Полный обзор KIA Soul. Быстро загрязняющаяся камера заднего вида

Из-за уральских дорог решили променять Opel Corsa на кроссовер. Крутых внедорожников позволить с мужем мы не могли, так что присматривались к более бюджетным категориям. До того, как просмотрели Киа Соул отзывы владельцев, Среди основных претендентов на покупку выделили Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai ix35.

Первоначально обратились в салон Nissan, но там были какие-то непонятки с кредитом, документации. Поэтому решили отказаться от общения дальше с ними. При посещении салона Hyundai, сам ix35 внешне понравился, но в салоне было не просторно. В салон Kia не попали, так как у них были какие-то технические трудности. Вернувшись домой, я начала шерстить интернет, наткнулась на другой салон KIA, который предлагал шикарные условия по автокредиту, а также некоторые скидки при покупке машины. Решили с мужем туда поехать, так как до закрытия оставалось очень мало времени. Приехав на место первое, на что обратили внимание это на Sportage, так как именно его смотрели в качестве фаворита. Но, к сожалению, денег не хватало на более-менее достойную версию, а только на пустой кузов. Тогда решили взять кредит, чем муж занялся, а именно оформлением всех документов. Я в это время решила пройтись по салону, посмотреть еще какие варианты.

Я обратила внимание на незаметный «квадратик», который стоял в сторонке. Им оказался Kia Soul. Меня этот обрезанный багажник смешил, да и внешне не особо привлекал. Но все же я решилась и села в салон, чтобы посмотреть, как там и что. И была удивлена: лакированная панель, просторность, комфорт, большой экран аудиосистемы, которая мне нужна была, панорамная крыша. Ну, в общем, это было то, о чем можно было только мечтать. В этот момент подошел муж говорит: «Что за чушь ты смотришь?». Я ему просто сказал, чтобы он сел в салон. Как только туда сел, сразу замолчал. По описанию было понятно, что она полной комплектации, а по стоимости даже была меньше, чем пустой Sportage. Было принято решение переоформлять все бумаги, так как мы загорелись именно этой машиной.

С момента покупки уже не раз путешествовали на ней по России и остались полностью довольный. Она приятна и внутри и снаружи. Что касается плюсов, то их тут целая куча:

  • Дорожный просвет в 18 см
  • Простор в салоне, удобства, как для водителя, так и для пассажиров.
  • Мощность мотора 132 лошадиные силы.
  • Навигационная система.
  • Подогревы, стеклоподъемники, датчик парковки и много других функций.

Как по мне, то минусов как таковых здесь нет. Единственное не совсем устраивает небольшой багажник, как для кроссовера, а при размещении сзади двух детских кресел, третьему пассажиру будет неловко.

Отзыв №2

Настал момент и я решил приобрести автомобиль. Выбирать было тяжело из-за представленного ассортимента авто на рынке. Хотелось такую машину, чтобы было комфортно ездить по городским улицам, периодически отправляться на загородные поездки. Первые критерии для меня были: незначительный расход топлива, приличный клиренс, удобство в поездках, надежность всех агрегатов. Пал выбор на дизельный Kia Soul, отзывы владельцев о котором были различные. Но все же положительных куда больше.


Дизельный вариант с автоматом используется мной уже более двух месяцев. Он полностью соответствует заявленным критериям. Обзорность достаточная за счет высокой посадки и выставленного дорожного просвета. Расход по городу не более 11 литров, по трасе около 6. Технические осмотры проходятся быстро, не затратно по карману.

При движении по лежащим полицейским проявляется очень мягкая подвеска. Отдача замечается только на больших неровностях. Имеются шумы во время поездках со стороны и от дороги, но вот работы двигателя почти не слышно, тем более, что это дизельный вариант. Салон просторный и в нем не раз ездило четыре взрослых вместе с детским креслом. Места хватило всем с лихвой. Единственное что следует отметить – маленькое багажное отделение, куда с трудом размешается два чемодана, набор инструментов. А вообще приобретением полностью доволен.

Достоинства:

  • Компактный, но при этом просторный внутри.
  • Экономное перемежение, как в городе, так за городом.
  • Недорогие технические осмотры.

Недостаток:

  • Только багажник, больше ничего не заметил.

Отзыв №3

По осени решила приобрести себе новый автомобиль. Не один раз читала отзывы Киа Соул, так как этот автомобиль я заприметила с самого первого дня его появления на рынке. Дополнительно присматривала и другие модели, так как хотелось выбрать действительно достойную машину. Отправившись в салон и увидев этот агрегат, прощупав его изнутри, решила делать заказ, так как из представленных был только черный, в дешевой комплектации. Заказала черный салон, бернер, цвет титаниум. В максимальной комплектации обошелся в районе 900 000 рублей. Скажу как есть, что все требуемое в данном варианте имеется. Сравнивала с другими предложениями на рынке, ничего достойного нет. Кроме городских улиц побывала даже в Беларуси и отправлялась на Урал. Везде с дорогами машина справлялась легко. За все время эксплуатации не нашел для себя ни одного минуса. Все что имеется у машин – один положительные черты, которые радуют меня каждый день.


