Установка парктроника. Как устанавливать парктроник: инструкции, советы специалистов

Парктроник - это система помощи водителю для безопасной парковки автомобиля. Каждый год на улицах городов появляется много новых автомобилей. А число мест для парковки автотранспорта увеличивается совсем незначительно, и водители вынуждены ставить свои автомобили более плотно друг к другу, что часто приводит к возрастанию количества дорожных происшествий.

Для предотвращения неприятных ситуаций при парковке существует парковочный радар, который называется парктроником. Он помогает водителю совершить безопасную парковку своей машины в сложных условиях. Это будет коротким ответом на вопрос: что такое парктроник. Это устройство будет особенно актуально для начинающих водителей и женщин.

Существует несколько исполнений таких устройств. Имеются парктроники:

  1. Принудительного типа.
  2. Постоянно работающие. Такие устройства будут неподходящими для условий городского движения, где эта система будет постоянно выдавать звуковой сигнал об опасном приближении, что будет для водителя утомительным. Поэтому для города лучше применять парктроники с выключением и включением принудительным способом.

Подаваемые сигналы водителю от этой системы могут быть разными. Популярными являются сигналы звуком, а также с видеомониторами и графической шкалой. Подбор монитора следует осуществлять с учетом опыта и мастерства водителя. Часто современные парктроники включают в себя несколько типов сигнала: видеомонитор или шкала, плюс звуковой сигнал.

Для начинающих водителей звуковой сигнал не подходит, так как по сигналу, который меняет свою тональность, трудно определить удаление от объекта, а форма объекта тем более будет неразличима. Это может быть ветка, бордюр или бампер другого автомобиля.

  • Цифровой дисплей изображает удаление до возможного объекта и служит для водителей с хорошим глазомером и умением определять расстояние.
  • Графический экран также хорош. Он имеет больше информации, по сравнению со звуковым сигналом, и определяет препятствие, удаление до него и ориентировочное расположение. На индикаторе графическом можно наглядно увидеть изменение удаления до объекта.
  • Парктроник с видеоэкраном показывает предмет, расположенный по пути движения, и сам путь. Но полноценное изображение будет, когда на машине есть несколько датчиков одновременно.
  • Современные модели парктроников имеют высокотехнологичные функции, например, измерение температуры внешней среды, говорящие голосом человека и т. д.

Принцип действия

Будем рассматривать наиболее популярный ультразвуковой парктроник. Его принцип действия довольно прост: в автомобильный бампер встраиваются сенсорные датчики, передающие и принимающие звуковые сигналы. Система определяет расстояние до объекта по принципу времени прохождения звукового сигнала от датчика до объекта и обратно. Такой расчет возможен благодаря постоянной величине скорости звука.

Водитель получает разные виды сигналов: звуковой, визуальный или комплексный. В разных видах парктроника вмонтирован жидкокристаллический дисплей, на котором видно расположение машины относительно объекта и удаление между ними. Практически более понятным является звуковой сигнал, однако это зависит от навыка водителя.

Необходимые материалы для монтажа

Для установки системы парковки самостоятельно не нужны профессиональные навыки. Такую работу может выполнить любой водитель. Для этого необходимо просверлить отверстия в бампере и выполнить электрическое соединение проводов. Основная часть инструмента имеется в любом гараже.

Набор многих парковочных радаров включает в себя:

  • Ультразвуковые датчики. Количество зависит от приобретаемой модели.
  • Соединительные провода.
  • Дисплей.
  • Электронный блок.

В комплектации некоторых исполнений включена фреза для выполнения отверстий для датчиков, и другие мелочи. Если такой фрезы нет в комплекте, то можно воспользоваться обычным сверлом, которое легко приобрести в любом магазине. Перед этим необходимо точно измерить посадочный диаметр датчика, учитывая, что фреза должна превышать диаметр датчика на величину 1 мм.

Для монтажа и подключения системы парковки потребуются следующие материалы:

  • Комплект элементов парктроника.
  • Фреза для отверстий датчиков.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Гаечные ключи.
  • Мультиметр, рулетка, изолента и карандаш.

Все автомобили разные и сразу невозможно учесть все нюансы установки, поэтому могут понадобиться и другие инструменты, и разные мелочи, например, паяльник, пассатижи или схема электропроводки автомобиля.

