Три способа купить машину: выбираем самый выгодный. Как выбрать первый автомобиль новичку Как выбрать первую машину

Автомобиль надёжно вписался в жизнь современного человека. Для одних это средство передвижения, вторые скажут - комфорт превыше всего, для третьих это способ определить своё положение в обществе. В любом случае каждый встаёт перед выбором - что нужно именно ему и какую машину выбрать? На рынке представлено огромное количество моделей на любой вкус и цвет, от такого многообразия и соблазна порой может закружиться голова. Чтобы этого не произошло, необходимо расставить приоритеты и иметь ориентиры, которые помогут не растеряться и не потратить зря свои кровно нажитые. Рассмотрим моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке автомобиля.

Ваш бюджет

Определившись с суммой, которую вы готовы потратить на приобретение «железного друга», выбор автомобиля значительно упрощается. В рамках конкретной круг модельного ряда существенно сужается. Но нельзя забывать, что при покупке автомобиля важна не только первоначальная стоимость, но и , в том числе и расход топлива. Если у вас возникают некоторые финансовые затруднения, то к вам готовы прийти на помощь всевозможные банки со своими программами и условиями, которые окажутся более выгодными для вас. Но вот как быть дальше с обязательной страховкой КАСКО и ежегодным техническим обслуживанием - решать уже вам. Кроме того, дабы ваш новенький автомобиль не сняли с , вы вправе устанавливать только рекомендованные салоном гаджеты и дополнительное оборудование, что значительно увеличивает их стоимость. И наконец, если вдруг с вами приключится негарантийный случай, то обращаться придётся только к официалам. Поэтому настоятельно рекомендуем разумно оценить свои финансовые возможности, чтобы долгожданная любимица не оказалась в тягость.

Итак, какой автомобиль выбрать - иномарку или поддержать отечественного производителя? Ни для кого не секрет, что, помимо доступной цены, российские автомобили неприхотливы и дешёвы в обслуживании и любая мало-мальская автомастерская даже в самом отдалённом уголке нашей необъятной Родины способна их чинить. С иностранными автомобилями дело обстоит немного иначе. Их ремонт будет обходиться дороже, цена комплектующих в несколько раз выше, и запчасти не всегда можно найти в шаговой доступности. В этой ситуации выбор за вами: комфорт, надёжность и безопасность иномарки либо удобство содержания отечественного авто?

Отвечаем на вопрос - для чего нужен автомобиль?

При выборе автомобиля нужно понять, для каких целей вы его приобретаете. Это существенный момент. Вряд ли любителю выезжать на природу, да ещё и в компании многочисленных родственников, подойдёт новенький спорткар, так горячо им любимый, если, конечно, у него в гараже не припрятан альтернативный вариант в виде пятидверной «Нивы». Постараемся выделить несколько категорий и подобрать варианты.

Какой лучше купить автомобиль, если вы являетесь сугубо городским жителем? Очевидно, он должен быть компактным и манёвренным. Стояние в пробках, быстрое лавирование внутри сплошного потока и поиск парковочного места - неотъемлемая часть городского жителя. Поэтому чем меньше по размерам будет его автомобиль, тем удобнее и комфортнее он почувствует себя на улицах мегаполиса и пресловутое место на парковке перестанет быть насущной проблемой. Тем, кто редко бывает за пределами города и мало пользуется багажником, рекомендуется приобретать . Плюс ко всему он находится в более низкой ценовой категории.

Какую машину выбрать, если вы являетесь семейным человеком и любите изредка вывозить своих домочадцев на природу? Тут, скорее всего, более подходящим окажется автомобиль в кузове . Такой вариант весьма неплох для передвижения как по городу, так и по трассе. Высокая вместительность позволит взять с собой всё необходимое. Следует лишь избегать плохих просёлочных дорог, так как из-за небольшого клиренса и пересечение такой местности может быть проблематично.

Сельским жителям или любителям частого отдыха на природе следует обратить внимание на так называемый универсал, лучше полноприводный. Такой автомобиль сочетает в себе комфортность и манёвренность седана и вместительность стандартного внедорожника, легко справляется с небольшим бездорожьем.

