Как закрасить сколы до металла на машине. Ремонт сколов на кузове

При езде на автомобиле, на поверхности кузова появляются небольшие царапины и сколы. Они портят внешний вид транспортного средства, и являются очагом появления коррозии. Ну а ржавчина разрушает кузовное покрытие автомобиля. Чтобы решить проблемы, нужно знать, как подкрасить сколы на машине самому.

Мелкие сколы и царапины, устранить самостоятельно достаточно просто. Однако перед проведением восстановления лакокрасочного покрытия на небольших участках, нужно провести подготовку:

  • Отогнать автомобиль в отапливаемое и хорошо освещенное помещение.
  • Вымыть и обезжирить обрабатываемую поверхность. При этом, в качестве обезжиривателя нельзя использовать бензин, так как он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Для нанесения используют безволокнистую ткань.
  • После обезжиривания на небольшие дефекты наносятся красящие составы (их применяют для покраски сколов) или используют специальный карандаш для удаления царапин, ну а вокруг крупных повреждений производят шлифовку, место обрабатывают грунтовкой. В некоторых случаях, используют шпатлевку для выравнивания небольших вмятин.

По завершению подготовительных работ, приступают непосредственно к восстановлению краски на автомобиле.

Мелкие повреждения достаточно легко удалить своими руками в домашних условиях.

Варианты закраски

При закрашивании сколов на автомобиле, нужно определить характер повреждения. Если это неглубокие дефекты, то можно воспользоваться полировочным средством, либо карандашом. После обработки поверхности, места повреждений практически незаметны. Если сколы имеют углубление, то процесс восстановления осуществляют следующим образом:

  • На подготовленную поверхность наносят грунтовочный материал.
  • На высохшую грунтовку наносят краску, идентичную той, которой окрашен кузов транспортного средства.
  • После окрашивания накладывают небольшой слой лака, он скрывает художественные дефекты, и делает подкрашенную область практически незаметной. Ну а обработка участка слоем воска, придаст ему глянцевый блеск.

Чтобы верно подобрать оттенок краски, обращаются к услугам колориста. Однако код оттенка можно узнать из технической документации к автомобилю.

Много сколов на одной детали

Если на одной детали образовалось много сколов, точечная покраска не поможет решить проблему. Нанесенное кисточкой красящее вещество, будет достаточно заметным. Для более эффективного ремонта, выполняют локальную покраску кузова.

Деталь демонтируют, моют и обежиривают. После высыхания, ее полностью шлифуют полировальной машинкой (сначала используют крупнозернистые диски, после их меняют на мелкое зерно). Некоторые участки обрабатывают наждачной бумагой. На поверхность наносят кислотную грунтовку. После ее высыхания наносят акриловый грунтовочный материал. Если деталь имела повреждения, поверх акрила необходимо нанести эпоксидную грунтовку, она придает поверхности механическую прочность.

После высыхания грунтовки, деталь можно покрасить. Окрашенную часть кузова, после высыхания краски, наносят лак. В завершение работ по восстановлению ЛКП место ремонта полируют.

Если корпусную деталь нельзя демонтировать, целые участки кузова автомобиля оклеивают газетой и малярным скотчем.

Мало сколов без коррозии

Если часть автомобиля покрыта небольшим количеством мелких сколов, и нет следов появления коррозии, то можно подкрасить сколы на ЛКП авто своими руками. Это не займет много времени и сил.

Подкраску сколов выполняют мягкой художественной кистью, после наносят лак или эмаль. Так избавляются от неглубоких повреждений. Если же сколы имеют углубления, тогда, алгоритм восстановления выглядит следующим образом:

  • Подготавливают поверхность к проведению работ.
  • Наносят грунтовку на скол, дают ей высохнуть. Шлифуют.
  • Красят восстановленное место, наносят лак.

