Основные наборы опций.

2 Экстрим куплен в августе-сентябре 2008 в Автомире. До этого ездил на Фокусе2 Комфорт 2 года, потом пару месяцев на Меган2 2005 г.в.

В целом Рено Меган неплохая машина. Но в сравнение с немцами, даже российской сборки, не катит. Нет основательности и надёжности. Ощущение, что французы не парятся о практичности, только о дизайне…

Кузов явно менее жёсткий, хотя и седан ( был хэтч). На кочках с грохотом вздрагивает всем телом. Но подвеска мягкая, почти комфортная. При этом на руль и рычаг коробки (да и на педали) приходит намного больше вибраций. Из-за малой жёсткости кузова передняя панель задребезжала не меньше, чем на «девятке» — это раздражает и бесит до ужаса! Шумоизоляция очень хорошая, музыка звучит лучше, но этот дребезг в районе экрана музыки всё портит. Если придавит к стеклу, надавив на край панели, то притихает…

Ездил на ТО рекомендованное — заявил о шуме панели, они (Автомир) вообще ничего не исправили, хотя и сказали, что притянули жгуты… При этом руль с первого дня был кривым (я сам принимал машину). Поездил пару дней — думал на новой машине-то разработается, типа стойки не разработались или ещё что. Ни фига! Приехал на замену к ним через месяц, говорю про кривой руль — мне говорят: на ТО приедешь, поправим. Приехал, а они говорят, это не гарантийный случай, типа на яму за столько времени наехал, надо было сразу говорить. Хотя у коллеги абсолютно тоже самое было, тоже схождение неправильно, и на третий день тоже отказались править по гарантии…

Двигатель неплохой, приятный звук, но коробка Форду очень уступает и по вибрациям и по ходам. Зато есть климат, датчики света и дождя (работают нормально, хотя с прерывистым режимом дворников во время снегопада толком не разобрался, как ни крути работает по автомату). Дворники были видимо турецкие, скребли зверски, особенно когда автомат сам включал — аж подпрыгивал от неожиданной жути. Супруга психовала и ругалась. Купил новые — работаю отлично уже 6 месяцев.

Не понимаю, как Реношники допускают такие авто в продажу. Весь имидж разрушен. Вернее наоборот, подтверждён стереотип, что французы толком делать не умеют.

Зато простор сзади, и в салоне тихо (скрип и дребезг панели супругу не напрягает)… Сидения спортивные, но регулировки и собственно поддержки поясницы нет, а подголовник где-то далеко, в дальней дороге голове не на что облокотиться.

В целом, кому нужен просторный седан с фаршем, и кто не парится по шумам и привык ездить на десятке или праворуких старых японцах — машина покажется в самый раз! Пластик панели, кстати странный, почти весь мягкий, но там где чаще трогаешь — на климате и магнитоле — дешёвый тонкий хрустящий… убогий, как на японцах.

Сравнить с другими автомобилями или комплектациями Renault Megane II

Безопасность

  • Количество подушек безопасности
  • Подушки безопасности

    Подушки безопасности - система пассивной безопасности в транспортных средствах. Подушки используются для смягчения удара в случае ДТП.

    Подушки бывают фронтальные (водительская - в центре рулевого колеса, пассажирская - над бардачком), боковые (встраиваются в сиденья на уровни груди и защищают от боковых ударов), шторки безопасности (находятся в боковых стойках кузова и защищают на уровне головы).

    Боковые подушки и шторки безопасности могут устанавливать как для передних, так и для задних пассажиров.

    В последнее время на некоторые модели начали устанавливать коленные подушки безопасности (защищают колени пассажиров) и подушки для пешеходов (защищают голову пешехода от удара о капот).

    Фронтальные подушки безопасности срабатывают при превышении силы лобового удара заданной величины, а боковые - при боковом ударе.

    Система подушек безопасности состоит, собственно, из подушки безопасности, пиропатрона газогенератора (наполняет подушку газом), датчика удара и блока управления.

    Важно помнить, что подушки безопасности выполняют свою функцию только вместе с ремнями безопасности. Сработавшая подушка, в случае, если водитель или пассажир не пристегнуты (т.е. во время удара тело человека сместилось в сторону торпедо), может нанести серьезные травмы. В некоторых современных авто раскрытие подушек безопасности при непристегнутых ремнях блокируется.

    Наличие двух фронтальных подушек безопасности уже давно стало стандартом даже для базовых комплектаций большинства современных автомобилей. Общее количество подушек безопасности в салоне автомобиля может достигать 12.

    Фронтальная водительская, Фронтальная переднего пассажира, Боковые передние, Шторки

  • Вспомогательные системы торможения

    В современном автомобиле обилие электроники и аббревиатур, описывающих электронные системы, уже давно стало нормой. Более того, порой различные производители одну и ту же систему называют по-разному.

    Разнообразные вспомогательные системы значительно упрощают процесс вождения автомобиля, делают его более комфортным, снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций. Обратная сторона медали - наличие электронных систем повышает стоимость автомобиля.

    ABS (anti-lock braking system) - антиблокировочная тормозная система. Система позволяет автомобилю сохранить управляемость при резком торможении на скользком покрытии, хотя и, в некоторых условиях, негативно сказывается на длине тормозного пути.

    При торможении датчики отслеживают скорость вращения колес, и в момент, когда колесо блокируется, - подается команда гидромодулю на снижение давления тормозной жидкости, тормозные колодки отпускают колеса, и они начинают вращаться.