Отзыв №4

Для автомобиля Киа Соул характерна индивидуальность. Его можно отнести к компактному хетчбеку, назвать семейным минивеном или кроссовером, на котором без проблем можно отправляться на прогулки за город. Но следует обо всем поговорить по порядку, что меня привлекло в нем.

Внешне автомобиль кажется очень маленьким. Но как только оказываешься в салоне, понимаешь, что места здесь хватит всем. Вот только отделка немного напоминает дешевый вариант. Прекрасно работает климат-контроль, позволяющий выбирать подходящий уровень температуры. Красота присуща и приборная панели, где можно найти все, во всем разобраться. Сиденья подогреваются, а при желании можно воспользоваться камерой парковки. Мультимедийная система оснащена многочисленными выходами, как например AUX или USB.


Оставляет желать лучшего шумоизоляция, особенно при постоянном движении это проявляется куда лучше. Постоянно слышны шумы из-под машины, в также сбоку. Среди минусов стоит отметить лакокрасочное покрытие.

Разгон на трассе до 140 километров в час не создает никаких проблем, что позволяет легко обгонять впередиидущий транспорт. Жесткости в подвеске не много. При движении по ямам чувствуется мягкость, лень легко справляется с лежащими полицейскими. Не требует особых затрат на топлива за счет хорошего расхода, да и в эксплуатации не привередлив.

Удобства характерны машине по городу. Сюда стоит отнести маневренность, компактность и просторность. Пароваться даже на маленькой территории можно и легко.

Среди достоинств могу выделить:

  • Удобства в салоне.
  • Экономичный по городу и трассе.
  • Достаточный дорожный просвет.
  • Привлекательность и индивидуальность во внешности.


Недостатки:

  • Багажник, куда с трудом вмещается всего несколько сумок или большая детская коляска.
  • Шумоизоляция, заставляющая слушать все, что происходит за окном транспорта.
  • Лакокрасочное покрытие.

Отзыв №5

Решил и я оставить отзыв о своем «кубике рубика». Первое на что обратил внимание при покупке – причудливые формы и индивидуальный дизайн. Внешне найдется каждый, кому он будет импонировать. Но вот, как по мне, то в салоне все как-то обыденно и скучно. Непонятность задумки проявляется в малиновой подсветке элементов.

Пластик салона жесткий, но при этом не очень скрипучий. Необычности не предоставили комбинации приборной панели. К тому же не совсем понравилась мелкая оцифровка. Не совсем понравилась подвеска, которая даже на мелочи реагирует жестко. При появлении значительных неровностей на дороге начинает прыгать как мячик. Багажник не позволяет в него поместить много вещей или сумок. Для кроссовера он очень маленький и не рациональный.


Несмотря на определённые тенденции в мире автомобильной моды, кузов в виде коробки на колёсах выглядит несколько странно, по крайней мере для компактного практичного автомобиля. Kia же придерживается другого мнения, активно продвигая свою модель Soul, которую вы точно не пропустите на стоянке.

Это последний сохранившийся представитель современных квадратных автомобилей, ориентированных на молодёжную аудиторию: Scion xB и Nissan Cube благополучно канули в лету. Несмотря на то, что эти модели не подпадают под официальную классификацию, поскольку не могут быть отнесены ни к CUV, ни к традиционным кроссоверам, определённый рыночный сегмент для них всё же есть.


Даже будучи ярым приверженцем этого автомобильного направления, рационально объяснить тягу к ним крайне сложно. В качестве основоположника жанра выступал легендарный Scion xB, спроектированный Toyota специально для молодёжной аудитории, для которой и был придуман специальный суббренд. Именно этот автомобиль мы и примем в качестве отправной точки, которая позволит нам оценить весь масштаб данного движения, прошедшего за последние годы.


Что представляет собой автомобиль?


Kia Soul нового поколения уходит от имиджа простоватого автомобильчика, подкупающего своим внешним видом. Способствует этому тот факт, что под его капотом размещён 1,6-литровый четырёхцилиндровый турбированный мотор, мощность которого достигает 201 л.с. Кроме того, в паре с ним работает и семиступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением, а внешний вид изобилует модными накладками и аксессуарами, свидетельствующими о том, что перед нами достаточно дорогое исполнение традиционной Kia.

Если характеристики мотора покажутся вам знакомыми, то стоит обратить внимание, что аналогичный агрегат устанавливание и в Hyundai Veloster Turbo, а также Festiva. При этом вышеперечисленные автомобили в корне отличаются от концепции Soul, так что можно с уверенностью говорить о зрелости технических решений и переходу на новый глобализованный уровень.


Итак, в 2017 году автомобиль стал по настоящему быстрым, причём заряженная версия существенно отличается от базовой, которая оснащена двигателем в 130 л.с.. Несмотря на это, показатели экономичности вполне порадуют бережливого владельца. Фактически, мы получили интересный и практичный автомобиль, которому добавили динамики, тем самым сделав его интереснее.

Теперь перейдём к рассмотрению коробки передач с двойным сцеплением, которая также является новшеством под капотом Soul. Данный агрегат был полностью разработан инженерами Kia, притом что ещё совсем недавно подобные технические решения были привилегией исключительно спортивных версий, а первым серийным автомобилем, получившим её, стал Volkswagen Golf R32 в 2003 году. Так что доступность ранее заряженных агрегатов наглядно свидетельствует о распространении технологических решений и росту их популярности.