Желающим выделиться из толпы и любителям продемонстрировать свой статус следует посоветовать приобрести джип или внедорожник. Несомненно, такой автомобиль может похвастаться и комфортом, и безопасностью, и бесстрашием перед плохими дорогами, но, как говорится, любишь кататься… Если вы готовы выложить немалую сумму на питание такого автомобиля, расход топлива которого совсем немаленький, и тратить драгоценное время на поиск парковки такого гиганта, то этот вариант создан для вас, дерзайте.

При покупке нового автомобиля не стоит фаршировать его новомодными средствами системы безопасности. Самое необходимое, чем должна быть оснащена машина, это ремни безопасности, ABS и подушки безопасности. Всё остальное - дань моде и не всегда оправданная трата денег.

Объём двигателя

Выбор автомобиля по объёму двигателя. Большой объём двигателя подразумевает наличие большего ресурса. Для загородных трасс наиболее подходящим считается объём от 1800 до 2500 см 3 . Автомобиль с такими характеристиками легче разогнать, он более манёвренный при обгонах, и далеко не всегда наличие большей мощности сопровождается большим расходом топлива. При спокойной езде без частых торможений и рывков не отличается от маломощных представителей автомобильного рынка. Если подразумевается, что автомобиль будет использоваться в черте города, то вполне достаточным окажется объём двигателя 1200–1600 см 3 . Не стоит забывать, что во всём должна быть мера, и, решив приобрести резвого железного жеребца с объёмом более 2,5 литра, будьте готовы к высокому налогу, тратам на топливо и т. д. Будьте благоразумны.

Как быть с приводом

Какую машину выбрать - с передним или задним приводом - дело вкуса и привычки. Но если ваш стаж вождения ещё маловат и вы начинающий пользователь автомобиля, то ответ будет однозначным: передний либо полный привод. Управлять такими машинами легче. Застряв в грязи или попав в снежный плен, не обладая определёнными навыками вождения, которые приходят с опытом, проще справиться именно с передне- или полноприводными автомобилями.

Автомат или механика

Какой автомобиль выбрать - ? Автоматическая коробка передач очень удобна для жителей города. Постоянное стояние в пробках, торможение на светофоре, движение в плотном потоке транспорта утомительно, ослабляет реакцию, и регулярное переключение скоростей иногда выводит из равновесия. Но не так-то просто отказаться от механики. Ручная коробка передач всё же надёжней, чем АКПП, экономичнее, так как не требует дополнительного расхода топлива, и с ней больше шансов выбраться из грязи или снега. Если перед выбором поставить любителя агрессивного вождения или спортсмена-гонщика, то они, не задумываясь, отдадут предпочтение автомобилю с МКПП. И это вполне обдуманное решение, так как механика резвее откликается на действия водителя и время на переключение тратится меньше. Определяйтесь со своей манерой вождения и делайте правильный выбор.

Какой марке автомобиля отдать предпочтение

Разумеется, нельзя однозначно определить, какая марка автомобиля хорошая, а какая не очень. Универсальной модели просто не существует. У каждого производителя есть свои положительные и отрицательные стороны. При выборе автомобиля всегда приходится чем-то жертвовать, иначе никак. Надёжность «японцев» омрачается интерьером салона, выполненного из дешёвого пластика. Немецкая безупречность, качество и комфорт не терпят плохого обслуживания и небрежного отношения к себе. Французский дизайн - как внешний, так и внутренний - меркнет на фоне не всегда надёжной подвески и автоматической коробки передач. «Американцы» отличились плохой шумоизоляцией, дорогими запчастями и моторами малой мощности. В любом случае при выборе автомобиля поинтересуйтесь стоимостью запчастей и ремонта. Узнайте, сложно ли достать те или иные узла машины, взвесьте все за и против.

Новый или подержанный

На вопрос, какой лучше выбрать автомобиль - , опять же нет однозначного ответа. Основная точка отправления - сумма, накопленная вами. Можно привести массу аргументов как за, так и против того и другого.

