История автомобильной марки «Хаммер» («Hummer»). Где собирают хаммеры для мировых рынков, и для россии в частности

Слоган: Like Nothing Else

При первом же взгляде на массивные вездеходы Hummer становится ясно, что без военных тут не обошлось. И действительно, в основе гражданской модификации лежит армейский джип HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - Высокомобильное Многоцелевое Транспортное Средство), известный также и как HUMVEE («Хамви» ).

В 1979 году армия США объявила тендер на создание «идеального» джипа для армейских нужд. Такого, чтобы и через пеньки прыгал и чтоб в барханах не увязал, и способен был нести на себе достаточно серьезные броню и вооружение (и чтобы весил при этом не больше 3,5 тонн). Участие в этом заманчивом, но непростом проекте приняли многие производители, но победить удалось AM General , компании из штата Индиана, которая исторически занималась производством вездеходов, грузовиков и автобусов. Нельзя сказать, что победа далась ей легко - конкуренты были более чем серьезными, но вездеход M 998 оказался лучшим. Результат - заказ в 1983 году на производство 55 тысяч этих брутальных армейских автомобилей.


Впервые о M 998 «на гражданке» узнали во время операции «Буря в пустыне», когда простые смертные с восторгом узрели на экранах телевизоров массивные вездеходы, для которых словно бы не существовало препятствий (в дальнейшем выяснится, что в условиях городских боев массивные «Хамви» не слишком эффективны). На AM General посыпались частные заказы. В результате в компании решили создать гражданский вариант вездехода. Новый бренд решено было назвать «Hummer» , что расшифровывалось как High Utility, Maximum Mobility, Easy Riding (Многофункциональность, Максимальная Мобильность, Лёгкое управление). Название оказалось тем удачнее, что было созвучно с красивым словом «hammer» «молот, кувалда» . В продажу эти вездеходы (модель Н1) поступили в 1992 году. От своих армейских родственников они отличались несколько прилизанным внешним видом, комфортабельным салоном и отсутствием брони. Также были внесены и некоторые не слишком значимые технические изменения. Несмотря на весьма высокую стоимость массивный автомобиль быстро стал популярным. У него появились свои поклонники, стекавшиеся в клубы.

В 1999 году права на марку Hummer выкупила корпорация General Motors (GM ). AM General же вернулась к своим прежним занятиям и военным заказам. GM была разработана вторая версия, с таким же незамысловатым названием - Н2. Модель стала совершенно гражданской - и внешне и технически. От военного прошлого тут сохранился лишь узнаваемый дизайн и не менее узнаваемые размеры. GM приступила к процедуре глобализации бренда. Благодаря хорошей раскрутке, удалось поднять продажи в 80 раз - с 1000 моделей в год до 80 000. Авто стали приобретать уже не любители бездорожья (Н2 с ним уже не справлялся столь эффективно), а все, у кого были деньги и кто не прочь это лишний раз продемонстрировать. Уважаемый бренд стал окончательной «попсой». Среди почитателей пошли разговоры, что «марка уже не та».


2005 год ознаменовался появлением модели Н3, размеры которой стали несколько поменьше. Внедорожник окончательно стал «паркетным». GM задумывалась и о дальнейшем развитии бренда… И вдруг, как всегда, неожиданно грянул кризис. Спрос на дорогие автомобили, поглощающие пару десятков литров на сотню километров резко сократился. Да и у самой GM дела резко ухудшились. Бренд Hummer внезапно стал очень убыточным и от него решили избавиться. Покупатель нашелся быстро - китайский производитель тяжелой техники, компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co . И стать бы «Хаммеру» китайским, да вот в последний момент сделка сорвалась. GM вынуждена была начать процедуру ликвидации. В феврале 2010 года бренд перестал существовать. Компания пообещала, что еще некоторое время будет производить комплектующие и обеспечивать поддержку.

Благодаря своей узнаваемой брутальной внешности, вездеходы Hummer привлекали к себе и нездоровое внимание. Невзлюбили их активисты Greenpeace за прожорливость и просто завистники, трубившие повсюду про то, что столь большие джипы приобретают себе лишь владельцы маленького мужского достоинства. Каждый борется с комплексами как может - кто покупкой огромного авто, а кто распространением скабрезных разговоров и домыслов.


Интересные факты

Несмотря на столь большие размеры, вездеходы Hummer Н2 прославились своими весьма тесными салонами. А если добавить сюда еще и уровень потребления топлива, явно устаревшую конструкцию и не слишком хорошую управляемость, то становится ясно, почему эта модель вошла в США в список «10 самых плохих автомобилей США 2007 года». В этот же список попал и Н3. Тут нарекания вызвал двигатель, явно вяловатый для столь солидной машины и «приевшийся внешний вид». Подвергались эти машины критике и из-за проблем с безопасностью. Тот год вообще был печальным для GM – из 10 автомобилей списка, 6 были производства именно этой корпорации.

Дебют Hummer H2 чуть не был сорван корпорацией DaimlerChrysler , которая подала в суд на General Motors за использование семи вертикальных полосок на решетке радиатора. Причиной называлось то, что такие решетки давно уже стали фирменной чертой внедорожника Jeep . Суд отклонил этот иск.

AM General предоставила одиннадцать «Humvee» на 5 месяцев полное использование армии и флота, задачка тестирующих этот джип была ода: уничтожить технику. Макеты прошли миллионы км по пескам, по болотам, по снегам и даже горам, их подвергли большим скачкам температур, длительными аква процедурам и хим воздействию. Конец тестированию был поставлен 20 второго марта 1983 года, был заключен контракт американской армии с AM General на создание и поставку пятидесяти 5 тыщ «Humvee» в следующие 5 лет. Сумма по договору составила
Различие меж Русскими и Янки в том, что америкосы обучаются на собственных ошибках, а мы нет. Взять даже военные деяния во Вьетнаме: когда она окончилась, страна взялась за проведение определенной реформы по части армии. Изменяться стало все — комплектование армии личным составом, также отказались от воинской повинности, появились требования, как к летным, так и к боевым качествам авиации. От 2-ой мировой войны взял своё начало Легковой джип AM General M151 более обмысленная модель Willys. К середине 70-х «Виллис» не устраивал военных: проходимостью, вместимостью, грузоподъемностью, также защита экипажа очень мачалась, а если гласить поточнее, то ее просто не было.

