Дт 75н технические характеристики. Описание и технические характеристики

Любая гусеничная техника, как в советские годы, так и сейчас, пользуется довольно большой популярностью. И неспроста, так как данные машины обладают высокой проходимостью, маневренностью и, конечно же, большой мощностью. В те времена выпускалось множество гусеничных машин, но производство не всех дотянуло до наших времен. Одним из тракторов, который выпускается в наши дни, является легендарный гусеничный трактор ДТ-75. На конвейер данная машина была поставлена еще в далеком 1963 году. На протяжении всего производства ДТ-75 перенес множество различных изменений, касающихся как внешнего вида, так и технических характеристик и дополнительных оснащений. Этот трактор разрабатывался для выполнения лишь сельскохозяйственных видов работ, но благодаря высоким эксплуатационным характеристикам предназначение машины значительно расширилось, в результате чего трактор стал применяться в лесных хозяйствах, коммунальных, в проделывании землеройных и дорожных работ, промышленности, а также и в строительстве различных объектов. Базовая модель ДТ-75 комплектуется четырехцилиндровым дизельным агрегатом марки СМД-14, который способен выдать при максимальных оборотах коленчатого вала, мощность в 75 лошадиных сил. Трактор ДТ-75 имеет несколько достоинств, которые были и в первых образцах, а именно это высокая надежность всех узлов и механизмов, простая конструкция, низкая стоимость и, что самое главное, ремонтопригодность. Относится данная машина к 3.0 классу тяговой специальной технике.

Навигация по статье

Назначение

Трактор ДТ-75 не знает невыполнимых работ, так как для него была разработана масса разнообразных навесных агрегатов, которые позволили ему принимать участие практически во всех сферах.

В сельских хозяйствах данная машина применяется для таких работ, как вспахивание поля с разнообразным по плотности грунтом, глубокое рыхление почвы, культивирование, боронирование, мелиоративные работы, подготовка почвы к посеву, сам процесс посева и многое другое.

В лесных хозяйствах трактор может использоваться для перемещения бревен, которые с помощью троса или же других приспособлений прицепляются к трактору.

В промышленности, строительстве и в проведении дорожных работ, данная машина выполняет транспортные, некоторые землеройные, погрузочные и разгрузочные операции. Также может применяться в паре со сварочными агрегатами.

В коммунальном хозяйстве трактор используется для расчистки дорожных участков или же других площадей от большой снежной массы, используя в работе фронтальный навесной отвал.

Навесное оборудование

Для того чтобы данный трактор мог выполнять всю необходимую работу с максимальной эффективностью, для него имеется разнообразное дополнительное оборудование навесного типа. А именно это следующие навесные приспособления:

  • Сельскохозяйственное плужное оборудование, устанавливаемое, как правило, на заднее навесное устройство данной машины.
  • Навесные культиваторы.
  • Боронировочные специальные агрегаты.
  • Различные фронтальные отвалы.
  • Специальные тяговые лебедки.
  • Рыхлительные агрегаты, однозубого типа.
  • Рыхлительные агрегаты, трехзубого типа.
  • Сварочный аппарат.

Помимо всего этого данный трактор имеет и множество других дополнительных приспособлений, которые активно применяются в тех или иных сферах работы. А все вышеперечисленное оборудование является лишь основным и часто применяемым.

