Сравнительный тест стоимости запчастей кроссоверов. Сравнительные тесты кроссоверов – видео и отзывы об автомобилях

Volvo XC90 D5 AWD Inscription

Мощность 225 л.с., Разгон 0-100 км/ч 7,8 с, Цена от 4 907 700 руб.

Audi Q7 3.0 TFSI quattro

Мощность 333 л.с., Разгон 0-100 км/ч 6,1 с, Цена от 5 121 275 руб.

Мощность 249 л.с., Разгон 0-100 км/ч 7,1 с, Цена от 5 320 258 руб.

Range Rover Sport SDV8

Мощность 339 л.с., Разгон 0-100 км/ч 6,9 с, Цена от 5 896 005 руб.

BMW X5 xDrive 40d

Мощность 313 л.с., Разгон 0-100 км/ч 5,9 с, Цена от 6 495 350 руб.

Volvo XC90 D5 AWD Inscription

Audi Q7 3.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLE 350 D 4MATIC

Range Rover Sport SDV8

BMW X5 xDrive 40d

Audi Q7, BMW X5, MB GLE 350 D, Volvo XC90 D5, RR Sport SDV8

Полноразмерный внедорожник премиальной марки для многих – заветная потребительская мечта. И для многих же эта мечта, увы, остается несбыточной. Считаем, что мечты должны сбываться, и собрали в одно время и в одном месте пять автомобилей разом – один другого лучше. Или не лучше? Сейчас разберемся!

Текст Василий Островский, фото Артем Попович

Все машины – актуальные донельзя. Самый «старый» – Range Rover Sport: его продажи начались летом 2013-го. BMW X5 появился в конце того же года, а Volvo XC90, Audi Q7 и Mercedes-Benz GLE пришли в Россию совсем недавно.

Откровенно говоря, сравнение подобных авто имеет в большей степени академический интерес, нежели практический смысл. Говоря о таком формате, как дорогой внедорожник благородного проис­хождения, приходится принимать во внимание не только «физические» параметры автомобиля, но его «душевные» качества. Трудно представить, что человек, помышлявший сесть за руль «Мерсе­деса», сможет предпочесть своей звездатой мечте сине-белый пропеллер машины с иной идеологией. Да и англоман вряд ли позарится на тевтонскую технику: в его представлении лучше «Рейнджа» может быть только еще более дорогой «Рейндж».

А вот «Ауди» и «Вольво» стоят несколько особняком. Впрочем, Q7 и раньше был статусной вещью, в то время как XC90 лишь сейчас возвысился до уровня остальных машин, значительно подорожав по сравнению со своим предшественником. Что ж, тем интереснее будут наши наблюдения.

Audi Q7 3.0 TFSI quattro


Без малого десять лет прошло между премьерами двух поколений Q7 – срок по нынешним меркам почти запредельный. Новый «Ку» от старого отличается разительно: если прежний автомобиль казался округлым слонопотамом, то теперь «Ауди» заточился гранями и... перестал выглядеть как внедорожник. А ведь большой кроссовер просто обязан быть внушительным!

Впечатления от салона тоже неоднозначные. Первая оценка – прикольно. Интересно исполнены рукоятки климат-контроля, на которых высвечиваются температура и режим работы. Здорово сделаны черные деревянные вставки с матовой текстурой и тонкими полос­ками.

Впечатляют и полностью цифровые приборы: графика проработана отлично, да и функциональность высочайшая. Впрочем, последняя особенность – палка о двух концах: избыток показаний на дисплее существенно осложняет восприятие. А еще очень удивила ориентация приборной панели: она обращена не к органам зрения водителя, а как будто наклонена вниз. К этому со временем привыкаешь, однако вопрос «зачем?» все же ос­тается.

Внедорожник? Скорее, большой универсал. Очень большой! А еще – солидный, строгий, комфортный. За рулем этой машины испытываешь чувство уверенности и неуязвимости. Идеальная отделка, правильная управляемость и мощное ускорение бензинового V6. Простора на заднем диване чуть ли не больше, чем нужно! И спереди все хорошо: удобные кресла, красивый и, в принципе, понятный интерфейс. К чему вообще здесь можно придраться? Вот только я бы предпочел версию с дизелем, пусть даже и в ущерб динамике. Тогда для меня Q7 точно стал бы хорошим вариантом.

При отпирании машины на передней панели и дверях вспыхивают яркие белые полосы, которые через некоторое время сменяются красными. Эффектно! Мне сей перформанс пришелся по душе, однако далеко не все эксперты оценили подобную красоту, найдя ее раздражающе навязчивой.

Однако когда речь зашла об удобстве управления мультимедиаинтерфейсом, разногласий не было: немцы сотворили заумь. Обремененный кнопками тачпад в сочетании с круглым контроллером и клавишами выбора различных разделов меню взрывают мозг. Кроме того, ручка регулировки громкости расположена поодаль от бесполезного тачпада и к тому же сделана качающейся. В результате регулировать громкость пассажиру оказы­вается сподручнее, чем водителю. Горе от ума!

«Ауди» нравится мягкой подвеской: машина каким-то непостижимым образом проходит даже крупные неровности, не сотрясая колесами и не раскачивая кузов. Да и багажник большой, к тому же его объем можно регулировать не только раскладывая задний ряд, но и просто двигая отдельные его части вперед и назад. Однако с хитроумной бортовой системой я так и не смог найти общий язык, как ни старался: нагромождение органов управления на центральном туннеле повергло меня в ужас. Это какая-то эргономическая вакханалия, ей-богу! Экран вместо приборной панели не понравился: разобраться в многочисленных цифрах непросто, к тому же для меня осталось неразрешимой загадкой, почему он установлен с наклоном вниз.

Наш экземпляр оказался в странной комплектации: при наличии довольно дорогих опций вроде аудиосистемы Bang & Olufsen автомобиль был лишен памяти передних сидений и климат-контроля для пассажиров дивана. Рулевая колонка вообще была не электрифицирована – как, впрочем, и на «Вольво». Тем не менее к креслам нареканий нет – диапазоны регулировок более чем достаточны. Задние сиденья также регулируются: отдельные части дивана можно перемещать продольно и наклонять спинку в очень широких пределах. По запасу пространства и удобству входа/выхода «Ауди» вне конкуренции.