В 1979 году был открыт конкурс Пентагона, на проект беглого джипа для армии, роль приняли организации США и другие страны. История сотворения автомобиля Хаммер началась в 1979 году. В июле компания AM General Corporation южноамериканский поставщик техники для армии, приступила к созданию собственного проекта джипа. В то время AM General заходила в American Motors, производившей штатскую технику под брендом AMC и Jeep. Проекту дали имя HMMWV. Заглавие было достаточно длинноватым и сложным по этому инженеры выдумали заглавие по проще — «Humvee» («Хамви»).

В июле 1980года, 1-ый прототип направили испытывать в Неваду, где находится самые скрытые базы США, и где проходят тест эталоны боевой техники. В тоже время совместно с джипом происходили тестирование истребитель F-117A, бомбовоз В-2, делали их по программке Stealth. 1-ый шаг тестирования состоял из отбора наилучших машин, спустя 12 месяцев особенная техно комиссия США объявила таковой вердикт: договоры на создание партий джипов получают AM General, Teledyne, General Dynamics. Заключительная дуэль пройдёт в апреле 1982г.

AM General предоставила одиннадцать «Humvee» на 5 месяцев полное использование армии и флота, задачка тестирующих этот джип была ода: уничтожить технику. Макеты прошли миллионы км по пескам, по болотам, по снегам и даже горам, их подвергли большим скачкам температур, длительными аква процедурам и хим воздействию. Конец тестированию был поставлен 20 второго марта 1983 года, был заключен контракт американской армии с AM General на создание и поставку пятидесяти 5 тыщ «Humvee» в следующие 5 лет. Сумма по договору составила $1.2 млрд, что являлось бесспорным рекордом за всю историю сотрудничества военных с поставщиками транспорта. Дополнение к договору было то, что южноамериканская армия в хоть какой из 5 обсужденных годов может заказать еще такое же количество техники. Через маленькое количество времени AM General приняла попорядку на создание еще 15 тыщ джипов, что прирастило сумму контракта до $1.6 млрд. Давайте подсчитаем оптовую стоимость 1-го джипа — она находилась в границах $21000 - 23тыс.

Апрель 1983 года AM General стала переоборудовать собственного личный завод в Мишаваке, под выпуск машины, а через пару месяцев компания АМС продала ее военно-промышленному заводу LTV Corporation. Серийное создание AM General М998 («Humvee»), начался в январе 1985 года, а в сентябре 1-я партия автомобилей поступила в 9-ю моторизованную пехотную дивизию американской армии.

Разберёмся, почему же военные дали предпочтение конкретно этой машине. Она вполне отвечала последней технической норме RAM-D, в какой были изложены требования по надежности, проходимости, срокам эксплуатации и правилам эксплуатации, которые предъявляли ко всему рабочему транспорту США. Выносливость узлов и агрегатов «Humvee» в пару раз была выше, чем обозначенные в RAM-D. Хамви «высокомобилен». Совершенная в своём роде полно-приводная коробка, стопроцентно независящая подвеска, нет фронтального свеса и есть, небольшой задний, что делают автомобиль редчайшим вездеходом, наибольший клиренс при меньшей высоте кузова, может взять неприступные преграды. 15 автомобилей помещаются в летательный аппарат (самолёт) C-5A Galaxy, при этом ему можно не совершать посадку: Хамви можно сбрасывать с малых высот на парашютах. Тем же методом несколько Хамви на месту боевых действий способны доставить вертолеты CH-47 Chinook и CH-53.

Малая масса и не плохая грузоподъемность достигаются благодаря необъятному применению алюминия при производстве кузова, что также отлично сказывается на долговечность машины. По систематизации США, М998 относится к грузовикам 3-го класса, из-за этого двери и крышу постоянно делаются из стали. Увлекателен технологический процесс, как создают кузов: сначала дюралевые листы слепляют внахлест, а потом скрепляются 2800 штук заклепками. За эту достаточно ординарную технологию AM General в декабре 1984г. получила Гран-при от Североамериканской Дюралевой Ассоциации. (Видно у людей отлично голова соображает)

В семье истории сотворения автомобиля Хаммер, сокращенно - Хамви, имеется пятнадцать разновидностей транспорта с общими шасси, движком и коробкой. И в особенности принципиально то, что всё это обилие состоит на взаимозаменяемых и просто дезагрегируемых деталях, количество которых насчитывается 44. И так, Хамви можно дать заглавие конструктора для дядей с отклонением к военной теме — к примеру, двудверная грузовая машина с помощью маленького набора инструментов, конструируется в передвижной командный пункт, также много во что другое. А это не только лишь удобное использование, да и значимая экономия средств. Сами военные дали заглавие М998 — «неограниченный», имея в виду то, что на автомобиль устанавливается огромное количество различных орудий, таких как 7.62-миллиметровый пулемет, противотанковая ракетная система TOW (сокр. от Tube launched, Optically tracked, and Wire). Хамви выпускается в бронированном варианте, неподменном для патрулировании в местах с острой ситуацией. У Хамви имеется еще сильно много других преимуществ, но мы их рассматривать не будем. Отлично ясно то, что джип стал основой модернизации всего парка автомобилей армии США, не только лишь «Виллиса» поменял Хамви, да и огромное количество других автомобилей — AM General посчитала вероятным и необходимым оборвать выпуск грузовиков M274, M561 и M880, потому что Хамви потрясающе справлялся с их многофункциональными возможностями.

