Рено сандеро степвей технические характеристики. «Вседорожный хэтч» Renault Sandero Stepway II

Рынок сбыта: Россия.

Российская премьера «вседорожной» модификации нового поколения хэтчбека Sandero — Stepway — состоялась на Московском автосалоне осенью 2014 года. По сравнению с предшественником Stepway получил абсолютно новый дизайн в стиле внедорожника, увеличил дорожный просвет со 175 до 195 мм. Автомобиль также получил обновлённый интерьер и современное оборудование, которое не предлагалось в предыдущей версии модели, в частности: обогрев лобового стекла, климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийную систему Media Nav. На российском рынке Sandero Stepway доступен с одной из двух версий 1,6-литрового бензинового мотора мощностью 82 и 102 л.с. Для нового поколения предусмотрено разнообразие трансмиссий — «механика», «робот», «автомат». С июня 2016-го для Stepway стал доступен новый мощный «логановский» мотор с отдачей в 113 л.с. в сочетании с «механикой».


Экстерьер автомобиля подчёркнут установленным обвесом из неокрашенного пластика, рейлингами на крыше и 16-дюймовыми дисками со специальным дизайном. Для Sandero Stepway доступен новый цвет кузова «золотисто-зеленый оникс». Стандартное оборудование в комплектации Confort представлено передними электростеклоподъёмниками, кондиционером, круиз-контролем, обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом, а также центральным замком. За отдельную плату базовую версию можно дополнить кондиционером, мультифункциональным рулём, мультимедийной системой с четырьмя динамиками и навигатором, CD-плеером, обогревом лобового стекла. В топовую версию входят климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъёмники, руль в кожаной оплётке.

В самой простой модификации установлен 1,6-литровый мотор K7M мощностью 82 л.с., который комплектуется обычной «механикой» или автоматизированной (робот) механической коробкой передач. Он разгоняет автомобиль до максимальной скорости 165 км/ч (158 км/ч с РКП), до 100 км/ч за 12,3 сек. (12,6 сек. с РКП), средний расход топлива — 7,3 л/100 км (7,2 л с РКП). Более мощный 16-клапанный агрегат того же объёма K4M выдает мощность 102 л.с., к нему предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый «автомат». Этот двигатель разгоняет автомобиль до максимальной скорости 170 км/ч (165 км/ч с АКПП), до 100 км/ч за 11,2 сек. (12 сек. с АКПП), средний расход топлива — 7,2 л/100 км (8,4 л с АКПП). Новый двигатель H4M (с июня 2016) обладает запасом в 113 л.с. Он предлагается только с «механикой» и разгоняет Sandero Stepway до максимальной скорости 172 км/ч, до 100 км/ч за 11,1 сек., средний расход топлива снижен до 6,9 л/100 км.

Ходовая часть Sandero Stepway включает переднюю подвеску McPherson с треугольными рычагами, задняя подвеска — подпружиненная торсионная балка (полузависимая подвеска). Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Стандартно автомобиль получает колёса размерностью 205/55 R16 на легкосплавных дисках. Приличный дорожный просвет (от обычной версии хэтчбека Sandero он отличается увеличенным до 195 мм клиренсом (+40 мм)), а также минимальные свесы обеспечивают высокую для обычного переднеприводного автомобиля проходимость на просёлке. Небольшой радиус разворота 4,85 м позволит легко маневрировать в стеснённых городских условиях. Адаптивный усилитель, входящий в базовую комплектацию, изменяет коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля.

По умолчанию Sandero оснащен фронтальными подушками безопасности (водителя и переднего пассажира), креплениями Isofix на заднем ряду, благодаря которым можно установить три детских кресла: два - на боковых сиденьях, а в середине - кресло с универсальной системой крепления. Дневные ходовые огни, входящие в базовую комплектацию, улучшают видимость в любое время суток. В стандартное оборудование также входит система ABS с распределением тормозных усилий. В комплектации Privilege опционально — система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), которая устанавливается на Renault Sandero Stepway впервые. Она также дополняется функцией ROM (система защиты от переворачивания автомобиля). В этой версии Sandero может быть оснащён задними датчиками парковки. Безопасный кузов обеспечивает надёжную защиту водителя и пассажиров.

Renault Sandero Stepway занимает в модельном ряду особенное положение. Этот достаточно динамичный (особенно в версии с новым 113-сильным 1,6-литровым мотором) компактный автомобиль обладает завидными геометрическими показателями проходимости, не хуже чем у иных кроссоверов, хотя ему определённо не хватает полного привода. Экономичный и недорогой хэтчбек отлично адаптирован под российские условия эксплуатации и обладает высокой функциональностью. Благодаря складывающейся спинке заднего сиденья (1/3-2/3) полезный объём багажного отделения увеличивается с 320 до 1200 л. Заимствованная у «Логана» простота конструкции оборачивается как неоспоримыми достоинствами, так и недостатками, присущими всем автомобилям бюджетного класса.

Читать полностью

Новый хэтчбек Renault Sandero Stepway 2017 с внедорожными возможностями получил немало изменений. Рассмотрим более подробно характеристики, комплектации, стоимость, видео и фото хэтчбека.


Содержание обзора:

Компания Renault хорошо известна по всему миру, в разное время выпускали популярные автомобили. Комфорт и мягкая подвеска – это то, за что отдают предпочтение данной марке автомобиля, хотя есть и те, кто скажет, что внешний вид оставляет желать лучшего. Хэтчбек Renault Sandero выпускается не первый год, но для любителей большего есть внедорожный вариант Renault Sandero Stepway 2017.

