Инструкцию по снятию турбины. Ремонт турбин Рено — советы от профессионалов Не полагайтесь на собственный опыт ремонта турбин Рено

Рено , 2 и 3 считается одной из самых надежных автомобильных марок. по праву относится к тем автомобилям, которые при должном техническом обслуживании могут прослужить и быть в отличном состоянии несколько десятилетий. Среди автовладельцев популярна как бензиновая версия, так и дизель, как более экономный вариант, а в версии Рено – надежный и функциональный, независимо от погодных условий. У дизеля имеются свои особенности двигателя – турбина. Рассмотрим процесс демонтажа турбины и составим простое пошаговое руководство.

Газовый турбонаддув и его неисправности

Согласно ремонтной ноты Рено, установленная на заводе турбина дизеля может эксплуатироваться при пробеге 180-200 тыс. км. После этого она подлежит плановой замене. На ее неисправность может указывать множество косвенных признаков. Прежде всего, капли масла под бампером или тонкое кольцо сажи на краю глушителя, хлопающие звуки под капотом при поворотах и другие.

Во многих случаях определить неисправность турбины можно только на компьютерной диагностике при заглушенном двигателе. Ее стоит сделать как можно раньше, в противном случае – доставлять машину в сервис придется с эвакуатором. Кроме того, отметим, что можно сделать полный капремонт – турбонаддув разберут, продефектуют, заменят улитку подшипников и картридж. Это обойдется значительно дешевле для вашего дизеля, чем замена. Именно для этого часто требуется самостоятельное снятие турбины с дизеля.

Инструкция по демонтажу турбонаддува

При обратной установке не забудьте поменять все прокладки: у двигателя дизеля, у катализатора, на обратном трубопроводе прокладки и маслостойкое кольцо.

Также после установки не забудьте прокачать масло. Для этого необходимо отключить датчик коленвала и прокрутить стартер 2-3 раза. Датчик можно найти на коробке передач возле двигателя, если смотреть со стороны салона. После прокачки важно подключить датчик и проверить работоспособность автомобиля. Весь процесс демонтажа на Рено Меган любой версии у вас займет 4-6 часов.

Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности.

Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л.с):

  • Разные турбины.
  • Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Разные программы управления двигателем.

Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели:

Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3.

Европейские модели компании Ниссан:

Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида.

На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1.5 DCi):

Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны

Выход из строя турбины . Процесс может быть постепенным. Основные признаки - двигатель начинает «есть» масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение - установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение - ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта - от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр!

Обрыв ремня ГРМ . Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов - необходимо подбирать и заказывать «стаканчики»).

Выход из строя свечей накала . Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет - они меняются в случае выхода из строя. Признаки - плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи - не заводится вообще.

Перечень обязательных регламентных (сервисных) работ:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра - раз в 10 000 километров или раз в год, смотря, что наступит раньше.
  • Замена воздушного фильтра - раз в 10 000 км.
  • Замена ремня и ролика ГРМ, замена приводного ремня - раз в 60 000 км или раз в 4 года.

Характеристики двигателя :

  • Рабочий объем - 1461 куб.см (или в просторечье 1.5 литра).
  • Тип - 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал.
  • Впрыск - непосредственный с общей рампой «common rail».
  • Мощность: 68 - 110 л.с.
  • Крутящий момент: 240 (на 2 000 об/мин)
  • Степень сжатия - 18.25:1.
  • Привод ГРМ - ремень ГРМ с одним роликом.(замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ).
  • Порядок воспламенения в цилиндрах 1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны маховика)
  • Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ.

Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К .

Компрессия (двигатель прогрет до 80 градусов):

  • Минимальное давление - 20 бар
  • Допустимая разница между цилиндрами - 4 бар.

*Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром.

Давление в системе смазки (двигатель прогрет до 80 градусов):

  • На холостых оборотах - 1.2 бар (минимум).
  • На 3000 об/мин - 3.5 бар (минимум).

Причиной выхода из строя турбины автомобилей марки может быть износ рабочего вала этого устройства и деформация колеса компрессора, а также повреждения центрального корпуса. При этом может быть отчетливо заметен повышенный люфт центрального вала, при котором его колеса стучат о внутреннюю часть корпуса. В этом случае необходима замена или ремонт этого устройства.

Первыми признаками выхода из строя или некорректной работы турбины могут быть образование масляных пятен левой стороны устройства.

Этот факт является подтверждением того, что из-за комплекса неисправностей масло стало попадать во впускной коллектор. Эксплуатация автомобиля в таком случае крайне не рекомендуется, а последствия потребовать более обширного ремонта.

