Энцо Феррари - основатель империи FERRARI. Ferrari Enzo: технические характеристики и тюнинг История энцо феррари

Энцо Феррари умер 30 лет тому назад - 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. Но его наследие живет до сих пор. Бренд Ferrari обязан всем одному железному правилу, которое установил Энцо много лет тому назад - марка Ferrari всегда будет важнее любого отдельного человека внутри нее.

Эта философия часто упоминалась недовольными гонщиками его команды как диктаторская, но нельзя отрицать, что методы Феррари дали результаты, как на обычных дорогах, так и на гоночных трассах.

Вашему вниманию 10 самых известных автомобилей Энцо Феррари...

Alfa Romeo P3

Http://forza.wikia.com

Судьба Энцо Феррари тесно переплелась с гонками после того, как плотницкий бизнес его семьи потерпел крах. Молодой парень пошел работать в небольшую автомобильную компанию Costruzioni Meccaniche Nazionali , которая строила легковые автомобили - Энцо стал ее тест-пилотом, а чуть позже и гонщиком.

Четвертое место на дебютной гонке 1919 года помогло ему получить место в Alfa Romeo , где Феррари ждали хорошие перспективы. Но Энцо, глубоко потрясенный смертью своего напарника Антонио Аскари, начал терять интерес к гонкам. После рождения сына Дино, Энцо перешел на управленческую должность, собрав команду звездных гонщиков под названием Scuderia Ferrari .

Тем не менее, Alfa Romeo изначально неохотно передавала свои последние гоночные автомобили Энцо, которому приходилось заниматься устаревшими моделями. Не способствовали развитию и финансовые трудности Alfa Romeo .

В августе 1933 модель Р3 , наконец, была доставлена команде Ferrari . Хотя к тому времени прошло уже 25 различных гонок, в последних 11-ти Ferrari выиграла шесть раз. Таким образом, Alfa Romeo P3 помогла команде Энцо стать серьезными игроками в гоночном мире.

Auto Avio Costruzioni 815

Auto Avio Costruzioni 815

http://www.automobilismodepoca.it

В 1938-м году Alfa Romeo вернулась на гоночную сцену, наняв Энцо Феррари в качестве менеджера команды, а Scuderia Ferrari была расформирована. Впрочем, продолжалась совместная работа недолго, так как Феррари покинул Alfa Romeo в следующем году.

Тем не менее, итальянский производитель запретил Энцо использовать свое имя в гонках на протяжении, как минимум, четырех лет. Так что в это время Феррари максимально пожинал плоды, оставшиеся от команды Scuderia, открыв небольшую компанию под названием Auto Avio Costruzioni , занимавшуюся изготовлением деталей самолетов.

Феррари не потребовалось много времени, чтобы снова заскучать по запаху моторов, и в 1940-м его творение приняло участие в своей первой гонке Mille Miglia. Машина была основана на платформе Fiat , получив названием 815 Tipo . Авто оснащалось 1,5-литровым 8-цилиндровым мотором, но к сожалению, дальнейшего развития машина не получила из-за начавшейся Второй мировой войны.

Ferrari 125 S

https://www.carrushome.com

После войны Энцо, наконец, получил возможность использовать свое имя в гонках, и таким образом в 1947-м году модель 125 S стала первым автомобилем Ferrari .

В отличие от Auto Avio Costruzioni 815 , двигатель этой модели не был развитием мотора Fiat , это был чистый Ferrari V12. Именно 12-цилиндровые моторы считаются классикой Ferrari , так как были использованы на первой машине марки.

Обьем мотора составил 1,5 литра и имел 118 лошадиных сил мощности, показав многообещающие перспективы на дебютной гонке в Пьяченце, даже несмотря на то, что не добрался до финиша из-за технических проблем. Но уже через две недели на Гран-При Рима Ferrari 125 S завоевала свою первую победу.

Энцо неохотно продал несколько экземпляров частным командам, чтобы помочь фонду Scuderia Ferrari . А два оригинальных автомобиля 1947 года позднее были разобраны – их детали использовали для постройки преемников, таких как 166 S .

Ferrari 250 Series

http://gtspirit.com

Успех автомобилей 250-й серии был определен их двигателем. 3-литровый V12 выдавал примерно 280 лошадиных сил, и хотя он не был самым мощным на то время, его главным козырем стал вес. V12 от Ferrari весили почти вдвое меньше своих конкурентов и помогли команде выиграть множество гонок.

Дорожные версии также выиграли от гоночных технологий. Многие из этих автомобилей до сих пор известны во всем мире, а 250 GTO входит в число самых ценных авто для коллекции.

Ferrari 156 «Shark nose»

http://bestcarmag.com

156-й стал прямым результатом новых правил в Формуле-1, которые постановили снижение мощности двигателя и его обьема с 2,5 до 1,5 литра.

Этот среднемоторный болид стал известен благодаря своему «акульему носу», целью которого было улучшить аэродинамику, сохранив при этом поток прохладного воздуха к радиатором, установленным внутри ноздрей.

Эту машину успешно использовал Фил Хилл, выиграв чемпионат мира в классе Формула-1 1961 года.

Dino

https://www.motortrend.com

Свое название автомобили получили в память о сыне Дино, который ушел из жизни в 24-летнем возрасте из-за наследственной болезни.

Отличительной особенностью моделей были уменьшенные двигателя V6. Интересно, что первоначально Dino было запрещено использовать шильдик Ferrari , и лишь гораздо позже, в 1976-м году, модель Dino 308 GT4 2+2 была впервые удостоена чести быть названной Ferrari .

