Установка омывателя фар. Установка омывателя фар самостоятельно Установка омывателя фар своими руками

Грязные фары не так страшны при дневном свете, как в темноте. Ночью даже малейшее загрязнение будет уменьшать интенсивность светового потока фар и значительно ухудшать видимость. Для решения такой проблемы существует простой способ - установка фароомывателя. Конечно, фары не станут абсолютно чистыми, но все же смогут улучшить видимость и повысить комфорт.

Любые погодные явления могут стать для автовладельцев очень неблагоприятными. Но далеко не всегда получается полностью обезопасить себя от капризов природы. Главное - максимально снизить влияние последствий природных явлений. Главный недруг автомобилистов - это атмосферные осадки, а точнее снег. Автомобильная оптика, а именно главные фары, страдают от таких явлений больше всего. От выпадающих осадков также страдает лобовое стекло, которое моментально загрязняется, особенно при движении по трассам. Фары загрязняются намного интенсивнее. Причиной этого служит более низкое их расположение, по сравнению со стеклом, а также меньший угол наклона.

Необходимость омывателя фар

По понятным причинам, грязь на фарах при свете дня не страшна автовладельцам. А при сумерках и ночью, световой поток от фар значительно ослабевает из-за наличия на них даже небольшого количества грязи. При этом свет будет рассеиваться в различных направлениях, в том числе и на встречный поток, тем самым ослепляя других водителей. Эти факторы значительно снижают безопасность движения на дорогах.

Избежать серьезных последствий можно, и даже нужно. Для этого существует несколько различных способов. Одним из самых бюджетных вариантов, который отличается простотой и легкостью, является протирка фар влажной тряпкой. Способ, конечно, простой, но не всегда можно им воспользоваться. Во-первых, необходимо всегда иметь под рукой влажную тряпку, либо возможность незамедлительно смочить ее. Это может вызвать много сложностей. Во-вторых, при плохой погоде делать остановки и выходить из машины, чтобы протереть фары придется довольно часто. Это будет особенно неприятно делать при проливном дожде или сильном снегопаде. Также не всегда есть возможность остановиться. К примеру, сделать это на трассе бывает очень сложно. Полосы не всегда предназначены для незапланированной остановки, а размокшая грязь опасна тем, что легко можно слететь в кювет. Если вы планируете длительное путешествие на автомобиле, то такой способ будет явно не для вас. В-третьих, после первого же протирания фар, тряпка станет грязной, и выполнять свои функции больше не сможет, а, наоборот, только усугубит ситуацию, размазывая грязь по фарам. В этом случае вам придется искать источник воды, либо постоянно возить его с собой, что тоже не очень удобно. Конечно, существует такой вариант, когда вы просто не будете совершать поездок ночью на своем автомобиле при плохой погоде. Это конечно очень действенный способ, но далеко не каждый может себе его позволить.

Из такой ситуации можно найти выход - установить фароомыватель. С помощью такого приспособления нельзя добиться идеальной чистоты фар, но значительно улучшить видимость и безопасность все же можно.

Виды омывателей

Существует два вида омывателей: струйные омыватели высокого давления и омыватели низкого давления с дворниками. Второй вариант установить самостоятельно достаточно сложно, если он не предусмотрен конструкцией авто. Да и в профессиональной автомастерской будет сложно сделать такую работу, т.к. потребуются значительные механические изменения в машине. Главная сложность - крепление моторчиков к дворникам и регулировка их с определенной фарой. Если в автомобиле имеются фары со стеклом рассеивателя (неплоские фары), то установить такой тип омывателя будет невозможно. Струйные омыватели имеют более простую конструкцию. Их достаточно просто установить, при этом сложностей в эксплуатации возникнуть не должно. Да и внешний вид таких омывателей намного привлекательней предыдущего варианта.

Выбор комплекта омывателя

Для грамотного выбора комплекта фароомывателей необходимо в первую очередь посмотреть на конструкцию стекол фар (рассеивателей) и верхней части бампера. Это принципиальный момент, т.к. именно от этого будет зависеть конструкция омывателя.