Установка парктроника своими руками

Перед монтажом целесообразно убедиться в исправности комплекта оборудования. Для этого нужно соединить блок управления сигналами с сенсорными датчиками с помощью проводников и проверить, есть ли реакция парктроника на различные объекты.

Схема установки

Такая схема монтажа является универсальной, и может применяться для многих автомобилей. По этой схеме в задний и передний бампер устанавливаются датчики и камера, соединяемые проводами с управляющим блоком. Экран парктроника может монтироваться как на панель приборов, так и сзади автомобиля в салоне, и также соединяется с блоком проводами.

Установку начинают со сверления отверстий для сенсоров. Это наиболее ответственная задача, к которой подходят с большой тщательностью. На многих автомобилях бампер можно не снимать, однако если для вас это удобнее, то можно снять бампер.

В первую очередь следует разметить места на бампере для установки датчиков. В руководстве к парктронику можно найти правила установки - наилучшее расстояние между сенсорами и до земли. Эти правила являются важными, и их необходимо учитывать при разметке отверстий.

Затем следует наклеить скотч на места сверления отверстий, и разметить шилом их центры.

Перед сверлением отверстий следует еще раз проверить правильность разметки, так как потом уже ничего не исправить. С использованием фрезы или сверла следует просверлить отверстия в бампере размеченные отверстия. Важно, чтобы датчики после установки имели строго горизонтальное направление, поэтому сверлить необходимо строго перпендикулярно поверхности бампера.

Далее в отверстия необходимо вставить сенсоры проводами вовнутрь. На некоторых машинах под бампером имеется специальная подкладка, которая называется демпфером. Тогда провода следует протянуть с помощью гвоздя, примотав к нему изолентой провод. Перед этим необходимо сделать отверстие в демпфере для протяжки провода, и также с помощь гвоздя или проволоки затянуть внутрь.

Затем нужно вставить датчик и зафиксировать его с обратной стороны крепежными кольцами, находящимися в комплекте. Важным моментом является правильная последовательность установки датчиков, обозначенных буквами А, В, С и D. На бампере они должны стоять в этом же порядке слева направо.

Обычно датчики обладают серебристым или черным цветом, а при надобности их можно красить в цвет бампера. Эта работа не влияет на долговечность и чувствительность, а ваш автомобиль выглядит элегантнее. Выбрать краску можно путем компьютерного подбора или примерно.

Обычно блок сигналов монтируют в багажнике, но он может фиксироваться внутри крыла или в салоне под панелью приборов. Рассмотрим наиболее популярный пример установки.

Работа будет происходить в багажнике и под бампером. Сначала нужно освободить багажник и снять облицовку. Провода от датчиков нужно смотать вместе изолентой или пластиковыми стяжками, либо провода проложить в гофре, защищающей их. Скрепленные вместе проводники нужно провести в багажник под бампером через отверстие. Если нет отверстий в багажнике, то следует просверлить его и после протяжки проводников загерметизировать его герметиком.

Затем следует подобрать место для установки управляющего блока сигналов. Такое место должно быть безопасным, чтобы его не сорвало багажом при перевозке. Блок фиксируется к любой поверхности на двухсторонний скотч. Нужно сорвать пленку и зафиксировать блок.

Парктроник начинает работать, когда включается задняя скорость. Поэтому после фиксации блока управления, его нужно подключить от фонарей заднего хода, учитывая полярность. Сначала нужно найти провода заднего хода и выяснить из них плюсовой проводник. Обычно эти провода имеют красную и черную окраску, поэтому красным должен быть положительный провод. Для верности следует проверить полярность мультиметром.

Подключение проводов производится двумя методами:

  1. Старый «дедовский» метод - очистить изоляцию с концов проводов и скрутить их вместе. Далее соединение проводов обмотать изолентой. Эту операцию нужно повторить со всеми парами проводов - отрицательным и положительным проводом.
  2. Современный способ - применяем специальные заклепки. При сжатии они образуют хороший контакт проводов. Это наиболее удобный способ, так как нет необходимости снимать, или срезать изоляцию. Такие заклепки могут быть в комплекте оборудования, но также продаются отдельно в магазине.

На положительный провод от фонаря заднего хода установить заклепку. В другое отверстие вставляем проводник питания блока. Далее пассатижами вдавливаем металлическую перемычку, протыкающую два кабеля и образующую между проводами контакт.

