Фф2 рестайлинг все о бк. Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Рынок сбыта: Россия.

Ford Focus относится к среднему классу, однако топовые комплектации отличаются очень высоким уровнем комфорта и оснащения. Выразительный кузов обладает отличными аэродинамическими свойствами. Салон функционален и эргономичен. Автомобиль очень популярен в России: в 2010 году второе поколение стало самой продаваемой иномаркой в России. Для этого были весомые причины — по сравнению с первым поколением (1998 - 2005), автомобиль второй генерации прибавил в размерах, увеличилась колесная база, что отразилось на вместительности салона, существенно улучшился дизайн интерьера и качество материалов. В активе Ford Focus II — невероятное разнообразие семейства кузовов и комплектаций. Автомобиль выпускался в следующих типах: седан, универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбек, кабриолет.


Самая недорогая версия Ambiente предлагала электрические стеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, центральный замок. В отличие от предыдущего поколения, колеса размерностью не 14, а 15 дюймов с 8-спицевыми декоративными колпаками. Появились дополнительные плафоны салонного света, сенсорный замок багажника; водительское сиденье — с регулировкой по высоте. Впрочем, для покупателей, привыкших к опциону современных автомобилей, больший интерес представляла комплектация Comfort, которая оснащена кондиционером, окрашенными в цвет кузова молдингами, дверными ручками и зеркалами, улучшенной отделкой интерьера. За доплату в комплектации Trend можно было получить противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, трехспицевый спортивный руль, обтянутый кожей. В топовом Focus Ghia — электропривод зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага КПП, подсветка в зоне ног и т.д. В 2008 году проведен рестайлинг модели, ряд комплектаций неоднократно обновлялся и позже. Для автомобилей 2011 года он включал в себя модификации LE (Limited Edition), Comfort, Titanium, причем в топовой версии уже не удивят такие опции, как круиз-контроль, кожаный или комбинированный салон, подогрев сидений, раздельный климат-контроль и т.д.

Ford Focus оснащается бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2 литров или дизельными двигателями объемом 1,8 литра. Если мощность базового мотора 1,4 л откровенно невелика — 80 л.с., то двухлитровый 145-сильный мотор придает Ford Focus отличную динамику. В качестве же «золотой середины» в плане мощности, расхода топлива и ездовых качеств следует рассматривать версии с двигателями 1,6 (100 и 115 л.с.) и 1,8 литра (125 л.с.). Focus же с дизельным двигателем мощностью 115 л.с. в силу объективных причин высоким спросом не пользовался, хотя по тяговитости и эластичности работы, позволяющей не прибегать к частому переключению передач, это интересный вариант. Бензиновые двигатели предлагались с 4-ступенчатой автоматической или с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а дизельные — только с механической. Все автомобили имеют привод на передние колеса.

Благодаря удлиненной колесной базе, автомобиль отличается хорошей устойчивостью, легко и уверенно проходит повороты. Подвеска Ford Focus (передняя — Макферсон, задняя — многорычажная) обеспечивает достаточный комфорт, хорошо проглатывая огрехи российских дорог. Важно добавить, что автомобили и по другим параметрам изначально адаптированы к российским условиям эксплуатации: на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, мощный аккумулятор, имеется полноразмерная запаска, резиновые коврики, защита порогов, брызговики.

Меньше всего Ford Focus вызывает нареканий в безопасности. Это один из самых надежных автомобилей: тест Euro NCAP, проведенный в 2004 показал очень высокий уровень защиты пассажиров, включая детскую защиту. Список доступного оборудования включает в себя передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD). В дорогих комплектациях присутствуют: датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль системой курсовой устойчивости, системой контроля давления в шинах.

Для Ford Focus всегда были характерны доступные цены, что изначально делало эту модель одним из претендентов на звание «народного автомобиля». Еще первый Focus послужил отправной точкой для многих из тех, кто впервые решился пересесть с устаревших на тот момент отечественных моделей на более современную. Второе поколение продолжило и развило успех. Эти автомобили отличаются наиболее выгодным соотношением цена/качество, а на рынке представлены очень многообразной и широкой группой.

Читать полностью

Отзыв Форд Фокус 2 рестайлинг.

Общее впечатление о Форд Фокус 2 рестайлинг.

Автомобиль приобретался с пробегом 68 тыс. км. На момент покупки состояние автомобиля было отличное (ездила женщина). Я был второй хозяин. По кузову были мелкие недочеты: передний бампер был изрядно побит камнями, кузов был слегка матовый и весь в мелких царапинах, видимо прошлая хозяйка очень любила мыть автомобиль на даче с ведра. В принципе больше недочетов по кузову я не нашел. Детали все 100% в родной краски. Битые машины, а особенно «по костям» я для себя не покупаю.

Комплектация.

Хотелось конечно приобрести автомобиль в максимальной комплектации, но просмотрев не один десяток автомобилей, сделал вывод, что нужно выбирать по состоянию кузова и тех. сост. Тут уже не до «фарша». И вот мне подвернулся мой Фордик, 2009 года, синего цвета, с двигателем 1,6, мощностью 99 л.с., МКПП, кузов хетчбэк. Автомобиль приглянулся состоянием кузова (не крашенными элементами), своевременным обслуживанием (судя по сервисной книжке), бережной эксплуатацией (за рулем ездила женщина, она уж явно не будет отжигать на МКПП как 18-ти летние пацаны), и конечно ценой, он продавался на 50 т.р. ниже средней рыночной цены. Связано это было с приобретением жилья в ипотеку. Хотя у меня при таких продажах возникают сомнения, но тщательно проверив авто, я не ошибся.

Недостатки салона Форд Фокус 2 рестайлинг:

Так как комплектация минимальная, вроде она называется «комфорт», есть такие минусы:

* Отсутствие электронного климат контроля

* Штатное головное устройство без поддержки USB и MP3

* Отсутствуют подогревы сидений

* Отсутствуют системы антиюза

* Отсутствует подлокотник

* Отсутствуют задние стекло подъемники (хотя меня это не напрягает)

* Прикуриватель работает даже при выключенном зажигании. Для меня это стало неудобством, т.к. постоянно забытое зарядное устройство для телефона было включено. Да и если устанавливать видео регистратор, тоже будет не удобно, т.к. он не будет отключаться при выключении зажигания.

* Сиденья не имеют хорошей боковой поддержки, по сравнению с более богатыми комплектациями.

* На мой взгляд рычаг МКПП можно было бы пододвинуть ближе к водителю, чтобы при полу лежачей посадке до него не нужно было тянуться.

* Отсутствует AirBag у пассажира

Эти недостатки очень легко компенсируются выбором более богатой комплектации.

Плюсы и удобства салона Форд Фокус 2 рестайлинг.

Салон Форд Фокуса 2 очень просторный и выполнен из мягких пластмасс, что избавляет нас от грохота при движении по неровным дорогам. За два года эксплуатации я не услышал не одного скрипа и звука. Панель приборов смотрится вполне даже здорово. Правда у фордов с двигателем 1,3 она смотрится совсем дешево. В панели приборов есть встроенный бортовой компьютер на Русском языке. Руль регулируется только по высоте, к сожалению регулировки по вылету нет!

Находиться за рулем Форд Фокуса 2 вполне комфортно и удобно, как водителю, так и всем пассажирам.

Шумоизоляция Форд Фокус 2 рестайлинг.

Для этого класса автомобиля, у Форд Фокуса 2 достаточно хорошая шумоизоляция. Правда мотор объемом 1,6 и мощностью 99 л.с. немного шумноват и этот «рокот» слышно в салоне. Но это как то не раздражает, друзьям наоборот нравится рев этого моторчика. Если дополнительно проклеить шумоизоляционными материалами двери и пол, будет тишина как в мерседесе S класса))

Багажник Форд Фокус 2 рестайлинг.

Багажник Форд Фокуса в кузове хэтчбэк очень емкий. Сиденья легко раскладываются, что дает возможность возить крупные грузы. Например в него легко входит холодильник, тумбочка, не большой шкафчик. Летом я вожу велосипеды, в кол-ве 2 шт., которые легко там помещаются.

В багажнике имеется очень удобная ниша под запаску, вокруг которой располагаются пенопластовые кармашки, куда можно сложить различные ключи, домкраты, огнетушители, а так же летние принадлежности (складные стульчики, мангал и т.д.) форд фокус 2 рестайлинг отзывы

Динамика и управляемость Форд Фокус 2 рестайлинг.

Динамика Форд Фокуса 2 меня даже немного впечатлила. Автомобиль очень маневренный и резвый, не смотря на двигатель в 99 л.с. Для городских поездок то что надо!!! Перед покупкой я ездил на таком же Форде, только на АКПП. Хочу сказать, что 1,6 на АКПП очень слабенький, как на разгоне так и на ускорении. Поэтому я однозначно решил брать МКПП. Механика меня особо как то не напрягала, это же не старый Российский авто)) Сцепление очень мягкое, а скорости включаются достаточно плавно. Пробовал стартовать с приорой, так она на старте сразу уходит на пол корпуса. Вообще Форд нормально разгоняется до 4000 оборотов, потом хоть крути его до красной зоны, запаса мощности у него нет! Это конечно минус, особенно если Вы на него пересядите с какого нибудь авто объемом 1,8-2,5 литра. Мне например было тяжело привыкать!

Подвеска средней жесткости, что позволяет комфортно себя чувствовать на разных дорожных покрытиях. На дороге Форд Фокус 2 держится вполне уверенно даже на больших скоростях. Максимально я разгонял его до 200 км/ч, больше он ехать не хочет. Если сравнивать подвеску с япошками, то она лучше тайоты и не хуже хонды. По дороге не плавает и не пытается убежать, в отличие например от Кио Рио 2012 года.

У автомобиля пробег 81 тыс. км, а в подвеске все детали родные и даже не просятся на замену. Хотя за это наверно спасибо хозяевам, которые бережно передвигались на автомобиле по асфальту))

Двигатель Форд Фокус 2 рестайлинг.

Автомобиль в данной комплектации оснащен двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 99 л.с. Мотор очень экономичный, расход по городу примерно 7-9 литров (в зависимости от манеры езды). Форд спокойно потребляет наш 92 бензин. Правда если нарветесь на не качественный 92-й бензин, могут звинеть «пальчики». В таком случае я старался разбавлять 95-м, чтобы не было этого неприятного звука, особенно, когда вы начинаете трогаться. Так в остальном сказать больше ни чего не могу! Каких то глюков и косяков с двигателем не было. «Болячек» у этого мотора тоже вроде нет, в отличие от мотора 1,8.

Автомобиль хранился на улице, соответственно в зимнее время года подвергался холодным заводкам. Перед покупкой мне один знакомый сказал, что у него Форд Фокус заводится в любые морозы. Я не поверил, пока однажды сигнализация по какой то причине не завела авто по таймеру, и он, как я думал задубел. Придя на стоянку в -43 градуса, думал даже не пытаться. Но все же решил. Сел в салон, включил фары, отопитель, обогрев заднего стекла и дал всей этой электронике поработать минуты 2, чтобы разогреть аккумулятор. Затем я выжал сцепление и повернул ключ. Прокрутив мотор 5 секунд, автомобиль легко завелся.

Так что, Форд Фокусу 2 не страшны лютые морозы! Правда я заметил один «косяк». Если при заводке вы по какой то причине отпустите ключ не дав двигателю запуститься, вторая попытка будет очень долгая. Лучше с первого раза крутить до заводки.

Внешний вид Форд Фокус 2 рестайлинг.

Если рассматривать минимальную комплектацию, то Форду сильно не хватает литых дисков, противотуманных фар, хромированного ободка на решетке радиатора, спойлера (который ложится на задние фонари), ну и оптики с линзой внутри. А в общем Форд Фокус 2 рестайлинг в кузове хетчбэк смотрится вполне спортивно и агрессивно. Ну а если на него приобрести хорошее литье и комплект тюнинг бамперов с порогами, авто будет выглядеть шикарно.

Подведу итоги моего отзыва о Форд Фокус 2 рестайлинг.

Для своего года, класса и ценовой политики Форд Фокус 2 очень надежный и неприхотливый автомобиль. Не даром на наших Российских догах Фокуса можно встретить через каждую вторую машину. Я ездил как на новой машине, не зная что такое поломки и авто сервисы.

Форд фокус видео отзыв

Самой популярной иномаркой на российском рынке, несомненно в свое время считался Ford Focus второго поколения, который выпускался с 2005 по 2010 года. Не смотря на то, что его собирали во Всеволожске, назвать Фокус отечественным все же непривычно. Завод богат оборудованием и квалифицированным персоналом, которые есть в других странах. По заявлению американской компании она не относится критично к российской сборке. Многие дефекты проявляются и в зарубежной сборке.

Основные неисправности и недостатки Форд Фокус 2005-2010 г.в.

Машины, выпущенные до августа 2008 года (до рестайлинга) , отличались облезанием хрома с декоративных деталей кузова. Усилитель капота не славится надежностью и в случае его лопания деталь заменяется полностью по гарантии. Личинка замка может заклинивать из-за забивания грязи в зазоры телескопической тяги, которая постепенно сжимается и в конечном итоге выскакивает из шарниров.

Компания Ford входит в десятку наиболее взломоустойчивых. Поэтому в мультиплексе «фокуса» 15 модулей, общающихся по CAN-шине и могут исключать установку сигнализации. При этом по этой же CAN-шине очень легко проводиться и стоит это не дорого - порядка 2-3 тыс. рублей.

Недостатки электроники и электрики Ford Focus II

У Форд Фокус часто обламывается проводка в крышке багажника из-за электрического замка, оставшегося без питания. Сервисные дилеры при этом проникают в отсек из салона для восстановления проводки. В другом случае можно извлечь 20 пистонов обивки и шилом открыть замок.

Отказ фонарей номерного знака – типичная болячка всех «фокусов». К выбору плафонов следует подходить с осторожностью, ибо их ассортимент равен пяти. Из них одни удачной конструкции, а другие – не очень. Причина возникновения дефекта – плохая герметичность источников света.

Электрические степлоподъемники часто сбоят в непредсказуемых климатических условиях . Неисправность решается путем вынимания предохранителя из цепи, для того чтобы через двадцать минут установить его обратно на место. Затем нужно опустить и поднять капризное стекло до упора, удерживая при этом нужную кнопку несколько секунд. Если это не помогает, тогда потребуется перевернуть на 180 градусов шестерню с датчиком Холла.

Неисправности топливной системы Форд Фокус 2 с двигателем 1.6, 1.8 и 2.0

Особого внимание заслуживает проверка состояния воздушных фильтров и уровня масла в двигателе. В противном случае в скором времени придет время , так как алюминиевые блоки цилиндров здесь – одноразовые. Промежутки между техническим обслуживанием составляют 20 тысяч км, за которые может накопиться немало типичных проблем по двигателю.

Дроссельный узел требует своевременного промывания , но при необходимости. Если силовой агрегат на переходных режимах стал плохо заводиться, тогда нужна очистка. Первые машины страдают течами из резьбовых заглушек каналов охлаждения в головке узла. Дешевые детали, можно сказать, прикипают намертво и их очень сложно вывернуть для замены. Дилеры меняют по гарантии всю головку.

На машине с 1,6 литровым мотором в П-образной трубке кондиционера появляются трещины в участке заделки. Этот дефект проявляется крайне редко, особенно на моделях после 2008 года. может проскальзывать, если слышно легкое посвистывание из подкапотного пространства. В данном случае нужно отключить электрический обогрев зеркал и стекол, включающийся автоматически в нужное время.

На образцах с агрегатами объемом 1,8 и 2,0 литра такая проблема устраняется посредством замены натяжного ролика. двигателей постоянно совершенствуются, однако полностью избавиться от характерных дефектов еще не удалось.

Эксплуатация трансмиссии Фокуса

Срок службы сцепления зависит от ресурса вождения, максимальный показатель на практике равен не больше 150 тысяч км. Жизнь накладок ведомого диска может закончится не менее чем через 5 тысяч.

У Форд Фокус, как и у , автоматические и механические трансмиссии в целом надежны и не требуют тщательного ухода. Однако детали подвески по исследовательским данным служат по разному в зависимости от условий эксплуатации.

Скачать руководство по эксплуатации и ремонту Форд Фокус своими руками

Всем автолюбителям, у которых при эксплуатации своего автомобиля возникает желание сэкономить деньги на ремонте машины, предлагаем

С момента самого первого появления и по сегодняшний день, "фокус" несомненно стал одним из самых популярных автомобилей в России. Большинству покупателей, он приглянулся приемлемой ценой в сочетании с хорошим качеством и неплохими характеристиками.

Этот автомобиль легко может претендовать на роль основного автомобиля для среднестатистической семьи. Как ни странно, модель стала интересна не только молодым автолюбителям, но и водителям со стажем, которые рассчитывают получить удобную и послушную в управлении машину и самое главное экономичную машину.

Вероятные проблемы и неисправности электрооборудования

Электрооборудование Ford focus является одной из слабых мест автомобиля.

Основные неисправности:

Сбой в блоке управления электрическими стеклоподъемниками, в результате чего, стекло либо не опускается или находится в бездействии, лечится как правило выниманием предохранителя на 10-20 минут.

Обрыв контакта крышки багажника. в результате чего багажник придется открывать из салона. во избежание этого постоянно следите за состоянием проводки.

Выход из строя освещения номерного знака. Причина проста- негерметичность плафона, лечится герметиком или дополнительным уплотнением.

Перегорание ламп в фарах ближнего и дальнего света. Конструктивная особенность модели, в сервисном центре, были случаи жалоб по поводу одновременного перегорания 5 ламп на новом авто, лечится к сожалению только заменой ламп.

Двигатель и топливная система

Двигатели у Форд фокуса считаются очень капризными и требуют к себе повышенного внимания. Основной проблемой здесь являются плавающие обороты, особенно часто эта проблема встречается на двигателях с объемом 1.6 литра, производитель советует тщательно относится к выбору топлива и проводить чистку дроссельной заслонки каждые 30 тыс.км. По причине того что межсервисный интервал, составляет 20 тыс.км. настоятельно рекомендуем владельцам проверять состояние и уровень рабочих жидкостей, своевременно производить замену фильтрующих элементов.

Шумоизоляция

Как и у большинства машин среднего ценового сегмента, у Форд фокуса тоже слабая вибро и шумоизоляция, после пробега 40-50 тыс.км. появляются сверчки, причем из различных мест, таких как крепление ремней безопасности и крышки бардачка. Лечится только установкой дополнительной шумоизоляции.

Ходовая часть и подвеска

Самой сложной конструкцией в данном автомобиле принято считать подвеску, не в каждой СТО вам смогут произвести квалифицированный ремонт и обслуживание. Здесь следует особое внимание уделить стойкам амортизаторов. Средний срок службы на данной модели составляет всего 40-50 тыс.км, при замене рекомендуем сразу менять с опорным подшипником так как последний не славится надежностью.

Ступичные подшипники на фокусе явно не приспособлены к российским дорогам, их короткий ресурс будет напоминать водителю изматывающим гудением о необходимой заменой.

И-за сложной конструкции подвески автомобиля, цены на ремонт во многих не специализированных сервисах цена очень велики и сравнимы с обслуживанием люксовых автомобилей премиум класса.

Зачастую, производители не рискуют вносить серьезных изменений при рестайлинге популярных моделей. Как правило, дело ограничивается какими-нибудь накладками на кузове, практически незаметным увеличением фар или слегка другими бамперами. Но специалисты компании Форд решили рискнуть и Ford Focus, рестайлинг которого состоялся в 2007 году, лишь общими формами напоминает своего предшественника. Практически все кузовные детали, за исключением разве что крыши, были изменены. У варианта хэтчбек абсолютно новые, капот, крылья, фары, бампера и зеркала. Седан подвергся изменению, в основном, спереди. Задняя часть автомобиля Форд Фокус II отличается от предшественника лишь видоизмененными фарами и бамперами. Обновленный Ford Focus 2 со всеми кузовами ( , трех- и пятидверный , и ) отвечает философии «кинетического дизайна», характерной в последнее время всем автомобилям марки Форд. В целом дизайн Ford Focus 2008 производит менее революционное впечатление, чем первое поколение марки, буквально взорвавшее рынок. Дело тут в том, что маркетологи Форд при разработке первого Фокуса, прежде всего, стремились уйти от стереотипа морально устаревшего Форд Эскорт. А вот перед Форд Фокус 2 ставились уже совсем другие цели - это должен был быть безукоризненный автомобиль, способный претендовать на лидерство в своем классе. Форд фокус 2, размеры которого увеличились по сравнению с прошлой версией, стал длиннее на 50 миллиметров и шире на 25. На 40 миллиметров расширилась колесная база, а диски теперь могут быть до семнадцати дюймов в диаметре. Благодаря этим изменениям, Форд Фокус второй серии рядом со своим старшим братом выглядит просто великаном. Задние стойки хэтчбека несколько разбивают общее гармоничное впечатление. Они стали более наклонными и из-за этого задние фонари выглядят менее выразительно. Но этот маленький недочет не может испортить высокую оценку, которую заслужили фордовские дизайнеры. В профиль авто Форд Фокус 2 выглядит на редкость целостно и гармонично. Приятно то, что большинство деталей помимо эстетической, несут в себе и практические функции. Так, например, козырек над задним стеклом способствует улучшению аэродинамических свойств автомобиля, оптимизируя воздушные потоки. Кузов Форд Фокус 2 вообще имеет одни из самых низких в своем классе коэффициентов лобового сопротивления.

Не произошла революция и в салоне. Форд Фокус 2 2007 года выпуска отличается использованием высококачественных материалов отделки и добротностью исполнения всех, даже самых мелких, деталей. Комбинированная цветовая гамма салона смотрится очень гармонично, а сидения радуют приятной на ощупь обивкой. Даже бюджетные комплектации Форд Фокус 2 не имеют в интерьере «дребезжащих» пластмасс и производят впечатление добротного европейского автомобиля. Регулировки руля и водительского сидения позволяют создать все условия для комфортного управления. Все кнопки управления расположены именно там, где и ожидаешь их найти. Для улучшения эргономики инженеры Форд снабдили автомобиль регулируемым педальным узлом, который может подъезжать к водительскому сидению на 50 миллиметров.

На рычаге указателя поворотов, расположенном под рулевым колесом, разместились функции управления бортовым компьютером и режимами работы электроусилителя руля. Форд Фокус 2 2009 имеет их три: спортивный, комфортный и стандартный. Все приборы на передней панели читаются великолепно. Логичное управление системой микроклимата присутствует на Ford Focus 2 любой комплектации, а на «заряженной» версии Ghia имеется даже двузонный климат-контроль. Нареканий нет и на обзорность с места водителя. Можно, конечно, найти недостатки в обзорности при движении назад, но не больше, чем у других автомобилей.

Машина Форд Фокус 2 обеспечивает комфортом не только водителя, но и пассажиров. Увеличенные габариты форд фокус 2 позволили расширить простор для пассажиров задних сидений. Места тут по-прежнему немного, но уже вполне достаточно. Задний диван может разместить трех пассажиров, хотя, конечно, вдвоем здесь будет комфортней. К услугам пассажиров подстаканники, отсеки для бумаг, лампочки индивидуальной подсветки. А на версии Ghia присутствует и индивидуальная система климат-контроля.

