Усилие срабатывания реверса лифтов с телескопической тягой. Регулировка дверей лифтов кмз

Хлеба и зрелищ требовал человек во все времена. В былые времена человек искал развлечений в выходные дни на торговых площадях городов, где собирались шуты, фокусники, певцы и прочие деятели уличной культуры.

Вот таким зрелищем и обеспечил публику Элаш Отис в теплый майский день 1854 года. Его шоу можно было бы поставить в ряд иллюзионистических, но это только на первый взгляд. Это было открытие, которое явилось основой безопасности подъемных лифтов до сегодняшнего времени.

Тормоз лифта - история создания

Взобравшись на открытую площадку подъемного устройства (лифта), которая находилась на отметке в высоту четвертого этажа, он скомандовал своим ассистентам рубить канаты. Для наглядности присутствия нагрузки на площадку подъемного устройства загрузили тяжелые мешки.

Канат, разрублен, топа зевак затаила дыхание, но лифт после короткого рывка моментально останавливается. Так сработало самое первое устройства тормоза лифта (ловитель) в мире.

Здесь стоит напомнить, что это был далеко не первый лифт в мире. Эпоха строительства высотных домой как раз пришлась на 19 век, и лифты устанавливались в полный рост. Но с ростом их установок росла и статистика падений ну нулевую отметку. Надо было что-то делать!

Конструкция ловителя лифта Отиса

Итак, в чем же конструктив тормозной системы лифта Элайша Отиса?

Уловитель представлял собой плоскую пружину, которая сегодня активно используется в автомобильных рессорах.

Под действием натяжения троса пружина приобретала дугообразную форму и свободно передвигалась по вертикальным направляющим. В случае обрыва троса напряжение с рессоры снималось, и расклинившись она упиралась в направляющие, блокируя тем самым движение лифта.

Техническое устройство лифтов

Наверняка каждый из нас заходя в лифт задавался вопросом что же там внутри лифтовой шахты. Принципиально конструкция лифта стоит на трех основных китах: кабина, электрическая лебедка и противовес, которые в свою очередь соединены между собой тросом.

Противовес необходим для снятия нагрузки на двигатель. Масса противовеса рассчитывается как сумма массы лифта и половина его максимальной нагрузки. Электрический двигатель расположен в большинстве случаев в верхней части лифтовой шахты в специальном помещении, отделенным от шахты плитой перекрытия.

Самый распространенный тип канала - стальной переплетенный трос со вставкой в середину веревки из пеньки или синтетики. Казалось, зачем внутри витого стального троса еще и веревка которая может усилить тяговую нагрузку на незначительную величину?

Так вот эти самые веревки служат антикоррозионным средством! Их пропитывают маслом. Таким образом стальной трос обволакивается масляной пленкой и не ржавеет.

Сегодня технология полимерного производства не стоит на месте и такая компания как Schindler представила для лифтовых компаний полностью полимерный трос.

Огромный плюс таких ремней, что они не требует постоянной смазки и обладает бесшумной работой. Стоит сказать, что ведущими производителем лифтов OTIS уже долгое время применяются приводные ремни с внутренней армировкой, подобные ремням ГРМ в авто.

Поскольку сегодня мы рассматриваем принципиальную систему безопасности лифтов, то мы не будем заострять свое внимание на механизмах, обеспечивающих движение лифта, а остановимся на системе, которая не позволит упасть лифту во время обрыва троса.

Устройства безопасности лифта

Элайша Отис после проведения своего демонстрационного шоу воскликнул - «Все безопасно, господа!» и задал темп в обеспечении безопасности лифтов до настоящего времени. И ведь если бы сегодня были многочисленные обрывы лифтов с людьми, то наш инстинкт самосохранения не позволил бы нам пользоваться лифтом. Да и органы контроля за лифтовым хозяйством не позволили бы перевозку в случае большой вероятности обрыва троса лифта без систем безопасности.

Безусловно с 19 века система ловителя лифта потерпела многочисленные изменения. Помимо технических средств добавилась электронная система управления безопасного передвижения лифта в наряду с оконечной периферией в виде разнообразных датчиков. Несмотря на наличие многочисленной электроники в конечном итоге срабатывает механический ловитель, который имеет отличное конструктивное решение от изобретение Отиса.

Давайте остановимся на примере системы безопасности лифтов, которые устанавливались в высотных домах еще в советское время. Данная система система еще не включала в себя сложные электронные блоки управления и действовала механически. По принципу - чем проще, тем надежнее.

Систему безопасности лифта можно разделить на следующие основные узлы:

  • механический ограничитель скорости.
  • ловитель, расположенный на кабине лифта.
  • канат связывающий ограничитель с ловителем.

Канат уловителя

В случае, когда конструкцию демонстрировал Отис, тянущий трос был одновременно и тросом уловителя. В современной системе безопасности трос, связывающий ловитель на кабине лифта с ограничителем, расположен отдельно от основного.

