Каркасные или бескаркасные щётки стеклоочистителя (дворники)? Что лучше? Бескаркасные щетки стеклоочистителя.

Стеклоочистители, в народе их называют «дворниками» очень важный элемент в автомобиле в целом. Несмотря на свою простую конструкцию, они обеспечивают безопасное вождение в дождливую погоду (видимость остается постоянно хорошей) – И САМОЕ ВАЖНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЮТ ЕЕ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ! Однако сейчас есть две самых распространенных конструкции щеток, так называемые – «каркасные» и «бескаркасные». Давайте подумаем – какие лучше выбрать и чем пользоваться зимой? Как обычно будет видео версия в конце и голосование …


Есть ошибочное мнение, что одни автомобили рассчитаны на каркасные дворники, а другие на бескаркасные – так вот, это не правда! Практически на любой автомобиль можно поставить и такие и другие типы.

Каркасные щетки

Они появились раньше, чем бескаркасные собратья. В основе лежит металлический каркас, к которому прикрепляют резиновое основание (сама щетка). Конструкция не такая простая как его аналог (есть несколько металлических рычагов, которые крепятся через втулки).


ПЛЮСЫ :

  • Такие «дворники» лучше прижимаются к стеклу автомобиля, но только на небольших скоростях (до 60км/ч). Металлический каркас при помощи рычагов хорошо прижимает ее к поверхности, что позволяет ей хорошо чистить поверхность
  • Долговечность. Ходят долго, особенно сам каркас (конечно со временем могут ржаветь или терять краску, но все равно срок службы дольше, чем у оппонента). Если , то работоспособность практически не теряется
  • Цена. Сейчас стоят дешевле, чем бескаркасные собратья. Разница иногда в два раза.

На этом плюсы заканчиваются, причем сейчас эта разновидность медленно, но верно сходит на нет.

МИНУСЫ :

  • Высокие скорости. После того как автомобиль развивает большие скорости такой дворник начинает чистить гораздо хуже. Почему? Да просто потому что, поток набегающего воздуха начинает поднимать щетку, каркас сложный и поток ветра «цепляясь» за дуги тянет его вверх.


  • Шум. Зачастую производят свист или шумы от набегающего потока воздуха, не такие комфортные
  • Зимой. Как становится понятно в этом типе много тяг – именно в них, постоянно и оседает лед, снег и прочая «прелесть». Втулки при попадании влаги вообще могут замерзать. Из-за этого дворник начинает чистить в разы хуже, пропускает целые сектора.

А если очистка хуже, тогда водители ищут лучший вариант, смотрят на «бескаркасники».

Это относительно новая конструкция. Устройство еще проще — есть две металлические длинные пластины (загнутых дугой), которые по бокам закрепляются специальными скобами (обычно пластиковыми). В средней части есть держатель, для крепления. И верхняя декоративная вставка (она еще работает как крыло, для прижима). Сейчас такие варианты применяются на большом количестве автомобилей и у них есть неоспоримые плюсы.


ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :

  • Так как здесь нет сложного каркаса. Да еще есть прижимные пластины (типа — крыло), работают хорошо на больших скоростях. Их не отрывает от стекла, как оппонента, а наоборот прижимает, соответственно очистка поверхности улучшается
  • Зима. Нет сложного строения, поэтому снегу «почти» не за что цепляться, они чаще остаются чистыми


  • Не производят никаких шумов
  • На мой взгляд, более эстетичные на вид
  • Практически не ржавеют, как оппонент

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :

  • Чуть хуже на небольших скоростях. На скоростях до 40 км/ч, чистят чуть хуже примерно на 5 – 8%, но уже при 60 км/ч, начинают работать лучше из-за хорошего прижима
  • Цена. Выше чем на каркасные варианты

Так что же выбрать?

Сейчас все же еще существуют каркасные варианты (вы их легко можете купить), но их доля неуклонно сокращается. Хотя бы потому что, они не универсальны – зимой ездить с ними намного сложнее, забиваются льдом и снегом.