Омыватели различаются по типу форсунок:

Для плоского бампера;
. для сферического бампера;
. для внедорожников (высокие форсунки для больших фар, расположенных выше обычных).

Для некоторых моделей автомобилей существуют специальные комплекты. К примеру, для машины Шевроле-Нива форсунки имеют прорезиненную основу. Омыватели можно приобрести как в обычных автомагазинах, так и в Интернет-магазинах. Причем в последнем случае вам не придется никуда ехать. Необходимо всего лишь сфотографировать фары своего автомобиля таким образом, чтобы она полностью попала в кадр, и сделать другой снимок фары в профиль, чтобы в кадр вошел еще и бампер. Сделанные фотографии предъявляются консультанту в Интернет-магазине, чтобы он помог в выборе комплекта фароомывателей.

Кроме типа форсунок для комплекта омывателя также имеет значение непосредственно бачок омывателя. Как правило, в комплект омывателя он не входит.

Бачок фароомывателей


Важный момент заключается в том, что необходимо проверить, есть ли в стандартном бачке омывателя лобового стекла место под дополнительный насос. Если такого места нет, то придется устанавливать дополнительный бачок (для которого также потребуется свободное место), либо полностью отказаться от идеи установки фароомывателя. Но на отечественных автомобилях стоят недорогие бачки, в которых можно попробовать просверлить дополнительную дырку под насос, а в автомобилях иностранного производства такой самодеятельностью лучше не заниматься.

Если вы решили все же устанавливать дополнительный бачок, то следует грамотно выбрать под него место. Он не должен перегреваться. А также должен иметься доступ к нему для заправки. Бачок рекомендуется располагать максимально близко к фарам, а точно не в багажнике или прочих отдаленных местах.

Установка омывателя фар

Если вы хотите все сделать быстро и легко, то можно просто обратиться в автосервис, где вам профессионально установят омыватель. От вас потребуется только купить комплект приспособления, и вручить его мастерам. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, далеко не все станции ТО проводят данную процедуру. Для многих мастерских такая работа считается очень оригинальной, и далеко не се соглашаются на нее. А, во-вторых, никто не даст гарантии, что работа будет выполнена качественно, и полностью вас устроит. Возможен и такой вариант, что после покупки комплекта омывателя, вы поймете, что устанавливать его самостоятельно не хотите. И когда обзвоните ближайшие автосервисы, и не сможете найти мастеров на работу, можете оказаться в безвыходной ситуации. Вам придется искать знакомых «мастеров №, которые согласятся установить вам омыватель в своем гараже. А это тоже не лучший вариант. Если же вы решили провести всю работу самостоятельно, то лучше прочитать информацию до конца.

В первую очередь необходимо снять передний бампер. Основная работа заключается в установке насоса в штатный бачок стеклоомывателя (в иномарках он, как правило, размещается в полости крыла за бампером), либо в установке дополнительного бачка и форсунок на бампер. Если кто еще не знал, бампер для этого придется сверлить. Если вы не уверены в качестве своей работы, то лучше не начинайте. Ведь если устройство работать не будет, либо не подойдет конкретно вам и вашему авто, то дырки на бампере придется тоже самостоятельно ликвидировать.

Форсунки устанавливаются напротив оптического центра фар. На стекле фары (рассеивателе) этот центр обычно указывается кругом. Необходимо сделать разметку таким образом, чтобы форсунки стояли симметрично друг другу. Сначала нужно просверлить отверстие небольшого диаметра, после чего увеличить его в несколько подходов (за 3-4 раза).

Сверлить следует с лицевой стороны бампера, а ни в коем случае не с тыльной, чтобы не вызвать отслоения большой части краски. После этого проверяется надежность крепления форсунки.

Стоит заметить, что форсунки обычно изготавливаются черного цвета, а вот бампер может быть различных оттенков. Если вас такой цветовой диссонанс смущает, то после прикидки отверстий для форсунок, нужно опять снять их, и отнести в ближайший автосервис для покраски. В качестве примера цвета кузова можно снять лючок бензобака. Покрасить их можно и самостоятельно.