Модификации

Трактор ДТ-75 перетерпел массу изменений за все время его серийного производства. Появлялись модели, как с малыми доработками, так и со значительным модифицированием. В самой же линейке ДТ-75 имеются следующие модифицированные версии:

  1. Модификация ДТ-75-М. Сборка данной версии осуществлялась на Волгоградском тракторном заводе, с 1967 года, позже, а именно с 1968 года, производство было налажено и на Павлодарском тракторном заводе. В отличия этой модели от базовой входит более мощный силовой агрегат марки А-41, который способен выдать максимальную мощность в 66.2 киловатт или же в 90 лошадиных сил. Также были изменены габариты, форма и расположение кабины, она стала выше и была смещена вправо, за счет этого слева был установлен 315-литровый топливный бак. Внешний вид был также немного изменен, а именно крыши кабины приобрела более округлую форму.
  2. Модификация ДТ-75-Б. Является машиной, предназначенной для проделывания различных работ на вязком грунте или же болотах. Эта модель также сходила с конвейера Волгоградского тракторного завода, что и предыдущая, но появилась лишь в 1968 году. В этой модификации установлен доработанный базовый двигатель, мощность которого была повышена до 80 лошадиных сил. Сам же силовой агрегат имеет название СМД-14НГ. Внешний вид трактора точно такой же, что и у предыдущей модификации, за исключением габаритных значений. Ширина машины была увеличена до 2240 миллиметров путем использования связывания лонжеронов удлиненными брусьями. Гусеницы также подверглись изменениям их ширины, в результате чего было достигнуто давление, оказываемое трактором на грунт, в 0.24 килограмма на один квадратный сантиметр. Трансмиссия и силовой агрегат защищены двумя поддонами. В этой версии был установлен четырехступенчатый ходоуменьшитель.
  3. Модификация ДТ-75-К. Является сельскохозяйственной версией, эксплуатация которой происходит на подъемах не более 20 градусов. Выпускалась Волгоградским тракторным заводом с 1972 года. Эта модификация имеет тот же силовой агрегат, что и предыдущая, но отличается от нее специальным опорным предохранительным устройством, которое позволяет миновать опрокидывание на довольно неровных поверхностях. В кабине был установлен указатель, который показывает на сколько градусов машина кренится на склонах. Также кабина оснащалась двумя сидениями и реверсивным редуктором.
  4. Модификация ДТ-75-Н. Отличается от предыдущих версий лишь усовершенствованной топливной системой, а также силовым агрегатом. Появилась возможность регулировки производительности топливного насоса. Двигатель оснастили турбокомпрессорной системой, которая оказывает эффект на мощность за счет оборотов коленчатого вала. Его максимальная мощность составляет 95 лошадиных сил. Других значительных изменений в этой версии не было.
  5. Модификация ДТ-75-С. Основными целями данной машины являются выполнение работ сельского хозяйства, погрузки, землеройных, а также и дорожных видов работ. Это объясняется тем, что данная версия приспособлена для довольно больших нагрузок благодаря мощному V-образному двигателю СМД-66, который имеет шесть цилиндров и способен выдать максимальную мощность в 170 лошадиных сил. Этот двигатель также имеет турбонаддувную систему, которая начинает работать за счет разгона крыльчатки самой турбины отработавшими газами двигателя. ДТ-75-С оснащен двухступенчатым валом отбора мощности, гидротрансформатором, масляным резервуаром гидравлической системы и 360-ти литровым топливным баком. Стоит отметить, что масляный резервуар и топливный бак установлены слева относительно кабины трактора.
  6. Модификация ДТ-75Д. На эту модификацию устанавливался один из двух двигателей, либо А-41, либо Д-440-22. Эта модель трактора является немного экономичнее и надежней, в сравнении с предыдущими модификациями. На борту имеется реверсивный редуктор, позволяющий повысить тяговое усилие машины, но с этой же задачей способен справится и ходоуменьшитель, который также входит в комплектацию этой версии. Помимо этого также установлена гидравлическая система управления и привода, тягово сцепные устройства, ВОМ, задняя навеска и дополнительный балластный груз, который при необходимости можно снять с трактора.
  7. Модификация ДТ-75МЛ. Выпуск данной модели осуществлялся Павлодарским тракторным заводом в период с 1986 года по 1991 год. Моторный отсек ДТ-75МЛ получил новую облицовку. Кабина была снова подвергнута габаритным изменениям, в результате чего была увеличена высота трактора до 2923 миллиметров.