    ASC (anti-slip control, а также ASR, ETC, TCS, STC, TRACS) - антипробуксовочная система (трэкшн-контроль) - предотвращает срыв колес в скольжение.

    Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топлива в двигатель и уменьшается мощность, поступающая на колеса.

    BA (brake assist, а также DBC, BAS, PA, PABS) - система помощи при экстренном торможении - в случае недостаточного усилия на педаль тормоза, система повышает давление в тормозной магистрали, увеличивая усилие и уменьшая тормозной путь.

    EBD (electronic brake distribution, а также EBV) - электронная система перераспределения тормозных сил - обеспечивает оптимальное тормозное усилие на осях в зависимости от дорожных условий, препятствуя возникновению заноса или сноса при торможении.

    ESP (electronic stability programme, а также VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS) - система стабилизации автомобиля. Для предупреждения заноса или сноса задействует тормозную систему, а также систему управления двигателем.

    HDC (hill descent control) - система обеспечения безопасности при спуске. Управляет работой двигателя и тормозной системы, сохраняя на спуске выбранную минимальную скорость.

    MSR (motor schleppmoment regelung) - система контроля за торможением двигателем - предотвращает блокировку колес при торможении двигателем. Используется на переднеприводных дизельных авто.

    Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Система экстренного торможения (Brake Assist)

  • Иммобилайзер

    Иммобилайзер - одно из средств защиты автомобиля от угона. При несанкционированном вторжении иммобилайзер обездвиживает авто (не дает запуститься двигателю) или имитирует неисправность путем разрыва топливной цепи, электроцепей (например, блокирует стартер) или блока управления двигателем.

    Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзерами уже на заводе-производителе.

    Иммобилайзеры могут быть как в составе автосигнализации, так и представлять собой отдельное устройство.

  • Фиксаторы для детского сиденья ISOFIX

    ISOFIX - система крепления детского кресла на сидении автомобиля.

    Система представляет собой крепления, вмонтированные в сиденье, к которым жестко крепится детское кресло, оборудованное специальными кронштейнами. Жесткая сцепка существенно повышает безопасность ребенка в момент аварии и упрощает установку кресла.

    Детские кресла с системой ISOFIX несколько дороже кресел, в которых эта система не предусмотрена.

Внешнее оснащение

  • Электропривод боковых зеркал

    Электропривод боковых зеркал обеспечивает возможность регулировки зеркал из салона с помощью электроприводов.

  • Обогрев боковых зеркал

    Обогрев боковых зеркал особенно полезен зимой - он позволяет растопить лед и снег, наросшие на зеркале во время стоянки, а в дождь способствует очистке зеркала от капель воды.

  • Фары

    Фары бывают различных типов, и в них используют различные источники света: вакуумные лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы.

    В настоящее время в основном используют галогенные лампы и ксеноновые.

    Галогенные лампы (фары) отличаются от устаревших вакуумных ламп мощным световым потоком, увеличенным ресурсом.

    Ксеноновые лампы - это следующая ступень развития автомобильного света - они обладают еще более мощным световым потоком и еще большим ресурсом. Но при этом требуют специальной конструкции фар, тщательной установки, и стоят намного дороже галогенных.

    В настоящее время производители предлагают широкий выбор и галогенных и ксеноновых ламп и фар, при чем некоторые модели галогенных ламп по яркости и качеству света практически неотличимы от ксеноновых.

    Обычно ксеноновые лампы используют для ближнего света. Фары, в которых ксеноновые лампы применяются и для ближнего и для дальнего света - называют биксеноновыми.

    Галогеновые

  • Тонировка стекол

    В жаркие дни тонировка автомобиля уменьшает нагрев салона машины, в холодные - удерживает тепло внутри, в любое время года - бережет салон автомобиля от нескромных взглядов. Реализуется нанесением специальной полимерной пленки на внутреннюю поверхность стекол автомобиля (на заводах-изготовителях зачастую добавляют тонировочный пигмент в само стекло).

    Светопропускание стекол (по ПДД), должно быть не менее:
    - 75% - для ветровых стекол;
    - 70% - для боковых передних стекол;
    - светопропускание прочих стекол должно быть больше 0.

    Использование для тонировки зеркальных пленок недопустимо.

  • Обогрев заднего стекла

    Обогреватель заднего стекла состоит из нитей обогрева, которые закреплены на стекле и подключаются к бортовой сети.

    Обогреватель позволяет очистить заднее стекло от снега зимой, и избавиться от запотевания в любое время года.

  • Диски

    Колесные диски первыми принимают на себя удары при проезде дефектов дорожного покрытия, влияют на работу подвески, к тому же выполняют и эстетические функции.

    Колесные диски разделяют на три основных типа: штампованные, легкосплавные (литые и кованые), составные.

    Штампованные (стальные) диски прочны, ремонтопригодны, обладают низкой стоимостью, но имеют большой вес (что негативно сказывается на работе подвески) и подвержены коррозии.

    Литые легкосплавные диски обладают малым весом, разнообразным дизайном, у них нет склонности к коррозии. С другой стороны - они неремонтопригодны, при сильном ударе могут расколоться, и стоят дороже штампованных.

    Кованые легкосплавные диски прочнее и легче литых. При этом они обладают способностью к упругой деформации (т.е. от удара не расколются), высокой ремонтопригодностью, но несколько беднее по дизайну. Кованые диски значительно дороже литых.