Следует помнить, что, как только новый автомобиль покидает пределы автосалона, он теряет в стоимости 5%, и с каждым годом - всё больше и больше; подержанные автомобили существенно дешевле и плюс ко всему уже оборудованы всем необходимым - от аудиосистемы до сигнализации. При покупке б/у автомобиля вы избавляетесь от траты лишних денег на , переплаты по кредиту и принудительного ремонта у официалов. К тому же такая машина уже пройдёт обкатку. Вам нужно лишь проявить бдительность и не попасть в руки недобросовестных продавцов. Существует масса способов избежать этого и остаться в существенном выигрыше.

Надеемся, прочитав статью, ответить на вопрос - какой лучше купить автомобиль, станет проще. Покупайте, пользуйтесь и получайте удовольствие от своих приобретений, а мы вам в этом поможем.

В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить на вторичном рынке.

Mazda 3

С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.

И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.

Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.

В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится - лишь небольшой ремонт.

Volkswagen Passat

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat - популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.

Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.

После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем - надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.

В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».

Toyota RAV4

Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.

Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.

Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А надо ставить через 70 000 км.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек - действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет - с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель - 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой - с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion - надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления - и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном - никаких нареканий.

VW Golf

И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.

За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении - оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.

Новый «Гольф» - но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная - с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.

Daewoo Nexia

Этот несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» - то только модель, выпущенную после 2010 года.

За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная - сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.

Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» - главное - не брать старую модель.

Renault Logan

Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» - бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.

Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель - если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу - неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.

Но явный плюс - это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.

Opel Astra

Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.

Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.

Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это - с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок - пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости - это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м - за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м - 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м - за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке - это уже зависит непосредственно от желаний человека.

Рано или поздно возникнет необходимость в выборе автомобиля. В этом случае следует отталкиваться от целей, для которых машина предназначается. Если она приобретается для семейных поездок и на длительный период, то лучше обратить внимание на модели, представленные в автосалонах.

Однако в большинстве случаев выбор падает на подержанные машины. И новые, и старые автомобили имеют свои плюсы и минусы. Таким образом, актуальным является вопрос о том, как выбрать машину, чтобы в дальнейшем не было проблем с её эксплуатацией и обслуживанием.

Особенности вторичного рынка

Основное и самое главное достоинство представленных на автомобильных рынках моделей – низкая цена. Однако важно помнить, что данный показатель играет не ключевую роль. Например, можно приобрести старую иномарку за привлекательную цену. Однако впоследствии затраты на её обслуживание и ремонт перекроют стоимость и ТО автомобиля из салона.

Отвечая на вопрос о том, как правильно выбрать машину, важно отталкиваться от целей её дальнейшей эксплуатации. Автомобили со вторичного рынка приобретаются с расчетом на то, что срок их использования будет небольшим. Это не значит, что машина поломается, и ее нужно будет утилизировать. Дело в следующем: продав такой автомобиль, например, в течение года после его приобретения, вы не так много потеряете в разнице цен.

Людям, которые задаются вопросом о том, как выбрать машину с пробегом, необходимо быть готовым к тому, что в процессе её эксплуатации всплывут дефекты, не обнаруженные при первоначальном осмотре.

Диапазон цен

Традиционным считается мнение, что человек, решившийся на покупку машины, может позволить себе модель, цена которой не превышает его годового дохода. Например, при ежемесячной зарплате в 1500$ лучше всего остановить свой выбор на авто в ценовом диапазоне до 20000$.

При ответе на вопрос о том, как выбрать машину с пробегом, следует учитывать, что к общей стоимости выбранной модели добавляются расходы по её эксплуатации. В этом и кроются сложности при покупке авто на вторичном рынке. Первоначальная цена может быть очень привлекательной. Прибавив к ней затраты на ремонт, расход топлива и обслуживание (каждые 10 000 км), вы увидите, как общий ценник сравняется с салонным.

