Как работает коммутатор на китайском скутере. Устройство системы зажигания скутеров

Скутер является довольно распространенным на сегодняшний день транспортным средством, он не требует много топлива, но при этом и не дает невероятных скоростей, которыми могут похвастаться его двухколесные братья-мотоциклы. Это довольно специфический вид транспорта, который выберет для себя не каждый. Но все люди, которым нравятся скутеры, всегда в восторге от езды на них, они получают массу удовольствия, а также находят их крайне практичными. Но при этом ни одно транспортное средство не застраховано от поломок, в том числе и скутер.

Неисправности могут быть самыми разнообразными, но в данной статье речь пойдет об электронике, а если говорить точнее, о том, как проверить коммутатор на скутере. Естественно, если вы не представляете себе, о чем идет речь, то вам не следует сразу же браться за инструменты. Вам лучше спокойно и внимательно изучить, как именно устроена электроника в скутере, чем отличается проверка коммутатора на автомобиле и на мопеде, а также, что именно вы можете сделать, чтобы проверить электронику на наличие повреждений и отремонтировать ваше транспортное средство. В общем, прежде чем рассматривать вопрос о том, как проверить коммутатор на скутере, вам стоит разобраться с тем, что он вообще собой представляет.

Коммутатор и устройство цепи

Как проверить коммутатор на скутере, если вы даже не знаете, что это такое и где его искать? Именно поэтому начинать нужно с малого. Первое, что вам нужно сделать - это узнать, На самом деле все довольно просто, так как коммутатором называется элемент электрической цепи зажигания в транспортном средстве, который вырабатывает импульс низкого напряжения, который передается катушке зажигания. В отрыве от общей картины определение выглядит не очень понятным, поэтому стоит рассмотреть устройство всей цепи.

Итак, главным элементом здесь является генератор, который вырабатывает рабочее напряжение для того, чтобы заработал рассматриваемый в данной статье коммутатор. Как уже было сказано выше, с помощью энергии генератора коммутатор вырабатывает импульс для катушки зажигания, однако не просто импульс - именно низкого напряжения. В в свою очередь, вырабатывается в конкретный момент времени импульс высокого напряжения, который передается свече. Свеча же вкручена в головку цилиндра и при получении импульса высокого напряжения поджигает горючую смесь, которая приводит в действие двигатель. Что ж, теперь вы знаете, как устроена электрическая цепочка в транспортном средстве, что позволит вам лучше понять, как проверить коммутатор на скутере.

Неисправность

Что подтолкнуло вас к изучению статьи о том, как проверить коммутатор на скутере 4Т или любой другой распространенной модели? Вероятнее всего, ваше транспортное средство перестало заводиться, однако вы не знаете, в чем именно может быть проблема. Возможно, зажигание барахлит, возможно, двигатель глохнет. У всего этого может быть причина в коммутаторе, а может и не быть - в этом и заключается главная проблема ремонта. Вам нужно определить, на каком именно участке имеется проблема, чтобы ее устранить.

Если ваш коммутатор не работает или функционирует не лучшим образом, то импульс низкого напряжения не будет передаваться на катушку зажигания - соответственно, зажигание не произойдет. Но ведь проблема может быть и в генераторе, и в катушке, и даже в свече, поэтому вам нужно знать, как именно проверять эти элементы. Данный материал концентрируется именно на коммутаторе, поэтому внимание будет уделено в основном тому, как проверить коммутатор на скутере 4Т и других популярных моделях.

Коммутатор на автомобиле и скутере

Многие автолюбители могут удивиться, так как они знают, что проверка коммутатора на автомобиле - это минутное дело. Для этого нужно всего лишь использовать вольтметр, который иногда даже поставляется прямо с автомобилем. Просто нужно знать, куда что подключить, и никаких проблем вообще не возникает. Однако в случае со скутером все немного иначе.

Если вы хотите работоспособность коммутатора на скутере самостоятельно, то вам стоит помнить, что точных измерений вы не сможете добиться, если ваш коммутатор останется на том же месте, где он всегда находится. Более конкретно все это будет рассматриваться немного позже, сейчас же вам нужно просто понять, что проверка коммутатора на автомобиле и на скутере - это немного разные вещи, так что не стоит думать, что процесс будет идти идентично. Читайте дальше, и вы коммутатор на скутере мультиметром, совсем как на машине, и в чем же недостатки этого метода.