Позже производились различные вариации всех модификаций, но самой же последней версией данного трактора является модификация, которая получила торговое название как АГРОМАШ 90ТГ. Эта версия выпускается с 2009 года и оснащается дизельным двигателем А-41СИ-02, максимальная мощность которого составляет 94 лошадиные силы. Внешний вид этой модели был полностью изменен, но, не смотря на это, трактор все же сохранил свою былую универсальность.


Технические характеристики

Трактор ДТ-75 обладает эксплуатационным весом в 6950 килограмм, оказывая при этом среднее давление на грунт в 41.5 мегапаскаль. Длина базовой версии трактора с навесным устройством в транспортном положении составляет 4400 миллиметров. Ширина, рассчитанная с краями гусениц, равняется 1850 миллиметрам. Высота стандартного ДТ-75 составляет 2710 миллиметров. Продольная база равняется 1612 миллиметрам. Дорожный просвет составляет 380 миллиметров. Расстояние между гусеницами равняется 1330 миллиметрам. Ширина каждой гусеницы обладает значением либо в 390 миллиметров, либо в 470 миллиметров. Но стоит отметить что гусеницы болотоходной версии трактора имеют ширину в 670 миллиметров.

На базовую версию устанавливается дизельный двигатель СНБ-14, который выдает максимальную мощность в 75 лошадиных сил. КПП имеет восемь передач, а именно семь передач для движения трактора вперед и одну для движения назад. Максимальная скорость составляет 11.2 километров в час, минимальная 5.3 километров час, когда с реверсивным редуктором 0.33, а с ходоуменьшителем 3.17. Удельный расход горючего при средней нагрузке на двигатель равняется 175 граммам на киловатт за один час работы.


Особенности

Трактор ДТ-75 обладает высокими проходимыми и маневренными качествами, что позволило завоевать ему огромную популярность в сферах сельского хозяйства. Но когда появилась возможность применять в процессе работы разнообразное навесное оборудование, данный трактор расширил свой круг и стал востребованной техникой в лесных хозяйствах, строительстве объектов или же дорог, а также и в промышленности. За все время производства было выпущено довольно большое количество различных модифицированных версий, предназначенных для тех или иных задач. Также необходимо отметить, что трактор ДТ-75 прост в эксплуатации и дальнейшем его обслуживании, обладает низкой стоимостью в сравнении с аналогами этого же класса, имеет большой рабочий ресурс и надежность всех механизмов, ну а также он вполне может похвастаться своей ремонтопригодностью.



Видео

Двигатель

На трактор ДТ-75 устанавливается один из нескольких дизельных двигателей, а именно это СМД-14, СМД-14НГ, СМД-66, А-41 и А-41СИ-02.

  • Двигатель СМД-14 выдает максимальную мощность в 75 лошадиных сил.
  • Двигатель СМД-14НГ является улучшенной версией предыдущего, а именно имеет максимальную мощность в 80 лошадиных сил.
  • Двигатель СМД-66 имеет V-образное расположение поршней. Всего поршней шесть. Оборудован турбонаддувной системой, которая оказывает эффект на мощность за счет разгона крыльчатки самой турбины отработавшими газами двигателя. Максимальная мощность же составляет 170 лошадиных сил. Этот двигатель является самым мощным среди остальных, устанавливаемых в трактор ДТ-75.
  • Двигатель А-41 устанавливается лишь на модификации и обладает максимальной мощностью в 90 лошадиных сил.
  • Ну и последний, дизельный А-41СИ-02, который начал устанавливаться на новые образцы трактора. Мощность этого силового агрегата составляет 94 лошадиные силы.

Все двигатели расходуют горючее за один час работы при средних нагрузках от 175 граммов до 190 грамм на один киловатт.



