0w30 или 5w30 что лучше. Основные различия между маслами

Моторное масло 0W30 – это один из самых распространенных вариантов смазочных материалов в регионах с холодными зимами и умеренно теплым летним периодом. В пределах указанных погодных условий жидкость поддерживает работу мотора на должном уровне и обеспечивает его защиту от износа. Свойства и эффективность работы масла обуславливаются характеристиками, которые зависят от ряда факторов, их каждый автомобилист должен уметь учитывать при покупке смазки.

Как расшифровывается?

Каждое моторное масло имеет тот или иной класс вязкости, который обозначается определенным кодом. Применительно к рассматриваемому варианту он имеет вид «SAE 0W30». Присваивается та или иная категория жидкости в соответствии с общепринятой классификацией. Она была введена Сообществом автомобильных инженеров, которое на английском языке обозначается упомянутой выше аббревиатурой SAE, включаемой в название класса (в некоторых специальных случаях используются иные системы).

Существуют три типа жидкостей: зимние, летние и всесезонные. В первом случае смазка обозначалась бы как «SAE 0W», во втором – как «SAE 30». В обоих случаях цифровой код содержит в себе информацию о том, до какой минимальной/максимальной температуры можно использовать ту или иную жидкость. Всесезонные масла сочетают в себе оба элемента, приобретая вид «SAE 0W30». Его расшифровка имеет несколько другое значение, поскольку она указывает на целый допустимый температурный диапазон использования данной жидкости.

Смазочные материалы класса вязкости 0W30 используются преимущественно в регионах с морозной зимней погодой и нежаркой летней.

Минимальная температура, при которой масло не застывает и нормально циркулирует в системе смазки, составляет в соответствии с расшифровкой порядка 30–35 градусов ниже нуля. В теплые времена года максимальный нагрев воздуха не должен превышать 20–25 градусов.

Основные параметры

Главным предназначением любого , будь оно моторным или трансмиссионным, является защита поверхностей трущихся деталей.

Смазывающие жидкости для двигателя обеспечивают создание хорошей масляной пленки, которая должна плотно обволакивать подвижные механизмы силового агрегата. Это позволяет продлить срок эксплуатации машины, а также предупредить возникновение неисправностей двигателя.

Жидкость 0W30 гарантирует защиту только в установленный температурный диапазон. Если машина будет эксплуатироваться в условиях, сильно отличающихся от предусмотренных, то характеристики смазочного материала начнут меняться. В первую очередь это коснется вязкости, поскольку средство станет либо слишком жидким, либо недостаточно густым (или вовсе застынет или начнет испаряться). Потеря данного свойства крайне негативно скажется на работе двигателя. Скорее всего, он даже перестанет заводиться.

Важной характеристикой любого масла является наличие в нем присадок. Чаще всего производители используют их для улучшения очищающих свойств. Дело в том, что при работе двигателя его детали нагреваются невероятно сильно, за счет чего образуются продукты горения.

Активные моющие присадки служат для своевременной и эффективной очистки от нагара, поэтому их наличие очень важно для масла.

Моторные смазки 0W30 отличаются хорошей термоокислительной стабильностью. Дело в том, что запуск и работа силового агрегата при низких температурах требует повышенных нагрузок и соответствующего расхода смазки. Указанная выше характеристика необходима для снижения скорости старения жидкости, увеличения интервала замены и длительного сохранения свойств.

Какое масло лучше взять?

Совершая , необходимо учитывать все достоинства и недостатки конкретной модели. Подбирать подходящий вариант желательно на основе рекомендаций производителя либо автомобиля, либо самого смазочного материала. Нередко автокомпании выпускают собственные жидкости, поэтому лучше всего приобретать именно их (к примеру, Nissan, Toyota, General Motors).