Затем нужно подключить датчики к блоку управления - каждый проводник от сенсора и каждый разъем на корпусе имеет маркировку.

Следующим шагом нужно определить, куда установить дисплей и закрепить его там. Чаще всего он монтируется на панель приборов. Однако некоторые умельцы могут устанавливать экран сзади салона так, чтобы смотреть на него через салонное зеркало. Экран, как и блок, фиксируется к ровной плоскости на двусторонний скотч. Далее нужно подключить дисплей к устройству обработки сигналов.

Важным моментом является установка экрана сзади салона. При этом нужно учитывать, что на него придется смотреть через зеркало. Это означает, что все объекты, находящиеся на пути, будут отражаться в зеркале наоборот, то есть, в зеркальном отражении. Чтобы отображение было правильным, необходимо поменять последовательность подключения проводов от сенсоров, которые подключены к электронному блоку.

Заднее местонахождение экрана обладает достоинством в том, что не нужно протягивать провода по всему салону к панели приборов. В таком случае электропроводка прокладывается по специальному отверстию под ковриком сиденья, и дальше под облицовкой между крышей машины и бортом. Если дисплей расположен впереди, то провода протягиваются под боковой обшивкой юбки, либо под ковриками.

Всю электрическую проводку нужно зафиксировать изолентой или хомутами. Это же правило применимо и к лишним концам проводов, которые могут создавать шум при движении по неровностям. После окончания прокладки и подключения проводов, нужно включить зажигание, далее включить заднюю скорость и наблюдать, светится ли экран. Если он загорелся, то установка прошла правильно.

​Работа по подключению переднего парктроника такая же, как и заднего, но есть небольшие отличия. При этом необходимо протянуть провода от переднего бампера через подкапотное пространство и салон машины к багажнику, где находится электронный блок обработки. На некоторых машинах перед установкой передней системы парковки необходимо снимать патрубок воздуховода и радиаторную решетку.

Дальнейшие операции необходимо проводить по инструкции. Разметить и просверлить отверстия для сенсоров. Применяем проволоку для протяжки проводов под бампером и фиксируем провода хомутами или изолентой. По технологическому отверстию электропроводка выходит в подкапотное пространство. Чтобы не мешал бачок омывателя, его можно демонтировать.

Провод от левого переднего сенсора целесообразно проложить по другой стороне подкапотного пространства под батареей аккумуляторов. Чтобы протянуть другие провода, необходимо применить имеющуюся гофру. Проводка прокладывается в салон по технологическому отверстию.

Теперь следует определиться с тем, каким образом будет включаться передняя система парковки. В этом случае имеется несколько способов:

  1. Активировать систему индивидуальной кнопкой. При этом придется подсоединять передний парктроник к стандартной кнопке на торпеде или монтировать новую кнопку. Такой метод имеет преимущество в том, что дает возможность применять его, когда это нужно.
  2. Активировать переднюю систему парковки путем включения зажигания. Такой метод будет удобнее, так как нет необходимости всегда нажимать на кнопку. Нужно добраться до проводников под рулевым колесом и выявить провод зажигания, открыть панель руля. Найти проводник зажигания можно с помощью тестера. Вначале подключить зажигание и найти провод, где имеется напряжение бортовой сети. Затем выключить зажигание, при этом напряжение на проводнике должно пропасть. Такой провод у нас обозначен символом «К». подключим от него питание.
  3. Активировать переднюю систему парковки с помощью педали тормоза. При этом нужно подключить питание от лампы тормоза. Найти необходимый проводник можно мультиметром, как и в прошлом способе.

Теперь остается вывести электропроводку по салону машины к установленному блоку обработки. У нас он находится в багажнике. Подключаем провода по инструкции, по такой же схеме, как задний парктроник.

Возможные неисправности

Перед установкой оборудования всегда следует проверять его на работоспособность. Если перед монтажом все работало, то нужно проверить подключение всех основных элементов. Все части должны подключаться по инструкции, находящейся в комплекте.

Следует проверить подключение питания от зажигания или фонарей заднего хода. Также может быть и брак с завода.

