Какая зимняя резина самая лучшая. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину

Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14-дюймовые шины.

В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины : Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi -5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.

Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?

После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин - «липучек» распределились следующим образом :

7 Cordiant Winter Drive

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые - на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

6 Bridgestone Blizzak VRX

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.

Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

5 Toyo Observe GSi - 5

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.

Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

4 Nordman RS

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.

Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

3 Continental ContiVikingContact 6

Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог.

2 Goodyear UltraGrip Ice 2

Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.

Минусы: Низкий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

1 Nokian Hakkapeliitta R 2

Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают покупать на зиму нешипованную резину, и этому способствует множество причин. Во-первых, зимы в мегаполисах становятся более мягкими, и наледь на асфальте появляется все реже. Во-вторых, люди стали чаще приобретать полноприводные автомобили, и, как заверяют многие автомобилисты, привод на все 4 колеса практически полностью компенсирует отсутствие шипов. И третье — эффективность фрикционных шин значительно возросла, и если раньше для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, нужно было «обувать» только шипованные покрышки, то с появлением современных технологий наличие шипов попросту перестало быть обязательным.

Но перейдем к сути, а именно: какие модели шин пользуются большим спросом? Ответом послужит специально составленный рейтинг лучшей нешипованной резины для зимы 2015—2016 года.

Nokian Hakkapeliitta R2

1) Финская новинка Hakkapeliitta R2 предназначена для использования в различных городских условиях. Компания Nokian разработала шину, обладающую превосходным сцеплением на мокром асфальте и дорогах, покрытых льдом и снегом.

Разработчики пытались создать одновременно долговечную, комфортабельную резину с великолепным дизайном, и у них это получилось, плюс ко всему, благодаря новейшему составу покрышки удалось добиться еще и снижения потребления топлива. Эту модель можно «обувать» еще до наступления холодов, что поможет существенно сэкономить время, которое можно потерять, простаивая в огромных очередях в шиномонтаж, а они, как вы знаете, образуются мгновенно, как только появляется первый снег.

Полная обкатка резины составляет 200—300 км, поэтому вы успеете завершить ее еще до наступления настоящей зимы.


2) Итальянские шины Ice Zero Friction можно использовать, как на обычных автомобилях, так и оборудованных полным приводом.

Специальный направленный рисунок протектора обеспечивает новинке компании Pirelli отличное сцепление.

Центр шины хорошо справляется с заснеженным дорожным покрытием, а наличие канавок помогает избежать аквапланирования.

Плечевые блоки в форме волн, имеющих дренажные каналы продольной формы, увеличивают контакт шин с поверхностью в области, отвечающей за захват снега, и повышают сцепление с дорожным полотном. Особый состав резины, большую часть которого заполняет кремний, делает шины выносливыми даже при сильных морозах — даже если температура воздуха составит -50˚С, то ваша машина сможет без проблем преодолевать намеченное расстояние.


3) Автошины французской марки Michelin были разработаны специально для нашего климата. Модель X-Ice 3 изготовлена из специфической смеси и поэтому, в сравнении со старыми моделями, новинка может похвастаться уменьшенным тормозным путем (на 10%).

В условиях нашей зимы, нередко бывает так, что снег вдруг начинает обильно таять, но для X-Ice 3 это не преграда. Технология Micro-Pump в сочетании со своеобразным рисунком протектора, позволяет шинам эффективно выводить снежную кашу и водные осадки, тем самым увеличивая уровень сцепления с асфальтом. По заверениям производителей, X-Ice 3 будут служить достаточно долго, если углубиться в конкретику — такие покрышки способны проехать как минимум 60 тысяч км.

Nokian RS2 SUV

4) Финская компания Nokian выпустила шины для ценителей экстремального отдыха — RS2 SUV, которые справляются с заснеженными просторами, невзирая на нестабильные погодные условия и качество дороги.