Подлокотник разделен на две равные части,

каждая из которых регулируется по дли­не. При этом сам по себе «склад» в его недрах чрезвычайно скромен по объему

Тачпад не оправдывает ожидания:

у водителя возникает желание воспользоваться им в качестве средства навигации по меню, однако он годится лишь для «пальцеписного» ввода, которым пользуешься достаточно редко

Очень удобный руль

в местах хвата отделан нежной перфорированной кожей. Отдельная радость – специальная кнопка для регулировки громкости системы навигации

Из пяти машин только Q7 был оснащен 333-сильным бензиновым мотором и по мощности уступал исключительно «Рейнджу». С динамикой, разумеется, у кроссовера все в полном порядке. А самое яркое впечатление оставила плавность хода «Ку-седьмого». Более комфортабельной подвески я не припомню! Мелкие неровности кроссовер уничтожает полностью, а крупные уменьшает до несерьезных размеров. На нем можно проезжать по «лежачим полицейским», вообще не снижая скорости. Здорово!

А вот управляемость машины насторожила. С одной стороны, «немец» демонстрирует великолепный держак в поворотах – с другой же, отнюдь не стремится вложить в руки водителя достоверные сведения относительно угла поворота колес: легкий руль не обладает достаточной информативностью, и в поворот приходится попадать чуть ли не наугад.

Что же касается проходи­мости, то «Ауди» в этой дисцип­лине не силен, даже несмотря на наличие пневмоподвески с возможностью изменения клиренса: длинная колесная база и большие свесы – не лучшее подспорье на бездорожье.

BMW X5 xDrive 40D


Еще в конце прошлого века в Мюнхене доказали всему миру, что внедорожник может обладать повадками спорткара: появившись в 1999 году, Х5 стал самым драйверским кроссовером (до появления Cayenne оставалось еще три года). Да и сейчас «Икс-пятый» все так же провоцирует на езду «с высоко поднятой клюшкой». Другое дело, что по сравнению с предшественником E70 нынешний автомобиль серии F15 стал куда более комфортабельным: отличная плавность хода – главное приобретение X5.

Как и «Мерседес», баварский кроссовер исповедует верность традициям: с точки зрения «бумеровода» в салоне все расположено на своих местах. Однако ключевое отличие мюнхенского традиционализма от штутгартского заключается в том, что с точки зрения нормального человека в BMW с эргономикой нет никаких проблем. С каждым новым поколением «Икс-пятый» становится все более насыщенным электроникой, однако ее высокая плотность на квадратный метр автомобиля не вступает в противоречие с удобством пользования – за исключением разве что навигации, которой категорически неудобно управлять посредством круглого контроллера. Эх, сюда бы нормальный человеческий тачскрин…

«Ха-пятый» – это определенная история и имидж. Он – как благородный скакун, который мечтает сорваться в галоп. Но что за скука в салоне? Это же кроссовер из премиум-сегмента! Где нарочитая роскошь, которой щедро одаривают ближайшие конкуренты? Вроде бы все при нем – «и кожа, и рожа». И все же как будто чего-то не хватает – какого-то нарочитого лоска, что ли… А вот багажник с раздельной дверью – штука удобная. Если абстрагироваться от специфического имиджа «бумера», то в сухом остатке будет универсальный, но дьявольски быстрый автомобиль, хорошо соответствующий запросам взрослой четы с парой маленьких детей, которым будет уютно на не слишком просторном заднем диване.

На фоне конкурентов салон «икс-пятого» может даже показаться слегка консервативным: несмотря на то, что мультимедийный интерфейс наделен довольно обширными полномочиями, главные функции все же повешены на привычные кнопки. Из неудобств стоит отметить нефиксируемые подрулевые переключатели (определить, в каком режиме работают стек­лоочистители, способен лишь человек с хорошо развитой интуицией) и такой же джойстик автомата.


Передние кресла у BMW шедевральные – без преувеличения. Помимо миллиона всевозможных привычных регулировок у передних сидений еще и «ломается» пополам спинка: угол наклона ее верхней части можно задать отдельно. В общем, кресло можно легко подогнать по любой, даже самой нестандартной фигуре. Браво!

BMW мне показался чересчур дерганым: он прыжками ускоряется и слишком резко замедляется – педаль тормоза оказалась излишне чувствительной. Не понравилось и то, что пороги никак не защищены от грязи – в этом смысле Audi и Range Rover предпочтительнее. Зато с плавностью хода никаких проблем нет. А еще удивило отсутствие пневмоподвески с регулировкой клиренса: мне кажется, в этом классе и за эти деньги она должна быть обязательным оборудованием.

Баварцы уже давно снаб­жают свои дорогие машины проек­ционными дисплеями, и Х5 не стал исключением. По качеству подачи информации он безупречен: четкое цветное изображение будто парит над дорогой. HUD есть и у Volvo, однако у шведов он реализован попроще.


Амбиентная подсветка салона

позволяет выбрать цвет иллюминации на усмотрение водителя – этой функции посвящен соответствующий пункт в меню бортовой системы

Двухстворчатый подлокотник

открывает доступ в бокс на центральном туннеле, в котором значительную часть объема оттянула на себя полка под мобильный телефон. Кстати, BMW поддерживает одновременное подключение двух телефонов

Самая лаконичная приборная панель

обеспечивает незамутненное восприятие важнейшей информации. К тому же некоторые данные выводятся на проекционный дисплей

Х5 ничуть не стесняется выставлять напоказ свои спортивные навыки

Несмотря на то, что нынешний «Икс-пятый» слегка остепенился, сменив жесткость хода на плавность, он по-пре­жнему не стесняется выставлять напоказ свои спортивные навыки – особенно это касается модификации с 313-сильным дизелем, взбодренным парой дюжих турбин. Мотор – чумовой! И коробка ему в самую масть: передачи сменяют друг друга быстро, но плавно.