В то же время существует множество фирм, которые предлагают универсальные масла. Одной из самых популярных компаний является Mobil 1. К качеству продукции производителя уже много лет не возникает вопросов. Например, модель Fuel Economy 0W30 – это качественная смазка, которая, помимо основного предназначения, отлично экономит топливо, что очень важно при больших нагрузках зимой. Отлично себя проявили расходные материалы от Total, Shell, Motul и Elf.

Заключение

Моторное масло типа 0W30 – это прекрасный вариант смазочной жидкости для регионов с низкими зимними и умеренными летними температурами. Правильный выбор надежного материала позволит защитить двигатель от износа, улучшить запуск при морозах, а также сэкономить топливо.

Итак, что лучше выбрать, большую или меньшую вязкость моторного масла? И как быть, если гарантийный сервис заливает автомобильное масло с непредусмотренной в инструкции по эксплуатации вязкостью?

Сразу скажу в который раз: вязкость автомасла должна соответствовать требованиям автопроизводителя, не зависимо от возраста, пробега, стиля вождения, бюджета и «авторитетного» мнения сервисменов, даже если это официальный сервис. Эта статья написана для сомневающихся и тех, кому просто интересно, почему так. Если Вы - из таких - читайте дальше, если нет - читайте инструкцию по эксплуатации (либо сервисную книжку), и требуйте, чтобы Вам заливали исключительно предусмотренное конструкторами двигателя моторное масло (по всем параметрам, включая вязкость).

Итак, углубляемся в вопрос вязкости моторного масла. Самая понятная большинству автолюбителей пара трения в двигателе - это «поршень-цилиндр», поэтому берем для наглядности именно эту пару трения в свою небольшую логическую экспертизу.


Что такое зазоры в парах трения и зачем они нужны?
Для начала, риторический вопрос: диаметр поршня (в сборе с кольцами), и внутренний диаметр цилиндра, одинаковы? Конечно, нет! Для того, чтобы поршень мог сотни раз за минуту сделать поступательные движения в цилиндре, его диаметр просто обязан быть немного меньше, иначе трение мгновенно нагреет обоих участников нашей подследственной пары трения до температур, при которых они разрушатся.

Итак, разница в диаметрах (зазор) есть, вопрос следующий - насколько велик этот зазор, чем он заполнен и на что он влияет? Исходя из принципа работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), именно этот зазор и определяет в результате КПД мотора (коэффициент полезного действия), ибо именно через этот зазор происходит «утечка» толкательной силы взрыва топливной смеси в цилиндре. Таким образом получается, что чем меньше зазор - тем больше мощность?

С другой стороны, как уже говорилось, зазор (пусть минимальный) все-таки необходим, кроме того, как и любой другой паре трения, нашей паре также обязательно нужна постоянная смазка. Поэтому, главная задача конструкторов сделать этот зазор точно соответствующим той масляной пленке, которую создает моторное масло, имеющее такое свойство, как вязкость. В этом случае мощность двигателя будет максимально возможной (при прочих равных) для его конструкции.

Вот на этом месте как раз и начинаются проблемы. Почему? Да потому, что вязкость масла - величина переменная, существенно зависящая от температуры в обратной пропорции. Например, у стандартного масла 5W-40, при прогреве двигателя, скажем от 40 до 100°С, реальная вязкость падает с примерно 90 до 14 мм2/с, т.е. более, чем в 6 раз! И падает вязкость не одномоментно, а постепенно, по кривой. И кривая эта у каждого масла своя. Соответственно, если температура масла ниже 40 - вязкость будет еще больше, если выше 100 - еще меньше. Очевидно, что вместе со значением вязкости изменяется и толщина пленки на парах трения.


Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла - на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.