Ferrari 356 GTB/4

Ferrari 356 GTB/4

https://www.youtube.com

Эта модель также известна как Daytona , хотя второе название модели 356 GTB/4 компания не давала, это сделали за нее СМИ. Впрочем, Феррари не отрицал, что автомобиль был создан в честь гонки 24 часа Дайтоны, выигранной Ferrari 330 P4 в 1967-м году.

Автомобиль выпускался на протяжении пяти лет с 1968-го по 1973-й, и использовал традиционный для компании V12. Не менее консервативно Энцо Феррари относился и к переднемоторной компоновке, несмотря на то, что в те времена свою эффективность уже доказали спорткары со среднемоторной компоновкой.

От ноля до 100 км/час эта машина разгонялась за 5,1 секунды, а максимальная скорость достигала 280 км/час.

Ferrari 365 GT4 BB

Ferrari 365 GT4 BB

http://www.simoncars.co.uk

Энцо Феррари неохотно согласился на среднемоторную компоновку спорткара, и еще более неохотно относился к идее установки флагманского V12 на дорожные авто.

Тем не менее, как и автоспорте, Энцо в конце концов смягчился и одобрил такой вариант. Так появилась 365 GT4 BB - Berlinetta Boxer .

Позднее автомобиль получил версию 512 BB , которая с тем же 5-литровым двигателем выдавала больше крутящего момента при чуть меньшей мощности.

Ferrari 312T

http://www.grandprixhistory.org

Ferrari 312T была показана в 1974-м году как автомобиль для участия в сезоне Формула-1 1975 года. Автомобиль тестировали дегендарные пилоты команды - Клэй Регаццони и Ники Лауда.

Болид оснащался атмосферным двигателем V12 и в итоге принес Ferrari три чемпионских титула и четыре Кубка конструкторов в Формуле-1.

В дальнейшем 312Т продолжал развиваться, пережив еще шесть реинкарнаций.

Ferrari F40

https://en.wikipedia.org

Энцо Феррари понимал, что не сможет руководить компанией вечно, поэтому напоследок он решил сделать яркое авто, посвященное 40-летию бренда. F40 стал таким.

Спорткар, оснащенный 2,9-литровым V8 с двойным турбонаддувом, стал первым серийным автомобилем, способным преодолеть рубеж в 200 миль/час (324 км/час). Всего было выпущено более 1300 единиц F40 с 1987-го по 1992-й год.

F40 оказался последним автомобилем, который создал Энцо Феррари перед своей смертью.

Президент фирмы FIAT Джованни Аньелли сказал: FERRARI - это эмблема Италии.

К словам руководителя могущественного концерна можно добавить, что это еще и символ автоспорта, символ успеха и фанатичной любви сотен тысяч поклонников. Причем, как и положено настоящей любви, она неподвластна финансовым или спортивным неудачам кумира.
Энцо Феррари не был конструктором. Злые языки говорили, что Коммендаторе даже среднюю школу окончил с трудом. Возможно, это так и было. Одно несомненно - жизнь свою он полностью посвятил автомобилям. Феррари обладал несомненным талантом привлекать к себе на работу лучших, будь то конструкторы или гонщики. Правда, Коммендаторе они интересовали только в связи с автомобилями.

Три мечты Энцо Феррари:
стать оперным тенором;
стать спортивным журналистом;
стать автогонщиком.

Первая мечта оказалась несбыточной из-за отсутствия голоса, второй он добился частично, опубликовав в 16 лет отчет о футбольном матче в главной спортивной газете страны, а третью осуществил сполна, став гонщиком команды «Альфа Ромео» и одержав в двадцатые годы ряд побед на гоночных трассах. После победы в Равенне в 1921 году его представили графу Баракка, отцу погибшего в первую мировую войну летчика-аса. Феррари познакомился и с графиней, которая попросила его поместить на счастье эмблему ее сына на борту гоночной машины. Так родился знакомый всем поклонникам автоспорта знак – поднявшийся на дыбы черный жеребец.

Впервые Энцо Феррари познакомился с автомобилями в 1908 году, когда отец и старший брат взяли его на гоночные соревнования. Ему тогда было 10 лет. Уже в 13 лет сын скромного владельца слесарной мастерской из городка Модена сел за руль отцовского авто. Но началась Первая мировая война, повлиявшая и на автогонки, - они ушли на периферию общественной жизни. Рядовой Феррари подковывал мулов и чинил артиллерийские повозки. А после окончания войны долго не мог найти работу: свободных мест на итальянских предприятиях было намного меньше, чем количество возвращавшихся с фронта солдат.

Интуиция подсказывала, что не надо хвататься за любое предложение о работе, что мир моторов, которым он грезил, обязательно распахнет двери. Чутье не обмануло его: после войны начался бурный рост автомобильной отрасли, и Энцо стал испытателем машин в фирме CMN. Это было похоже на счастливый случай. Но в 1920 году он без сомнения перешел в малоизвестную тогда фирму Alfa-Romeo.

Интуиция и на этот раз не подвела Феррари. Компания Alfa-Romeo в ту пору разрабатывала более совершенные автомобили, чем CMN. Владельцы Alfa-Romeo одними из первых поняли: ничто так быстро не раскручивает новый автомобильный брэнд, как успехи в автоспорте, и организовали гоночную команду. Энцо понял, что здесь он сможет полнее раскрыть свои способности. Так и произошло: Феррари стал официальным пилотом Alfa-Romeo. Автогонки в Италии 20-х годов были прибыльным делом.