Руль четкий, острый – и в то же время не досаждающий излишней нервозностью. Спортивный режим показался штукой узкого применения: легкая, ненавязчивая вальяжность уходит, оставляя обнаженным сгусток нервов – на каждое нажатие газа машина излишне активно дергается вперед, порой вынуждая тормозить. Тормоза же у X5, кстати, тоже весьма чувствительные – к этой их особенности приходится привыкать.

С точки зрения проходимости однозначно BMW уступает лидерам: несмотря на приличный дорожный просвет и хорошо работающую имитацию блокировок дифферен­циалов, Х5 лишен и понижающего ряда, и пневмоподвески с изменяемым клиренсом.

Mercedes-Benz GLE 350 d 4MATIC


Нормально GLE считается новой моделью, однако на самом деле «Мерседес» стал самым возрастным участником нашего теста: по сути это ML третьего поколения, обработанный рестайлингом.

Салон в ходе модернизации изменился не слишком сильно: вместо встроенного в переднюю панель дисплея на ней взрос «планшет», появился новый руль, а небольшое колесико для прогулок по меню бортовой системы уступило место массивному конт­роллеру с нависшей над ним сенсорной панелью.

Mercedes Кажется идеально сбалансированой машиной

Швабы по инерции эксплуатируют замученный множеством функций левый подрулевой переключатель, к которому надо долго приспосабливаться, если это ваш первый «Мерседес». К тому, что стеклоочистители включаются слева от руля, а не справа, быстро привыкнуть невозможно. Зато к селектору «автомата», который торчит из рулевой колонки на месте рычажка для дворников, приспосабливаешься моментально. Когда после «Мерседеса» я пересел на BMW, то вместо того, чтобы тронуться с места, я чистил лобовое стекло.

«Мерседес» для меня – марка особенная: я с детства питаю слабость к автомобилям с трехлучевой звездой. Салон у GLE словно уютный кабинет, из которого не хочется выходить. Все здесь основательно, почти консервативно – и в то же время современно, респектабельно и аристократично. К ездовым качествам тоже никаких замечаний нет – они отшлифованы до блеска. Да и марка говорит сама за себя: слово «Мерседес» никому объяснять не нужно. Правда, мне не нравится новая система обозначений – на слух различить один внедорожник от другого теперь почти невозможно.

Передние сиденья нашего GLE были электрифицированы по максимуму. Управление ими традиционно вынесено на дверь, однако и в основаниях кресел есть кнопки – в частности, ими регулируется поясничный подпор. Кстати, любопытная особенность: по мере сдвига кресел назад у них автоматически приподнимаются подголовники – на мой взгляд, это абсолютно логично.


Просто удивительно, что другим производителям до сих пор не пришло в голову так сделать. Не менее странно и то, что мерседесовцы почему-то не стали задействовать сиденье для облегчения посадки водителя: при выключении зажигания отъезжает только руль.

По запасу пространства на диване Mercedes уступа­ет «Ауди» и «Вольво», но выигрывает у BMW и «Рейнджа». Неудобств с вход­ом и выходом нет, хотя вероят­ность испачкать брюки все же существует – двери не защищают пороги от грязи.

Из всех пяти машин именно «Мерседес» производит впечатление самого солидного автомобиля. В нем все подчерк­нуто хорошо: и благородная внешность, и удобный салон, и вместительный багажник. Правда, с мультимедией, как мне кажется, немцы сами себя перемудрили: сенсорная панель на центральном туннеле здесь явно лишняя. Зато картинка на экране хороша: и качество изображения предельно четкое, и шрифт достаточно крупный – никаких проблем с восприятием информации. А работа системы кругового обзора и вовсе выше всяких похвал! Понравилось и то, что для GLE можно заказать раздаточную коробку с понижающей передачей: с ее помощью вытащить из воды прицеп с катером – пара пустяков. И все же при прочих равных я бы предпочел более крупный GL – исключительно из-за его размеров.

С точки зрения грузоперевозок салон GLE скроен удачно. И хотя подушки и спинку заднего ряда приходится складывать по отдельности, опус­кая подголовники в нижнее положение, зато такая операция приводит к образованию абсолютно ровного пола.


Самое простое управление аудиосистемой

обусловлено тем, что водитель имеет возможность выбирать способ взаимодействия с ней – через меню мультимедийного интерфейса, клавишами на руле или кнопками на цент­ральной консоли

Классный круговой обзор с четкой картинкой,

который формирует квартет камер, являет­ся великолепным рабочим инструментом: ездить задним ходом, ориентируясь исключительно по дисплею, на «Мерседесе» проще простого

Светлая кожа салона оказалась слишком маркой:

у совсем еще новой машины с пробегом менее тысячи километров она уже приобрела отчетливый синий оттенок

Рулевая колонка топорщится множеством рычажков –

три слева и один справа. Однако если к селектору «автомата» привыкаешь довольно быстро, то фирменный мультифункциональный рычаг с поворотниками и стеклоочисти- телями не столь прост в освоении

Трехлитровый дизель, которым оживлен GLE 350 d, аккуратно вписан в «налоговые» 249 сил (в Европе этот же мотор выдает 258 л.с.) и укомп­лектован 9-ступенчатым «автоматом». Работает такой тандем здорово: набор скорости происходит быстро, но по-мерседесовски плавно. Шумоизоляция проработана самым тщательным образом, подвеска вымуштрована превосходно – плавность хода хороша даже в спортивном режиме. Mercedes вообще оставил впечатление идеально сбалансированного автомобиля.

Да, он почти стерилен в ощущениях – к его поведению нет ни единого замечания! При этом назвать кроссовер из Штутгарта скучным язык не поворачивается – GLE кажется очень живым и подвижным организмом. Характер у него нарочито ровный, но именно в этом и кроется очарование этой машины: по всему чувствуется, что за таким сдержанным пове­дением стоит грандиозная инженерная работа.