Цена нового и б/у

Приобрести новую технику можно по стоимости от 800 тысяч до 1.3 миллионов российских рублей. На стоимость также влияют год производства, модель установленного силового агрегата, версия (базовая или же модифицированная), комплектация, дополнительные оснащения, а также навесное оборудование, установленное на машине.

Поддержанный трактор ДТ-75 имеет стоимость от 350 тысяч до 800 тысяч российских рублей. На стоимость влияют также год производства, общее состояние, модификация и, конечно же, навесное оборудование, если такое имеется на тракторе.

Хотите увидеть собственными глазами гусеничный трактор-долгожитель? Для этого не надо посещать музеи или смотреть старые фильмы.

Зайдите во двор МТС, или во время страды проедтесь по полям. Наверняка встретите трактор ДТ-75.

Использованные в конструкции удачные технические решения и сегодня делают машину востребованной в сельском хозяйстве и других отраслях.

Технические характеристики первой модели ДТ-75

В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.

Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:

  • Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
  • Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
  • Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
  • Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
  • Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
  • Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
  • Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.

Габариты трактора ДТ-75:

  • Длина (без отвала) – 4530 мм.
  • Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
  • Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
  • Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
  • База (расстояние между осями) – 1612 мм.
  • Дорожный просвет – 326 мм.
  • Конструктивная масса – 5750 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.

Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.

Важные изменения


Первая серьёзная модернизация проведена в 1967 году. Модификация ДТ-75М даже получила собственное имя – Казахстан.

От предшественника «Казахстанец» отличался силовым агрегатом. На машину установили двигатель А-41, мощность которого составляла 90 л. с. при рабочем объёме 7,45 литра.

Несмотря на возросшую мощь, удельный расход топлива снизился и составил 185 г/л. с. в час. Новый мотор весил больше – 930 кг, а значит, увеличился и вес трактора.

Теперь доходил до 6350 кг при давлении на грунт 0,48 кг на кв. см. Но одновременно продолжался и выпуск модификации с двигателем СМД-14.

Причина – низкая стоимость таких машин. Увеличение тяговых характеристик ДТ-75 позволило расширить перечень оборудования: отвалы, плуги, бороны, культиваторы, сеялки, опрыскиватели, поливная техника – это не полный список устройств..

Заботясь о комфорте и производительности


В 1972 году машина получила изменённый дизайн с комфортной, подрессоренной кабиной. Это улучшило условия труда оператора, но не позволяло разместить топливный бак значительного объёма на прежнем месте.

Разработчики перенесли на левую сторону, сдвинув кабину вправо от оси машины. Благодаря такому решению трактор ДТ-75К приобрёл своеобразный внешний вид и получил народное прозвище «Почтальон». Висевший слева бак напоминал перекинутую через плечо сумку с письмами. Но были и другие отличия:

  • Для упрощения технического обслуживания в конструкцию подвески внесли изменения в устройство внешних балансиров, расположенных с правой стороны.
  • Облегчить пуск на морозе позволял предлагаемый в качестве дополнительного оборудования предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
  • Задний подъёмный механизм получил ограничивающий поворот рычагов вверх упор и изменённое крепление концов передних стоек к раме.
  • Управляемое с места водителя опорное устройство, предохраняло трактор ДТ-75К от переворачивания при работе на крутых склонах.

В 1975 году ещё раз подкорректировали дизайн, сохранив компоновку с боковым топливным баком. Модернизированный мотор СМГ-14 стал мощнее – 80 л. с. – и экономичнее – 185 г/л. с. ч.

Такой силовой агрегат получил маркировку СМГ-14НГ. Внесённые изменения увеличили вес машины до 6440 кг, а давление на грунт – до 0,049 МПа.

Из названия убраны дополнительные индексы. Модель снова стала называться ДТ-75. Не забыт и «Казахстанец».

Выпуск техники с двигателем А-41 продолжался и в новом дизайне. Трактор ДТ-75М получил улучшения, характерные для других машин модельного ряда.