В среднем покупка авто в диапазоне от 15000 до 20000$ обуславливает уменьшение семейного бюджета примерно на 2500$ в год. В эту сумму включается страховка, расход топлива, ремонтные работы, ТО. Отвечая на вопрос о том, как выбрать хорошую машину на вторичном рынке, следует учитывать, что за год эксплуатации общая стоимость транспортного средства упадет примерно на 25% (при спокойной езде и отсутствии серьезных ДТП). Таким образом, автомобиль следует приобретать, исходя из имеющихся бюджетных средств при расчете трат на обслуживание и текущий ремонт ходовых частей.

Особенности выбора кузова

Стоимость машины в большой мере зависит от типа кузова. Это значит, что чем объемнее и вместительнее авто, тем дороже оно обойдется. Таким образом, отвечая на вопрос о том, как выбрать подержанную машину, важно отталкиваться от целей её эксплуатации. Если она нужна для повседневных поездок по городу (на работу и домой), то лучше приобрести малолитражку. Её основными плюсами можно считать следующие: небольшой расход бензина, низкая стоимость запчастей и текущего ремонта, упрощенная парковка в городских условиях за счет скромных размеров.

Если семья большая, и к городским поездкам прибавляются частые выезды на дачу или в деревню, есть смысл подумать о вместительном минивэне или универсале. В таких машинах может с комфортом разместиться семья из четырех-шести человек. Также появляется возможность перевозить грузы средней тяжести.

Вопрос о том, как выбрать машину с пробегом, актуален для любителей внедорожников. В последнее время появилось огромное разнообразие вместительных автомобилей. Однако следует иметь в виду, что такие модели подойдут для тех, кто не так часто выезжает на асфальтированные трассы. К основным достоинствам внедорожников следует отнести их универсальность на бездорожье. Что касается минусов, то их больше: высокий расход топлива, низкая комфортабельность, высокая стоимость на вторичном рынке, достигаемая за счет мощного двигателя.

Есть ли смысл покупать авто премиум-класса?

В последнее время для российских автолюбителей особое значение имеет марка машины. В некоторых случаях доходит до абсурда: покупатели даже не рассматривают варианты покупки автомобилей, например, корейского производства (KIA, Hyndai). Хотя в большинстве случаев именно эти машины имеют оптимальные характеристики при отличном соотношении цены и качества.

Отвечая на вопрос о том, какую выбрать марку машины, особое предпочтение мы отдадим японским моделям. Они сочетают высокое качество расходных материалов с дорогостоящим обслуживанием и оптимальной безопасностью. Эти характеристики не пугают будущих покупателей, которые заботятся о престиже и не думают о возможных расходах, связанных с починкой (например, после ДТП) и годовым обслуживанием.

Основной довод в пользу дорогостоящих марок – возможность в будущем продать авто по первоначальной стоимости. Это в некоторой степени верно, т.к. надежные транспортные средства действительно не падают в цене даже на вторичном рынке. Однако в каждом конкретном случае следует отталкиваться от особенностей стиля вождения прежнего водителя и своевременной замены нужных частей авто.

Отвечая на вопрос о том, как выбрать подержанную машину без серьезных трат, следует учитывать тот факт, что марка играет не самую важную роль. Об этом должны заботиться те, кто хочет совместить высокую эффективность и мощность автомобиля с изысканной отделкой и неповторимым дизайном. Практически во всех случаях эти люди имеют достаточные средства для обслуживания и поддержания машины в работоспособном состоянии.

Выбор оптимального силового агрегата

Кроме кузова и марки авто на ценовую категорию непосредственно влияет мощность двигателя. Таким образом, ответ на вопрос о том, как правильно выбрать машину, кроется в сочетании оптимального размера транспортного средства с его силовой установкой. Многие считают, что следует выбирать по принципу "чем больше, тем лучше". Практически во всех случаях это не соответствует действительности. Сейчас даже небольшие по размерам машины городского типа оснащаются мощными двигателями. Это не только не оправдывает их предназначения в качестве бюджетного авто, но и создает дополнительные проблемы с обслуживанием (частые поломки и перегревы двигателя).

Первое, на что следует обратить внимание, – тип топливной системы. Последняя может быть как бензиновой, так и дизельной. Второй вариант подходит для тех, кто за год наезжает не менее 50 000 километров. Только в этом случае расходы на топливо будут меньше, чем при использовании бензиновых агрегатов.