Итак, это просто заряженный автомобиль от Kia или всё же нечто большее?


Это не такой уж простой вопрос, как может показаться на первый взгляд, поскольку концепция нового автомобиля сохраняет неординарность и стремление разрушить стереотипы. Дело даже не в самом моторе, который, стоит признать, способен перемещать машину довольно быстро, а в том, кому адресована новинка.

264 Нм крутящего момента являются весомым аргументом, который способствует тому, что автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/час, всего за 7,5 сек. Конечно, это не заряженный хэтчбек, столь популярный в настоящее время, но свою порцию адреналина он вполне может доставить как водителю, так и пассажирам. Стоит отметить отличную шумоизоляцию подкапотного пространства, благодаря которой шума работающего двигателя практически не слышно. Более того, даже на холостых оборотах в салоне едва уловим лишь приятный отдалённый звук двигателя.


в данном поколении оснастили уже известной системой Дарайв Моуд Селект, работающей в трёх режимах: Normal, и Sport и позволяющей регулировать отклик на нажатие педали акселератора. С учётом возросшей мощности и появления турбированной версии наиболее интересным будет именно последний вариант, который придерживает переключения в коробке передач и раскручивает мотор до более высоких оборотов.

Автомобиль по-своему прекрасен, а сочетание таких разноплановых качеств, как практичный и рационально скомпонованный салон и бодрый динамичный мотор привлекает даже тех, кто скептически относится к подобным проявлениям автомобильной моды.

А теперь попробуем провести некое подобие сравнительного теста с первым поколением легендарного xB, который по-прежнему популярен.


xB традиционно воспринимается как практичная универсальная машина с оригинальным дизайном, который привнёс азиатские тренды в нашу повседневную жизнь. При этом обе машины концептуально весьма близки, однако Soul приобрёл значительно больше условных черт, которые уже не позволяют ему быть столь же лаконичным, что и прародитель. xB в этом плане гораздо честнее, он не пытается казаться тем, чем не является, это всё та же простая коробка на колёсах, которая имеет абсурдно высокий по нынешним меркам кузов. Kia в свою очередь отличается некоторой монументальностью, внушительностью ряда форм и параметров, что делает её ближе к классу кроссоверов. При этом линия бокового остекления приподнимается по направлению к корме автомобиля, как бы невзначай намекая о недюжинных динамических характеристиках. Массивные стойки крыши и длинный капот и вовсе характерны для полноразмерных внедорожников, так что говорить о выдержанности стиля в данном случае не приходится.

Soul по-прежнему находится в своей первоначальной категории, однако столь масштабные изменения имиджа делают её более привлекательной для тех потенциальных покупателей, которые ранее предпочитали более консервативные решения, а также автомобили преимущественно белого, чёрного или серого цветов.


Нельзя сказать, что Kia утратила самобытность, скорее наоборот, поскольку подобных сочетаний не было ни в одной, даже самой авангардной серийной машине. Нельзя точно сказать, нравится этот автомобиль кому-то или нет, но притягательные аспекты в нём присутствуют в изобилии.

Взгляд притягивает графическая визуализация ряда элементов, выполненная с использованием глянцевой чёрной краски, например, на заднем люке, хотя ряд потребителей высказывался за то, чтобы центральная продолговатая часть пятой двери распахивалась в виде небольшой отдельной створки. Помимо этого, чёрный цвет используется и в декоративной панели, выполненной в форме корпоративной решётки концерна. Она расположена непосредственно над нестоящей фальшрадиаторной решёткой и несет исключительно дизайнерскую роль.


Интерьер Soul гораздо более открытый и приятный, он сохранил в себе практичность семейного минивена, но, несмотря на это, он бледнеет перед оригинальным салоном xB, который обходит его по всем показателям. Это связано, прежде всего, с тем, что Kia - это современный автомобиль, и наличие ряда массивных элементов продиктовано как новыми веяниями моды, так и ужесточающимися требованиями безопасности. Soul буквально нашпигован подушками безопасности, различной электроникой, причудливым светодиодным освещением, подставками, прокладками, громкоговорителями и многими другими неотъемлемыми атрибутами современной модели. В результате этого изменились и габариты ряда элементов интерьера, по сравнению с которым салон xB выглядит более понятным и открытым, хотя и несколько устаревшим. Несмотря на то, что 2006 год миновал не так уж и давно.


Если переместиться в салон , то вдруг окажется, что практически все его элементы гораздо меньше: обивки дверей тоньше, стойки крыши не такие массивные, сидения гораздо компактнее… Именно благодаря этому и обеспечивается большее внутреннее пространство и вместительность. Недостатком такого подхода служит то, что xB выглядит несколько неубедительно и не солидно, это подтверждается и данными о снаряжённой массе автомобилей.

Разумеется, у Soul нет такой лёгкости, как у xB, что ощущается повсеместно, включая и сам процесс вождения. Автомобиль не так гибок в управлении, а обратная связь гораздо слабее, в результате чего водитель попросту не способен получать удовольствие от езды. Для многих это не так уж и плохо, поскольку интерьер Kia выполнен на высоком уровне с применением только качественных материалов, а огромный панорамный люк на крыше и вовсе делает автомобиль открытым и предрасполагающим к длительным путешествиям.

