Какие шины самые мягкие. Тест шин по уровню шума

Задачей любого комплекта автомобильной резины является обеспечение не только хорошего коэффициента сцепления с дорогой, но и бесшумности. В плане сцепляемости с дорожным полотном создать что-либо универсальное, что одинаково хорошо «держит» в любую погоду – пока что мечта. Зимняя или летняя резина тому свидетельство. А как же бесшумная резина – удалось ли создать ее?

Летняя резина

На протяжении многих лет автомобилисты стараются сделать так, чтобы резина, подобранная ими, выполняла функции комфорта максимально эффективно в тот или иной период. Зимняя резина – с ней все более или менее ясно, так как она априори делается бесшумной, ведь материал подбирается для них очень эластичный.

Мягкая летняя резина тоже встречается, но при покупке такой следует максимально внимательно акцентировать внимание на рисунке протектора. Этот параметр крайне важен, ведь от него зависит непосредственная скорость и критерий сцепляемости с дорожным полотном.

Эксперты учат выделять три типа протекторного рисунка:

  1. Рисунок-симметрия. Другими словами, такая резина способна обеспечить автомобилю не только надежное сцепление с дорогой, но и высокие показатели аквапланирования.
  2. Рисунок без какой-либо симметрии. Данный протектор – это уже повышение автомобильной устойчивости на поворотах. Идеальные шины для любителей погонять.
  3. Рисунок с направленным протектором лучше подойдет для автомобилиста, проживающего в местности, где выпадает много осадков.

Факторы влияния

Мягкость покрышек – это первая причина, от которой зависит бесшумность. Однако чрезмерная мягкость тоже не дело, ведь это скажется на увеличении тормозного пути автомобиля, что отрицательно скажется на безопасности.

Шины с умеренным показателем жесткости – это самый правильный вариант для летних шин.

Бесшумность летних шин также зависит от показателя сцепляемости с сухой поверхностью. В процессе движения автомашины по твердому и сухому дорожному полотну отдельные модели шин ведут себя по-разному. Кроме того, не менее важно то, какая составляющая сцепления с мокрым дорожным полотном, ведь чем лучше данный показатель, тем эффективнее тормозит машина.

Наконец, еще один показатель, непосредственно влияющий на параметр бесшумности резины – это максимальная скорость, рекомендованная автопроизводителем. Указывается данный критерий на . Например, если отмечена латинская буква «V», то это говорит о рекомендуемой скорости в 240 км/ч, а если «S» - более 180 км/ч ехать не стоит – шум повышается. Самая топовая буква – «Y». Она означает, что можно ездить бесшумно и безопасно до 300 км/ч.

Стало немного понятно, отчего возникает шум. Он может возрастать по мере увеличения скорости и не всегда это зависит от того, едет ли машина по сухому асфальту или мокрой дороге.

Как утверждают эксперты, шумовой эффект будет присутствовать всегда в той или иной степени. Но суметь подобрать шины так, чтобы в разы снизить показатель шума – это многого стоит.

Зимняя резина

Рассмотрим, должна ли быть шипованной или нешипованной самая лучшая зимняя резина. Изделие, сочетающее в себе максимум ездовых характеристик, невозможно создать. И по этой причине мировые производители шин классифицировали свою продукцию на ряд категорий.


Большая часть автомобилистов утверждает, что самая бесшумная – резина Евро-типа. Но есть и другие, которые не с меньшей уверенностью трубят о том, что лучше скандинавский тип. А истина на самом деле кроется в другом. Как и в случае с летними шинами, надо учитывать процесс использования. Другими словами, каждый из представленных вариантов может показать рекордные показатели только на конкретном дорожном покрытии, пасуя перед аналогами на другом.

Примечательно, что для местности, где выпадает много осадков, и большей частью стоит минусовая температура, правят балом шипованные изделия. Они обладают завидными показателями курсовой устойчивости, отличными тормозными свойствами на ледяном покрытии, превосходно показывают себя на бездорожье.

Среди недостатков же выделяется плохая сцепляемость с сухим асфальтом, что сказывается на показателе шумности (она в данном случае повышается). Кроме того, шипованные модели ухудшают свои свойства, как только теряют металлические вставки.


Ищем баланс

Евро-шины и скандинавские относятся к нешипованным вариантам. Протекторы данной группы шин превосходно справляются с грязевой кашей из снега и соли. На них полностью безопасно ездить в мокрую погоду, ведь риск аквапланирования сведен к мизеру.

Конкретно Евро-шины спроектированы для стран, где лето стоит долго, а зима быстро заканчивается. Например, Италия, Испания, одним словом, страны с умеренным климатом. В основе таких шин – особая масло-каучуковая смесь и «агрессивный» протектор.

Сильные стороны: превосходная сцепляемость с сухим покрытием, способность противостоять скольжению и отличный показатель по экономичности. Из-за последнего показателя эти шины и называют европейскими.

Континенталь Конти Винтер Контакт 810, Данлоп Винтер Спорт 3Д, Гудйер Ультра Грайп 7 – это яркие представители данной категории.