После установки насоса и форсунок происходит соединение всей системы. Она состоит из трубок, клапана и тройников. Собирается и закрепляется такая система, как правило, без труда, следуя инструкции. После этого останется решить только вопрос электрики. Система омывателя - это гидравлическая система, но потребителем электроэнергии будет выступать насос. И для его управления необходимо правильно подключить систему.

Насос можно подключить двумя способами:

К насосу штатного омывателя лобового стекла. В этом случае фароомыватели будут работать каждый раз, когда вы будете включать омыватель стекол. Чтобы осуществить такой способ подключения необходимо использовать дополнительное реле.

К кнопке в комплекте фароомывателя. В этом случае кнопка должна быть установлена в салоне, в непосредственной близости от водителя. При ее активации фароомыватель начнет функционировать. При таком типе подключения не потребуется дополнительное реле.

Первый способ считается более легким и удобным. В этом случае не потребуется протяжка дополнительных проводов в салон, установка кнопки (а также нахождение места для нее). Да и в движущемся автомобиле не всегда удобно искать кнопку в салоне. Регулярно используя омыватель стекол, вы никогда не забудете об омывателе фар, и фары всегда будут чистыми, а видимость - хорошей.

Единственным недостатком этого метода считается то, что не при каждом использовании омывателя стекол необходима помывка фар. К примеру, в светлое время суток, может потребоваться очистка лобового стекла от пыли, но при этом будут омываться и фары. Это приводит к увеличенному расходу жидкости для стекол. Но недостаток этот не является очень критичным. При использовании обычной воды, автовладелец не понесет никакого ущерба от расхода жидкости при регулярной отмывке стекло и фар.

После установки фароомывателя необходимо узнать, как правильно эксплуатировать это приспособление.

Сложностей в использовании фароомывателя нет никаких, принцип действия аналогичен штатному омывателю стекол. Но поддерживать работоспособность этого приспособления сложнее. Главный залог длительной и бесперебойной работы - чистота. Грязь, которая попадает в форсунки и клапан из бачка, негативно влияет на работу омывателя, выводя его из строя. Загрязненные форсунки не смогут распылять жидкость, а будут просто выпрыскивать ее.

Для исключения всех последствий, следует еще на этапе монтажа омывателя тщательно промыть бачок. В него не должны попасть различные инородные тела. В систему должна заливаться только чистая жидкость. Не рекомендуется использовать воду из под крана. Можно применять либо кипяченую воду, либо дистиллированную. В летнее время года в жидкость добавляется нейтральное моющее средство (автошампунь), чтобы повысить моющие характеристики системы. С некоторыми загрязнениями обычная вода может не справиться, а только лишь усугубить ситуацию. В зимнее время года нужно использовать только незамерзающую жидкость, не разбавляя ее и не добавляя никаких других реагентов. Насос в фароомывателе не выдержит замерзания жидкости, и сразу же выйдет из строя. Необходимо своевременно менять омывающую жидкость при смене сезона.

Форсунки нужно регулярно протирать и очищать. Также периодически нужно протирать и сами фары. Жидкость в бачке будет расходоваться интенсивней, поэтому необходимо чаще проверять ее наличие и периодически доливать. Чем больше жидкости будет в бачке, тем больше будет гидростатическое давление, и насосу будет намного проще работать. Также периодически следует проверять крепления всех элементов и смотреть за качеством проводки.

Чтобы поддерживать фароомыватель в рабочем состоянии, нужно использовать его даже тогда, когда в этом нет необходимости. Естественно, не так часто. В этом случае сопло форсунок будет прочищаться, и не произойдет поломок в системе.

Это общая информация об омывателях фар для автомобилей. Конечно, с помощью такого приспособления не получится содержать фары в идеальной чистоте, но намного улучшить их видимость и обзор вполне под силу. Владельцам автомобилей с ксеноновыми фарами, наличие фароомывателя необходимо.

Удачи на дорогах!