Проверка коммутатора тестером

Если у вас имеется специальный тестирующий прибор, то есть тестер, то вы можете его использовать на коммутаторе, так как в любом случае это может дать определенные результаты. Вы можете использовать простой вольтметр, можете применить более универсальный мультиметр, но в любом случае вам нужно помнить о том, что у данной части скутера имеется пять выводов - на массу, на датчик, на питание, на катушку зажигания и на выключение. Если у вас имеется только один коммутатор и тестер, то вы можете лишь проверить нулевое напряжение. Когда на одном из выходов стрелка тестера не движется, это значит, что напряжения в нем нет.

Однако не всегда следствием повреждения является полная потеря напряжения - иногда может случиться так, что на каком-либо из выходов оно будет нестабильное, заниженное и так далее. И узнать об этом не получится, если у вас нет такого же коммутатора, к которому уже были произведены замеры, для сравнения. Как вы понимаете, это лишь частичная проверка, то есть вы можете использовать данный метод для того, чтобы разобраться с тем, как проверить коммутатор на скутере «Ямаха» или на какой-либо еще конкретной модели. Но если вы хотите провести полную проверку, то придется использовать более эффективные способы. Как проверить неисправность коммутатора на скутере с максимальной точностью? Для этого вам понадобится другой рабочий скутер.

Проверка на другом скутере

Если вы задаетесь вопросом касательно того, как проверить коммутатор на скутере «Хонда-Дио», то в данном случае вам не понадобится именно другая «Хонда-Дио», чтобы совершить процедуру. О взаимозаменяемости коммутаторов у скутеров речь пойдет немного позже, сейчас же вам нужно понять, что точные показания вы можете получить в том случае, если у вас имеется в ближайшем доступе еще один скутер. Именно этот способ является самым простым и распространенным.

Вам необходимо отключить коммутаторы на обоих скутерах, после чего тестируемый элемент подключить к другому скутеру. Если все будет работать отлично, это будет означать, что с коммутатором все в порядке, то есть проблему следует искать в какой-либо другой области. Естественно, это дополнительная работа, но факт остается фактом - вы узнали, как проверить исправность коммутатора на скутере, вы совершили проверку и получили результат. Если же проблемы остаются, то вы нашли ее - вам нужно будет заняться ремонтом или же заменой коммутатора, но об этом также будет написано позже.

На данный момент пришло время перейти к еще одному очень интересному способу - имитации.

Имитационный стенд

Если у вас нет второго скутера, а также нет возможности получить к нему доступ, то вам стоит задуматься о том, чтобы приобрести или сделать для себя специальный стенд, который бы имитировал работу вашего скутера. Он идеально подходит, чтобы проверить коммутатор скутере «Хонда», а также на любой другой модели, и если вы постоянно пользуетесь подобным транспортным средством, то есть вероятность того, что использовать стенд вам придется не раз и не два, следовательно, вам определенно стоит вложиться в него.

Сейчас гораздо удобнее приобрести его и установить у себя в гараже, чтобы в случае необходимости всегда иметь возможность проверить любую деталь без использования другого скутера. Но также его можно сделать своими руками - только в этом случае вам нужно иметь очень высокие навыки и умения в инженерном деле, а также желательно иметь еще и внушительный опыт общения с подобной техникой. Вам также стоит знать, что у такого стенда имеются и другие преимущества перед вторым скутером для контроля.

Разница между стендом и вторым скутером

Допустим, вы задались вопросом о том, как проверить коммутатор на скутере 2Т. Вы прочитали данную статью и поняли, что простое использование тестера не даст вам результатов, которые вам необходимы. Поэтому вы встаете перед вопросом о том, обзавестись ли стендом, или же все же попробовать найти другой скутер для проверки. Многие люди склоняются ко второму варианту, так как он выглядит намного более простым и удобным. Однако вам все же стоит задуматься о первом, так как у него есть несколько существенных преимуществ. Одно из самых больших заключается в глубине проверки: если с помощью второго скутера вы просто сможете проверить функциональность коммутатора и некоторые детали его работы, то на стенде у вас будет полный размах возможностей. Все будет у вас перед глазами, вы сможете использовать тестер на любом элементе, устанавливать нужное вам количество оборотов, чтобы провести проверку на различных степенях нагрузки и так далее. Вы даже сможете проверять совместимость коммутаторов с катушками зажигания, а также придумывать любые проверки и тесты, которые позволит вам ваше воображение.