Ограничитель скорости лифта

Ограничитель скорости расположен как и основной электрический двигатель в машинном отделении над лифтовой шахтой. Роль механического ловителя заключается в контроле скорости лифтовой кабины.

На ограничителе расположен шкив с тросом, который связан с конструкций ловителя на кабине лифта.

Принцип действия ограничителя скорости лифта

В случае обрыва троса лифтовой кабины, скорость кабины увеличивается и соответственно это ускорение через трос передается на шкив ограничителя. Внутри ограничителя расположены грузы, которые под действием центробежной силы вследствии ускорения расходятся преодолевая усилие пружины и упираются в неподвижные упоры.

Шкив ограничителя блокируется и трос натягиваясь приводит в действие устройство ловителя на кабине лифта.

Устройство ловителя лифта

Ловители лифтов в зависимости от принципа действия бывают следующий типов:


  1. 5.6. Ловители
    1. 5.6.1 Ловители, установленные на кабине, должны срабатывать при движении кабины вниз и останавливать кабину с номинальной нагрузкой на скорости срабатывания ограничителя скорости и удерживать кабину на направляющих даже при обрыве подвески.
    2. 5.6.2 Ловители, установленные на противовесе или уравновешивающем устройстве кабины, в случае, предусмотренным п. 3.2.6.б), должны срабатывать только при движении противовеса или уравновешивающего устройства
    3. 5.6.3. Ловители кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должны приводиться в действие своим ограничителем скорости.Ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины лифта с номинальной скоростью не более 1,0 м/с допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или слабины тяговых элементов.
    4. 5.6.4. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.Допускается применение:
      1. ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом, если номинальная скорость лифта не более 1 м/с;
      2. ловителей резкого торможения, если номинальная скорость лифта не более 0,63 м/с.

      При оборудовании кабины более чем одним ловителем на каждую из направляющих все ловители должны быть плавного торможения.

    5. 5.6.5. Противовес или уравновешивающее устройство кабины по п.3.5.6 лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должны оборудоваться ловителями плавного торможения.
    6. 5.6.6. Ловители должны автоматически принимать исходное положение и быть готовыми к работе, после подъема кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, остановленных ловителями
    7. 5.6.7. Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке на ловители должна быть не более:
      1. 9,81 м/с2 для ловителей плавного торможения;
      2. 25 м/с2 для ловителей резкого торможения.
    8. 5.6.8. Срабатывание ловителей кабины должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.23, размыкающем цепь безопасности до или в момент срабатывания ловителей.
    9. 5.6.9. Ловители с регулируемым усилием торможения должны быть опломбированы изготовителем.
    10. 5.6.10. Ловитель должен быть снабжен табличкой с указанием:
      1. идентификационного номера
  2. 5.7 Ограничитель скорости
    1. 5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:
      1. 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;
      2. 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;
    2. 5.7.2. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более, чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.
    3. 5.7.3. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с Приложением 6.
    4. 5.7.4. Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью ниже, указанной в п.5.7.1.
    5. 5.7.5. Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанной в п.п.5.7.1 и 5.7.2.
    6. 5.7.6. Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 0,006 м
      1. 5.7.6.1. Коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, должен быть не менее 8.
      2. 5.7.6.2. Отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должно быть не менее 30.
      3. 5.7.6.3. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.
      4. 5.7.6.4. Обрыв или нерегламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям п.6.4.25.
      5. 5.7.6.5. Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью ниже указанной в п.5.7.1.
    7. 5.7.7. На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.
    8. 5.7.8. Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям п.6.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.При номинальной скорости лифта не более 1 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством в момент срабатывания ограничителя скорости.
    9. 5.7.9. Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по п.6.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.
    10. 5.7.10. Допускается устанавливать ограничитель скорости в шахту при выполнении следующих условий:
      1. приведение в действие ограничителя скорости для его испытания осуществляется обслуживающим персоналом снаружи шахты лифта при помощи механического или электрического дистанционного управления, за исключением бескабельного;
      2. после срабатывания ограничитель скорости автоматически возвращается в исходное положение во время перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.
    11. 5.7.11. Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:
      1. фирмы-производителя данного ловителя;
      2. идентификационного номера
      3. скорости срабатывания ограничителя скорости.