Известно, что ухудшение видимости на дороге влечет за собой ряд проблем, начиная со снижения уровня комфорта для водителя, и заканчивая риском попасть в ДТП. Но причиной может быть не только погода, но и ряд других факторов - в том числе, и загрязненная оптика автомобиля. По этой причине, ухудшается качество освещения дороги, и искажается угол направления лучей.

Загрязнение ксеноновых фар приводит к преломлению и рассеиванию света, что может привести к ослеплению встречных водителей. При появлении грязи на обычных фарах, их эффективность снижается почти на 50%, а при дальнейшей эксплуатации - на 80%. Во избежание таких проблем, были разработаны так называемые омыватели фар, очищающие поверхность источников света по команде водителя. Сегодня устройство получило широкую популярность и устанавливается на многих авто. Если же такое не предусмотрено, поможет установка омывателя фар.

Типы автомобильной оптики

Автомобильные фары производятся с применением двух материалов - пластика и стекла. В первом случае, рекомендуется установка омывателей струйного типа, а во втором - подойдут щеточные омыватели. Особенность пластиковой оптики заключается в низкой стойкости к трению, поэтому установка струйных (бесконтактных) очистителей весьма оправдана. О принципе действия омывателя поговорим ниже.

На одну очистку, струйному омывателю требуется 200 мл жидкости, подаваемой под давлением на внешнюю часть пластика. Устранение грязи с поверхности происходит, за счет сильного напора, поэтому необходимость добавления различных чистящих средств отсутствует.

После установки омывателя фар, стоит периодически проверять бачок, на наличие рабочей жидкости. К слову, эта же емкость используется в системе очистки лобового стекла, что позволяет заливать в бачок простую воду (летом) или специальные спиртосодержащие средства (незамерзайки) зимой.

Конструктивно струйный механизм состоит из следующих узлов:

  • Бачка, где содержится омывающая жидкость. Объем емкости зависит от числа форсунок, устанавливаемых на автомобиле, и колеблется от 2,5 до 4 л.
  • Соединительные трубки. Длина трубок составляет 2-4 метра. Этот параметр, также как и диаметр, зависит от создаваемого давления и продолжительности впрыска. Трубки системы объединяются, с помощью специальных соединителей из пластика (в одном из них вмонтирован обратный клапан).
  • Насос - устройство, обеспечивающее работоспособность и создающее давление от 0,2 до 0,5 МПа. Этот узел является частью электрической системы машины.
  • Форсунки - изделия, предназначенные для распыления воды. Бывают двух типов - одинарными и двойными. При выборе, стоит ориентироваться на площадь обрабатываемой поверхности.

Виды форсунок

При установке омывателя фар, отдельное внимание стоит уделить виду форсунок. Здесь выделяется два типа - телескопические и стационарные устройства. Каждый из вариантов имеет свои особенности.

Стационарные

Это форсунки, которые вмонтированы в бампер машины. Недостаток такого типа изделий заключается в невозможности маскировки, что зачастую портит экстерьер транспортного средства. Вот почему установка омывателя фар должна осуществляться с оглядкой на дизайн автомобиля. При таком подходе, можно не беспокоиться о негативном влиянии дополнительной опции на внешний вид авто.

Телескопические

Это форсунки, которые, в отличие от предыдущего типа омывателя, скрыты от посторонних глаз. Это достигается, благодаря применению специальной крышки, отлично вписывающейся в дизайн автомобиля. Телескопические устройства популярны не только по этой причине. Их особенность заключается в четко выставленном угле и расстоянии распыления, обеспечивающем лучшую очистку поверхности. Минус - в высоком риске примерзания устройства к бамперу, из-за чего корректное применение механизма усложняется.

Типы управления омывателем фар

При установке омывателя фар, стоит учесть еще один момент - виды систем управления устройством. Здесь имеется два варианта.

Принудительное управление

Здесь водитель лично включает и отключает устройство, с помощью специальной клавиши на панели приборов. Преимущество принудительного способа - в возможности контролировать частоту и качество очистки поверхности фар и, как следствие, расход очищающей жидкости. Недостаток заключается в необходимости отвлекаться от дороги, что особенно чревато для новичков.