В общем, у вас будет полный полет фантазии. Вы получите ответ на вопрос не только о том, как проверить, работает ли коммутатор на скутере. Вы сможете получить ответ вообще на любой вопрос, который будет касаться вашего транспортного средства. Однако сразу стоит сказать, что если вы просто решили приобрести скутер на пару лет, чтобы потом пересесть на мотоцикл или машину, то не стоит тратить время и средства. Стенд больше подходит тем людям, которые уверены в том, что многие годы будут ездить на скутере.

Ремонт коммутатора

Итак, вы получили всю необходимую информацию о том, как выявить неисправность в работе коммутатора вашего скутера. Теперь можно некоторое время потратить на обсуждение того, как эту неисправность устранить. Первый вариант - это ремонт. Возможно, вы удивитесь, но это далеко не самый распространенный вариант, и сейчас вы узнаете, почему. Все дело в том, что схема коммутатора скутера чаще всего заливается очень прочным пластиком, и если вы будете пытаться его счистить, чтобы произвести ремонт, то очень велика вероятность того, что вы нанесете неисправимые повреждения. Поэтому если вы все же хотите, чтобы ваш коммутатор был отремонтирован, то вам стоит доверить это дело специалисту, который уже не первый год владеет паяльником и занимается подобными вещами. Однако, как уже было сказано ранее, этот метод не особо популярен, так как является очень хлопотным. Большинство владельцев скутеров предпочитают экономить время и нервы и сразу же покупать новый коммутатор, когда они узнают о том, что их нынешний вышел из строя.

Покупка коммутатора

Приобрести коммутатор - это самый простой и быстрый выход, так как вы не тратите времени, усилий, да и стоимость данного механизма не так велика, чтобы сильно на нем экономить. Это действительно самый разумный выход, который можно придумать в той ситуации, когда у вас сгорел коммутатор. Однако, опять же, очень важно, чтобы вы все правильно проверили, не пользовались только тестером, а провели полноценную процедуру проверки коммутатора, чтобы с точностью можно было сказать, что причина заключается именно в нем. Иначе вы просто потратите деньги на новую деталь, но ваш скутер все равно не будет функционировать.

Взаимозаменяемость коммутаторов

Отдельно стоит поговорить о взаимозаменяемости коммутаторов для скутеров, так как этот вопрос волнует очень многих людей, которые пользуются данными транспортными средствами. К счастью, этот вопрос приносит только положительные эмоции, так как в большинстве случаев коммутаторы на различных моделях скутеров являются взаимозаменяемыми. Это значит, что в случае повреждения одного коммутатора вам не придется везде искать точно такой же, потому что вы сможете использовать любой другой, который сможете обнаружить.

Естественно, нельзя сказать, что абсолютно все коммутаторы взаимозаменяемые, есть некоторые моменты, на которые вам стоит обратить внимание. В первую очередь, это наличие или отсутствие в цепи - в некоторых моделях скутеров он заменяет катушку зажигания, и, соответственно, коммутатор, взаимодействующий с не подойдет на замену коммутатору, который взаимодействовал с катушкой зажигания. Есть и другие ограничения - например, вам не подойдет коммутатор, который используется для двигателя с отличным числом цилиндров. К счастью, в скутерах практически всегда используются двигатели с одним цилиндром, но на этот момент все равно стоит обращать внимание.

Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

Если быть проще, то коммутатор - это некий модуль (по фен-шуй - модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.

Коммутатор скутера выглядит примерно так

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:

На коммутаторах типа AC CDI - энергия необходимая для образования искры на свече зажигания сначала формируется в высоковольтной катушке генератора и затем, в виде переменного тока поступает в коммутатор,...

0 0

Скутер является довольно распространенным на сегодняшний день транспортным средством, он не требует много топлива, но при этом и не дает невероятных скоростей, которыми могут похвастаться его двухколесные братья-мотоциклы. Это довольно специфический вид транспорта, который выберет для себя не каждый. Но все люди, которым нравятся скутеры, всегда в восторге от езды на них, они получают массу удовольствия, а также находят их крайне практичными. Но при этом ни одно транспортное средство не застраховано от поломок, в том числе и скутер.

Неисправности могут быть самыми разнообразными, но в данной статье речь пойдет об электронике, а если говорить точнее, о том, как проверить коммутатор на скутере. Естественно, если вы не представляете себе, о чем идет речь, то вам не следует сразу же браться за инструменты. Вам лучше спокойно и внимательно изучить, как именно устроена электроника в скутере, чем отличается проверка коммутатора на автомобиле и на мопеде, а также, что именно вы...

0 0

Коммутатор - это такая маленькая чёрная коробочка с разъёмом, которая может находиться в разных местах (в зависимости от модели скута).