Бескаркасные варианты – универсальные, они эффективно работают и летом, и в зимний период времени. Пусть они и стоят немного дороже — но они действительно лучше.

Сейчас видео версия статьи смотрим

На этом заканчиваю, думаю, мои материалы были для вас полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Когда щетки стеклоочистителя доживают свой короткий век, мы лихорадочно начинаем перебирать все возможные и невозможные варианты их замены. Мы протираем глазами до дыр витрины автомагазинов, где дворников - тьма. Как в этом лесу выбрать именно ту идеальную пару, которая будет не только украшать лобовое стекло, но и сносно его чистить в случае дождя и внезапного загрязнения, попробуем разобраться вместе.

Болезнь Паркинсона

Удивительное дело. Начитавшись немецких и французских буклетов с изображением стеклоочистителей космической красоты, которые победоносно растянулись на вычищенном до безобразия стекле, мы хотим тоже так же. Чтобы дворник такой же и капельки такие же хрустальные. Однозначно, это будет бескомпромиссная победа над загрязнением стекла. Покупаем, а после разочаровываемся. Тот героический дворник, который поражал нас на страницах буклета, отмахав две недели, подхватил болезнь Паркинсона, и теперь беспомощно трепыхается на стекле Лада Приора. Удивляться не стоит. Даже если комплект попался настоящий, а не поддельный, вполне возможно, что у себя на родине он и отслужит год - полтора. Такая разница в поведении щетки вполне закономерна. Дороги в Германии или в Голландии чище, чем у нас некоторые подъезды. Пыли и мелкого мусора в три раза меньше, а про мороз и говорить не стоит. Французские щетки даже не тестируют при температуре ниже −10 градусов. Поэтому они и паркинсонируют в первые две недели эксплуатации.

Видеоролик о том, какие дворники лучше покупать (тест)

Но есть и другая сторона медали. Дворники, которые ставили с завода на ВАЗ 2110, тоже отказывались нормально работать, хотя разработаны с учетом наших дорожных условий. Большая половина владельцев при первой же возможности меняла их на дорогие Champion, потому что те хоть как-то работали. Ситуация заходит в тупик. Получается, что отечественные дворники не работают, потому что плохие, китайские еще хуже, а европейские слишком хорошие. Замкнутый круг. Но выход есть - менять. Безбожно менять, чем чаще, тем лучше. Эмпирическим путем возможно выяснить, какие дворники лучше, а мы лишь направим ход вашей практичной мысли, возможно еще больше запутав ситуацию. Для чистоты эксперимента мы не назовем ни одного производителя щеток, а будем разбираться только в характеристиках. Что ж, выбираем дворники.

Каркасные или бескаркасные

Конструктивно щетка стеклоочистителя состоит из корпуса и рабочей кромки, которая и отвечает за удаление воды и грязи с ветрового стекла. Ответственность она делит с корпусом, который может быть каркасным, бескаркасным или гибридным. Окинем взглядом и те, и другие, и третьи.

Каркасный дворник представляет собой систему коромысел и рычагов, которая призвана максимально плотно прижать чистящую кромку к лобовому стеклу. Чем плотнее прижата кромка к стеклу, тем лучше она его чистит, но тем быстрее вся конструкция изнашивается, нанося непоправимый урон в виде царапин на само стекло. Отечественные дворники изготовлены по принципу «чем дешевле, тем лучше», именно они и стоят с завода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и на допотопных ВАЗ 2107. Это вовсе не значит, что они безнадежно плохие. Это значит, что срок их службы недолог. Шарниры, рычаги и коромысла очень быстро изнашиваются, особенно зимой. На них налипает снег, они обмерзают, теряют пластичность и превращаются в бесформенную обледенелую субстанцию. Страдает в конечном итоге опять-таки стекло.