Что же касается внедорожных качеств «Мерседеса», то на бездорожье он уступит только «Рейнджу», да и то лишь самую малость: в арсенале GLE 350 d, дополненного пакетом Offroad вкупе с пневматической подвеской, значится понижающая передача, принудительная блокировка центрального дифференциала и регулируемый дорожный просвет, макси­мальное значение которо­го достигает 285 мм.

Range Rover Sport SDV8


Поколения был сделан из Discovery, то его наследник построен на общей платформе с большим «Рейнджем». В ходе реинкарнации RRS стал на четыреста кг легче и обзавелся новыми моторами – в частности, турбодизелем объемом 4,4 литра, который как раз и стоял под капотом нашей машины. Столь могучее «двигло» и танк за собой утащит играючи – не то что внедорожник! В ответ на нажатие педали акселератора Sport, слегка приседая на заднюю ось, переходит в наступление на пространство под утробный гул дизельной «восьмерки». И хотя в драге «Рейндж» уступит и BMW, и Audi, впечатления от разгона все равно очень сильные: сразу чувст­вуешь себя в большой и тяжелой, но в то же время неве­роятно стремительной машине которая генерирует чувство тотального превосходства над другими участниками дорожного движения.

Эту иллюзию подпитывает и высокая посадка – на соседей в потоке смотришь сверху. Она обеспечивает хорошую обзорность, однако усложняет доступ в машину: в «Рейндж» не садишься и даже не входишь, а поднимаешься. Невысоким людям запрыгнуть в салон будет сложнее, чем персонам роста выше среднего. А процесс посадки на переднее пассажирское место девушки в узкой юбке и вовсе превращается в стрип-шоу!

Прежний «Спорт» мне не очень нравился – при всем пафосе он казался простоватым. Вот новый «Рейндж» – другое дело! Он красив и элегантен, хотя выглядит внушительно и грозно. По организации внутреннего пространства «британец» чем-то похож на BMW – например, на заднем ряду мне со своим ростом не хватает места, да и садиться туда неудобно – мешает скошенная стойка кузова. По управляемости он уступает баварскому кроссоверу – зато явно способен на внедорожные подвиги, на которые лично я вряд ли когда­-нибудь сподоблюсь.

Неудобства при посадке британский внедорожник компенсирует полноценной системой комфортного доступа и порогами, которые всегда остаются чистыми, – они полностью закрыты дверями с уплотнителями.


Задним пассажирам «Рейнджа» тоже непросто: помимо высокого расположения над землей вход-выход осложняет выступающая колесная арка и сильно наклоненная стойка кузова. Да и места по ногам меньше, чем в других машинах, хотя больше, чем в BMW. А еще здесь самый большой подлокотник, в котором к тому же лежит пульт управления развлекательной системой – каждому пассажиру положено по монитору и комплекту наушников.

Английская машина понравилась больше остальных. Если не обращать внимания на некоторые неудобства вроде сложностей с включением обогрева сидений, то «Рейндж» подкупает удобством посадки. Руль и кресло отъезжают, облегчая выход, а пороги защищены от грязи дверьми. А какой здесь мотор! Он не только заставляет большую машину стремительно набирать ход, но и отличается непомерно малым расходом топлива. Меня смущают только возможные проблемы с надежностью.

На переднем ряду живется легче. Тем не менее и здесь своя специфика. Так, например, подогрев и вентиляцию кресел можно активировать только с помощью сенсорного дисплея мультимедийной системы, хотя в нужный пункт меню попадаешь сразу же – нажатием специальной кнопки на центральной консоли. Кстати, только в «Рейндже» можно отдельно подогреть или охладить спинку либо подушку сиденья, прижав на дисплее пальцем нужную зону на схеме кресла.

К сожалению, RRS вышел в свет, не дождавшись новой мультимедийной системы, которая дебютировала на Jaguar XE: старая отличается примитивной графикой, явно не соответствующей статусу машины. Не понравилась и работа с USB-накопителями: система распознает не все флешки и отказывается воспроизводить отдельные треки по неизвестным причинам.

В целом же интерьер «британца» производит исключительно приятное впечатление – кожа первоклассной выделки соседствует с полированным алюминием и приятным на ощупь пластиком.


Дисплей с раздвоенным изобра­жением

считается фирменной фишкой британских машин: водитель и передний пассажир одновременно видят разную картинку

Нефиксируемый селектор коробки передач

вполне понятен в использовании, однако блестящая шайба. которая управляет автоматом на других «Рейнд­жах», выглядит более стильной, а по удобству пользования даже предпочтительнее джойстика

Дисплеи с устаревшей графикой –

вот главная проблема мультимедийных устройств «Рейндж Ровера». Впрочем, от виртуальной приборной панели можно отказаться в пользу обычных аналоговых приборов

Система комфортного доступа

на британской машине существенно облегчает процесс размещения за рулем: руль подни­мается наверх и прижимается к передней панели, а кресло сдвигается назад

Багажник у этого «Рейнд­жа» – видимо, потому, что он «Спорт» – сделан не идеально. Во-первых, значительная погрузочная высота ослож­няет размещение тяжелой поклажи. Во-вторых, если сложить задний диван, то ровный пол не получишь. В-третьих, извлечь из-под пола тяжеленную полноразмерную запаску сможет разве что человек с хорошей физической подготовкой.

Несмотря на мощный мотор, Sport не располагает к езде по гоночным трассам, хотя и способен ехать быстро: крейсерская скорость далеко за «сотню» для него – в порядке вещей. Плавность хода неплоха, однако при проезде более-менее крупных неровностей приходит понимание того, сколь массивны у внедорожника колеса: колебания неподрессоренных масс ощущаются лучше, чем того хотелось бы.

Зато по проходимости «Рейнджу» нет равных! Подвеска отличается впечатляющей артикуляцией, к тому же пневмобаллоны позволяют поднять кузов над землей вплоть до рекордных 335 мм. Также в списке внедорожных добродетелей у «британца» значится раздатка с понижайкой, а также принудительная блокировка центрального и заднего дифференциалов.

Volvo XC90 D5 AWD Inscription


Как и Audi Q7, флагманский кроссовер Volvo подзадержался на старте: XC90 первого поколения уступил место своему п­реемнику лишь на двенад­цатом году жизни. Впрочем, ожидание новой машины того стоило – «девяностый» удался на славу!