    Составные диски изготавливают из двух частей - литой и кованой. В результате, такие диски обладают дизайном литых, и прочностью кованых дисков, обладают наименьшим весом и высокой ремонтопригодностью. Главный «минус» таких дисков - их стоимость, которая значительно превосходит стоимость кованых и литых дисков.

    Если важнейшим параметром является невысокая цена и ремонтопригодность, ваш выбор - стальные штампованные диски. Если желательна красота дисков, а также управляемость автомобилем, ради чего вы готовы пожертвовать ремонтопригодностью, ваш выбор - литые легкосплавные диски. Если вы желаете ездить на прочных, красивых, «спортивных» дисках, и можете себе это позволить, ваш выбор - кованые диски. Если вы желаете ездить на очень прочных, очень красивых и очень «спортивных» дисках - для вас составные диски.

    Легкосплавные

Внутреннее оснащение

  • Электрические стеклоподъемники

    Электрические стеклоподъемники позволяют открывать и закрывать стекла автомобиля нажатием на кнопку.

    Механические стеклоподъемники (в которых процесс открытия и закрытия окон осуществляется посредством верчения ручки) уходят в прошлое, и на большинстве современных автомобилей электростеклоподъемники присутствуют уже в базовой комплектации (иногда встречается сочетание: передние стеклоподъемники - электрические, задние - механические).

    Передние и задние

  • Усилитель руля

    Усилитель руля предназначен для снижения усилия, прилагаемого к рулевому колесу, кроме того - смягчает удары, передаваемые на руль от неровностей дороги.

    Усилители руля бывают гидравлическими, электрическими и электрогидравлическими.

    Гидравлический усилитель руля увеличивает усилие, прилагаемое к рулю, с помощью гидравлической жидкости (масла). Электроусилитель выполняет свои функции с помощью электромотора, а электрогидравлический усилитель включает в себя обе системы.

    В электрических и электрогидравлических усилителях может быть реализована возможность изменения коэффициента усиления.

    Адаптивный усилитель - обладает различным коэффициентом усиления, зависящим от скорости движения: на малых скоростях руль вращается максимально легко, на высоких скоростях для изменения траектории нужно приложить усилие. Это обеспечивает комфорт при парковке и уберегает от случайных подруливаний на скорости.

    Электроусилитель

  • Панель приборов

    На приборной панели расположены контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, тахометр, одометр (счетчик пробега), датчики работы и состояния различных систем автомобиля и пр.

    Отдельно стоит отметить «оптитронную панель приборов» - это панель, на которой приборы имеют постоянную подсветку. Ранее оптитронную приборную панель устанавливали лишь на премиум-бренды и спортивные авто, а в последние годы такую панель начали устанавливать даже на недорогие автомобили.

    Аналоговая

  • Бортовой компьютер

    Бортовой компьютер - система, информирующая водителя о режимах и состоянии автомобиля. Компьютер выводит на дисплей информацию о расходе топлива (среднем, мгновенном), средней скорости движения, остаточном пробеге до заправки и т.д. Набор функций и предоставляемой информации зависит от конкретной модификации бортового компьютера.

    Также компьютер контролирует работу систем автомобиля и сигнализирует о неполадках.

    В автомобилях на нашем рынке какая-либо зависимость цены авто и наличия в нем бортового компьютера отсутствует.

  • Тахометр

    Автомобильный тахометр обычно находится на панели приборов рядом со спидометром и показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту.

    По показаниям тахометра определяют необходимость переключения на ту или иную передачу. К примеру, если при нажатии педали газа обороты не растут - следует переключиться на низшую передачу; если стрелка приближается к красной отметке - на высшую.

    Недопустимые обороты (количество оборотов, которое может нанести вред двигателю) выделяется на шкале тахометра красным цветом.

  • Центральный замок

    Центральный замок - устройство, автоматически управляющее замками дверей автомобиля. При повороте ключа водительской двери (или подаче сигнала с брелока) - устройство подает сигнал на запирающие элементы, которые блокируют замки дверей салона и багажника. При аварии, замок автоматически отпирается.

    Центральный замок присутствует в базовой комплектации практически всех современных автомобилей, к нему также может быть подключена система сигнализации.

    Безключевой доступ

  • Регулируемая рулевая колонка

    Регулируемая рулевая колонка позволяет настроить положение руля в зависимости от потребностей водителя. Регулировки могут иметь несколько степеней свободы: по высоте, по вылету («в глубину»), по углу наклона.

    Возможность регулировки может обеспечиваться механическим способом или с помощью электроприводов (в дорогих моделях авто). Регулируемая рулевая колонка с электроприводом, как правило, обладает возможностью «запоминать» настройки и автоматически отодвигаться для удобства высадки и посадки.

    По высоте, По вылету

  • Отделка салона

    Внутренняя обшивка салона может быть выполнена с использованием разнообразных материалов: пластик, велюр, винил, кожа и т.д., а также в разнообразных сочетаниях этих материалов.

  • Обшивка сидений

    Внутренняя обшивка салона может быть выполнена с использованием разнообразных материалов: велюр, винил, кожа и т.д., а также в разнообразных сочетаниях этих материалов.

    Сиденья «люксовых» брендов часто обшиваются высококачественной кожей или современными композитными материалами типа алькантары.

    Тканевая

  • Мультируль

    Мультируль, помимо непосредственного управления курсом автомобиля, обеспечивает возможность управления еще рядом систем. В рулевое колесо может быть встроена система управления аудиосистемой, круиз-контролем, мобильным телефоном и т.п.

    Мультируль позволяет свести к минимуму движения водителя для переключения тех или иных систем, чем повышает комфорт управления автомобилем и, как следствие, - безопасность вождения.