Главным отличием от обычной версии считаются внедорожные свойства хэтчбека Renault Sandero Stepway 2017, подвеска, трансмиссия и сама комплектация. Чтоб понять какой лучше вариант подобрать, рассмотрим более детально внешний вид, интерьер и технические характеристики новинки.

Внешний вид Renault Sandero Stepway 2017


Внешний дизайн нового Renault Sandero Stepway 2017 по-прежнему надежный и неприхотливый. В меру обновления, автомобиль получил современный стиль и обновленные технологии. Центральную часть решетки радиатора занимает большая эмблема Renault в виде ромба и две хромированные, горизонтальные полосы от нее. Сама ж решетка радиатора изменилась как по форме, так и по вставке. Нижняя часть стала плавной, без резких переходов, а сами вставки обрели прямоугольные отверстия.

Не меньше отличается и новая передняя оптика Renault Sandero Stepway 2017, в отличии от дорестайлинговой модели, новинка обрела встроенные С-образные светодиодные дневные ходовые огни, а так же изменилась сама структура оптики. Изменения коснулись и переднего бампера, центральная пластиковая накладка стала выпуклой над бампером, ранее же на Renault Sandero Stepway она была утоплена в бампер. В результате получился более привлекательный и агрессивный вид. Так же исчезли черные боковые накладки под оптикой.

Нижняя решетка Renault Sandero Stepway 2017 для дополнительного обдува двигателя стала немного больше и получила современную вставку, подобно той, что на решетке радиатора, а так же серебристую накладку в самом низу. Боковая часть бампера может похвастаться современными противотуманками на серебристых вставках по кругу.

Что касается капота нового Renault Sandero Stepway 2017, то дизайнеры решили оставить его таким, как он был раньше, от передней и до задней части. От конца решетки радиатора и до ветрового стекла тянутся две линии, тем самым возвышая центральную часть капота Renault Sandero Stepway 2017.


Боковая часть нового Renault Sandero Stepway 2017 отличается выпуклыми колесными арками, со строгими линиями и широкой пластиковой окантовкой по всей длине. Боковые зеркала заднего вида решили оставить без изменений, верхняя часть будет серебристая или под цвет кузова, нижняя часть корпуса зеркала черного цвета. Начиная с базовой комплектации Renault Sandero Stepway 2017, в зеркала будут встроены повторители поворотом, что стало обязательным для автомобилей компании Renault. Под зеркалом надпись Stepway, отличающая кроссовер от привычного хэтчбека Renault Sandero.

Так же изменились и задние арки колес, обрели пластиковые накладки и линию от задней оптики и до нижней части задних дверей. В остальном изменения по боковой части Renault Sandero Stepway 2017 не наблюдаются. Ручки дверей оставили такими же, полукруглой формы, с классическим открытием.


Если же передняя и боковая части Renault Sandero Stepway 2017 имели небольшие, но заметные изменения, то задняя часть почти не изменилась. Задняя оптика теперь основана на светодиодной технологии, что позволило сделать новые черты и более выразительный вид. Вслед за оптикой немного изменился и задний бампер, задние противотуманки опустили ниже, протянув цветную часть бампера вниз. Сами ж противотуманки стали больше по размеру, дизайнеры утопили их в бампере Renault Sandero Stepway 2017, тем самым подчеркнув новую форму.

По габаритам новый Renault Sandero Stepway 2017 составляет:

  • длина – 4080 мм;
  • ширина кроссовера – 1994 мм (с учетом боковых зеркал);
  • колесная база – 2589 мм;
  • высота – 1618 мм;
  • клиренс – 173 мм.
С наведенных размеров можно сделать вывод, что габариты нового Renault Sandero Stepway 2017 не изменились по ширине и длине, но вот клиренс вырос, и достаточно заметно. Благодаря этому изменению технические характеристики нового Renault Sandero Stepway 2017 приблизились к ряду кроссоверов.

Верхняя часть (крыша) нового Renault Sandero Stepway 2017 так же получила небольшие изменения. В частности это новые рейлинги, места крепления стали более надежные и рассчитаны на большую нагрузку, в сравнении с предыдущим вариантом. Независимо от комплектации новинки, люк или панорама недоступны на крыше, хотя было немало просьб и замечаний от покупателей по этому поводу.

По цветовой гамме, кузов Renault Sandero Stepway 2017 будет доступен в:

  1. белый лед;
  2. голубой азурит (цвет только для Sandero Stepway);
  3. серебристый;
  4. бордовый;
  5. черный;
  6. коричневый;
  7. темно-синий;
  8. темно-серый;
  9. кофейный.
Как видим, производитель не поскупился на разнообразие оттенков, так же поговаривают о возможности личного подбора оттенка, но сколько обойдется это удовольствие пока не известно. Начиная с базовой комплектации Renault Sandero Stepway 2017, будет установлен на 16" стальные диски, за дополнительную плату можно будет установить легкосплавные диски на 16". К сожалению, производитель не предусматривает установку колес большего диаметра на новый Renault Sandero Stepway 2017.


Багажное отделение Renault Sandero Stepway 2017 осталось таким же как и раньше – 320 литров, со сложенными сиденьями заднего ряда объем составит 1200 литров. Не сказать, что это много, но и не мало, как для такого хэчтбека-внедорожника. По весу новый Renault Sandero Stepway 2017 весит немало, снаряженный вес в зависимости от комплектации варьируется от 1098 до 1229 кг. Во все комплектации, без исключения устанавливается стандартный топливный бак на 50 литров.

В целом о внешнем виде Renault Sandero Stepway 2017 можно говорить так: дизайн по-прежнему многими чертами напоминает дорестайлинговую модель, но вот те небольшие изменения подчеркнули современный стиль, сделав его строгим и привлекательным.