И бензиновые, и дизельные двигатели, которыми осна­щается XC90, имеют одинаковую конфигурацию: два литра, четыре цилиндра плюс наддув разной степени наглости.

Выглядит «Вольво» по-скан­динавски неброско, но при этом современно и абсолютно узнаваемо. Сплошной символизм: на решетке радиатора красуется знак Марса, а фары украшены молотом Тора – Т-образную форму светодиодных ходовых огней следует трактовать именно так. Жаль только, что шведы по какой-то причине не прикрыли пороги дверями: при посадке несложно по невнимательности испачкать штаны.

Внешность шведской машины мне кажется скучноватой. Зато внутри кроссовер второго поколения удивил не только высокохудожественным оформлением интерьера, но и его удобством: здесь все для человека. Да и «планшет» на цент­ральной консоли здесь вполне уместен, тем более что он управляется прикосновениями, а не заумными крутилками и вертелками. А какой шикарный звук аудиосистемы! Жаль только, что «Вольво» так подорожал: если бы новый XC90 стоил столько же, сколько и старый, он бы точно стал хитом!

Оказавшись внутри Volvo, немедленно расслабляешься, почуяв ту самую «атмосферу благополучия», которой так тщательно пропитали салон дизайнеры. Внутренний мир ХС90 сделан с большим вкусом и преисполнен изящества. Чего только стоит внутренняя отделка двери: скульптурная поверхность, сочетание фактур, цветов, плавные линии стыковки материалов делают ее произведением искусства. Отдельные элементы, которые преподносятся как фирменные фишки, не выглядят надуманными: граненая «бижутерия» для запуска двигателя и выбора режимов движения не просто функциональна, но и удобна в использовании. В любом случае, по качеству отделки XC90 ни в чем не уступает немецким и британским автомобилям. Единственное опасение вызывает лаковый черный пластик, из которого сделаны кнопки на спицах руля и дверной панели, обрамление дефлекторов климат-контроля и дисплея на центральной консоли. Все это выглядит модно, но на деле оказывается марким.


Кстати, о дисплее: вертикально ориентированный сенсорный планшет с интерфейсом Sensus, над начинкой которого корпели специа­листы Mitsubishi Electric, отличается хорошей графикой и достаточным быстродействием. Разобраться в меню оказалось проще, чем казалось, благо отсутствием логики бортовая система не страдает. А вот виртуальные приборы не впечатлили – после общения с Audi не покидает ощущение, что шведы освоили лишь малую часть потенциала такой приборной панели.

Кроссоверы продолжают победоносный марш по России. В январе - феврале RAV4 стал не просто самой популярной моделью Тойоты, а умудрился занять седьмое место в общем зачете всех представленных на рынке машин. Из полноприводников впереди только куда более доступный Duster, а Лада 4×4 и Chevrolet Niva перешли в ранг догоняющих. Когда еще такое было?

Honda CR-V тоже занимает первое место среди моделей фирмы, коих осталось на нашем рынке только три, - но объемы продаж далеки до тойотовских.

Кто имеет шансы дотянуться до «рафика»? «Корейцы»! Хороший ход набирает свежий Hyundai Tucson. Но сегодня нас интересует в первую очередь свежеиспеченный Kia Sportage. В прошлом году его предшественника обошел лишь RAV4. Новый Sportage подорожал не очень сильно, и потому мы брали его на тест с особым энтузиазмом. Тем паче что нам удалось раздобыть его еще до начала продаж.

Все машины оснащены двухлитровыми бензиновыми атмосферными двигателями близкой мощности. RAV4 - с вариатором, у остальных - гидромеханические автоматы. Комплектации топовые. В общем, все в равных условиях.

Мода не для всех

Помните, как шесть лет назад Sportage прошлого поколения навел шороху своим неординарным обликом? Новый тоже заставляет обернуться! Яркий фас с огромным зевом радиаторной решетки и высоко посаженными фарами агрессивен (мне только кажется или в этом «взгляде» действительно есть что-то от Subaru B9 Tribeca?), да и корма нарядная. Оставишь машину на минутку у магазина, и уже любопытные собираются.

Построенный на той же платформе тоже не промах. Но по-настоящему удивил обновленный RAV4: узкая светотехника пленяет издалека. Лишь Honda CR-V не цепляет - примелькалась.


Sportage четвертого поколения дебютировал на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте, а его продажи в России начались в апреле 2016 года. Впервые в истории модели ее предлагают и в спортивном исполнении GT Line.

Двигатели:

  • бензиновый 2.0 (150 л.с.) - от 1 189 900 руб.
  • бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) - от 2 069 900 руб.
  • дизельный 2.0 (185 л.с.) - от 1 819 900 руб.

Своим салоном Sportage производит еще более сильное впечатление. Кокпит! Чуть развернутая к водителю центральная консоль, Г‑образный селектор автомата, круглая ступица руля и напольная педаль газа создают спортивную атмосферу. Но больше всего пленяют материалы и качество сборки: как у более дорогих кроссоверов. Кнопки-переключатели с выверенным фидбеком, декоративные накладки с плазменно-ионным напылением, контрастные канты на креслах. Былой скромняга превратился в настоящего франта! Да и сидеть за рулем удобно, разве что подушка сиденья чуть коротковата. Передние кресла снабжены не только обогревом, но и вентиляцией - в этом сегменте подобной роскошью может похвастаться лишь Tuсson.

Дебютировал в прошлом году. Впервые корейский автомобиль такого типа примерил бензиновый турбомотор и роботизированную коробку передач. Но основной спрос приходится на модификации с атмосферником и автоматом.

Двигатели:

  • бензиновый 1.6 (132 л.с.) - от 1 199 900 руб.
  • бензиновый 2.0 (150 л.с.) - от 1 400 900 руб.
  • бензиновый 1.6 турбо (177 л.с.) - от 1 585 900 руб.
  • дизельный 2.0 (185 л.с.) - от 1 710 900 руб.