Бескаркасный дворник. В свое время произвел фурор на рынке, но не из-за своих особенных качеств, а из-за необычного внешнего вида. Бескаркасная щетка представляет собой ту же рабочую кромку, только прижимает ее не каркасная система коромысел, а пружинящее основание, которое в точности повторяет изгиб стекла. Все это залито композитом и выглядит очень необычно. Эйфория от революционного изобретения прошла довольно быстро. Со временем выяснилось, что они хороши только тем, что каркас не изнашивается и служат они довольно долго - месяцев 9, в то время как каркасные могут прийти в негодность за одну зиму. Есть у них еще один неприятный момент. Каркасный дворник можно купить и поставить на любой автомобиль. Хоть на Калину, хоть на Гранту, хоть на Рено Логан. Бескаркасный будет работать только с той формой стекла, с автомобилем только той фирмы, под которую он разрабатывался. Следовательно, об универсальности можно забыть. К тому же стоят они на порядок дороже каркасных.

Гибридные дворники. Эта конструкция уже была ближе к народу. Когда производители вдоволь наигрались бескаркасными конструкциями, они поняли, что нужно что-то новое и оригинальное. За идеей далеко ходить не пришлось. Они взяли старый каркасный дворник, надели на него аэродинамический обвес, и назвали последнее слово техники гибридным стеклоочистителем. По вполне понятным причинам аэродинамический обтекатель носил формальный характер, потому что прижимная сила у корпуса начинала работать на скорости около 140 км/ч. Но для эксплуатации зимой такая конструкция была вполне пригодной. Обтекатель защищал от обледенения каркас, тем самым продлевая ему жизнь.

Графитовые или силиконовые

Та самая резинка, о которой мы чуть не забыли, и есть главным действующим лицом в сцене дождя. Кромку производят из сложной смеси, поэтому резинкой ее можно назвать условно. Поверх резинки может быть напылено либо графитовое покрытие, либо силиконовое. Есть фирмы, которые вместо резины используют каучук. По единогласной оценке многих экспертов, силикон очень плохо ведет себя при высоких температурах. У него повышается коэффициент сцепления со стеклом, и он начинает прыгать по поверхности до тех пор, пока не остынет. На морозе же он быстро дубеет, и его полезное предназначение стремится к нулю. Дворники с тефлоновым напылением вообще вызывают недоумение у многих экспертов, поэтому здесь можно сказать однозначно - силикон и тефлон - это плохо.

Дворники с силиконовым напылением — не самый лучший выбор

Мы медленно и уверенно подходим к решению главного вопроса о том, какие дворники лучше. Однозначно можно сказать только одно - лучше только новая щетка. Поэтому не жалейте денег на хорошие щетки и помните, что силикон хорош в других местах, а тефлону место на сковородке. Выбирайте щетки правильно, и тогда в любой дождь и снегопад обзорность будет на высоте.

  • Новости
  • Практикум

Глава АвтоВАЗа пообещал, что Lada Granta подешевеет

По его словам, АвтоВАЗ планирует более плотно работать с поставщиками, чтобы снизить закупочные цены на комплектующие. В случае, если компания снизит на 20% себестоимость компонентов, то полученный выигрыш по цепочке дойдет и до конечного потребителя, сообщает «Авторевю». А вот цены на другие полностью локализованные модели АвтоВАЗа, по словам Мора, в ближайшем будущем меняться...

Власти Германии хотят назначить дату смерти ДВС

В прошлом году Германия подписала Парижское соглашение по климату, согласно которому страна должна снизить выбросы углекислого газа на 95% к 2050 году. А поскольку пятая часть этих выборосов - это выхлоп автомобильных двигателей внутреннего сгорания, немецким властям вскоре придется запретить машины с поршневыми моторами. Запрет, как...

Собянин не позволил закрыть станцию метро Мякинино

Как пояснил столичный градоначальник в Twitter, станцию закрывать не будут, однако собственнику придется устранить проблемы. Ранее Московский метрополитен сообщил о планах закрыть станцию «Мякинино» Арбатско-Покровской линии будет закрыта для входа и выхода пассажиров начиная с 22 августа. В свою очередь 24 августа в выставочном зале Crocus Expo стартует Московский международный...

Bentley сделал внедорожник для рыбалки

Модификация Fly Fishing от ателье Miliner отличается специальным комплектом, в котором есть всё необходимое для поклонников рыбалки. Весь комплект размещен в багажнике и занимает его практически полностью. К примеру, под багажной полкой Bentayga размещаются четыре удилища в специальных футлярах, отделанных кожей цвета Saddle с контрастной декоративной прострочкой оттенка...

Lada Largus вновь в наличии: дилеры АвтоВАЗа не рады

Российский автогигант резко увеличил поставки «Ларгусов» в октябре, выполнив предыдущие заказы и ускорив поставки по текущим контрактам, сообщают «Ведомости». Как рассказали изданию топ-менеджеры двух дилеров АвтоВАЗа, сейчас в наличии появились все комплектации Lada Largus, а их запасы находятся на уровне 1,5-2-месячных объемов продаж. Проблему с наличием «Ларгусов» удалось...

BMW выпустит автономный электрический кроссовер

В компании BMW удовлетворены продажами гибридной и электрической линейки i - туда входят хэтчбек i3 и эффектное купе i8 (о них можно прочитать в статье «Ла белла! Тест-драйв футуристичного спорткара BMW i8»). А потому количество i-моделей будет увеличиваться. Первым появится родстер на базе i8 - премьера должна...

Mercedes заявил о разработке нового конкурента Tesla Model S

В интервью изданию Motoring Дэвид Маккарти - глава австралийского отделения по корпоративным коммуникациям Mercedes-Benz - рассказал, что на автосалоне в Париже осенью этого года будет показан первый серийный электрокар марки. По его утверждению, машина будет конкурировать с Tesla Model S: автомобили буду находиться в одной ценовой категории и иметь...

Nissan сделал электрокар, умеющий дрифтовать (фото)

Впервые одноименный концепт электромобиля был показан в 2013 году на автосалоне в Токио. На этот раз Nissan привез в Бразилию еще один прототип BladeGlider, который на шаг ближе к серийному автомобилю. По сравнению с предыдущей версией автомобиля, у нового Nissan BladeGlider произошли изменения в дизайне. К примеру, у автомобиля поменялась форма бамперов, передней...

1000-сильный гиперкар Mercedes-AMG появится в 2018 году

Об этом рассказал глава отделка перспективных разработок концерна Daimler AG Томас Вебер, сообщает Le Blog Auto. Как и при разработке спорткара Mercedes-Benz SLR McLaren, немцы так же нашли себе партнера в Великобритании. Только в этот раз, им стала не компания McLaren, а Lotus. Именно она отвечает за разработку шасси, ...

Российские эксперты назвали лучшие автомобили

В четвертый раз авторитетные российские автомобильные журналисты (сейчас жюри премии насчитывает 43 человека) из различных СМИ собрались вместе, чтобы выразить консолидированное независимое мнение об автомобильных новинках и самых влиятельных персонах в автомобильном деле в России. Сначала экспертное жюри оценивало все модели, появившиеся на российском рынке в 2015 ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Тема, за которую я не возьмусь, - выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты , но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки - это скорее расходник. Износились - выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально - их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом . Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока - к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать . Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток - для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда - проблемную работу на высоких скоростях.

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» - при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать - дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории - может быть, на практике - кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один - высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место - оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам - проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов - Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму - резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые - в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Как починить?

Ремонт щеток - занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта - простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой . Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант - замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток - в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность - превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла - от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.

Насколько хороши модные бескаркасные щётки стеклоочистителя, и стоит ли на них променять классические каркасные?

Дворники – вещь хоть и незаметная, но крайне важная для нашего с вами комфортного и безопасного передвижения на машине. Без них мы бы не можем выехать в дождь или снег.

Оказывается, среди опытных автолюбителей существуют ярые приверженцы и тех и других типов дворников, поэтому для начала давайте разберёмся, чем же стеклоочистители отличаются друг от друга.

Начнём с классики, с каркасных моделей. Собственно одной из ключевых их деталей является каркас конструкции, к которому и крепится при помощи системы коромысел чистящий элемент.

Сами по себе каркасные дворники просты и эффективны, но есть один нюанс, кривизна геометрии лобового стекла. Когда-то стёкла были почти ровные и стеклоочистители без проблем «проглатывали» всю площадь лобовухи, теперь же они имеют довольно крутые изгибы, и конструкторам дворников приходится создавать сложные системы, чтобы обеспечить качественное прилегание чистящего элемента.

Понятное дело, что усложнение конструкции влияет и на её надёжность, причём в не лучшую сторону. Что же делать?

На самом деле выход нашёлся ещё в начале 80-х годов минувшего столетия. Инженеры придумали так называемые бескаркасные щётки стеклоочистителя.

У них напрочь отсутствуют какие либо шарниры и коромысла, да и каркаса, как вы понимаете, тоже нет.

Ключевым элементом таких дворников является стальная или эводиевая пластина, вплавленная в саму резиновую щётку. Именно эта пластина и выступает в роли несущей детали и пружины, плотно прижимающей щётку к стеклу, каким бы изогнутым оно не было.

Какие дворники лучше?

Теперь, друзья, нам необходимо выяснить, какие достоинства и недостатки по сравнению с каркасной имеет бескаркасная щётка стеклоочистителя. Итак, плюсы таких дворников следующие:

  • лучшее прилегание к стеклу по всей его площади;
  • отличная аэродинамика – из-за отсутствия большого числа деталей ничего не шумит и не свистит на скоростях;
  • компактность и эстетичный внешний вид;
  • не подвержены коррозии;
  • не мешают обзорности.

Как мы видим, бескаркасная щётка стеклоочистителя по всем параметрам превосходит своих классических собратьев. Тем не менее есть и минусы, а именно:

  • стоимость бескаркасных моделей выше, чем каркасных;
  • невозможно заменить отдельно только чистящий элемент;
  • иногда приходится подбирать дворники под конкретное авто, хотя это больше зависит от производителя самих дворников – качественные очистители универсальны.

Ещё один немаловажный вопрос, который волнует автолюбителей — какие щётки стеклоочистителя лучше каркасные или бескаркасные зимой?

Проблема дворников в холодное время года — попадание в его механизм воды и грязи. Вода под действием низких температур превращается в лёд, и подвижные части становятся неподвижными.

И здесь однозначными чемпионами выступают бескаркасные модели, так как у них количество шарнирных соединений сведено к минимуму, а значит и промерзать просто напросто нечему, чего не скажешь о каркасных вариантах, у которых полно различных качелей, коромысел и прочей механики.

Лучшие бескаркасные щётки стеклоочистителя

Если после прочтения статьи вы решили выбросить классические дворники и заменить их более современной конструкцией, перед вами встанет вопрос выбора, ведь ассортимент в магазинах довольно обширный.

Итак, бескаркасные щётки стеклоочистителя какие лучше?

Компания Bosch – именитый производитель различного автомобильного и не только оборудования отметился и в этом сегменте рынка. Этот немецкий бренд выпускает щётки Aerotwin, которые неплохо себя зарекомендовали.

Фирма Valeo также достаточно известна на российском рынке. Отличительной чертой можно назвать наличие моделей под разные кошельки. В целом же дворники этого производителя также неплохи.

Компания Federal Mogul выпускает серию бескаркасных дворников Champion . Хоть цены на эти модели и кусаются, автолюбителям они полюбились. Часто стеклоочистители данной фирмы радуют интересными инженерными решениями, например, оригинальными креплениями и прочим.

Друзья, как вы могли уже понять, бескаркасные щётки стеклоочистителя имеют массу преимуществ по сравнению со своими классическими собратьями. Единственный нюанс – это цена.

В любом случае выбор остаётся за водителем и, главное, чтобы дворники работали слажено, качество очищая стекло и, как следствие, обеспечивали хорошую обзорность даже в самую плохую погоду.

Спасибо за внимание и до новых встреч на страницах нашего блога!

А вот почитайте еще про и , это интересно.

Многие автомобилисты часто задают вопрос: какие щетки стеклоочистителя лучше? Прежде чем остановить свой выбор на конкретном варианте дворников, стоит разобраться в том, по каким критериям различаются современные щетки, какие производители наиболее популярны в нашей стране и на что обращать внимание при выборе.

1 Каркасные и бескаркасные щетки стеклоочистителя

Все дворники для авто различаются по своим конструктивным особенностям, на это стоит обращать внимание в первую очередь. На втором месте – изготовитель, отзывы, результаты тестирований и испытаний. По своей конструкции щетки стеклоочистителя бывают:

  • каркасные и бескаркасные,
  • гибридные дворники,
  • зимние и летние,
  • с подогревом,
  • для очистки заднего стекла.

Каркасные дворники в настоящее время считаются устаревшими, однако есть немало автолюбителей, которые отдают предпочтение именно этому виду очистителей. Как правило, такие щетки оснащаются металлическим корпусом (каркасом), в который встроено крепление. Крепление представляет собой что-то вроде обычного крючка, однако в последнее время можно встретить каркасные дворники на авто со съемным крепежом.

Практичность таких щеток в современных условиях эксплуатации практически нулевая. Они плотно прилегают к стеклу, имеют низкие показатели аэродинамического сопротивления, часто издают характерный шум (особенно на высоких скоростях). Зимой каркас наполняется водой, которая замерзает при минусовых температурах, а удалить лед бывает достаточно сложно. Но несмотря на это, такие дворники могут отлично справляться с основными функциями по очистке поверхности стекла. Некоторые специалисты даже рекомендуют использование каркасных дворников для определенных моделей авто. Сегодня такие щетки стеклоочистителя используются на вазовской классике, старых иномарках и некоторых современных машинах.

Бескаркасные щетки стеклоочистителя – самый распространенный вариант у современных автолюбителей. Они просты в производстве и надежны в эксплуатации. Такие дворники иногда называют просто каучуковые или плоские. В основе конструкции металлическая пластина, которая полностью покрыта резиной или каучуком, по центру – удобное сменное крепление (разное в зависимости от производителя). Среди преимуществ бескаркасных щеток – высокие аэродинамические способности, отсутствие шума даже на высоких скоростях и простота очистки в зимний период эксплуатации.

2 Другие виды щеток стеклоочистителя

Гибридные щетки можно встретить на автомобилях японского производства. Некоторые специалисты утверждают, что такой тип наиболее эффективен в использовании. Корпус детали продуман до мелочей, а при длительной эксплуатации из строя чаще выходит сама резинка, а не элементы конструкции. В основе – классический каркасный дворник, плотно закрытый резиной или пластиком. Среди преимуществ гибридов можно отметить высокую степень прилегания к лобовому стеклу, полное отсутствие шума и максимальное удобство при очистке.

Существуют также зимние дворники, которые представляют собой каркасные варианты, плотно закрытые резиновым кожухом. Их просто очищать от снега и льда, однако на практике они очень шумные и громоздкие. Высокая парусность и низкая аэродинамика способствуют тому, что уже на скорости авто до 60 километров в час зимние щетки начинают неприятно скрипеть. Зимой можно выбрать бескаркасные . В конструкцию вмонтировано несколько проводов, которые греют металлическую основу, а та передает тепло на резинку. Стоит отметить, что это действительно эффективный вариант в условиях суровой зимы. Подбор щеток с подогревом осуществляется в зависимости от модели автомобиля, способа крепления и возможности установки модуля управления (в случае наличия функции автоматического срабатывания по датчику).

Что касается дворников для очистки заднего стекла, то их конструкция (в основном крепление) отличается от передних, поэтому выбирать их необходимо отдельно. Существуют специальные комплекты задних дворников, которые также бывают каркасными, бескаркасными или гибридными.

Какие лучше подобрать для своего автомобиля каждый решает сам, учитывая конструктивные особенности, цену и другие факторы. Есть еще оригинальные детали. Как правило, это те же комплекты стеклоочистителей, например, Bosch или Denso с логотипом автомобиля. Их цена неоправданно завышена, так как по конструкции они ничем не отличаются от обычных комплектов тех же производителей.

3 Обзор и тестирование популярных комплектов щеток

При тестировании проверяются в первую очередь такие показатели:

  • эргономичность (крепление, конструкция, маркировка, внешний вид и т. д.),
  • износостойкость (проверяется на специальном стенде и в практических условиях),
  • теплоустойчивость и стойкость к воздействию УФ-лучей (проверяется при температуре до 75 градусов и при постоянном воздействии солнечных лучей в течение 150 часов),
  • качество работы в реальных условиях (тестирование работы на лобовом стекле разных моделей авто).

Немаловажным фактором при выборе является и цена. Как показала практика, дорогие щетки известных и лучших, по мнению экспертов, брендов могут уступать моделям производителей средней известности и оптимальной ценовой категории.

Champion (Бельгия)

Бескаркасные щетки европейского производителя. В комплекте отсутствует инструкция на русском языке. Есть шесть переходников под рычаги различных конструкций. Щетки имеют простую и удобную фиксацию, однако заметна склонность к дроблению, особенно это проявляется на практике, когда щетка устанавливается на авто после стендовых испытаний. Показатель очистки выше среднего, так что их можно рекомендовать для установки на автомобили среднего класса. К преимуществам также относится и относительно невысокая цена: 350–600 рублей за штуку в различных магазинах.

Denso Wiper (Южная Корея)

Гибридные автомобильные щетки стеклоочистителя от корейского производителя, которые набирают популярность в нашей стране. По результатам практических испытаний щетки Denso показали отличные характеристики. В комплекте есть подробная инструкция на русском языке. Фиксация на рычаге удобная, никаких трудностей не возникает. Что касается работы щеток на стенде, то со временем появились полоски в верхней части, а при испытаниях на температурную устойчивость немного ухудшилась очистка нижней части. Однако дроблений или отрывов замечено не было. Учитывая низкую стоимость (до 450 рублей за штуку) и удобство установки, а также продуманность конструкции, щетки можно выбрать для автомобилей всех марок с подобным типом крепежа.

Bosch (Германия)

Представленная модель щеток наиболее оптимальна по соотношению цена–качество. Конструкция гибридная, в комплектации три переходника под крепления типа "штырь" (популярное на автомобилях Audi, VW, Seat, и др.). Подробной инструкции по установке в комплекте нет, однако процесс вряд ли вызовет трудности даже у рядового автолюбителя. Цена 1200–1400 рублей за комплект. Качество сборки и показатели работы на диагностическом стенде и в бытовых условиях практически идеальны.

Valeo (Франция)

Самые дорогие щетки стеклоочистителя из всех рассматриваемых вариантов. Цена превышает 2500 рублей за комплект. Но в комплектации есть переходники для популярных версий креплений рычага, понятная инструкция. Обладают лучшей климатической стойкостью и к УФ лучам. Дробления, отрывы полностью отсутствуют, аэродинамический показатель также на первом месте среди представленных моделей. Дворники идеально подойдут как оригинал для авто французского производства (Renault, Citroen).

Trico Vision (США)

Бескаркасные дворники известного бренда. Относятся к средней ценовой категории (650–700 рублей). Инструкция непонятна даже на английском языке, отсутствуют необходимые переходники под популярные крепления. Снятие затрудняется нестандартным механизмом (рычажок крепления необходимо тянуть вверх, а не выдавливать). Нормальная стойкость к температурному воздействию, эффективная очистка стекла по размеру щетки. В процессе испытаний оторвалась резиновая лента, соответственно, при покупке дворники пришлось бы менять уже через несколько тысяч км пробега.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.