Вязкость масла при рабочих температурах

Что же происходит, когда двигатель, и, соответственно, моторное масло, прогрелись до рабочей температуры? А в этот момент начинает работать система охлаждения двигателя. Происходит все примерно по такой схеме (очень упрощенно): при повышенной нагрузке или оборотах коэффициент трения увеличивается => температура масла растет => вязкость масла падает => толщина масляной пленки уменьшается => коэффициент трения уменьшается => температура масла падает (не без помощи системы охлаждения), или во всяком случае, ее рост существенно замедляется. Круг замкнулся, мотор работает. Но вязкость и температура моторного масла при этом не стоят на месте - они динамически изменяются в определенных, строго рассчитанных производителем мотора диапазонах.

Таким образом, на самом деле, эффективность работы двигателя зависит не от абсолютного значения вязкости при определенной температуре, а от динамики ее изменения при работе в определенном диапазоне рабочих температур и соответствия этой динамики конструкции конкретного мотора.

Не следует забывать о том, что любой двигатель, особенно современный - очень точный механизм, и от этой самой точности в основном и зависят все те параметры, по которым мы, обычно, оцениваем потребительскую привлекательность двигателя: мощность, крутящий момент, топливная экономичность.

И вот тут как раз приобретает особенную ценность главный вопрос: а есть ли разница в зазорах и рабочих температурах двигателей разных типов, объемов и производителей? Есть, и разница эта очень существенна, особенно если речь идет о последних моделях двигателей. Именно поэтому существуют разные допуски автопроизводителей для моторных масел, а также различные по температурно-вязкостным требованиям классы качества некоторых международных классификаций (наиболее яркий пример - классификация ACEA).

Подчеркну, речь идет далеко не только о маслах с разным индексом вязкости по SAE! Индекс высокотемпературной вязкости по SAE присваивается исходя из абсолютных значений вязкости масла при температурах 100 и 150 °С (детальнее, см. таблицу вязкости масла - там есть все диапазоны). А вот до, между, и после указанных промежуточных значений, кривая изменения вязкости разных масел при изменении температуры может достаточно сильно отличаться. Уже не говоря о том, что даже в указанных контрольных точках температуры, требования SAE предполагают не точные значения вязкости, а достаточно широкий их диапазон.

Таким образом, даже два разных масла, на этикетках которых написано, скажем, 5W-40, вполне могут иметь разную абсолютную вязкость при температуре 90, 120, или 145 °С. И именно эта динамика, в числе прочих параметров, зашифрована в тех самых таинственных буквах и цифрах допусков автопроизводителей и классификаций качества моторных масел. Причем, следует в который раз подчеркнуть: динамика вязкости масла не может быть хорошей или плохой - она должна быть подходящей, т.е. соответствующей конструкции конкретного двигателя!


Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного - температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно - поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните - им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

Заниженная вязкость масла - угроза клина?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить.

Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации.

Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть - означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

Расшифровка масла 5w30 и 5w40

Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.

Подведем итоги

Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.

Многие считают, что среди всесезонных моторных масел 0w30 – наиболее подходящее решение для средних широт. Выдерживает сильные морозы и для теплого времени года неплохо подходит. Так ли это? И стоит ли платить больше?

Особенности «всесезонки»

Традиционно кодировка «W» относила моторное масло к «зимнему» типу. Действительно, прежде смазочные материалы для двигателей делились по видам в зависимости от времени года. Но с усовершенствованием технологий необходимости жестко разделять назначение масел более не существует, и буква «w» стала атрибутом маркировки всесезонных масел. Ведь разница состоит только в наименьшей температуре, при которой возможен безболезненный холодный запуск мотора.

Кстати, почти все масла рассматриваемой категории вырабатываются на базе синтетического сырья. Цифра «0», стоящая перед «w», указывает на вязкость при низких температурах окружающей среды. А это значит, что «нулевка» относится к категории маловязких масел, использование которых предпочтительно в диапазоне температур ниже минус 30 °С и до плюс 20 °С. Вторая цифра обозначает вязкость, которую моторное масло приобретает в условиях рабочих температур.