Hyundai, несмотря на вентиляцию сидений, сработан чуть проще. А может, намеренно сделано так, чтобы ничто не бросалось в глаза? Лишь синюшную подсветку приборов забыли «выключить» - режет глаз (в Kia она красная). Но это мелочи, дело вкуса. А в «фундаментальных науках» - эргономике, оснащении и выборе материалов - интерьер Туссана ничуть не хуже. Да и могло ли быть иначе?


Четвертое поколение японского бестселлера дебютировало в 2013 году. В конце 2015‑го на рынок вышла модернизированная версия. Пока RAV4 импортируется, но через несколько месяцев его начнут собирать на заводе в Петербурге.

Двигатели:

  • бензиновый 2.0 (146 л.с.) - от 1 281 000 руб.
  • бензиновый 2.5 (180 л.с.) - от 1 829 000 руб.
  • дизельный 2.2 (150 л.с.) - от 1 829 000 руб.

После рестайлинга RAV4, наконец-то, избавился от ставших притчей во языцех древних электронных часиков и разжился более приятными отделочными материалами. Косметический ремонт приправили камерами кругового обзора, системой распознавания дорожных знаков и системой автоматического торможения перед препятствием. А под центральной консолью предусмотрели площадку для беспроводной зарядки смартфонов. Однако мой 5-дюймовый там не поместился - владельцев новомодных фаблетов просят не беспокоиться.


Мировая премьера CR-V последнего поколения состоялась в 2012 году. Прошлой весной машину модернизировали. В настоящий момент это самая компактная и доступная Honda на российском рынке.

Двигатели:

  • бензиновый 2.0 (150 л.с.) - от 1 399 900 руб.
  • бензиновый 2.4 (188 л.с.) - от 1 849 900 руб.

Honda производит самое скромное впечатление. Тонюсенькие двери выглядят хлипкими. Селектор автомата базируется не на центральном туннеле, а на приливе передней панели - решение, от которого другие производители давно отказались. Мультимедийная система смотрится чужеродно, словно ее установили не на заводе, а в соседнем автосервисе. Завершает картину тоненький руль с неказистыми кнопками. Под занавес электропривод дворников огорошил занудным и громким жужжанием. М‑да, салон CR-V ничего не может противопоставить конкурентам.

Сейчас существует огромное количество кроссоверов разных моделей, комплектации, характеристики и дизайна. Чтобы более подробнее оценить характеристики автомобиля и выяснить какой автомобиль будет лучше, официальные дилеры компаний кроссоверов проводят профессиональные тест- драйвы.

В Интернете существует огромное количество видео тест драйв кроссоверов где можно визуально рассмотреть все возможности и характеристики автомобиля.

Подбор автомобилей для тестов

Обычно для тест-драйва выбирают кроссоверы одного класса, таким образом, возьмем несколько среднеразмерных кроссоверов. Среди них 5 моделей: Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4, Mazda CX5 и Mitsubishi Outlander. Заглянем во внутренности данных агрегатов.

  • Subaru Forester идет с бензиновым двигателем объемом 2 литра, мощностью 150 лошадиных сил. Можем припомнить этого красавца по тому, как ловко он обошел соперников за звание . Вторая комплектация бензиновый двигатель объемом 2,5 литра на 172 лошадиные силы. Третья комплектация: дизельный двигатель турбо на 2 литра мощностью 240 лошадиных сил. Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая, также есть возможность установки вариатора Lineartronic. Полноприводная система идет с активным распределением тяги.
  • Honda CR-V идет с бензиновым двигателем на 2, 4 литра и мощностью 190 лошадиных сил. Коробка передач автоматическая на 5 ступеней. Полноприводная система автоматически подключаемая.
  • Toyota RAV4 идет с бензиновым двигателем на 2 литра мощностью до 151 лошадиных сил, вторая комплектация 2,5 литра бензиновый двигатель мощностью 180 лошадиных сил, а также комплектация турбодизельного двигателя объемом 2,2 литра на 150 лошадиных сил. Механическая коробка передач на 6 ступеней, возможна установка автоматической КПП на 6 ступеней или вариатора модели Multidrive S. Переднеприводная система, автоматически подключает полный привод с центральной блокировкой.
  • Mitsubishi Outlander имеет бензиновый двигатель на 2 литра, мощностью 145 лошадиных сил или бензиновый двигатель на 2,4 литра мощностью 167 лошадиных сил. Коробка переключения передач – вариатор CVT Invecs-III и подключаемый полный привод с функцией центральной блокировки.
  • Mazda CX5 идет с бензиновым двигателем на 2 литра, мощностью 150 лошадиных сил, или 2,5 литра мощностью 192 лошадиные силы. Коробка переключения передач – механическая 6-ти ступенчатая, или автоматическая коробка передач также 6 –ти ступенчатая. Привод передний и автоматически подключаемый полный привод. Внешне машина очень похожа на .

Сравнивая ценовую политику данных агрегатов можно с уверенностью сказать, что цена на Honda CR-V самая скромная. Базовая версия Mitsubishi Outlander самая доступная, поэтому занимает вторую позицию в ценовой категории. После них идет Subaru Forester, Toyota RAV4 и Mazda CX5. Смотрите видео тесты кроссоверов Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda CR-V и Mazda CX5, чтобы получить необходимые характеристики и визуально отличать данные модели.

Оценка внешнего вида авто

Так, к примеру, заглянув во внутренний салон автомобилей, можно выделить ряд отличительных характеристик. Все кроссоверы могут менять регулировку кресел, однако Mitsubishi Outlander и Subaru Forester не могут менять поясничный подпор, что влияет на удобство посадки. Второй ряд у этих кроссоверов могут менять наклоны спинок, самый широкий наклон будет у Toyota.

В кроссоверах Toyota и Mitsubishi спинки складываются внутри салона, что касается остальных кроссоверов, они могут складываться также со стороны багажника. Honda оснащена интересной конструкцией, стоит только потянуть за ручку кресла, как начинает складываться подголовник, подушка и спинка кресла.