20.1. Регулировку оборудования лифта, расположенного в шахте, производить с кабины при работе лифта в режиме «ревизия».
20.2. Регулировка тормоза, ловителей, проверка зазоров между элементами оборудования кабины и шахты описаны в разделе 19 настоящей инструкции. Регулировку дверей шахты пассажирских лифтов в процессе их монтажа см. п. 8.1.18настоящей инструкции. Регулировку дверей грузовых лифтов см. пп. 8.2.5, 8.2.6 и 8.2.8настоящей инструкции. Регулировку дверей кабины см. п. 12.2.8 настоящей инструкции. Проверку зазоров между элементами оборудования см. в приложении 7 настоящей инструкции.
20.3. Проверить проем между торцами открытых створок дверей шахты и кабины для лифтов с автоматическим приводом при нахождении кабины на этаже. Размер проема открытых дверей шахты и кабины должен соответствовать проекту. Регулировка достигается изменением положения кулачков (рис. 142).
20.4. Проверить работу редуктора и контакта реверса электродвигателя привода дверей, для чего вставить между торцами закрывающихся створок деревянный брусок толщиной 20 мм или щуп (рис. 29, приложение 7). После соприкосновения с бруском или щупом створки должны открыться без рывка, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре и на исправность работы механизма реверса. При необходимости проверить зазоры между штоком и скосом линейки (рис. 143), зазор должен быть равен 3-4 мм.
Регулировку производить перемещением всего привода после ослабления всего крепления.

Рис. 142. Привод дверей кабины:

1 - скоба; 2 - шток; 3 - линейка; 4 - рычаг микропереключателя; 5 - водило; 6 - ролик; 7 - кулачок; 5 - выключатель ВКЗ; 9 - кронштейн; 10 - микропереключатель; 11 - кронштейн микропереключателя; 12 - выключатель ВКО; 13 - редуктора

Проверить зазор между штоком и линейкой отводки. Зазор при закрытых дверях должен быть равен 1-2 мм. При необходимости произвести регулировку зазора путем перемещения створок относительно каната связи.

Рис. 143. Проверка зазоров между штифтом микропереключателя и линейкой каретки двери:

1 - скоба; 2 - линейка; 3 - шток; 4 - ролик, 5 - рычаг микропереключателя

20.5. Проверить взаимодействие регулировочного болта на шток микропереключателя, для чего вручную с помощью ремня приоткрыть створки дверей кабины, нажать на ту створку двери, на которую действует водило, и убедиться, что головка регулировочного болта микропереключателя воздействует на шток микропереключателя. После прекращения воздействия на створку между головкой болта и штоком образуется зазор не менее 1 мм. Зазор регулировать регулировочным болтом микропереключателя.

20.6. Проверить взаимодействие кулачков на выключатели «ВКО» и «ВКЗ». Кулачки, воздействующие на выключатели, должны быть отрегулированы таким образом, чтобы при открытых дверях кабины водило привода дверей останавливалось в горизонтальном положении, при этом между водилом и резиновыми упорами, ограничивающими ход водила, должен оставаться зазор 5±1 мм. Регулировку производить, изменяя угол установки кулачков.

20.7. Проверить состояние и крепление ремня, для чего включить привод дверей и проверить, нет ли проскальзывания ремня в шкивах электродвигателя и редуктора. Регулировку производить регулировочным болтом. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при сжатии обеих ветвей ремня прогиб был не более 5 мм.

20.8. Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление одного или нескольких тяговых канатов (контакт СПК), для чего нажать на рамку контакта и выключить его, а затем попытаться пустить кабину. Кабина двигаться не должна.

20.9. Проверить положение балансиров у балансирной подвески. Балансиры должны находиться в горизонтальном положении. Выравнивание балансиров производить за счет подтягивания ушковых болтов или путем перепасовки канатов.

20.10. Проверить подвижный пол кабины.

20.10.1. Проверку подвижного пола производить грузом массой 15 кг, который необходимо положить в любом месте пола, при этом:

отключаются наружные вызовы с этажей;

двери кабины закрываются только при нажатии кнопки приказа;

При опускании пола до упора должен оставаться свободный ход штока подпольных контактов (не менее 2 мм). Регулировку производить изменением натяжения пружины на рычагах и перемещением контакта.

20.10.2. При снятии нагрузки пол должен легко возвращаться в исходное положение, включая наружные вызовы и обеспечивая автоматическое закрывание дверей с выдержкой времени.

20.10.3. Параллельность подвижного пола относительно рамы пола достигается изменением длины тяги вращением стяжных муфт и прокладками под кронштейны (при необходимости).

20.10.4. Ход пола грузопассажирских и пассажирских лифтов со скоростью 1 м/с (рис. 144) составляет 4 мм. При загрузке кабины на 110 % ее грузоподъемности подвижный пол опускается на 8 мм, размыкая контакт ограничителя грузоподъемности. При этом в кабине на панели управления должен загораться сигнал «лифт перегружен» (для лифтов грузоподъемностью 500 кг и выше). Ход пола вниз ограничивается упорными болтами.

При снятии лишнего груза (сверх 100 %) контакт ограничителя грузоподъемности должен разомкнуться, а сигнал «лифт перегружен» снят.

Регулировку производить изменением натяжения пружин на рычагах и перемещением контакта.

Движение вверх (при снятой нагрузке) регулировать изменением положения и массы груза.

Ход вверх регулировать специальной гайкой, навернутой на тягу (рис. 144).