Только влажной шлифовкой можно идеально выровнять обрабатываемую поверхность. Для этого участок сбрызгивают водой.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Цвет автомобиля металлик или перламутр

Чтобы закрашенное место не было заметным, нужно правильно подобрать цвет. Для этого, нужно знать, как определить оттенок:

  • Первый способ заключается в изучении документации автомобиля. В техническом паспорте транспортного средства, указывается код покраски, по нему можно отыскать красящий материал нужного оттенка.
  • Если документация к авто недоступна, нужно демонтировать крышку бензобака и отправиться в магазин. Там по цвету подбирают нужную краску.
  • Альтернативным вариантом станет использование услуг колориста. Специалист по специальным шаблонам подберет точный оттенок цвета.

Покраска поверхности автомобиля производится из краскопульта, либо баллончика. Краску наносят на высушенную обезжиренную поверхность в сухом закрытом помещении. Если при окрашивании на обрабатываемый участок попадет пыль или влага, покраска будет испорчена. После подкрашивания кузовов, с типом цвета металлик или перламутр, выполняют полировку, которая практически полностью маскирует восстанавливаемый участок.

Как довести поверхность до идеала

Подкрашенные участки после высыхания заметны невооруженным глазом. Чтобы исправить этот дефект, их нужно отполировать. Данная операция выполняется с помощью шлифовальной машинки и специального молочка.

Способы полировки кузова автомобиля после покраски имеют ряд нюансов:

  1. Шлифовка выполняется размоченной в воде наждачной бумагой с зернистостью Р1000.
  2. Следующий шаг – использование шкурки с более мелким абразивом Р2000.
  3. На месте полировки образуется матовая и гладкая поверхность. Для придания блеска полируют шлифовальной машинкой с крупноабразивной пастой.
  4. Результат закрепляют среднеаброзивной полиролью.
  5. В завершение работы, поверхность обрабатывают полировальным молочком и мягким шлифовальником.

Мелкие повреждения ЛКП кузова автомобиля не вызывают у многих автомобилистов беспокойства, однако они являются причиной возникновения более серьезных проблем. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, мелкие сколы и царапины нужно удалять оперативно. Крупные повреждения устранимы в домашних условиях, благодаря чему, можно существенно сэкономить.

Появление сколов и царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля не порадуют никакого автовладельца. Столкнувшись с такой неприятностью, неизбежно возникает вопрос: как подкрасить сколы или ?

Если не обращать внимания на ухудшение внешнего вида кузова у вас не получается, то можно просто перекрасить весь автомобиль (хотя слово «просто» здесь не очень уместно, ведь процесс перекраски кузова довольно трудоемок и затратен), а можно снять нуждающуюся в покраске деталь и отдать в специализированную покрасочную мастерскую, что тоже обойдется в кругленькую сумму.

Правда есть еще один, наиболее дешевый вариант — подкрасить царапины и сколы на кузове самостоятельно.

Как же это сделать — подбор краски

1. Начините с подбора соответствующей по цвету краски. Сегодня есть множество фирм реализующих автомобильные краски и подбирающие краску любого цвета. Можно снять с автомобиля какую либо небольшую съемную деталь, окрашенную в цвет кузова, например лючок бензобака и отправиться с деталью в такой магазин.

2. Можно также в мануале к автомобилю посмотреть номер краски, но учтите, что у разных производителей нумерация красок может быть разной. Желательно покупать краску в аэрозольных , так как для нанесения обычной краски нужно специальное оборудование (покрасочный пистолет, компрессор и т.д.), без чего добиться не получится.

Найдя подходящую краску, купите еще и грунтовку, причем лучше импортную, и можно приступать к работе.

Как подкрасить сколы или царапины на автомобиле

1. В первую очередь подготовьте поврежденное место, то есть хорошо его вымойте, обезжирьте и высушите. После этого зачистите дефект на лакокрасочном покрытии мелкой наждачной бумагой до уровня «родного» заводского грунта. Если повреждение в виде скола, то сделайте его края гладкими, зачистив наждачкой. После этого снова вымойте, обезжирьте и высушите ремонтируемый участок.

