Что такое автозвук. Установка автозвука или пособие для начинающих

Дата: 2016-03-30

Многие задаются вопросом, что собой представляет автозвучание и каким образом автозвук инсталлировать самостоятельно? Люди желают ответить на данный вопрос. Также многих интересует, как для своей системы подобрать усилитель, сабвуфер, акустику. В наши дни на рынке представлено большое число компонентов на различную толщину кошелька, качественные характеристики и обычные предпочтения. Было бы неплохо, если бы кто-то постарался и организовал ресурс, на котором соберутся наилучшие материалы по автомобильному звуку.

Рассматриваемый ресурс составлен следующими категориями. В настоящее время автомобили уже с конвейера сходят с предустановленной парой колонок и автомобильной магнитолой. Также дилерами могут устраиваться самые различные акции, предполагающие дарение покупателям подобного комплекта. Между тем, имеются такие автолюбители, которых не удастся соблазнить такими наигранными предложениями. Наиболее вероятно, они приобретут голую базовую модель и направятся ее достойным образом фаршировать.

В том случае, если требовательно отнестись к высококачественному звуку car sound , многие точно знают, что данное удовольствие сложно отнести к дешевым. Как бы то ни было, средняя ценовая категория также может выдавать достойный звук. Все определяется изначальной подготовкой авто к установке и комплектации автомобильной музыкальной системы. Для того, чтобы автомобиль стал выдавать хороший звук, необходимо обзавестись акустикой, усилителем, CD -чейнджером и автомобильной магнитолой.

Вполне естественно, что для получения желаемого результата стоит все оборудование инсталлировать грамотно. Профессионалы способны справиться с монтажом системы в самые ограниченные сроки, хотя обращение к ним подразумевает дополнительную расходную часть.

Автомобильная система автозвука может быть установлена и самостоятельно. Здесь потребуется желание, много времени и усердия. Исходя из имеющегося опыта, можно уверенно констатировать, что процесс инсталляции системы автомобильного звука бесконечен. Его невозможно закончить - можно только временно приостановить. По мере того, как будет приходить опыт, будут корректироваться мечты и желания в аспекте качественных и эстетических характеристик. Спустя некоторое время, на рынке становятся доступны новоявленные модели, которые очень захочется испробовать и примерить. Говоря иначе, постоянное желание усовершенствовать звук приводит к появлению увлечения и, в некоторой степени болезни.


С момента своего появления автозвук был уделом лишь истинных фанатов, сегодня - это модное развлечение, которое затронуло сердца практически всех автолюбителей. Скорее всего, безвозвратно ушли времена, когда автозвуком считался комплект из фирменной магнитолы и двух стандартных динамиков, которые устанавливались «как придётся».

Хороший автозвук - не обязательно дорогой.

Сегодня приличный стараются установить даже те автолюбители, которые совсем не разбираются в частотах, «сценах» и каналах. Как правило обычный покупатель часто руководствуется внешними характеристиками автозвука и не очень интересуется совместимостью компонентов автомузыки, а также особенностями установки качественного автозвука. Ведущие специалисты считают «бюджетный» уровень аудиосистемы вполне может состоять из качественной магнитолы и четырёх динамиков, но при этом необходимо учитывать, что все компоненты должны сочетаться между собой и быть высокого качества. Строить иллюзии насчёт достоверного воспроизведения некоторых низких частот и неискажённого звучания вряд ли возможно. В любом случае установку даже самой простой аудиосистемы следует доверить специалисту, он выберет достойное место для каждого динамика. Для достижения качественного звучания в автомобиле потребуется тотальная звукоизоляция, иначе шум мотора или вибрация сведёт на нет удовольствие от прослушивания любимых мелодий.

Зачем нужен сабвуфер?

Звук складывается из высоких, средних и низких частот. Качественная настройка сцены необходима для того, чтобы источники по каждой из частот находились в равномерном удалении от слушателя, но конструкция автомобильного салона нередко толкает автолюбителя на поиск компромиссов. Как следствие этих поисков образовалась одна их основных концепций автомобильного аудио. Автозвук в автомобиле, согласно ей, условно разделяется на две части - фронтальную (ей отводится главная часть) и тыловую акустику (отвечает за функции басовой «подпевки»). Фронтальная часть - это средние и высокие частоты, а также средний бас, тыловая - исключительно низкие частоты. Для того, чтобы избежать искажений в звучании фронтальной акустики и при этом получить хороший бас, потребуется сабвуфер, который устанавливаются в задней части салонаавтомобиля. Сабвуфер может быть активным (с усилителем) или простым, тогда усилитель в автомобиль устанавливается дополнительно.

Зачем нужен усилитель?