А теперь попробуем абстрагироваться от традиционных оцениваемых параметров и попробуем рассмотреть автомобили с точки зрения наличия различных компьютерных систем, светодиодных подсветок и специализированных портов.

Soul, попавший к нам на тест, получил так называемый «Технологический пакет» опций, который прибавил к его стоимости ещё 3000 долларов США. Он включает в себя подогрев передних и задних сидений, руля, 8-дюймовый экран с навигационной системой на центральной консоли, светодиодное освещение вокруг, порты USB-зарядки и некоторые другие опции.


UX на информационно-развлекательном экране - достаточно грамотное решение, но далеко не выдающееся. До сих пор ни один пользовательский интерфейс автомобиля не был столь приятным замечательным (возможно, Tesla является исключением), но поддерживаются и здесь, так что у будущего владельца остаётся определённый выбор из нескольких вариантов.

Кризис 2014 года серьёзно почистил рынок новых автомобилей в России: во-первых, с него ушло несколько крупных автопроизводителей, а во-вторых, практически все оставшиеся оптимизировали модельный ряд, убрав не слишком популярные машины. В нынешнем году рынок понемногу начал восстанавливаться, и компании потихоньку везут в Россию новые модели: к примеру, Toyota начинает продажи внедорожника , а Mitsubishi вернула в Россию кроссовер .

Но несмотря на это, россиянам по-прежнему недоступны десятки интересных моделей, предлагаемые покупателям на европейском рынке. Особенно тяжело приходится тем, кому хочется купить яркий и необычный автомобиль за вменяемые деньги. За 1-1,5 млн рублей люди обычно покупают или седан С-класса, или чаще всего компактный кроссовер вроде Hyundai Creta или . Но есть и другой вариант — взять KIA Soul. Этот автомобиль нельзя однозначно отнести к какому-то сегменту авторынка: некоторые считают, что это мини-SUV, другие (как агентство «Автостат») относят его к сегменту MPV (Multi-Purpose Vehicle — «многоцелевое транспортное средство»). Кстати, KIA Soul безоговорочно лидирует в данном сегменте в России — в прошлом году продажи автомобиля составили 7,3 тыс. штук.

В начале нынешнего года Soul пережил небольшое обновление. Изменился внешний вид автомобиля, палитра цветов кузова расширилась до 11 вариантов, а в интерьере появились новые материалы отделки — теперь покупатели могут заказать Soul с кожаным салоном. Появились и системы активной безопасности вроде системы контроля «слепых» зон и ассистента при выезде с парковки задним ходом. А любители динамичных автомобилей порадуются дебюту версии KIA Soul GT с мотором на 204 л. с.

⇡ Экстерьер

Внешний вид любого автомобиля является одним из основных факторов, учитываемых потенциальным владельцем при покупке. А когда речь идёт о таком авто, как KIA Soul, внешность и вовсе выходит на первый план — недаром за рулём таких «каблучков» часто можно увидеть женщин.

Изменения во внешности по сравнению с предшественником носят косметический характер: несколько поменялась форма решётки радиатора, бампер слегка изменил свой внешний вид, а в больших фарах полоска светодиодов переехала вниз. Soul по-прежнему выглядит свежо и ярко, но рестайлинг глобально не повлиял на восприятие автомобиля.

В ярких цветах Soul выглядит особенно нарядно — в нашем случае оранжевый цвет удачно сочетается с чёрными элементами отделки в бампере и решётке радиатора. Да даже чёрная окантовка фар добавляет шарма «Соулу».

Выпуклые колёсные арки придают немного агрессии облику KIA.

При взгляде в профиль Soul напоминает небольшой кроссовер, хотя пропорциями он отличаются от всех конкурентов. В таком ракурсе в глаза бросаются рубленые формы и солидная высота автомобиля.

Сзади Soul выглядит совсем футуристично: почти отвесное заднее стекло, огромные фонари, заходящие на боковину кузова, интересная форма пятой двери.

Задний бампер дополнен матовой пластиковой накладкой снизу — некий намёк на внедорожные качества, которых у Soul нет в принципе. Задние противотуманные фары имеют оригинальную форму, но расположены слишком низко — в зимнее время они будут пачкаться очень быстро.

Обновлённый KIA Soul можно заказать в одном из 11 различных цветов окраски, кроме того, доступно четыре двухцветных варианта — смотрятся они весьма недурно и наверняка понравятся молодёжи.

⇡ Интерьер

Как уже было сказано выше, KIA Soul теперь можно заказать с кожаным салоном. Если вы отдали предпочтение версии GT, вам полагается комбинированная отделка сидений из кожи и ткани с оранжевой прострочкой.

Автомобили KIA всегда радовали отличным интерьером и богатым оснащением даже в недорогих моделях, и тут Soul не исключение. В салоне преобладают плавные линии и округлые формы. Смотрится всё это довольно свежо, хотя поклонников классических салонов концерна VAG все эти округлости явно не впечатлят.