Автоматическое управление

Отличие системы - активация, при удерживании водителем рукояти очистителя стекол, в течение определенного времени или после конкретного числа срабатывании дворников. Установка омывателя фар автоматического типа, как правило, бывает предусмотрена на заводе.

Струйные очистители, как правило, монтируются еще на заводе, в процессе изготовления авто. Но не стоит отчаиваться, если производитель не предусмотрел такую опцию. Установить омыватель можно самостоятельно, с применением специального набора. Все, что требуется - желание и немного времени.

В специальный набор входит полный комплект деталей, начиная от реле и щеток, заканчивая мелкими устройствами для крепления «нуля», и форсунки. Вот почему установка омывателя своими руками не вызовет затруднений даже у новичков.

Как установить омыватель фар: шаг за шагом

Монтаж системы очистки фар проходит в несколько этапов:

  1. Решите, будет ли рабочая жидкость храниться в одной емкости с составом для очистки лобового стекла. В ряде случаев, можно предусмотреть отдельный бачок. Первый вариант больше подходит для отечественных авто. Все, что требуется - высверлить дополнительное отверстие и подключить трубку. Именно через нее, жидкость будет подаваться к фарам. Если решено ставить отдельный бачок, лучше ставить его, как можно дальше от нагревающихся элементов авто.
  2. Определите подходящее место для форсунок. Эту работу желательно делать, еще до завершения установки омывателя фар. Идеальная точка для монтажа - напротив центральной части рассеивателя. Крепление форсунки возможно двумя способами - путем монтажа специальной накладки или высверливанием отверстия в бампере. Если выбран вариант со сверлением, делать это лучше снаружи бампера, чтобы свести к минимуму повреждение ЛКП.
  3. Поставьте на место бачок (при условии, если он отдельный) и возвращайте на место насос. Подведите к узлам системы необходимые шланги.
  4. Подключите электрическую часть.

Вот и все - установка омывателя фар завершена. Перед проверкой системы на работоспособность, стоит проверить соединения и убедиться в их надежности. Учтите, что если где-то допущена ошибка, устройство может не работать. Чтобы избежать сложностей в монтаже, стоит следовать рекомендациям в инструкции (прикладывается к набору). Такой информацией должен воспользоваться как новичок, так и опытный автовладелец.

Современные омыватели фар высокого давления являются хорошей альтернативой щеточным фароочистителям. Прежде всего, это связано с тем, что большинство автомобилей оборудованы пластиковыми фарами.....

При работе щеток на них образуются царапины и потертости, в результате: поверхность мутнеет и ухудшается освещение дороги. Очистители высокого давления не имеют таких недостатков − используется давление струи омывающей жидкости.
Особенно омыватель актуален при наличии ксенонового света, так как грязная ксеноновая фара слепит встречных водителей. Поэтому в странах ЕС эксплуатация автомобиля с ксеноновым светом без установки омывателя фар запрещена.
Возможен различный алгоритм включения: при активизации стеклоомывателя, если зажжен ближний свет или при помощи специальной кнопки.

Омыватели фар HELLA

Компания Hella выпускает телескопические и стационарные омыватели фар высокого давления, которые уже штатно устанавливаются на заводе многими производителями автомобилей.
Мы занимаемся установкой омывателей фар Hella практически на все марки и модели автомобилей.

Телескопический (выдвижной) омыватель фар высокого давления Hella

Цена с установкой – от 18000 руб.

Примеры установки телескопического омывателя Hella
Toyota Highlander
Mitsubishi Outlander
Toyota Tundra SsangYong Actyon

Основные особенности:

Компактные форсунки с плавной регулировки направления струи
Хорошо вписывается в бампер, не имеет выступающих частей
Раздельная регулировка форсунок
Имеется возможность установить на бампер с любым наклоном
Различные варианты управления (автоматически, от отдельной кнопки)
Крышки форсунок входят в комплект

Стационарный омыватель высокого давления Hella

Цена с установкой – от 11500 руб.