Выполняет он очень важную функцию - формирование импульса, подающегося на свечу зажигания. На совковых мотоциклах (за исключением последних, с электронным зажиганием, которое является примитивным аналогом скутерного коммутатора) вместо электронного коммутатора стоит механический прерыватель.
Суть его работы состоит в следующем:
С генератора (с отдельной обмотки зажигания, не связанной с обмоткой питания фары и прочего электрооборудования) на коммутатор подаётся напряжение, которое накапливается на входном конденсаторе. Также на коммутатор поступают импульсы от индукционного датчика, расположенного в генераторе. Эти импульсы подаются чуть раньше, чем необходимо зажечь искру на свече. Далее вступает в дело основная хитрость коммутатора - блок прогрессивного опережения зажигания. То есть по приходу импульса от датчика, в зависимости от...

0 0

Коммутатор – своеобразный «головной мозг» системы зажигания в авто и мототехнике, предназначенный для выработки импульса тока и его подачи на бобину. Говоря человеческим языком, это микрокомпьютер, подающий определенный заряд тока на свечу для розжига топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Конденсаторные системы зажигания

В 2-хтактных скутерах обычно применяется конденсаторная система зажигания, преимущественно используемая во всех японских и китайских скутерах, остановимся на ней поподробнее.

Если «заглянуть» внутрь коммутатора, то первым на что вы наткнетесь будет конденсатор, именно он приводит всю систему в действие, само собой оставшиеся «внутренности» тоже играют немалую роль в системе зажигания, но все они имеют вторичную роль.

Принцип работы конденсатора таков: при запуске двигателя в конденсаторе начинает накапливаться энергия, и как только он набирает нужное напряжение (обычно 100-400 Вольт), ток отправляется к бобине по катушке...

0 0

Коммутатор служит для управления низковольтными токами первичной обмотки катушки зажигания.

Типы коммутаторов на скутер

Из массы типов коммутаторов, для мототехники используются их только три типа:

Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI) Коммутатор, имеющий необходимость в источнике высокого напряжения.(AC CDI) Катушка-коммутатор

DC CDI коммутатор

Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:

Плюс (12В) Минус Датчик Холла Катушка зажигания

Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это...

0 0

О спортивном коммутаторе в большинстве случаев известно не много информации и чаще всего речь идет о коммутаторах для 2-тактных скутеров, которые получили раньше распространение на нашей территории. Применение коммутаторов на стандартных 2-тактных скутерах не давало ощутимой прибавки динамики либо эта динамика довольно быстро приводила в негодность скутер из-за попытки "выжать" из него все возможное. Забывалось, что замена коммутатора производиться комплексно при изменении характеристик двигателя скутера. Обороты двигателя 2-тактного скутера существенно выше 4-тактного и это еще один риск при попытке некорректного использования – тепловой прихват от перегрева получить намного легче.

Стандартный или "стоковый" коммутатор, это тот, который установлен на заводе при производстве скутера. Главное преимущество стандартного коммутатора – он рассчитан для того двигателя, который установлен на вашем скутере. В подавляющем большинстве случаев он содержит ограничитель оборотов (до 7000-7500),...

0 0


Коммутатор на скутер описание

Обозначение контактов: 1 - питание (высоковольтная катушка генератора), 2 - датчик электромагнитный, 3 - масса, 4 - выход к катушке зажигания, 5 - блокировка (к замку зажигания) - выключение двигателя путем замыкания на массу, 6 - включатель карбюратора.

NF125 Yamaha - лицензионная

Хонда JH70, TH90, DY100, CH100, AF27, AF18 JH70 - JIALING (Honda) - DAYANG, AF18/27-Honda Dio 50

Хонда DX100, DX90 DX90,DX100, - KINETIC Honda, Takasaki

Ямаха CY80, NY125 CY80, NY125 - NANFANG (Yamaha)

Сузуки GS125 GS125 - QINGGI (Suzuki)

Хонда WY125, XF 125, GY6, CG125A, CG125M, CB125T - DREAM, GY6 - HONDA, XF 125 - XINGFU (1992)

хонда CH125 - HONDA SPACY

хонда LP09, LP06, LP020 HONDA AF18, HONDA AF24

хонда LP012, LP013 HONDA AF27, HONDA AF28

0 0

Завантажено 20 жовт. 2010 р.