Здесь были реализованы все самые современные технологии: оснащение специальными ламелями-насосами позволяет покрышкам устойчиво держаться на заледенелых поверхностях, а усиленные шашечки протектора обеспечивают эффективное торможение. RS2 SUV будут уместны в тех случаях, если вы планируете отправиться в путешествие по бездорожью, покрытому снегом, ведь даже при таких условиях шины гарантируют вам массу положительных впечатлений, полученных от поездки. Наличие двойного корда и уникальный состав резины благоприятно отразились на надежности и долговечности изделия, так что его прочность остается вне всяких сомнений, а это является основополагающим фактором для автомобилей повышенной проходимости, преодолевающих экстремальные маршруты.


5) Наши зимы, ровным счетом, как и дороги, часто подкидывают нам неожиданные сюрпризы, и если сегодня дороги буквально завалены снежным месивом вперемешку с грязью, то завтра все это может превратиться в лед.
Южнокорейская фирма Kumho выпустила модель покрышек, которым нипочем даже такая резкая смена настроения погоды.

Силика, входящая в состав резиновой смеси, делает шины WinterCraft WP51 максимально устойчивыми даже при суровых морозах, не говоря уже о специально разработанных ламелях, которые гарантируют превосходное сцепление. В теплую погоду шины обеспечат своим владельцам уверенное вождение, причиной чему служит наличие множественных канавок с продольным расположением, способствующих активному выводу жидкости и снега из-под шины. В результате это в значительной степени увеличит их контакт с дорожным покрытием. WinterCraft WP51 — идеальный вариант для ценителей комфорта и безопасности.


6) Если вы хотите приобрести зимнюю резину премиум-класса по цене обычной, то ваш выбор — это модель I`Zen KW31 XL.

Покрышки марки Kumho шикарно справляются как со льдом, так и со снегом, а наличие липких блоков, расположенных по центру шины, гарантирует удачное сцепление.
Благодаря новому составу резины с использованием экологически чистых компонентов, шины получились еще и экономичными. Таким образом, расход топлива автомобиля значительно уменьшается, а уникальное размещение канавок способствует комфортной езде не только на скользком льду, но и при слякоти, образовавшейся после оттаявшего снега.


7) Японский бренд Bridgestone еще в 2014 году выпустил инновационную модель Blizzak WS80, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке зимних фрикционных покрышек. Эти автошины предназначены для автомобилей с любым типом кузова, поэтому их считают универсальными.

В отличие от предшественницы — шины Blizzak WS70, усовершенствованная модель стала еще безопаснее и маневреннее, а также обладает лучшей тягой на обледенелом, заснеженном и промерзшем от зимних холодов асфальте. Особенность Blizzak WS80 заключается в особой резиновой смеси, которая сохраняет свою эластичность, несмотря на резкие перепады температур. Микрочастицы, входящие в структуру шины, впиваются в лед, тем самым повышая проходимость автомобиля, сцепление и тягу, а применение мультиячеистого компаунда Multicell позволяет наружному слою изделия активно поглощать влагу, которая образуется от контакта с ледяной поверхностью.

Данная особенность противостоит скольжению и помогает устойчиво входить в повороты. Центральные блоки протектора данной модели имеют конфигурацию параллелепипеда, которые, в свою очередь, рассечены на два идентичных треугольника, в результате чего образуется значительно больше (на 20%) режущих кромок, благодаря чему уменьшается тормозной путь и улучшается курсовая устойчивость авто. Трехмерные зигзагообразные ламели, рассыпанные под разными углами по блокам резины, придают ему необходимую жесткость и распределяют равномерную нагрузку.


8) Шины Winter Maxx WM01 от британского разработчика Dunlop отлично ведут себя при торможении и показывают хорошую управляемость на исключительно разных дорогах.