Мы не желаем третировать интересами тех наших читателей, кто интересуется военной техникой, и решили поведать более тщательно устройство автомобиля. Кузов М998 ставится на железную лонжеронную раму; для того, чтоб обеспечить лучшее рассредотачивание массы по осям, движок достаточно очень сдвинут вспять. Из-за этого места в салоне стало меньше, потому что пространное место занимает кожух коробки. Успешно распределён вес по осям, что обеспечивает HMMWV неплохую устойчивость. Джип побеждает встречный уклон в 60% и не чуть ли не смущается бокового наклона в 40%. Угол заезда равен 72°, угол съезда — 37.5°; машина заезжает на невысокую сплошную стену которая имеет высоту до 60 см.

На самых первых Хамви ставился 6.2-литровый атмосферный дизельный движок V8 выпускаемый Detroit Diesel и владеющий мощностью в 150 лошадиных сил, развивавший вращающий момент в 339 Нм. Совместно с движком действовала трехступенчатая коробка автомат Дженерал моторс - усиленная версия обыкновенной коробки для легких грузовиков; внедрение «автомата» позволяет управлять автомобилем даже очень раненому человеку. Хамви развивал наивысшую скорость в 113 км/ч.

Добавим последующее, что на данный момент, не считая радиатора системы остывания агрегата, под капотом Хамви находятся различные масляные радиаторы, и мотора, и коробки, и гидроусилителя руля.

Автомобиля имеет независимую подвеску, на двойных («А»- образных) параллельных рычагах. Дорожный просвет имеет растояние 40,6 см.

Демультипликатор, все редукторы, стартер, также лебедка реализованы герметичными, вследствие чего, автомобиль может расслабленно ездить по водоемам глубиной до 76 см. Такие детали, как Генератор, блок предохранителей, гидроусилитель, приборная панель, также электронный блок управления движком — влагонепроницаемы, по этому глубина преодолеваемого брода увеличивается прямо до 152 см. Не, непременно, в какое время бы она появилась в рынке, также появилась бы вообщем, но тут началась операция «Буря в пустыне», также в считанные деньки машина перевоплотился в супергероя. Также занятие никак не только в прекрасной раскрутке, также в нимбе крутизны, мгновенно окружившем автомобиль.

Июль 1991 года, AM General официально обнародовала об намерении выпускать «цивильное» выполнение автомобиля. Молвят, будто бы кто-то в таком случае из журналистов подметил, что конкретно арготическое «Хамви» схожее на сокращение от «хаммер-виикл», в таком случае существует «автомобиль-молоток». Июль 1992 года, из ворот завода в Мишаваке выехал HUMMER, в августе начался серийный выпуск этих машин, полномасштабная презентация свершилась только только в октябре. «Автомат» имеет электрическое управление, в системе питания стоит электронный, только никак не механический бензонасос, в выпускной системе — нейтрализатор.

1993 год, AM General выиграла попорядку на избранный проект переделывания старенькых HMMWV в модификации M44A2. На восстановление отслуживших личный срок машин южноамериканская рать пошла в первый раз, но командование осталось очень достаточно результатом, также скоро к AM General на переделку было поставлено две тыщи четыреста списанных автомобилей.

С 1994 года делается модернизированный AM General M998A2.5-литровый восьмицилиндровый дизель Detroit Diesel мощностью 170 л., вращающий момент которого добивается 394 Нм при 1700 об/мин. Сегодня наибольшая быстрота возросла прямо до 133 км/ч, но чтоб разогнаться до 97 км/ч уходит 19сек.

Но покупателей Hamera, дизельный мотор далековато не нравился — в США дизельные авто не воспользовались популярность, также джипов, также в неких штатах, а именно, Аляске, дизтопливо существует в отдалении далековато не на хоть какой заправочной станции. На автомобиль устанавливался мотор производства Дженерал моторс V8 объемом 5л.. Этот движок развивал наивысшую мощность в 190 л., также имел вращающий момент в 407 Нм, также обеспечивал в точности такие же свойства, в особенности динамические, будто бы тот же дизель. При движении согласно трассе на каждые 100 км пути дизельная модель съедала 17л.. Все это стало предпосылкой, что конкретно через 18 месяцев создание бензиновых моделей закончили. Турбонадув позволил поднять мощность прямо до 190 л., только вращающий момент — прямо до 528 Нм. На ускорение прямо до 97 км/ч автомобиль затрачивает всего 18 секунд. HMMWV служат никак не едва в армии, также флоте США, спасательных, также пожарных службах, геологической разведке, различных правительственных учреждениях. В наше время Hamer продоют 75 дилеров, 18 из которых размещены за пределами США. Как указывает проведенный давеча опрос хозяев машин, большая часть из их (42%) используют автотранспорт на бездорожье только «время от времени», 29% — «нередко», 17% — «эпизодически». Самыми крепкими деталями машины считают движок, коробка, демультипликатор, также другие части коробки. Из спортивных знаменитостей такие авто существует у Денниса Родмана - баскетболист, Алексея Гусарова - хоккеиста, Майка Тайсона — боксера, Эла Анзера-младшего — гонщика, Марка Филлиппуссиса — теннисиста, также Андреа Агасси — первой ракетки мира.

Из последних новостей о машине. Уже летом AM General продала все права на штатскую версию HMMWV компании Дженерал моторс, в обмен получив лицензию, также оборудование с целью производства 6. Пока HUMMER выпускается на одном конвейере с Хамви. Вопрос о серийном производстве Н2 остается открытым, этак будто бы отход от агрессивного стиля военного джипа возможно отпугнуть значительную толика базисных покупателей, которым нужен автотранспорт «как у морских пехотинцев, либо что-то в этом роде». Движок, коробка, также демультипликатор агрессивно соединены, как компаньон с другом. Все агрегаты имеют централизованную вентиляцию, что конкретно разрешает при прохождении аква препятствий сохранять снутри их атмосферное давление. Рычаги, также большая часть другие части фронтальной, также задней подвесок взаимозаменяемы. HMMWV схоже укомплектован централизованной системой поддержания давления в шинах, уже снутри покрышек существует особые резиновые вставки, которые позволяют машине ещё очень существенное время ехать, со скоростью доходящей до 50 км/ч ехать на простреленных колесах автоматной очередью. Также, на автомобиль нетрудно поставить некое оборудования, выводящий воздухозаборник, также выхлопную трубу на степень крыши.