Удобства

Габариты, масса и объемы

  • Длина
  • Ширина
  • Высота
  • Колесная база

    Колесная база - расстояние между осями передних и задних колес.

    Чем длиннее колесная база, тем автомобиль более комфортный - просторнее могут разместиться пассажиры, плавне ход.

    Чем короче колесная база, тем автомобиль более маневренный, обладает лучшей проходимостью, чутким откликом на поворот руля.

    Длинную колесную базу применяют для комфортных представительских автомобилей, короткая колесная база используется для внедорожников, кроссоверов, спортивных авто.

  • Передняя колея
  • Задняя колея

    Колея - это расстояние между колесами автомобиля, при чем колея передней оси может несколько отличаться от колеи задней оси.

    Широкая колея увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах и снижает риск бокового опрокидывания.

    Значительное отличие передней и задней колеи приводит к дополнительным затратам мощности двигателя на бездорожье.

  • Клиренс (высота дорожного просвета)

    Клиренс - расстояние от ровной поверхности дороги до самой нижней точки днища автомобиля.

    Спортивные авто (и авто, предназначенные для хороших дорог) имеют минимальный клиренс (до 10 см). Это позволяет передвигаться на высоких скоростях с минимально возможным сопротивлением воздуха, но негативно сказывается на преодолении неровностей - автомобиль может зацепиться днищем даже за не слишком большие дефекты дорожного покрытия.

    Поэтому многие крупные автопроизводители поставляют в Украину автомобили с клиренсом, увеличенным на 1,5-2 см (увеличение клиренса входит в так называемый пакет laquo;плохие дорогиraquo;).

    У обычных городских авто клиренс составляет 12-16 см. Это уже позволяет не бояться переезда трамвайных путей и не слишком выступающих крышек люков.

    Кроссоверы и внедорожники обладают максимальным клиренсом (выше 180-200 мм). С таким дорожным просветом не страшно ездить по отечественным дорогам, а при необходимости можно взобраться и на бордюр.

  • Снаряженная масса

    Снаряженная масса - масса полностью заправленного и готового к эксплуатации автомобиля, но без груза и пассажиров (и без водителя).

    Снаряженная масса не является параметром, одинаково измеряемым для всех автопроизводителей мира - стандарты некоторых стран предполагают включать в снаряженную массу 75 килограммов массы водителя, а топливный бак считают наполненным на ¾.

  • Полная масса

    Полная масса - это максимально допустимый вес автомобиля - с полным багажником и максимально допустимым числом пассажиров.

    Отняв от полной массы снаряженную, можно получить грузоподъемность автомобиля.

  • Объем багажника

    Объем багажника - это пространство за задними сиденьями автомобиля, которое используется для перевозки грузов. Измеряется в литрах.

    В седанах объем багажника - постоянная величина, а в хэтчбеках и универсалах различают 3 вида объема багажника:
    - до шторки багажника (т.е. до верхней кромки задних сидений);
    - до потолка;
    - объем со сложенными задними сиденьями.

    В случае хэтчбеков и универсалов производители авто указывают объем багажника на свое усмотрение - или до шторки багажника (до остекления), или объем до потолка.

    В компактных городских автомобилях объем багажника составляет порядка 300 л, чего вполне достаточно для перевозки как продуктов из супермаркета, так и более основательных грузов. У автомобилей среднего класса (Opel Astra) - багажник 400-500 л. В суперкомпактных авто (к примеру, Chery QQ) объем багажника может не дотягивать и до 200 л.

  • Объем топливного бака

    Топливный бак определяет объем взятого с собой горючего, и, как следствие - дальность пробега без дозаправки.

    Разумеется, чем больше объем топливного бака - тем лучше, но, учитывая развитую инфраструктуру заправок в Украине и все большую экономичность двигателей, объем топливного бака уже не играет той роли, которая была присуща ему лет 20 назад.

  • Диаметр разворота

    Диаметр разворота определяет способность автомобиля маневрировать в стесненных условиях.

    Иногда указывают два значения - диаметр по следу наружного переднего колеса («разворот от бордюра до бордюра») и диаметр по наружному габариту автомобиля («разворот от стены до стены»).

    В технической литературе иногда используется значение радиуса разворота, который равняется, соответственно, половине диаметра.

Кузов

  • Тип кузова

    Тип кузова позволяет классифицировать автомобили по конструктивным особенностям построения кузова. Определения типов кузовов не всегда однозначны и предполагают наличие массы модификаций.

    В последнее время прослеживается тенденция, когда производители все чаще пытаются объединить в одном автомобиле сразу несколько типов кузовов, и отличить один вариант от другого становится все труднее.

    На сегодняшний день насчитывается более 30 типов кузовов. Остановимся на самых распространенных из них.

    Седан - 3-объемный тип кузова (т.е. ярко выражены моторный отсек, пассажирский отсек и багажник), может быть 2- или 4-дверным. Важная особенность - наличие двух полноценных рядов сидений. Пример - Audi A4 .

    Хэтчбек - 2-объемный кузов (ярко выражен моторный отсек, а пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены) с 3 или 5 дверьми, в том числе, - с задней дверью. Характеризуется коротким задним свесом. Пример - Audi A3 .

    Универсал - 2-объемный, 5- или 3-дверный кузов с задней дверью. Характеризуется длинным задним свесом (как у седана или длиннее). Пример - Honda Accord Tourer .