Рулевое колесо несёт на себе более десятка различных кнопок, но расположены все они весьма удобно, привыкнув за пару дней, можно пользоваться ими вслепую.

8-дюймовый экран мультимедийной системы дополнен физическими кнопками по краям, а регулировать уровень звука и масштабировать карту можно с помощью удобных шайб. Таким образом, даже в зимнее время проблем с управлением музыкой и навигацией быть не должно.

Блок климат-контроля находится сразу под экраном мультимедиа-системы. Он однозонный и не имеет собственного дисплея для индикации температуры и режима работы. По бокам можно увидеть клавиши включения подогрева передних сидений, чуть ниже находятся кнопки включения парктроников и активации парковочного ассистента.

Ещё немного ниже расположен прикуриватель, порты USB и AUX, а также 12-В розетка.

Слева от рулевого колеса расположен ещё один блок клавиш: включение системы контроля слепых зон, подогрев рулевого колеса, выключение системы стабилизации, регулировка яркости приборов. Чуть правее можно видеть трёхпозиционную шайбу. Она отвечает за подсветку вокруг динамиков на передних дверях. Если её включить, то подсветка может менять свою яркость и цвет в такт музыке либо просто светиться.

А вот так выглядит динамик, расположенный рядом с левой стойкой лобового стекла:

KIA Soul в самой дорогой комплектации оснащается аудиосистемой JBL с 7 динамиками с внешним усилителем и сабвуфером.

Округлости присутствуют даже в дизайне дверных карт:

Да и нижняя подушка передних сидений имеет скруглённую форму.

Начинающие водители оценят по достоинству большие и удобные наружные зеркала:

А вот бардачок открывается не слишком удобно — прямо на колени пассажиру.

На втором ряду места для ног достаточно — по этому параметру тесным Soul точно не назовёшь. Почти не выступающий центральный тоннель облегчает перемещение пассажиров.

А вот багажник ожидаемо мал, хотя 354 литра — это, к слову, больше, чем у . Несколько спасают положение находящиеся в подполе вместительные ниши, куда тоже можно складывать свои вещи, например комплект инструментов или аптечку с огнетушителем. Полноценной запаски у Soul нет — только докатка.

Ещё одним бонусом старшей комплектации является панорамная крыша и люк с электроприводом.

Технические характеристики KIA Soul:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см 3 1591
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 132/97 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 161 при 4850
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 11,7
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска С торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые ∅280×26
Задние тормоза Дисковые, ∅262×10
Размер шин 235/45R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4140/1800/1603
Колёсная база, мм 2570
Дорожный просвет, мм 153
Масса, снаряжённая (полная), кг 1245 (1850)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 354
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 54
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 9,6 / 6,5 / 7,6
Актуальная цена, руб. От 892 тыс.

Покупателям Soul KIA предлагает четыре варианта двигателей: 1,6 литра мощностью 124 л. с., 1,6 л/132 л. с., 2 л/150 л.с. и турбированный 1,6 л мощностью 204 л. с. Младший двигатель может идти как с механической коробкой переключения передач, так и с классическим 6-ступенчатым автоматом. 1,6-литровому турбомотору положен 7-ступенчатый «робот», оставшиеся два двигателя работают только в паре с тем же автоматом на 6 ступеней.

Цены на самый простой Soul на «ручке» стартуют с 892 тысяч рублей. Даже такой автомобиль оснащается системами ABS, ESP, HAC (система помощи при трогании на подъёме), фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности. Есть тут и передние и задние электростеклоподъёмники, кондиционер, аудиосистема с радио/RDS/MP3, входами AUX и USB и поддержкой Bluetooth. Автомобиль с автоматом потянет уже на 962 тыс. рублей, а за 1,082 млн можно взять более-менее богатую комплектацию Luxe с мотором на 132 л. с. Цены на 2-литровый Soul начинаются с 1,1 млн, в максимальной комплектации такой автомобиль стоит уже 1,362 млн.

Soul GT предлагается в единственной комплектации и стоит ненамного дороже — 1,392 млн рублей. Он довольно неплохо оснащён, хотя у него и нет панорамной крыши и биксеноновых фар.

Серийная модель была впервые представлена на Парижском автосалоне осенью 2008 года. В переводе с английского soul — душа, имеется и одноименное направление джазовой музыки. Автомобиль построен на одной платформе с Hyundai i20. Габаритные размеры хэтчбека — 4105х1785х1610 мм, колесная база составляет 2550 мм, колея — 1570/1575 мм. Правда, агрессивный дизайн зрительно делает машину крупнее. «Виной» тому массивный передок с небольшой прорезью воздухозаборника, черненые передние стойки и оконная линия с обратным наклоном задних стоек. Дополняют картину подчеркнуто расширенные колесные арки и большой для городского автомобиля клиренс — 165 мм.

Автомобиль получил неординарный экстерьера и удостоился престижной награды «Красная точка» (Red Dot Design Award). Международное жюри оценивало автомобиль по девяти критериям: новизна, функциональность, качество исполнения, эргономика, долговечность, эмоциональное воздействие, дополнительные возможности, простота использования и экологичность. Выглядит Soul очень самобытно и достаточно ярко. Предлагается набор нестандартных вариантов отделки кузова: спортивные полоски или аэрографический орнамент, напоминающий татуировку. Хотя ориентирована модель явно на европейский рынок, разрабатывали ее совместными усилиями южно-корейская и калифорнийская студии дизайна под руководством Питера Шрейера.