Август 1989 года, потом выполнения первого контракта, AM General получила 2-й пятилетний попорядку, договор, на поставку армии уже 33 331 автомобиля, наступил ноябрь 1990-года и инженеры приступили к работам над совсем новейшей версией машины для людей. Автотранспорт, вечно мелькавший в газетах, также в телевизионных репортажах из Персидского залива, получил такую раскрутку, о которой можно только грезить, которая в других среде обошлась бы в сотки миллионов баксов. Упускать такую возможность было бы непростительным. Как появилось заглавие HUMMER, сегодня еще стало примерно легендой. Но менеджеры AM General ловко заполнили выражение HUMMER некоторым смыслом, подогнав практически под вот таковой лозунг — «высочайшая универсальность, самая наибольшая мобильность, нет заморочек с эксплуатацией».

Какое же отличие меж штатским автотранспортом от армейского? Самое существенное различие заключается в оформлении салона: HUMMER, очевидно, существенно комфортабельнее, у него существует внутренняя отделка дверей, также пусть даже такая функция, как кондюк. Электрическое оборудование никак не герметично, низко передаточное количество демультипликатора, но знатоки отмечают уже также ненужный высочайший звуковой сигнал. В то время же компания получила излишний заказ опять на 10 000 HMMWV по срокам поставки прямо до 2001 года. Основная новизна касается технических частей машины: в качестве мотора (агрегата) употребляется 6. Заменена также коробка автомат — сегодня это четырехступный «автомат» Дженерал моторс M 4L80E, он был позаимствован у Шевроле/GMC (томные пикапы). По просьбам клиентов, в январе 1995 года на Детройтском автомобильном салоне компания показала бензиновый HUMMER 7 л который имел электрическую систему впрыском горючего, широко применяемый в кораблестроении. В остальном он очевидно проигрывал: из-за того, что не было плотности стартера, также и других деталей, в водоемы глубиной выше 61 см заезжать стало неосуществимым, лишь на бездорожье бензиновая автомашина съедала вдвое больше горючего, чем дизельная модель.

Заместо этих моделей вышла в 1996 году на сцену совсем новенькая модель HMMWV/HUMMER совместно движком работающим на дизельном горючем, снаряженным не нехороший системой наддува. Но также таких данных показалось недостаточно — год спустя вышел в свет улучшенный турбодизель, выдающий 195 л. на 3400 об/мин также момент в 584 Нм на 1800 об/мин.

AM General выпустила на реальный момент выше 150 автомобилей M998, а тактакже M998A2 в военном, также штатском выполнении. Данные машины находятся в армиях 30 государств, португальская компания Uro, также швейцарская MOWAG даже если наладили создание джипа (копию) с целью вооруженных сил собственных государств. Покупателям предложат машины совместно с одним из четырёх кузовов: 2-ух дверный хардтоп (пикап вкупе с жесткой крышей), 4 дверный хардтоп (автомобиль совместно с не очень большой грузовой платформой), 4 дверный «софтоп» (вариация хардтопа совместно с брезентовой крышей), также 5 дверный универсал. В большинстве случаев из строя выходят печка (система отопления), также кондюк практически у 50%, дальше следуют: части подвески также покрышки (30%) также заказные электронные функции (23%); 24% людей которые преобрели хамер сетуют на утечки жидкостей: масла, охлаждающей воды и т.п.

Посреди хозяев Хаммеров встречается много узнаваемых имен. Такие как: Тед Тернер, Кулио, Арнольд Шварценеггер, Лэнс Хенриксен, Лоренцо Ламас также некогда узнаваемый ЭмСи Хаммер. Весной 1999 года появился более продвинутый HUMMER совместно с Abs также электрической противобуксовочной системой ТТ4 (TorqTrac4).5-литрового турбодизеля. В январе 2000-го прошла выставка, которая свершилась в Детройте, была представлена презентация автомобиля HUMMER H2 совместно с современным дизайном кузова, также комфортным салоном.

HMMWV — армейский вездеход американского происхождения, использующийся ВС США и некоторых других стран. Автомобиль отличается высокой проходимостью, может транспортироваться по воздуху и десантироваться. Среди гражданского населения автомобиль более широко известен под названием Hummer.

История автомобиля «Хаммер»

Милитаризированные гражданские грузовики, использовавшиеся до 1970 годов военнослужащими США, перестали удовлетворять предъявляемым к ним запросам, что потребовало обновления автопарка ВС. В 1977 году концерн Lamborghini выпустил модель Cheetah, которая соответствовала всем требованиям, предъявляемым военнослужащими. Пентагоном в 1979 году был объявлен конкурс на многоцелевое высокоподвижное колёсное транспортное средство. Участие в конкурсе помимо AM General, приглашённого в июле того же года, приняли такие автоконцерны, как Teledyne Continental и Chrysler Defense. Испытания рабочей модели вездехода XM966 проводились в 1980 году в пустыне Невада. Модели М1025 и М1026 были созданы в 1980 году, за который было выпущено более 500 автомобилей.

Спустя год каждая из выпущенных моделей прошла порядка 17 тысяч миль. Для проведения финальных испытаний в апреле 1982 года были выпущены опытные партии автомобилей. Армия США получила их в полное распоряжение на пять месяцев. В итоге контракт, рассчитанный на пять лет, в течение которых должно было быть выпущено 55 тысяч автомобилей, заполучил концерн AM General в марте 1983 года. Оптовая цена «Хаммера» составила 22 тысячи долларов. Завод AM General в Индиане запустил серийное производство машин только в январе 1985 года.