Существовала экстремальная версия, оснащённая V-образным шестицилиндровым агрегатом СМД-66. Мощность двигателя составляла 170 л. с.

Предполагалось, что такая техника будет применяться для проведения пропашных работ на повышенных скоростях.

Имея тяговооружённость можно не задумываться, сколько вести навесное оборудование. Но ограниченная прочность шасси и узлов навески не позволила реализовать эту идею.

Ходовая часть не справлялась с возросшими нагрузками, и трактор ДТ-75С выпускался малой серией.

Жизнь продолжается


Сегодня ВгТЗ выпускает легендарную машину. За изменённым дизайном со скошенным капотом и кабиной повышенной комфортабельности скрываются знакомые механизаторам агрегаты.

Некоторое время модель оснащали двигателем финской фирмы Sisu, для эксплуатации которого требовалось дизельное топливо. Затем вернулись к гамме отечественных моторов.

Новый трактор ДТ-75 комплектуется двигателями А-41, СМД-18Н, РМ-120 и Д-245.25., мощность которых в пределах 80 – 95 л. с.

Предлагается более 20 вариантов комплектации. Некоторые механизаторы жалуются, что производитель совершил ошибку, сделав кабину слишком высокой.

Если в поле это не имеет значения, то для обработки садов техника уже не подходит – движению мешают нижние ветви плодовых деревьев.

Столь же популярный, как или стал объектом народного творчества. Причины по которым появившаяся полувека назад техника популярна:

  • Удачная конструкция позволяющая справляться с задачами, при относительно слабой энерговооружённость.
  • Простота обслуживания. Ремонт трактора ДТ-75 не представляет проблем и выполняется в полевых условиях.
  • Низкая стоимость и доступность запчастей делает машину рентабельной даже в небольших хозяйствах.

Мы продолжаем цикл статей об отечественной сельскохозяйственной технике. Кому интересна тема, оставайтесь на нашем сайте.

Здесь узнаете чем хорош , и почему могучий К-700 не получил распространения.

Трактор ДТ-75 — это гусеничная машина, которая выпускалась в Советском Союзе с 1963 года. Технические характеристики трактора, позволяли ему выполнять различные производственные задачи. Второе поколение этих машин получило ещё больше мощности, что позволило значительно расширить функциональность техники. Трактора ДТ-75 выпускались в Волгограде и на территории Казахстана.

Благодаря мощной силовой установке, трактора могли использоваться как бульдозер, выполнять функцию тягача и применяться для вспахивания полей. Небольшой вес и широкое гусеничное полотно, обеспечивали машинам хорошую проходимость и манёвренность . Благодаря этим особенностям, трактор ДТ-75 наиболее широко использовался для полевых работ и на лесозаготовках.

Устройство техники

На первые модели ДТ-75 устанавливались четырёхцилиндровые дизельные двигатели СМД-14. Эти агрегаты выдавали мощность в 75 лошадиных сил и обладали рабочим ресурсом в 3000 моточасов.


Трактор ДТ 75

Впоследствии силовую установку заменил усовершенствованный двигатель из этой серии СМД-14НГ. Новый мотор обладал теми же техническими характеристиками, что и его предшественник, но выдавал больше мощности – 80 лошадиных сил.

Для эксплуатации техники в регионах с холодным климатом и работ в зимний период, была предусмотрена система холодного запуска двигателя . За всю историю своего существования, трактор несколько раз модифицировался. На второе поколение машин устанавливались более мощные дизельные агрегаты.

Базой для трактора ДТ-75 служит металлическая составная рама. Она состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собой металлическими трубами. На раму крепятся основные узлы трактора: роликовые механизмы, подвеска, гусеничные тележки, блоки направляющих и ведущих катков.

Трансмиссия машины состоит из четырёх ходовой коробки передач, двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа и ленточных плавающих тормозов. Коробка передач обеспечивает 7 передних и одну заднюю скорость.