Ход вверх грузопассажирского лифта грузоподъемностью 500 кг с входом с широкой стороны регулируется болтом, установленным на кронштейне подвижной рамы пола (см. рис. 145).

Рис. 144. Подвижной пол пассажирских и грузопассажирских лифтов со скоростью движения кабины до 1 м/с:

1 - рычаг; 2 - подпольный контакт; 3 - стяжная муфта; 4 - тяга; 5 - пружина; 6 - рама; 7 - пол; 8 - груз; 9 - гайка; 10 - упор

20.10.5. На лифтах со скоростью движения кабины 1 м/с и выше при загрузке кабины на 90 % должна быть отключена система попутных вызовов.

20.10.6. Подвижной пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Ширина неподвижной рамы пола с боковой и задних стен кабины не должна превышать 25 мм.

Движение подвижного пола должно быть легким, без заеданий в шарнирах. Все шарниры трения должны быть покрыты тонким слоем смазки.

20.11. Проверить натяжное устройство ограничителя скорости и компенсирующих канатов. Рычаг натяжного устройства ограничителя скорости должен находиться в горизонтальном положении и легко проворачиваться на оси.

Блоки натяжных устройств компенсирующих канатов должны размещаться так, чтобы расстояние от упоров на башмаках до ролика выключателя равнялось как снизу, так и сверху по 300 мм.

Проверить работу контакта, контролирующего обрыв или ослабление каната ограничителя скорости (ВНУ) и выключателей канатного устройства компенсирующих канатов (НБ), для чего нажать на ролик контакта и выключить его, при этом кабина двигаться не должна.

Находиться в приямке шахты разрешается при выполнении требований, изложенных в п. 19.9 настоящей инструкции, а также если:

отключены ВУ и автоматический выключатель;

выключен выключатель приямка.

Примечание. Выключатель, контролирующий ослабление или обрыв каната ограничителя скорости, а также выключатели натяжного устройства компенсирующих канатов должны быть несамовозвратными. При необходимости пружина самовозврата должна быть вынута.

Рис. 145 Подвижной пол грузопассажирского лифта, вход в кабину с широкой стороны:

1 - пружина, 2 - стяжная муфта, 3 - подпольный контакт; 4 - груз; 5 - рама пола, 6 - пол, 7 - упор

20.12. Проверить раздвижные двери кабины грузовых лифтов. Раздвижные решетчатые двери кабины должны легко, без заеданий открываться при приложении усилия не более 3 кг. Это достигается смазкой роликов и шарнирных соединений.

20.13. При регулировке дверей шахты грузовых лифтов необходимо обеспечить свободное без заеданий открывание и закрывание защелки замка дверей шахты.

20.14. При регулировке фартука дверей шахты грузовых лифтов необходимо выдержать зазор 2 мм между флажком фартука и упором ригельного замка.

При закрытом ригельном замке и закрытых створках фартук не должен подниматься. При открытом ригельном замке и открытых створках флажок фартука должен перекрывать упор ригельного замка.

20.15. Ролики ригелей шахтных дверей грузовых лифтов должны находиться на одной вертикальной линии. Отводка на кабине устанавливается таким образом, чтобы при полном нажатии отводки на ролик ригеля ригельный затвор не препятствовал отпиранию шпингалетного замка. Ролик ригельного замка должен быть установлен так, чтобы в момент воздействия на него отводки кабины замок открывался, имея запас хода 2-3 мм. Шпилькой, на которой закреплен ролик ригельного замка, добиваются того, чтобы поверхность качения ролика полностью совпадала с рабочей частью отводки.

20.16. Проверить работу концевых выключателей.

Концевые выключатели должны срабатывать при проходке кабин верхней или нижней остановки не более чем на 200 мм (для выжимных тротуарных лифтов не более 40 мм, а для магазинных не более 100 мм). Регулировка достигается изменением положения упоров, установленных на канате ограничителя скорости, или перестановкой этажных переключателей, когда в качестве конечных выключателей используются этажные переключатели.

Проверить возврат плунжера масляного буфера, для чего посадить кабину (противовес) на скорости ревизии на буфер, а затем с помощью штурвала снять их с буфера.

При положении кабины (противовеса) на буфере проверить работу выключателя, контролирующего выход плунжера. При попытке пустить кабину с помощью аппаратов управления кабина в движение прийти не должна.

После посадки кабины (противовеса) на буфер необходимо иглой маслоуказателя проверить уровень масла в полости втулки.

20.17. Проверить точность остановки кабины на этажах. Точность остановок кабин лифтов, загруженных посредством напольного транспорта, а также больничных лифтов должна быть ±15 мм, для остальных лифтов ±50 мм. Проверку производить щупом (см.рис. 4, приложение 7).

Регулировку точности остановки при условии нормального торможения производить перестановкой этажных переключателей или шунтами датчиков точной остановки.