Правительство Муссолини поощряло автопромышленников в стремлении создать быстрые и надежные машины. А они, в свою очередь, активно инвестировали капитал с автоспорт. Только FIAT, один из лидеров в получении государственных субсидий, вложил в автоспорт около 10 млрд. лир (примерно $1 млн. по тогдашнему курсу). Помимо заводской поддержки, команды получали призовые за каждую гонку. Их размер сильно разнился в зависимости от престижности соревнований, количества участников, места проведения и т. д. Всего в течение года проводилось около 50 соревнований с общим призовым фондом 2,5-3 млн. лир. Однако при этом в большинстве команд царила уравниловка: зарплаты пилотов, какое бы место они ни заняли, мало друг от друга отличались.

Феррари побеждал нечасто. Из престижных призов на его счету только Кубок Ацербо, завоеванный в 1924 году. Но он умел выгодно преподнести публике свои достижения. В 1923 году, после победы на трассе в Равенне, молодой гонщик познакомился с семьей знаменитого летчика Франческо Баракки, пришедшей полюбоваться на редкое в то время зрелище - кольцевые гонки. Имя Баракки было у всех на устах. В ходе Первой мировой войны он сражался в небе Италии, сбил несколько десятков австрийских самолетов и геройски погиб в бою. Истребитель аса украшал черный жеребец, поднявшийся на дыбы. Семья героя-летчика под впечатлением чемпионской езды Энцо предложила украсить этим символом его машину. Феррари с радостью согласился. Поменял он только одну деталь: поместил гарцующего жеребца на ярко-желтый фон, составлявший основу герба его родной Модены.

Символ приносил такую удачу, что впоследствии стал брэндом автомобильного бизнеса Феррари. Он олицетворял все, что было нужно для привлечения симпатий зрителей и покупателей машин: мощь, динамичность, яркость. Вставший на дыбы жеребец дожил до наших дней. Более того, он сделался символом фан-клуба гоночной команды Ferrari, объединяющего сегодня миллионы людей во всем мире, в том числе и в России. Картинка, на которой огромная толпа несет красно-черно-желтое полотнище размером с футбольное поле, украшенное знаменитым изображением жеребца, появляется на телеэкранах несколько раз в год. Это происходит в дни побед Михаэля Шумахера и команды Ferrari в гонках «Формулы-1».

В 1929 году всемирный экономический кризис больно ударил по автомобильной промышленности Италии, и спортивная карьера Феррари оказалась близка к окончанию, тем более что Alfa-Romeo начала подумывать о свертывании своей гоночной программы. Выход Энцо видел один: продолжать сотрудничать с этой компанией на договорных началах. И он зарегистрировал собственную фирму, назвав ее недвусмысленно - Scuderia Ferrari («Команда Феррари»). Поскольку собственных денег не хватило, начинающий бизнесмен занял их у друзей.

Scuderia стала своеобразным дочерним предприятием Alfa. Серийные шасси Alfa-Romeo превращались в мастерских команды в спортивные машины. Они оснащались форсированными двигателями, особо прочными аэродинамическими кузовами, специальными гоночными шинами. Довольно скоро обнаружилось, что Энцо Феррари прекрасно играет по жестким правилам автогоночного бизнеса. Более того, он начал теснить конкурентов!

Одной из составляющих успеха Феррари была его поразительная работоспособность: он трудился по 16 часов в сутки. Плюс все та же врожденная интуиция, которая направляла его управленческие решения. Уже в дебютном сезоне Scuderia Ferrari в 22-х гонках одержала 8 побед. За нее согласились выступать самые «дорогостоящие» асы Италии.

А все благодаря тому, что хозяин команды реформировал систему оплаты пилотов. Феррари упразднил уравниловку, заменив постоянное жалование процентами от призовых денег. Гонщикам такая система понравилась куда больше, чем стабильные, но невысокие заработки, уравнивавшие матерых чемпионов и прибывающих новичков. В 1931 году на машине, принадлежащей Феррари, Акилле Варци установил рекорд Италии по сумме призовых - 247 тыс. лир за победу. Сам владелец Scuderia Ferrari лично участвовал в гонках до 1932 года, пока у него не родился сын Дино.

Еще один дар Феррари, который пошел на пользу его делу - умение выстраивать отношения с партнерами. Был момент, когда из-за финансовых неурядиц руководство Alfa-Romeo приняло решение уйти из автоспорта. Тогда Scuderia Ferrari пришлось бы опираться исключительно на собственные силы. Но Феррари убедил другого своего партнера - известную шинную компанию Pirelli - заставить руководство Alfa-Romeo не бросать производство гоночных авто. Компромисс был найден, все стороны в итоге оказались не в обиде, получив свою прибыль.

В 30-е годы сформировался узнаваемый образ Феррари, который потом стал известен миллионам болельщиков во всем мире. Именно тогда Энцо получил среди гонщиков уважительное прозвище Комендаторе - директор. Известный пилот Рене Дрейфус вспоминал: «Энцо Феррари был очень приятным человеком, дружески расположенным, но довольно строгим. Он занимался своим делом, никогда не смешивая его с семьей. Был достаточно замкнут, никогда не шутил. Он собирался выстроить целую империю, и я ни секунды не сомневался, что, в конечном счете, так оно и будет».

В 1937 году Феррари собрал для Alfa-Romeo первый гоночный автомобиль собственной конструкции. На нем был выигран последний предвоенный чемпионат. Успех подвиг Комендаторе на следующий важный шаг в бизнесе. В 1939 году Феррари создал свою вторую компанию - Auto Avia Construzione Ferrari, которая, в отличие от Scuderia, должна была заниматься не гонками, а выпуском автомобилей. Но Вторая мировая война помешала развитию производства.