В рамках новой концепции противостояния российской моторизованной пехоте испытательными стендами для автомобилей "Хаммер" были снабжены 9-я пехотная дивизия и форт Льюис. Практически все испытания HMMWV с 1985 по 1991 год проводились в тренировочном центре в Якиме, штат Вашингтон, который являлся основным полигоном для тестов. Во время вторжения американских войск в Панаму прошло первое полевое испытание автомобилей "Хаммер" при проведении операции Just Cause.

Модельный ряд на основе HMMWV

В США выпущенная модель американского военного "Хаммера" HMMWV стала заменой многих внедорожников и грузовиков. Заказчик автомобиля требовал создать транспорт, способный уверенно передвигаться по танковому следу, в связи с чем была разработана широкая колея и кузов немалых габаритов. Изначально автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 5737 см 3 . В дальнейшем движок Chevrolet был заменён на экономичный и более мощный Detroit Diesel. Версия мотора с турбонаддувом была выпущена в 1996 году.

На базе Humvee с 1980 года было создано несколько версий транспортных средств: лёгкий грузовик, военный автомобиль, мобильные ЗРК и РЛС, авто скорой помощи, бронированные и инженерные автомобили — свыше 20 модификаций.

Гражданская версия Humvee, сменившая название на Hummer, была выпущена в 1992 году после начала войны в Персидском заливе. Права на марку Hummer были проданы концерну General Motors в 1999 году. Заключённое соглашение подразумевало получение GM прав на бренд и сбыт гражданского варианта внедорожника, в то время как права на военный "Хаммер" оставались у AM General.

Войска США практически по всему миру передвигались на вездеходах Humvee. Коалиционные войска при проведении различных операций в Ираке пользовались более чем 10 тысячами автомобилей данной марки.

Боевое применение

Изначально военный "Хаммер Н1" воспринимался не как боевой автомобиль, а как средство доставки пехоты к фронтовой линии. Основная версия HMMWV, как и предшествующие аналоги, не обладала никакой защитой от биологического, ядерного или химического оружия, как и бронёй. Несмотря на это, в стандартных операциях наподобие «Бури в пустыне» потери были минимальными. Значительным ущербом сопровождались городские стычки в боях за Могадишо. Большая часть экипажей оставалась целой и невредимой благодаря живучести шасси военных "Хаммеров", несмотря на полное отсутствие защиты от стрелкового оружия. Поскольку такие автомобили не были рассчитаны на уличные бои, то именно в таких стычках они и стали получать наибольший урон.

После военных действий в Сомали возникла острая необходимость в более защищённом автомобиле. Концерн AM General выпустил бронированную модель военного "Хаммера" М1114. В 1996 году было запущено штучное производство данных автомобилей, поскольку они начали ограниченно эксплуатироваться на Балканах перед отправкой на Ближний Восток. Модель М1114 была улучшена до М998: её оснастили мощным двигателем с турбонаддувом, усиленной подвеской и системой кондиционирования воздуха. Стальные пластины и пуленепробиваемые стёкла, использованные в конструкции, сделали пассажирское пространство салона полностью бронированным. AM General сосредоточила свои производственные мощности на производстве именно этих автомобилей в связи с увеличением прямых атак и началом партизанской войны в Ираке.

Технические характеристики военного "Хаммера"

Несмотря на то что HMMWV имеет значительные преимущества перед более ранними аналогами, назвать его идеальным бронеавтомобилем нельзя. В связи с этим в 2007 году Корпус морской пехоты США заявил о том, что намерен заменить военный "Хаммер" на миноустойчивую машину MRAP.

Первой базовой моделью стала М998, оснащённая дизельным силовым агрегатом V8 объёмом 6,2 литра. Второе поколение М998М2 создавалось на шасси М1097А2 с алюминиевой двух- и четырёхместной кабиной и открытой платформой. Дизельный мотор V8 Gm 6,2 л установлен на лонжеронной раме вкупе с четырёхдиапазонной автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Коробка 4L80Е, устанавливаемая на "Хаммер", обладает промежуточными передачами для понижения нагрузки. Её до сих пор монтируют на лёгкие грузовики Chevrolet Suburban, поскольку она отличается высокой износостойкостью и надёжностью. Машина для мужчин комплектуется межколёсными дифференциалами Torsen, централизованной вентиляцией, планетарными колёсными редукторами, дисковой тормозной системой, независимой пружинной подвеской, радиальными шинами, гидроусилителем руля, системой подкачки шин и лебёдкой по заказу.

Броня "Хаммера"

После прошедшей в Ираке войны автомобиль HMMWV подвергся острой критике со стороны военных. В отзывах на "Хаммер" указывали, что он очень уязвим перед минами, закладываемыми на дорогах боевиками. Слишком тяжёлые двери превращали салон в ловушку для солдат, а любые повреждения делали броневик лёгкой мишенью.

Модель М998 после подобной критики была оснащена комплектом «повышенного бронирования». Он разделялся на несколько вариантов и включал в себя баллистические ветрозащитные экраны, бронированные двери, оснащённые пуленепробиваемым стеклом, броневые панели, обеспечивающие защиту от самодельных взрывных устройств и баллистических угроз.

Недостатки бронированных версий HMMWV

Одним из основных минусов бронированных внедорожников "Хаммер" является стремление дверей закрыться в случае аварий или атак, что превращает салон автомобиля в ловушку для солдат.

На крыше машины устанавливается вооружение, управляет которым член экипажа, оставаясь при этом слишком уязвимым. Данная проблема решалась установкой башни или щита.

Размеры "Хаммера"— ещё один недостаток, из-за которого его очень сложно эксплуатировать в определённой местности. Транспортировка осложняется из-за того, сколько весит военный "Хаммер": полная масса автомобиля составляет 4672 килограмма.