    Внедорожник, кроссовер - эти наименования не являются типами кузовов - это скорее классы автомобилей. Строго говоря, практически у всех внедорожников тип кузова - «универсал», а у кроссоверов - «универсал» или «хэтчбек», но такие наименования уже давно вошли в традицию и интуитивно понятны большинству русскоговорящего населения. Примеры - Toyota Land Cruiser 200 , Nissan Qashqai . Спорткар - из этой же серии (в основном тип кузова у спорткаров - купе, или его экзотические разновидности).

    Пикап - грузопассажирский кузов с открытой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной (в отличие от грузовиков с отдельной платформой). Пример - Mitsubishi L200 .

    Купе - 3-объемный (иногда 2-объемный) тип кузова с одним полноценным рядом сидений. Второй ряд может быть как рассчитанным лишь на короткие поездки, так и отсутствовать вовсе. Купе может быть как 2-, так и 4-дверным (но не бывает 3- или 5-дверным). Пример - Audi A5 .

    Минивэн - однообъемный (т.е. моторный отсек, пассажирский отсек и багажник конструктивно объединены в одном объеме), иногда 2-объемный кузов. Может обладать третьим рядом сидений и сдвижными дверьми для второго ряда. Пример - Ford Galaxy .

    Микровэн - однообъемный тип кузова (аналог минивэна), автомобиль отличается малыми габаритами. Пример - Nissan Note .

    Кабриолет - открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 4-5 пассажиров. Пример - Jaguar XK Convertible .

    Родстер - открытый кузов с мягкой складной крышей, рассчитанный на 2 пассажиров. Зачастую и родстеры, и кабриолеты (и иные близкие по виду типы кузова) объединяют под одним именем - «кабриолет». Пример - Audi TT Roadster .

    Купе-кабриолет - не так давно появившееся понятие - означает кабриолет (родстер) с жесткой складной крышей. Пример - Peugeot 207 CC .

    Фургон - грузопассажирский кузов с закрытой грузовой платформой, конструктивно и стилистически объединенной с кабиной, но отделенной от пассажирских мест жесткой перегородкой. Пример - Daewoo Lanos Pick-Up (не смотря на название - тип кузова этого автомобиля - фургон).

  • Конструкция кузова

    Конструкция кузова определяет основные принципы компоновки и крепления агрегатов автомобиля. В настоящее время наиболее распространены несущая и рамная конструкции кузова.

    При несущей конструкции - кузов является силовым элементом, к которому крепятся элементы ходовой части и шасси. Такая конструкция обеспечивает снижение массы автомобиля, его высоты, но обладает посредственной прочностью.

    Большинство современных автомобилей изготовлены с использованием несущей конструкцией кузова.

    При рамной конструкции - все агрегаты автомобиля, включая кузов, крепятся на прочную металлическую раму. Автомобили рамной конструкции способны переносить большие нагрузки (например, на бездорожье) и позволяют увеличить его комфортабельность, обеспечивая лучшую шумо- и виброизоляцию. В то же время рамная конструкция сильно увеличивает массу и габариты машины.

    В настоящее время рамную конструкцию кузова применяют в автомобилях, рассчитанных для преодоления серьезного бездорожья и спецтехнике.

  • Класс

    Классы авто отражают те или иные потребительские характеристики автомобилей, и введены для более точного определения целевого рынка. В общем случае, деление на классы производится в соответствии с габаритами автомобиля, доступными двигателями и комфортом для пассажиров.

    Классификация автомобилей в различных частях света отличается. В Украине чаще всего применяется Классификация Европейской экономической комиссии:

    A (длина до 3,6 м): «мини-класс» (Chery QQ, Citroen C1, Daewoo Matiz, Fiat 500, Fiat Panda, Hyundai i-10);

    B (длина хэтчбека до 4,0 м): «малый-класс» (Chery Jaggi, Chevrolet Aveo, Citroёn C2, Dacia Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 206, Skoda Fabia, Volkswagen Polo);

    C (длина хэтчбека до 4,3 м): «гольф-класс» (Audi A3, BMW 1, Chery Amulet, Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Daewoo/ZAZ Lanos/Sens, Ford Focus, Geely CK, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia cee`d, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Opel Astra, Skoda Octavia, Toyota Auris, Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Volvo S40);

    D (длина до 4,6-4,8 м): «средний класс» (Audi A4, BMW 3, Citroen C5, Honda Accord, Jaguar X-Type, Kia Magentis, Mazda 6, Mercedes-Benz C-klasse, Subaru Legacy, Toyota Avensis, Volkswagen Passat);

    E (длина до 5,0 м): «бизнесс-класс» (Audi A6, BMW 5, Ford Mondeo, Hyundai Grandeur, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Teana, Skoda Superb, Toyota Camry);

    F (длина свыше 5,0 м): «представительский класс» (Audi A8, BMW 7, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S, Volkswagen Phaeton);

    S: спорткары/купе/кабриолеты (Audi R8, BMW 6, Mercedes-Benz CL, Mercedes-Benz SL, Nissan 350Z, Porshe 911, Porshe Boxter);

    M: минивэны (Dacia Logan MCV, Ford C-Max, Kia Carens, Mazda 5, Mercedes-Benz R, Mitsubishi Grandis, Opel Meriva, Renault Scenic);

    J: кроссоверы и внедорожники (Cherry Tiggo, Chevrolet Niva, Hyundai Tucson, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser).

    Так как границы классов в настоящее время определены не однозначно, то принадлежность автомобиля к тому или иному классу зависит не только от габаритов, устанавливаемых двигателей, массы, но также и от набора опций и маркетинговой политики производителя.