Протектор покрышек имеет асимметричный рисунок.
Вдобавок ко всему, продукция изготовлена из новой резиной смеси, что дало возможность оснастить ее ламелями тончайшей формы, и увеличить их раскрываемость при контакте с дорожным покрытием, а значит — улучшить торможение автомобиля. Обильное содержание кремния в составе резины позволяет эксплуатировать шины в любую погоду. Winter Maxx WM01 придутся по вкусу приверженцам быстрой езды.

На каких шинах остановиться — решать только вам. Можем посоветовать лишь то, что покупка зимней резины — это не тот случай, когда можно сэкономить, поэтому, по возможности, лучше всего отдавать предпочтение более дорогим моделям, которые отличаются высоким качеством. И помните: чем новее шины, тем они более высокотехнологичны, ведь разработка автомобильной продукции не стоит на месте, и с течением времени вновь выпускаемые изделия становятся все безопаснее, а безопасность — это важнейший критерий для любого автомобилиста.

Совсем скоро автомобилистам предстоит "переобуваться" в зимнюю резину. Некоторые уже приобрели ее, а другим только предстоит выполнить эту процедуру.

Рейтинг бюджетного сегмента

Не секрет, что не каждый автовладелец может позволить себе потратить внушительное количество денег на приобретение комплекта зимней резины. Потому отдельного внимания заслуживают нынешние лидеры бюджетной ценовой категории.

Vredestein Snowtrac 5

Компания Vredestein презентовала новую нешипованную резину, основной "изюминкой" которой стало использование военной разработки "Стелс Дизайн". Изначально ее создали для военных машин, чтобы снизить уровень создаваемого колесами шума. Но теперь она нашла широкое применение в шинной промышленности для гражданского легкового транспорта.

Рисунок протектора выполнен в форме V, что способствует снижению шума и вибрации. Четкие линии, грамотная геометрия помогают сделать рулевое управление чувствительнее и устойчивее в поворотах. Цены начинаются с 1,8 тысячи рублей за одну покрышку.

MP 54 Sibir Snow

Нешипованная резина от словацкой компании Матадор создана для средних и компактных авто. Направленный рисунок, обилие сцепных кромок, зигзагообразные канавки обеспечивают внушительные показатели сцепления с дорожным полотном.

Шины представлены в 24 типоразмерах. Цена начинается от 1,6 рублей, а самая дорогая покрышка обойдется в 3 тысячи рублей за одну единицу (не комплект).

Winguard Snow’G WH2

Шинник Nexen представляет корейское производство. Ее нешипованная резина имеет 35 вариантов исполнения. Стоимость стартует с 1,9 тысячи рублей, а самый дорогой тип - 6 тысяч рублей.

По заявлению компании, их шины выдерживают любые заморозки, специальный рисунок протектора гарантирует отличные показатели сцепления с дорогой. Зигзагообразная форма каналов помогают двигаться уверенно как по льду, так и по снегу.

Новая нешипованная резина от компании Cooper, согласно заявлению производителя, полностью готова даже к самой суровой зиме грядущего года. Их завод расположен в Себрии, где налажено массовое производство нового комплекта.

Ценовая политика достаточно приемлема - от 2 до 6,3 тысяч рублей.

Тесты показали великолепные результаты на заснеженных трассах и обледеневших дорогах. Кроме того, автомобиль чувствовал себя превосходно в условиях грязных и влажных дорог.

Такого результата производителю удалось достичь за счет увеличения численности ламелей в протекторе, а также применении передовых технологий.

В состав резиновой смеси добавили большое количество силики. За счет этого резина сохраняет эластичность при любой пониженной температура, и одновременно с этим гарантирует надежное управление на заснеженных и просто влажных участках дороги.

Рейтинг топ производителей

Не секрет, что сегодня различают простых и топовых производителей шин для автомобилей. Последние представлены не только в области гражданского транспорта, но также активно разрабатывают покрышки для гоночных серий, спецтранспорта, мотоциклов и так далее.

Но громкое имя не говорит о том, что цена на такие шины запредельная, и позволить ее себе можно редкий автовладелец машины среднего ценового диапазона.