Примеры установки омывателя Hella с стационарными форсунками
Toyota FJ Cruiser Dodge Challenger
Mitsubishi Galant

Основные особенности:

  • Четыре отдельные форсунки с плавной регулировкой струи
  • Идеален для выступающих бамперов
  • Установка омывателя фар требует минимум места за бампером
  • Наличие обратного клапана (отсутствие утечки омывающей жидкости)
  • Невосприимчивость к грязи и песку
  • Хорошо подходят для разнесенной оптики

Омыватель фар Скиф

Цена с установкой – от 8500 руб.

Благодаря многообразию исполнения форсунок, стационарный омыватель фар «Скиф» подойдет для большинства автомобилей, с различной формой бампера.

Отличается неплохим качеством изготовления. Имеет мощный мотор производства EU с герметичным разъемом, идущий на конвейер группы Volkswagen. Наличие электронного блока управления позволяет сформировать импульс необходимой длительности.

Плохая видимость во время езды в темное время суток усложняет движение даже для опытного водителя. Причиной может стать налет грязи на защитной поверхности фар. Установлено, что фара, загрязненная до восьмидесяти процентов, ухудшает видимость в два раза. А в случае с ксеноновыми фарами грязь рассеивает поток света, тем самым слепит водителей со встречной полосы. Поэтому установка омывателя фар улучшит видимость. Их конструкция и процесс работы не имеет больших отличий от знакомой системы омывателя лобового стекла.

Омыватели для фар делятся на два вида в зависимости от их процесса очистки:

  • Щеточный омыватель (жидкость для омывания подается с низким давлением и дворники, которыми чистится фара);
  • Струйный омыватель (жидкость подается под большим давлением).

Первый вид имеет в своей конструкции небольшие дворники с щетками, которые расположены на фаре. Такой вид очистителей применяется исключительно для стеклянной фары, так как пластмассовая фара не любит частого трения (при трении образуются потертости и глубокие царапины).

В процессе работы на стекло подается определенное количество жидкости, а моторчик запускает в движение механизм с щетками, которые удаляют грязь. Недостатком такой системы является ее ограниченность – только для стеклянной поверхности. Также этот механизм сложнее установить на автомобиль самостоятельно, нежели струйный. Второй вид более универсальный при этом достаточно простой, потому как его можно использовать для всех типов поверхностей и его можно установить самостоятельно.

Процесс омывания заключается в том что струя воды под большим напором подается на очищаемую поверхность. Фара очищается благодаря напору и определенному количеству подаваемой воды (200 мл).

Комплектация омывателя состоит из:

  1. Бачок (бочка) для жидкости. Очень часто для очистки стекол и фар используют жидкость из одного бачка. Но, некоторые водители предпочитают установить для омывания фар дополнительную емкость, предлагаемую в комплектации;
  2. Шланги для подачи жидкости. Размеры шлангов (длина и диаметр) зависят от системы подачи воды и очистки. Подключаются они с помощью специальных соединителей, в которых установлен обратный клапан;
  3. Насос для создания давления при подаче жидкости;
  4. Блок управления и его комплектующие;
  5. Форсунки могут быть одиночными и двойными, это зависит от того, какую площадь они омывают. Также по степени визуальной видимости эти элементы можно разделить на два вида.
    • Стационарные. Их установка производится на бампер автомобиля. Их видимое наличие может немного изменить внешний вид автомобиля. Перед тем как их устанавливать, нужно продумать их расположение.
    • Телескопические. Установка таких форсунок позволит сделать их незаметными для посторонних глаз, и сохранить прежний вид автомобиля. Преимуществом является наличие оптимального угла очищения и выбора расстояния от форсунки до фары. Единственным недостатком можно считать тот факт, что крышка для омывателя может примерзать в холодный период года.