Впрочем, без дела Феррари не остался. Он получил выгодный заказ на поставку станков и авиадвигателей и перевел производство из Модены в город-спутник Маранелло. Выпуск военной продукции удалось развернуть за короткое время. Но новый завод оказался мишенью англо-американской авиации, и в 1944 году цеха были разрушены.

Сразу, как только наступил мир, Комендаторе сделал то, о чем он мечтал всю свою жизнь. Первым делом было аннулировано не совсем выгодное ему соглашение с Alfa-Romeo. Теперь можно было выпускать собственные машины, и в 1947 году появился первый автомобиль марки Ferrari. Таким образом, Энцо стал развивать свой бизнес одновременно в двух близких направлениях. Он руководил гоночной командой и выпускал автомобили особого класса, типичным представителем которого стала модель «125» с мощным 12-цилиндровым двигателем, внешне похожая на обычное дорожное авто. Но она обладала всеми свойствами гоночной машины. Это техническое ноу-хау создало славу новой автомобильной компании.

Феррари и дальше шел своим особым путем, изготавливая в небольших объемах очень мощные авто, напичканные новейшей аппаратурой и частично собранные вручную. Естественно, цена их была и остается очень высокой. Сейчас машина, украшенная черным жеребцом, стоит около $150-250 тыс. В год выпускается не более 4 тыс. этих эксклюзивных автомобилей.

Заскучавший по зрелищам Старый Свет приходил в себя после войны. Феррари предложил развлечение в виде гонок самых быстрых и совершенных авто. Комендаторе сосредоточил усилия, прежде всего, на производстве машин для набиравшей силу «Формулы-1», а также для таких популярных гонок, как «24 часа Ле-Мана» и «Тысяча миль». Пилоты Scuderia Ferrari выигрывали соревнования одно за другим. В начале 50-х годов Маранелло стал неофициальной столицей мирового автоспорта, а марка Ferrari - одной из самых дорогих и престижных. Ведь в сознании людей со знаменитым брэндом напрямую связывались победы в гонках.

Вдруг начались несчастья, переходящие в ужасную закономерность, будто за свои успехи Феррари пришлось платить жизнями самых любимых людей. В 1952 и 1953 годах первый чемпионский титул в «Формуле-1» для Scuderia завоевал Альберто Аскари. После годичного перерыва (в 1954 году Аскари выступал за «Лянчу») знаменитый пилот вернулся к Феррари - чтобы стать чемпионом в третий раз. Союз этих ярких личностей казался несокрушимым, но на тестах в Монце болид Аскари перевернулся, и спасти жизнь пилота не удалось.

В 1956 году последовал удар судьбы потяжелее гибели любимого пилота. От хронической болезни почек умер его любимый сын и единственный наследник Альфредо (Дино) Феррари, талантливый молодой инженер и конструктор. Гоночный болид, который начал конструировать Дино, но завершали совсем другие люди, Комендаторе назвал именем сына. В 1958 году Майкл Хоторн на автомобиле Ferrari-246 Dino стал чемпионом мира. Но это не утешило отца, который с тех пор стал нелюдим, не снимал на публике больших темных очков и всецело ушел в работу. У автомобиля Ferrari-246-Dino оказалась противоречивая судьба.

Это была революционная разработка, опередившая свое время. Неслучайно в конце 50-х Scuderia вернула себе утраченную пальму первенства в «Формуле-1». Но цена побед оказалась высокой: именно на Ferrari-246 разбились насмерть два пилота команды из трех - Луиджи Муссо и Фил Коллинз. В конце 70-х в Scuderia Ferrari пришел молодой канадский гонщик Жиль Вильнев, так напоминавший Комендаторе о Дино. Феррари не скрывал, что мечтает о том, как Вильнев станет чемпионом мира. Но в 1982 году Жиль трагически погиб в квалификационном заезде в бельгийском Цольдере.

Несмотря на все переживания, Феррари не свернул с выбранного им пути. Scuderia могла временно терять первенство, но неизбежно, на протяжении всей более чем 50-летней истории «Формулы-1», считалась фаворитом состязаний.

В конце 60-х производство дорогих спортивных авто освоили компании Lamborghini, Mazeratti, Lotus, Porshe. От ощущения конкуренции Феррари было нелегко. Казалось, что дни его могущества сочтены. Но Энцо нанес конкурентам неожиданный удар. Оставаясь владельцем предприятий в Маранелло и брэнда Ferrari, он завещал свою компанию итальянскому народу, предложив рассматривать ее как национальное достояние. Очередь из «достойных представителей итальянского народа» выстроилась у въезда в Маранелло почти сразу. И первым в ней стоял глава FIAT Джанни Аньелли, купивший 50% акций предприятия, выпускавшего престижные авто.

Тандем Ferrari и FIAT принес выгоду обоим автогигантам. На деньги, вырученные от сделки, Комендаторе построил в местечке Фиорано новый завод, оснащенный аэродинамической трубой. Там же был создан собственный автодром для нужд Scuderia. Такой роскошью до сих пор не может похвастаться ни одна команда «Формулы-1». Феррари нанял нового талантливого конструктора Мауро Форгиери, чьи усилия вместе с гоночным гением австрийца Ники Лауды позволили Scuderia в середине 70-х вернуться на спортивный Олимп. FIAT тоже был в выигрыше: черный жеребец в рекламе автомобилей позволил поднять уровень продаж почти на 25%. От продажи спортивных автомобилей Феррари и Аньелли в этот период получали в среднем около $1 млрд. в год.