У друга сломался коммутатор а надо было ехать в другой город. по дружески снял со своего скутера второго коммутатор зажигания.
кога дошло дело до покупки нового коммутатора то как то жаба задушила отдавать 450 рублей за копеешные детали. тем более опыта по постройке радиоконструкций полно.
За основу взял плату от магнитофона Нота 203 который нашел на улице разбитый еще лет 5 назад. плата управления якорем прижима ролика. собрана на тиристоре КУ202Н, электролите, переменном резисторе и еще 4 диодах. но не о схеме тяги якоря.
за основу данной схемы взят тиристор КУ202Н который оставил на плате выпаяв все остальные детали оттуда. спаял простенькую схемку. подключил. с первого раза двигатель не завелся но это и понятно. скутер до снятия коммутатора стоял месяц. но проверив искру на массу увидел что она все таки есть, да какая. на расстоянии двух сантиметров до крышки блока цилиндра проскакивает смачная толстая синяя искра с треском....

0 0

Поговорим об одной немаловажной детали,без которой в наше время не обходится ни одна мототехника(ну или почти ни одна).О коммутаторе.Из множества типов,для мототехники определилось их всего три типа:

Коммутатор с встроеным высоковольтным генератором.(DC CDI) Коммутатор,нуждающийся в источнике высокого напряжения.(AC CDI) Катушка-коммутатор.

DC коммутатор

DC коммутатор

Один из самых распространённых коммутаторов в силу простоты подключения.Самый простой из них имеет на борту всего четыре контакта для следующих проводов:

Плюс(12В) Минус Датчик Холла Катушка зажигания

Не смотря на простоту,существует великое множество коммутаторов этого типа.Есть и с ограничителем максимальных оборотов и без,с изменением фаз опережения зажигания,с дополнительными контактами для самых разнообразных потребностей.Например,к некоторым коммутаторам можно “зацепить” “лентяйку”(боковую подставку),при открытии которой мотор не раскрутится до оборотов,при которых включается...

0 0

10

В этой статье будут представлены схемы подключения (распиновки) коммутаторов, самых популярных у нас в России моделей скутеров. Также, по возможности коммутаторы будут вскрываться с целью детального изучения ихнего содержимого.

Большая просьба к читателям хорошо разбирающихся в электронике, высказать в комментариях свою оценку по качеству, устройству и возможности тюнинга представленных в этой статье коммутаторов.

Начнем с модели коммутатора устанавливаемого на китайские скутеры оснащаемые двигателем 139QMB. Такой коммутатор имеет тип DC-CDI, встречается на «китайцах» довольно редко.

Распиновка:

Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на подавляющие большинство «китайцев» оснащаемых двигателями 139QMB, 157QMJ.

Распиновка:

Данный коммутатор после вскрытия.

Такой коммутатор имеет тип AC CDI, устанавливается на китайские мопеды «Альфа» и «Дельта» оснащаемые...

0 0

11

Самый простой способ ограничить скорость скутера при минимальных затратах и с возможностью дальнейшего тюнинга – это прошивка коммутатора подобным образом. Большинство производителей ограничиваются именно таким ограничителем, в особенности тройка японских брендов: Honda, Yamaha и Suzuki. При тюнинге скутеров, коммутатор подвергается замене в первую очередь, так как он ограничивает потенциальные возможности двигателя.

Обычно, скорость вращения коленвала ограничивается на уровне 6500 – 7500 оборотов в минуту. Именно поэтому, даже резво разгоняющийся скутер, просто прекращает набирать скорость при достижении этого параметра.

Тюнинг коммутатора на скутере позволяет раскрутить двигатель до 10 000 оборотов и выше. Этого можно достичь только при комплексном тюнинге, совместно с другими деталями, ведь стоковые коленвал и подшипники не имеют подобного запаса мощности. Они конечно прослужат вам какое-то время, но этот рабочий промежуток в разы меньше того, на...

0 0

12

Раздел: Электрика на скутере

За годы разработок автомобилей и мотоциклов пришли к выводу, что эта система скутера должна быть как можно надежней ведь по предназначению скутеры - для незаботливых людей.


Поэтому в японских мотороллерах нет кулачковых систем зажигания как в мотоциклах ИЖ и совкопедах (старых мопедах). Даже в самых старых Хондах применен электрический датчик. Но о нем попозже. Ведь не все скутеры имеют его. Например, Suzuki Sepia имеет довольно хитрую систему контроля положения вала. Поэтому в Интернете вы не найдете схем этого коммутатора. Он довольно сложный по внутренней архитектуре. Расскажу об этом позже. А сейчас хочу классифицировать и разбить на части существующие системы зажигания на японских, китайских, корейских и европейских скутерах.