Скандинавские зимние шины уступают своим шипованным аналогам только на льду. В остальном, благодаря шахматному рисунку протектора с большими расстояниями между выемками, такие шины обеспечивают хорошую сцепляемость на снежном покрытии. Яркими представителями данной серии являются: Мишлен Икс 2, Континентал Конти Викинг Контакт 5, Нокиан Хаккапелиитта эр и другие.

Безусловно, выбирая зимние шины, следует обратить внимание на нюансы, запомнить важнейшие моменты. Чтобы точно не нарваться на подделку. Кустарные производители располагают шипы зимних шин по центру, тем самым, нарушая качество и технологию. Это сильно влияет на параметр безопасности, но неопытные покупатели поддаются уловке, приобретая такую продукцию.

Рейтинг шин известных производителей по бесшумности

Ниже приводятся модели шин от известных производителей, чья продукция бесспорно претендует на звание «самая лучшая и бесшумная».

  • Гудйер Асимметрик 2 Эйгл. Обеспечивают великолепное сцепление с дорожным полотном. При этом отмечается высокий уровень износостойкости. Многочисленными экспертами отмечена, как самая лучшая бесшумка, правда, способная показать себя только, когда за окном лето.
  • Мишлен Икс Эм 2 Энерджи. У этих шин самый лучший рисунок протектора, позволяющий автомобилисту чувствовать себя уверенно на мокрой дороге при достаточно высокой скорости. Сезонность – лето.
  • Пилот Спорт 3 – уникальность данных шин объясняется их легкостью, хорошим уровнем управляемости, а также маневренностью и параметром короткого тормозного пути.
  • Нокиан Хаккапелиитта – финские нешипованные модели шин названы лучшей резиной для русской зимы. Секрет изделий до гениального прост – компания всегда проектирует свои шины в условиях максимально близких к российским. Цена на Hakkapeliitta очень высока, но она того стоит, ведь качество на высоте. Финские шины состоят из мягкой резины и большого количества мелких ламелей. Последние отрицательно сказываются на способности передвигаться по сухому асфальту. На таких покрытиях Хаккапелиитта уступает многим конкурентам.
  • Мишлен Икс Норд. Выпуская данные шины, компания надеялась получить идеально бесшумную резину, способную одновременно адекватно вести себя на любом покрытии. Однако шипованная резина Мишлен уступила по некоторым показателям Нокиан, хотя разница и невелика.
  • Континентал Винтер Викинг. Третья место в рейтинге лучшей зимней резины в плане бесшумности и других показателей.

Остальные места рейтинга поделили между собой изделия от Кордиант, Барум Конти и других производителей.

Является не только обеспечение безопасности машине на трассе за счёт отличного сцепления с дорогой, но и гарантия комфорта для автовладельца. При продолжительном нахождении за рулём навязчивые звуки, доносящиеся из-под колёс транспортного средства, нередко выводят водителя из равновесия, отражаясь на его внимательности и сосредоточенности на дороге. Чаще всего такие звуки ощущаются летом, когда приходится открывать окна в жаркую погоду, однако, нередко недостаточная герметичность и звукоизоляция автомобиля провоцируют подобные неприятности и в зимний период.

ТОП самых тихих шин для автомобилей.

Решением проблемы в такой ситуации является подбор автошин, которые по своим технологическим характеристикам обладают противошумными свойствами. Рассмотрим в этой статье, существует ли в продаже «тихая» резина для авто, какие факторы стоит учитывать при её подборе, чтобы купленный комплект доставлял как можно меньше дискомфорта автовладельцу. Выделим из ассортимента шинной продукции самые бесшумные летние шины, а также рассмотрим лучшие варианты по критерию противошумного эксплуатирования среди .

Актуальность вопроса о потребности в бесшумной резине

О потребности в бесшумных шинах ведётся много дискуссий. Некоторые автовладельцы считают, что шумность – это не слишком важный фактор для покрышек, главное, чтобы резина соответствовала главным требованиям по эксплуатации, обеспечивала достойное сцепление с дорогой в любую погоду и характеризовалась максимальным периодом службы и износостойкостью. Это мнение более чем правильное, однако, для автовладельцев, которые более половины суток проводят за рулём, критерий бесшумности находится не на второстепенном месте. Этот факт является не простой прихотью водителей, а доказанным наукой фактом.

Согласно многочисленным исследованиям научных работников, продолжительные монотонные звуки негативно влияют на нервную систему человека, выводя его из равновесия. Шум в сорок децибел, который издаётся из-под колёс уже при превышении машиной скорости в тридцать километров в час, отрицательно сказывается на состоянии человека, способствует возникновению головных болей и раздражительности. Как показывает практика, с такой скоростью мало кто эксплуатирует машину, только лишь в режиме пробок или на участках с некачественным дорожным покрытием.