Порядок проведения работ по демонтажу турбокомпрессоров

Перед снятием турбокомпрессора с двигателя автомобиля Рено Сценик 2 для его замены или ремонта, необходимо разместить транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности и зафиксировать положение стояночным тормозом и подпорками под задние колеса. При помощи домкрата следует приподнять поочередно передние колеса и подложить подпорки для обеспечения доступа к нижней части автомобиля. Достаточным будет высота в 10-20 см. Описываемая процедура поднятия передней части автомобиля актуальна при отсутствии возможности использовать эстакаду или смотровую яму. В среднем общее время работы по снятию и установке новой турбины может занять от 4 до 6 часов.

Далее по стандартной процедуре необходимо произвести демонтаж переднего бампера автомобиля, предварительно отсоединив все электрические клеммы. На следующем этапе следует осуществить демонтаж интеркуллера. При возможности и необходимости в такой процедуре, желательно очистить эту деталь от загрязнений и накипи, что позволит в значительной степени повысить уровень эффективности ее функционирования. Масло из интеркуллера необходимо слить в отдельную емкость, а все шланги и патрубки тщательно промыть при помощи специальных средств. Также необходимо дать определенное время для просушки всех очищенных деталей до их обратной установки. Обычно за время осуществления работ с турбиной внутренние поверхности деталей успевают высохнуть и готовы для наполнения рабочими жидкостями.

Следующие мероприятия связаны с демонтажем защиты двигателя и других деталей, которые препятствуют доступу к корпусу турбины или ее извлечению. К таковым относятся декоративный пластиковый щиток под лобовым стеклом автомобиля, а также дворники, которые необходимо деинсталлировать. Затем необходимо отсоединить крепление катализатора к силовому агрегату автомобиля Сценик 2. Количество этих креплений – 2, одно из которых расположено с левой стороны автомобиля и доступ к нему открывается с нижней его части, а второе расположено в правой части, добраться к которому можно в подкапотном пространстве. Для обеспечения удобства дальнейших работ следует демонтировать крюк, который обеспечивает фиксацию пластиковой крышки силового агрегата. Для этой операции используется ключ №8.

Катализатор откручивается от системы отвода выхлопных газов путем раскручивания болтовых соединений при помощи головки №13 и ключа-трещотки. В этом случае речь идет о снятии 2 болтов в нижней части автомобиля, и четырех гаек через подкапотное пространство, для чего используется тот же ключ с головкой №13 и дополнительный удлинитель. В качестве дополнительного аксессуара, который в значительной степени облегчит проведение описываемых работ, можно использовать специальное портативное зеркало. Освобожденный от гаечно-болтовых соединений, катализатор извлекается с посадочного места через нижнюю часть автомобиля Рено Сценик 2. Следует обратить внимание, что на этом этапе потребуется определенная доля выдержки и аккуратности, поскольку изъятие катализатора может показаться затрудненным.

После проведенных этапов работ открывается доступ непосредственно к турбине автомобиля. Для начала необходимо при помощи ключа ТОРКС открутить маслопроводы от корпуса турбины. При этом прямой маслопровод отсоединяется через подкапотное пространство, а обратный с нижней части автомобиля. Для этого используется головка №10 и ключ-трещотка. Также необходимо отсоединить вакуумный шланг.

На следующем этапе работ при помощи накидного ключа №13 необходимо открутить две гайки, которые удерживают непосредственно саму турбину. При этом одна из этих гаек откручивается с нижней части автомобиля, а вторая через подкапотное пространство с использованием специального удлинителя для ключа. Далее необходимо извлечь турбокомпрессор через нижнюю часть автомобиля, немного прокручивая ее вокруг своей оси. Затем нужно снять с посадочного места прямой маслопровод и промыть его вместе с обратным. Также дать немного времени, чтобы испарилась очищающая жидкость.

Сборка должна осуществляться в обратной последовательности с обязательной заменой всех прокладок и визуальной проверки состояния сопряженных деталей на предмет возможного ремонта.

Особое внимание после сборки следует уделить прокачке масла, для чего необходимо деактивировать датчик коленчатого вала и несколько раз прокрутить силовой агрегат стартером.

Не забываем обратно подключить датчик, после чего автомобиль готов к эксплуатации.

Обслуживание турбокомпрессора

Ремонт турбокомпрессора осуществляется после полного демонтажа этого устройства и предусматривает его полную разборку. Корпус детали рекомендуется очистить при помощи пескоструйного устройства. Полная разборка турбокомпрессора предусматривает откручивание все болтовых соединений.

В большинстве случаев ремонт заключается в монтаже нового вала турбокомпрессора, компрессорных колес, полного набора рабочих втулок и центрального корпуса устройства. Крыльчатки колес, которые закреплены на оси, в случае их деформации, ремонту или восстановлению не подлежат. Проведение ремонта и установки новых составляющих компонентов турбокомпрессора возможно провести самостоятельно при наличии минимальных навыков ремонтных работ.