Завышенная по сравнению с другими производителями стоимость продукции объясняется высочайшим уровнем качества, использованием передовых технологий, применением высших сортов резины и уникальных примесей.

Согласно проведенным исследованиям в текущем году, был составлен рейтинг шин топовых производителей - Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear.

MICHELIN Alpin 5

Это разработка компании Мишлен, созданная для городских дорог в условиях зимы. Только стоит отметить, что на такой резине передвигаться нужно в черте города, улицы которого регулярно очищают от падающего снега.

Так что Alpin 5 можно назвать хорошим выбором лишь для ограниченного количества стран и городов СНГ, Европы.

Новинка предлагается в 27 типоразмерах. Цена стартует с 3,5 тысяч, а самая дорогая покрышка обойдется вам в 12,5 тысяч рублей.

Alpin 5 - это удачная попытка реализовать передовые технологии. Прежде всего, рисунок протектора имеет направленные блоки, что повышает показатель сцепления на любой покрытии. У протектора на 12 процентов увеличили численность сегментов, а также на 16 процентов стало больше ламелей. По заверению руководства Мишлен, их шины блокируются самостоятельно.

Вторая особенность - состав резины. Технология Helio Compound пережила небольшие доработки, в результате которого в Alpin 5 теперь содержится простое подсолнечное масло. Специалисты отмечают эффективную работу этого компонента при пониженной температуре. Также добавкой послужили полимеры повышенной эластичности.

Известный японский шинник представил свою разработку в рамках международного автосалона в Москве. Выбор в пользу российской столицы был не случайным, поскольку производитель позиционирует новые шины как наиболее подходящие для российских климатических условий.

Шипы полностью отсутствуют, а сами комплекты предназначены для средних и больших кроссоверов. Стартовая цена 3,6 тысячи за покрышку, а самый дорогой вариант обойдется покупателю в 10,6 тысяч рублей.

Шины отлично справляются с заносами, эффективно преодолевают обледеневшие, заснеженные и покрытые слякотью дороги. Специальная технология обеспечила смеси микропористую структуру. Влага из контактного поля впитывается быстрее, сцепление становится лучше. Добавленные микроканавки помогают избежать аквапланинга.

Один комплект способен эффективно служить в течение нескольких сезонов.

Шестое поколение зимних покрышек от ведущего шинника стало лучше во всех отношениях, если сравнивать с предшественником. Хотя не секрет, что предыдущая модель регулярно возглавляла рейтинги самых надежных и эффективных зимних шин.

Так или иначе, ассиметричный протектор, мягкая смесь, три части контакта с дорогой обеспечивают превосходные показатели резины на заснеженных и обледеневших дорогах. При этом шипы полностью отсутствуют.

Специальные ламели с внутренними перемычками не позволяют им слипаться, тем самым снег не скапливается на колесах.

Ценовая политика шин с 80 типоразмерами следующая - от 2,5 до 12 тысяч за одну единицу.

Известный шинный производитель создавал эту модель зимней резины целых три года. За этот период продукт прошел свыше 200 испытаний, перепробовал множество дизайнерских решений. Сегодня резина готова к продаже и поступила на рынок.

Имея в арсенале 29 типоразмеров, цены начинаются с 2,8 тысяч и заканчиваются на 10,5 тысячах рублей за самые дорогие версии.

При разработке применили криоадаптивную смесь резины, которая позволяет сохранить эластичность при низких температурах, гарантирует эффективное сцепление на снегу, по льду и на сухих зимних трассах.

Технология создания протектора обеспечила защиту от аквапланинга, высокий комфорт управляемости и снижение тормозного пути на обледеневшей дороге.

Лучшая зимняя резина 2015-2016

Зима совсем близко, а значит необходимо знать, в каких шинах ваш автомобиль будет чувствовать себя максимально комфортно, а вы - безопасно.

10 место.

