Установка омывателя автомобильных фар как гарантия дорожной безопасности. Выбор и самостоятельная установка омывателя фар Крепление форсунок омывателя фар

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар. Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки. Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар. Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция - обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.
Комплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся. Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением. Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.


Форсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном. Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё. Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель. Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать. Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок. Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой. Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.


Зимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания. Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку. Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель - распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности. Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками. Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место. Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.


Через некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет. Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера. При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса - переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной. Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком. После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.


Для включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы: Активацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.


Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.




Установка омывателя фар своими руками

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.

Как заверяют нас слова известной песни, у природы нет плохой погоды, но, тем не менее, не все так гладко. И с некоторыми последствиями природных проявлений необходимо, нет, не бороться, это нам не всегда по плечу, а хотя бы устранять их последствия. О чем же идет речь? О дожде, снеге, т.е. об атмосферных осадках! Как это понимать? Речь о защите автомобильной оптики, а именно, головных фар. А таковые во время выпадения осадков, как и лобовое стекло, норовят загрязниться. Причем делают это, куда охотней, чем лобовик, ибо стоят ниже, т.е. ближе к грязной дороге. И имеют, как правило, меньший угол наклона, чем лобовое стекло, что ускоряет загрязнение.

Вот, собственно, и весь необходимый минимум по омывателю фар. Не стоит ждать от данного устройства сверхвозможностей и абсолютно чистого мытья, но это все-таки куда лучше, чем безо всего. Кроме того, замечу, что владельцам авто с омыватель просто необходим, учитывая попытки ГИБДД внести поправки в технический регламент.
Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам!!!

Появление грязи на фарах в дневное время суток не создает проблем при движении, но дела будут куда хуже, если на улице уже поздний вечер или ночь. Ведь даже маленькое загрязнение фар ухудшит поток света от фар, и видимость в целом. Не стоит отчаиваться в такой ситуации, выход есть - это омыватель фар. Хоть он и не дает полной гарантии безупречной чистоты, но заметно улучшит комфорт.

Известная песня говорит о том, что погода не имеет плохой погоды. Но далеко ни всё гладко бывает на дороге. Дождь или снег существенно осложняют видимость при езде на автомобиле. К тому же атмосферные осадки повышают вероятность загрязнения головных фар, так как фары расположены на небольшом расстоянии от земли, а кругом будет грязь и слякоть. К тому же сам угол наклона у фар меньше, чем у лобового стекла, а значит, и загрязнение их будет происходить быстрее.

Есть ли необходимость в омывателе фар?

Если днем вы не испытаете проблем при загрязнении фар, то ночью это может сказаться. Объясняется это тем, что световой поток уменьшится, да и лучи света начнут рассеивание по сторонам, в том числе они будут попадать на встречку, тем самым ослепляя других автолюбителей. В целом такая ситуация приводит к нарушениям правил безопасности на дороге.

Как избежать таких проблем? Можно конечно обзавестись мокрой тряпкой, и время от времени протирать фары. Но этот способ требует остановок и доставляет неудобства. Да и к тому же представьте, если в это время будет проливной дождь. Да и к тому же тряпка начнет собирать грязь и толку от ваших протираний будет мало, ведь машина не может похвастаться своим водопроводом.

Другим радикальным способом решения проблемы является ограничение поездок в ночное время, но на такой шаг согласится далеко не каждый. Адекватным методом решения проблемы станет установка омывателя фар. Хоть это и не даст полной гарантии чистоты фар, но заметно улучшит комфорт и общее положение дел.

Типы омывателей

Существует два типа омывателей фар. В первом используется низкое давление, во втором же струйное, то есть высокое давление.

Омыватель первого типа обычно предусматривается конструкцией авто, так как самому его установить весьма проблематично, даже в сервисе это потребует значительной переделки. Сложность будет состоять в том, как закрепить моторы дворников, а также адаптировать их под определенную фару. К тому же, если фара будет неплоской, то миссия и вовсе может стать невыполнимой. Поэтому наиболее предпочтительным является вариант второго типа. Он более эстетичный и простой в установке, да и в самом обслуживании.


Выбираем комплект фароомывателя

Для начала внимательно осмотрите свой автомобиль, особенно пронаблюдайте за конструкцией стекол (но стекол - это условное понятие, так как там может быть и пластик, назовем привычно, рассеиватель) фар, а также верхнюю поверхность бампера - это особенно важно, так как нужно понимать с какой конструкцией омывателя придется иметь дело. По конструктивности омыватели имеют отличие в форсунках.