Для увеличения тяговых показателей, на трактора устанавливался уменьшитель хода, одноступенчатый реверсный редуктор и планетарный редуктор для увеличения крутящего момента. Именно эти особенности позволяли устанавливать отвал и использовать машину как бульдозер.

Устанавливался на гусеничный трактор и ВОМ (вал отбора мощности), приводом для него служил ходоуменьшитель и ли редуктор для увеличения крутящего момента. Кстати, эти узлы монтировались на передней стенке коробки передач, но были выделены в отдельный блок.


Трактор ДТ 75 Н

Трактор ДТ-75 имел двухместную подрессоренную кабину. Высокая герметичность обеспечивала защиту от шума и пыли. Водительское кресло обладало возможностью изменять свою конфигурацию. Для комфортной работы была установлена вентиляционная и отопительная системы. За безопасность водителя отвечал каркас безопасности.

В качестве навесного оборудования на трактор ДТ-75 может использовать различные целевые агрегаты. Этому способствует прицепное устройство, задняя навеска и гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Это даёт машине возможность использовать плуг, бульдозер, сеялку борону и устройства для уборки картофеля.

Кроме этого, машина может агрегатироваться с дополнительным оборудованием бокового полунавесного типа. Это позволяет превратить трактор в бетоноукладчик или погрузчик. Широкий спектр возможностей ДТ-75 включает в себя дорожные, строительные и бурильные работы.

Технические характеристики:

Обзор модификаций

Гусеничный трактор ДТ-75, стал прототипом для целого модельного ряда. Машины выпускались в разное время, но в каждую версию конструкторы вносили заметные усовершенствования. Рассмотрим наиболее выдающиеся машины из этой серии.

ДТ-75М

Этот гусеничный трактор выпускался в Волгограде и Казахстане с 1967 года. У машины заметно изменился внешний вид. Это проявилось в установке более высокой кабины, которая в отличие от базовой версии сместилась вправо.

С левой стороны кабины монтировался топливный бак. Производители добавили ему объём и он стал вмещать 315 литров горючего. Такая необходимость была вызвана установкой более мощного двигателя – А-41, с мощностью в 90 лошадиных сил.

ДТ-75Б

Машина была спроектирована специально для работ на заболоченных почвах. Этот гусеничный трактор выпускался Волгоградским заводом и использовался на участках добычи торфа. В связи с такой узкой специализацией, конструкторы внесли следующие изменения.

Была увеличена ширина гусеничного полотна . Это позволило значительно увеличить проходимость машины. Кроме того, такое решение уменьшило давление техники на грунт. Для сравнения, у базового ДТ-75 этот показатель равнялся 0,44 кг на сантиметр квадратный. У ДТ-75Б эти данные снизились до 0,24 кг на сантиметр.


Трактор ДТ 75

Изменилась силовая установка, стал использоваться дизельный двигатель СМД-14НГ мощностью в 80 лошадиных сил.

В связи с, работой в сложных условиях, рама была дополнена поддонами для защиты двигателя и трансмиссии от механических повреждений.

ДТ-75К

Гусеничный трактор был предназначен для использования на крутых склонах, угол наклона которых мог достигать 20 градусов. Благодаря конструктивным доработкам, машина нашла своё применение в горнодобывающей отрасли . Ходовая часть была полностью скопирована с ДТ-75Б. Это обеспечивало машине надёжное сцепление с грунтом.

В качестве силовой установки устанавливался дизельный агрегат СМД-14МГ. Чтобы снизить риск опрокидывания машины при работе на крутых склонах, была разработана и установлена предохранительная система.

Отличался трактор и внутренним устройством кабины. Она была двухместной, на сиденья устанавливались не рядом, а напротив друг друга. Положение трактора контролировалось визуально, при помощи указателя крена.