Экстерьер

Гражданская версия военного внедорожника представлена в шести инженерных решениях кузова. Модельный ряд состоит из двухместных пикапов VLC2 и XLC2 с удлинённой кабиной, четырёхместных пикапов с открытым и закрытым верхом — HMCO, VLCO и HMC4 соответственно. Последняя модификация — универсальный четырёхместный HMCS. Экстерьер автомобиля сильно отличается от привычных транспортных средств: угловатый, крупногабаритный, с чёткими и выверенными линиями кузова.

Линейка двигателей

Салон "Хаммера" делится на две части коробкой переключения передач. Двигатель автомобиля классический, мощностью 170 лошадиных сил и объёмом 6,5 литра. Также предлагается бензиновый аналог большей мощности - 190 лошадиных сил, и с меньшим объёмом - 5,7 литра. Его, как правило, устанавливают на гражданские версии либо автомобили, созданные по индивидуальным проектам.

Трансмиссия и привод

"Хаммер" оснащается автоматической четырёхступенчатой трансмиссией и раздаточной двухступенчатой. Привод внедорожника постоянный на четыре колеса. Автомобиль комплектуется системой подкачки шин, кондиционером. Широкая колея, высокий дорожный просвет и низкий центр тяжести обеспечивают устойчивость и проходимость внедорожника.

Салон

Внутреннее пространство военного "Хаммера" разительно отличается от гражданского аналога спартанской обстановкой и наличием необходимого оборудования, в том числе и держателями для автоматических винтовок. Большую часть салона занимает трансмиссионный тоннель, обзор водителя ограничивается левым зеркалом, поскольку правое закрывается кузовной стойкой.

Управляемость

Отличительные черты внедорожника "Хаммер" — чуткость к управлению и манёвренность: на грунтовой трассе автомобиль легко уходит в занос без крена в сторону. Головы пассажиров и водителя защищены от травм мягким материалом, которым обшит потолок салона. Мощная ходовая часть справляется с приземлениями с большой высоты, благодаря чему внедорожник может преодолевать значительные препятствия на высокой скорости.

Сложные участки трассы преодолеваются на второй либо первой передаче. Оснащается военный внедорожник понижающим рядом в трансмиссии и блокиратором межосевого дифференциала, благодаря чему обеспечивается управляемость и устойчивость транспорта на непрочных и скользких дорожных покрытиях.

Все механизмы и элементы ходовой части утоплены в кузове. В итоге днище автомобиля абсолютно ровное, что позволяет ему легко преодолевать крутые склоны. Под капотом скрыт воздухозаборник, что не даёт возможности воде проникать в двигатель.

Замена HMMWV

По результатам проведённых на территории Афганистана и Ирака военных операций командованием вооружения США было принято решение заменить внедорожник HMMWV. Эксперты вынесли решение, по которому автомобиль не соответствует требуемым условиям, из-за чего устаревшие функциональные качества привели к крупным потерям на поле боя. Причина в том, что огонь гранатомётов и автоматов легко проникает через салон "Хаммера". Изначально автомобиль разрабатывался как транспортное средство, способное защитить экипаж от попадания осколков, но не как машина, предназначенная для ведения боевых действий на линии фронта. Экипажам "Хаммеров" пришлось использовать в Афганистане и Ираке самодельную броню из листов кевлара, которая не давала достаточной защиты.

Военное командование также потребовало приспособить военные внедорожники к передвижению в тёмное время суток без использования осветительной техники. Перед конструкторами была поставлена задача — оснастить новую версию армейских автомобилей приборами ночного видения и фарами инфракрасной подсветки. Управлять такой машиной водитель должен на высокой скорости без ошибок.

С этой целью была запущена конкурсная программа разработки лёгкого тактического транспорта.

Модель JLTV

Результатом конкурсной программы стал выпуск модели JLTV, которая должна была заменить военный "Хаммер", прослуживший более тридцати лет ВС США. Производителю, который выиграет тендер, будет предоставлен контракт на сумму более двадцати миллиардов долларов, а три компании, которые попадут в финал, получат премии на общую сумму в сто шестьдесят шесть миллионов.

Все старые "Хаммеры", находящиеся на вооружении армии США, не будут списаны разом: вероятнее всего, новыми моделями заменят несколько сотен тысяч внедорожников HMMWV. Новый транспорт будет совершенствоваться в области ходовых, грузовых и боевых качеств.

Полное обновление автопарка ВС США произойдёт нескоро и потребует вложения крупных денежных средств в разработку бронированной лёгкой техники.

Стоимость внедорожников Hummer

На сегодняшний день цена "Хаммеров" на вторичном автомобильном рынке варьируется от 2 до 6 миллионов рублей. Изначально автомобиль H1 в базовой комплектации можно было приобрести за 140 тысяч долларов, однако стоимость со временем снизилась. Цена на гражданские версии практически аналогична, но при этом зависит от пожеланий клиента. Модели, изготавливаемые по индивидуальным заказам, обойдутся в гораздо большую сумму, чем стандартные модификации внедорожников марки Hummer.

Компания Хаммер до 2009 года представляла собой подразделение корпорации Дженерал Моторз. Ее модельный ряд состоит из трех автомобилей, которые и выглядели отлично, и продавались неплохо.

Автомобили этого направления были созданы на основе армейского внедорожника HMMWV. Они могут ездить как по шоссе, так и в условиях полного бездорожья. Их прототип был на вооружении во всем мире. Основан он был на повышенных требованиях американского Пентагона к военным машинам, поэтому они получались мощными, технологичными, но некомфортными. Хотя, сначала для водителей последний пункт роли совсем не играл. А вот со временем модель начали ориентировать больше для потребителей, то есть, планка комфортабельности была повышена.

Таким образом, автомобили от Hummer получили высокую проходимость, заметность, надежность, удобство и небольшие габариты. А вот что с тем, где собирают Хаммеры? В данной статье именно об этом мы с вами и поговорим.

Автомобили от компании Hummer собирали в Америке, Канаде и, как ни странно, в России. Наше производство открылось в Калининграде в 2006 году.

