Платные автомагистрали италии. Аренда авто в Италии

По свидетельству моих клиентов, главные причины боязни взять напрокат машину в Италии это дорогой бензин, непонятные итальянские штрафы и платные итальянские дороги, еще более непонятные. Но все не так страшно, как кажется, более того, прочитав этот пост вы сможете заранее просчитать цену на дорогу, бензин и аренду автомобиля, и самостоятельно решить, выгодно вам это или нет.

Вообще, ездить по Италии на автомобиле - одно удовольствие, дороги здесь в основном ровные и ухоженные, без выбоин и колдобин, да и в самостоятельном передвижении по Италии на автомобиле есть много преимуществ: можно передвигаться в любом направлении и в удобном для вас ритме, заезжая в очаровательные местечки, куда трудно добраться на общественном транспорте, а поездка на такси с водителем будет стоить баснословных денег. Опять же, остановиться в уютных и очень характерных отелях и агритуризмах на лоне природы,

вам обойдется намного дешевле, чем в городских гостиницах. Я уже не говорю о современных навигаторах, с ними даже в незнакомой стране можно легко добраться куда угодно. Ну а страхи насчет платных дорог и дорогого бензина в Италии сейчас развеем.

ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ - в Италии платными являются ТОЛЬКО скоростные автотрассы, по-итальянски autostrada/автострада, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой А на зеленом фоне.

Цифра, стоящая рядом с буквой А обозначает номер автострады, например: autostrada A1 Milano-Napoli - самая длинная платная дорога Италии, по ней из Милана вы можете доехать до Болоньи, Флоренции, Рима и Неаполя. На отдельных участках платными могут быть и так называемые супер-страды, обозначенные на картах и дорожных указателях буквой Е на зеленом фоне.

Все остальные дороги Италии, которые обязательно пролегают рядом с платными автострадами, бесплатные! Преимущество автострад - отсутствие перекрестков и светофоров, допустимая скорость до 130 км/ч, в плохую погоду до 110 км/ч.

Как оплатить? При въезде на любую платную дорогу Италии вы увидите вот такой пропускной пункт:

Будьте внимательны! Пропускные пункты, обозначенные желтой табличкой TELEPASS, предназначены для автомобилей, подключенных к электронной системе мгновенной оплаты TELEPASS и, конечно, заманчиво видеть, как под ними проносятся автомобили даже не притормаживая, но если в вашей машине нет устройства оплаты TELEPASS, то шлагбаум под желтыми табличками просто не откроется. Так что въезжаем на пропускной пункт под синей или белой табличкой, берем билет вручную, не выходя из машины, вот таким образом:

И (обязательно!) сохраняем его на все время движения по платной дороге - на билете указан пункт въезда. На пропускном пункте при выезде с автострады советую выбрать вот такую табличку:

которая обозначает оплата наличными служащему автострады, ну а если такой таблички нет, то в любом случае советую выбрать табличку оплата наличными, так как с оплатой российскими кредитными картами могут возникнуть проблемы. При оплате вам нужно будет отдать служащему или вставить взятый при въезде на автостраду билет в специальное устройство (указано) и на дисплее высветится сумма оплаты.

Проделав это один раз, никаких сложностей у вас в дальнейшем не будет.

Как просчитать во сколько вам обойдется проезд по автостраде и бензин? Стоимость автомагистралей в Италии разная, т.е. одно и то же расстояние на разных участках платных дорог может стоить по-разному. Для избежания неприятных сюрпризов, советую заглянуть на сайт www.autostrade.it , на котором вы легко сможете просчитать сколько будет стоить оплата проезда и даже увидеть на каких автозаправках самые низкие цены на бензин и дизельное топливо. Как правило, в Италии автомобили заправляются дизельным топливом, обязательно обращайте внимание, что написано на крышке бака арендованного автомобиля. Пользоваться сайтом очень легко, если ваш браузер не переводит автоматически, советую перейти на английский вариант сайта, а там уже по значкам все довольно понятно.

В общем, все просто!

ШТРАФЫ В ИТАЛИИ.