Форсунки могут быть сделаны:


К счастью в наше время существует огромное число интернет магазинов, всё можно купить, находясь у себя дома. Лучше всего взять цифровик и сделать несколько фото авто. На первой фара должны быть в весь кадр фас, а на второй - в профиль, так чтобы было видно бампер.



Такие фотографии могут помочь консультанту выбрать модель омывателя. Помимо форсунок нужно уделять внимание т бачку-омывателю. Дело в том, что комплект, куда входит омыватель фар имеет насос, а самого бачка там нет.


Бачок для омывателя фар

Интересным становится - содержит ли штатный бачок омывателя лобового стекла дополнительное место под насос. Если же такого нет, то придется устанавливать дополнительный бачок или забыть об омывателе. Отечественные авто еще могут допустить сверление специального отверстия для бачка, а вот для иномарок уже это будет глупой затеей.

Если всё же решились ставить такой бачок, что продумайте и место его расположения. К нему должен быть простой доступ, и он не должен иметь перегревов. Ну и очень важно его расположение в непосредственной близости от фар, а не в багажнике.

Переходим к установке

Надеюсь, вы имеете представление о том, как нужно снимать передний бампер?


Хотя это вам понадобится только при самостоятельной установке омывателя. Если же вы не сами будете осуществлять установку, то предаем в СТО комплект с омывателем. Но еще заранее лучше позвонить доверенным СТО и узнать о возможности такой процедуры. Дело в том, что для многих установка омывателя означает нечто экзотическое. Так, что делать, если вам откажут в СТО, и самостоятельно вы не сможете произвести установку? Останется найти знакомых "кулибиных".

Рассмотрим, что ждет нас при установке омывателя.

Осуществляем снятие бампера. Процедура в основном сводится к вживлению насоса в стандартный штатный бачок, либо устанавливается еще один дополнительный бачок, а затем ставятся форсунки на бампер. Тут еще один важный момент - готовы ли вы сверлить бампер? Ведь тем самым вы его физически разрушите, а ваш дальнейший отказ от омывателя, послужит причиной его потом заделывать.

Что касается форсунок, то их необходимо ставить напротив оптического центра фар.

Обычно центр этот на фаре указывается кружком на рассеивателе. Нужно сделать такую разметку, чтобы форсунки смотрелись симметрично. Просверливаем отверстие малого диаметра, затем его увеличиваем, осуществляем 3-4 подхода.

Производить сверление отверстия в бампере нужно с лицевой стороны, так краски отвалится меньше.

Закрепляем форсунку и смотрим, насколько надёжно она крепится. Тут есть еще один подводный камень, форсунки черного цвета, а бампер другого.

Снимаем форсунки и идем красить их в нужный нам цвет.

После установления насоса и форсунок, необходимо соединить систему. Туда войдет система из трубок, тройников и клапан. Всё это можно без труда разместить, если пользоваться инструкцией. Останется решение вопроса с электрикой. В основном потребления энергии будет требовать насос, ему так же нужно управление.

Насос можно подключать двумя способами:

  1. К штатному насосу омывателя стекол. Тогда фары будут автоматом омываться и при чистке лобового стекла. Чтобы осуществить задуманное, в комплекте понадобится специальное реле;
  2. К кнопке, которая включена в комплект по омыванию фар. Так реле не потребуется. Активирование же фароомывателя будет срабатывать по нажатию на кнопку.

Первый способ намного удобнее, так как люди часто забывают о том, что есть фароомыватель. К тому же он не требует лишней работы с проводами, да и вообще кнопку порой затруднительно поставить и найти вообще место для нее.

Единственный минус будет в том, что омывающая жидкость будет быстрее заканчиваться. Но и минусом это сложно назвать, ведь фары будут находиться в чистоте.

Немного об эксплуатации

Осуществляйте заправку системы только чистой жидкостью, не используйте воду из-под крана.

Если вы бережете деньги на дистилированную воду, то можете кипятить обычную. Летом в нее можно добавлять и чистящее средство, наподобие шампуня. Зимой же стоит пользоваться только не замерзающей жидкостью и при этом не нужно ее разбавлять.

Уделяйте внимание форсункам, периодически их проверяйте.

Не забывайте следить и за уровнем жидкости, ведь она расходуется очень быстро.