ДТ-75С

Целевое предназначение этой техники сельскохозяйственные и дорожные работы. Из особенностей можно отметить шестицилиндровый турбированный двигатель серии СМД-66.


Трактол ДТ 75 МЛК

Мощность агрегата составляла 170 лошадиных сил, частота вращения – 1 900 об/мин. Кроме этого машина оснащалась гидротрансформатором сопротивления. Эти особенности позволяли машине легко трансформироваться в бульдозер.

Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался и на колёсном ходу. Несколько таких машин сошли с конвейера Казахстанского завода. Техника выпускалась ограниченными сериями и применялась в основном в сельском хозяйстве. Колёсную базу получили машины: ДТ-75МЛК, ДТ-75ДК, ДТ-75КП и ДТ-75КПМ.

В 1998 году, тракторный завод, расположенный на территории Казахстана, объявил о своём банкротстве. В настоящее время гусеничный трактор ДТ-75 выпускается только в Волгограде под маркой «Агромаш 90ТГ». На машину устанавливается 94-сильный дизель А-41СИ-02, с частотой вращения 1 750 об/мин. Как и все предшественники, техника предназначена для многоцелевого использования.

Достоинства и недостатки

Гусеничный трактор ДТ-75 — это по-настоящему мощная и функциональная машина. Техника, изготовленная во времена Советского Союза, неплохо справляется с современными задачами.

Небольшой вес машины и предельно низкое давление на грунт, позволяет использовать машину на полях, не опасаясь повреждений плодородного слоя почвы. Все модификации машины отличаются экономичным расходом топлива, надёжностью и простотой в эксплуатации.

Из недостатков можно отметить частый выход из строя гидравлического насоса и некорректную работу встроенного генератора. Как и у большинства советских машин, можно наблюдать протекание масла через сальниковые уплотнители.

Гусеничный, сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3, создан на базе трактора ДТ-75. Пред назначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными прицепами гидрофицированными машинами сельскохозяйственных (вспашка, сплошная культивация, боронование, лущение стерни, посев, уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание), землеройных, мелиоративных и дорожных работ. Начало серийного производства 1984 г.

На тракторе установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Для подогрева двигателя перед его запуском на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Узлы и механизмы трактора смонтированы на сварной раме, которая состоит из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными связями.

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая.

Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора.

Трансмиссия трактора, ходовая часть, ВОМ, механизм задней навески полностью унифицированы с аналогичными деталями и узлами тракторов ДТ-75 и ДТ-75М.

Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Для работы со свеклокомбайнами на трактор устанавливают унифицированную узкую гусеницу.

По заказу потребителя завод может комплектовать трактор четырехступенчатым ходоуменьшителем (ДТ-75Н-Х) и реверс-редуктором (ДТ-75Н-Р).

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой, позволяющим подсоединять машины и орудия по двухточечной и трехточечной схемам, прицепным устройством.

Гидравлическая система и навесное устройство унифицированы с тракторами ДТ-75 и ДТ-75М.

Кабина закрытого типа, цельнометаллическая, двух местная, герметизированная и подрессоренная, снабжена воздухоохладителем и отопителем. Сиденье регулируется по массе и росту водителя.

Для улучшения обзорности кабина смещена вправо от оси трактора, а топливный бак размещен с левой стороны кабины. Обслуживает тракторист.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) 70,0 (95)
Частота вращения, мин
коленчатого вала двигателя 1800
ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (1/л. с.-ч) 234 (172)
Число передач:
вперед 7
назад 1
Диапазон скоростей движения, км/ч 5,5...11,5
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1330
Продольная база, мм 1612
Ширина гусениц, мм 390
Среднее удельное давление на почну, МПа (кгс/см. кв) не более 0,045(0,45)
Наименьший радиус поворота, мм не более 2500
Дорожный просвет, мм 300
Габаритные размеры, мм:
длина с механизмом задней навески и в транспортном положении 4530
ширина 1850
высота 2650
Масса (конструкционная) с основным оборудованием, кг 5700

Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.

Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.

Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.

В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.

ДТ 75 - это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.

Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.

Технические характеристики

Их технические характеристики приведены в таблице:

Модель ДТ-75 ДТ-75Н ДТ-75Д ДТ-75РМ
Тяговый класс 3 3 3 3
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,3 (185) 231 (170) 231 (170) 231 (170)
Мощность, кВт (л.с.) 58,8 (80) 70 (95) 70 (95) 73,5 (100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34 - 11,5 0,34 - 11,5 0,33 - 11,1 0,35 - 11,84
Число передач, вперед/назад 7/1 7/1 7/1 7/1
Колея, мм 1330 1330 1330 1330
Дорожный просвет, мм 376 380 380 380
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4530 х 1890 х
2650
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2710
Вес, кг 6440 6810 6950 6800

Конструктивные особенности

  • Вес и габариты
  • Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.

  • Двигатель
  • На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.

    Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля - 250 г. за л.с./ч.

    Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.

    Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.

  • Коробка передач
  • Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.

    Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.

  • Ходовая и трансмиссия
  • Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.

    При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.

    На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.

    Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.

    При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.

  • Кабина и управление
  • Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.

    Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.

    Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.

    Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.

    Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.

  • Гидросистема
  • Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.

    Функциональность

    В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.

    В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.

    Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.

    Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.

    Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.

    Снегоочиститель СШР - на базе трактора ДТ-75

    В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.

    ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.

    Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.

    Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.

    ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.

    Цена

    На данный момент цена на новый гусеничный трактор ДТ-75 зависит от комплектации и составляет от 21 до 24 тысяч долларов.

    При этом, зарубежные аналоги будут стоить в разы больше.

    Таких денег у многих фермеров нет, и их больше интересует какова стоимость б/у модели.

    На рынке можно встретить экземпляры стоимостью от 3 до 4,5 тысяч долларов в зависимости от состояния и пробега.

    Особенности эксплуатации

    Обслуживание

    Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

    В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

    Если трактор ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

    Плановый технический осмотр включает в себя периодическую замену масла. Перед тем, как слить моторное масло, необходимо прогреть двигатель, чтобы оно стало более жидким и легче выходило из системы.

    Затем подставляют поддон под картер и сливают отработку. Следует быть осторожным, чтобы горячее масло не попало на кожу.

    Пока оно стекается можно произвести очистку центробежного масляного очистители и фильтров. После, в трактор ДТ-75К заливается свежее моторное масло М-10Г2к или М-10дм.

    Также необходимо следить за давлением масла в гидравлической системе. Если оно не превышает 1 кгс/см3, то необходимо долить смазочный материал или прочистить фильтры, если давление свыше 2,5 кгс/см2, то масло сливают и промывают фильтры.

    В инструкции по эксплуатации приведено подробное описание с фото проведения различных работ по обслуживанию.

    Основные неисправности и ремонт

    Каждый владелец гусеничных тракторов ДТ-75М должен знать способы ремонта основных неисправностей этих машин.

    Двигатель не заводится: Нехватка масла или дизеля;
    Забитая или неправильно настроенная топливная система;
    Проблемы с системой зажигания;
    Образование компрессии в цилиндре из-за износа поршневых колец.
    Если двигатель работает с перебоями:
    Проблемы со свечами зажигания;
    Некачественное топливо;
    Заедает игла на форсунке.
    Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
    Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
    Если перегревается коробка передач: Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
    Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
    Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
    Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
    Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

    Самым уязвимым местом трактора ДТ-75 являются гусеницы. И многие владельцы сталкивались с их надрывом или разрывом.

    Видеообзор работы

    Вот как происходит пахота трактором ДТ-75:


    Высокая проходимость трактора ДТ-75К с массой в 6,5 тонн в условиях болотной местности продемонстрирована на видео обзоре: