Как заводить дизельный двигатель в мороз. Как в мороз завести дизель: советы опытных водителей

Ни для кого не секрет, что для многих людей дизельный двигатель ассоциируется с сильно дымящим автомобилем, в котором водитель непременно сидит в шубе, а зимой бензобак приходится отогревать чуть ли не огнем. Технологии стремительно развиваются, и поэтому на наших дорогах уже стало очень много современных красивых автомобилей, тип установленного двигателя в которых можно узнать лишь по характерному звуку.

Аккумулятор транспортного средства

Если планируется использовать автомобиль зимой, то лучше следует приобрести качественный аккумулятор. Дизельные автомобили имеют большую степень сжатия и более высокие пусковые обороты, из-за чего требования к аккумуляторной батареи растут (нужен аккумулятор с более высокой мощностью). Процесс нагрева свечей в двигателе также отнимает много энергии.

Чаще всего проблемы с аккумулятором, установленном на дизельном автомобиле, начинаются после двухгодичной эксплуатации. Примечательно, что если установить этот использованный аккумулятор в автомобиль с бензиновым мотором, то все будет прекрасно работать. Чаще следует проверять уровень заряда, а если это требуется, то заряжать его с помощью зарядных устройств.

Если аккумулятор в автомобиле обслуживаемого типа, что следует регулярно проверять уровень электролита, в случае его понижения доливайте дистиллированную воду и подзаряжайте.

Не стоит забывать и о том, что следует очищать от следов окисления выводные клеммы аккумулятора и стартера. Вследствие естественных причин, емкость аккумулятора в сильные морозы становится значительно ниже, к чему еще и добавляются высокие сопротивления в электрической цепи. Клеммы лучше всего покрывать специальной смазкой, которая придает поверхности защиту от влаги, пыли и реагентов с дорожного покрытия.

Свеча накаливания

Перед зимой следует заменить свечи в двигателе. Дело в том, что во время работы дизельного мотора, на них появляется нагар, из-за которого резко понижается теплопроводность. Форкамера прогревается гораздо медленнее, а значит медленнее загорается и топливная смесь.

Не стоит также забывать и о том, что ресурс свечей накаливания редко превышает двадцать тысяч километров. Ведь свеча на самом деле представляет из себя спираль с колпачком из металла, а любая спираль со временем утрачивает свои свойства. Даже одна выходящая из строя свеча способна сильно затруднить запуск мотора при температуре чуть больше нуля градусов, а уже в – завести мотор просто не получится. Помимо этого, запускать дизельный двигатель на двух или трех цилиндрах сокращает срок работы коленчатого вала, поршневой системы. Страдает также система охлаждения, так как резиновые шланги становятся твердыми при низких температурах.

Моторное масло

Дизельный двигатель является более требовательным к маслу, которое в него заливается, а также к качеству топлива, расходных материалов и строгому соблюдению сроков их замены. Моторное масло в дизельном двигателе становится грязным гораздо быстрее, так как нагрузки при работе выше, а поршни работают при более высоких температурах. Выбирать масло нужно только такое, которое рекомендуется производителем, так как именно такой его тип подойдет как по вязкости, так и по классу эксплуатации. Замену следует проводить не позже чем через семь тысяч километров пробега. Соблюдать это правило нужно безукоризненно.

Топливные, масляные и воздушные фильтры

Все, что было описано выше, относится также и к фильтрам. После замены масла в обязательном порядке следует установить новые масляный, воздушный и топливный фильтр.

Если автомобиль оборудован турбиной, то замена воздушного фильтра становится еще более актуальной. Если из выхлопной трубы автомобиля идет черный дым, то это говорит о неправильном сгорании топлива. Скорее всего, в камере сгорания или слишком мало воздуха, или же много топливной смеси. Лучше всего лишний раз вскрыть короб с воздушным фильтров и проверить, в каком он находится состоянии. Если заменить его не вовремя, то из строя может выйти расходомер и турбокомпрессор.

Регулярно следует сливать остатки грязи из мусорного бака, а дегидратор следует заливать заблаговременно до того, как температура воздуха опустится.

Топливные присадки. Применение антигеля

Также владельцам дизельных автомобилей следует тщательней отслеживать уровень температуры на улице, чтобы в нужный момент добавить в бак антигеля. Так как дизельное топливо по цвету одинаковое (не забывайте, что дизельное топливо бывает летнее и зимнее), то никто не может точно сказать, что в холодное время года заливают на заправках в бензобаки простых людей.

Такие простые действия позволяют вам без особых усилий быть уверенным в том, что дизельный двигатель вашего автомобиля уверенно запустится в самый лютый мороз.

Alex

Дизельный двигатель тем хорош, что расходует меньше топлива, чем бензиновый. Но однажды зимним утром он может отказаться заводиться- и тогда не понятно, радоваться или нет, ведь топливо не расходует, но и не едет. Разберёмся, почему дизель не заводится в мороз и как правильно его эксплуатировать зимой.

Причины, по которым дизель не заводится

Собственно, причины всё те же:

  • проблемы с топливом
  • отсутствие компрессии

Остальные причины не имеют отношения к зимней эксплуатации, так как в тёплое время он тоже не завёлся бы. Но тут тоже есть свои нюансы.

Исправный дизельный двигатель при правильной эксплуатации заводится в любой мороз. Ну, почти в любой. У меня нет опыта эксплуатации автомобиля в условиях крайнего севера, но в мороз -30 дизель заводится легко.

Какие проблемы могут возникнуть с топливом в мороз?

Начнём издалека. ДТ бывает зимним и летним. Зависит от содержания парафинов в своём составе. Летнее дизельное топливо гарантированно будет работать только при температуре выше -10 °C. Если температура на улице ниже- парафин загустевает и соляра теряет свою текучесть, забивает топливный фильтр. Видели когда-нибудь, как фура едет, едет, всё медленнее, а потом и вовсе останавливается? Это соляра загустевает, парафин забивает топливный фильтр и топливо не поступает в двигатель. Частично эта проблема решается подогревом топливного фильтра, но при сильном морозе соляра застынет ещё в баке.

В зимнем дизельном топливе парафина значительно меньше, чем в летнем (парафин- это основа ДТ, от него выделяется больше всего энергии при сгорании), к тому же применяются специальные присадки- антигель, которые препятствуют замерзанию ДТ.

Также можно заливать присадку антигель прямо в бак при заправке.

Вот список самых популярных антигелей на сегодняшний день

Антигель дизельный LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit, 0,15 л (1877)

Объём: 150 мл
Рассчитан на температуру: -31 °C
Объём топлива: 50 л.

Супер антигель для дизтоплива Hi-Gear -47С, HG3422 (для обработки 90 л топлива). HG3422

Рассчитан на температуру: -47 °C
Объём топлива: 90 л.

Компрессия

При отсутствии компрессии дизель в жизни не заведётся. Но тут речь не о механических повреждениях, которые привели к . К этому может привести

  • разряженный аккумулятор,
  • густое масло
  • износ двигателя
  • неисправная проводка

Собственно, топливо сгорает при достижении определённой температуре, эта температура создаётся при определённом давлении, когда появляется одна из вышеописанных неисправностей, то воздух из камеры утекает раньше, чем создаётся необходимое давление.

Компрессионные кольца в любом случае всегда пропускают воздух, хоть самые исправные, хоть подубитые. И тут задача двигателя, чтобы создать как можно большее давление в ВМТ, чтобы солярка легко воспламенилась. Значит, чем быстрее двигатель будет вращаться, тем меньше воздуха успеет убежать через щели.

Вот тут и вылазят все неисправности- разряженный аккумулятор, который не может толком раскрутить стартер (на слух не определишь, нормально он маслает или слабовато), компрессия маловата или масло густовато- опять же сложнее прокрутить двигатель. А может и стартер неисправен.

Если слабая компрессия- это можно легко проверить, исключив эту неисправность. Откручиваем свечи накала и наливаем по ложке моторного масла в каждый цилиндр, закручиваем свечи обратно. Масло разойдётся по камере сгорания и заполнит все щели. Компрессия будет выше, чем у нового двигателя. Если после этого машина не заведётся- значит, что-то ещё неисправно.

Если масло в двигателе густое (неправильно подобрана вязкость для зимней эксплуатации), то стартеру будет сложнее прокрутить двигатель и раскрутить его до необходимых оборотов, чтобы он завёлся.

Разряжен аккумулятор, либо неисправный стартер тоже не раскрутят двигатель до нормальных оборотов, а все эти факторы вместе взятые- делают пуск дизельного двигателя в мороз весьма проблематичным.

Можно попробовать завести двигатель с толкача, но тут тоже свои проблемы- на машине с автоматом такое не прокатит, да ещё если снег и лёд на дороге, то не будет нормального сцепления с дорогой и машина просто пойдёт юзом. Ещё одна проблема — может порваться ремень ГРМ при заводке с толкача, так как будет резкий рывок, когда машина заведётся и может срезать зубья.

Сгорание топлива

Перед сгоранием соляра должна испариться и превратиться в мелкий дым. При прогретом двигателе это довольно просто. Но что делать при старте, когда двигатель холодный? Для этого существуют свечи накала, которые испаряют холодное топливо перед воспламенением, тем самым помогая завестись двигателю. Если топливо плохо распыляется, то двигатель будет пыхтеть, пердеть, но не заведётся. Поэтому стоит уделить внимание работоспособности свечей накала.

Вот, пожалуй, и все причины, почему дизель не заводится, связанные с морозом.

Для решения данных проблем могут применяться предпусковые подогреватели типа Webasto, которые нагревают двигатель через систему охлаждения, что отбрасывает срезу несколько проблем с запуском- масло сразу становится менее густым, двигатель становится прогретым и соответственно зазоры поршень-цилиндр уменьшаются, что уменьшает утечки воздуха из камеры сгорания, а также система охлаждения на многих автомобилях связана с топливным фильтром и подогревает его, тем самым препятствуя оседанию парафина в нём. Плюс небольшой бонус- заодно и салон нагреется.

На улице зима, и все автолюбители нашей страны занимаются решением проблем, которые преподносит им эта прекрасная пора года. Например, в мороз. К тому же нужно выбрать и поменять резину, подумать, какой стеклоочиститель залить, где вымыть машину и т. д. В сегодняшнем обзоре мы поговорим о дизельных двигателях и обсудим один из самых важных вопросов: "Как заводить дизель в мороз?"

Источник проблемы

Практика показывает, что если дизельный двигатель находится в исправленном виде, то особых проблем с его запуском не должно возникнуть. В зимнее время, а точнее, в необходимо иметь крепкий и надежный аккумулятор, качественное и подходящее топливо.

Изношенный топливный насос, сточенные кольца и цилиндры, забитый топливный и воздушный фильтры значительно усложняют нормальную работу двигателю автомобиля, в итоге дизель не заводится в мороз.

Некачественное топливо как причина проблем

Для дизельного двигателя имеются определенные стандарты топлива:

  • Летнее — применяется в температурном диапазоне от +1 и выше градусов по Цельсию.
  • Зимнее топливо — использование при низких температурах, от - 30 ˚С.
  • Арктическое — применяется в основном на севере страны, при экстремально низких температурах (-65 ˚С).

Признаками замерзания дизельного топлива является его помутнение. Парафин, который содержится в солярке, кристаллизуется, дизельное топливо мутнеет и принимает киселеобразную форму. Кристаллы парафина забивают топливный насос и фильтры, оседают на трубках и препятствуют нормальной подаче топлива в систему.

Летняя солярка начинает кристаллизироваться при температуре, равной -5 ˚С, а зимняя — при -30 ˚С. Многие автолюбители подумают: "А в чем дело, можно заливать зимнюю солярку и никаких потом проблем!" Это правильное умозаключение, но где взять такой вид дизельного топлива? Зимняя солярка ничем не отличается от летнего дизельного топлива, так как они имеют одинаковый запах и цвет. Ни один работник АЗС не сможет вам с уверенностью сказать, какое топливо он льет вам в бак.

Чтобы в одно прекрасное зимнее утро не попасть в неприятную ситуацию и не лишиться транспортного средства, нужно знать, как заводить дизель в мороз. Предлагаем ознакомиться с тем, что советуют и предлагают производители различных химических присадок.

Если у вас есть средства, то специалисты советуют поставить на свой автомобиль систему подогрева топлива, правда, она имеет высокую цену. Эта система гарантирует удачный запуск дизеля в мороз.

Существует другой вариант, относительно дешевле первого. Это использование различных химических является химическая смесь, добавляемая в и масло для оптимизации работы двигателя и других узлов автомобиля.

Химические способы предотвращения замерзания дизельного топлива

  • Сегодня на рынке можно найти все, что душе будет угодно, в том числе и присадки для дизеля в мороз. Например, присадка-антигель, которая заливается в топливный бак, чтобы солярка не замерзала при низких температурах. Такой вид присадок специально разработан для оптимизации свойств и показателей дизельного топлива. Важно помнить, что антигель нельзя заливать в уже загустевшее топливо. Такая присадка должна предотвращать замерзание солярки. Приобретать ее лучше в специализированных магазинах таких фирм, как ХАДО, Castrol, Shell и другие.
  • Некоторые автолюбители советуют добавлять в дизельное Этот способ работает, если сохранять определенные пропорции. К примеру, при температуре -25 ˚С нужно применять смесь, которая состоит из 85% летней солярки и 15% керосина. Специалисты уверяют, что такая смесь не влияет на работу двигателя и узлы автомобиля.
  • Есть еще один подобный вариант: вместо керосина нужно добавлять бензин. Но специалисты и народные умельцы советуют пользоваться такой смесью крайне редко. Только в экстренных случаях, так как бензин способен повредить двигатель, топливную систему и предотвратить запуск дизеля в мороз.

Хороший совет — поддерживать уровень дизельного топлива больше половины бака. Большое количество топлива просто не успевает замерзать, если двигатель работает с интервалом простоя 5-6 часов. Это дает гарантию, что заводка дизеля в мороз пройдет успешно. А еще следует выбирать качественное горючее на проверенных АЗС.

Если нет опытных знакомых, которые являются бывалыми автолюбителями, и вам просто не у кого спросить о том, как решить эту проблему, то советуем зарегистрироваться на многочисленных автомобильных форумах, где вам дадут ответ на любой вопрос. Ну а лучшим вариантом станет обращение к специалисту на станции техобслуживания с вопросом о том, как запустить дизель в мороз. Надеемся, вам также помогут советы, представленные далее в статье.

Запуск дизельного двигателя своими руками

Предположим, что вам автомобиль простоял целую ночь на улице зимой и полностью остыл. Можно и не пытаться просто завести его. Необходимо следовать следующей инструкции, которая расскажет, как заводить дизель в мороз:

  • Открываем капот, убираем утеплитель (чаще всего одеяло или фольга), так как они не помогли, откручиваем воздушный фильтр.
  • Откручиваем заранее купленную банку эфира производства ХАДО или Castrol.
  • Вставляем ключ в зажигание, проворачиваем его до предпоследнего положения, тем самым прогревая Затем ключ возвращаем в исходное положение. Процедуру проделываем три-четыре раза.
  • Убираем подсос (если это старый дизельный автомобиль).
  • Вылезаем из кабины, брызгаем в воздухозаборник ранее подготовленный и открытый эфир.
  • Запрыгиваем в кабину, нажимаем педаль сцепления до упора, крутим стартер, параллельно нажимая на педаль газа. Важно сделать впрыск эфира и быстро сесть за руль, пока он находится в распыленном состоянии.
  • Ура! По идее, двигатель должен запуститься. Главное, не переборщить с впрыском эфира, иначе это может плохо повлиять на работу двигателя. Не отпускайте сцепление около минуты, при этом немного добавляйте газу. Старайтесь, чтобы двигатель не заглох. Теперь ждем, пока мотор хорошо прогреется.
  • Если плохо заводится в мороз дизель, и стартер крутит слабовато, значит, необходимо хорошо зарядить, а лучше - купить новый аккумулятор. Для дизельного двигателя очень важно, чтобы аккумулятор был хорошим и резво крутил стартер. Если последний крутит слабо, то лучше не «убивайте» его и аккумулятор.