В зависимости от типа двигателя различают несколько систем. На 2-тактных китайских мопедах стоит система точь-в-точь скопированная с Cепии. Но по надежности она просто ужасна! Коммутаторы в ней...

0 0

13

Коммутатор зажигания: как проверить на скутере или авто отечественного автопрома

Коммутатор играет серьезную роль в автомобильной системе зажигания. И если данный элемент неисправен, то запустить двигатель не удастся. Поэтому опытные водители, особенно владельцы отечественных машин, таких как вазовские «семерки», «девятки» и т.д., давно взяли за привычку возить с собой запасной трамблер и коммутатор.

Коммутатор играет серьезную роль в автомобильной системе зажигания и, если он неисправен, двигатель не заработает

Впрочем, далеко не всегда имеется запасной комплект, и в случае чего приходится проверять систему зажигания в полевых условиях. Так что давайте разберемся, как без сервисного оборудования можно легко произвести проверку коммутатора на различных транспортных средствах.

Как проверить коммутатор зажигания

Существует немало способов проверки коммутатора. Некоторые из них потребуют примитивных инструментов либо ассистента. Но...

0 0

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод . У скутера общим проводом является минус (- ). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16 ), реле поворотов (24 ), лампой подсветки приборной панели (15 ), индикаторными лампами (20 , 36 , 22 , 17 ), тахометром (18 ), датчиком уровня топлива (14 ), звуковым сигналом (31 ), задним габаритом/стоп-сигналом (13 ), пусковым реле (10 ) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12 ) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1 ) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется . В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27 ), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор (4 ) вырабатывает переменный электрический ток для питания всех потребителей тока и зарядки аккумуляторной батареи (6 ).

От генератора отходит 5 проводов. Один из них подключен к общему проводу (раме). С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации. С жёлтого провода снимается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, которая установлена в переднем обтекателе скутера.

Также в конструкции генератора присутствует так называемый датчик холла . Электрически он не связан с генератором и от него идут 2 провода: бело-зелёный и красно -чёрный . Датчик холла подключен к модулю зажигания CDI (1 ).

Реле-регулятор.

Реле-регулятор (5 ). В народе может обзываться «стабилизатором», «транзистором», «регулятором», «регулятором напряжения» или попросту «реле». Все эти определения относятся к одной «железяке». Вот так выглядит реле-регулятор.

Реле-регулятор у китайских скутеров устанавливается в передней части под пластмассовым обтекателем. Само реле-регулятор крепится к металлическому основанию скутера для того, чтобы уменьшить нагрев радиатора реле при работе. Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.

В работе скутера реле-регулятор играет весьма важную роль. Задача реле-регулятора заключается в том, чтобы переменное напряжение от генератора превратить в постоянное и ограничить его на уровне 13,5 - 14,8 вольт. Именно такое напряжение требуется для зарядки аккумулятора.

На схеме и на фото видно, что от реле-регулятора отходит 4 провода. Зелёный - это общий провод. О нём мы уже говорили. Красный - это выход плюсового постоянного напряжения 13,5 -14,8 вольт.

По белому проводу на реле регулятор поступает переменное напряжение от генератора. Также к регулятору подключен жёлтый провод, идущий от генератора. По нему на регулятор подаётся переменное напряжение от генератора. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока - лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели (их может быть несколько).

Напряжение питания ламп не стабилизируется, но ограничивается реле-регулятором на определённом уровне (около 12V), так как на больших оборотах переменное напряжение, поступающее от генератора, превышает допустимое. Думаю, об этом знают те, у кого выгорали габариты при неисправностях реле-регулятора.

Несмотря на всю свою важность, устройство реле-регулятора достаточно примитивно. Если расковырять компаунд, которым залита печатная плата, то можно обнаружить, что основной реле является электронная схема из тиристора BT151-650R , диодного моста на диодах 1N4007 , мощного диода 1N5408 , а также нескольких элементов обвязки: электролитических конденсаторов, маломощных SMD-транзисторов, резисторов и стабилитрона.

Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. О том, как проверить регулятор напряжения читайте .

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1 ), катушка зажигания (2 ), свеча зажигания (3 ).

1 ) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

2 ). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3 ).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если "пойти" вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 - 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8 ). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10 ).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

14 ) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11 ), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14 ) и индикатор (11 ) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12 ). По схеме - это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24 ). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23 ). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23 ) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21 ) и правую заднюю (32 ) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19 ) и левую заднюю (33 ) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19 , 20 , 32 , 33 ) подключены сигнальные лампы (20 и 22 ), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31 ) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала - постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25 ).