Штраф за превышение скорости (статья 142 итальянского Дорожного Кодекса)

Превышение лимита скорости на 10 км/ч - штраф от 39 до 159 евро

Превышение лимита скорости от 10 до 40 км/ч - штраф от 159 до 639 евро

Превышение лимита скорости от 40 до 60 км/ч - штраф от 500 до 2000 евро

Превышение лимита скорости более 60 км/ч - штраф от 779 до 3119 евро

Штраф за вождение в состоянии алкогольного опьянения (статья 186 и 186bis итальянского Дорожного Кодекса)

В Италии допустимая доза алкоголя для вождения составляет 0,5г/1л, для взрослого мужчины это примерно две кружки пива или один бокал вина. При превышении допустимой дозы санкции в Италии могут быть суровыми - начиная от штрафа минимум в 500 евро и заканчивая арестом.

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ.

Основные условия - наличие международных водительских прав и загранпаспорта, кредитной карты водителя (т.е. фамилия и имя на водительском удостоверении и карте должны совпадать), возраст не менее 25 лет.

Я советую воспользоваться сайтом Rentalcars.com - служба онлайн бронирования автомобилей по всему миру. С ней вы сможете выбрать и арендовать машину прямо из России по самой низкой цене, как в Милане, так и во всей Италии:

Первое скоростное шоссе в Италии было построено во времена фашистского режима Муссолини, между 1924 и 1926 годами. Оно имело по одной полосе движения в каждую сторону, разделительный барьер по центру и аварийную полосу. Тогда предполагалось, что все автомобили по автомагистрали будут двигаться с одной скоростью. Уже к концу 1930 года в Италии было построено более 400 км одно-, двух- и многополосных скоростных дорог. В этом вопросе итальянцы были пионерами и обошли даже Третий Рейх с их Рейхсбанами (позже автобан).

1. Сегодня типичная итальянская автомагистраль имеет по три полосы движения в каждую сторону.

Автомагистрали Италии чаще всего платные и на равнинных участках имеют по три полосы движения в каждую сторону. Сложные горные участки могут иметь меньшее количество полос и дополнительные ограничения скорости.

2. Горный участок автомагистрали A7 на подъезде к Генуе. Встречные полосы на виадуке сверху.

При планировании маршрута могут возникнуть проблемы, так как заранее бывает непросто рассчитать оптимальный маршрут с учетом стоимости проезда. Дело в том, что разные автомагистрали управляются разными компаниями и имеют разную стоимость проезда. Так, немного сократив в пути, можно сильно переплатить за проезд. На официальном сайте есть специальный сервис , но он не очень удобен.

3. Стоимость проезда по автомагистрали A35 «BreBeMi» примерно в два раза выше, чем по параллельной A4.

4. Другой вариант маршрута. Из-за разницы в цене A4 гораздо более загружена. На обеих схемах выделены только платные участки.

Вторая проблема итальянских автомагистралей - это фактическое отсутствие бесплатной альтернативы. Бесплатный маршрут конечно есть, но он обычно обрастает большим количеством населенных пунктов, перекрестков со светофорами и круговыми движениями. В Италии, особенно на севере, очень высокая плотность населения, и такое понятие как «за городом» в некоторых регионах может просто отсутствовать. Соответственно, у вас два варианта - ехать бесплатно со скоростью 50 км/ч или за деньги со скоростью 130 км/ч. Проблему усугубляет высокая загрузка дорожной сети. Даже без пробок 50-60 км можно ехать 1.5-2 часа.

5. Автодорога SP35 Милан — Павиа, бесплатный аналог автомагистрали A7 на этом участке. Сплошные населенные пункты и светофоры.

6. А вот так выглядит сама автомагистраль A7 в этом же районе.

Автомагистрали в Италии называются «Autostrade » (или «Autostrada» в единственном числе) и имеют нумерацию от A1 до A36. Также автострадами считаются дороги A53 Берегуардо - Павиа и A91 Рим - Аэропорт Фьюмичино.