В заключение

В конце хотелось бы сказать, что дизельный двигатель любит уход за ним. Пропустив какой-то момент и допустив выход из строя его одного элемента, можно обзавестись серьезной проблемой. Дело в том, что устройство дизельного двигателя достаточно простое, но в нем все взаимосвязано.

Если все элементы и узлы дизельного автомобиля поддерживаются в нормальном состоянии, то проблем с запуском не должно возникнуть, и вопрос о том, как заводить дизель в мороз, не будет вас беспокоить. Удачи!

КАК ЗАПУСТИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В МОРОЗ

В сильный мороз у владельцев дизельных автомобилей, особенно подержанных, появляется проблема - запуск дизеля! После нескольких попыток запустить двигатель мы начинаем думать: а правильно ли я выбрал автомобиль. Может лучше бы я купил обычный жигуленок и ездил бы в любую погоду. Не спешите с выводами.

1. Для запуска дизеля в мороз особенно важен хороший заряженный аккумулятор . Аккумулятор должен быть дизельным . Когда я спрашивал дизельную АКБ на рынке, многие продавцы разводили руками и спрашивали: "А какой у Вас автомобиль?" Из чего ясно, что даже продавцы не понимают, чем отличается дизельный аккумулятор. Подробнее о выборе аккумулятора я расскажу в других статьях. А пока главное: дизельный аккумулятор - это аккумулятор, который должен развивать очень большой пусковой ток. Основная ошибка: не путайте емкость аккумулятора (К примеру 100 Ампер) и пусковой ток. Даже АКБ с большой емкостью (например с грузовика ГАЗ) может не развивать большой пусковой ток. Для запуска дизеля необходимо прогреть свечи накала + провернуть двигатель с оборотами, достаточными для запуска. При этом проворачивать дизель гораздо труднее, чем бензиновый мотор.

2. В дизельном двигателе желательно применять масло в зимний период - синтетическое. Это Вам поможет для более быстрого проворачивания двигателя стартером. Если такой возможности использовать синтетику у Вас нет, то перед запуском дизеля в сильный мороз, масло желательно нагреть (в теплом гараже или используя электрический нагреватель, или, в крайнем случае паяльную лампу. Еще советуют в очень сильные морозы залить в масло 100 грамм бензина. Бензин потом испарится но разжижит масло.Однако бензин ведет к окислению масла и ускоряет срок замены масла.

3. Все свечи накала должны быть исправны . Проверить свечи накала тестером можно, но стопроцентную гарантию дает непосредственное подключение выкрученной свечи к АКБ. Свеча должна за несколько секунд раскаляться до красно-белого состояния на конце, а не вся полностью. Если у Вас неисправна хотя-бы одна свеча, есть большая вероятность, что дизель Вы стартером в мороз не заведете.

4. Я думаю, Вы не раз слышали совет: "Перед запуском двигателя зимой, включите на 30 секунд свет, чтобы прогреть аккумулятор. Для дизеля это глупо. Лучше включить не бесполезный свет на 30 секунд, а свечи накала на 12 секунд. Таким образом Вы не только прогреете аккумулятор, но и прогреете камеры сгорания Вашего двигателя. В сильный мороз даже рекомендуется перед запуском несколько раз включить на 12-15 секунд свечи накала, а потом запускать двигатель.