Управление системой происходит в два вида:

  • Принудительная подача. Включение и выключение омывателя происходит при нажатии отведенной кнопки на панели управления. Этот способ полезен тем, что есть возможность контролировать расход подаваемой воды;
  • Автоматическая подача воды на фары происходит при удержании рычага стеклоочистителя определенного времени или же после определенного количества включений очистки ветрового стекла. Устройство струйной чистки чаще всего устанавливается еще в процессе создания автомобилей.

Перед покупкой и установкой очистителей первым делом необходимо ознакомиться с моделью и конструкцией ваших фар. Так как под конкретную модель можно приобрести подходящий вариант. Отличия омывателей могут быть в размерах их элементов. К примеру, форсунки могут быть как для ровной, так и для сферической поверхности бампера. Среди множества производителей более известными можно считать компании Sho и Hella.

Поэтапная установка

Установка омывателя фар подразумевает сверление в бампере отверстия под элементы омывателя. Сверлить нужно с тыльной стороны, так как необходимо сберечь краску. Есть еще нюанс – цвет форсунок. Если ваш бампер черный, а они имеют отличный цвет, то их можно перекрасить. Если вы не уверены в номере цвета своей машины, снимите крышку от заправочного бака (ту, где вставляется пистолет при заправке) и вместе с форсунками отнесите к маляру. Также нужно проверить наличие дополнительного места в баке под насос. Если нет – ставим дополнительный. Кстати, под бачок нужно подобрать место, где он не будет нагреваться и чтобы удобно было заправлять. Его установка должна производиться в районе фар.

Установка омывателя фар hella начинается со снятия бампера. Как его снять, можно прочитать в инструкции к автомобилю. Если же ее нет, то вам придется разобраться с этим лично. Загляните под авто и внимательно все осмотрите. Далее нужно поместить насос в бачок для жидкости. После того как насос удачно помещен, приступаем к установке форсунок. Эти элементы нужно установить напротив центра фар в бампер. Предварительно выполните разметку, чтобы соблюсти симметрию. Отверстие под форсунки сделайте меньше, если что их можно будет потом увеличить. Помним: сверлить нужно с тыльной стороны. Вставляем форсунки и закрепляем, после чего проверяем на прочность крепление. Далее соединяем остальную систему (шланги, клапана, тройники). Выполните сборку согласно инструкции, это сделать не сложно, главное – соблюдайте точность и будьте внимательны.

Следующим этапом является подключение электроники. Из всех элементов к электронике нужно подключить только насос.

  • Если насос помещать в общий бачок, то омыватель фар будет срабатывать вместе с дворниками ветрового стекла. Для того, чтобы он работал независимо, устанавливается дополнительное реле.
  • Также можно запускать омыватель с кнопки, которая идет в комплекте.

Чтобы выполнить подключение можно воспользоваться инструкцией, которая прилагается к очистителю.

Несколько полезных советов:

  • Для чистки стекол необходимо использовать только новую жидкость. Желательно использовать дистиллированную воду, можно прокипятить из-под крана. В жидкость можно добавлять моющее средство, к примеру, автошампунь. В зимний период используйте «антизамерзайку», насос не справиться с замершей водой и может сломаться. Время от времени проверяйте уровень жидкости, так как теперь она будет больше использоваться;
  • Проводите профилактические работы, таким образом, вы будете поддерживать систему в исправном состоянии.

Существует также дополнительная очистка некоторых элементов автомобиля. К примеру, установка омывателя камеры заднего вида позволит водителю избежать случайных повреждений заднего бампера.

Установка омывателя фар будет отличным улучшением вашего автомобиля. Правильно выполняйте ее установку и делайте профилактику. Омыватель будет служить долго. Удачи. И пусть каждая фара будет всегда чистой.

Видео “Установка выдвижного фароомывателя”

Наглядное видео пособие по установке выдвижного фароомывателя.