После смерти Энцо Феррари успехи его автостроительной компании пошли на убыль. Сейчас она практически полностью принадлежит FIAT, а последний стал банкротом в ходе кризиса автоиндустрии Европы. Но черный жеребец по-прежнему гарцует на желтом поле - в кольцевых автогонках позиции Ferrari незыблемы. Итальянцы абсолютно уверены: свое национальное достояние они сберегут.

Самым масштабным памятником Комендаторе стал автодром в итальянском городе Имола, носящий имя Энцо и Дино Феррари. А на одном из последних мировых автосалонов был представлен концепт-кар «Энцо Феррари», изготовленный в Маранелло. Судя по пресс-релизам, это будет самый мощный автомобиль в мире.

Сын Коммендаторе - Пьеро Ларди после смерти отца сдался людям с Севера. Ferrari фактически стала собственностью FIAT. Однако даже такой гигант сохранил фирме максимум самостоятельности. Сейчас в Маранелло строят примерно семнадцать автомобилей в день. Спад производства прекратился, неплохо идут дела и в формуле 1. Видимо, Скудерия Феррари и ее шеф Лука ди Монтеземоло унаследовали характер Коммендаторе.
Незаурядная личность оставила глубокий след в истории. Человек, современниками которого мы были, принес в наше время дух другой эпохи: его можно сравнить с Э. Бугатти, Л. Деляжем - великими личностями автомобильного мира 20-30-х годов.

Заводская команда участвует в различных автомобильных соревнованиях, где результаты выступлений стали уже легендарными. Наибольших успехов команда достигла в гонках серии «Формула 1» – 9 раз гонщики, управлявшие автомобилями «Феррари» становились чемпионами мира. Кроме того, автомобили команды неоднократно побеждали в гонках "24 часа Ле-Мана".

Как то раз президент компании Fiat, Джованни Аньели назвал Ferrari символом Италии - очень лестное утверждение, но разве это не так?

Энцо Феррари «положил» жизнь на создание лучших в мире автомобилей, по словам одного из гонщиков формульной команды , пилоты как личности почти не интересовали основателя компании, для него было важнее всего, чтобы машина с изображением гарцующего скакуна первой пересекла линию финиша. Феррари испытывал страсть к гоночным автомобилям, вспомните о , последнем автомобиле выпущенном при жизни Энцо, а вот дорожные машины Коммендаторе создавал без особого энтузиазма. В 2002-ом году., на автовыставке проходящей в Париже, компания из Маранелло представила автомобиль, который по своему духу соответствует лучшим гоночным машинам созданным под руководством самого, — Великого Итальянца. Дорожный болид был назван в честь основателя компании - Enzo Ferrari.Ранее, наиболее мощные и эксклюзивные модели итальянской марки, такие как F40, или же F50, имели цифровое обозначение, но на момент выхода самого быстрого на тогда , до 60-яти летия компании оставалось еще 7 лет, но стоит заметить, что назвать такой завораживающий автомобиль именем человека который создал организацию с нуля - это весьма благородно. Сборка последнего Энцо была завершена в 2004-ом году, так на выпуск запланированной серии в 399 машин ушло 2 года. Ниже, мы рассмотрим технические характеристики Ferrari Enzo, особенности и сегодняшнюю стоимость. Если вам будет, что добавить к этой статье, ниже - под статьей, вы можете оставить свой отзыв на .

Внешний обзор Ferrari Enzo

Традиционно кузов для Энцо создавался в ателье Pininfarina, но очень интересно то, что дизайнером итальянской машины стал не итальянец, а японец! Возможно отчасти по этому, кузов Феррари создавался в первую очередь с оглядкой на функциональность, а не на эффектный внешний вид. При высоте кузова в 1 147мм, итальянский супер автомобиль имеет коэффициент лобового сопротивления в 0.36, для сравнения кузов, значительно более высокого имеет аеродинамический коэффициент в 0.24. Кузовные панели Ферарри выполнены таким образом, чтобы на высокой скорости машина максимально прижималась к дороге, так при скорости в 300км в час, благодаря аеродинамическим элементам, на кузов Энцо, кроме собственной снаряженной массы в 1 365кг, действует прижимное усилие в 775кг. Некоторый вред аеродинамике наносят воздухозаборники радиаторов и даже системы охлаждения тормозов, но все это необходимо на такой экстремальной машине. Кузов Enzo практически полностью выполнен из углеволокна, но при этом новое супер купе оказалось значительно тяжелее выпущенного в 1987-ом году F40, чья снаряженная масса составляла всего 1 100кг. Не смотря на большую массу, Энцо быстрее не только F40, но и любого выпущенного ранее Феррари. На переднюю ось итальянской машины приходится 44% массы автомобиля, на заднюю соответственно - 56%. На фото Ferrari Enzo вы можете увидеть каким образом в этом автомобиле открываются двери - такого не увидишь на массовых малолитражках. Специально для этого итальянского супер автомобиля были разработаны шины Potenza RE050 Scuderia, которые рассчитаны на движение со скоростью в 350 километров в час. Размерность передних шин: 245/ 40 R19, задних - 345/35 R19. Отчасти и благодаря этим покрышкам, без срыва в снос Феррари выдерживает нагрузки в 1.4g. Дорожный просвет (клиренс) в 100мм говорит о том, что этот автомобиль должен ездить по хорошим дорогам. При длине кузова в 4 702м, колесная база составляет 2 650мм, ширина кузова - 2 035мм. В габаритах Феррари поражает в первую очередь малая высота и ширина кузова.

Обзор Ferrari Enzo в салоне

Как и в случае с F40, сиденья Энцо не имеют регулировок и зготавливаются под каждого конкретного заказчика. То есть если владелец автомобиля довольно худенький, то его другу с плотным телосложением усесться за руль может быть очень проблематично. Очень интересно, что в верхнем выпрямлении руля предусмотрены светодиоды, которые подсказывают водителю о удачном моменте для смены передачи. Передачи в этой машине переключаются подрулевыми лепестками. В отличии от F40, в салоне Энцо присутствует электропривод стекол и даже аудиосистема.

Технические характеристики Ferrari Enzo

Основным отличием Энцо от F50 и F40 является атмосферный V12. Ведь турбированный мотор относительно малого объема, который устанавливался на два предыдущих экстримальных Феррари по настоящему «взрывался» только после 3 000 оборотов, что вносит свои коррективы в управление автомобилем.

Объем бензинового V12 равен 5 998 кубическим сантиметрам. Данный объем обусловлен диаметром цилиндра в 92мм и ходом поршня в 75.2мм. Двигатель Феррари расположен в базе, за передними сиденьями, но перед задней осью. Угол развала двух блоков равен 65 градусам, подобный угол развала характерен для американских V8. При степени сжатия в 11.2:1, двигатель Феррари развивает мощность в 660 лошадиных сил и крутящий момент в 657Н.М. Для уменьшения трения, а соответственно и для увеличения мощности, стенки цилиндров были покрыты никасилом, который стоит сказать, очень сильно боится низкокачественного топлива. Сам бензин в Энцо распределяется по двум алюминиевым бакам, общей емкостью в 1 10л. Для уменьшения массы двигателя, шатуны этого движка изготовлены из титана. Итальянский мотор весит 235кг, что не много для такой большой силовой установки. Привод газораспределительного механизма приводится в действие цепью.

Сто километров в час Феррари Энцо набирает за 3.65с, 200км за 9.5с, максимальная скорость равна 350 километрам в час. Для сравнения, F40 разгонялась до второй сотни за 11с.Четверть мили итальянский автомобиль проходит за 11с, со скоростью на выходе в 225км. Роботизированная, шестискоростная коробка передач меняет скорости за 0.15с. На Энцо установлены керамические тормозные диски, которые кроме того, что на 30% легче чугунных, еще и обладают лучшей износостойкостью.

Цена Ferrari Enzo

Купить Ferrari Enzo сегодня можно за 1.5 миллиона $. У большинства Энцо пробеги очень не значительны, в большинстве случаев этот итальянский автомобиль находится в идеальном состоянии, ведь это коллекционная модель и не многие способны наплевательски относится к такой машине. Дело ведь даже не в цене, а в статусе этого автомобиля.

Производство двухместного спорткара началось в 2002 году. Новую модель окрестили Ferrari enzo в четь основателя компании. Плод работы инженеров итальянского концерна и дизайнеров студии Pininfarina впервые представили на Парижском автосалоне.

Производство модели закончилось в 2005-м году. За три года было изготовлено около 400 экземпляров. Одним из первых, кто отважился купить новую модель, был барабанщик группы Pink Floyd Ник Мейсон. В то время ему пришлось заплатить 500 тысяч британских фунтов стерлингов, но в авто такого класса каждый винтик стоит своих денег.

Фактически автомобиль представляет собой настоящий гоночный болид, переделанный для дорог общего употребления. Кузов суперкара производится из карбонового волокна. Этот материал значительно облегчает всю конструкцию. Первым делом в глаза бросается обилие воздуховодов. Это продуманный ход, который обеспечивает увеличение прижимной силы на высоких скоростях. Кроме того, таким изысканным способом обеспечивается необходимое охлаждение.

Благодаря инженерским изыскам получилось добиться поразительных эффектов. Масса авто составляет 1365 килограмм, при этом во время перегрузок вес может достигать двух тонн.

Видеоролик тест драйва Ferrari Enzo

Именно на этой модели впервые использовался оригинальный механизм открытия двери под углом в сорок пять градусов. Впоследствии такая конструкция получила распространение, став нарицательной концепцией.

Интерьер и отделка

Цена Феррари Энзо измеряется миллионами долларов. При этом салон оформлен в изысканном и шальном стиле. Карбоновые приборная панель и рулевое колесо оформлены в настоящем спортивном стиле. Небольшой диаметр руля упрощает управление при маневрировании. Свою роль размер рулевого диска отыгрывает и в организации внутреннего пространства компактного двухместного суперкара.

Отдельной темой для разговора служат сидения. Конфигурация посадочных мест в каждой модели создавалась на основе анатомических особенностей заказчика. Конфигурация ковшей сидений идеально подходила под каждого конкретного обладателя суперкара.

Желтый спидометр размечен до 400 километров в час, на таком же по цвету тахометре - шкала до 10000 оборотов в минуту. Тканевая отделка глубокого зеленого подчеркивает акценты оформления салона. Впрочем, за столь баснословные деньги цвет отделки можно выбирать самостоятельно.

Технические характеристики автомобиля соответствуют спортивным болидам, при этом в нем предусмотрена превосходная аудиосистема и электронный пакет, который обеспечивает комфорт водителя.

Силовой агрегат, коробка передач и колеса

Контроль передач осуществляется секвентальной автоматической коробкой передач. Время переключения передач в автоматическом режиме составляет всего 15 миллисекунд. Во время езды на скорости в 300 км/ч меньшее время отклика может быть фатальным.

За спиной водителя установлен 12-ти цилиндровый V-образный двигатель, 60 клапанов которого позволяют набирать мощность в запредельных 660 «лошадок». Шестилитровый двигатель стал основоположником новой серии силовых агрегатов от итальянского концерна. Различные тюнингованные версии, вроде Edo Competion обладают даже более мощными агрегатами. Так, в упомянутой комплектации объём двигателя составляет 6.3 литра. Отличительная черта всех силовых установок - полное отсутствие какого-бы то ни было турбонаддува.

У Феррари Энзо 19-ти дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. За торможение столь мощной машины отвечают карбонокерамические тормозные колодки диаметром 15 дюймов.

Контроль мощности, позволяющей набирать 100 км/ч за 3.3 секунды, осуществлять не так-то просто. За безопасность водителя отвечают тормоза, произведенные фирмой Bridgestone.

Тюнингованные версии

«Зверская» мощность Феррари Энзо спровоцировала передовые студии тюнинга на создание собственных версий компоновки. Особенно на этом поприще отличилась немецкая фирма Edo Competition. Именно ей принадлежат наиболее известные варианты тюнинга авто.

Edo competition Enzo

Первый раз новая модификация увидела свет на автосалоне в Дубае в 2008-м году. Умельцы из тюнинг-ателье смогли увеличить мощность силового агрегата до 700 лошадиных сил. Это позволило Edo competition Enzo развивать максимальную скорость в 370 км/ч. Разгон до сотни сократился, и составил 2.7 секунд.

Новая версия тюнинга от немецкого ателье была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2009-м году. Модифицированный двигатель на 6.3 литра, в отличие от прошлой модификации, набирает мощность в 840(!) л.с. С такими показателями предельная скорость составляет 390 километров в час, а разгон до сотни происходит за 3.2 секунды.

Изменения коснулись и внешнего вида. Кузов оснастили убирающимся крылом. Кроме того, задняя часть обзавелась LED-фонарями и новым «фартуком» с аэродинамическими элементами.

Биография выдающегося спорткара закончилась в 2005-м году. Всего было выпущено порядка четырехсот экземпляров. Некоторая часть отправилась в тюнингованные ателье, некоторая реализована с аукциона, иные до сих пор пребывают в руках владельцев.

Во всяком случае, увековечить имя Энзо Феррари иным способом было бы странно.

  • Новости
  • Практикум

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Старый американский автомобиль превратили в копию Bugatti Veyron

Видеоролик с участием необычного авто опубликовал на YouTube пользователь Subaruwrfan, который заснял машину во время слёта поклонников необычных машин Cars & Coffee. Как можно убедиться по видео, клон Bugatti Veyron получился очень похожим на оригинальный суперкар. К примеру, авторам проекта удалось не только сохранить пропорции настоящего «Вейрона», ...

Внезапный провал Lada Granta: продажи упали в 2,4 раза

Самая доступная тольяттинская модель долгое время была абсолютным лидером, но итоги продаж в марте 2016 года свидетельствуют о том, что лучшие времена остались позади. В прошлом месяце было продано лишь 5187 единиц Lada Granta, что в 2,4 раза меньше, чем в марте 2015 г., сообщают «Ведомости». Это означает, что «Гранту» ...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Цены на бензин в России обновили исторический максимум

Тонна бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской бирже 27 июня подорожала до 42,3 тыс. рублей, поставив абсолютный рекорд за всю историю торгов. При этом розничные цены на топливо выросли на 12-20 коп. на АЗС крупнейших производителей, сообщает «Коммерсант». В целом за прошедшую неделю бензин на бирже вырос в цене на 2%. До этого рекорд цены был...

Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)

Первые снимки абсолютно нового Volkswagen Polo, премьера которого запланирована на 2017 год, оказались в распоряжении издания Auto Bild. Как утверждают немецкие журналисты, после смены поколений модель вырастет в размерах и будет больше походить на Golf. К примеру, существенные изменения переживет дизайн Volkswagen Polo. Нас ждет новая...

Деньги есть: правительство нашло 100 миллиардов рублей на дорогу в Крыму

Об этом на совещании, посвященном развитию дорожной сети в регионе заявил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС. Как рассказал Медведев, возведение четырехполосной трассы относится к важным инфраструктурным проектам в Крыму. Глава правительства подчеркнул, что эта стройка рассчитана на период до 2020 года, причем максимальная цена дороги не будет подлежать...

Volkswagen оштрафовали еще на 5 млн евро из-за Дизельгейта

Как сообщило итальянское антимонопольное ведомство, наибольшая предусмотренная законодательством санкция назначена в связи с «недопустимой практикой ведения бизнеса», передает Deutsche Welle. Власти Италии обвинили автопроизводителя в том, что с 2009 года в стране продавались дизельные автомобили, на которых устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам, ...

ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев

Министерство экономического развития поддержало предложение о введении приоритета ремонта автомобиля в виде выплаты по ОСАГО для физлиц. Такой же порядок Минэкономики предлагает распространить и на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, сообщает «Коммерсант». Напомним, масштабные изменения в закон об ОСАГО будут рассматриваться в Госдуме осенью. В частности, предлагается ввести повышенные коэффициенты для нарушителей...

УАЗ: несмотря на кризис, обновлённый Патриот выйдет вовремя

При этом марку «УАЗ» можно считать последней, кого настиг кризис. На протяжении всего прошлого года предприятие чувствовало себя лучше остальных представителей российского автопрома, показав по итогам года падение продаж всего на 4,8% при общем снижении спроса на 36%. Однако на этой неделе стало известно, что предприятие отмечает большой...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

ФЕРРАРИ (Ferrari) Энцо родился 18 февраля 1898 года, итальянский предприниматель, спортсмен (автомобильные гонки). С 1919 участвовал в качестве гонщика в автомобильных гонках.

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачлиывй итальянский гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в карьере которого было 2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia Ferrari. Ещё несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве. Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari. Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.



Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о котором суровый "коммендаторе" всегда говорил с восхищением. Правда, побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo. Своих машин Энцо тогда ещё не строил. До 1940 г. его команда по сути являлась спортивным отделением завода Alfa Romeo. Первая потенциальная модель Ferrari - 125-я - появилась лишь в 1947 г.

За полвека автомобили со вставшим на дыбы жеребцом - эмблемой, позаимствованой Энцо у итальянского лётчика времён Первой мировой войны - Франческо Баракки, одержали множество побед в различных гоночных сериях. Но именно Формула-1 принесла его команде мировую славу.

Дебют Suderia Ferrari в Формуле-1 состоялся 21 мая 1950 г. на Гран При Монако - втором этапе только что родившегося чемпионата мира. В той гонке по улицам Монте-Карло Альберто Аскари удалось занять 2-е место, а через год в Сильверстокне аргентинец Хосс Фройлан Гонзалес принёс Scuderia первую победу в Гран При.

Команда быстро вошла во вкус побед, и уже на следующем этапе в немецком Нюрбургринге все пять гонщиков, выступавших на Ferrari, финишировали в первой шестёрке. Только неудача на последнем Гран При сезона в Испании не позволили лидеру команды - Аскари - выиграть титул.

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достаётся другому гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, её гонщики одерживают семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

В следующем году победное шествие Scuderia несколько приостановилось. Новая 2,5 - литровая Ferrari 625 уже не имела такого превосходства над конкурентами, как её 2 - литровая предшественица. За два года гонщики Энцо Феррари выигрывают всего три гонки, но в конце 1955 г. хитрый "коммендаторе" находит выход из кризиса.

Лучшие дня

Энцо покупает у Джанна Лянчи его команду "со всеми потрохами" и разом получает великолепные машины Lancia D50 и первоклассного конструктора - Витторио Яно. В результате уже в 1965 г. знаменитый Хуан Мануэль Фанхио за рулём Lancia-Ferrari D50 приносит Scuderia третий чемпионский титул.

В 1958 г. англичанин Майк Хоторн на Ferrari-Dino-246, созданной Виторио Яно, одерживает свою историческую победу в чемпионате мира - последнюю для машин с передним расположением мотора, последнюю для Ferrari в 50-е годы. Команда Энцо становится самой титулованой в Формуле-1. За десять лет пилоты Scuderia выиграли четыре чемпионата мира, и столько же раз команда первенствовала в тогда ещё неофициальном "зачёте марок".

Мечта Энцо о созданни национальной команды превращается в реальность. Ferrari принесла много радости итальянскому народу, но, увы, иногда победы давались слишком дорогой ценой.

Длительные застои сменялись у Ferrari победными всплесками. Но раз от раза кризисы длились всё дольше. В 1964 г. усилиями Джона Сэртиза и Лоренцо Бандини итальянская команда выиграла во второй раз Кубок конструкторов и всё... На долгие десять лет команда Энцо Феррари оказалась не у дел в борьбе за титулы. В чемпионате побеждали английские команды: Lotus, Brabham, Tyrrell, McLaren, французская Matra. Итальянцам же больше не находилось места на гоночном Олимпе.

Scuderia была вроде бы не так уж далека от конкурентов, но победы не давались. Лишь в 1975 г. Ferrari выбралась из кризиса. Итальянский конструктор Мауро Форгьери создал знаменитую Ferrari 312 T, и за следующие пять лет Scuderia завоевала четыре Кубка конструкторов, а её гонщики Ники Лауда и Джоди Шектер выиграли три чемпионата мира. Но чем выше поднималась команда старика Энцо, тем стремительнее она потом падала вниз.

После победного дубля Шектера и Вильнёва в сезоне 1979 г. в 1980 г. команда скатилась на 10-е место в Кубке конструкторов. Правда, на этот раз кризис длился не долго. "Коммендаторе" принял "радикальные меры": выставил за дверь Шектера, отстранил от работы Форгьери, и в 1982 г. Ferrari - вновь на вершине. Но седьмой Кубок конструкторов достался Энцо так же дорого, как и первый: в мае в Зольдере погиб его любимец - Жиль Вильнёв, в конце лета в Хоккенхайме тяжёлые увечья получил Дидье Пирони. Более того, чуть раньше, во время канадского Гран При заглохшая на старте Ferrari Пирони стала причиной аварии, унёсшей жизнь молодого итальянца Рикардо Палетти.

В 1983 г. Ferrari завоевала свой восьмой Кубок конструкторов, а следующий выиграла только через... 16 лет.

14 августа 1988 г. в Модене умер "старый хозяин" Энцо Феррари. Это стало страшным ударом. До самого последнего дня "коммендаторе" стоял у руля команды. Его тяжёлый характер давно стал притчей во языцех. Почти всех своих чемпионов рано или поздно Энцо выставлял на улицу, причём процесс сопровождался громкими скандалами. "Коммендаторе" вполне справедливо рассуждал, что коль уж он даёт гонщикам работу в своей команде, то те, по крайней мере, не должны поливать эту самую команду грязью. Так покинули Ferrari Фил Хилл, Ники Лауда и Джоди Шектер. Энцо был очень жёстким человеком, иногда даже жестоким. Он часто не прощал людям ошибок, но он безумно любил свои машины, они были для него, как дети, они носили его имя, им старый Феррари прощал всё.