Лампа ближнего/дальнего света (16 ). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 - 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Коммутаторы CDI являются частью системы электронного зажигания, принцип действия которой основан на разряде конденсатора.

Особенностью такой системы является тот факт, что энергия искры не зависит от параметров работы двигателя, в том числе его оборотов. Такая система зажигания может полноценно функционировать без дополнительного источника тока.

Коммутаторы зажигания для скутера

В нашем интернет-магазине имеются в наличии стоковые и спорт-коммутаторы. Стандартный (стоковый) коммутатор устанавливается заводом-изготовителем. В ассортименте нашего сайта можно подобрать стандартные коммутаторы на скутер Хонда Дио, Ямаха или Сузуки.

Данный тип коммутаторов часто имеет ограничитель оборотов двигателя, что позволяет увеличить его ресурс. У нас вы можете купить стандартные коммутаторы на скутер:

  • CDI GY6 125/150СС 152QMI/157QMJ;
  • CDI GY6 50СС 139QMB;
  • CDI HondaDio AF18;
  • CDI Honda Dio AF-27;
  • CDI Honda Dio ZX AF-34;
  • CDI Honda Dio ZX AF-35;
  • CDI Honda Dio ZX AF-34 мал. штекер;
  • CDI JH70 Delta;
  • CDI Yamaha Jog 3KJ;
  • CDI SuzukiLet"s AS50;

Основная задача спорт-коммутаторов заключается в том, чтобы убрать ограничение максимальных оборотов двигателя. Стоит отметить, что установка тюнинг-коммутатора должна сопровождаться комплексной доработкой двигателя. После проведения таких манипуляций мотор становится более мощным, повышается динамика разгона. В нашем интернет-магазине можно приобрести спорт-коммутатор на китайский или японский скутер следующих моделей:

  • Коммутатор CDI Honda Dio AF-27;
  • CDI JH110 Delta;
  • CDI Honda Lead 90CC;
  • CDI JH70 Delta;
  • CDI GY6 с проводом;
  • CDI Yamaha Jog 3KJ;
  • CDI GY6 139QMB/152QMI/157QMJ;

Также в продаже имеются коммутаторы CDI, совмещенные с катушкой зажигания:

  • CDI TB50 Suzuki Ran (BM Style/Joy) - подходит для двигателей китайских скутеров с цепным приводом;
  • CDI E0120 Suzuki Adress AD50 50CC.

«сайт» - качество и безопасность вашей мототехники

Наш интернет-магазин предлагает своим клиентам широкий ассортимент запчастей для мототехники, в том числе коммутаторов на скутер, цена на которые вас, несомненно, порадует. Обращаем ваше внимание, что производительность транспорта во многом зависит от правильного подбора деталей. Наши менеджеры помогут вам приобрести подходящие запчасти для вашего скутера или мопеда, быстро оформят заказ и проконсультируют по интересующим вопросам.

Принцип работы системы зажигания скутера основывается на воспламенении топливно-воздушной смеси, поданной карбюратором в цилиндр. Смесь поджигается свечой, однако, чтобы подать необходимое напряжение на свечу, ток должен пройти ряд этапов преобразования, от момента возникновения до момента образования искры на свече мощностью в несколько тысяч вольт.

Принцип работы системы зажигания скутера.

Смесь должна поджигаться строго в определенный период, до момента достижения поршнем верхней мертвой точки. Только такое положение может способствовать максимальному давлению горящей смеси на поршень в момент рабочего такта. Следственно, это способствует максимальной эффективной работе двигателя. От этого фактора также зависит и экономичность скутера.

В определенный момент, заданный коммутатором, ток, напряжением в несколько тысяч вольт, подается от катушки зажигания на свечу через высоковольтный провод. В свече искра проскакивает с изолированного центрального электрода на боковой заземленный электрод.

Искра должна иметь достаточную силу, чтобы максимально эффективно воспламенить смесь. Для этого существует разновидность свечей по типу двигателя. Каждый производитель скутеров указывает в инструкции по эксплуатации транспортного средства, какая именно свеча рекомендуется к использованию для конкретной модели скутера.

Тип свечи.