Проверить работу блокировочных контактов и шунтирующего выключателя закрытия люка (лифт выжимной тротуарный), для чего установить платформу на верхнюю остановку и нажать кнопку приказа «вниз». После начала движения платформы «вниз» подложить между створками люка деревянный брус. Платформа должна остановиться.

20.18. Регулировку электроаппаратуры производить при снятом напряжении, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

20.19. Особенно тщательно следует осмотреть аппаратуру на панели управления. Контактные поверхности должны быть чистыми и сухими. Сопряженные контакты должны замыкаться одновременно и плотно.

20.20. При осмотре и проверке контакторов необходимо производить все работы при выключенном вводном устройстве. Контакторы не должны иметь механических повреждений, « все болтовые и винтовые соединения должны быть затянуты. Включив и отключив контактор несколько раз от руки, проверить, нет ли механических заеданий. Замеченные недостатки следует устранить. Подвижные контакты должны соприкасаться с неподвижными по всей плоскости. Допускается отклонение 0,5 мм. Контакты и блок-контакты контакторов должны иметь провал 2-4 мм и необходимый раствор (зазор между подвижным и неподвижным контактами).

При осмотре магнитной системы необходимо обратить внимание на следующее:

якорь должен легко поворачиваться с минимальным перемещением вдоль оси призмы;

между боковой поверхностью втягивающей катушки и (магнитопроводом должен быть зазор не менее 2 мм;

при выключении контактора якорь должен плотно прилегать к шляпке сердечника. Допускаемый зазор между якорем и концом шляпки сердечника, обращенным к оси вращения якоря, не более 0,5 мм.

20.21. При осмотре реле времени необходимо проверить:

крепление реле на панели, крепление присоединенных к зажимам реле проводов;

отсутствие затирания подвижной системы при повороте якоря от руки.

20.22. Регулировка растворов и провалов контактов производится путем перемещения неподвижных контактов.

Растворы между неподвижными и подвижными контактами должны быть у размыкающихся не менее 3,5 мм, у замыкающихся не менее 4 мм. Провал размыкающихся и замыкающихся контактов должен быть не менее 1,5 мм.

20.23. При осмотре этажных реле необходимо осмотреть контактную систему: при нажатом якоре замыкающиеся контакты должны замкнуться, а размыкающиеся - разомкнуться.

Подвижная система реле должна четко возвращаться в исходное положение.

20.24. Проверить на вводном устройстве вход ножей в пинцеты и зазор между губками пинцетов; ножи в пинцеты должны входить без перекоса. Зазор между губками пинцетов должен быть равен половине толщины ножей.

Регулировка дверей лифтов КМЗ

2. Назначение и устройство двери кабины.........................….........................3

3. Регулировка двери кабины.................................................…...................... 4

4. Назначение и устройство дверей шахты.............................….....................5

5. Регулировка дверей шахты.......................................................…............... 6

6. Характерные неисправности и методы их устранения..............................7

7. Техническое обслуживание дверей лифтов................................................7

8. Приложение: рис.12, 13, 19.1, 33, 35 из 0411К.00.00.000 ИЭ……...........8

Назначение и устройство двери кабины.

1.4.2.9. Дверь кабины (рис.12) состоит из балки 1, привода 2, створки 3.

Привод дверей смонтирован на балке 1, которая крепится на потолке кабины.

Створки 3 закреплены к кареткам 4, 5, которые установлены на линейке 6.

Створки металлические. Лицевые поверхности отделаны декоративным пластиком. Снизу в каждой створке установлены вкладыши 7, исключающие смещение нижней части створок из плоскости их установки.

При работе двери каретки на роликах 8 двигаются по линейкам 6. Контрролики 9 исключают соскальзывание кареток с линейками при их движении. Каретки соединены канатом 10, огибающим блоки 11.

Положение кареток 1, 5 контролируется выключателем 12.

Отводки 13 предназначены для отпирания замков и открывания и закрывания дверей шахты.

Водило 1 (рис.13) закреплено на выходном валу редуктора 2, быстроходный вал которого через клиноременную передачу соединен с электродвигателем 3. Привод с помощью амортизаторов 5 установлен на балке.

При включении электродвигателя вращение ротора передается быстроходному валу редуктора червячной передачи – выходному валу, с закрепленным на нем водилом 1. Последнее, через отводку 14 (рис.12) соединено с кареткой 5. Движение каретки 5 канатом 10 передается ведомой каретке 4, которая двигается в противоположном направлении.

Угол поворота водила зависит от установки кулачков 6 (рис.13) .

Кулачки воздействуют на выключатели 7 конечных положений при открывании и закрывании дверей (Д1 и Д2), подавая импульс на отключение электродвигателя 3.

Привод имеет специальное устройство, переключающее электродвигатель на реверс, если при закрывании створок оказался зажатым пассажир или какой-либо предмет.

В случае принудительной остановке створок, при их закрывании отводка 5 (рис.12) своим скосом воздействует на штифт 10 (рис.13), установленный в ролике 12 водила 1 и нажимает через рычаг 11 на рамку 9, которая воздействует на выключатель 8, тем самым подается импульс на переключение электродвигателя привода дверей на обратный ход.