Наиболее надежным и быстрым способом определения неисправности является компьютерная диагностика. В настоящее время такую услугу можно заказать во многих автосервисах. Если вы решили самостоятельно найти неисправность, то следует разобраться в ситуации. Чаще всего причиной являются сенсоры, и на них нужно обратить внимание с самого начала. Наиболее популярной проблемой является непрерывный сигнал. На датчик может прилипнуть посторонний предмет, или окислились провода, и произошло замыкание.

Парковочный радар позволяет безопасно управлять автомобилем в тесных условиях. С помощью датчиков водитель контролирует расстояние корпуса машины до ближайших объектов, снижая риск столкновения. При этом качество работы парктроника зависит от конфигурации его установки. Существуют разные способы интеграции и расположения датчиков, а также каналов их взаимодействия с управляющим блоком. Производители рекомендуют устанавливать парктроник с максимальным охватом пространства перед автомобилем, но это не всегда целесообразно. В выборе важно учитывать множество нюансов, которые будут рассмотрены далее.

Количество датчиков и конфигурация их размещения

Обычно практикуется установка комплектов из 4, 6 и 8 сенсорных излучателей. В процессе работы каждый датчик путем обработки ультразвукового импульса позволяет оценить расстояние до стороннего объекта. Чувствительные элементы размещаются сзади и спереди автомобиля, а конкретное их количество на каждой стороне зависит от того, какую комплектацию предусматривает парктроник - 6 датчиков обычно делятся на 2 и 4. В передней части устанавливается 2, а 4 - сзади. Неравномерность обусловлена тем, что наиболее опасные «слепые» зоны приходятся именно позади.

Максимальный комплект на 8 датчиков предполагает единственную схемы размещения - по 4 сенсора на каждую сторону. Эксперты не рекомендуют использовать на одной стороне 6 датчиков по той причине, что они обеспечат слишком высокую чувствительность и соответствующий рост процента ложных срабатываний. Также устанавливать парктроник рекомендуется с соблюдением дистанции от земли и расстояния между отдельными излучателями. Высота точки установки от дорожного полотна согласно инструкции составляет 55-60 см. Промежутки между датчиками должны выдерживаться в диапазоне 10-15 см.

Установка по методу врезки

Это классический способ монтажа, который предусматривает создание отверстия в корпусе или бампере автомобиля. Для начала следует выбрать оптимальное место интеграции сенсора. Монтажная точка должна располагаться в удалении от выступающих конструкционных частей машины, среди которых - крепеж запасного колеса, буксирные проушины и т. д. Далее выполняется подводка кабеля, который свяжет датчик и управляющий блок. Провода не должны размещаться в непосредственной близости к системе выхлопа или силовым жгутам местного электрооборудования. Физически устанавливать парктроник желательно в отверстия, проделанные комплектным сверлом. В данном случае будет обеспечен оптимальный диаметр без риска получить зауженную или расширенную нишу. Встройка датчика в подготовленное отверстие реализуется с помощью резиновых уплотнителей, которые также поставляются в комплекте.

Установка накладным способом

Данный метод выгоден избавлением от потребности в отверстии для интеграции датчика. Надо отметить, что формирование монтажной ниши обусловлено необходимостью фиксации сенсорного элемента, а также прокладкой канала связи через проводку. Накладным способом устанавливать парктроник проще, так как в этом случае достаточно использовать специальный клеевой раствор, входящий в комплект. Собственно, по тому же принципу фиксируется электромагнитная лента парктроников - аналог ультразвуковых сенсоров.

Что касается проводки, то накладные модели чаще всего работают по беспроводному принципу. Поэтому вопрос о том, как правильно установить парктроник накладного типа, предполагает лишь выполнение корректной разметки, посадку на клей и дальнейшую настройку.

Монтаж других функциональных компонентов

Минимальная комплектация парковочного радара, кроме датчиков, также предусматривает наличие и дисплея. Первый производит обработку сигналов от сенсоров, а второй представляет уже водителю конкретные данные о расстоянии до объектов. Блок контроллера можно установить в багажном отсеке, но так, чтобы он был надежно защищен от механического повреждения, вибрационных воздействий и влаги. Монтаж осуществляется с помощью специального металлического каркаса, в который вводится сам блок. Как поставить парктроник самому? Для этого достаточно вооружиться шуруповертом, комплектными саморезами или болтами. В подготовленные технические отверстия необходимо прикрутить каркас, а затем шурупами другого формата установить и контроллер. Дисплей устанавливается на видное водителю место - обычно на передней панели. Его можно фиксировать и с помощью кронштейнов или же посадить на липучку, что, впрочем, ненадежно.