Второй показатель – мощность. Для повседневных городских поездок подойдет мотор мощностью 75-120 лошадиных сил. Этого будет вполне достаточно для комфортного движения по свободной трассе. Что касается более мощных моделей, то следует отметить, что такие авто приобретаются в погоне за стилем. Проще говоря, дополнительная мощность никак не проявится в городских условиях (в отличие от скоростной магистрали).

Рассматривая вопрос о том, какую машину лучше выбрать, важно подобрать оптимальный показатель мощности силового агрегата. Это можно сделать, заранее определившись с целями эксплуатации приобретаемого автомобиля.

Особенности выбора транспортного средства в салоне

Помимо вторичного рынка автомобилей существует еще и рынок дилерских предложений. Если выбор пал на салон, то следует быть готовым к тому, что цены будут на порядок выше, чем при покупке подержанного транспортного средства. Как выбрать машину? Учитывайте, что конечная стоимость и годовое обслуживание выбранной модели зависят от целей, в которых авто будет использоваться. Основные преимущества приобретения машины в автосалоне:

  • Целостность кузова. Нет смысла беспокоиться о том, был ли автомобиль в ДТП, т.к. он только что сошел с конвейера.
  • Дополнительная защита ЛКП. Следует отметить, что большой плюс приобретения машины в автосалоне – нетронутый слой краски кузова. На заводе кузов подвергается дополнительной обработке, что исключает образование ржавчины после ДТП.
  • Полный пакет обслуживания. В высокую стоимость покупки авто входят также работы по его ежегодному обслуживанию в дилерском центре. Проще говоря, за поломки в течение гарантийного срока отвечает компания-производитель.
  • Изысканный дизайн салона. Можно выбрать любую комплектацию салона машины. Приятно порадует наличие электрического пакета, ABS, системы навигации, курсовой устойчивости.

Отвечая на вопрос о том, как выбрать машину в автосалоне, следует иметь в виду, что в большинстве случаев в конечную стоимость входит страховка, постановка машины на учет в ГИБДД и техническое обслуживание. Поэтому такой вариант следует рассматривать тем, кто планирует покупать авто на длительный период и для семейных или городских поездок.

Покупка машины для перевозки грузов

Если основная цель покупки авто – транспортировка грузов, следует принимать во внимание некоторые нюансы при выборе подходящей модели. Первым делом рекомендуется обратиться в одну из транспортных компаний, специализирующихся на грузовых перевозках. Возможно, вам повезет, и сотрудники дадут ценные рекомендации по приобретению подходящего "железного коня". Как выбрать машину для работы? Важно учитывать еще несколько показателей:

  • Год выпуска грузовика. Как правило, чем авто старше, тем больше проблем возникнет с механическими составляющими.
  • Компактность. На данный момент на рынках представлено множество разновидностей грузовиков как зарубежного, так и отечественного производства. При выборе нужного варианта следует учитывать, что стоимость обслуживания иностранного грузовика будет в несколько раз выше, чем отечественного.

Второй этап – поиск подходящей модели. Если покупка происходит в России, то лучшие варианты – ГАЗель или ЗИЛ. Обе машины отличаются повышенной износоустойчивостью, поэтому лучше всего подходят для российских дорог. Ключевое отличие между ними – грузоподъемность. Для ГАЗелей максимальный показатель равняется 1.5 т, для ЗИЛов – до 5 тонн.

Вы все еще не знаете, какую машину выбрать? Следует отметить, что наличие спутниковой сигнализации может существенно упростить вам жизнь в случае, если авто с грузом будет угнано. Данная опция стоит недешево (более 15 000 р.), но при её установке можно не волноваться о потере товара.