Как автострады могут быть классифицированы некоторые объездные дороги, так называемые Тангенциале (Tangenziali ). Статус автострад имеют Тангенциале от A50 до A60, A90 (большая объездная Рима), RA1 (объездная Болоньи) и RA15 (объездная Катаньи).

Таймлапс: проезд по маршруту со схемы №3

Смотреть лучше с субтитрами.

То же видео, но нарезка без ускорения.

8. Если у вас нет транспондера (Telepass), то при въезде вам нужно получить картонную карточку «bigletto». На выезде, перед оплатой, карточку нужно отдать оператору или автомату.

Еще есть автострады называемые Бретеле (Bretelle ), Дирамациони (Diramazioni ) и Ракорди (Raccordi ). Обычно это соединения двух автострад или соединения городов и проходящих недалеко автострад. Нумерация может быть разная, например «A1 dir», «A4/A5», «A29 dir A», «A29 racc bis».

Если вы уже запутались, то еще рано, потому что еще есть Raccordi autostradali c нумерацией RA1 – RA16. Обычно это короткие загородные дороги типов B или C соединяющие города с автострадами. Про типы напишу в самом конце.

11. A53 Берегуардо - Павиа классифицируют по разному. По факту это классическая «Raccordi autostradali» — бесплатная и с ограничением скорости 110 км/ч.

Почти все автомагистрали помимо номеров имеют еще и названия. Так, автомагистраль A1, проходящая практически через всю Италию из Милана в Неаполь называется «Autostrada del Sole », а недавно построенная A35 Брешиа - Милан называется «BreBeMi » или «Direttissima ».

13. Выход с автомагистрали A58 на автомагистраль A35 «BreBeMi».

14. Зона отдыха лучше всего показывает отношение управляющей компании к своим клиентам. Эта находится на A35 «BreBeMi».

16. Можно сделать формально, . А можно все продумать до мелочей.

В Италии, как и в большинстве других стран, все автодороги имеют несколько классификаций. Главная из них, классификация по типам дорог.

  • Тип А или autostrade - автомагистраль, ограничение скорости 130 км/ч. В этой публикации речь пойдет именно про этот тип автодорог.
  • Тип B или strade extraurbane principali - шоссе, с разделительным барьером по центру, как минимум с двумя полосами в каждую сторону, с резервной полосой (у нас их называют обочинами), без пересечения потоков и развязок в одном уровне. Ограничение скорости - 110 км/ч.
  • Тип C или strade extraurbane secondarie – шоссе без разделительного барьера. Обычно, по одной или две полосы в каждую сторону. Ограничение скорости - 90 км/ч.
  • Тип D или strade urbane di scorrimento - дорога в населенном пункте, с разделительным барьером и тротуарами. Ограничение скорости - 70 км/ч.
  • Тип E или strade urbane di quartiere - дорога в населенном пункте, без разделительного барьера и с тротуарами. Ограничение скорости - 50 км/ч.
  • Тип F или strade locali - все что не может быть отнесено к предыдущим типам. Например, улица без тротуаров.

Аренда автомобиля в Италии выгодна. Расскажем всё, что нужно знать при бронировании автомобиля в Италии — сколько стоит прокат машины (на примере аренды авто в Тревизо), какие компании предлагают дешевую аренду, какова стоимость проката, какие документы необходимы, какая страховка лучше, сколько стоит бензин в Италии, где искать дешевые заправки, как пользоваться платными дорогами, как их оплачивать, какие особенности ПДД в Италии, где парковаться, как оплачивать штрафы…

Аренда машины в Италии (в Тревизо)

Рады Вам сообщить, что стоимость аренды машины в Италии весьма низкая. Мы не встречали предложений аренды дешевле , но взять автомобиль, например, за 10 € в сутки вполне реально. Главное знать, как искать.

Аренда машины в Италии дешево. Компании

Взять авто в аренду в Италии можно, например, в аэропорту по прилету. Только цена на стойке может оказаться в два, а то и три раза выше, чем, если бронировать заранее онлайн.

Мы рекомендуем для поиска недорогого арендованного автомобиля использовать три сервиса — , и . В зависимости от такого сколько времени осталось до поездки, в какой стране необходимо взять автомобиль, лучший результат может быть на любом из них. Каждый из этих сервисов имеет, как минимум три плюса — все они на русском языке, без скрытых комиссий (включены и аэропортовые сборы, и сбор за нерабочее время, и дорожный налог …), так как они отслеживают актуальные цены автопрокатчиков по всему миру, то за считанные секунды мы видим лучшие цены на аренду авто.

Всё, что необходимо, в стоимость аренды включено — это и неограниченный пробег, топливо «полный-полный», франшиза не маленькая, но она и у других прокатчиков в Италии не меньше, залог — 500 €. Если хотите арендовать машину дешево и без франшизы , то купите , ее покрывающую. Только в случае аварии необходимо будет предъявить онлайн в страховую компанию документы, подтверждающие аварию и Ваши расходы.

Так как конкуренция среди прокатчиков автомобилей высокая, то и цены не большие (если бронировать автомобиль заранее).

Заправки в Италии. Сколько стоит бензин сегодня. Карта заправок

Когда мы бронируем автомобиль, то обязательно уточняем, какое топливо необходимо для заправки. Автомобили с дизельным топливом стоят дороже, но их заправка выйдет экономнее.

Интерактивная карта заправок в Италии с актуальными ценами на бензин. Ищите минимальные!

Бензин в Италии на много дороже, чем в России. Обязательно учитывайте расходы на заправку при планировании бюджета путешествия.

Платные дороги Италии на карте. Как пользоваться и оплачивать

В Италии, как и в соседних странах Европы, много платных дорог. Если Вам необходимо проехать небольшое расстояние, то вполне можно выбрать бесплатные дороги, воспользовавшись построением маршрута с опцией «исключая платные дороги». А вот на большие расстояния лучше ехать по автострадам. Поэтому закладывайте в бюджет Вашей поездки и расходы на оплату автобанов. Сколько? Расскажем.

Стоимость проезда по платным дорогам Италии в 2018 году

Чтобы посчитать сколько стоит платная дорога из пункта А в пункт В, заходите на сайт autostrade.it , указывайте точку отправления и точку прибытия и узнавайте результат. На этой же карте видно, на каких участках ремонтируют дороги и ограничено движение.

Если у Вас автотрип не только по Италии, но и по другим странам Европы, то рекомендуем воспользоваться сервисом viamichelin . Он предложит несколько вариантов маршрутов между городами Европы, посчитает, сколько бензина в ценовом количестве будет потрачено на дорогу и какую сумму нужно заплатить за использование автострады, туннелей, мостов…

Платные дороги Италии на карте,

Как пользоваться платными дорогами в Италии

О наличии по ходу движения платной дороги вы узнаете по знаку «буква «А» и номер автострады на зеленом фоне».

В Италии въезд на платный участок маршрута начинается с пункта оплаты, где нужно получить билет, который необходимо будет предъявить на съезде, чтобы оплатить проезд по автостраде!

Храните чек до расчета за проезд! Штраф за его отсутствие намного превышает стоимость проезда.

Ворота “Viacard” и ”Telepass” только для тех, кто имеет карту Viacard и устройство Telepass.

Если Вы видите обозначение «рука и монетки», то ворота обслуживает кассир.


На правой полосе работает кассир, на следующей можно оплатить проезд самостоятельно.

В Италии не редко встречаются полностью автоматизированные пункты оплаты. Здесь нужно вставить полученный ранее билет в специальную прорезь автомата. На мониторе высветится сумма к оплате. Оплачивать можно и наличными, и кредитной картой.

Правила дорожного движения в Италии. Особенности

На странице результатов мы видим какая конкретно прокатная компания предлагает разные классы автомобилей по минимальной и максимальной цене. Причем непосредственно на сайтах этих компаний предложения на машины видим дороже.