Схема подключения

Перед подключением следует отключить управляющий блок от питания, а затем определить визуально каналы проводки. Например, парктроник, 6 датчиков которого соединяются по классическому проводному способу, будет предусматривать двухстороннее подключение к блоку контроллера. То есть 4 линии необходимо будет подключить к одной стороне реле, а 2 - к другой, направленной к водителю. С лицевой передней стороны реле блока управления обычно имеет разъемы для подключения информационного провода, питающего контура и др.

Беспроводные системы предполагают только подключение блока контроллера и в некоторых случаях дисплея для энергоснабжения. Питание должно обеспечиваться только от аккумулятора и бортовой электросети. Импульсные источники для такой схемы подключения не подходят. Также следует оценить и совместимость с показателем напряжения. К примеру, парктроник Sho-Me в стандартных модификациях можно подключать только к источникам с напряжением 10-15 В.

Для обеспечения стабильного приема сигнала рекомендуется изначально соблюдать корректность положения датчиков. Обычно монтаж своими руками реализуется без учета стороны ориентации чувствительного сенсора. Специалисты же советуют направлять широкую часть ободка вверх. К слову, премиальный парктроник Sho-Me в модификации Y-2616 включает 8 крупных датчиков с выраженными металлическими кольцами. При их установке особенно важно соблюсти это правило. Другой совет касается изоляции проводки. Все подводящие кабели должны быть не просто защищены, но и располагаться в каналах, исключающих контакт с металлической конструкцией или другими элементами электрооборудования.

Заключение

Технология монтажа парковочного радара гораздо сложнее, чем Этим обусловлена жесткая конкуренция между данными ассистентами водителя, в то время как на практике применения датчики более эффективны. И все же правильно продуманная схема расположения сенсоров и линий коммуникации помогает без особых проблем установить парктроник. Цена подобных услуг в специализированных мастерских может варьироваться от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от сложности работы. Для рядового же автолюбителя главная проблема данной операции будет заключаться в прокладке кабельной инфраструктуры. Работа с бортовой электросетью сама по себе накладывает высокую ответственность. Впрочем, можно выбрать и альтернативный способ беспроводного монтажа.

Современный автомобиль – это множество систем, облегчающих жизнь водителю. И чтобы комфортно себя за рулем чувствовал любой человек, вне зависимости от опыта вождения, придумано немало устройств – гидроусилитель, инжекторный впрыск, навигация и парктроники. Первый уменьшает усилие, прикладываемое к рулевому колесу, что позволяет даже хрупким девушкам маневрировать без проблем. Второй облегчает запуск двигателя — нет необходимости в холодное время регулировать подачу воздуха в топливную систему руками. А последние помогают свободно маневрировать в незнакомом для вас месте.

Несколько датчиков на бамперах оповещают, сколько метров или сантиметров осталось до препятствия. С его помощью вы не повредите свой автомобиль. И сегодня парктроники часто устанавливаются даже на стандартные комплектации. Но установка парктроника своими руками не вызовет трудностей, если ваша машина не оборудована им с завода.

Функции и назначение парктроников

Парктроник — незаменимое устройство для водителя, который живет в большом городе

В современном городе основная проблема – это парковка. Порой достаточно сложно найти место, в котором можно оставить свой автомобиль, бесплатных площадок очень мало. Даже платные парковки встретить можно нечасто. Приходится водителям оставлять машины на обочинах, а вот влезть в небольшой промежуток между соседями оказывается проблематично. Очень просто можно повредить и свой автомобиль, и тот, который стоит рядом. Вот тут-то и приходит на помощь парковочный радар, который отслеживает расстояние до препятствия и выводит его на дисплей в салоне.

Ориентироваться на зеркала заднего вида в таких ситуациях не стоит, так как они имеют мертвую зону – пространство, которое не захватывается ни одним из зеркал. А вот датчик парктроника способен уловить любые препятствия – бордюры, столбы, автомобили. Нередко можно встретить и парктроники, оснащенные камерами заднего вида. Обычно их устанавливают около госномера или в бампер. А в салоне автомобиля расположен ЖК-монитор, на который выводится изображение с камеры. Благодаря такому усовершенствованию вы можете видеть все, что расположено позади машины. Сегодня установка парктроников с подобной функцией наиболее востребована, так как информация водителю предоставляется максимально полная.