2. Далее, на подготовленное место нужно нанести тонкий слой грунта, высушить его феном и зачистить нулевкой. Часто нанесение грунта приходится повторять два-три раза. Если же повреждение настолько глубокое, что даже после нанесения грунта оно заметно, то придется его шпаклевать.

В общем, процесс этот не сложен, нужно просто нанести шпатлевку слоем чуть толще, чем основной слой краски, а потом выровнять шпаклевку до общего уровня.

3. Теперь наступает завершающий этап – покраска, но перед этим на зашпаклеванную поверхность (если пришлось шпаклевать), нужно еще раз нанести грунтовку и высушить её. Часто краску наносят прямо на шпаклевку, без нанесения на неё грунта, но покраска с предварительным грунтованием шпаклевки будет предпочтительнее.

Используя баллончик с краской, соблюдайте все рекомендации инструкции, нанесенной на баллончике, особенно в части расстояния, с которого нужно наносить краску на поверхность. Наносите краску не одним, а несколькими тонкими слоями.

Видео: точечный ремонт лакокрасочного покрытия.

Вот мы и познакомились, как можно своими руками подкрасить на автомобиле царапины и сколы. Удачи!

Покраска сколов на автомобиле может как очень дорого, так и почти бесплатно. Все зависит от количества сколов и срочности их устранения. На что же рассчитывать в каждом конкретном случае?

Сколы можно убрать двумя способами:

  1. Прошпаклевать, загрунтовать и окрасить всю деталь. Это . Ее лучше использовать, когда сколов на детали от 10-ти и более;
  2. Заполнить сколы краской и отполировать (своего рода ). Такой способ подойдет если на детали 3-5 сколов. Минусы такого варианта в том, что он более трудоемкий и щепетильный. В то же время он значительно экономит денежные средства.

Естественно, если автомобиль покрашен акрилом, то именно такой краской и нужно заполнять сколы. Ну, а если машина покрашена металликом, то придется набраться терпения, поскольку данным видом краски придется заполнять сколы в 2-3 раза дольше, чем акрилом. Поэтому закрашивание сколов может занять 3-4 дня, при естественном высыхании. Значительно ускорить сушку можно при помощи инфракрасной лампы.

Сам принцип ремонта заключается в том, чтобы заполнить скол краской, давая ей время подсохнуть 8-10 часов (перед окраской желательно сбить глянец возле скола наждаком № 1500 или №2000 и обезжирить). Когда эта задача будет выполнена, можно приступать к полировке машины. Для этого нужно:

  1. Затереть излишки краски при помощи наждачной бумаги (№2000) и миниатюрного утюжка (без утюжка могут остаться выбранные ямки в лакокрасочном покрытии);
  2. Отполировать матовые поверхности, а затем и всю деталь (в этом ).

Если цвет подошел, то в акриле практически не будет различия. Что касается металлика, то в нем возможно незначительное отличие, потому что кисточкой краска ложится иначе, чем пульверизатором.

Теперь вы понимаете, какими способами делается покраска сколов на автомобиле и смело можете приступать к практике. В теории все может казаться немного сложнее, но, отремонтировав первый скол, неуверенность пропадает.

Восстановление ЛКП при глубоком сколе

Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобиля составляет около 1 мм. Но при кузовном ремонте она может доходить до нескольких миллиметров, причем большая часть этого слоя чаще всего представлена шпаклевкой. Заполнить глубокий скол одной лишь краской невозможно – необходимо шпаклевать.

Сколы на толстых покрытиях необходимо сначала полностью облущить. Убрать нужно все незакрепленные частицы, пусть для этого даже потребуется расширить проблемный участок в несколько раз. Делать это можно маленькой отверточкой.

Обычно глубокие сколы достают до кузовного металла. Желательно сначала обработать его антикором, дать прореагировать, и только потом продолжать ремонт. Если под рукой имеется эпоксидный грунт, то не будет лишним «запечатать» обнаженный металл еще и этим составом.