Целью создания масел с низкой вязкостью являлось снижение потерь и улучшение показателей мощности в отдельных эксплуатационных условиях. В основном маловязкое моторное масло рекомендовано для автомобилей, происхождение которых относится к рынкам Азии или Северной Америки. Иногда это может быть обусловлено некоторыми конструктивными особенностями силового агрегата.

Не следует забывать и о том, что «жидкие» масла хороши для неизношенных двигателей. В летнее время года при нагреве до весьма высоких температур мотору, отработавшему больше половины своего ресурса, возможно, понадобится более густое масло.

Отличаются ли масла одной кодировки друг от друга?

У разных производителей характеристики продукта могут несколько отличаться, несмотря на одинаковую маркировку. Два «нулевых» масла со сходными свойствами, произведенные на различных площадках, могут вести себя по-разному в зависимости от условий. Все дело в наборе используемых присадок – именно они придают необходимые качества продукту. Здесь автолюбитель действует на свой риск, определяя, моторное масло какого изготовителя наиболее подойдет его «любимцу».

Моторное масло Total


Масло Total Quartz 9000 Energy предназначено для бензиновых и дизельных двигателей

К примеру, концерн Total предлагает автолюбителям Total Quartz 9000 Energy, которое показано к использованию в любых бензиновых агрегатах и дизельных двигателях. Неплохо себя проявляет и на городских улицах с вечными пробками, и на автостраде. Особенно предпочтительно для спортивного стиля вождения. Преимущества:

  • увеличенный интервал замены;
  • простой запуск при очень низкой температуре (-54 °С);
  • моментальная текучесть при холодном запуске;
  • снижение потребления горючего чуть больше чем на 2 %;
  • способствует снижению выбросов загрязняющих веществ (двуокиси углерода).

Основные показатели:

  • кинематическая вязкость: (40 °С) – 68,5 сСт; (100 °С) – 12,18 сСт;
  • температура застывания минус 54 °С;
  • индекс вязкости 170.

При разработке продукта изготовитель учел его солидный опыт участия в Формуле-1 с ее непростыми условиями.

Продукция Elf

Компания Elf, входящая в тот же концерн, представлена в этой группе смазкой Excellium LDX. Это универсальное синтетическое автомасло практически с теми же свойствами, что и Total Quartz, рекомендуется почти для всех типов двигателей современности (и с прямым впрыском тоже). Применение масла оптимально для городского цикла, а также при повышенных нагрузках (трасса, спорт). Преимущества:

  • облегченный холодный пуск двигателя в условиях низкотемпературного времени года;
  • не замерзает даже в лютый мороз;
  • в жаркое время года масло не «сгорает»;
  • заметно «смягчает» работу мотора;
  • обеспечивает отличную чистоту внутренних узлов агрегата;
  • можно использовать при увеличенных промежутках замены масла.

Основные показатели:

  • кинематическая вязкость: (40 °С) – 67,6 сСт; (100 °С) – 11,9 сСт;
  • температура застывания минус 60 °С.

Завести двигатель при использовании этого масла не составляет никаких затруднений, вращение его абсолютно свободное. К тому же масло не «горит». Конечно, при условии, что двигатель в полном порядке. Смазывающие характеристики продукта очень высоки, некоторые умельцы ухитряются даже использовать его в домашних условиях для смазки механических узлов бытовых приборов и также остаются довольны.


Масло 0w30 не горит при высоких температурах

В дизельных агрегатах масло прекрасно удаляет нагар (это можно заметить при его замене). Обычно после пары замен масло довольно продолжительное время сохраняет свою прозрачность.

Линейка масел Mobil

Не сдает своих позиций и Mobil 1. Его Fuel Economy также заслужило немало похвальных откликов. Такое свойство, как способность помочь сэкономить немного топлива, присуще ему в той же мере, что и вышеперечисленным продуктам. Это моторное масло разработано специально для последних моделей бензиновых двигателей и дизелей, требующих использования смазок с пониженной высокотемпературной вязкостью. К преимуществам его можно с полным правом отнести такие свойства, как:

  • отличная термоокислительная стабильность;
  • пониженный расход масла на угар;
  • достаточно высокая антифрикционность.