Комплектация современных парктроников:

Комплект парктроника с камерой заднего вида

  1. Датчики. Самая популярная схема – это два спереди и четыре сзади. Чем больше излучателей установите, тем больший охват получите.
  2. Блок управления парктроником обрабатывает сигналы с датчиков.
  3. Провода, клеммы, соединения.

Блок управления считает время, необходимое сигналу для прохождения расстояния от датчика до препятствия и обратно. В случае если сигнал не вернулся, устройство понимает, что нет никаких помех. Вычислив время, блок управления делает простейший расчет расстояния, ведь скорость излучения известна и постоянна. Далее происходит преобразование выходной величины, она представляется водителю визуально – на ЖК-дисплее появляется надпись с точным расстоянием до помехи. Но чаще, конечно, происходит дублирование звуком – чем ближе препятствие, тем быстрее будет пищать динамик в устройстве, предупреждая водителя об опасности.

Самостоятельный монтаж парктроника

Некоторые автомобили могут выпускаться без парковочного детектора, но места для установки датчиков присутствуют. Но даже если их нет, сделать несколько отверстий сможет каждый. В комплекте с парктроником обычно идет специальное сверло, диаметр которого такой же, как у датчика. Первая задача, которую вам необходимо решить, заключается в выборе типа и марки устройства. Учесть придется такие моменты:

  • ваши финансовые возможности;
  • какому производителю доверяете более всего;
  • возможности устройства (графическое отображение, наличие видеокамеры, звуковое оповещение).

Но самое главное – уточните информацию о том, какие модели устройств работают лучше всего именно на вашей модели автомобиля. Иногда конструктивные особенности бамперов не позволяют полноценно работать некоторым типам датчиков, в результате чего вам придется менять несколько раз расположение детекторов, чтобы добиться лучшего результата.

Когда купите комплект, прочитайте инструкцию, в ней рассказаны основные моменты, которые потребуется учесть при монтаже. С опаской смотрите на приборы, у которых инструкция на китайском языке – вряд ли вы сможете ее перевести. Если знаете английский, то можно смело покупать экземпляры с руководством на этом языке. Но более понятно, конечно, будет русскоязычное пособие.

Перед тем как самому установить парктроник, необходимо внимательно изучить его схему. Процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

Блок управления парктроника чаще всего располагают в багажнике

  1. В багажнике автомобиля разместите блок управления. Его можно прикрепить к спинке заднего сиденья. На дне багажника лучше не устанавливать, так как возможно попадание влаги на устройство.
  2. Разметьте места для установки датчиков на бампере. Перед этим, конечно, тщательно вымойте бампер, чтобы он был максимально чистым. Это облегчит проведение работы. Намечать положение лучше всего перманентным маркером.
  3. Все датчики должны расположиться на высоте около полуметра от земли. Сперва намечаете положение двух крайних, которые должны быть смонтированы на округлых краях бампера. Замерьте расстояние между ними и разделите на 3, чтобы равномерно расположить остальные два радара.
  4. При помощи фрезы высверливаете отверстия, в которые монтируете парковочные радары, фиксируя их клеем или герметиком.
  5. Провода от датчиков проведите к блоку управления и производите подключение, ориентируясь на принципиальную схему. От блока управления прокладываете провода к монитору, расположенному перед глазами водителя.
  6. Проведите тестирование установленной системы.

На этапе тестирования обратите внимание, срабатывает ли система на препятствия, есть ли ложные тревоги? Если недочетов нет, то можно смело пользоваться устройством.

Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.

Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

Комплектация парктроника и деление устройств на группы


Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы

К первой мы отнесем парктроники, имеющие относительно низкую цену и назовем эту группу бюджетной.


Характеризуется эта группа тем, что в комплекте бывает обычно два, иногда три датчика. Они чаще всего устанавливаются на задний бампер. Угол обзора у таких устройств небольшой, есть мертвые зоны, т. е. участки, которые прибор не «видит» Например, парктроник с двумя датчиками не определяет помеху, которая находится посередине датчиков.

Следующая группа, которую мы назовем средней, включает в себя парктроники уже с 4 или с 6 датчиками.