Американский завод находился в штате Луизиана в городе Шривпорт. Он работал вплоть до 2010 года, и последний внедорожник сошел именно с этого конвейера 26 мая.

Кстати, в начале 2010, по дорогам России ездило более 5000 Хаммеров, и каждый третий из них был американцем. Внедорожники от Hummer разрабатывались инженерами компании Дженерал Моторз. Проект был открыт в 1979 году, и закрылся он в 2009. Гражданская модель автомобиля поступила в продажу в 1992 году. Называлась она Hummer Н1. Ее сняли с продаж в 2006 году. Далее название машин не отличалось оригинальностью. Речь идет о:

  • Hummer Н2, которую убрали с рынков в 2009 году;
  • Hummer Н3. Его перестали производить в 2010.

В 2008 году положение компании Hummer ухудшилось. Дело в том, что спрос на продукцию снизился, а финансовое положение стало совсем незавидным. Именно поэтому концерн продали китайцам. Но, кампания из Поднебесной сорвала сделку, и фирму просто ликвидировали.

Когда открыли российское производство Hummer, и особенности нашей сборки

В 2004 году, как уже упоминалось выше, в Калининграде был открыт конвейер по сборке Hummer. Hummer Н1 российской сборки вышел на наш рынок уже в январе того года. Тогда отмечалось, что до октября с ленты завода должно было выйти примерно 700 внедорожников. Его ширина составляла 2006 миллиметров, трансмиссия тут находится в салоне, а клиренс расширен до 406 миллиметров. Наши инженеры увеличили профиль и увеличили бампера. Пластины защиты и декора стали куда более массивными. Дорожный просвет теперь составляет 229 миллиметров.

В 2006 году в Калининграде выпустили первый Hummer Н2. Тогда марку считали перспективным партнером, которую терять не хотелось.

Партнерство заключалось между россиянами и американцами. Сначала планировалось, что модель будет присылаться сюда практически готовой, и российские мастера должны только устанавливать узлы и агрегаты на уже окрашенный и сваренный кузов. Его авторство приписывалось заводу в штате Индиана, что в Америке. Так и получилось. На кузов там набивали российский код, и вешали фары. Остальная процедура проводилась у нас. Распространяли внедорожники пять российских дилеров. Один из них находился в Екатеринбурге, остальные четыре распределялись по Москве и Питеру.

Модификация Hummer Н2 стоила на рынке от 86500 долларов за базовую комплектацию. Модификаций было всего три. Также, к ним предоставлялись по два дополнительных пакета обновлений на выбор.

В комплектации Adventure сюда входила пневматическая подвеска, защитная решетка, аптечка, фонарь, верхний багажник и отличные напольные коврики ручной работы.

В модификации Luxury модель размерами напоминает лимузин. Ко всему вышеперечисленному стоит добавить кожаную обивку, трубчатые подножки и хромированную отделку. Она стоила от 94090 долларов.

Все автомобили оснащались шестилитровым мотором с выдаваемой мощностью в 321 лошадиную силу. Трансмиссия рассчитана на езду в самых суровых дорожных условиях и была четырехступенчатой.

Интересно то, что расход топлива определить не удалось, так как он плавающий. Объем топливного бака составляет 121 литр. Владельцы машин нашей сборки отмечают, что запас хода при полном баке составляет примерно 499 километров, но только если скорость езды не будет выше 64 километров в час.

Hummer H3 также собирают у нас. Из завода в Америке полностью готовую модель привозят в Польшу. Там ее разбирают до крупных деталей, и переправляют к нам. Делается все это ради льгот на растаможку. Так очень просто снижается отпускная стоимость. После того, как стартовала наша сборка, модель стоила 49900 долларов. Для справки, раньше она обходилась покупателям примерно 70 тысяч.

Почему закрылось производство Хаммер

Мы уже упоминали о том, что производство Хаммер было закрыто в 2009 году. В тот момент по всему миру грянул экономический кризис. Он ударил по продажам марки, и ввел ее в долги.

12 октября 2009 года представители фирмы подписали договор о том, чтобы продать Hummer. Покупателем должна была стать китайская компания Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. Сделку заключили на сумму в 150 миллионов долларов. Но, ничего не получилось.

И, после несостоявшейся сделки по покупке корпорации Hummer, представители концерна Дженерал Моторз решили рассмотреть заявки от новых клиентов. Но, никто так и не изъявил желание.

Когда производство закрывали, статистику по последним продажам марки не предоставили. Особенно тщательно скрывали данные по нашей сборке.
Российские дилеры на тот момент думали, что компания возродится. Тогда в салонах оставалось по две или три машины. Но, на складе их было намного больше. Как видите, надежды не оправдались.

Поэтому, водители, которые ездили на любой модификации Hummer, потеряли возможность нормально ремонтировать свои машины, ведь деталей на нашем рынке не осталось.

Сейчас вы можете купить автомобили от Хаммер только на вторичном рынке. Стоимость их будет зависеть только от пробега модели, и желаний ее владельца.

Мало какой автомобиль способен пройти там, где с легкостью проходит Hummer. Это авто ассоциируется с силой и энергией, свободой и мощью. История успеха внедорожника представлена в этой статье

Hummer - известная марка американского гражданского внедорожника, разработанная компанией AM General, специализирующейся на выпуске транспортных средств военного и гражданского назначения. Со временем права на марку были проданы североамериканской корпорации General Motors.

Истоки появления бренда Hummer лежат в далеком 1979 году, когда у американских военных появилась необходимость в создании современного универсального внедорожника. Машина должна была обладать повышенной проходимостью, устойчивостью, малыми габаритами и быть легко аэротраспортабельной. Планировалось, что внедорожник послужит базой для последующих специализированных модификаций.

Будущий вездеход получил кодовое наименование HMMWV M998. После многочисленных ходовых испытаний в 1983 году HMMWV M998 поступил на вооружение американской армии, а AM General получила 5-летний заказ на поставку 55 тысяч таких машин по оптовой цене 20 000 долларов за штуку.