В Toyota, Mitsubishi и Subaru установлен электрический привод для крыши багажного отделения, у других кроссоверов данная опция доступна в дорогих версиях. У некоторых даже крышка открывается с неприятным скрипом.

Смотрите тест-драйв экстерьеров и салонов кроссоверов и сравнивайте их возможности на видео сравнительные тест драйвы кроссоверов.

Кроме того у автомобилей есть ряд своих особенностей, так к примеру у Honda установлено зеркало для наблюдения за задним рядом кресел. У данной модели есть специальные датчики, которые сигнализируют о машинах находящихся в «слепой зоне».

Кроссовер Subaru имеет отличный обзор заднего вида, плюс дополнительно установленные камеры помогают хорошо маневрировать задним ходом.

Mazda эффективно демонстрирует траекторию движения при повороте руля с помощью передних и задних парктроников. В данной модели также установлены датчики попутных машин, система не только визуально сигнализируют о движущимся транспорте, но и передает сигнал звуком. Это единственная машина, которая без включения поворотника при пересечении разделительной линии включает пугающий гул, который сразу предупредит водителя о его ошибке (по желанию данную функцию можно отключить).

В Toyota есть задние датчики движения. У Mitsubishi, когда закрываются двери, автоматически закрываются боковые зеркала.

Покупатель сам должен определиться, для чего ему нужен автомобиль, и какие параметры ему важнее всего: объем, удобство использования некоторых деталей, пространство салона или другие возможности. Все возможности можно оценить, просмотрев тест драйв кроссоверов сравнение видео.

Важно не перепутать упражнение кроссовер видео с видео тест-драйв кроссоверов. К прокачке грудных мышц данное видео не имеет никакое отношение, единственное сходство в том, что в тест-драйве кроссовер проходит ряд упражнений на то, чтобы выяснить характеристики и возможности автомобиля.

Тест управляемости и разгона

Рассмотрим движение данных автомобилей.

Mitsubishi Outlander любит неспешный и равномерный дрейф с гладкими дорогами. Mazda CX5 имеет мощный вид но по дороге движется аккуратно, тихо и динамично. Относится в категории лидеров по оснащению плавного движения. Toyota RAV4 отличается жестким ходом по дороге. Модель идет с турбодизелем. Honda CR-V предназначена для американского сегмента, она более экономна, и рассчитана под бензин с низким октановым числом.

На проходимость Subaru Forester влияет жесткость кузова. Мотор 2,5 литра может работать в двух режимах Intelligent и Sport. В спортивных настройках авто намного резче, разгоняется легко, без напряжения. С ростом скорости данная характеристика пропадает. С настройками Intelligent кроссовер также быстро срывается с места и послушно ведет себя на дороге.

Что Subaru, что Mazda, останавливаются при торможении дальше всех, скорее всего все зависит от покрышек автомобиля. Лучше просмотреть кроссоверов сравнение видео, где специалисты проводя тест-драйв машин и могут показать все достоинства кроссовера, а также расскажут, как увеличить его характеристики. Это называется кроссоверы видео тест драйв на скорость.

Данные кроссоверы рассчитаны для езды по асфальту, есть некоторые исключения из правил для щадящей местности бездорожья. Так, к примеру, Toyota и Mitsubishi могут заблокировать межосевую муфту. Mazda и Honda запрещено ездить по такой местности из-за низкого клиренса, также запрещено включать полноприводную систему, так как длительное буксирование может привести к перегреву центральной муфты.

Только Subaru чувствует себя более уверено с постоянным полным приводом, поджатыми свесами, большим клиренсом. Система X-Mode, которая активируется автоматически на скорости 40 км/час, перенастраивает кроссовер на внедорожный режим где активируется система спуска с гор.

Другие тесты

Также есть определенные тест драйвы на определение кузова и комфортности авто, в которые входят: пространство салона спереди и сзади, удобство сидения, обзор для пассажиров, объем багажника, качество отделки и шумоизоляции, климатический комфорт, плавность ходы в загруженном и пустом автомобиле.

Тест на силовой агрегат определяет, на сколько быстро авто может набирать ускорение, максимальную скорость, работу коробки переключения передач, расход топлива, запас хода, управляемость, устойчивость, маневренность и работа тормозной системы.

Проводите тест драйв у официального представителя в Вашем городе, чтоб самим ощутить возможности покупаемого агрегата.

Смотрите видео, кроссоверы на бездорожье отлично себя чувствуют:

Скажем честно: под конец этого теста мы обошлись без коварных схем того, как бы не возвращать машины в представительства и оставить их себе. Ничего удивительного - ведь речь идет о массовых компактных кроссоверах, да еще и с далеко не самыми могучими моторами. По таким не затоскуешь. Впрочем, один из участников здорово выделился на фоне остальных - причем как в нашем, так и в вашем голосовании. Но об этом позже - а пока послушаем еще по одному мнению редакторов «Мотора».

На всякий случай повторим вводные для тех, кто настроил приемник на нашу волну только сейчас. В очередном четверном цикле сошлись самые популярные кроссоверы России: Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Kia Sportage. Все поголовно - полноприводные, двухпедальные и с атмосферными бензиновыми двигателями объемом два литра ровно. Кстати, чтобы два раза не вставать, дадим ответы на часто задаваемые в комментариях вопросы.

Где Hyundai Tucson? За него отдувается соплатформенный и более популярный Sportage. Почему Qashqai, а не X-Trail? Потому что он нам больше нравится, салоны и оснащение у машин почти одинаковые, а проигрыш в габаритах «Кашкай» может компенсировать привлекательным ценником. А еще и потому, что X-Trail 2.0 - это четырехколесная улитка.

Почему все машины в дорогущих топовых комплектациях, которые все равно никто не покупает? Потому что нам такие выдали и других в пресс-парках нет. Что еще? Ах да, вот ссылки на предыдущие части теста: раз, два и три. Приступаем к финалу.