Кинематическая вязкость: (40 °С) – 54,2 сСт; (100 °С) – 10,2 сСт. Fuel Economy прекрасно себя зарекомендовало как в морозную погоду, при температуре окружающей среды ниже -30 °С, так и в летнюю жару. Вопреки мнениям многих водителей, расход масла в жаркую пору не увеличивается, его вполне хватает от одной регламентированной замены до другой.

Распространено мнение, что при использовании этого довольно жидкого масла в двигателях с пробегом за сотню тысяч оно может подтекать. Однако практика показывает, что при соответствующем уходе за самим двигателем вопрос такого «несанкционированного» расхода продукта отпадает сам собой.

В общем, говорить о преимуществах использования «нулевки» можно долго и много. В сопутствующих спецификациях производитель всегда предоставляет подробное описание масла и рекомендации по его использованию. Выбор продукта конкретного изготовителя – это уже целиком привилегия владельца авто и возможностей его кошелька. Да, такое моторное масло стоит весьма недешево. Однако и уверенность в безопасности «сердца» любимого авто дорогого стоит.

13.06.2013, 12:32

Стоит дилема:
5w30 допуск 504/507

13.06.2013, 12:57

Как можно рассуждать о маслах, зная лишь их вязкости по SAE?:girl_pinkglassesf:

Ну и в чем выгода брать кастрол в канистре с наклейкой "VW original" по этой цене? Безотносительно индекса вязкости...
Motul Specific 504-507 5W-30, если на то пошло, стоит дешевле.

По сабжу, я за 5W-30:)

13.06.2013, 13:42

Лучше всех про жор масла на ФР знает наш клубень Anton Fr.
Он пожалуй попробывал многое.
Ориг, мотюль, и остановился на шелл 5в30 ав-л.
Так что лучше к нему с этим вопросом!

13.06.2013, 13:51

Ты ведь наверняка видел, что написано у тебя на маслозаливной горловине.
А причем здесь то, что написано на горловине, если масло отвечает допускам производителя?
Да лейте кастрол, я ничего против никому не говорю, просто не надо думать что 5 литров кастрола за 2600 это выгодная покупка по блату;)

13.06.2013, 13:53

Я купил 4 литра за 3200. Так что думаю - это выгодно.

13.06.2013, 13:58

nick, :eek:что ж это за такой чудесный кастрол?
Покупал литр на доливку нашего стокового edge за 500 c чем то рублей у дилера (АП).

13.06.2013, 14:01

С логотипом vw. В Финляндии.

13.06.2013, 14:12

Вчера на долив прикупил литр Motul Specific VW 504/507 5W-30 за 570 (со скидкой), правда из-за евро оно сегодня уже за 638 (без скидки).

13.06.2013, 14:13

nick, А, понятно, значит за наклейку на канистре.

13.06.2013, 14:14

Коль, 0-40)))

13.06.2013, 14:19

Czm, если ты посмотришь на заднюю часть канистры, то увидишь на обычном кастроле допуски бмв, Форд и т.д. А на оригинале только допуск vw. Это масло разработано под моторы vw.

13.06.2013, 14:51

nick, Ты это серьезно?)
Может кастрол тогда и для БМВ отдельное масло разрабатывает и для Форда?))

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.

13.06.2013, 14:57

Народ вы о чем? Я не спрашиваю какого производителя лить масло.
Я спрашиваю родное ФВ масло с завода спецификации 5w30 будет ли хуже русской кастрюли 0w30 втом числе и при аггресивных режимах, потому что информация о эксплутационных свойствах расходится от того что говорят там и что дилер мне говорит.
Родное масло из Германии поставляется только в 5 литровых баклажках. Русский кастрюль в 4 листровых.