Современную автомобильную аудиосистему невозможно представить без усилителя и на это есть несколько причин. Он улучшает качество звучания музыки даже при негромком прослушивании, за счёт того, что уровень искажений у него намного меньше, чем у усилителя, встроенного в магнитолу. Без усилителя невозможно достичь естественного звучания в автомобиле низких частот. Автомобильные усилители оснащены большим количеством встроенных фильтров и регулировок, позволяющих точно настроить многополосную систему.

Виды акустических систем.

На сегодняшний день имеется три вида :
Широкополосные системы представляют собой один динамик с диффузором.
Многополосные системы (коаксиальные) перед НЧ-динамиком имеют ВЧ-динамик (пищалка или твиттер), который располагается на специальной планке или ножке. Обычно такие системы устанавливаются в задние двери или в заднюю полку.

Двух- или трехкомпонентные системы отличаются от вышеперечисленных тем, что каждый диапазон частот у неё производит отдельный динамик. В результате для каждого из них можно найти лучшее место и волны каждого диапазона будут распространяться по-разному.

Выбор акустической системы для автомобиля дело непростое, а потому опытные специалисты советуют ориентироваться на фирмы JBL, Alpine, Blaupunkt, Clarion и другие, которые зарекомендовали себя, как поставщиков качественной и надёжной техники.

Copyright. www.сайт. Все права защищены. При копировании любого материала с ресурса гиперссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Большинство автолюбителей не озадачивается модернизацией штатной автомобильной аудиосистемы, но машину без магнитолы посчитают ущербной практически все водители. Длительную поездку, автомобильное путешествие трудно представить себе без прослушивания информации по радио, любимых песен, музыкальных новинок. В этом нам помогает автозвук.

Начавшись с установки первых примитивных радиоприемников, улучшение автомобильного звука продолжается непрерывно, развиваясь вместе с акустической промышленностью. В автотюнинге апгрейд аудиосистем стал отдельным разделом, не менее важным, чем модернизация салона, аэродинамического обвеса, чип-тюнинг двигателей. По тюнингу автозвука проводятся специальные международные чемпионаты.

Компоненты развернутой звуковой автомобильной системы

Стандартная система автозвука (аудиоподготовка) предусмотрена в базовой комплектации даже самых дешевых моделей. В простейшем варианте в салоне автомобиля оборудуется место под магнитолу, прокладывается кабельная система, устанавливаются динамики в передних дверях. Более продвинутые комплектации включают установку магнитолы, четырех динамиков. В дорогих машинах автопроизводители устанавливают медиасистемы, включающие качественный проигрыватель, CD-чейнджер, ресивер, восемь динамиков.

Такого набора достаточно для среднестатистического водителя, слушающего в дороге музыку, новости в фоновом режиме, не мешающем сосредоточиться на дороге. Требовательность меломанов, привыкших к высокому качеству музыкального звучания, порождает необходимость в дополнении штатной аудиосистемы дополнительными устройствами. В комплекс развернутой звуковой автомобильной системы входят такие компоненты как качественное головное устройство, специализированные диффузоры (включая сабвуфер), усилитель, звуковой процессор. Их установка осложняется ограниченным пространством автомобильного салона, акустическими особенностями маленького замкнутого объема, необходимостью дополнительной шумоизоляции.

Принципы модернизации автомобильной акустики

Снижая себестоимость бюджетного автомобиля, автопроизводители не заинтересованы в установке дорогих аудиосистем. Качественный автозвук устанавливают только в топовых комплектациях дорогих иномарок, для которых заказываются эксклюзивные радиотехнические изделия.

Обычный процесс апгрейда штатной аудиосистемы начинается с неудовлетворенности владельца машины одним из звуковых компонентов. Это может быть отсутствие в магнитоле CD-проигрывателя, малая мощность воспроизведения, хрипы динамиков. Заменив один из компонентов, начинающий тюнингист обнаруживает необходимость модернизации следующего. Улучшив качество динамиков, владелец автомобиля видит несовершенство головного устройства.

Автозвук - это не просто музыка, это весьма сложное понятие. Оно представляет собой целую науку о характеристиках компонентов, строении и составе аудиосистемы; один из разделов автотюнинга. Данная дисциплина имеет свои определенные требования и правила: к подбору составляющих, правильному построению системы воспроизведения музыки и ее установке. От правильного подбора компонентов аудио комплекса напрямую зависит точность и четкость звучания мелодий. Раньше car audio интересовались лишь единицы автолюбителей-фанатиков. Сейчас же, это современное развлечение затронуло сердца многих. С каждым годом все больше людей начинают интересоваться данным направлением, появляются новые товары в индустрии автоаудио. Давно прошли времена, когда пределом хорошего саунда в автомобиле считался набор «фирменная магнитола + два стандартных динамика». Сейчас этим мало кого удивишь, и современные водители обычно сами укомплектовывают свою аудиосистему для достижения оптимального для них качества звука.