Из-за аббревиатуры от своего названия внедорожник получил от американских солдат прозвище Humvee (Ха́мви). Он был прост в управлении, обладал прекрасной проходимостью, имел множество специальных модификаций для различного типа вооружения и предназначения. Он участвовал во всех значимых боевых действиях США в конце 20 века, за что заслужил поистине мировую славу. Это вдохнуло новую жизнь в Humvee и послужило толчком для создания его гражданской модификации.

Во время военной операции в Персидском заливе все телевизионные каналы мира показывали картинки, на которых американские внедорожники легко скользили по песчаным барханам, неся на себе не только солдат, но и вооружение. И все это было в реальных боевых условиях. Такое понравилось многим любителям техники.

Учитывая огромное количество поступивших заказов на внедорожник, в том числе и от частных компаний, и богатых толстосумов, AM General приняла решение выпускать егогражданскую модификацию .

В конце 1992 года AM General начала его массовое производство и продажу гражданской модификации с более грозным названием Hummer. В процессе появления новых модификаций первый вариант внедорожника получил маркировку H1.

Базовая цена новой «игрушки» для богатых была почти в полтора раза дороже военной модификации и составляла от 46 до 54 тыс. долларов. Это оттолкнуло потенциальных покупателей, поэтому с 92 по 93 год было продано около 40 тыс. штук.

Hummer с самого начала пользовался популярностью среди знаменитостей Голливуда. Первым среди звезд оказался неподражаемый Арнольд Шварценеггер , который не только купил его самую первую модификацию, но и несколько последующих, включая оригинальную модель Hummer H2 с водородным мотором. Позже к группе поклонников этой марки внедорожника присоединились и актер Сильвестр Сталлоне , и продюсеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас . Также благодаря подвигам своего военного прародителя Hummer пользовался заслуженной поддержкой и в странах Ближнего Востока, в Китае и, конечно же, в России. Среди российских ценителей сурового внедорожника были замечены Филипп Киркоров, Александр Домогаров, Дима Билан, супруги Виктория и Антон Макарские и даже Маша Распутина. Нужно отметить, что одну из последних модификаций Hummer H3 собирали на заводе в Калининграде.

Самая первая модификация Hummer H1 имела три основных вариации: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и вариация в кузове Alpha. Остальные были менее популярными, но все равно были хорошо востребованы американской армией. Так, вариант двухдверного пикапа использовался как шасси для противовоздушных орудий или транспортировки войск и грузов. У армии был вариант с четырёхдверным кузовом со скошенной задней частью, называемый slantback, который был похож на настоящий военный Humvee.

Среди технических характеристик можно отметить немалое многообразие различных вариаций двигателей, поставлявшихся вместе с Hummer H1, начиная с 5,7-литрового бензинового V-образного 8-ми цилиндрового и заканчивая турбодизелем с объемом 6,6-литра, представленного компанией в 2006 году.

Основное количество деталей Hummer H1 досталось от Humvee. Сюда можно включить оси, тормозную систему и раму. Но какие бы изменения не происходили, главное его преимущество – фантастическую проходимость компания сохранила. И пусть пришлось пожертвовать комфортом, но во всем остальном Hummer H1 был намного лучше своих конкурентов. Hummer H1 выпускался до 2006 года.

В 2000 году General Motors на автосалоне в Детройте показала следующую модификацию Hummer. Модель носила маркировку Н2. Она была намного комфортнее, стала больше отвечать внутреннему дизайну и стилю роскошных авто концерна.

Благодаря двигателю в 325 л.с.V8 Vortec 6000, полностью сварной раме, усиленной ходовой части, и системе ночного видения Hummer Н2 стал пригоден для эксплуатации в экстремальных условиях. Максимальная скорость для Hummer H2 поднялась до 160 км/ч.

Hummer H2 был рассчитан на сегмент рынка чуть выше среднего, а самая доступная в США комплектация Hummer H2 стоила 49 тысяч долларов, в отличие от Hummer H1, который обходился чуть выше 100 тысяч долларов.

Концовка 2004 года ознаменовалась появлением на публике долгожданного Hummer H3. Этот среднеразмерный внедорожник был сугубо внутренней разработкой корпорации, созданной подразделением Hummer . Hummer H3 выпускался до 2010 года. Он хоть и имел малые по сравнению с Hummer H2 габариты - ширину 1,98 м., высоту 1,87 м., длину 4,80 м. и вес 2,2 тонны, все же сохранял узнаваемость и фирменный армейский стиль своих собратьев.

Основой Hummer Н3 стало модифицированное шасси Chevrolet Colorado и GMC Canyon и бензиновый двигатель V-8 объемом от 3,5 до 5,3 литра. Благодаря двигателю и размерам Hummer Н3 стал самым экономичным из своих собратьев.

Помимо популярных модификаций, предназначенных для широкого круга автолюбителей, было разработано несколько перспективных моделей Hummer, в которых основной упор сделан на защите окружающей среды.

Так, кроме упомянутой модели Hummer H2H с водородным двигателем , в 2006 году первое место на конкурсе перспективных разработок автосалона в Лос-Анджелесе занял концепт Hummer O2. Эта модификация не просто не загрязняла воздух, а очищала его от углекислого газа. Кузовные панели авто были наполнены водой и морскими водорослями, которые под действием солнечного света расщепляли углекислый газ, добывая кислород.

После кризиса 2008 года спрос на машины марки Hummer начал стремительно падать и General Motors задумалась о ее продаже. После длительных переговоров в 2010 году с китайской компанией Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co была подписана предварительная договоренность о покупке прав на марку. Однако новой сказке не суждено было состояться, договор так и не был подписан по вине официальных органов Китая. В мае 2010 года собрали последний Hummer, а подразделение, участвовавшее в его разработке, было расформировано.

Таким образом, популярная среди настоящих мужчин марка внедорожника просуществовала всего лишь 18 лет.