Салон Soul на первый взгляд не такой яркий, как кузов, но аккуратный и добротный. Оригинальный дизайн передней панели, яркая обивка сидений, выполненная из двух контрастных по цвету тканей, масса различных отсеков, кармашков и емкостей для различных приятных и полезных мелочей. Объём багажника составляет — 340 литров, со сложенными сиденьями — 570 литров. Стильный трехспицевый руль и рычаг переключения передач обтянуты приятной на ощупь и очень качественной кожей, а глубоко утопленные в «колодцы» приборы создают демократичную атмосферу салона. Каждый покупатель сам является дизайнером внутреннего пространства, выбирая необычные ткани и материалы, любые варианты и комбинации освещения и множество других опций.

Уже в базовой комплектации Kia Soul имеется кондиционер, а в качестве опции доступна очень качественная аудио-система, имеющая восемь динамиков. Перечень опций обширен: расширители колесных арок, бамперы различной формы, экстравагантные литые диски размером 16 или 18 дюймов, хромированные детали, навигационная система, багажник на крыше, багажник для велосипеда, сетка для крепления груза, съемный фаркоп, встроенная мультимедийная система практически не ограничен.

Автомобиль комплектуется бензиновым или дизельным двигателем объемом 1,6 литра. Бензиновая версия двигателя мощностью 128 л.с., имеет систему непрерывного изменения фаз газораспределения. Дизельный двигатель, мощностью 124 л.с., сочетает высокую мощность, топливную экономичность и экологичность. Также предлагается двухлитровый бензиновый мощностью 143 л.с. Автомобиль оснащается 5-ти ступенчатой механической или 4-х ступенчатой автоматической коробками передач. Эти двигатели и коробки уже известны по семейству cee’d и производятся на заводе компании в Словакии. Решение подвески не ново — спереди проверенный McPherson, сзади — продольная многорычажная. А еще возможны поперечные стабилизаторы и винтовые пружины.

Kia Soul является одним из самых безопасных автомобилей в «B сегменте». Он получил пять звезд по результатам краш-тестов брюссельского центра исследований безопасности автомобилей по системе Euro NCAP. Автомобиль обеспечивает максимальную защиту для детей в возрасте 3 года или 6 месяцев, как при фронтальном, так и при боковом столкновении. Отключаемая пассажирская подушка безопасности позволяет устанавливать детское кресло, как по ходу движения, так и против хода движения. Конструкторы Kia обеспечили наилучший обзор с места водителя. Автомобиль оснащен чувствительными системами управления и торможения, призванными в первую очередь предотвратить опасные ситуации на дороге. К тому же в Soul установлены две фронтальные и две боковые подушки безопасности, шторки безопасности, активные подголовники, регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, три трехточечных ремня безопасности для пассажиров на задних сидениях.

В дополнение к этим системам безопасности, Kia Soul оснащен электронной системой динамической стабилизации (ESP), включающей антипробуксовочную систему (TCS), ABS и BAS (система помощи при экстренном торможении). Конструкция автомобиля ударопоглощающая, силовой каркас кузова изготовлен из высокопрочной стали.

На моторшоу в Нью-Йорке в 2012 году компания Kia представила кроссовер Soul второго поколения, который стал просторнее, тише, получил новую линейку двигателей, но тем не менее очень похож на предшественника.

Автомобиль заметно прибавил в размерах. Колесная база выросла на 20,3 мм до 2570 мм, а ширина машины увеличилась на 15,24 мм и составляет 1800 мм. Соответственно выросло и пространство для ног передних и задних пассажиров на 20 и 5,1 мм соответственно (до 1089 и 993 миллиметра), а ширина салона на уровне плеч увеличилась на 7,62 мм. Высота осталась на прежнем уровне — 1610 мм. Высота посадки водителя и высота порогов стала меньше на 12,7 и 5,1 миллиметра соответственно, что, по словам представителей Kia, упрощает процесс посадки-высадки пассажиров.

Во внешности Kia Soul революции не произошло, однако преображения получились довольно приятными. В частности, создатели поменяли передний бампер, сделали единым блок передних фар, спереди появилась видоизмененная решетка радиатора, а сзади — иные вертикальные фонари. Мускулы в виде подштамповок по бокам исчезли.

Soul II построен на новой платформе, которая на 29 процентов жестче, чем у предшественника. У модели уменьшили толщину передней стойки для лучшей обзорности, перенастроили подвеску (при этом спереди остался McPherson, а сзади — полузависимая торсионная балка), а в список опций добавили систему выбора режима работы электроусилителя руля Flex Steer.

В интерьере стоит отметить появление новой центральной консоли, приборной панели, а также рулевого колеса. В целом в салоне преобладают закругленные линии. Красной панели больше нет, но зато появились чёрные лакированные вставки и обивка кожей козырька панели приборов. Также была улучшена шумоизоляция — уровень шума в салоне, как утверждают в компании, снизился на три децибела.