При закрытых створках штифт 10 выполняет роль запирающего устройства.

Регулировка двери кабины.

Дверь кабины с приводом.

Проверить правильность сборки и монтажа:

2. Каретки должны быть установлены параллельно лицевой поверхности створок (визуально);

4. Зазор между линейкой и контрроликом должен быть не более 0,2мм;

5. Затирание и заклинивание башмаков в пороге не допускается;

6. Шкивы клиноременной передачи должны лежать в одной плоскости. Допускается неплоскостность не более 0,5мм;

7. Натяжение ремня клиноременной передачи осуществляется регулировочным винтом. Суммарная величина прогиба при сжатии обоих ветвей ремня должна быть не более 6мм при усилии 0,6кг;

8. Проверить величину перекрытия штифтом 10 (рис.13) отводки 14 (рис.12), которая должна быть З...4мм.

Регулировка двери кабины с приводом.

1. Правильность установки привода проверяется путем замера расстояния между вертикальной полкой балки 1 (рис.35) и плоскостью водила 3 в двух крайних положениях. Разность замеров "А" не должна превышать 2мм;

2. Правильность установки привода в вертикальной плоскости контролируется отвесом. Непараллельность плоскости водила и отвеса не более 1,5мм;

3. Кулачки выключателей конечных положений открывания и закрывания дверей (Д1 и Д2) (рис.13) регулируются соответственно при закрытых и открытых створках кабины. Водило 1 устанавливается горизонтально, ролик выключателя должен находиться в начале рабочего участка кулачка и утоплен на 4.„4,5мм. Кулачок 6 зафиксировать гайкой.

Окончательная проверка установки кулачков определяется пробным пуском привода дверей.

4. Установка выключателя контроля закрытия дверей кабины "EI (рис.12) осуществляется при сомкнутых створках. Ролик упирается на горизонтальный участок рычага 15.

Регулировка производится за счет перемещения выключаРолик выключателя должен быть утоплен на 4...4,5мм. Срабатывание выключателей должно происходить при открывании створки не более, чем на 5мм.

5. Регулировку захода штифта 10 (рис.13) в отводку 14 (рис.12) производить перемещением привода 2 относительно балки 1.

Назначение и устройство дверей шахты.

1. Дверь шахты

Дверь шахты - раздвижная, автоматическая, приводимая в движение дверью кабины (рис. 19.1, 19.2). Дверь состоит из балки 5. стояков 9, порога 11 и створок 1,8.

На балке 5 установлены линейки 3, б, на которых установлены каретки 2, 7 с закрепленными к ним створками. Каждая каретка перемещается по линейке на роликах 14, 30. Контрролики 13, 31 исключают подъем и спадание кареток с линеек. Наклон линеек обеспечивает закрывание дверей под действием собственного веса.

В закрытом положении каждая каретка запирается замком, защелка 23 которого установлена на каретке, а упором для нее служит основание 22 блока контроля, в котором размещены элементы электрического контроля работы двери - два переключаи 20 и два суммирующих коромысла 18 и 19. Замок запирает каретку только при закрытых створках.

Замок состоит из стойки 27 и защелки 23, шарнирно закрепленной на стойке. Защелка имеет ролики 25 и 28, с которыми взаимодействует отводка 13 (рис.12) двери кабины. При полностью закрытых створках зуб 21 защелки под действием груза 26 входит в окно основания блока контроля и стопорит каретку.

Показанное на рис. 19.2. положение механизмов двери соответствует положению закрытых и запертых дверей. При нахождении кабины в зоне остановки ролики 25 и 28 замка находятся между щеками отводок 13 (рис.12) двери кабины. С началом работы привода отводки выбирают зазоры, открываются замки шахтной двери. Дальнейшим вращением водила двери кабины и шахты приводятся в движение синхронно.

При отпирании замка плечо коромысла 18 (рис. 19.2), которым оно опиралось на зуб защелки, смещается вниз и тем самым освобождает толкатель переключателя 20, контакты которого разрывают цепь управления, исключая пуск кабины при отпертом замке.

С началом движения каретки упор 29 освобождает коромысло 19, которое опускается и освобождает толкатель второго выключаТаким образом, одновременно контролируется запирание одной створки и закрытие другой.

Закрывание двери и запирание замков происходит в порядке, обратном описанному.

Регулировка дверей шахты.

2.5.11. Дверь шахты.