Салон обновленного Renault Sandero Stepway 2017


Изменения интерьера нового Renault Sandero Stepway 2017 практически незаметны. Центральную часть передней панели, как и до рестайлинга занимает 7" мультимедийная система, но теперь на основе нового сенсорного дисплея. Так же стандартом в Renault Sandero Stepway 2017 будет установлена система навигации, что облегчит поездки и не понадобится дополнительно платить за установку. Благодаря обновлениям, система может проложить сама путь до указанного пункта назначения, составить список любимой музыки и отвечать на звонки (заранее проведя синхронизацию со смартфоном).

В базовую комплектацию Renault Sandero Stepway 2017 будет установлена современная аудиосистема, но за дополнительную плату можно установить мультимедийную систему. Над дисплеем расположили два воздуховода и кнопку аварийной стоянки. Стоит отметить, что воздуховоды стали квадратной формы, а не круглой, как до рестайлинга. Боковые отверстия для подачи воздуха оставили круглыми, как и прежде.


Под дисплеем или аудиосистемой (мультимедийной системой) расположили панель кондиционера или климат-контроля. Еще ниже панель управления подогревом передних сидений, круиз-контролем и другими функциями. В самом низу расположили зарядку от 12V, отдел для хранения мелочей, подстаканник и сам рычаг кпп, который может быть от роботизированной или механической кпп.

Еще одно изменение Renault Sandero Stepway 2017 коснулось оформления сидений первого и второго ряда. Сиденья стали более удобны с боковой поддержкой, а материал для обшивки стал качественней. Помимо подогрева, в максимальной комплектации Renault Sandero Stepway 2017 сиденья будут с электрорегулировкой и памятью.

Панель приборов Renault Sandero Stepway 2017 осталась прежней. Центральную часть отвели под спидометр, слева – тахометр, а справа расположили монохромный дисплей бортового компьютера. Подсветка приборов желтоватого цвета, хотя производитель уверяет, что можно выбрать и другой цвет, но увы в прайсе при покупке такой опции нет. Рулевое колесо оставили без изменений, на три спицы с огромной эмблемой в центральной части. Количество мультимедийных кнопок на рулю минимальное, это регулировка громкости и управление мобильной связью.


За рычагом кпп расположился механический ручник, несмотря на обновление и новые технологии, инженеры предпочли не устанавливать электромеханический с соображений экономии средств и удобства, так как Renault Sandero Stepway 2017 предназначен для езды по бездорожью. За ручником, между передними сиденьями небольшой подлокотник, с достаточно вместительным пространством в средине.

В качестве материалов для обшивки интерьера используется качественная ткань (в большинстве случаев) или кожа. Расцветка интерьера в большей части темная – черный, серый или комбинирование цвета, об использовании светлых тонов интерьера речь пока не идет. Задний ряд сидений Renault Sandero Stepway 2017 рассчитан на посадку трех пассажиров, хотя по габаритам лучше поместятся два взрослых пассажира. По всему периметру интерьера можно найти вставки серебристого пластика или окрашенного в другой цвет по желанию покупателя.

Вывод по интерьеру Renault Sandero Stepway 2017 весьма не сложный, изменения минимальные и на обновленный дизайн салона никак не тянут. В большей части это дополнения до ранее существующих технологий или небольшое изменение формы.

Технические характеристики Sandero Stepway 2017


Несмотря на обновления, технические характеристики Renault Sandero Stepway 2017 довольно скудные, хотя производитель делал направление на бездорожные свойства новинки. Всего новинка доступна в двух комплектациях: Stepway и Stepway+.

На базовую комплектацию Renault Sandero Stepway 2017 будет установлен бензиновый турбированный двигатель TCe 90, объемом 0,9 л. Мощность такого агрегата 90 л.с., а максимальный крутящий момент 140 Нм, хоть и установлено 3 цилиндра. На выбор покупателя к данному бензиновому агрегату может быть установлена механическая или роботизированная 5-ти ступенчатая коробка передач. По стандарту, выдержаны все требования относительно Euro 6.

Укомплектовав Renault Sandero Stepway 2017 бензиновым двигателем и механической кпп, мы получим расход топлива по городу – 5,8 л, за городом – 4,7 л, а смешанный цикл потребует 5,1 л. бензина. Выброс CO2 составляет 115 г/км.

Комплектация Renault Sandero Stepway 2017 с бензиновым двигателем и роботизированной кпп, покажет совсем небольшую экономию топлива. По городу Stepway съест 5,7 л., за городом – 4,7 л, а смешанный цикл 5,1 л. По выбросу вредного CO2 показатель – 114 г/км.


Второй вариант двигателя на Renault Sandero Stepway 2017 – это дизельный агрегат 1.5 dCi 90. Как понятно с названия, объем двигателя 1,5 л., а мощность все те же 90 л.с. Максимальный крутящий момент вырос до 220 Нм, в сравнении с бензиновым агрегатом, несмотря, что вместо трех цилиндров, в дизельном 4 цилиндра. В пару к дизелю доступна только механическая 5-ти ступенчатая коробка передач.

В отличии от бензинового двигателя, дизельный на Renault Sandero Stepway 2017 отвечает стандарту Euro 5. По расходу дизельного топлива двигатель экономней, по городу расход – 4,4 л., за городом – 3,9 л, а в смешанном цикле – 4,2 л. По выбросу CO2 показатель меньше – 109 г/км, что на 5-6 г. меньше бензинового двигателя.