Даже при сухой погоде иногда пользуйтесь омывателем, чтобы знать, что он работоспособен.

Омыватель фар очень важная деталь в конструкции автомобильного освещения, особенно если вы используете газоразрядные лампы в оптике. С их помощью стекла в фарах машины всегда будут чистыми. Ксеноновый свет достаточно привередлив в эксплуатации, если на стеклах фар будет даже небольшое загрязнение, то свет от ксенона будет неправильно преломляться, это может привести к тому, что мощный световой луч будет ослеплять водителей встречной полосы. И, в конечном результате, может поспособствовать созданию дорожно-транспортного происшествия на проезжей части. Позаботьтесь о безопасности своей и других участников движения, используйте ксеноновый свет правильно – установите .

Данное устройство можно монтировать, обратившись к специалистам СТО, но если вы решили сэкономить материальные средства, то можно произвести установку и самостоятельно. Для этого следует соблюдать следующую последовательность действий. Итак, правильная установка омывателя фар начинается с:

  1. Вам стоит приобрести саму систему омывателя фар. Она может отличаться перечнем деталей и конструкции. Что скажется на принципе работы прибора. Самым распространенными принято считать омыватели, которые работают по принципу подачи большого потока жидкости. В таких приборах не применяются щетки, которые могут повредить гладкую поверхность фар. В некоторых омывателях уже есть накладка форсунки, это спасет вас от сверления бампера. Потому что все детали устанавливаются на нее. В каждом наборе есть подробная инструкция по установке, и все необходимые коммуникации: бачок омывателя фар, насос, форсунка, шланги и т.д.
  2. Теперь, когда у вас есть все необходимое для самостоятельной установки, стоит принять некоторые решения. А именно, открыть капот и понять, можно ли врезаться в бачок омывателя лобового стекла, который уже вмонтирован в ваш автомобиль. Это обычно можно произвести в отечественных автомобилях, с иномарками все происходит гораздо сложнее, они к этому достаточно привередливы. Но нет ничего невозможного. Если в вашем авто нельзя сделать подключение к уже существующему бачку, то вы, просто, ищете свободное место, на которое установите еще один бачок. Желательно, чтобы он был расположен подальше от греющихся элементов. Чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался и в конечном результате не испортился.
  3. После того, как вы определились где ставить бачок, вам нужно распределить форсунки. Они должны находится по центру фары, прямо напротив оптического центра. Более точно это можно узнать по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.
  4. Прямо напротив центра сверлим отверстие в бампере. Затем его стоит расширить под размер вашей форсунки. Так будет намного рациональнее и быстрее, чем потом подгонять все под лишние миллиметры. Обратите особое внимание! Сверлом стоит работать с внутреннем стороны бампера, так поднимется меньше краски.
  5. Закрепите надежно форсунки. Если они не сочетаются с цветом вашего автомобиля, то позаботьтесь об этом заранее.
  6. Установите бак (если он является независимым) и насос прибора.
  7. После проделанной работы, подсоедините шланги. Обратите внимание на их длину, они не должны быть слишком короткие, но и свыше полагаемой нормы тоже не стоит использовать. И, обязательно, остерегайтесь нагревательных элементов рядом со всеми деталями вашего омывателя.
  8. Теперь пришло время электрики. Насос, соблюдая все правила, подключите к общей схеме и выведите его управление на кнопку, благодаря которой вам придется эксплуатировать ваш прибор очистки фар машины. Есть варианты подключения к общей системе омывателя стекол. В таком случае, фары будут омываться вместе с ветровым стеклом. Конечно, такой вариант требует большого расхода жидкости. Можно сделать систему автономной, но для этого стоит больше потратить времени для выведения отдельной кнопки управления. После окончательного принятия решения – ваш омыватель готов к полноценной эксплуатации.

Заключаются в том, чтобы зимой добавлять антифриз или спирт в бачок вашего , в противном случае, некоторые элементы могут выйти из рабочего состояния, просто замерзнув. Если произошел такой казус, вам не стоит заменять полностью весь прибор на новый. Привести его в работу можно частичной заменой, вышедшего элемента.

Выводы

Не стоит экономить на покупке омывателя фар, ведь это может повлечь за собой дополнительные затраты. Неправильный свет, может вас подвергнуть к безопасности на дороге. Тем более, что в ПДД все автомобили, которые используют ксеноновые источники освещения должны быть укомплектованы омывателями фар в обязательном порядке.