Далее необходимо заполнить скол. Для этого лучше всего подходит универсальная автомобильная шпатлевка. Разводим небольшое количество массы с отвердителем и заполняем скол. Когда шпатлевка полностью отвердеет, ее нужно затереть наждачной бумагой (2000).

На заметку

В результате ошкуривания зашпаклеванного скола, лак вокруг станет матовым. Ничего страшного в этом нет. Матовость уйдет при полировке.

Если есть аэрограф, то точечную покраску удобнее выполнять им. Можно, конечно, все сделать маленькой кисточкой, но аэрограф позволяет выполнить плавный переход, особенно по лаку. Задача состоит в том, чтобы полостью перекрыть краской шпаклевку. Если она слишком контрастна по отношению к краске, то можно сначала следует нанести близкую по тону грунтовку.

После нанесения нескольких слоев краски, пятно на месте скола полностью перекроется. При этом можно немного выйти за его пределы на заматованный лак. Аэрографом получится сделать это плавно, сходя на нет к периферии. Нанося лак, необходимо перекрыть им краску, но не заходить на глянец.

Когда лак высохнет, то мы увидим следующую картину: глянец на месте скола, вокруг которого находится матовый ореол. Это совершенно нормально, более того, такая картина свидетельствует о том, что все сделано правильно. Остается только зашкурить участок 2000-й шкуркой и заполировать до появления блеска.

На заметку

Важно дождаться, когда лак полностью отвердеет. В противном случае он не будет шлифоваться, как надо, а станет тянуться, оставляя задиры. Можно поездить несколько дней с небольшим пятном на кузове, дождавшись полного отвердения лака.

Экстренная консервация сколов

Нередко в дальних поездках на кузов попадает гравий, оставляя там сколы. Если они настолько мелкие, что даже не пробили ЛКП до грунта, то никаких консервативных мер можно не предпринимать. Однако обнажившаяся шпаклевка, грунтовка или металл потребует экстренных мер.

Удобнее всего возить с собой баллончик с эпоксидным грунтом. Тогда достаточно просто распылить состав на оголенный металл, и на время можно будет забыть о коррозии. Такая грунтовка продается практически в любом автомагазине.

Если же эпоксидного грунта не окажется, то подойдет автопластилин. Необходимо отщипнуть кусочек, скатать из него шарик и залепить им скол. Чтобы пластилин не бросался в глаза, при его покупке надо подобрать минимально контрастный цвет.

Появление сколов на лакокрасочном покрытии машин - это практические неизбежное явление. Случайный камень, вылетевший из-под колеса машины, двигающейся в попутном или встречном направлении, чаще всего обладает достаточной энергией для того, чтобы в месте удара сколоть краску на кузове. Ситуация усугубилась в последние годы с переходом автомобильной промышленности на более экологичные водорастворимые краски и лаки, которые значительно уступают по своей механической прочности традиционным нитро- или акриловым эмалям.

В результате через некоторый период эксплуатации перед автовладельцем встает вопрос как закрасить появившееся на краске машины сколы. Ведь кроме потери внешнего вида сколы могут стать очагами для появления и развития коррозии на кузове автомобиля.

Ничего сложного в закрашивании сколов нет. Для мелкого ремонта лакокрасочного покрытия каждым автопроизводителем выпускаются специальные двухкомпонентные ремонтные наборы, состоящие из краски-основы и защитного лака. Подобрать такой набор под цвет краски вашей машины можно по ее VIN-коду у официальных дилеров, или самостоятельно в электронных каталогах, предоставляемых интернет-магазинами запасных частей. После приобретения набора для подкраски можно приступать к закрашиванию сколов с следующем порядке.