Омыватель фар очень важная деталь в конструкции автомобильного освещения, особенно если вы используете газоразрядные лампы в оптике. С их помощью стекла в фарах машины всегда будут чистыми. Ксеноновый свет достаточно привередлив в эксплуатации, если на стеклах фар будет даже небольшое загрязнение, то свет от ксенона будет неправильно преломляться, это может привести к тому, что мощный световой луч будет ослеплять водителей встречной полосы. И, в конечном результате, может поспособствовать созданию дорожно-транспортного происшествия на проезжей части. Позаботьтесь о безопасности своей и других участников движения, используйте ксеноновый свет правильно – установите .

Данное устройство можно монтировать, обратившись к специалистам СТО, но если вы решили сэкономить материальные средства, то можно произвести установку и самостоятельно. Для этого следует соблюдать следующую последовательность действий. Итак, правильная установка омывателя фар начинается с:

  1. Вам стоит приобрести саму систему омывателя фар. Она может отличаться перечнем деталей и конструкции. Что скажется на принципе работы прибора. Самым распространенными принято считать омыватели, которые работают по принципу подачи большого потока жидкости. В таких приборах не применяются щетки, которые могут повредить гладкую поверхность фар. В некоторых омывателях уже есть накладка форсунки, это спасет вас от сверления бампера. Потому что все детали устанавливаются на нее. В каждом наборе есть подробная инструкция по установке, и все необходимые коммуникации: бачок омывателя фар, насос, форсунка, шланги и т.д.
  2. Теперь, когда у вас есть все необходимое для самостоятельной установки, стоит принять некоторые решения. А именно, открыть капот и понять, можно ли врезаться в бачок омывателя лобового стекла, который уже вмонтирован в ваш автомобиль. Это обычно можно произвести в отечественных автомобилях, с иномарками все происходит гораздо сложнее, они к этому достаточно привередливы. Но нет ничего невозможного. Если в вашем авто нельзя сделать подключение к уже существующему бачку, то вы, просто, ищете свободное место, на которое установите еще один бачок. Желательно, чтобы он был расположен подальше от греющихся элементов. Чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался и в конечном результате не испортился.
  3. После того, как вы определились где ставить бачок, вам нужно распределить форсунки. Они должны находится по центру фары, прямо напротив оптического центра. Более точно это можно узнать по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.
  4. Прямо напротив центра сверлим отверстие в бампере. Затем его стоит расширить под размер вашей форсунки. Так будет намного рациональнее и быстрее, чем потом подгонять все под лишние миллиметры. Обратите особое внимание! Сверлом стоит работать с внутреннем стороны бампера, так поднимется меньше краски.
  5. Закрепите надежно форсунки. Если они не сочетаются с цветом вашего автомобиля, то позаботьтесь об этом заранее.
  6. Установите бак (если он является независимым) и насос прибора.
  7. После проделанной работы, подсоедините шланги. Обратите внимание на их длину, они не должны быть слишком короткие, но и свыше полагаемой нормы тоже не стоит использовать. И, обязательно, остерегайтесь нагревательных элементов рядом со всеми деталями вашего омывателя.
  8. Теперь пришло время электрики. Насос, соблюдая все правила, подключите к общей схеме и выведите его управление на кнопку, благодаря которой вам придется эксплуатировать ваш прибор очистки фар машины. Есть варианты подключения к общей системе омывателя стекол. В таком случае, фары будут омываться вместе с ветровым стеклом. Конечно, такой вариант требует большого расхода жидкости. Можно сделать систему автономной, но для этого стоит больше потратить времени для выведения отдельной кнопки управления. После окончательного принятия решения – ваш омыватель готов к полноценной эксплуатации.

Заключаются в том, чтобы зимой добавлять антифриз или спирт в бачок вашего , в противном случае, некоторые элементы могут выйти из рабочего состояния, просто замерзнув. Если произошел такой казус, вам не стоит заменять полностью весь прибор на новый. Привести его в работу можно частичной заменой, вышедшего элемента.

Выводы

Не стоит экономить на покупке омывателя фар, ведь это может повлечь за собой дополнительные затраты. Неправильный свет, может вас подвергнуть к безопасности на дороге. Тем более, что в ПДД все автомобили, которые используют ксеноновые источники освещения должны быть укомплектованы омывателями фар в обязательном порядке.