Они так же устанавливаются на заднем бампере. У парктроников средней группы уже нет большинства недостатков. присущих бюджетной группе. Стоят такие парктроники, естественно, дороже.

Третья группа – высшая. В комплекте такого парктроника может быть и 8 датчиков, и 10.

Они устанавливаются и на передний бампер, и на задний. То есть дают полный обзор состояния движения и впереди, и сзади автомобиля. Такие системы, конечно, имеют высокую стоимость. Зато они надежны.

Установка парктроника

Установка датчиков на переднем бампере


Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

Если бампер у машины вогнутый, то используются датчики со специальным корректирующим корпусом. Затем заводим провода в салон. Через двигатель их лучше вести с правой стороны. В салон провода пропускаются через перчаточный блок. К блоку управления провода идут через боковую стойку. Для этого нужно удалить из нее уплотнитель и пропустить провода по образовавшейся полости. В багажнике подключаем провода от передних датчиков к блоку управления. Остатки проводов убираем под обшивку.

Монтаж датчиков на заднем бампере

Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:


Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

Тестирование парктроника

Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: , ).

Стоимость парктроника и стоимость установки

Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.

В продаже можно найти большое количество устройств, облегчающих жизнь водителя. Отдельного внимания заслуживает парктроник. Это устройство, значительно упрощающее процесс парковки автомобиля.

Особенно оно полезно в крупных городах с высокой плотностью транспортных средств. Большое количество машин значительно усложняет процесс парковки, увеличивая риск допустить столкновение.

Установка парктроника даёт водителю чувство уверенности и в особенности тем, кто недавно получил права на управление транспортным средством. Благодаря приемлемой стоимости и высокой надёжности устройство пользуется всё большим спросом среди покупателей.

Несомненным плюсом системы является то, что установить парктроник своими руками вполне реально. Правильная подготовка позволит заметно упростить процесс монтажа и не отнимет много свободного времени.

Главная задача устройства своевременно предупредить водителя о наличии препятствий при движении задним ходом на автомобиле. Существует понятие . Это когда водитель не может видеть отдельные участки позади машины.

Именно в «мёртвой зоне» наиболее часто происходит столкновения с препятствием и повреждение бампера или прочих элементов кузова. Как только, машина задним ходом приближается к преграде устройство издаёт звуковые и световые сигналы.

Чем быстрее уменьшается дистанция, тем интенсивнее парктроник издаёт сигнал. Некоторые модели устройства поддерживают выход видеосигнала на экран бортового компьютера.

Стандартная комплектация парктроника

Обычная комплектация устройства кроме непосредственно парктроника включает в себя прочие элементы.

Наиболее часто встречаются:

Блок управления

Отвечает за обработку получаемых данных.

Датчики

Обеспечивают сканирование и передачу информации на блок управления.

Дисплей

Выводит информацию с блока управления о расстоянии до преграды позади машины.

Недорогие парктроники содержат только лишь два датчика, дорогие устройств могут комплектоваться восьмью датчиками. Кроме всего прочего, современные системы включают в себя видеокамеры и дисплей для вывода информации.

Как установить парктроник собственными руками?

Процедура установки парктроника собственными руками при правильной подготовке не отнимет много свободного времени.

Можно выделить несколько главных этапов проведения монтажных работ:

  1. Демонтаж бампера;
  2. Очистка и мойка бампера от загрязнений;
  3. Разметка бампера для установки датчиков. Используется специальный смываемый маркер;
  4. Высота установки датчика не должна превышать полуметра от поверхности земли. Они должны размещаться строго горизонтально;
  5. Высверливание отверстий на бампере. Используя дрель надо высверлить ранее намеченные маркером отверстия.
  6. Установка датчиков (Они должны размещаться на равноудалённом расстоянии друг от друга. Это даст возможность покрыть максимальную площадь позади машины).
  7. Установка блока управления парктроника (Устройство специалисты рекомендуют размещать в багажном отсеке. Соединяя блок самое главное не перепутать полярность. Перед подключением системы нужно внимательно ознакомиться со схемой монтажа).
  8. Монтаж экрана (Дисплей рекомендуется установить на приборной панели машины для обеспечения лучшего обзора. Установка устройств не отнимет у подготовленного водителя много свободного времени и сил).

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.