  1. Тщательно помойте и вытрите насухо кузов автомобиля, чтобы на нем были лучше видны сколы и участки повреждения краски.
  2. Обезжирьте все места, которые будут подкрашиваться.
  3. Хорошо встряхните флакончик с краской-основой. Аккуратно нанесите первый слой краски на поврежденные участки. Если скол небольшой площади, то для подкрашивания можно использовать зубочистки, помещая на ее кончик капельку краски и заполняя ею место повреждения краски. Для больших повреждений необходимо использовать специальные тонкие кисти.
  4. Дождитесь полного высыхания первого слоя краски. В зависимости от температуры окружающей среды оно может быть различным. После первого слоя также аккуратно нанесите второй и дайте ему подсохнуть.
  5. После двух слоев краски нанесите 1-2 слоя защитного прозрачного лака из второго флакончика ремонтного набора. Не забывайте давать слоям время на высыхание.
  6. Полное высыхание и отвердение краски с лаком произойдет в течение месяца. После этого можно попробовать провести легкую полировку места подкраски, чтобы убрать неровности. Если все было выполнено аккуратно, то после полировки закрашенные участки станут почти незаметными.
Следите за состоянием лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, вовремя закрашивайте появляющиеся на нем сколы. Тогда вы надолго убережете самую дорогую часть машины - кузов от появления преждевременной коррозии.

Царапины на кузове - неизбежный результат эксплуатации автомобиля. Причиной их появления может быть, как авария, так и обычные бытовые ситуации – неаккуратная парковка, следы от соприкосновения с ветками, результат некачественных моек.

Воспользуйтесь нашей услугой «удаление царапин на ЛКП». Мастера АвтоТОТЕММ быстро и профессионально удалят повреждения и восстановят поверхности любых деталей. В результате поверхность кузова машины будет гладкий и блестящей. Гарантия на выполненную работу составит 1 год.

Стоимость удаления царапин

Цена услуги зависит от площади, подлежащей ремонту, и марки автотранспорта. Покраска царапин без демонтажа занимает от 3 часов – время увеличивается, когда характер повреждений более сложный. Например, если на машине имеется вмятина – дополнительно потребуется беспокрасочное удаление или восстановление геометрии.

Виды работ Цена, руб.
Локальная полировка царапин кузова
Локальная полировка поверхности до 15 см 700
Полировка 1 одной детали кузова 1200
Восстановление лакокрасочного покрытия методом локальной окраски
До 15 см без исправления геометрии от 3800
До 15 см c исправлением геометрии от 4300
До 30 см без исправления геометрии от 4800
Вторая локальная окраска на одной детали от 2650
Частичная окраска до 80% площади детали от 6000
Восстановление геометрии на одной детали
Нарушение геометрии до 10% от площади детали от 500-4500

Основные этапы:

  1. мойка автомобиля;
  2. вышкуривание;удаляется поврежденные и отслоившиеся слоя краски и шпатлевки;
  3. грунтование;
  4. определение кода альтернативы цвета с помощью компьютерной программы;
  5. окраска методом перехода;
  6. сушка инфракрасными лампами;
  7. полировка окрашенного участка;
  8. контроль качества.

Результат: восстановленная целостность ЛКП. Царапины не портят внешний вид кузова: его поверхность – как у нового автомобиля.


Технологические этапы:

  1. мойка детали;
  2. вышкуривание;
  3. полировка с помощью специального оборудования и профессиональных средств;
  4. контроль качества.

Результат: лакокрасочный слой становится равномерно гладким, поверхность приобретает зеркальный блеск.

Какие технологии удаления царапин мы используем?

Метод локальной покраски

Применяется для удаления единичных и множественных глубоких царапин на автомобиле.

Метод полировки

Используется для ликвидации потертостей и неглубоких царапин. По времени и цене это самый экономичный способ обновить кузов. Если участок небольшой – длительность работы не превышает 30 минут, т. к. полировку делают только на поврежденном участке, а не на всей детали.

Важно знать! Полировкой можно удалить царапины и большого размера, главное в данном случае: глубина повреждения и место расположение.


Используется для ликвидации потертостей и неглубоких царапин. По времени и цене это самый экономичный способ обновить кузов. Если участок небольшой – длительность работы не превышает 30 минут, т. к. полировку делают только на поврежденном участке, а не на всей детали.