Итак, из каких же частей состоит автомобильная аудиосистема? Современный автозвук может иметь несколько состовляющих элементов, среди которых:магнитола , акустика , сабвуфер , звуковой процессор и усилитель . Это все может быть в разных комбинациях, с наличием одних и отсутствием других компонентов, или с одновременной установкой всех.

Автомагнитола выступает головным устройством, так как без нее априори невозможно представить автозвук в целом. Именно она считывает информацию с носителей и выводит на акустику машины.

Акустическая система - второе обязательное условие для автозвука. Устанавливается для вывода саунда с автомагнитолы. Существует два основных вида акустической системы: компонентная (отдельно устанавливаются низко-, средне- и высокочастотные динамики), коаксиальная (динамики разных частот собраны как одно целое). Компонентные динамики дают лучшее качество звука по отношению к коаксиальным, но и стоимость их, как правило, намного дороже.

Следующая составляющая автоаудио - звуковой процессор. Он не является обязательным и устанавливается в системах довольно высокого уровня. Используется для коррекции негативного влияния несимметричности и недостаточного объема салона на качество воспроизведения музыки в авто.

Сложно представить современный аудиозвук без усилителя . Он существенно улучшает качество естественного звучания даже при тихом прослушивании на низких частотах. Это происходит за счет большого количества встроенных регулировок и фильтров, которые позволяют точно настроить воспроизведение музыки в машине. Не является неотъемлемой частью аудио комплекса в автомобиле, но, тем не менее, уровень искажения дополнительного усилителя существенно ниже по сравнению с усилителем встроенным в автомагнитолу.

Наличие сабвуфера добавляет к звуковому фону чистый бас. Это позволяет улучшить акустическое оформление автомобиля, сделать саунд более объемным и качественным. По техническим характеристикам сабвуфер представляет собой отдельный динамик, больше остальных по размеру, который имеет свойство воспроизводить низкие частоты. Бывает двух видов: активный (с усилителем) и пассивный (требует дополнительного усилителя). Устанавливается в задней части салона с целью исключить появление искажений фронтальной акустики.

Сегодня на рынке аудиосистем имеется огромный выбор всех компонентов автозвука. Они отличаются производителями, ценой и качеством. Это нужно учитывать при построении собственной картины звука в авто. Прежде всего, важно знать то, что все составляющие должны сочетаться между собой. Обязательное условие хорошего и качественного звука - тотальная вибро- и шумоизоляция салона. В противном случае — гарантировано дребезжание стекол, обшивки и номерного знака, срабатывание сигнализации окружающих автомобилей при грохоте Вашей музыки. Это не доставляет желаемого удовольствия от прослушивания, а наоборот - вызывает негативное впечатление от получаемого результата. Поэтому очень важно тщательно подойти к вопросу построения своей аудиосистемы и кропотливо отнестись к выбору желаемых элементов воспроизведения звука в авто и подготовке автотранспорта к их установке. При этом первым делом необходимо определиться со своим бюджетом, а именно, с той суммой, которую Вы готовы истратить на аудиокомплекс, поскольку верхней ценовой планки практически не существует, а качественный аудио продукт может легко сравниться со стоимостью иного средства передвижения.

Для каждой машины существует свой собственный оптимальный комплекс автозвука, что зависит от объема и размеров автомобиля. При этом он должен быть правильно инсталлирован. Установку можно произвести как самостоятельно, так и с помощью специалистов, но при неудачной инсталляции даже самые дорогие компоненты не дадут желаемого результата, и звучание будет некачественным.

Сам процесс построения грамотного звука в машине достаточно сложный и состоит из нескольких этапов.

  • Первый этап определяет конфигурацию будущей системы, комбинацию подключаемых компонентов.
  • Второй этап предусматривает продумывание схемы расположения и число динамиков в системе. Наиболее распространенными схемами расположения динамиком являются: «фронт + тыл», «фронт + сабвуфер», «фронт + тыл + субвуфер». Схема «фронт + тыл» - самый бюджетный вариант, за весь частотный диапазон отвечают динамики. «Фронт + сабвуфер» - дороже в цене, но более благозвучна. При самой сложной схеме «фронт + тыл + субвуфер» тыловые динамики изолируют от сабвуфера, чтобы его работа не влияла на них.
  • Третий этап - настройка. Учитывая то, что она может состоять из большого количества элементов, которые работают в одной связке, - это очень важный процесс. Правильная настройка гарантирует сбалансированное звучание, защищает оборудование от перегрузки и дает возможность получить качественное звучание.
  • Четвертый этап является дизайнерским. Он определяет, как визуально будет выглядеть Ваша система. При этом существует два подхода, диаметрально разных по внешнему виду. Первый - stock, который в максимальной мере сохраняет интерьер автомобиля. Второй - сustom, где компоненты выставляются напоказ, что сильно изменяет изначальный вид салона. Однако необходимо понимать, что при значительной перекомпоновке аудиосистемы по сравнению со штатной, интерьер салона в любом случае изменится.