Kia Sportage

1999 см³, R4, 150 л.с., 192 Нм
6AT
8,3 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,6 сек., 180 км/ч
1496 кг

Александр Мирошкин

Kia Sportage - хороший, конкурентоспособный продукт. Именно продукт, но не автомобиль. В нем есть все, чего можно захотеть, и даже немного больше. Но управлять Sportage - как пить дистиллированную воду: можно, но зачем? Понятно, что уже выросло поколение, которому плевать на управляемость. Вот им эта Kia точно понравится. Но ведь еще дееспособны те, кто любит водить машины. И я такой подход к конструированию не оценил. Даже если это необходимый компромисс.

Денис Гусев

Салон - отличный. Это буквально уменьшенная копия интерьера Sorento - хорошо собранный, из приятных материалов, со всеми сопутствующими премиальными опциями типа люка и вентиляции сидений. Для Kia - огромный шаг вперед. Но, к сожалению, цена всех этих опций, как и некоторые не самые положительные впечатления от езды, не позволяют однозначно ответить, стоит покупать Sportage или нет.

Ефим Репин

Кажется, что все хорошо и добротно? Не тут-то было. А где характер, Sportage, почему все так бесцветно? Сначала напугал внешностью, потом успокоил интерьером - контрастный душ, говорят, полезная штука, но дальше что? Дальше хочется продолжения банкета, но «шашечки» остаются, а «ехать» весело не получается. Вы выйдете из машины и не вспомните, как она едет.


Современный рынок техники с повышенной проходимостью достаточно насыщен прекрасными предложениями. Можно найти корейские, китайские, европейские или классические японские предложения, а провести сравнительный тест-драйв кроссоверов достаточно сложно. Для этого придется потратить много времени, ведь представителей в каждой стране достаточно много. В 2015 году рынок пополнился новинками и получил еще больше интересных конкурентов.

Особенно активно в сезоне 2014-2015 себя проявляли китайские бренды, учуяв повышение цен на классических лидеров в сегменте. Если вы хотите купить лучший кроссовер в своем классе, вам придется провести не один тест-драйв. Современные предложения настолько интересны, что изучать их хочется не пару минут. Так что времени на тест-драйвы уйдет немало. Предлагаем посмотреть тест-драйв кроссовера интересующей вам марки в нашем обзоре.

Новые предложения от Лада - много кроссоверов для вашего теста

Все ожидают совершенно нового автомобиля, который обещал показаться на рынке в 2015 году или в следующем сезоне. Это Лада X-Ray - еще недавно автомобиль был концептом и не планировал попадать на конвейер, но руководство завода приняло решение пускать в серийное производство полностью отечественный автомобиль.

Пока провести тест-драйв этого кроссовера не представляется возможным, но заводские испытатели уже обкатали серийную машину и сделали свои выводы по поводу необходимых изменений. В данный момент автомобиль готовится к презентации на одном из ближайших автосалонов, так что вскоре мы будем иметь полноценный кроссовер в предложении Лады.

Новый Тигуан - интересное обновление 2015 года



Посмотреть на этот кроссовер просто на видео не так интересно. Намного увлекательнее будет сделать сравнительный тест-драйв его старой версии с новинкой. Вы увидите, насколько серьезно Volkswagen подошел к обновлению продаваемой и популярной модели. Автомобиль получил множество интересных технологий, которые пока не устанавливаются на другие машины концерна.

Интересно, что Volkswagen Tiguan практически не изменился в технической части. Немного изменили комплектации, но в целом кроссовер остался прежним. Уже сегодня версия 2015 года доступна на тест-драйв в официальных салонах, но внешне и на видео в машине практически нет отличий.

Китайские новинки - тестируем совершенно другой класс

Если вы хотите убедиться в том, что в Китае стали производить совершенно другие автомобили, просто сходите на тест-драйв современных кроссоверов из Поднебесной. Вы найдете множество увлекательных особенностей машин, которые понравятся вам и принесут удовольствие от тестирования. Среди самых интересных обновлений сезона 2015 можно отметить такие авто:

  • - компактный и стильный паркетник с прекрасным качеством интерьера;

  • Lifan X50 - совершенно новый дизайн, отличный экономичный двигатель и повышенный комфорт;

  • Geely EX7 - обновленный паркетник серии Emgrand удивит вас качеством сборки салона и мощностью силовой установки;

  • DongFeng AX7 - отличный автомобиль со стильной внешностью и очень интересным наполнением комплектаций;

  • Changan CS75 - премиальный сегмент китайских технологий для любителей отличной техники.

Как вы можете убедиться из видео и обзоров экспертов, машины производителей из Поднебесной сегодня достойны вашего приобретения. Можно купить как обычные бюджетные варианты привычного транспорта, так и отдать предпочтение более современным и хорошо оснащенным вариантам техники - выбор только за вами и вашим бюджетом. Даже те покупатели автомобилей, которые ранее ругали китайское производство, сегодня присматриваются именно к этим недорогим и качественным предложениям.

KIA Soul - обновленная версия легкого кроссовера

Небольшой паркетник от KIA получил несколько свежих обновлений. Машина достойна полноценного обновления, поскольку в технической части и по комфорту поездки у покупателей практически не было никаких претензий. А вот внешность и исполнение салона стоило бы сделать лучше.

И в 2015 году почитатели корейских паркетников получат прекрасное обновление KIA Soul, стоимость которого повысится лишь на несколько процентов. Новинка предлагает полностью измененный салон и более стильное исполнение внешней части кузова. На тест-драйве вы заметите, что техника у машины осталась прежней.

Подводим итоги

Можно провести не один тест-драйв прекрасных кроссоверов и найти для себя несколько десятков подходящих моделей. Но определиться с лучшим представителем рынка по объективным параметрам сегодня просто невозможно. Для каждого эксперта и покупателя список оптимальных автомобилей в этом непростом классе будет собственным и независимым. Именно поэтому столь важно выбрать автомобиль, подходящий именно под ваши требования.

Покупая кроссовер, вы можете воспользоваться существующими тест-драйвами или провести собственное знакомство с каждым из претендентов. В салонах вам с удовольствием предоставят информацию обо всех присутствующих вариантах и дадут пробную поездку, которая и станет главным фактором подбора вашего автомобиля в будущем.