Во время осмотра специалисты нашего автосервиса оценивают характер и глубину повреждений. Затем выбирают наиболее эффективный способ устранения царапин:

  • Если деталь не деформирована и затронут только лак (не затронут слой базовой краски) – достаточно лишь локально отполировать поврежденный участок ЛКП.
  • Когда же в месте повреждения, даже небольших по размеру, но глубоких царапин, виден грунт или металл – дополнительно требуется восстановление ЛКП. В этом случае необходима локальная покраска и мелкий ремонт.
  • При удалении застаревшие царапин, с налетом ржавчины, коррозии потребуются еще дополнительные работы по зачистке до чистого металла, иногда с применением преобразователя ржавчины.
  • Если царапина на поверхности детали глубокая и занимает 50% площади, то в данной ситуации придется перекрашивать всю деталь.

Все компоненты подбираются таким образом, чтобы в результате ремонтных работ на месте царапины на кузове автомобиля образовалась прочная структура, «вросшая» в слой оригинального заводского покрытия. Таким образом, не возникает стыковых напряжений, покрытие остается единым, не возникает причин для вторичной коррозии.


ВНИМАНИЕ: Глубокие царапины на кузове с повреждением ЛКП и поверхностного слоя металла необходимо устранять как можно быстрее. В места повреждения проникает влага и активные компоненты различного рода реагентов, которые ускоряют процесс образования коррозии металла. Со временем в местах повреждения будет образовываться ржавчина. Как результат: поверхность постепенно разрушится, покроется трещинами и станет отслаиваться.

Преимущества:

Основные преимущества метода локальной окраски:

  • экономия времени и средств;
  • технология направлена на максимальное сохранение первоначального заводского лакокрасочного покрытия;
  • работы проводятся без демонтажа детали – тем самым не нарушается герметичность сварных швов, болтовых соединений и антикоррозионных слоев, нанесенных в процессе производства автомобиля.

Отзывы клиентов

" ­Очень профессиональный автосервис. Вежливый приветливый персонал все чётко прозрачно и понятно! Обратился с царапиной все сделали быстро качественно и за адекватные деньги! Спасибо! ­Качество ремонта на высшем уровне"


Виктор, Вольво ХС70, 10.03.18
Царапина на левой пассажирской двери

"Сдала машину 18 вечером, 19 вечером получила, без покраски! Геометрию на ребре вытянули идеально. ­Безукоризненно! Сроки, качество, вежливость и приятность в общении с персоналом. ­Сначала сунулась поближе - вместо « здрассте» с цена вдвое выше, срок неделя, здесь получила машину на следующий день, геометрия выправлена без покраски, и на 11 тысяч дешевле!!! ­Спасибо, ребята! Не теряйте марку! Игорь, Галина! С наступающим Новым годом!"


Эльвина Афанасьева, Ниссан Кашкай, 18.12.217
Кузовной, глубокая царапина по двум правым дверям на уровне нижнего ребра

" ­Обратились с локальным ремонтом царапин и скола на лобовом стекле. Сделали все очень быстро и качественно. Отдаем машину не в первый раз. Как всегда работа на высоте. Нравится индивидуальный подход и добродушное отношение! ­Все замечательно. ­Успехов в бизнесе!"


Дмитрий, Мерседес Виано, 12.11.2017
Локальный ремонт

Автосервисы АвтоТОТЕММ расположены в различных округах Москвы:

  • ЮВАО – Волгоградский проспект (р-н Кузьминки, Выхино) - ул. Ташкентская, д. 28, стр. 5
  • ЮЗАО – Юго-Западная, Солнцево - ул. Озерная ул, д. 46, корпус 2, стр. 3 (Территория 42 Автокомбината)
  • ЮАО – Варшавка (метро Южная и Пражская) - Варшавское ш., д.132 «А», корп. 1
  • ЦАО – Павелецкая (р-н Даниловский) - ул. Дубининская, д. 55, корп. 1, с. 2
  • ЗАО – Киевская (Кутузовский пр-т) - ул. Киевская, д. 14, стр. 3 .