13.06.2013, 14:57

Понятно что если на наклейке эмблема VW original то про БМВ никто не будет писать. Так же как на запчастях от Шкоды не написано, что они подходят к СЕАТу, потому что на коробке эмблема шкоды и парт. номер шкоды.
а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен:)
типа такого
http://is.auto.ru/parts5/sale/88/456x342/8843b923.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1204/1a/8ae1c74c9586.jpg

13.06.2013, 15:02

Czm, совершенно верно, разрабатывает. В рамках партнерского соглашения. А у Форда соглашения нет.

13.06.2013, 15:05

а мне всегда казалось, что там сразу весь VAG перечислен
Картинки то там нарисованы, но это же не значит что каждая деталька подходит ко всем машинам всех 4-х марок?) А по факту одна и та же запчать для разных брендов имеет свою коробку, со своим номером. Ну например накладки на педали 1K1 и 1Z1
отличаются только номером и упаковкой.

13.06.2013, 15:22

Мне, в каком то из сервисов (ну не помню в каком именно) сказали, мол на заводе заливают совсем ерунду (чуть ли не минерку, типа в европах и так тепло и синтетику заливать лишние расходы). Ни чего утверждать не берусь, но если поразмыслить, то в целях снижения себестоимости версия укладывается.

13.06.2013, 16:21

Ну, cmz, впринципе прав, зачем писать слово ОТОРВАТЬ, если вам по конской цене продают обыкновенный продукт. Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого, при том, что до 400 р.\литр, просто завались сколько разных масел есть. :)

13.06.2013, 17:37

если вам по конской цене продают обыкновенный продукт.
Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
А я его могу взять по 520.

Naike добавил 13.06.2013 в 16:37
Больше 500р.\литр, имхо окуенно дорого
я недавно купил масло Волга Оил 76р. литр. Наверное опупенное масло, но что то кроме как для смазки пильной цепи в бензопиле я его не хочу использовать:D
Но так то оно для автомобиля и дешевое;)

13.06.2013, 17:56

Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно,
А кто уже в России масло моторное производит? Какой бренд?

13.06.2013, 18:37

Вы вообще читаете что пишут? Или главное свое что то сказать.
Его здесь официалы вливают по 800-1000р за литр.
А я его могу взять по 520.
Что хотите можете мне говорить, но товар который произведен в РФ, в том числе и масло всегда вызывает сомнение, так как у нас может быть что угодно, от просто некачественного товара, до контрафакта и покупка брендованнного товара у ОД или супер крутом магазине это не гарантия.
Я веду речь о масле с завода ФВ в Германии. Почему то сомнений в его качественности у меня нет, а только в эксплутационных свойствах

Правильно рассуждаешь. насчёт 0w30 не знаю, может быть для каких-то последних, навороченных движков..., и насчёт того, что его только и льют-брехня.:D все сервисы льют 5w30. обычно около 90 евро стоит 5 литров, литровые около 20 евро. можешь даже парочку прихватить, впринципе оно не портится.;)

13.06.2013, 18:52

Я вот в 1.8 Т от VAG более 5 лет лил 0-30 с допуском VW 506.01 от shell - ноу проблемс. В SEAT 1.8 Т продолжаю... результат ожидаем... ;).
В продаже только тех. ёмкости или литровки на доливку, в рознице ещё найти надо.

13.06.2013, 19:57

13.06.2013, 20:04

Коля, привет! А как часто ты меняешь масло? Я всегда думал, что на зиму лучше лить 0-30, а летом 5-30 и 5-40 (вязкость выше - жрёт меньше). 0-30 масло, которое держит чуть более низкие температуры, чем 5-30, соответственно летом нет смысла его лить. Я бы лил и буду сам заливать 5-30, считаю его оптимальным вариантом, только бренд другой и менять буду через 7500! ;)

13.06.2013, 20:39

viaduk, это же дизельная спека.