Такие технические характеристики Renault Sandero Stepway 2017, как для псевдокроссовера слишком слабые. Тяжело понять в каком направлении двигались инженеры компании, с одной стороны они хотели создать хэчтбек повышенной проходимости, а с другой стороны не отпускали экономичность автомобиля по топливу. По типу привода Renault Sandero Stepway 2017 будут переднеприводными, производитель предполагает выпуск полноприводного варианта, но когда и как это будет нет точных данных.

Системы безопасности Renault Sandero Stepway 2017


Системы безопасности обновленного Renault Sandero Stepway 2017 достаточно примитивны, по сравнению с другими моделями компании Renault. Помимо передних подушек безопасности, дополнительно можно установить боковые подушки безопасности. В стандартный набор Renault Sandero Stepway 2017 входит система ABS, ESP и система помощи старта под гору HSA.

Для комплектаций с мультимедийной системой дополнительно можно установить камеру заднего вида, а так же активный парктроник с подсказкой при движении задним ходом. Максимальная комплектация нового Renault Sandero Stepway 2017 включает в набор штатный иммобилайзер, систему Start/Stop, круиз-контроль, а так же датчики дождя и света.

Будут ли доступны другие системы безопасности, производитель не указывает, но скорей всего список не особо пополнится чем-то другим, так как данный Renault Sandero Stepway 2017 проектировали сделать экономным, удобным и практичным.

Цена Renault Sandero Stepway 2017 и комплектации


Как уже говорили, всего будет доступно две комплектации Renault Sandero Stepway 2017 – это обычный Stepway и Stepway+. Снаружи разница будет видна разве что по боковым зеркалам заднего вида – без электропривода для первой комплектации и с электроприводом для максимального Renault Sandero Stepway 2017.

Более заметна и ощутима разница в интерьере автомобиля. Первое это наличие мультимедийной системы в максимальной комплектации Stepway+, а второе электростеклоподъемники для передних и задних дверей. Помимо этого на максимальную комплектацию Renault Sandero Stepway 2017 будет установлен круиз-контроль, электропривод сидений и боковые подушки безопасности.

Опционально за дополнительную плату, на обновленный кроссовер Renault Sandero Stepway 2017 можно установить камеру заднего вида, парктроник, улучшенную систему навигации MediaNAV и главное – это кожаная обивка сидений.


Цена Renault Sandero Stepway 2017 в базовой комплектации с механикой и бензиновым двигателем стартует от 728700 рублей. Максимальная комплектация Stepway+ стартует от 774997 р, для любителей полного фарша будет доступна лимитированная версия Renault Sandero Stepway 2017 – Limited Edition Cross, стартовая цена такого автомобиля от 786534 р.

Сказать, что новый Renault Sandero Stepway 2017 обрел возможности кроссовера, будет слишком громко, но и по внешнему виду дизайнеры улучшили автомобиль. Интерьер стал более привлекательным, за счет строгих форм воздуховодов и серебристым вставкам по периметру. На сегодня новинку уже можно купить в дилерских центрах, по предзаказу или по наличию Renault Sandero Stepway 2017 на складе. В таком же кузове можно найти Dacia Sandero Stepway 2017 – это точный аналог вышеописанного автомобиля, только с другим логотипом.

Видео-обзор нового Renault Sandero Stepway 2017:


Остальные фотографии Renault Sandero Stepway 2017:





4151 Просмотров

В сентябре 2012 года в Париже состоялась мировая премьера очередной внедорожной версии хэтчбека . Модель полностью идентичная Сандеро, но с элементами внедорожника. Такая модификация машины в народе получила название псевдо кроссовер из-за отсутствия заднего привода.

Силовая часть и трансмиссия

Рено оснащается 8-клапановым двигателем K7M мощностью 84 л. с. и 16-клапановым K4M – 102 л. с. Оба двигателя имеют инжекторную систему распределенного впрыска с электронным управлением и ременную передачу ГРМ. K7M оборудован одним распредвалом, а K4M – двумя.

Двигатели Renault Sandero Stepway 2013 оптимально работают в разных условиях. У K7M наибольший крутящий момент на низких оборотах (124 Н/м при 3000 об/мин). В то же время K4M развивает мощный крутящий момент на высоких оборотах (142 Н/м при оборотах 3750).

Соответственно для неспешной езды по бездорожью лучше использовать K7M, а с K4M гонять по трассам.

Если сравнивать расход топлива, то его можно считать практически одинаковым: 9.4 литра в городе и 5.9 на трассе. Но скоростные характеристики несколько отличаются. Максимальная скорость Сандеро с K4M – 180 км/ч, а до сотни машина разгонится за 10.5 секунд. Несколько слабее в этом плане выглядит Stepway c K7M. Предельная скорость такого автомобиля — 163 км/ч, а до сотни он разгоняется за 12.4 секунды.

В Sandero Stepway 2013 года выпуска применяется пятиуровневая механическая или четырехуровневая автоматическая коробки передач. Автомат устанавливается только в Рено с 16-клапановым двигателем.

Кузов и салон

Все кузовные детали Рено Сандеро защищены от коррозии двухсторонней оцинковкой и имеют отличные антикоррозийные характеристики. Толщина лакокрасочного покрытия кузова в Степвей колеблется в пределах 100-140 мкм. Покупая машину, бывшую в употреблении, проверьте этот показатель толщиномером. Если показания будут больше, значит Sandero уже красили.

Габариты Sandero Stepway:

  • длина — 4 024 мм;
  • ширина — 1 746 мм;
  • высота — 1 550 мм;
  • колесная база – 2588;
  • клиренс – 175 мм.

Если первые четыре параметра соответствуют обычному хэтчбеку, то последний – клиренс, говорит о повышенной посадке, что является первым признаком внедорожника. Увеличенный повышает проходимость автомобиля по бездорожью, увеличивает угол въезда и съезда.