5. Для облегчения запуска дизеля, если у Вас нет возможности прогреть масло, Вы можете хотя бы прогреть топливный фильтр и топливный насос с форсунками . Это можно сделать обычным кипятком, поливая вышеперечисленное из чайника. Старый дизель совершенно не боится воды, так как в нем - минимум электроники и электрики. Если же у Вас современный дизель, не намочите электронные блоки, провода и разъемы. Так же Вы можете прогреть топливный насос и топливный фильтр обычным феном (строительным, или изъятым для архиважного дела у жены). В дороге мне приходилось даже прогревать фильтр факелом (отвертка с намотанной тряпкой, смоченой горючим веществом).

6. Когда заводите дизель, не спешите отключать стартер при первых вспышках . Есть большая вероятность того, что он заглохнет. Лучше еще дополнительно провернуть двигатель стартером, пока он не начнет устойчиво работать. Не забывайте перед запуском выжимать сцепление. Это очень важно. После запуска не спешите отпускать сцепление. Дайте двигателю начать устойчиво работать.

7. Если двигатель не запускается за несколько секунд, не спешите выключать стартер . Возможно на следующую попытку Вашего аккумулятора не хватит. Однако не крутите стартер больше 20-30 секунд. Он может перегреться и выйти из строя. После длительной попытки, дайте аккумулятору отдохнуть и восстановить заряд 1-2 минуты. Если Вашего аккумулятора хватает на 1-2 попытки запуска - значит или у Вас уже отслуживший аккумулятор, или он не дизельный. Возможно на бензиновых автомобилях он еще послужит.

8. Значительно облегчает запуск, применение дизельных антигелевых присадок. Их бывает много и разных. Я рекомендую по собственному опыту Castrol. Единственный недостаток - нет мерного стаканчика. Присадки следует вносить в не загустевшее топливо, иначе эффекта они не дадут. Поэтому зимой в мороз добавлять их в застывшее топливо бесполезно. Даже сами присадки на морозе могут загустеть так, что не будут вытекать.

9. Запуск двигателя с помощью аэрозоли "Быстрый старт". Находите аэрозоль "Быстрый старт." (К зиме его желательно приобрести). Подсоединяете удлиняющую трубку (если есть в комплекте). Если нет, можете изготовить трубку из соломинки или чего-то похожего. Открываете капот. Включаете свечи накала и пока они прогреваются, быстро идете к воздушному фильтру и впрыскуете 3-10 секунд из аэрозоли "Быстрый старт". Трубку от аэрозоли желательно вводить как можно глубже. Затем быстро бегите в салон и запускаете двигатель. Если вся операция занимает у Вас 20-25 секунд, Вы все сделали правильно. Если дольше, то накал свечей отключиться и тогда прогрейте свечи еще раз. Если с первой попытки запустить двигатель не удалось, повторите выше изложенное.

Запуск с помощью аэрозоли "Быстрый старт" не рекомендуется без необходимости, так как при запуске двигатель начинает дергаться и издавать не совсем обычные звуки. Поэтому пользуйтесь этим способом только в случае необходимости.

10. Если Вам запустить дизель не удалось, остается старый проверенный способ - с буксира. Для запуска с буксира используйте специальную буксировочную ленту. Не применяйте трос или самодельные канаты так как при букскировке будут довольно сильные рывки. Вы не только портите свою машину, но и машину буксирующего. Порвавшийся трос может очень сильно испортить автомобили и даже нанести травму водителю. Запуск осуществляйте на третей передаче. В начале дайте буксирующему автомобилю набрать достаточную скорость. Затем выжмите сцемпление, включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление. Не забудьте повернуть ключ в замке и прогреть свечи перед запуском. Если же аккумулятор у Вас очень сильно разрядился, а ехать срочно надо, у Вас все равно есть шансы запустить двигатель с буксира. Но пользуйтесь таким способом в крайнем случае, потому, что при запуске с буксира существует вероятность обрыва и пробуксовки ремня ГРМ. Именно поэтому не запускайте двигатель с букскира на 1-2 передаче и не бросайте резко сцепление.