Конечно, есть здесь множество и других плюсов — бесплатные апгрейды, большое предложение пунктов проката, поддержка на русском языке, «прозрачная» информация о сумме залога …

Rentalcars: аренда авто в Италии

Более известный российским автопутешественникам сервис сравнения цен прокатных компаний, так как входит в тот же холдинг, что и популярный поисковик отелей Booking.com . Как и в первом варианте, он за считанные секунды предлагает множество вариантов на аренду машин по всему миру и позволяет найти лучшее соотношение «цена-услуги».

Русскоязычный сайт, возможность бесплатной отмены …

Economycarrentals: прокат машины в Италии

Сервис менее известен среди русских туристов из тех, что мы используем для поиска и бронирования машины для путешествий. Но именно здесь мы чаще всего находим самые выгодные предложения проката автомобилей в Европе.

Плюс (или минус?) — возможность не платить основную сумму аренды авто до посещения пункта проката. Остальные плюсы, перечисленные выше, присутствуют.

Процесс аренды автомобиля в Италии прост — важно правильно внести данные о месте получения и возврата машины, дате и времени прибытия, продолжительности аренды, а также данные о водителе.

Viamichelin: план путешествия по Европе

Самый известный производитель шин, компания Мишлен, создал очень удобный сервис, позволяющий спланировать автотрип по Европе и по Италии, в частности. Он учитывает всевозможные нюансы поездки.

С помощью сервиса Viamichelin легко проложить лучший маршрут путешествия с расчетом расстояния между пунктами, времени маршрута, локальных цен на топливо и платных дорог, карты АЗС и парковок, трафика и погоды в реальном времени … и других мелочей.

Чтобы получить максимально точный расчет, достаточно ввести данные о месте отправления и прибытия, указать, если нужно, промежуточные пункты, информацию об автомобиле.

Полученный маршрут можно экспортировать в навигатор или гаджет, текстовую версию можно распечатать.

У сервиса есть единственный минус – отсутствие русской версии.

Prezzibenzina: цена на бензин в Италии

Сайт Prezzibenzina позволяет найти заправки в Италии с минимальными ценами на бензин и дизельное топливо.

Так как информация обновляется постоянно, то цены всегда актуальны.

Autostrade: все об автобанах в Италии

Autostrade.it – официальный сайт компании «Итальянские автострады». Имеет версии на итальянском и на английском языках. Для путешественников «на колесах» сервис полезен наличием карты итальянских автострад, где есть текущая дорожная ситуация — и ремонт дороги, и пробки, и плохие погодные условия, а также карта заправок на автострадах , зоны отдыха, кафе и прочее.

Здесь мы прокладываем наиболее оптимальный маршрут, рассчитываем стоимость проезда и планируем бюджет.

Worldwideinsure: аренда авто с полной страховкой

Сайт worldwideinsure.com позволяет путешественникам-автомобилистам чувствовать себя увереннее за рулем в Италии, Европе и во всем мире — ведь страховка за небольшие деньги от этой компании покрывает и франшизу, и несчастный случай, и багаж, и потерю ключей, и поломку замков, и …

. Стоимость проезда по платным дорогам в 2019 году

Если Вы собрались в автопутешествие в Италию, то узнать где получить визу, типы дорог и достопримечательности,

В Италии самая старая система дорожных сборов на 80 магистралях.
Все указатели в сторону платных автострад выполнены белыми буквами на зеленом фоне.

Любая платная автострада обязательно дублируется бесплатной дорогой более низкого уровня (белые буквы на синем фоне). Скорость там ограничена до 60 км/ч., а в населенных пунктах - до 50 км/ч.

Суммы сборов рассчитываются 2-мя способами:

1).-«закрытая» система применяется на большинстве автобанов – величина сбора зависит от километража. За 100 км с машины берут по 5 Euro. Отдельно рассчитывается цена для мотоциклов и автодомов.