Опасности покупки машины с пробегом

В некоторых случаях возникает необходимость приобрести недорогой автомобиль с пробегом для текущих потребностей, который через некоторое время можно продать. В этом случае возникает вопрос о том, как выбрать подержанную машину за приемлемую цену и без серьезных недостатков. Для удачной покупки нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Срок, в течение которого авто было у предыдущего владельца. Если есть существенные недостатки в кузове или ходовой части авто, которые требуют серьезных денежных вложений, владелец пытается как можно быстрее избавиться от машины.
  2. Вид техпаспорта. Наличие пометок и вклеенных записей о состоянии автомобиля служит сигналом о том, что машина не один раз проходила ТО, и её характеристики далеко не оптимальны.
  3. Форма продажи авто. Как правило, битые или дефектные транспортные средства пытаются продать по доверенности. Это означает, что собственником машины вы не станете, и в один прекрасный момент бывший владелец придет и заберет авто, позабыв о том, что вы заплатили кому-то деньги.

Рассматривая вопрос о том, как выбрать машину с вторичного рынка с внушительным пробегом, следует отметить, что любое сомнение в технических характеристиках авто дает вам хорошую возможность поторговаться.

Выбор машины для прекрасных дам

С учетом того, что не существует понятия "женский автомобиль", достаточно сложно подобрать вариант, отвечающий требованиям и возможностям слабого пола. Первое, на что необходимо обратить внимание, – размеры. С учетом того, что машина будет часто использоваться в городских условиях, небольшие габариты сыграют на руку при парковке в плотном автомобильном ряду. В этом случае оптимальный вариант – Daewoo Matiz или Ford Focus в кузове хэтчбэк.

Вторая характеристика – надежность. Не каждая женщина разбирается в технических нюансах авто. Поэтому количество поломок должно быть минимальным. Под эти характеристики подходит автомобиль Peugeot-407 (хэтчбэк).

Отвечая на вопрос о том, как выбрать машину для женщины, важно учитывать, что модель коробки передач также играет важную роль. Лучше чтобы она была автоматической. В этом случае не будет проблем с покупкой КПП и обновлением трансмиссии. Однако такой вариант будет стоить дороже, чем традиционная машина с МКПП.

Немаловажное значение отводится цвету. В некоторых случаях машины выбирают не по техническим особенностям, а исходя из цветовой гаммы. Оптимальный вариант зависит от предпочтений женщины. Наиболее распространенные цвета – голубой, серебристый, красный, розовый, белый.

Какой цвет машины выбрать? Нужно узнать предпочтения девушки. Это необходимо для того, чтобы авто с прекрасной комплектацией и системой безопасности не отправилось обратно в автосалон, т.к. оно не того цвета.

Заключение

Следует отметить, что покупка автомобиля – ответственное занятие. При большом выборе моделей как в автосалонах, так и на вторичных рынках, сложно приобрести оптимальную для вас модель. Вопрос о том, как выбрать машину для новичка, актуален для тех, кто совсем недавно завершил обучение в автошколе и хочет попробовать свои силы на большой трассе. В этом случае есть смысл купить недорогую модель отечественного производства для тренировочных целей.

Во всех остальных ситуациях необходимо обратить внимание на совокупность таких показателей: год выпуска, состояние кузова, расход топлива, мощность силовой установки, наличие дополнительных устройств (камеры заднего вида для облегчения парковки, спутниковой сигнализации).

Людям, которые задаются вопросом о том, какую машину выбрать и одновременно не ошибиться с моделью, будет полезно поинтересоваться у знакомых автомехаников и слесарей нюансами обслуживания того или иного транспортного средства. Эта информация поможет выбрать автомобиль в оптимальной ценовой категории и с умеренным износом ходовых элементов, которые не потребуют дополнительных финансовых вложений. Это особенно актуально для автомобилей со вторичного рынка, а также для моделей с пробегом в диапазоне от 30 до 80 тысяч километров.

Все статьи

Покупка автомобиля - большой шаг, а выбор машины - долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, - это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер - среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам - процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра - ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов - это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле . Как правило, срок службы первого автомобиля - самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать - решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке - причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, - это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога - все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя - свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе - добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, - немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс - чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично - самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, - сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах - только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет. И не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор - лучший: все мы - разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли.