Р.S . Запустив двигатель, не спешите ехать, прогрейте его. Наблюдая, как скачут, прыгают, буксуют и ведут себя неадекватно советские Жигули, Москвичи, Волги на дороге Вы понимаете, что дизель, особенно передне или полноприводный намного усчтойчивее на скользкой снежной и ледяной дороге. И Вы думаете: "А все-таки дизель лучше. Я правильно выбрал автомобиль и могу лишь посочуствовать тем, кто думает, что лучше купить отечественное. Ведь на него запчасти легче найти. На нем вообще столько всего можно за день сделать. И печку отремонтировать, и замки дверей, и дворники, и свечи поменять и еще очень многое."

Прошу отнестись с пониманием владельцам отечественных автомобилей. Я имею опыт эксплуатации автомобилей: ВАЗ, Москвич, Опель, Мерседес, Киа, Сиат.


Декабрь 11th, 2013 hot70

Также следует проверить и заменить, если нужно, свечи зажигания. Слишком надеяться на индикатор на панели приборов, который должен загореться, а затем погаснуть, когда воздух в камере сгорания будет готов к приему топлива, не стоит. Опыт показывает, что он часто врет.

Облегчить пуск дизельного двигателя в мороз можно с помощью применения специальных свечей, которые нагревают рабочую смесь в цилиндрах. Главное дать свечам хорошо нагреться. Когда вы поворачиваете ключ в положение, предшествующие запуску двигателя, загорается контрольная лампочка (обычно в виде желтой или красной спиральки), через какое-то время она гаснет, сигнализируя, что прогрев свечей завершен. Лучше выдержать еще некоторое время, так как процесс продолжается еще несколько секунд и свечи нагреются сильнее.

Чтобы завести дизель в мороз многие прибегают к аэрозольным баллончикам, которых сейчас продается очень много. Они содержат легковоспламеняемый состав. Следует помнить, что излишняя доза подобной жидкости способна сильно навредить дизельному двигателю. Смесь начинает сгорать слишком рано, и даже кубический сантиметр такой жидкости может раскрошить поршневую, настолько большие усилия могут возникнуть.

Если завести дизель в мороз не удалось с первой попытки, можно попробовать занести домой и отогреть аккумулятор. Мы уже описывали общие методы , поэтому рассматривать их подробно в этой статье не будем. Остановимся лишь на методах имеющих отношение именно к дизелю.

Заводить дизель с буксира не стоит, может проскочить или даже порваться ремень ГРМ. Чисто теоретически, завести дизельный двигатель с буксира, если проблема только в АКБ или стартере, можно, но из-за наличия многих моментов, которые надо учесть, мы бы не рассматривали этот вариант. Таская дизельное авто на «галстуке» можно попасть на дорогой ремонт.

Чтобы сделать топливо более жидким и тем самым добавить шансов успешно запустить дизель зимой, можно добавить в топливо немного керосина. Примерное количество керосина 10-20%. Ничего страшного от этого с авто не случиться, даже при продолжительной эксплуатации. Можно разбавить и бензином, но только в крайнем случае, так как он испортит солярку.

Один из способов запустить дизель в мороз – это залить в масленый картер стакан неэтилированного бензина и покрутить стартером, чтобы перемешать. Подождите немного, бензин сделает масло более жидким, а после пуска улетучится через систему вентиляции картера. Метод применяется в крайних случаях, так как бензин окисляет присадки, содержащиеся в современном моторном масле.

Для запуска дизеля в мороз можно попробовать прогреть топливопроводы подручными средствами, например водой из чайничка или феном. Топливо станет менее густым и шансы на успех повысятся.

Конечно, самым разумным и зачастую экономичным способом завести дизель зимой будет заказать услугу отогрева авто у специалистов (или приобрести дизельную тепловую пушку самому). Здесь уже и топливный бак безопасно прогреть можно, и масло в картере, и топливные шланги. Обращайтесь к нам, будем рады помочь.