Система расчета за проезд по автобану примерно такая же, как в остальной Европе. При въезде на трассу установлены специальные ворота с автоматами, которые выдадут талон с указанием места и времени въезда. Для разных видов транспорта предусмотрены свои пропускные пункты, над которыми имеются соответствующие указатели. Кроме того, там же отражена информация, где можно воспользоваться кредитными картами, дорожными чеками, наличными, а где пропускают автомашины, оборудованные системой Telepass (электронным считывающим расчетным устройством). Жаль, что автомобили, взятые напрокат, не снабжены подобным счетчиком, т.к. он очень экономит время при въезде, о главное, при съезде с автотрассы.

При расчете имеют значение: километраж, расценки данной дороги и тип транспортного средство. Оценка стоимости проезда зависит от нескольких факторов: количество осей (2/ 3/ 4/ 5 и более) и длины транс портного средства (менее/бо лее 1,3 м). Временной фактор на стоимость проезда не влияет. При выезде с трассы произво дится расчет. Этим занимаются служащие, которые проводят ваш талон, полученный при въезде, через свою электрон ную систему, после чего на таб ло перед автомобилем загора ется искомая сумма. Расплатив шись и получив сдачу, вы сможе те продолжить путь, т.к. шлагба ум откроется автоматически. Неоплата за проезд по автомобильной дороге в Италии карается строго. В соответствии с местными Правилами дорожного движения за такое нарушение на виновного налагается внушительный штраф, минимальный размер которого составляет €300. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанцию об оплате.

2).-«Открытая» система – это когда у портала на въезде на платную дорогу платится единый сбор – практикуется на следующих участках: Como-Milano, Varese-Milano, Torino-Bardonecchia, Morgex-Aosta,Roma-Civitavecchia, Napoli-Salerno, Messina-Furiano und Cefalù-Buonfornello. Южнее Неаполя и на Сицилии есть несколько бесплатных участков. При выезде с автобана необходимо проявить внимательность: есть турникеты, которые принимают только кредитные карточки и турникеты, реагирующие на специальный пейджер. Старайтесь не потерять чек, полученный на выезде!
Лучше выбирать ворота, на которых изображены монетки: около 200 километров можно сэкономить, проехав проселками. На более длительное расстояние «петляние» очень утомительно. Лучше не пожалеть 6 евро.

Отрывок из этого отчета:

«Проехав итальянскую границу, въехали на платную итальянскую автостраду. Из отчетов мы знали, что нельзя проезжать через ворота под буквой Т(телепас) ввиду отсутствия последнего, ну тут Т были на всех воротах! В последний момент поняли, что можно ехать во все ворота, так как кроме «Т» были нарисованы деньги.

Когда за впереди идущей машиной закрылся шлагбаум, загорается зеленый свет, нужно подъехать к автомату и забрать билет (Biglette), который нельзя терять - он понадобиться при выезде c автострады. Пишу так подробно потому, что самим пришлось немного понервничать, хотя до этого и читали о платных дорогах Италии. После въезда на автостраду началась многокилометровая пробка - точнее очень плотное движение со скоростью 20-50 км в час.

Примерно через 200 км мы съехали с автострады. Здесь волноваться не пришлось, так как оплату принимал человек. Он забрал билет что - то сказал, мы не поняли, показали несколько купюр по 5 евро он взял нужное количество, дал сдачу-и мы уехали. „

Так выглядит пункт оплаты автомагистрали в Италии:

Если Вы являетесь обладателем электронной карты телепасс, то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Безналичная оплата сборов возможна кредитками и карточками VIA и TELEPASS которые по цене 25,25 и 50,50,75 Euro продаются в пунктах оплаты дорожных сборов и на стоянках для отдыха на трассе, в газетных киосках, на автозаправочных станциях, в банках. Действие карточки VIA ограничено по времени и её можно передавать . Не на всех пунктах имеется возможность расплатиться кредиткой.
Для получения информации о Viacard и Telepass: телефон 800-269269

Если Вы планируете произвести оплату наличными через кассира , то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Данный знак означает, что оплата производится за наличный расчет через автоматические кассы самообслуживания .

Этот знак так же показывает, что помимо наличных денег можно заплатить Viacard, кредитной карты и Bancomat.

Цены на проезд по автомагистралям в 2019 году выросли на 5% по сравнению с 2013 годом. Цены указаны в евро.