  • Количество мест
  • Количество дверей

Двигатель

  • Тип двигателя

    В движение автомобиль может приводить:
    - двигатель внутреннего сгорания (ДВС),
    - гибридная силовая установка (ДВС + электромотор),
    - электродвигатель.

    Двигатель внутреннего сгорания - это тип двигателя, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

    Отдельно стоит упомянуть еще один тип ДВС - роторный (роторно-поршневой) двигатель. Такой двигатель имеет один цилиндр специального профиля, внутри которого вращается трехгранный ротор (поршень). Двигатель имеет высокую удельную мощность, но требователен к маслу, склонен к перегреву и обладает меньшей экономичностью на малых оборотах. До недавнего времени роторные двигатели устанавливались на Mazda RX-8.

    Гибридная силовая установка предполагает использование для привода ведущих колес разнородную энергию. Обычно используется сочетание двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Это позволяет значительно повысить топливную эффективность силовой установки, но серьезно отражается на стоимости автомобиля в сторону ее повышения.

    В электродвигателе в механическую работу преобразуется электрическая энергия. Такие силовые установки экономичны, экологичны, но для их функционирования в автомобиле требуется наличие тяжелых, габаритных и дорогостоящих аккумуляторных батарей, которые, к тому же, обеспечивают запас хода на одной зарядке лишь в 100-150 км. Лучшим показателем, который пока удалось достичь для серийного авто является 300 км пробега на одной зарядке. Инженеры и ученые активно работают над уменьшением веса, габаритов и увеличения емкости аккумуляторных батарей.

  • Расположение цилиндров

    Цилиндр - одна из главных частей двигателя. В цилиндрах происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Двигатели автомобилей имеют от 2 до 16 (и даже 18) цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в той или иной кофигурации.

    V-образная конфигурация: два ряда цилиндров расположены в форме буквы V (чаще всего под углом 45°, 60° или 90°). Такая конфигурация позволяет сократить размеры мотора.

    W-образная схема: дважды по два ряда цилиндров, объединенных общей головкой блока цилиндров (иными словами - два V-образных мотора, работающих на один коленвал). Такие двигатели применяются в премиум-моделях концерна Volkswagen. Двигатель очень сложен как в ремонте, так и в производстве.

    R (иногда обозначается буквой L) - рядное расположение цилиндров. При такой конфигурации цилиндры расположены в один ряд. Это обеспечивает простоту конструкции, удобство обслуживания, но и увеличивает габариты мотора по длине и высоте.

    H - оппозитный двигатель - поршневой угол между рядами цилиндров составляет 180°. Такое расположение цилиндров позволяет уменьшить вибрации двигателя, снизить центр тяжести автомобиля, но усложняет его ремонт.

    Применяется практически на всех автомобилях Subaru.

    Буквой «O» обозначается роторно-поршневой двигатель. Строго говоря, такой двигатель имеет один цилиндр специального профиля, внутри которого вращается трехгранный ротор (поршень). Двигатель имеет высокую удельную мощность, но требователен к маслу, склонен к перегреву и обладает меньшей экономичностью на малых оборотах. До недавнего времени роторные двигатели устанавливались на Mazda RX-8.

  • Количество цилиндров

    Цилиндр - одна из главных частей двигателя. В цилиндрах происходит воспламенение топливо-воздушной смеси. Двигатели автомобилей имеют от 3 до 16 (и даже 18) цилиндров, которые располагаются в блоке цилиндров в той или иной кофигурации.

    Совокупный объем всех цилиндров двигателя (точнее - всех камер сгорания) составляет понятие «объем двигателя».

    Чем больше цилиндров - тем большие возможности открываются для конструкторов для уменьшения вибраций двигателя и увеличения его мощности.

  • Клапанов на цилиндр

    Клапаны - составная часть газораспределительного механизма, непосредственно обеспечивают впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов в каждом из цилиндров двигателя.

    Чем больше клапанов, тем лучше распределение топлива, улучается сгорание, повышается мощность, уменьшается расход.

    В настоящее время наиболее распространены двигатели с 4 клапанами на цилиндр, но встречаются также 5, 3 и 2 клапана.

  • Объем двигателя

    1598 куб. см

  • Максимальная мощность

    Мощность - это работа двигателя, выполняемая за единицу времени. Мощность, развиваемая двигателем, характеризует его способность вращаться как можно быстрее, создавая при этом на валу крутящий момент.

    Мощность, которую развивает двигатель, зависит от количества оборотов коленчатого вала, поэтому при указании максимальной мощности указываются и обороты, на которых эта мощность достигается.

    115/6000 л.с. при об/мин

  • Максимальный крутящий момент

    Мощность и крутящий момент имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эту зависимость можно увидеть в графиках характеристик мотора.

    Упрощенно можно сказать следующее: крутящий момент характеризует способность автомобиля ускоряться и преодолевать препятствия.

    Высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог - двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

    Низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

    152/4250 Нм при об/мин

  • Степень сжатия

    Степень сжатия - отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

    Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом, но повышает его мощность, КПД и способствует снижению расхода топлива.

    Степень сжатия современных бензиновых двигателей составляет порядка 10-12 (дизельных - 15-24). В настоящее время прослеживается тенденция к увеличению степени сжатия двигателей.

  • Расположение двигателя

    Двигатель автомобиля может быть расположен продольно или поперечно в различных частях кузова.