Под капотом нового Kia Soul разместится один из двух бензиновых двигателей: объемом 1,6 л (129 л.с.) и 2,0 (166 л.с.). Трансмиссий две: 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».

В начале 2013 года на североамериканской выставке автомобилей в Нью-Йорке компания Kia презентовала второе поколение городского кроссовера Soul 2014 модельного года, а осенью во Франкфурте обновлённая версия дебютировала в Европе.

Из основных отличий от предшественника — новая платформа, уже известная на представленной ранее линейке Kia Ceed, снижение расхода двигателей, обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, расширенный список дополнительного оборудования. При проектировании второго поколения ему досталось много элементов от Kia Trackster Concept 2012.

Kia Soul 2014 позиционируется производителем как «полностью новый». На самом же деле, он является обновленной версией автомобиля, который дебютировал в 2010 году.

Размеры обновленного кроссовера следующие — 4140х1800х1610мм. Как мы видим неизменной осталась только высота автомобиля, а длина и ширина увеличились на 20 и 15 мм соответственно. Удлинилась и колесная база — теперь она равна 2570 мм (+20 мм). Дорожный просвет Kia Soul 2014 составляет 165 мм.

Дизайном экстерьера второго поколения занимались три студии, расположенные в разных частях света: во Франкфурте (Германия), в Калифорнии (США) и в Сеуле (Южная Корея). Даже беглого взгляда достаточно, чтобы отметить знакомые пропорции и линии, присущие предыдущему поколению. Но внешность модели дизайнеры заметно осовременили. Спереди вместо «двухэтажных» фар головного света появились цельные фары с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней. Решетка радиатора приобрела новую ячеистую структуру, сохранив при этом привычную трапециевидную форму. Нижние углы трапеции соседствуют с круглыми противотуманными фарами. Задняя часть украшена новыми стойками габаритной светотехники, органично вписавшимися в вертикальную поверхность кормы, компактной дверью багажника и мощным бампером, перекликающимся по форме с передним обтекателем.

В целом, профиль и пропорции Kia Soul остались прежними — «горизонтальная» линия крыши, дутые арки колес, почти вертикально расположенное лобовое стекло — все эти черты были характерны и для предыдущего поколения автомобиля. Однако дизайнерских решений вполне хватило для того, чтобы освежить внешний облик кроссовера, придав ему больше динамичности и харизмы.

Экстерьер не обладает красотой в традиционном смысле, но смотрится самобытно и ярко. Все Soul 2014 поставляются в нарочито ярких цветах, таких как «Зеленая Кислота», «Ультражелтый» и «Латте Макиато».

Автомобиль в зависимости от уровня наполнения версии оснащается шинами 205/ 55 R16, 215/ 50 R17 и даже резиной 235/ 45 R18, диски 16,17 и 18 радиуса легкосплавные.

Интерьер Kia Soul 2014 теперь выполнен из более качественных и мягких на ощупь материалов. Улучшена шумо- и звукоизоляция салона, более насыщенными стали комплектации. Передняя панель была полностью переработана — изменились форма центральной консоли, расположение дефлекторов системы вентиляции салона, циферблаты приборной панели. Новое мультифункциональное рулевое колесо теперь позволяет управлять аудиосистемой и бортовым компьютером с помощью удобно расположенных клавиш. Центральное место на консоли занимает 8-дюймовый дисплей информационной-развлекательной системы, с помощью которого можно получать любую информацию практически не отвлекаясь от дороги.

Большой объем свободного пространства внутри салона всегда был одним из козырей Kia Soul. Второе поколение предлагает своим пассажирам еще более просторный салон. Благодаря увеличению размеров колесной базы спереди стало больше места для ног на 20,3 мм, а во втором ряду на 5,1 мм. Возросшая ширина кузова позволила увеличить размеры салона в ширину (в области плеч) на 7,62 мм. Прибавки кажутся минимальными, но водителю и пассажиру комфортнее сидеть, а пассажиры второго ряда помимо увеличения, пусть и незначительно, размеров пространства получили более крупные дверные проемы и установленные на 12,5 мм выше сиденья.

Груза теперь можно увезти до 354 литров объёма со всеми занятыми сидениями, не считая дополнительного место под полом в багажнике, что подразумевает 4-процентное увеличение по сравнению с предшественником. Положительным моментом является возможность увеличить вместительность до 1550 литров за счет складывания заднего ряда сидений, при этом получается ровный пол.

Выбор двигателей начинается с 1,6-литрового бензинового GDi с четырьмя цилиндрами и непосредственным впрыском топлива. Полностью алюминиевый мотор развивает 130 лошадиных сил при 6300 об/мин и способен выдавать максимальный крутящий момент 160 Нм при 4850 об/мин. Продолжает выбор дизельный 2,0-литровый CRDi с показателями производительности 164 л.с. и 204 Нм, развиваемые при 6200 и 4000 об/мин соответственно. Оба мотора могут работать в паре как с механической, так и с автоматической коробкой с шестью передачами. Однако оба мотора предусмотрены для автомобилей, которые продаются на территории Северной Америки. В России и странах Европы Kia Soul 2014 предлагается с модернизированными двигателями, знакомыми нам по предыдущему поколению. Этой бензиновый MPI объемом 1.6 литра (124 л.с.) и дизель CRDi такого же объема (128 л.с.). В тандеме с двигателями работает 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатый «автомат».