Передовые технологии, использованные при разработке, позволяют в таких шинах легко преодолевать заснеженные и покрытие льдом участки дороги. Проектор имеет вид перекрестных канавок, что гарантирует качественное сцепление с поверхностью. Специальные ламели быстро очищают канавки от снега и кусочков льда. Плечевые канавки обеспечат дополнительную эффективность при езде по большим сугробам.

Цена - не более 2,8 тысяч рублей за 1 колесо.

9 место. Continental VikingContact 6

Немецкая резина, которая создана для легковых автомобилей. Ассиметричный тип рисунка протектора позволяет повысить качество управляемости, маневренности, усилить сцепление с поверхностью, сделать заходы в повороты безопаснее. Специальный рисунок, мелкие перемычки и канавки создают на нешипованных шинах эффект металлической цепи. На торможении резина устойчива, что объясняется конструкцией ламелей.

Цена - примерно от 2,7 тысяч рублей за единицу.

8 место.

Производятся в Голландии, в конструкции не предусмотрено использование шипов и созданы для легковых автомобилей. Продольные канавки проектора эффективно отводят воду и слякоть, рисунок обеспечивает легкое управление на льду. Выполнены из высокопрочной резины, которая обеспечивает длительный срок эксплуатации - минимум 2 сезона.

Цена - от 1,6 тысячи рублей.

7 место.

Шведская зимняя резины с шипами, расположенными таким образом, чтобы повысить качество сцепления шин с дорожным полотном. Показатели себя с самой лучшей стороны на обледеневших трассах.

Специальный рисунок протектора позволяет уменьшить тормозной путь, а канавки эффективно хватают и выводят влагу, налипший снег. Тем самым увеличивается тяга, снижаются затраты топлива.

Цена - около 2,9 тысяч рублей за единицу.

6 место.

Японская шипованная резина с особым рисунком протектора. Канавки полурадиальные, узкие, что гарантирует быстрый отвод воды и снега. Конструкция способствует качественному сцеплению и безопасной езде по заснеженным и обледеневшим участкам дороги. Машина чувствует себя уверено и устойчиво в поворотах. Упругость и твердость смеси удалось придать за счет добавления силика и апельсинового масла.

Цена - от 2,1 тысяч рублей за единицу.

5 место.

Пятую строчку заслуженно занял российский производитель. Его шипованная резина показала свои лучшие качества на заснеженных трассах. Смесь высококачественная, резина прочная, а шипы добавляют устойчивости и сцепления. Рисунок протектора позволяет без особых проблем ехать по скользкой дороге.

Цена - 2,5 тысяч за одну покрышку.

4 место.

Шины польского производства зарекомендовали себя как одни из лучших для сложных погодных условий - лед, заносы, снег, сильный ветер. Применение новейшей технологии разработки позволило повысить эффективность сцепления со сложными участками дороги. Рисунок протектора великолепно справляется с отводом воды и передвижением по ледяной корке. Признаны одними из лучших шин для эксплуатации в условиях российского климата.

Цена - от 3 тысяч рублей за единицу.

3 место.

Продукт немецкого шинного производства, созданный для легковых автомобилей и внедорожников. Инновационные технологии гарантируют высокую эффективность сцепления с дорогой зимой, машина легко едет по льду, снегу и слякоти. Для резины применили особые смеси, рецепт которых компания не раскрывает.

Цена - около 3,8 тысяч рублей на одну покрышку.

2 место.

Испанские шины, основой которых служит качественная и гибкая резиновая месь. За счет дополнительных блоков протекторов повышаются показатели сцепления с дорогой, увеличивается тяга, экономится топливо. Шины радиальные, бескамерные.

Цена - от 2,7 тысяч рублей за единицу.

1 место.