Существуют так называемые горячие и холодные свечи . Исходя из температурного режима двигателя скутера, производитель указывает это в маркировке рекомендуемых свечей. Холодная свеча отличается коротким изолятором. В этом случае, тепло свободно отводится от электродов, из-за чего электроды во время работы двигателя поддерживаются в более холодном состоянии. Горячая свеча отличается длинным изолятором, вследствие чего тепло менее эффективно отводится от электродов. Важно помнить, что для нормальной работы двигателя скутера, целесообразно применять холодную свечу на горячем двигателе, а горячую, соответственно, на холодном. Руководствуясь рекомендациями производителя скутера, следует покупать данную деталь именно с этим учетом.

Холодная свеча.

Известно, что слишком холодная свеча быстро покрывается нагаром, а это препятствует нормальной работе и запуску двигателя. Такой признак можно принять за богатую смесь, однако, как видите, дело в неправильном подборе рабочей детали.

Горячая свеча.

Слишком горячая свеча способствует преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси. Вследствие этого, мощность двигателя скутера падает. Иногда это может привести к поломкам двигателя, например, прогару поршня.

1 — ротор с магнитами; 2 — обмотка датчика; 3 — обмотка заряжающей катушки; 4 — кнопка «стоп»; 5 — диод; 6 — тиристор; 7 — конденсатор; 8 — первичная обмотка катушки зажигания; 9 — вторичная обмотка катушки зажигания; 10 — высоковольтный провод; 11 — свеча зажигания.

Роль коммутатора и катушки зажигания.

Основную работу в системе зажигания выполняют коммутатор и катушка зажигания . Все высокое напряжение, подаваемое на свечу, формируется в катушке зажигания скутера. Принцип ее работы очень прост и основывается на обычной электромагнитной индукции.

Катушка зажигания скутера состоит из первичной и вторичной обмотки. Они намотаны друг на друга вокруг специального металлического сердечника. Отличие первичной обмотки катушки зажигания от вторичной в том, что первая состоит из нескольких сотен витков медной проволоки, а вторая – из нескольких тысяч витков.

Ток проходит через первичную обмотку катушки зажигания и образует в ней магнитное поле. В процессе работы, этот ток прерывается и магнитное поле исчезает, однако, во вторичной обмотке катушки индуцируется высокое напряжение. Именно это высокое напряжение в заданный коммутатором момент подается по высоковольтному проводу к свече через свечной колпачок. Высоковольтный провод должен быть достаточно большого сечения, чтобы исключить потерю тока и перегрев самого провода и изоляции.

Электроды свечи находятся внутри камеры сгорания. «Земля» к свече подается через головку цилиндра в месте контакта после ее вкручивания.

Старые модели скутеров и мопедов были оборудованы системой зажигания с магнето. Все современные скутеры комплектуются бесконтактной системой зажигания, где не используются контакты прерывателя. Они являлись слабым местом этой системы в прошлом и требовали частой регулировки контактов прерывателя. Такая система сейчас не используется.

Коммутатор в полной мере управляет системой зажигания скутера. Некоторые скутеры объединяют коммутатор и катушку зажигания в одном блоке. Обычно они не разборные и в случае выхода из строя подлежат замене. Стоимость их совсем невелика.

Роль тиристора.

Внутри коммутатора, кроме прочей электроники, можно обнаружить тиристор . По своей сути, это электрический прерыватель с тремя выводами. В момент подачи напряжения на один из выводов, тиристор превращается в проводник и электрический ток свободно протекает с главного вывода на следующий. По мере спада тока до определенного уровня, тиристор остается проводником и по достижении определенного значения вновь становится прерывателем. После перерыва датчик холла вновь подает импульс напряжения на третий вывод тиристора и весь процесс начинается заново.

Роль конденсатора.

Обязательным элементов в системе коммутатора является конденсатор . Он накапливает электрическую энергию напряжением в несколько сотен вольт, которое вырабатывается обмоткой зарядки внутри маховика. После того, как тиристор получит управляющий импульс от обмотки датчика, он становится проводником, а электрическая энергия, которая до этого накопилась в конденсаторе, высвобождается через первичную обмотку в катушке зажигания скутера. После этого, создается высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания, которое и является конечным во время подачи к свече.

Идеальная компоновка системы зажигания современного скутера.

В тоге, свеча формирует необходимую искру и смесь воспламеняется. На самом деле, весь этот процесс очень прост и происходит в доли секунды. Такая компоновка системы зажигания современного скутера полностью автономна и не требует каких-либо вмешательств и настроек со стороны владельца техники на протяжении всего срока службы. Остается лишь периодически следить за состоянием свечи и зазором ее электродов, вовремя очищать и своевременно заменять на новую.