    Продольное расположение двигателя (вдоль автомобиля) позволяет проще (а, значит, - дешевле) организовать полный привод; упростить конструкцию передней подвески. Кроме того, такая компоновка обеспечивает меньшие вибрации и упрощает доступ к узлам во время ремонта. При продольном расположении есть возможность поставить больший по габаритам двигатель. С другой стороны, продольное расположение двигателя увеличивает габариты всего автомобиля за счет длины капота.

    Поперечное расположение двигателя позволяет очень плотно скомпоновать моторный отсек, в результате - уменьшить его объем, и, как следствие - габариты автомобиля.

    При переднемоторной компоновке двигатель расположен в передней части кузова. Ведущими могут быть как передние колеса, так и задние или использоваться полный привод. Так как передняя ось оказывается более нагруженной, автомобиль менее склонен к заносу, но теряет в проходимости.

    При заднемоторной компоновке двигатель расположен сзади, ведущие колеса - задние (в редких случаях используется полный привод), багажник расположен спереди. Так как задняя ось оказывается более нагруженной - это улучшает проходимость, но создает повышенную склонность к заносу.

    При среднемоторной компоновке двигатель расположен перед задней осью. Это улучшает «развесовку» автомобиля по осям - нагрузка на переднюю и заднюю ось близка к 50:50. Такую компоновку используют в основном на дорожно-спортивных машинах, гоночных болидах и т.п.

    Впереди, поперечно

  • Система питания

    Современные двигатели оснащаются инжекторными (впрысковыми) системами, которые в состоянии дозировать подачу топлива в цилиндры двигателя. Такие системы позволяют экономить топливо, а также сокращать выброс вредных веществ. Обратная сторона - они более требовательны к качеству топлива.

    Существует несколько разновидностей впрыска - одноточечный, многоточечный (распределенный) и прямой (непосредственный) и пр. Наибольшее распространение в настоящее время получили системы с распределенным и непосредственным впрыском.

    В системах распределенного (многоточечного) впрыска впрыск производится во впускной коллектор, а в системах непосредственного впрыска впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндры.

    Инжекторные системы распределенного впрыска применяют на бензиновых двигателях, системы непосредственного впрыска - на дизельных.

    Распределенный впрыск

  • Токсичность

    Токсичность двигателя определяет количество вредных выбросов автомобиля. В Европе разработан и поэтапно внедряется экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах - «Евро».

    Внедрение стандарта подразумевает выпуск двигателей, отвечающих все возрастающим экологическим требованиям, а также производство соответствующего топлива.

    Стандарт Евро-1 введен в Евросоюзе в 1992 г., более жесткий Евро-2 в 1995 г., Евро-3 в 1999 г., Евро-4 в 2005 г., Евро-5 в 2009 г., Евро-6 планируют ввести в 2015 г.

    В России и Казахстане стандарт Евро-3 введен в 2011 г., в Украине - в 2013 г.

    Важной особенностью двигателей, разработанных в соответствии с теми или иными нормами, является то, что топливо в них тоже должно быть использовано классом не ниже соответствующего стандарта.

  • Тип топлива
  • Расход по городу



    - расход в городском режиме,
    - смешанный расход.

    Расход в городском режиме замеряют, учитывая прогрев, резкие изменения скорости (старты со светофора), торможения, «стояние» в пробках и т.п. Расход в городском режиме характеризуется максимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.

    К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в городском режиме эксплуатации расходует всего 4.9 л/100 км.

    Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) - 7.3 л/100 км в городском режиме.

    А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в городском режиме потребляет 10.7 л/100 км топлива.

    10,7 л. на 100 км

  • Расход по трассе

    Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
    - расход в загородном режиме,
    - расход в городском режиме,
    - смешанный расход.

    Расход в загородном режиме замеряют в идеальных условиях, при постоянной скорости (как правило - 90 км/ч), на ровной дороге. Расход в загородном цикле характеризуется минимальным количеством топлива, которое потребляет автомобиль в движении.

  • Расход смешанный

    Расход топлива в автомобиле указывают в литрах на 100 км пробега и традиционно разделяют на:
    - расход в загородном режиме,
    - расход в городском режиме,
    - смешанный расход.

    Смешанный расход - среднее потребление топлива (рассчитывается по сложной формуле), которое присуще автомобилю, который часть маршрута преодолевает в городе, а часть по трассе.

    К примеру, один из самых экономичных городских авто, Lancia Ypsilon (мотор объемом 0.9 л с технологией TwinAir) в смешанном режиме эксплуатации расходует всего 3.7 л/100 км.

    Один из наиболее экономичных авто С-класса, Honda Civic девятого поколения (двигатель 1,8 л) - 5.8 л/100 км в смешанном режиме.

    А Audi A7 Sportback (с бензиновым двигателем объемом 2,8 л с технологией FSI) в смешанном режиме потребляет 8.0 л/100 км.

    7,7 л/100 км.

Динамика

Трансмиссия

Подвеска/Ходовая часть

  • Передние тормоза

    Вентилируемые дисковые

  • Задние тормоза

    Тормозные механизмы предназначены для уменьшения скорости и удержания от самопроизвольного движения во время стоянки.

    В современных автомобилях используют барабанные и дисковые тормозные механизмы.

    В барабанном тормозе тормозные колодки находятся внутри полого тормозного барабана и прижимаются к барабану, в дисковом - колодки прижимаются к наружным плоскостям чугунного или стального диска.