Эти шины с большим отрывом заняли первое место в международных рейтингах. Практически во всех тестах они показали максимальные результаты. Специалисты высоко оценили показатели экологичности, акустического комфорта, обеспечение экономии топлива, курсовой устойчивости. Машины в этой резине великолепно управлялись на снегу, по ледяным участкам дороги, на сложных отрезках с внушительными сугробами. Специальная технология установки шипов поспособствовала таким высоким показателям. Данную модель резины назвали лучшей для езды в экстремальных условиях зимы.

Цена - от 6,4 тысяч рублей за покрышку.

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Сложнее оценить первенство при прохождении заснеженной автотрассы протяженностью 1500 м, насыщенной поворотами. Тут отличные свойства проявила фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2, а за ней последовали Cordiant Snow Cross в паре с другим претендентом – SP-02 Arctictrekker от Maxxis.

Маневренность далась со знаком отличия сразу нескольким участникам: IceContact 2 от производителя Continental в паре с Snow Cross бренда Cordiant, а также паре конкурирующих Nokian-покрышек: Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta 8. Этим лауреатам за 2015 2016 за рулем в лице экспертов единогласно поставили 10 баллов, максимальные из предложенных.

Отличный показатель плавности хода достался UltraGrip Ice 2 создателя Goodyear с последователем IceContact 2 от Continental, а также паре от Nokian: Hakkapeliitta R2 совместно с Nordman RS.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.

“Michelin” - французская компания, один из мировых лидеров по производству автомобильных шин. Имеет порядка 70 предприятий по всему миру, а также 5 исследовательских технологических центра (во Франции, США и Японии) и 5 испытательных полигонов (во Франции, США и Испании).
Кроме основного одноименного бренда группе компаний “Michelin” принадлежат и другие известные бренды, такие как Kleber, Goodrich, Wolber, Riken, Tyremaster, Uniroyal, Taurus и другие.
Сайт: www.michelin.ru

В России компания Michelin также имеет свой завод по производству шин. Он находится в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Производственные мощности там не самые большие – порядка 2 млн шин в год, но именно там находится единственный в компании цех по шипованию шин, в котором шипуется вся резина произведенная Мишленом в Европе.
В России шины “Michelin” продаются или нашего производства, или же произведенные на европейских заводах компании в Италии и Венгрии.

“Michelin X-Ice North 3” – это новая зимняя шипованная шина, вобравшая в себя множество самых разнообразных инновационных технологий, разработанных в компании “Michelin”. Большая их часть объединена в один комплекс под названием “умный шип” (Smart Stud System) и включает в себя:

  • Термоактивную резиновую смесь, которая используется в качестве внутреннего слоя протектора и которая способна менять свою эластичность в зависимости от температуры окружающей среды: при высоких температурах она становится мягкой и шипы как бы вдавливаются в протектор, значительно улучшая сцепление на асфальте; при низких же температурах она становится жесткой, делая и саму фиксацию шипов более жесткой и тем самым увеличивая сцепление на обледенелом покрытии.
  • Технологию Ice Powder Remover предназначенную для отвода ледяной крошки и представляющую собой систему из 6 вбирающих в себя эту ледяную крошку колодцев вокруг каждого шипа.
  • Конструкцию самого шипа, имеющего вид цилиндра с конусообразным наконечником, который установлен на широкое основание, обеспечивающее надежную фиксацию шипа.

Протекторный рисунок шин “Michelin X-Ice North 3” получил увеличенное количество сцепных кромок, улучшающих сцепление на заснеженной дороге. Также был изменен угол расположения дренажных каналов, что повысило стойкость к аквапланированию и слэшпленнингу. В этих шинах используется новая резиновая смесь Flex-Ice 3, содержащая пропорционально натуральный и синтетический каучук, чем было достигнуто улучшенное сцепление на мокрой дороге. Кроме того в ней имеются кремневые добавки, способствующие износостойкости.
Для усиления каркаса шин была применена технология IronFlex, заключающаяся в применении дополнительного слоя из стальных нитей и обеспечивающей дополнительную ударопрочность.