С таким заскочит на тротуар с бровкой, которую базовый Сандеро уже не преодолеет.

Для того, чтобы не изменились технические характеристики, кузов Рено поднимался без применения проставок. Инженеры Рено пересчитали все четыре амортизатора и пружины, чтобы удлинить их, не нарушая энергоемкость. В результате удалось сохранить технические характеристики подвесок и приподнять автомобиль.

Салон автомобиля является примером скромности и аскетизма. Бюджетная пластмасса окружает со всех сторон. Но есть островки дружелюбия – отделка руля и . Бардачок вместительный, но без подсветки. В нишах дверей тоже вместительные карманы. Пожалуй, это все, что не предназначено для непосредственного управления авто.

Объем багажника Рено 320 литров, с откинутыми задними сиденьями – 1200 литров. Для тех, кто любит перевозить длинномерные предметы, внизу указаны их максимальные размеры в разных позициях:

  • по длине багажника – 76-81 см;
  • по диагонали багажника – 128 см;
  • с откинутым задним сиденьем – 140-162 см;
  • с откинутым задним сиденьем и снятым переднем – 270 см.

Для тех, кому и этой длины не хватает, к их услугам пятая дверь. Ее можно приоткрыть.

Спецификации

Рено Степвей 2013 года выпуска имеет две комплектации: Stepway и Stepway+, которые не отличаются техническими характеристиками. Stepway – это базовая комплектация, а с плюсом для тех, кто побогаче.

Комплектация Степвей имеет на борту все что необходимо, в том числе:

  • две подушки безопасности;
  • электроподъемники передних боковых стекол;
  • центральный замок с ДУ;
  • запасное колесо полноразмерное;
  • крепления для детского сиденья;

Комплектация Plus дополнительно включает:

  • кожаный чехол для руля;
  • регулировку сиденья по высоте;
  • импульсные подъемник стекла водителя;
  • электроподъемники для стекол пассажиров;
  • датчик наружной температуры;
  • эксклюзивная обивка сидений;
  • климат-контроль;
  • бортовой компьютер;
  • обогрев внешних зеркал.

Мультимедийная система и навигатор для Рено Сандеро поставляется за отдельную плату. За каждое обновление карт придется заплатить.

Можно брать!

Узнать сколько стоит Сандеро Стевей 2013 года выпуска в настоящее время можно из многих интернет каталогов подержанных автомобилей. Но сколько бы он не стоил, трудно понять реальное состояние машины по фотографии и краткому описанию. Поэтому стоит собраться и выехать на ближайший автобазар, чтобы сделать кандидатам дотошный тех. осмотр.

В лице этой модели была сделана очередная попытка известного европейского производителя, каким является Renault, изобрести «народный» автомобиль, отвечающий потребностям среднего класса населения.

Доступная цена, небольшие габариты, приемлемый расход топлива – те черты, которые свойственны Sandero и его потомку Sandero Stepway.

История создания «Рено Сандеро Степвей»

Мода на автомобили с кузовом хэтчбек заставила производителей Renault приступить в 2005 году к разработке подобного авто. За основу взяли популярную модель «Логан», сконструировали новый кузов и окрестили ее Sandero. «Начинка» автомобиля осталась практически без изменений. Откуда произошло это название – не ясно. Сами французы по этому поводу молчат. Высказываются предположения, что это уменьшительно-ласкательное от имени Сандро или производная от San (святой).

Хэтчбек увидел свет в 2007 году. Компактная, недорогая, надежная – она пользовалась большим успехом у автолюбителей, особенно в нашей стране. Знаменитая неубиваемая «реношкина» подвеска без труда справлялась с капризами отечественных дорог. Просторный салон hatchback плюс трансформация заднего ряда кресел позволяли перевозить негабаритные грузы, урожай с дачных участков, стройматериалы.

На волне успехов «Логанов» и «Сандеро» французы пошли дальше. В модельном ряду компании востребованных кроссоверов не наблюдалось. Koleos большой популярностью не пользовался. За деньги, что просила Renault за эту модель, можно было купить лучший вариант более престижного бренда. Представление Sandero Stepway нашим автолюбителям состоялась на московском автофоруме. Машина отличалась от своего меньшего брата «Сандеро» только тюнинговым обвесом и увеличенным клиренсом. Для не особенно догадливых автолюбителей производители на кузове обозначили название модели: Stepway.

В компании существует традиция: собирать авто в том регионе, где они будут реализованы. Производственные мощности Renault, находящиеся в разных частях света, позволяют это сделать. Продажи стартовали в 2008 году в Бразилии, где на местном заводе города Куритиба был налажен выпуск модели. Для европейского континента постарался румынский филиал под брендом Dacia, начавший производство в 2009 году. В России проект запущен с 2010. Машины первого поколения в салоны официальных дилеров в основном поступали с московского предприятия «Рено России» (бывший «Автофрамос»), поколение next – производится на конвейере ВАЗа.

Производство машины для российских реалий отличается установкой более жесткой подвески и деталей, адаптированных к нашим непростым условиям.

Прямого перевода названия Stepway нет. Как обычно, французы напустили тумана в этом деле. Наиболее подходящий вариант для автомобиля – это «идущий по дороге».

Отличия «Степвей» от обычного Sandero

Их не так уж и много. Отметим следующие:

  • клиренс «Рено Сандеро Степвей» выше на 20 мм;
  • дуги багажника на крыше;
  • на задней подвеске добавлен к амортизационному узлу стабилизатор поперечной устойчивости;
  • появились две фронтальные безопасности в базовой комплектации;
  • установка систем безопасности при торможении ABS, EBD, EBA;
  • пластиковые элементы тюнинга.