Цены за проезд мостов и туннелей в Италии :

В Италии также существует разветвленная сеть «бесплатных» дорог .

Максимальный лимит скорости на автобанах Италии составляет 130 километров в час.

Важная информация :

Фактически, начиная с 11-го ноября и до 15 апреля нужно обязательно переходить на зимние шины или иметь цепи в салоне автомобиля!

Посмотреть таблицу, в каких странах разрешены зимние шины можно

А про шипованные шины в Европе


Для этого нажмите на знак видеокамеры.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Дороги Италии . Наверное, эта тема стоит все-таки отдельного разговора, когда поднимается вопрос о . Потому что очень часто под самостоятельными путешествиями подразумеваются путешествия на собственном автомобиле.

Это является, пожалуй, одним из самых удобных, выгодных и комфортных видов самостоятельно организованного отдыха.

Лично мы всегда путешествуем самостоятельно, и на собственном авто. Благодаря такому виду туризма мы успеваем посетитить именно те , которые интересны именно нам и находиться там именно столько времени, сколько хочется нам.

Но, само собой, перед необходимо проложить маршрут по дорогам Италии в частности (это когда путешествуем по Италии).

Дороги Италии разделяются на:

  • скоростные автобаны , которые относятся к платным дорогам;
  • дороги государственного значения (бесплатны );
  • регионального значения (также бесплатны );
  • загородные дороги (бесплатны ).

Само собой разумеется, автобан – это самый удобный, комфортный и быстрый вид дорог в Италии. Однако, он стоит денег, и не малых. Однозначно сказать сколько стоит километр дороги на итальянском автобане невозможно. Это связано с тем, что автобаны различаются по цене. В зависимости от уровня сложности строительства автострады. Цена которой затем закладывается в цену за проезд по автобану.

Однако, параллельно с платными дорогами существуют бесплатные государственные дороги. По ним точно так же можно проехать из пункта А в пункт В. К тому же, сэкономить стоимость проезда по автобану.

Однако, в отличие от автобанов, государственные дороги могут иметь как двухполосное движение (в одном направлении), так и однополосное . Автобаны всегда имеют от 2 до 6 полос в одну сторону.

Итальянский автобан

Также по бесплатным дорогам путь выйдет все-таки длиннее, чем по платным. Дороги будут более извилистыми, намного более изрезанными поворотами и развилками.

Все-таки за удовольствие надо платить. 😉

Однако качество государственных дорог не сильно отличается от автобанов. Привычные нам ямы, обрывы асфальтового покрытия и подобные «радости» на дорогах Италии редкость .

Государственная дорога в Италии

Платные и бесплатные дороги Италии

Также необходимо добавить, что зачастую государственные дороги по пейзажу за окном, намного красивее и экзотичнее, чем автобаны.

Въехав на огороженный с двух сторон автобан , вы будете шпарить по нем по прямой, практически не замечая что там проносится за окном. Государственные дороги (например Aurelia), напротив, вьются вдоль моря, пляжей, скал, что не может не создать сумасшедшей отпускной атмосферы.

К тому же с государственной дороги у вас всегда есть возможность свернуть и остановиться (чтоб покупаться, например), а вот с автобаном у вас такие фокусы не выйдут.

Дорога Aurelia в Италии

На автобане вам нужно искать выезд с автобана , а потом еще плутать по загородним дорогам , чтоб выехать к морю.

Еще одним плюсом государственной дороги является то, что вы всегда можете остановиться у приглянувшегося вам местного ресторанчика, чтоб пообедать или поужинать, отличной итальянской едой.

Автобан же вам может всегда стабильно предложить лишь услуги «Автогриля» со стандартной едой.

Никакой романтики в общем. 🙁

Еда в "Автогриле"

Вот такие вкратце особенности дорог в Италии . Наряду со своими бесспорными плюсами, там само собой, существуют и свои минусы.

Напоследок, предлагаем вам небольшое видео посвященное самым красивым дорогам Италии для поездок на мотоцикле:

Удачных вам путешествий!