Подводя итог, можно сказать, что звук в автомобиле напрямую зависит от желания получить качественную систему, усердия в подборе нужных компонентов и их установке, а также от достаточности времени и средств, выделенных на всё это.

Желаем удачи в построении собственного аудиокомплекса, и пускай звук Вашего авто станет более острым, басовитым, пикантным и проникающим, доставляя неимоверное удовольствие при прослушивании любимой музыки.

«Автозвук , или car audio , - тяжелая форма аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться идеального звучания автомобильной аудиосистемы. Передается при контакте с носителем болезни. Лечению обычно не поддается. Скрытый инкубационный период - от нескольких часов до нескольких месяцев. В начале XXI века достиг масштабов эпидемии.»- Большой музыкальный словарь. Москва. 2050 год (Из вступления к книге " " )


Автозвук (сокр. АЗ , от др.-греч. αὐτο - сам и рус. звук ) - врожденная или приобретенная способность людей и животных, а также некоторых неодушевленных предметов, создавать вынужденные гармонические колебания воздуха (упругие звуковые волны).
На самом деле автозвук - это накопленный гА дами годами набор знаний, технологий, способов подбора и установки компонентов, позволяющих улучшить акустические свойства салона автомобиля и создать акустический комфорт для водителя и его пассажиров.

Воткнутая в дырку панели приборов автомагнитола сама по себе автозвуком не является! Её еще надо правильно подсоединить проводами хотя бы к аккумулятору и колонкам.

Что такое автозвук

Человек, проводящий за рулем несколько часов в день, хочет слушать не только последние известия, поэтому вполне объяснимо желание иметь в машине нечто большее, чем просто "магнитола + две колонки". Автомобиль нередко остается единственным местом, где можно послушать музыку в свое удовольствие, не создавая проблем окружающим. А мультимедийная система способна превратить его и в дом на колесах.

Не верьте тем, кто говорит, что музыка в салоне автомобиля хорошо звучать не может "по определению", а стало быть, не нужна. Хорошее звучание в салоне автомобиля не только возможно, но и необходимо - по крайней мере, его владельцу. По данным последних исследований правильно подобранная музыка снижает утомляемость водителя. Однако никакого особенного "автомобильного" звука нет и быть не может, хотя конструирование качественных автомобильных аудиосистем имеет свои специфические особенности. Это связано с акустическими свойствами салона автомобиля. Кстати, многие используемые в автомобильных аудиосистемах решения вполне можно распространить и на домашнюю аппаратуру. Обратное верно только отчасти!


Не каждый автомобиль стоит превращать в концертный зал на колесах. Нет смысла тратить силы и средства, если музыкальные вкусы владельца ограничены незатейливой музыкой. Для ее воспроизведения не требуется ни широкополосного динамического диапазона, ни правильной передачи нюансов звучания. В подобных случаях хорошая акустика просто противопоказана: все огрехи записи и исполнения становятся сразу заметны. Идеал нужен не всем. Сколько людей довольны случайным набором аппаратуры - лишь бы она не хрипела и подходила по цвету.
Зато поклонникам "натуральных" жанров открывается широчайшее поле для деятельности. Как нет двух одинаковых автомобилей (это прекрасно знают автолюбители), так и нет одинаковых аудиосистем.

Создателю высококачественной установки придется стать конструктором, художником, механиком и овладеть еще десятком других специальностей. Автозвук - это сплав музыки, науки и спорта, поиск закономерностей и выработка теорий еще ждут своих первооткрывателей.

Нередко процесс поиска идеала идет годами. Этот увлекательный процесс (порой даже не процесс, а состояние), помимо точного расчета, включает в себя немалую долю "шаманства", а самые удачные установки сродни произведениям искусства. Обойтись при этом только готовыми изделиями практически невозможно. Необычные компоновочные и схемотехнические решения несут в себе индивидуальность автора, в самые удачные становятся объектом для подражания.

В этом плане автозвук подобен автоспорту - новинки, бывшие когда-то уделом рекордных автомобилей, теперь применяются в серийном производстве.