«Рено Сандеро Степвей» технические характеристики машины остались без изменения.

Первое поколение (2008-2014)

Внедорожником этот автомобиль назвать трудно, хотя проходимость у машин этого семейства хорошая.

О том, что перед нами – кроссовер, говорят следующие признаки:

  1. Приличный дорожный просвет – 175 мм.
  2. Рейлинги на крыше.
  3. Дополнительные пластиковые накладки на кузовные детали, придающие ему черты внедорожника. К ним относятся пороги-ступеньки, солидная защита мотора и т. д.

Большая популярность родителей авто, имеются в виду Logan и Sandero, вызвало нетерпеливое ожидание появления модели. Хотя большого ажиотажа в записях на покупку не было, Stepway первой генерации пользовался спросом.

Автомобиль был произведен на фамильной платформе Renault BO. Увеличение клиренса произошло за счет установки новых усиленных амортизаторов и смещения места расположения стоек.

  • габариты машины: 4 024 х 1 753 х 1 550 мм;
  • колесная база – 2 588 мм;
  • вес в снаряженном состоянии «псевдокроссовера» составляет 1 062 кг;
  • полная масса – 1 561 кг.

Линейка силовых агрегатов не дает возможности большого выбора:

  • восьмиклапанный двигатель 1.6 л мощностью 82 л. с;
  • мотор также 1.6 л, но с 16-ю клапанами и 103 «лошадьми».

С первым из силовых агрегатов устанавливается пятиступенчатая МКПП, со вторым – автоматическая «четырехступка».

Как бы громко не назывался автомобиль первой генерации: «кроссовером» или «внедорожником», полного привода у него нет.

Рассмотрим, чем отличается Steepway от своего предшественника.

Второе поколение (2014-2018)

Эта генерация была представлена публике в 2012 году на автосалоне в Париже. В России модель появилась два года спустя. Революционных изменений по сравнению с предыдущей моделью замечено не было, но работы по улучшению экстерьера, оформлению салона, технической оснастки были проведены.

Порадовало отечественных автолюбителей увеличение дорожного просвета. Теперь клиренс равен 195 мм.

Это – приятная новость для любителей путешествий по грунтовым дорогам, владельцев дач и домов в деревне. Однако полным приводом Stepway, увы, так и не обзавелся.

Внешний вид стал более выразительным. Появилась оригинальной формы решетка радиатора, дорогу освещают зауженные оптические приборы. Колеса увеличились в диаметре: теперь на машину устанавливаются шины R16. Фирменный логотип компании — ромб, теперь можно видеть издалека – он увеличился в размерах. В салоне стало намного «веселее». Получив солидную долю критики за оформление, производители улучшили его отделку. Установлена новая приборная панель, качественно изменились материалы обивки кресел. Принадлежность к бюджетному сегменту дает о себе знать: в салоне оставили недорогой пластик.

Количество силовых агрегатов в «Рено Сандеро Степвей» II осталось без изменения: их два. Стремясь привлечь внимание новых покупателей, компания произвела рестайлинг кроссовера второго поколения.

Представление публике модели прошло опять в родном Париже на автошоу осенью 2017 года. С каждым обновлением модель предстает перед автолюбителями в более интересном виде. Похоже и сами производители поверили в тот факт, что они выпускают настоящий кроссовер, настолько серьезным и привлекательным он предстал перед публикой.

Рассмотрим поближе рестайлинговый вариант.

Кузов и габариты

Перечислим новшества популярной модели:

  • появление оригинальной радиаторной решетки. Она получила хромированную отделку;
  • видоизменились по форме фонари оптики в передней и задней части;
  • оба бампера приобрели иной вид;
  • нижняя кромка кузовных деталей авто, пороги отделаны защитным пластиком, что оберегает его от сколов;
  • над задней дверью появился эффектный спойлер;
  • увеличился в размерах воздухозаборник.

Эти косметические штрихи придали «Сандеро Степвей» 2018 современную выразительную внешность. Более солидным сделало его некоторое увеличение в размерах. Теперь габариты модели равны: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм, колесная база осталась без изменения. Автолюбители получили больше вариаций по цвету. В палитре – разнообразие ярких оттенков, делающих авто более привлекательным.

Уменьшение свесов улучшило проходимость машины, что в сочетании с не изменившимся высоким клиренсом дает возможность путешествовать по любым дорогам.

В салоне обновлений немного. Хочется отметить, что сотрудничество французов с партнерами по альянсу из Nissan дает о себе знать. Японская эргономика налицо. На панели приборов – минимальное количество ручек управления. Все они находятся в пределах досягаемости, что удобно при управлении авто. Водителю удобно отслеживать нужную информацию на панели. Она отображается в трех «лунках» торпедо, и укрыта от солнца мощным козырьком. На центральном месте – спидометр, по краям тахометр и табло бортового компьютера.

Строгую обстановку салона оживляют вставки «под серебро», расположенные на руле, дверях, консоли. Вновь, как и в модели первой генерации, улучшились отделочные материалы. Они стали более качественными, но назвать их элитными пока трудно.

В Stepway 2018, впрочем, как и во всех моделях Renault, хочется отметить эффективную работу отопителя салона. С такой «печкой» невозможно замерзнуть даже в самые лютые морозы.

Внутренняя обстановка теперь более уютная. Этому способствовало появление различной «мелочевки»: подстаканников на тоннели, подголовников заднего ряда, розетки на 12 В и др. Багажное отделение «Степвей» 2 осталось без изменения: 320 л в стандартном положении, 1 200 л – при сложении спинок кресел заднего ряда.