Проверить параллельность сборки и монтажа:

1. Вертикальность створок проверяется в двух плоскостях, отклонение не более 2мм;

2. Каретки, визуально, должны быть параллельно лицевым поверхностям створок;

3. Все узлы и детали должны быть очищены от грязи и пыли;

4. Зазор между линейками и контрроликом должен быть не более 0,2мм;

5. Затирание или заклинивание вкладышей в пороге не допускается;

6. Проверить взаимное расположение дверей шахты и кабины;

Оси проемов должны быть совмещены, допустимое отклонение - 2мм;

Пороги и верхние балки должны быть параллельны, допустимое отклонение - 5мм;

Зазор между торцами отводок двери кабины и порогами шахтных дверей должен быть не менее 10мм;

Ролики замков шахтных дверей должны заходить в отводки двери кабины на глубину не менее 10мм.

Регулировка дверей шахты:

1. Установить створки по центру балки (проема) шахтной двери ослабив болты 6 (рис.33) крепления упоров 5,9. Плотно сомкнуть створки. В этом положении упоры 5,9 подвести до касания с втулкой 7 и зафиксировать болтами 6 и стопорными планками 8;

2. Установить блок контроля параллельно балке шахтной двери. При этом упоры 5,9 и опоры коромысел 3 должны иметь минимальный зазор. Регулировку производить перемещением блока по высоте с фиксацией крепежными болтами 1,4, при этом должен быть выдержан зазор между штоками выключателей 10 и коромыслами 3 в пределах 0,1...0,2мм;

3. Отрегулировать замки при полностью сомкнутых створках, ослабив крепежные болты 5 (рис.34), установить защелку 7 в положении, при котором зазор по рабочей кромке зуба защелки и кромкой окна блока контроля составляет 1... 1,5мм. Болты затянуть и зафиксировать стопорной планкой 4. После регулировки замков правой и левой защелок проверить глубину захода в основание блока контроля, которая должна быть не менее 7мм, а также взаимное смещение роликов 9 защелок в вертикальной плоскости, составляющее 7+1 мм;

4. Отрегулировать ролики защелки в поперечном и продольном направлениях перемещением кронштейна 3 при ослабленных болтах 1. Ролики замков должны быть установлены между щеками отводки 6 с зазором, равным 8 "+" "-"1 мм (рис.34) на глубине не менее 10мм. После окончания регулировки болты 1 затянуть и зафиксировать стопорной планкой 2.

После регулировки замков необходимо проверить их работу.

Защелки замков должны поворачиваться на осях свободно. Заедание не допускается.

Выключатели блока контроля должны четко срабатывать при плавном подводе защелок.

Створки должны надежно смыкаться с расстояния З...5мм, при этом должны срабатывать выключатели блока контроля.

Характерные неисправности и методы их устранения.

3.6.1. Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей приведен в таблице 2.

Техническое обслуживание дверей лифтов.

3.7.3. Порядок проведения технического обслуживания.

3.7.3.1. В настоящем пункте инструкции приведены указания и сведения о порядке проведения и объеме ежемесячного и ежегодного технического обслуживания.

3.7.3.4. При ежемесячном или ежегодном техническом обслуживании лифта выполнить операции, отмеченные знаком "-*-" в перечне таблицы 3.

Перечень Таблица N3

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

4. Техобслуживание раздвижных

дверей шахты.

При техобслуживании необходимо:

Очистить оборудование (линейки, ролики, контрролики, защелки, выключатели и др.) от грязи, пыли;

Произвести внешний осмотр двери и проверить состояние креплений составных частей двери.

4.1. Проверить регламентированные

4.1.1. Регулировку зазоров между

обрамлением двери шахты и створками производить смещение створок в поперечных пазах относительно шпилек, кареток, предварительно

ослабив крепеж кареток. По окончании регулировки крепеж затянуть.

Механические повреждения и дефекты створок, оборудования на балке, обрамления, порога и др. не допускаются. Крепления должны быть затянуты.

Зазоры должны быть 1...8 мм.

Ключ специальный

Набор гаечных ключей

Отвертка, размер

лопатки 1x6,5

Набор гаечных ключей

Перечень Таблица N3

работ для различных видов технического обслуживания лифтов

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

4.1.2. Зазор между низом створок

и порогом при закрытых дверях, устанавливается подъемом или опусканием створок в местах их подвески на шпильках кареток.

6.6. Техобслуживание двери кабины.

При техобслуживании двери кабины необходимо:

Очистить составные части, детали и элементы двери от грязи, пыли;

Произвести внешний осмотр

створок, привода и др. составных частей двери;

Проверить крепления линеек,

роликов к кареткам, створок к кареткам;

Произвести смазку элементов

привода дверей согласно таблице смазки;

Проверить регламентированные зазоры, если последние выходят за пределы допускаемых, произвести регулировку:

Зазор должен быть 3...5 мм.

Механические повреждения, поломки створок и привода не допускаются.

Крепления должны быть затянуты.

Набор гаечных ключей

Отвертки

размер лопатки

0,8x5,5 1,6 х 10

Набор гаечных

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

1 . Регулировку зазора между

обрамлением проема и створками производить смещением створок относительно шпилек кареток, предварительно ослабив крепеж кареток. По окончании регулировки крепеж затянуть.