«Классический» вариант совета - это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

Да и, честно говоря, не хотел бы я попадать хоть в малейшую аварию на машинах из списка «не жалко», банально потому, что лично себя я жалею и берегу, а стать инвалидом из-за какой-нибудь случайности в такой развалюхе можно легко, и даже не по своей вине. Особенно радует осознание того факта, что с такой машиной новичок точно пройдет все круги «автосервисного ада», когда он будет слабо понимать, что же делают в сервисе и на что уходят его деньги. С хорошим шансом не починить действительно важную систему и попасть в аварию или просто опасную ситуацию из-за банального непонимания конструкции машины. И помните: в конце-концов предполагается эту машину еще и продать. Просто выбросить деньги вместо покупки рыдвана было бы экономичнее, но если машина не закончила свой путь на свалке (хорошо, если без водителя), то предстоит еще один этап «посвящения в автомобилисты» - продать хоть кому-нибудь этот ад на колесах. Как вы поняли, я такой вариант категорически не рекомендую. Шансы получить машину, которая не будет тянуть нервы и деньги в этом случае минимален, а шансы получить что-то относительно безопасное и удобное - вообще почти нулевые. А при отсутствии навыков диагноста и автослесаря… В общем, это все для сильных духом и совершенно безденежных людей, которым не жалко выкинуть на ветер пару-тройку средних российских зарплат. Единственный реальный плюс такого решения - это то, что у вас будет шанс в совершенстве изучить конструкцию машины на почти живом примере и погрузиться в омут автосервисного жаргона, разводок и рынка запчастей, новых и бывших в употреблении. Не хотите всего этого знать? Не связывайтесь.

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Не одному мне не нравится вариант с покупкой автохлама в качестве первой машины. Второй вариант примечателен тем, что он абсолютно противоположен первому. В данном случае это покупка новой машины из салона. В наше время обязательно добавляется пункт «и застраховать по КАСКО». Лозунг «лучшая машина - это новая машина» слышали уже все, ему и лет немало, скоро больше века будет. Многие считают его единственно верным и не подлежащим сомнению. И следуют ему целиком и полностью. Машина покупается не абы какая, а ровно настолько дорогая, насколько будущий владелец может себе позволить. И ни рублем меньше. Часто вполне себе премиальных марок и в отличной комплектации, но чаще просто в максимальную сумму кредита, которую дают. Новая машина и правда особо ломаться не должна, а что ломается - то должно чиниться по гарантии. Для аварий, которые у новичка весьма и весьма вероятны, конечно же есть страховка. К сожалению, схема только кажется идеальной. Для начала выясняется, что гарантия не является всеобъемлющей и на многие узлы и ситуации не распространяется. Пробитый картер и загубленный мотор или коробка под нее не подпадают. И, как ни странно, под страховку их тоже подвести не получается. А многие узлы, вроде сцепления и тормозов, просто не являются гарантийными, как и подвески.

И владелец новой машины опять-таки начинает познавать все круги «автосервисного ада» уже немного с другой стороны, более цивилизованной. Гарантийная машина должна обслуживаться у официального дилера, чиниться оригинальными комплектующими и строго по регламенту. Так что для начала придется освоить все автосервисное и гарантийное крючкотворство, если все же машина оказалась не настолько крепкой, насколько хотелось бы. А потом придется просто платить, много и регулярно. Хорошо, если машина при этом будет на ходу, а не под забором дилерского автосервиса в ожидании какой-нибудь оригинальной детальки из Японии, которая едет вот уже третий месяц, и наука пойдет впрок. И да, есть еще страховка. С ней все тоже непросто. Во-первых, она очень дорогая для новичков, и особенно для мощных и быстрых машин, а еще - для угоняемых. Четверть цены машины в год - это, в общем-то, не предел. Если в первый год вам починили все многочисленные притертости и даже сделали это хорошо, быстро и вовремя - не обольщайтесь. На следующий год стоимость страхования резко возрастет. И переход в другую страховую - не панацея, компании из первой десятки будут знать о ваших «небольших происшествиях» из общей базы данных, и цену запросят не меньшую. Придется обращаться в компании второго эшелона, а там и обслуживание не такое хорошее, и сервисы не такие уж официальные, да и не факт, что в наше сложное время они не разорятся посреди года. И да, месяц ожидания согласований суммы ремонта - это еще хороший срок. Часто ремонт тянется по нескольку месяцев, и хорошо если все будет сделано приемлемо и с первого раза. В общем, от дополнительных трат новая машина не страхует, это скорее почти обязательные лишние расходы на быстро теряющую в цене новую машину, причем теряющую быстрее рынка, ведь все эти царапки и подкраски плохо скажутся на оценке. Это справедливо даже в том случае, если водитель не совершает каких-то катастрофических ошибок - просто мелкие неприятности, которые можно было бы и не исправлять, если бы не кредиты и уже оплаченная страховка.

Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Понятно, что второй вариант, как минимум, безопаснее. Да и современное авто куда лучше в управлении и комфортнее. Но рассчитывать на возможность быть халатным водителем в любом случае не стоит. В первом варианте на кону жизнь, а во втором – вполне ощутимые суммы денег. Но уже проглядывают основные направления модернизации схем.

Как искать «золотую середину»

Пока машина новая, она, теоретически, ломается мало. На практике это не всегда так, но в целом тенденция именно такова. Слишком сложные машины могут иметь серьезные проблемы и с самого начала, но большинство отлично отбегают гарантийный срок. Запчастей для таких машин много не нужно, но они представлены почти одним только «оригиналом» и не всегда доступны не дилеру. Если что-то все же ломается, то ломается на очень крупную сумму. Даже небольшие повреждения при ДТП могут оказаться удивительно дорогими. Удар на скромных 15 км/ч может потянуть на четверть, а то и половину цены новенькой машинки. Со временем появляются неоригинальные запчасти, бывшие в употреблении «контрактные» агрегаты и кузовные части б/у. Если машина очень массовая и недорогая, это происходит быстрее, уже на втором-третьем году выпуска, если редкая и премиальная, то может не произойти никогда. Очень везет тем машинам, которые наследуют линейки агрегатов с более старых моделей - для них эти узлы будут дешевыми с самого начала, а заодно и обслуживание будет возможно не только в официальных сервисах, но и в недилерских, но хорошо знающих эти машины. «Средний» автомобиль после пяти лет жизни на конвейере начинает «обрастать» различными возможностями удешевления обслуживания, выбором неоригинальных запчастей и мастерами-специалистами по ним. Причем типичная машина вплоть до бизнес-класса достаточно проста по конструкции и сохраняет приличный запас надежности лет до десяти, а то и больше, при своевременном обслуживании. И, как обычно, ультрасовременные моторы и коробки будут иметь проблемы раньше, а консервативные и массовые если и будут доставлять хлопоты, то все будет .

И что дальше?

Вывод простой. Изначально более массовая и недорогая машина раньше оказывается в зоне оптимального выбора для новичка. Более дорогая и редкая - позже, и в любом случае она будет более дорогим и хлопотным в эксплуатации вариантом. На протяжении какого-то периода, пока машина не превращается в полнейший кошмар владельца, она сохраняет основные ценности водителя-новичка: относительную стабильность и надежность основных узлов, хорошую управляемость и приемлемый комфорт, невысокую стоимость восстановления после кузовной аварии, нечувствительность машины к мелким повреждениям. Более дорогие изначально машины сохраняют лучший комфорт и надежность дольше, чем более дешевые, но и средств требуют больше, а при недостаточном обслуживании быстрее сваливаются в категорию «трэш».

Так что же брать-то?!

Если уж вы дочитали до этого места, то наверняка вы ждете совершенно точный и конкретный совет «что мне купить». У меня его нет. Но тем, кто может позволить себе новый Логан, возможно, стоит присмотреться к трехлетнему или даже пятилетнему. Тому, кто может позволить себе новый Фокус, возможно стоит присмотреться к трехлетнему Логану, четырехлетнему Солярису, семилетнему Фокусу, Астре, Мазде 3 или девятилетней Вольво S40, Вектре или Мондео.