Плохое самочувствие, нервозность и раздражительность в первую очередь отражаются на внимательности водителя, а соответственно и на показателях безопасного вождения, как для себя, так и для иных участников дорожного движения. Соответственно, возникшая проблема требует поиска адекватного решения в виде тихих покрышек, которым и занимаются активно производители. Расскажем дальше, как выбрать самые тихие шины из огромного ассортимента товаров, на какие критерии обращать внимание при подборе резины для своего авто, чтобы приобретённые автопокрышки характеризовались максимальным уровнем бесшумности.

Критерии, обуславливающие шумность покрышек

Характеристики покрышек обуславливаются материалом, из которого они изготовлены, а также конструктивными особенностями продукции. При подборе «обувки» для своего авто важно ориентироваться не только на критерий шумности, но и учитывать иные характеристики шин, такие как длина тормозного пути и коэффициент сцепления с дорогой. Так как же подобрать идеальный вариант покрышек, чтобы они одновременно были тихими, надёжными и безопасными при эксплуатации?

В первую очередь стоит понимать, что комплект бесшумной резины, которая соответствует первостепенным критериям безопасности и качества, не может оцениваться дешёво, за комфорт всегда приходится доплачивать. Над созданием бесшумных автопокрышек работают многие инженеры шинной продукции и небезуспешно. С другой стороны, покупая даже очень дорогую бесшумную резину, не стоит рассчитывать на то, что потребитель не будет слышать абсолютно никаких звуков при эксплуатации машины. Понятие «самая тихая резина» или «бесшумная» в этом случае объясняется изданием меньшего шума, при эксплуатации транспортного средства, по сравнению со стандартными покрышками. Зачастую о принадлежности резины к категории бесшумной производитель указывает на самой этикетке продукции.

На критерий шумности шин при эксплуатации влияют также следующие факторы:


Самые бесшумные шины

Каждый автовладелец, выбирая между покрышками, представленными современными производителями шинных товаров, должен учитывать множество факторов. Подбирая самые тихие шины, не стоит забывать о критериях устойчивости на дороге, тормозном пути машины, коэффициенте сцепления с дорогой, которые напрямую влияют на безопасность передвижения на транспортном средстве. Подбирая шины, важно отдавать предпочтение тем моделям, которые совмещают в себе необходимые характеристики для безопасного вождения и критерии комфорта для водителя в виде бесшумности, при этом первые показатели должны оставаться на приоритетном месте.

Стоит при подборе товара понимать, что выбирать между уровнем шумности и показателями безопасности эксплуатации шин более неправильно, так как это может стать причиной ДТП с необратимыми последствиями. Рассмотрим, какие шины, согласно отзывам потребителей и по результатам мониторинга, вошли в рейтинг самых тихих и безопасных шин в 2018 году.

Зимние

Приобретая зимнюю резину, покупатель должен заботиться об устойчивости машины в морозную погоду на обледенелом асфальте или снежном покрове. В этом случае приходится находить компромиссное решение при покупке комфортной бесшумной резины или умеренно тихой, однако, максимально надёжной в любую погоду. Однозначным правильным утверждением будет то, что зимняя резина «липучка» будет вести себя намного тише на дороге по сравнению с шипованными моделями. Тем не менее, найти компромиссные варианты тихой и качественной продукции есть возможность как среди шипованной, так и в ассортименте не шипованной зимней резины. Рассмотрим, какая бесшумная резина максимально хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации и тестирования.

Открывает рейтинг лучшей зимней резины, характеризующейся тихим ходом, производитель Nokian линейкой покрышек Hakkapeliitta. При этом в ТОП тихой зимней резины входит как шипованная продукция, так и покрышки «липучки». Среди шипованных колёс лидером в разных рейтинговых изданиях выступает Hakkapeliitta 8 SUV, характеризующаяся износостойкостью, управляемостью и отличным сцеплением как с сухим асфальтом, так и с ледяным покрытием.

Новые покрышки Hakkapeliitta R2 характеризуются на современном рынке как самая тихая резина, которая максимально удовлетворяет общепринятым нормам по надёжности и безопасности. Уникальностью этой модели является её оснащение специфическими жёсткими компонентами, которые гарантируют равномерное распределение веса при движении по любому покрытию. Благодаря специальной технологии изготовления резины Cryo Crystal, в состав сырья включены микрокристаллы, которые, с одной стороны, повышают показатели управляемости и манёвренности машины, с другой стороны, не создают шумных звуков при эксплуатации и не повреждают асфальтированного покрова. Единственным минусом резины Nokian потребители называют высокую ценовую политику производителя, однако, как показывает практика, качественный товар редко относится к дешёвой категории.

Dunlop Winter Sport 5 уверенно входит в рейтинг самой тихой зимней резины 2018 года. Покрышки заслужили признание благодаря ультрасовременным технологиям изготовления из уникальной резиновой смеси, в состав которой входит силикон. Эти колёса характеризуются как самые мягкие автопокрышки среди зимних вариантов, что отражается на предсказуемой управляемости транспортного средства, манёвренности и устойчивости на разнообразном покрытии в любую погоду. Шины разработаны специально для автомобилей спортивного класса, характеризуются небольшим весом, структурным, глубоким протектором, влиянием на экономию топливных ресурсов, имеют стильный вид.

Бесспорным лидером среди шипованных шин по критерию бесшумности является компания Michelin с новой моделью X-Ice North 3. Её главной особенностью является уникальный состав сырья, которым укомплектованы шиповые ячейки. При минусовых температурах шипы позволяют уверенно чувствовать себя водителю на обледенелом покрытии, а при повышении температуры отмечается смягчение структуры резины, которое обеспечивает возможность шипам практически полностью прятаться, обеспечивая тихий и мягкий ход машине по асфальтированному покрытию или по рыхлым снежным покровам. Усиленные стальными компонентами боковины покрышки поддерживают правильную конфигурацию при любых условиях эксплуатации, а состав резины с повышенным коэффициентом в ней каучука повышает износостойкость изделий. Средняя стоимость покрышки составляет пять тысяч рублей, что выдвигает товар ещё и на позиции лучших шин по соотношению цены и качественных характеристик.

Летние

Автошины бесшумной категории для летней эксплуатации более востребованы среди покупателей, потому их ассортимент значительно обширней на современном рынке, а производители прилагают максимум усилий для воспроизведения тихой продукции с соответствующими характеристиками.

Бесспорным лидером в нынешнее время среди производителей шинной продукции является компания Michelin. По результатам многих исследований и отзывов профессионалов, шины этого производителя Pilot Sport 3 заслуженно получили звание «Самые тихие летние шины». Бесшумность – это не одно приоритетное качество этих покрышек. Эксплуатация Pilot Sport 3 позволяет значительно экономить топливные ресурсы, до пяти процентов, а также характеризуются износостойкостью за счёт усиленной конструкции боковин продукции. Покрышки отличаются хорошим критерием управляемости, на который непосредственно влияет невысокий вес покрышек, отражающийся на снижении показателя неподрессоренной массы.

Усовершенствованная конфигурация протектора позволяет контролировать машину в разных погодных условиях, при этом хорошо продуманный узор гарантирует эффективное отведение воды от точки соприкосновения шины с асфальтом без создания назойливых звуков. Неоспоримым преимуществом этих автошин является и их продолжительный период эксплуатации, который превышает аналогичные показатели малошумных покрышек от других изготовителей примерно на двадцать процентов. По стоимости шины можно смело отнести к средней категории, цена на покрышку R15 колеблется от четырёх с половиной до пяти тысяч рублей.

Самая бесшумная летняя резина производится компанией Avon – Euromaster VH100, однако, поставить её на лидерские позиции в рейтинговых таблицах не позволяют другие технологические характеристики, которые влияют на тормозной путь и управляемость автомобиля. Производитель при изготовлении шин сделал существенный акцент на бесшумности, пожертвовав при этом тормозной траекторией, которая составляет около четырёх метров на мокром асфальте, что далеко от оптимальных критериев, гарантирующих безопасность на дороге. Кроме этого, Euromaster VH100 – это самые мягкие летние шины на современном рынке, что в противовес комфортабельности водителя воздействует негативно на управляемость машины, а также период эксплуатации покрышек. Можно сказать, что единственным позитивным качеством модели является её бесшумность, так как и цена за покрышку также не сильно порадует потребителя: стоимость единицы, с параметром R16 близка к семи тысячам рублей.

Многие эксперты при подборе шин, которые обладают малошумными характеристиками, советуют обратить внимание на покрышки от производителя Goodyear – Asymmetrical Eagle F1. Эта прекрасно сочетает в себе критерии бесшумности и долговечности за счёт химического состава сырья, которое используется для изготовления продукции. Упрочнённые арамидом боковины покрышек гарантируют правильное распределение нагрузки при движении машины, что отражается на бесшумности, комфортабельности и надёжности продукции. Eagle F1 можно было бы определить как самые лучшие шины на лето по критерию надёжности и бесшумности, если бы не их ценовая политика и ориентировка на дорогие модели машин с массивными колёсами. Ассортимент покрышек начинается с размера R17 с ориентировочной стоимостью от семи до десяти тысяч рублей за единицу товара.

Одной из лучших в рейтинге самой тихой летней резины 2018 года эксперты называют покрышки Nokian NRHi, которые обладают одновременно комфортабельностью, надёжностью и бесшумностью. По итогам многих исследований, шины показали отличные результаты управляемости как на ровной, так и на серпантинной дороге по сухому и мокрому асфальту. При этом пользователи отмечают, что в экстремальных условиях, на мокрой дороге покрышки ведут себя даже более надёжно, чем при эксплуатации на сухой трассе. Шины Nokian NRHi смогли бы по праву называться идеальным вариантом покупки, сочетающим в себе одновременно критерии бесшумности и эксплуатационной надёжности, если не брать во внимание стартовую цену десять тысяч за четырнадцатидюймовую покрышку.

Подведём итоги

О важности критерия бесшумности при выборе шин ведут споры многие профессионалы. С одной стороны, тихий ход машины – это критерий защиты окружающей среды от повышенной шумности, а также автовладельца от влияния вредных децибелов на организм, с другой стороны, при учёте этого параметра можно значительно потерять на качественных характеристиках по управляемости и безопасности на дороге. Практически «идеальные» шины, совмещающие в себе бесшумность с важными параметрами – это редкость, и по карману они далеко не каждому.

Специалисты советуют при выборе шин в первую очередь ориентироваться на параметры покрышек, непосредственно обуславливающих управляемость транспортного средства и его поведение на дороге при разных погодных условиях, отводя бесшумности второстепенное место. При хорошей звукоизоляции машины и покупке качественных шин шум от колёс не будет слышен в салоне настолько, чтобы существенно отражаться на самочувствии водителя.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

С 2012 года введена новая маркировка шин. При этом старые указания типоразмера, максимальной скорости и прочих данных не отменяются, они дополнились тремя параметрами: сопротивлению качению, торможению на мокром покрытии и шумности.

Новая маркировка для автомобильной резины должна помочь покупателям в выборе подходящих покрышек. Она напоминает наклейки к бытовой технике и представляет цветной стикер, приклеенный к шине. Теперь, взглянув на стикер легко понять, каким сопротивлением качению обладают шины, насколько они шумные или как тормозят на мокром асфальте. Тестирование проводит сам производитель в соответствие со специальными правилами.

Сопротивление качению

Пиктограмма изображает заправочную колонку и шину. Это не случайно, так как еще одно название параметра – уровень топливной экономичности. Показывается на цветовой шкале в диапазоне А-G. А (зеленый) - максимальная экономичность, G (красный) – минимальная. Для легковых авто не используется рейтинг D. Различия между крайними показаниями указывает на примерную разницу расхода топлива, доходящую до 7,5%. Если обратиться к абсолютным показателям, то такая разница составит примерно 6 литров бензина на каждую 1000 километров.

Меньшее сопротивление качению приводит к меньшему рассеиванию энергии, которая составляет 20% расхода топлива для легковых автомобилей. Оптимальный расчет топливной эффективности позволяет не только снизить расходы, но и уменьшить количество выбросов CO 2 .

Торможение на мокром асфальте


Обозначается пиктограммой с дождевой тучей и шиной. Этот параметр говорит о сцеплении шины с мокрым покрытием. Чем выше показатель, тем меньше тормозной путь при сложных дорожных условиях. Наилучший показатель – А, наихудший – G. Разница между тормозным путем этих классов составляет до 18 метров.Для легковых автомобилей максимальный параметр - F, так же для них не используется показатель D.

Это один из важнейших показателей, отвечающий не только за тормозной путь на мокром асфальте, но и за улучшение управляемости автомобиля и более уверенное его поведение.

Шумность



Изображается при помощи пиктограммы с динамиком и шиной. Индикатор представляет одну, две или три черных графических волны. Чем больше таких волн, тем выше шум, издаваемый шиной. Измерение шумности происходит в децибелах по логарифмической шкале. То есть разница между одной и двумя волнами составляет не просто 3 дБ, но и в 2 раза больший шум в салоне автомобиля, а если таких волн 3 - то в 4 раза.

Минимальный уровень шумности покрышек уменьшает общий звуковой фон на улицах.

Вопросы - ответы

Одинаковая ли маркировка на этикетках шин одной модели, но с различными размерами?

Если покрышки имеет разные типоразмеры, то параметры на стикере для них должны отличаться. Часто производители для топовой резины используют особый состав, а для дешевой малых типоразмеров - наоборот экономят ради снижения цены.

Есть ли различия в маркировке одних и тех же моделей шин, если они произведены на заводах, работающих в разных странах?

Производитель, проставляя значение на маркировке, гарантирует одинаковое качество товара и одинаковый уровень производства, вне зависимости от его расположения. То есть, один и тот же тип резины одного размера, изготовленный в разных местах, не должен отличаться. Современные технологии позволяют добиваться абсолютной идентичности и одинаковые покрышки, где бы их не изготовили, имеют равную маркировку.

Какие этикетки применяются на зимней резине?

Характеристики на этикетках зимней резины такие же, как на летней или всесезонной. Их параметры не включались в новое положение. В итоге, на маркерах даже лучших зимних шин будут указаны худшие характеристики. Это естественно, ведь они приспособлены к другим условиям, а не к тому, чтобы показать хорошие параметры на этикетке.

Задаваясь вопросом: «Какие летние шины самые тихие и мягкие?», мы составили краткий обзор резины различных производителей, выяснили преимущества и недостатки бесшумных покрышек.

От мягкости резины, из которой изготовлены покрышки, зависит шум, издаваемый во время езды при прикосновении шины с дорожным покрытием. Во время торможения слишком мягкие шины быстро истираются, не выдерживают большие нагрузки, увеличивается возможность ДТП. Напрашивается вывод: перед покупкой покрышек стоит изучить параметры изделий, касающиеся безопасности и комфортности движения по различным типам дорог, обратить внимание на тормозной путь. Чем короче тормозной путь, тем безопаснее использовать шины. Для зимних покрышек мягкость изделия обеспечивает лучшее сцепление с заснеженым дорожным покрытием. На лето лучше приобретать более жесткую резину, выдерживающую высокую температуру окружающей среды.

На автомобильном рынке из огромного разнообразия предлагаемой продукции сложно выбрать качественные изделия. Для упрощения выбора мы решили создать небольшой рейтинг летних покрышек, основываясь на опубликованных тестах указанных изделий, указать преимущества и недостатки различных брендов.

Michelin

Эмблема компании

Шины, указанного производителя обеспечивают комфортную езду по прямой, сухой дороге. Протектор не сильно справляется с отводом воды, поэтому аквапланирование возможно, а это не безопасно. При поворотах возможность заносов практически исключена благодаря качественному сцеплению, шум во время езды отсутствует полностью. На лето, указанный производитель выпускает протекторы, позволяющие экономить горючее. Продукция занимает лидирующие позиции в тестах на сопротивляемость качению. При экстремальном стиле вождения эти покрышки прослужат недолго, они не рассчитаны на большие нагрузки.

Yokohama

Выпускаемая продукция

Изделия этого бренда отвечают международным требованиям безопасности и долговечности. Достоинства:

  • конструктивные особенности изделий обеспечивают хорошее сцепление шины с дорожным покрытием;
  • устойчивость к износу;
  • высокие характеристики сопротивления качению;
  • оптимальное распределение внутреннего давления.

Goodyear

Эмблема компании

Покрышки указанного бренда очень мягкие, шуметь при езде не будут, характеризуются хорошей износоустойчивостью, имеют небольшую массу. Изделия с направленным рисунком протектора устойчивы к аквапланированию, обеспечивают отличное сцепление с мокрым покрытием дороги. Водители отмечают, что наилучшими качествами обладают изделия немецкого производства, хуже себя зарекомендовали польские, турецкие, словенские изделия. Преимущества:

  • легкое управление автомобилем;
  • небольшой тормозной путь;
  • снижение риска аквапланирования.

Существенных недостатков нет.

Continental

Эмблема бренда на шине

Производитель выпускает разнообразные шины, большой популярностью пользуются высокоскоростные покрышки, они имеют более низкую стоимость, чем аналогичная продукция конкурентов. Преимущества:

  • хорошая устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге;
  • низкий уровень шума;
  • хорошее водоотведение;
  • длительный срок службы;
  • исключительные тормозные характеристики;
  • обеспечивают безопасность при езде на высоких скоростях.

Nokian

Покрышка, изготовленная компанией

Указанный производитель известен зимними покрышками, летние шины Nokian NRHi также отвечают международным требованиям износоустойчивости и безопасности. Это изделия финского бренда. Достоинства:

  • комфортность езды;
  • бесшумность;
  • неровности дороги при вождении практически не ощущаются;
  • прекрасный показатель прилипания к сухому и мокрому дорожному покрытию.

При совершении различных маневров управляемость автомобилем отличная, покрышки лучше изделий конкурентов выдерживают агрессивный стиль вождения.

Toyo

Эмблема компании

Производитель выпускает бюджетные варианты легких, мягких, летних шин. Покрышки Toyo Roadpro R610 очень тихие, обеспечивают комфортное вождение при размеренном стиле езды по гладкой сухой дороге. Недостатки:

  • плохое аквапланирование;
  • возможность утраты контроля над авто при резком вхождении в поворот;
  • износ изделий практически одинаковый на передней и задней осях;

Основным достоинство этих шин есть низкое сопротивление качению.

Заключение

Отвечая на вопрос: «Какие летние шины самые тихие и мягкие?», мы сделали вывод, что мягкие, бесшумные покрышки не всегда самые надежные и долговечные. Среди предлагаемых брендов, можно выбрать шины на лето, которые не будут шуметь и обеспечат безопасность вождения. У многих производителей в ассортименте есть низкошумная резина. Но здесь нужно понимать, что в угоду бесшумности пострадают спортивные и внедорожные качества покрышки. Занимаясь самостоятельным подбором, учитывайте рекомендации дилера авто, соответствие радиуса изделий (R15 и R16, R17 и так далее), а также ширину протектора и такие параметры:

  1. Рисунок протектора. Эта характеристика оказывает влияние на сцепление изделия с дорожным покрытием, скоростные параметры авто, износоустойчивость. Различают такие виды рисунков покрышек:
  • симметричный, обеспечивает устойчивость аквапланированию, имеет хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • несимметричный, обеспечивает лучшую устойчивость машины при вхождении в крутой поворот;
  • направленный, разработан для применения в регионах с большим количеством осадков.

Для обеспечения бесшумности выбирайте максимально гладкий рисунок.

  1. Тормозной путь. На этот параметр влияет сцепление изделия с поверхностью дорожного покрытия. Учитывайте указанный показатель для сухой и мокрой дороги. Это важный параметр для вашей безопасности.
  2. Аквапланирование, под этим понятием подразумевается возможность полной или частичной утраты управления автомобилем из-за присутствия воды на дороге и в канавках протектора. Возможно резина, лучше защищающая авто от аквапланирования будет более шумной, но это не всегда так.
  3. Износоустойчивость, определяется максимальным пробегом до полного износа протектора. Твердые покрышки, как правило, могут служить дольше, но они и более шумные.
  4. Сопротивление качению, параметр влияет на расход горючего. Очевидно, чем меньше сопротивление, тем лучше и с точки зрения отсутствия шума.
  5. Внедорожные качества. Если шины спроектированы для грязи и бездорожья, они будут, как правило, более шумными.

Учитывая указанные характеристики шин можно подобрать изделия, которые не будут шуметь при езде и обеспечат безопасность вождения.

Обратите внимание: чтобы обеспечить максимальную бесшумность для летних шин, нужно заменять передние и задние пары покрышек одновременно, соблюдать направленность вращения покрышек, максимально тщательно балансировать колеса и всегда поддерживать в шинах рекомендуемое давление.

Движение автомобиля по дорожному полотну не бывает бесшумным, что обусловлено простейшими законами физики. Несмотря на то, что летние шины по сравнению с зимними создают меньше шума при соприкосновении колес автомобиля с дорожным покрытием, тем не менее, и они обеспечивают неприятный звуковой фон. Поэтому сегодня наряду с параметрами эффективности сопротивления аквапланированию и торможения на мокрой дороге для потребителей при выборе шин приобретает особенную важность фактор шума. Конечно, уровень шума авторезины во многом определяется еще и от поверхности, по которой осуществляется движение, а также от давления в резине. Если дорожная поверхность неоднородна или уровень давления в шинах меньше рекомендованного, то очевидно, что шум значительно увеличится. Однако, многое зависит и от состава резиновой смеси, рисунка протектора и ширины авторезины. В частности, шины, изготовленные с применением мягких резиновых смесей и обладающие сравнительно небольшим пятном контакта с дорожным полотном, шумят гораздо меньше. Сниженный уровень шума обеспечивает плавность движения и делает управление автомобилем более комфортным для водителя.

Несмотря на возрастающие потребности потребителей в уменьшении производимого авторезиной шума, производители шин активизируют работу в этом направлении еще и по другой причине. Дело в том, что многие экологические организации и отдельные государства в последние годы серьезно озаботились проблемой излишнего шума на автомобильных трассах. Например, Европейская федерация транспорта и защиты окружающей среды (European Federation for Transport and Environment) предложила на рассмотрение чиновникам ЕС вопрос о том, что можно сделать для уменьшения зашумленности от дорожного транспорта. По сведениям этой авторитетной организации, значительная часть шума на дорожных трассах происходит не от двигателя автомобиля, а от резины, которая постоянно контактирует с поверхностью дороги. Уже при скорости свыше 30 км/ч для легковушек и 50 км/ч для грузовых автомобилей шум от шин превосходит шум их двигателей. Учитывая, что в последние годы увеличивается спрос на широкие шины, эта проблема становится все более актуальной. Именно поэтому ожидается, что в новых нормативах Еврокомиссии, которые должны вступить в силу с 1 ноября 2011 года, помимо требований по сцеплению на мокрой поверхности и маркировке шин будут содержаться нормативы по уровню шума. Подобное положение вещей заставляет мировых производителей авторезины разрабатывать новые модели шин с пониженным уровнем шума.

Как можно снизить уровень шума, издаваемого шиной при соприкосновении с дорожным покрытием? На уровень шума влияют такие параметры шины, как рисунок протектора, конструкция шипов и ламелей, и особенности резиновой смеси. При каждом столкновении отдельного блока протектора с дорожным покрытием создаются шумы определенной частоты, и если все блоки имеют одинаковый размер, то будут создаваться шумы идентичной частоты, что, в свою очередь, приводит к повышению общего уровня шума. Поэтому многие производители используют блоки различного размера в отдельных частях протектора, благодаря чему шум шин распределяется в более широком диапазоне частот. Подобные конструктивные особенности авторезины позволяют снизить общий уровень шума.

Определить уровень шума и, соответственно, комфорт вождения помогают специальные тесты шин. Как правило, они проводятся в совокупности с испытаниями на торможение по сухой и мокрой поверхности, сопротивление аквапланированию и другими тестами. Измерение производимого шиной шума определяется в децибелах, справа и слева от движущегося автомобиля. При этом также регистрируется скорость движения автомобиля.

Вашему вниманию мы предлагаем тесты летних шин размерности 205/55 R16, проведенных экспертами авторитетного журнала «За рулем». В традиционных испытаниях резины помимо тестов на управляемость автомобиля на сухом и мокром асфальте, курсовую устойчивость на прямой, расход топлива и плавность хода проводились испытания и на уровень шума летних шин. В тестах участвовало одиннадцать летних шин: Pirelli P7, Michelin Energy Saver, Nokian Hakka H, Yokohama C. Drive AC01, Maxxis Victra MA-Z1, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin, Continental ContiPremiumContact 2, Toyo Proxes CF-1 и Vredestein Sportrac 3. Эксперты журнала оценивали уровень шума шин, как и другие показатели, по десятибалльной системе.

Наиболее низкую оценку в тестах на уровень шума получили южнокорейские шины Kumho Ecsta HM — только шесть из десяти. Такая низкая оценка связана с тем, что в тестах шины показали очень серьезный общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, правда, практически исчезающий на более высокой скорости. Заняв по уровню шума последнее, одиннадцатое место, летние шины Kumho Ecsta HM, тем не менее, по совокупности всех параметров смогли обойти некоторых конкурентов и занять общее восьмое место.

Сразу несколько летних шин получили от экспертов журнала среднюю оценку семь из десяти. В частности, шины Maxxis Victra MA-Z1, занявшие последнее одиннадцатое место в тестах благодаря повышенному расходу топлива на любой скорости и резким толчкам при проезде единичных неровностей, также отличились повышенным фоновым гулом. Этому не помешал даже оригинальный рисунок протектора шин Maxxis Victra MA-Z1 типа «пламя». Летние шины Yokohama C. Drive AC01 при изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях, несмотря на применение в этих шинах новой резиновой смеси «Micro Flexible Compound», которая, по словам разработчиков, должна обеспечивать минимальный уровень шума. Поэтому эксперты журнала поставили шинам Yokohama C. Drive AC01 оценку семь из десяти. Подобную оценку заслужили и высокоскоростные летние шины с асимметричным рисунком протектора Potenza RE001 Adrenalin. На единичных неровностях они резко толкают автомобиль, бухают на поперечных швах и издают соответствующий фоновый гул. Летняя авторезина Continental ContiPremiumContact 2, отличающаяся трехмерной канавкой с крутыми и плоскими кромками, в тестах на уровень шума также показала себя весьма средне. Фоновый шум у этих шин повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. По хорошей дороге шины Continental ContiPremiumContact 2 позволяют катиться комфортно, а вот средние и крупные неровности проходят жестко, издавая неприятный гул. Как результат, оценка — семь из десяти. Летние шины Michelin Energy Saver, отличающиеся повышенной экономичностью на любой скорости, разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта. На сухом асфальте они вызвали небольшие нарекания по шуму у экспертов журнала, за что и получили оценку в семь баллов. Летние шины Vredestein Sportrac 3, которые стали лучшими в тестах на торможение и управляемость, в испытаниях на уровень шума также получили оценку лишь в семь баллов. Экспертов смутил неприятный фоновый гул, обеспечивающий недостаточный уровень комфорта.

Лучшими по уровню шума стали четыре марки шин, получивших от экспертов журнала «За рулем» оценку в восемь баллов. Это летние шины Goodyear Excellence, конструкция которых предусматривает последовательность блоков с двойным шагом, что обеспечивает уменьшенный уровень шума. По результатам тестов резина Goodyear Excellence показала низкий уровень шума и высокую плавность хода. Высокую оценку экспертов также заслужили шины Pirelli P7 с асимметричным рисунком протектора. Несмотря на большой расход топлива, эти шины отличаются повышенным уровнем комфорта. Нетрадиционно тихие, они лишь слегка озвучивают неровности дорожного покрытия. Финские летние шины Nokian Hakka H, занявшие по результатам общих тестов почетное, третье место, показали хороший уровень комфорта. Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Но если поехать быстрее, то они становятся мягче и лучше катятся, практически без всякого шума. Оценка — восемь из десяти. Наконец, летние шины Toyo Proxes CF-1, пришедшие на смену популярной модели Toyo Proxes R610, отличаются высоким акустическим комфортом, что и показали во время испытаний на уровень шума. Заняв итоговое второе место по совокупности показателей, шины Toyo Proxes CF-1 отличились также высоким уровень комфорта и низким уровнем шума. Используя читы и коды для GTA можно игру превратить в сплошное удовольствие

Как свидетельствуют проведенные тесты, летние шины, показавшие наилучшие результаты в таких важных характеристиках, как управляемость на мокром и сухом покрытии, сопротивление аквапланированию и курсовой устойчивости, могут отличаться повышенным уровнем шума (Vredestein Sportrac 3). В то время как, авторезина с не самыми лучшими показателями по управляемости и торможению, может заслужить самые высокие оценки по уровню шума (Goodyear Excellence). Это говорит нам о том, что при выборе летней резины необходимо ориентироваться не на одну конкретную характеристику, а на целую совокупность показателей, включающих в себя поведение шины на мокром и сухом дорожном покрытии, курсовую устойчивость, сопротивление аквапланированию, уровень акустического комфорта и плавность хода.