Безопасность

Французские производители стали больше уделять системам безопасности по сравнению с аналогичными в простом хэтчбеке и автомобиле первой генерации. Как подтверждение – результат краш-тестов EuroNCAP – 4 звездочки.

Расскажем, чем богата обновленная версия Stepway:

  • появление антиблокировочной системы (ABS);
  • установка электронного распределения тормозных усилий (EBD);
  • круиз-контроль;
  • оснащение 4 боковыми и фронтальными airbag.

Конечно, можно посетовать на отсутствие продвинутых систем безопасности: контроля «слепых» зон, наблюдения за водителем и т. д. Однако, вспомнив стоимость авто, все становится ясным.

Как не парадоксально, но у «Рено Сандеро» технические характеристики обычного хэтчбека десятилетней давности практически не отличаются от современных показателей. «Виной» тому – силовые агрегаты. Французы настолько убеждены в их надежности, что не изменили им при очередном обновлении.

Двигатели

Приведем некоторые параметры Stepway 2018.

Моторы «Сандеро Степвей» 2018 надежны и безотказны в работе, имеют длительный срок эксплуатации.

В европейском варианте Dacia фигурируют маломощный «движок» 1.0 л и турбо дизельный мотор 1.5 л со 113 «лошадьми», но для использования в России они пока не рассматриваются. Коробки переключения передач в «Сандеро Степвей» 2018 остались прежними.

Шасси, ходовая часть

Не произошло особых изменений в подвесках авто. Ни у производителей, ни у потребителей нет претензий к этому узлу трансмиссии. На обновленном Stepway установлены более жесткие амортизаторы, в результате – удобнее стало управлять машиной. Назвать скоростной эту модель довольно трудно, но до скорости 150 км/час ее динамические качества вполне приемлемы. Хочется отметить отличную маневренность кроссовера. Небольшие габариты позволяют развернуть авто на ограниченном участке.

Производители предлагают два варианта оснащения: Confort и Privilege. Расскажем, что в них входит.

Confort

Ее оснащенность немного увеличилась. В базовом варианте покупатель может получить:

  • подогрев сидений переднего ряда;
  • электропривод боковых зеркал с подогревом;
  • круиз-контроль;
  • кондиционер;
  • стеклоподъемники;
  • две фронтальные подушки безопасности;
  • регулировку рулевой колонки;
  • «противотуманки»;
  • цвет «металлик»;
  • центральный замок с ДУ.

Минимальная комплектация оснащена мотором 1.6 л мощностью 82 л. с.

Privilege

Помимо всех опций предыдущего варианта в ее арсенале:

  • аудиосистема и MP-3;
  • система связи по телефону «Hands Free»/Bluetooth;
  • боковые airbag;
  • климат-контроль.

Комплектация имеет привилегию установки более мощного двигателя.

К обеим версиям можно добавить дополнительно:

  • автоматическую коробку передач;
  • роботизированную КПП;
  • мультимедийную систему с дисплеем;
  • штатную навигацию;
  • запуск мотора от кнопки;
  • подогрев лобового стекла;
  • систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Для бюджетного автомобиля, каким является компактный кроссовер, это хороший набор опций.

Они вполне доступные. Базовый вариант машины можно приобрести за 700 тыс. руб. с небольшим. Топовый вариант с мощным мотором «потянет» на 1 млн. руб. Кроссовер пользуется спросом на вторичном рынке. Здесь цена зависит от ее пробега и отношения прежнего хозяина к автомобилю.

Эксплуатационные расходы и недостатки

Как уже было отмечено в обзоре, машины семейства «Рено» отличаются надежностью. При бережной эксплуатации затраты на ремонт – небольшие. Трудностей с запасными частями сейчас не существует. Напоминаем, что лучше выбирать оригинальные запчасти или, по крайней мере, их лицензионные аналоги. Это дает гарантию длительной работы французской «ласточки».

Кроссовер не докучает своему владельцу проблемами. На что следует обратить внимание: это вовремя менять ремень ГРМ при пробеге 55-60 тыс. км, а также своевременно проводить замену масла – через 10-15 тыс. км. При нормальной манере вождения, без агрессивных ускорений, расход топлива – средний.

Конкуренты автомобиля

Среди них можно отметить:

  • «Шкоду Фабиа»;
  • «Шкоду Рапид» (читайте подробнее о );

Дизайн экстерьера Рено Сандеро Степвей заметно отличается от обычной версии. На крыше располагаются рейлинги. По всему периметру кузова располагается защита. Фары головного света и решетка радиатора с отличной стилистикой. Передний бампер явно выполнен во внедорожном стиле. Мощный рельеф с декоративными вставками, центральным воздухозаборником и противотуманными фарами по бокам. Сбоку можно увидеть немного раздутые колесные арки, что опять же делает автомобиль шире. Задняя часть также имеет некоторые декоративные элементы. В остальном все без изменений, кроме заднего бампера, который получил крепкую защиту.

Интерьер салона Рено Сандеро Степвей архитектурно эргономичный. Приборная панель состоит из трех небольших колодцев, в которых расположены тахометр, спидометр и экран бортового компьютера. Рулевое колесо трехспицевое, с функциональными кнопками управления. Центральная консоль архитектурно выделяется за счет декоративных вставок. Верхняя часть консоли включает в себя воздуховоды и экран мультимедийной системы с 7-ми дюймовым экраном. Ниже, ближе к области селектора панель управления климатом и другим функционалом автомобиля. В салоне каждая деталь подчеркивается с помощью различных вставок. Передние сидения с хорошей боковой поддержкой и подогревом уже в базовой версии. Пространства в салоне более чем достаточно, в том числе для задних пассажиров. Багажное отделение составляет объем в 320 литров.