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,

""
Shell Helix Ultra AV 0W-30

Максимальная отдача двигателя до следующей замены масла

Shell Helix Ultra AV - полностью синтетическое моторное масло последнего поколения, специально разработанное для того, чтобы обеспечить прекрасную защиту бензиновых двигателей и дизельных двигателей без сажевых фильтров автомобилей VW, Audi, Skoda и SEAT .
Масло Shell Helix Ultra AV одобрено этими производителями автомобилей для нормальных и увеличенных интервалов замены.
Обладает специальной активной моющей технологией Шелл, которая непрерывно предотвращает образование загрязнений и отложений, максимально увеличивает отдачу двигателя вплоть до следующей замены масла.
""

Viaduk добавил 13.06.2013 в 19:37
выдержка из ELSA:
"
Всесезонные масла по стандарту VW 506 01 (для а/м с ТО по регламенту LongLife):
t Надёжная защита двигателя в течение долгих межсервисных интервалов.
t Защита от снижающих мощность отложений.
t Высокая степень вязкости обеспечивает экономию топлива независимо от условий движения.
t Долговременная стабильность - для высокой мощности при большом пробеге.
t Сокращение вредных выбросов за счёт снижения расхода топлива.

13.06.2013, 21:02

Ну во первых, там допусков больше - VW 503.00/ 506.00/506.01,
во вторых, кто сказал что масло для дизеля нельзя в бензиновый ДВС?

Так производитель и говорит, для бензина такое, для дизеля такое, еслиб они были взаимозаменяемые, то так и сказали бы "без разницы"!:al:

13.06.2013, 21:18

Ну тогда вот описание оригинала и его допуски:

Масло моторное "LongLife II" 0W-30 VW 506.00 (1л) G052183M2 – оригинальное полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей VW-Audi Group, начиная с 2000 модельного года, согласно предписаниям производителя техники. Предназначено для применения с увеличенными интервалами замены. Обеспечивает высочайшую экономию топлива, защиту от износа, легкий холодный пуск двигателя, идеальную чистоту всех деталей, высокие мощностные показатели и увеличение ресурса.
Допуски: VW-Norm 503 00 / 506 00 / 506 01. Произведено в Европе.

13.06.2013, 21:30

А как часто ты меняешь масло?
пока я его сменил на 2000 км, скоро 15000 буду менять. А так планирую тоже менять каждые 7500.
Ладно ливану его посмотрим, если чего солью тыс через 5-6 и поставим что то другое, например 10 w 60

14.06.2013, 00:42

Стоит дилема:
Есть возможность оторвать родное масло с завода ФВ Германии
5w30 допуск 504/507
Дилер Сеат говорит что это масло можно заливать в машину, но оно обладает худшими свойствами чистки двигателя, поджирается больше и менее приспособлено к работе двигателя в агрессивных режимах, чем 0w30
На заводе в Германии говорят что они уже давно не льют 0w30 в ВАГ, так как это анахронизм. Это только в РФ почемуто дилеры льют.
Я вот веь в расстеряности брать не брать, все таки родное масло, не бодяженное в РФ против эксплутационных характеристик 0w30
Так же надо учитывать, что я еще на трек езжу, где дивгатель работает в агресссивных режимах.

Если железобетонно не развод, а оригинал с завода- брать однозначно, так как за ГСМ купленный у нас никто 100% не даст!!!
ну и 0-30 не жидковато для трека;)

Ребят, что вы курите????
0-30 отличается от 5-30 только и исключительно температурой холодного проворота, не более того.
Для москвы абсолютно пофиг, что из них лить, даже 10-40 пойдет.

Это если сравнивать только 2 цифры.
А дальнейшие ТТХ уже сами изучайте, это увлекательнейшее занятие.
Но имхо 30-ка это слишком жидко для 2.0, тем более летом, не говоря уж о треке.

Автодина-Сервис

14.06.2013, 12:01

Масло с завода -это будет Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 в фирменной упаковке. Для наших условий, не рекомендуется.