Размеры Ford Focus 2 позволили несколько увеличить багажник. Он достаточно вместительный, его объем в седане составляет 370 литров. А в версиях хэтчбек и универсал его можно расширить почти вчетверо за счет складывающихся задних сидений. Правда под полом багажника умещается только докатка, но зато для инструмента там будет вполне достаточно места.

Начинка автомобиля различными опциями не уступает дорогим европейским аналогам. Ford Focus 2, цена которого значительно ниже, чем у них, может похвастается такими модными «примочками», как датчик дождя, система двузонного климат-контроля и ксеноновые фары с поворотным механизмом. Само собой присутствуют электропривод зеркал и стеклоподъемников, зеркала снабжены подогревом, центральный замок с дистанционным управлением. Система безопасности представлена подушками для водителя и пассажиров, ремнями и боковыми шторками. На версии Ghia предусмотрена специально настроенная на салон Focus магнитола Sony.

Технические характеристики Форд Фокус 2 так же значительно улучшились. Если о внешнем виде автомобиля можно сказать «хорошо», то динамические качества заслуживают оценку «отлично». Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 литров - мощными, но экономичными. Расход топлива у Форд Фокус 2 составляет не более восьми литров на сто километров даже при самом мощном моторе, а если рассматривать наиболее экономичную версию, то Ford Focus 2, расход которого составляет всего шесть с небольшим литров на сотню, претендует на звание одного из самых экономичных автомобилей в своем классе. Кроме бензиновых двигателей, в линейке Фокус есть и двухлитровый турбодизель TDCi. Отзывы о Ford Focus II сводятся к тому, что дизельный силовой агрегат по крутящему моменту превосходит своих бензиновых братьев. К тому же, дизельный Форд Фокус 2, расход топлива которого существенно ниже бензинового, позволяет заметно экономить на топливе, что при нынешних ценах немаловажно.

Форд Фокус 2 обладает чуть ли не лучшим шасси в своем классе. При использовании любого из режимов электроусилителя руля управляется Форд Фокус отлично. Он великолепно удерживает траекторию в повороте благодаря ESP, но даже после отключения этой функции продолжает вести себя вполне предсказуемо, хотя и чуть более пугающе. При переключении в спортивный режим руль становится немного тяжелее, что делает обратную реакцию в повороте более отчетливой. А для облегчения маневрирования в городской тесноте подойдет режим «комфортный», обеспечивающий рулю максимальную легкость. Ну а «стандартный» режим на то и стандартный, чтобы подходить к любому типу вождения. Форд Фокус 2 - это автомобиль, за элегантной внешностью которого скрывается настоящий гоночный характер. Машина демонстрирует великолепный разгон, а после 3000 оборотов приемистость откровенно радует. Шумы не портят впечатление от работы двигателя на повышенных оборотах, так как шумоизоляция моторного отсека на высоте. Тишине в салоне способствуют и ставшие на 20% толще боковые стекла. Ford Focus 2, характеристики подвески которого всегда были на высоте, не разочаровал и на этот раз. Автомобиль четко держит трассу и повороты, а небольшие неровности глотает совершенно незаметно для пассажиров. О высокой сбалансированности автомобиля говорят и оценки экспертов.

На Парижском автосалоне публике был представлен купе-кабриолет Vignale, сделанный на базе Фокус. Дизайн автомобиля вызвал бурю оваций. А достичь такой гармонии удалось всего лишь небольшим фэйслифтингом: другая решетка, бампер и немного хрома.

Конечно, одна из главных причин всенародной популярности Форд Фокус 2 – цена. Демонстрируя более лояльную ценовую политику по сравнению с конкурентами, Форд Фокус 2, характеристики которого во многом их превосходят, явно выходит победителем из битвы цена – качество.