Рено Степвей - цены и комплектации

Купить Renault Sandero Stepway можно в двух основных комплектациях: Comfort и Privilege. Две комплектации дают 7 модификаций, где они различаются в основном по двигателю и трансмиссии. Всего доступно три двигателя и три коробок передач.

Оснащаемость комплектации «Комфорт» не самая лучшая, именно поэтому для неё представлены три основных пакета опций, которые выводят оснащение на неплохой уровень, равный комплектации Privilege. В стандартное оборудование входит: усилитель руля, круиз-контроль, прикуриватель и пепельница, регулировка по высоте. Экстерьер: лакокрасочное покрытие металлик, стальные диски и рейлинги на крыше. Салон: тканевая обивка, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передние, третий задний подголовник, накладки на пороги. Обзор: противотуманные фары, электропривод зеркал и обогрев зеркал. Для улучшения оснащаемости предусмотрено три пакета опций: аудио, мультимедиа, обогрев лобового стекал. Они заметно расширяют устанавливаемое оборудование и включают: полноценную навигационную систему, мультимедийную систему, кондиционер, электрообогрев лобового стекла, современная аудиосистема.

Более подробно о ценах Рено Сандеро Степвей и комплектациях в таблице ниже:


Комплектация Двигатель Коробка Привод Расход, л Разгон до 100, с. Цена, р.
Confort 1.6 82 л.c. бензин механика передний 9.9/5.9 12.3 639 990
1.6 82 л.c. бензин робот передний 9.3/6 12.6 659 990
1.6 113 л.c. бензин механика передний 8.9/5.7 11.1 679 990
1.6 102 л.c. бензин автомат передний 10.8/6.7 12 709 990
Privilege 1.6 82 л.c. бензин механика передний 9.9/5.9 12.3 715 990
1.6 113 л.c. бензин механика передний 8.9/5.7 11.1 755 990
1.6 102 л.c. бензин автомат передний 10.8/6.7 12 785 990

Рено Степвей - технические характеристики

Renault Sandero Stepway отлично проработан с технической точки зрения. В линейку двигателей входит три атмосферных двигателя. Для них представлено три типа трансмиссии - механика, автоматическая и роботизированная. Все двигатели обеспечивают хорошую динамику, трансмиссии достаточно экономичные, кроме варианта с автоматической коробкой передач. Подвеска передняя - независимая, пружинная, типа МакФерсон. Задняя подвеска - полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Благодаря специальным настройкам, подвеска устойчива к плохому дорожному покрытию и легкому бездорожью. При этом удалось сохранить хорошую управляемость и устойчивость на дороге.

1,6 (82 л.с.) - базовый двигатель, способный работать в паре или с механикой, или с роботизированной коробкой передач. Как и остальные двигатели в линейки имеет рядное расположение цилиндров с распределенным впрыском топлива. Разгон до 100 км/ч осуществляется 12,3 секунды с механикой и 12,6 секунды с роботом.

1,6 (102 л.с.) - средний силовой агрегат. Работает в паре только с автоматической трансмиссией. Показывает достаточно высокий уровень расхода топлива. Имеет рядное расположение цилиндров с распределенным впрыском топлива. Максимальный крутящий момент составляет 145 Нм при 3750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12 секунд.

1,6 (113 л.с.) - главный и самый мощный двигатель, который работает в паре только с механической коробкой передач. Показывает наименьший среди остальных двигателей расход топлива. Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 секунды. Максимальный крутящий момент 152 Нм при 4000 об/мин.

Более подробно о технических характеристиках Рено Сандеро Степвей в таблице ниже:


Технические характеристики Renault Sandero Stepway 2-го поколения
Двигатель 1.6 AMT 82 л.c. 1.6 AT 102 л.c. 1.6 MT 113 л.c.
Общая информация
Страна марки Франция
Класс автомобиля В
Количество дверей 5
Количество мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 158 165 172
Разгон до 100 км/ч, с 12.6 12 11.1
Расход топлива, л город/трасса/смешанный 9.3/6/7.2 10.8/6.7/8.4 8.9/5.7/6.9
Марка топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 5 Euro 4 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 159 197 158
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1598 1598
Тип наддува нет нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 82 / 61 при 5000 102 / 75 при 5750 113 / 83 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 134 при 2800 145 при 3750 152 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный) распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 9.5 9.8 10.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 80.5 79.5 × 80.5 78 × 83.6
Трансмиссия
Коробка передач робот автомат механика
Количество передач 5 4 5
Тип привода передний передний передний
Размеры в мм
Длина 4080
Ширина 1757
Высота 1618
Колесная база 2589
Клиренс 155
Ширина передней колеи 1497
Ширина задней колеи 1486
Размеры колес 185/65/R15
Объем и масса
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1165 1165 1161
Полная масса, кг 1560 1600 1555
Объем багажника мин/макс, л 320
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные

Рено Степвей - достоинства

Renault Sandero Stepway выделяется за счет своих внедорожных возможностях. Несмотря на то, что это городской хэтчбек, он вполне может справляться с легким бездорожьем, что очень удобно. Он хорош с точки зрения безопасности и технической части. Комплектации оснащаются неплохо, несмотря на более лучший функционал у конкурентов. Двигатели надежные, проверенные, атмосферные. Показывает средний расход топлива. Радует наличие роботизированной коробки передач.

Также стоит отметить особые настройки подвески и адаптацию под российские условия эксплуатации. Уже в базовых версиях есть подогрев передних сидений, обогрев зеркал и противотуманные фары.