    Дисковый механизм быстрее срабатывает, обеспечивает лучшее торможение, конструктивно проще, компактнее, но требует увеличенного давления в тормозной системе и обладает повышенным выделением тепла. Для борьбы с перегревом - разработали вентилируемые дисковые тормоза.

    Мощность барабанного тормоза легко повышают путем увеличения диаметра и ширины барабана.

    В настоящее время барабанные тормоза используют в основном на грузовых автомобилях, на легковых машинах - реже, и устанавливаются лишь на задние колеса.

    Дисковые

  • Передняя подвеска

    Псевдо-McPherson

  • Задняя подвеска

    Подвеска - это совокупность деталей, узлов и механизмов, физически соединяющих с несущей системой автомобиля - кузовом или рамой.

    В целом, все подвески можно разделить на два больших типа: зависимые и независимые (каждый тип, в свою очередь, имеет целый ряд разнообразных конструкций).

    В зависимой подвеске колеса одной оси жестко связаны между собой и всегда параллельны друг другу. Перемещение одного колеса оси однозначно влияет на другое.

    В независимой подвеске колеса одной оси не имеют жесткой связи, перемещение одного колеса не влияет (или практически не влияет) на другое.

    Зависимая подвеска надежна, проста, а независимая - имеет лучшие скоростные характеристики, но имеет более сложную конструкцию.

    В настоящее время для легковых авто используют преимущественно независимую подвеску (типа McPherson), для утилитарных внедорожников и грузовиков - зависимую. Используют также комбинацию: спереди - независимая подвеска, сзади - зависимая.

    Продольные рычаги

  • Передние колеса

    Имеется в виду размер шин на передней оси. Обозначение типа 175/70 R14 означает, что ширина шины составляет 175 мм, отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах - 70, посадочный диаметр шины (диаметр диска) - 14 дюймов.

  • Пробег
4700 Просмотров

Рено Меган 2 предлагает покупателю сразу несколько различных наборов опций, любая из предлагаемых комплектаций позволяет подобрать именно то, что необходимо каждому. Приобретая данный автомобиль «с рук», часто становится необходимым определить название предустановленного набора опций. В чем их различия и особенности? Об этом вы узнаете далее.

Основные наборы опций

Базовые исполнения Рено Меган второго поколения включают в себя такие, как Authentique, Authentique plus, Expression, Privilege, Dynamique. Все они имеют значительную разницу не только в техническом наполнении и дополнительном функционале, но и позволяют устанавливать ограниченное количество комбинаций двигателей и трансмиссий.

Базовая вариация Рено Меган, называемая Аутентик, предлагает минимальный набор устанавливаемых опций. Например, здесь не поставляется штатная аудиосистема, имеющая на корпусе фирменный шильдик и соответствующую надпись.

Кроме того, линейка поставляемых на Рено Меган в этом исполнении двигателей ограничена двумя моделями: бензиновыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6. Причем АКПП можно было доустановить лишь с более мощным вариантом двигателя. Зеркала здесь обделили электроникой, на они не имеют функции обогрева и электрорегулировки. К слову, задних стеклоподъемников здесь также нет. Функция климат-контроля доступна лишь за доплату, а кондиционер также устанавливается лишь в качестве дополнительного оборудования.

Authentique Plus отличается от базового исполнения Рено Меган лишь наличием шести подушек безопасности в базе, которую до этого можно было встретить и у обычного Аутентик. Такой вариант доступен только для седанов.

Куда более богатой и интересной является комплектация Renault Megane, называемая Expression: здесь устанавливается полный электропакет, включая электрозеркала и . Линейка моторов Renault Megane расширяется на один вариант, объемом 2.0 здесь также представлен.

Privilege доступна только для кузова седан и способна порадовать хромированными ручками дверей. В добавок на Renault Megane можно получить кожаные вставки дверей бежевого цвета. Dynamique является аналогичным набором опций для хэтчбеков.

Дополнительные варианты

Дополнительными комплектациями для Renault Megane являются Sportway, Extremе, Comfort и Business. Спортвэй создавался на базе Аутентик, дополняя ее несколькими ключевыми отличиями. Например, предоставлялся такой набор опций лишь для седана. Единственная комбинация двигателя - с объемом 1.6. Также салон был оснащен тканью с клетчатым оформлением, а магнитола и кондиционер предлагались в базе.

Extreme 1, Extreme 2 и Extreme 3- наборы, которые также предлагаются лишь для седанов Renault Megane. Единственный вариант двигателя и коробки передач для Экстрим - 1.6 с «механикой». При этом Renault Megane в исполнении Экстрим 1 поставлялся на конвейеры с 2007 года, а Экстрим 2 и Экстрим 3 пришли на рынок уже в 2010.

Комплектация Экстрим 1 на Renault Megane предлагает как 5-ступенчатую «механику», так и 4-режимный «автомат». Новый Экстрим 2 обладает более современными опциями. Третье поколение вдобавок оснащается круиз-контролем, который предлагается в качестве базовой опции, а также предлагается механизм регулировки задних подголовников.

Варианты Renault Megane Комфорт и Бизнес являются самыми дорогими и оснащены наиболее богато. Например, уже в качестве базы можно обнаружить задние , полный электропакет и даже галогеновые фары, которые нельзя найти ни в одном другом исполнении Рено Меган.

Кроме того, здесь на Рено Меган наличествует автоматический климат-контроль с кондиционером, функция задержки выключения наружного освещения и даже запуск автомобиля с кнопки. Список электронных помощников водителя здесь также шире и включает такие системы, как EBD и ESP.