2. Зазор между низом створок и порогом при закрытых створках устанавливается подъемом или опусканием на шпильках кареток.

3. Зазор между линейками и контрроликами кареток обеспечивается перемещением оси ролика по наклонному

пазу кареток. После регулировки гайки затянуть.

4. Проверить зажим троса кареток.

5. Поверить правильность установки кулачков выключателей "Д1" и "Д2".

Регулировку проводить перемещением кулачков, см. раздел 2.5.1.12.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать нажатие ремня клиноременной передачи.

Зазор должен быть 1...8 мм

Зазор должен быть 3...5 мм

Зазор должен быть не более

0,2 мм. Касание на любом

участке пути не допускается.

Суммарная величина прогиба при сжатии обеих ветвей ремня должна быть не более 6мм при нагрузке 0,6 кг.

Линейка 300

Ключ " " = 17

Линейка 300

Ключ" " = 17

Ключ " " = 17

Ключ " " = 13

Ключ " " = 10

Перечень Таблица N3

работ для различных видов технического обслуживания лифтов

их проведения

Технические требования

Вид технического обслуживания

Инструмент, материалы

для выполнения

7. Проверить износ червячной пары редуктора по величине бокового зазора в зацеплении, поворачивая водило влево и вправо до упора. При увеличении зазора редуктор подлежит замене.

Проверить отсутствие течи масла из редуктора.

Проверить достаточность масла в редукторе, в случае необходимости дополнить до нормы.

Проверить надежность срабатывания реверсирующего устройства, для чего при движении створок дверей на закры­вание воспрепятствовать их закрыванию.

Величина предельного бокового зазора должна быть не более 1 ,5 мм.

что соответствует перемещению ро­лика 12 водила 1 на 5мм, рис.13

Течь масла устранить заменой манжет и прокладок

Усилие, прилагаемое к створке, до момента включения привода дверей на открывание, не долж­но превышать 1 2 кг.

Перечень Таблица № 2

Наименование неисправностей,

Вероятная причина.

Метод устранения.

Примечание

При нажатии кнопки приказа двери закрываются, но кабина остается неподвижной.

При нажатии на кнопку приказа двери закрываются, но кабина остается неподвижной. Двери открываются при нажатии на кнопку "стоп".

Самореверсирование. Двери непрерывно открываются и закрываются. Кабина остается неподвижной.

1 . Нарушилась установка блока контроля двери.

2. Нарушилась регулировка выключателя блока контроля.

3. Обрыв одной из обмоток электродвигателя.

4. Нарушилась регулировка или вышел из строя выключатель контроля закрытия двери кабины.

Не запирается замок створок двери шахты.

Между створками дверей попал посторонний предмет.

1 . Отрегулировать установку

блока контроля.

2. Отрегулировать блок контроля.

3. При обрыве в обмотке заменить

электродвигатель.

4. Проверить регулировку выключателя, при необходимости

заменить.

Отрегулировать работу замка.

Очистить пороги кабинной и

шахтной двери от посторонних

предметов и мусора.

Перечень Таблица № 2

наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

Наименование неисправностей,

внешние проявления, дополнительные признаки.

Вероятная причина.

Метод устранения.

Примечание

Створки дверей кабины не смыкаются.

Створки дверей не открываются на полный проем.

Створки дверей кабины после смыкания отходят в сторону открывания.

Водило в крайних положениях (открыто закрыто) садиться на жесткий упор.

При принудительной остановке створок в процессе закрывания дверь не ревер­сируется.

При приходе кабины на этаж или при нажатии на кнопку вызова при нахож­дении кабины на данном этаже двери не открываются.

1. Неправильно установлен кулачок вык­лючателя конечного положения закрывания дверей.

2. Ослаблено крепление троса.

Неправильная установка кулачка выключателя конечного положения открывания двери.

Неправильно установлен кулачок выключателя.

Посадка водила на упор не допустима. Неправильно установлены кулачки вык­лючателей.

Поломка выключателя реверса. Обрыв проводов выключателя реверса.

Неисправность конечного выключателя привода двери.

1. Проверить установку кулачка.

2. Проверить и при необходимости подтянуть узел крепления троса.

Отрегулировать кулачок.

Отрегулировать кулачок.

Отрегулировать кулачки.

Проверить выключатель и проводку проводов. При необходимости заменить.

Проверить работу выключа­теля и устранить неисправнос­ти или заменить его.

Перечень Таблица № 2 наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

Наименование неисправностей,

внешние проявления, дополнительные признаки.

Вероятная причина.

Метод устранения.

Примечание

Дверь кабины открывается, но не зак­рывается при освобождении кабины от пассажиров.

1. Нарушение контакта в выключателе, контролирующего закрытое состояние дверей.

2. Не работает выключатель пола, контро­лирующий наличие груза 25 кг в кабине лифта.

1. Проверить работу выключателя и устранить неисправность или заменить его.

2. Отрегулировать выключатель по­ла.