На Soul 2014 стоит традиционный MacPherson и торсионная балка сзади. Подвеска стала на 29% жестче, чем на предыдущей версии автомобиля. При этом вся конструкция стала значительно легче и прочнее благодаря широкому применению высокопрочных сталей. Изменились и точки крепления отдельных элементов шасси, что положительно сказалось на управляемости.

Электрический усилитель руля FlexSteer имеет три режима работы — Normal, Comfort и Sport. Каждый из них адаптирует настройки под определенную манеру вождения. Все проведенные работы по модернизации подвески и рулевого управления позволили улучшить поведение автомобиля, как при обработке неровностей, так и при вхождении в крутые повороты на скорости.

Уже в базовой комплектации второго поколения Kia Soul будут устанавливаться электрозеркала с подогревом, кондиционер, телескопическая регулировка рулевой колонки, аудиосистема (радио CD MP3 AUX USB Bluetooth 6 динамиков), подогрев передних сидений, приборная панель Supervision, электрические стеклоподъемники для всех дверей.

Для максимальной комплектации Kia Soul 2014 доступны: бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, климат контроль, круиз-контроль, 8-ми дюймовый сенсорный цветной экран (камера заднего вида, навигатор, мультимедиа), премиальная аудиосистема Infinity, кожаная отделка рулевого колеса, ручки коробки передач и кресел, подогрев руля сидений первого и второго ряда, электропривод водительского кресла, светодиодная подсветка салона, панорамная крыша с люком и прочие мелочи.

За безопасность водителя и пассажиров в ответе от двух до восьми подушек безопасности, дисковые тормоза с ABS, система обеспечивающая курсовую устойчивость (ESC), система в помощь активному управлению (VSM), помощник при старте на подъеме (HAC) и предупреждающая об экстренном торможении система.

В каждом классе существуют такие автомобили, которые ломают стереотипы. Прочитав обзор Киа Соул, вы убедитесь, что этот автомобиль относится именно к этой особенной касте машин. Модель объединяет в себе все лучшие качества , хэтчбека и минивэна - вместительность, проходимость и манёвренность!

Модель второго поколения Kia Soul дебютировала в сентябре прошлого года на автосалоне во Франкфурте. Эксперты отметили, что при создании обновлённого авто не обошлось без элементов Track’ster. Это добавило автомобилю привлекательности, но не сделало его менее самобытным и узнаваемым.

Великолепный внешний вид

Первое поколение Киа Соул обладал весьма выразительными внешними чертами. Дизайнеры компании сделали его непохожим ни на один другой . Однако при рестайлинге всё изменилось, детали, уже успевшие превратится в визитную карточку этой модели, полностью заменили. От этого автомобиль стал более привлекательным и интересным.

Значительно поменялся вид спереди и сзади. Изменили форму нижнего воздухозаборника, решётки радиатора и фар. Новым покупателям благодаря слегка повёрнутым фарам будет казаться, что капот стал выше, чем у предыдущей модели.

Дизайнеры разработали новые задние двери, на которых теперь расположена панель в цвет и затемнённые участки, что волшебным образом притягивают взгляды к более выпуклым задним фонарям.

Задняя дверь стала шире открываться, а боковые ниши колёс с раструбами сделали не такими броскими. Обновили также бампера, облицовку радиатора, головную оптику (увеличили размер фар и добавили светодиоды дневного света), дверные ручки и зеркала с повторителями поворотов.

Для автомобиля со столь неординарным внешним видом цена Киа Соул явно придётся покупателям по вкусу.

Неизменными осталась линия крыши, ширина, длина и высота автомобиля, хотя инженеры компании заявляют, что собирали Kia Soul на совершенно новой платформе.

Интерьер придётся вам по вкусу

Стиль салона разработчики полностью изменили. стало более массивным, группа приборов - более спортивной, приборная панель - более элитной и дорогой. Начиная от уровней локтей, её покрыли приятным и мягким на ощупь материалом.

Водителю обязательно придётся по вкусу новое размещение кнопок на центральной консоли. Теперь кнопки управления климат-контролем, электронной информационно-развлекательной системой и аудиосистемой слегка наклонены к водителю.

По мнению специалистов, которые проводили тест-драйв Киа Соул, в салоне прибавилось немало интересных деталей. Салон стал выглядеть более эксклюзивным!

Мощный и экономичный

Рассматриваемая модель относится к универсальным автомобилям, которые без проблем петляют по городским улицам и маневрируют на паркинге городских супермаркетов. Конечно, Kia Soul не спортивный автомобиль, но при этом им легко управлять и он хорошо ускоряется.

Не стоит ожидать от Киа Соул больше, чем заявлено в технических характеристиках. Если вы любитель погонять по извилистым горным дорогам, то вас этот автомобиль не вдохновит.

Стандартная модель этого автомобиля выпускается с четырёхцилиндровым двигателем 1,6 л. Его хватит, чтобы на скорости с полной загрузкой двигаться по автомагистрали, которая включает холмы. Однако существует вероятность, что этот двигатель всё-таки запыхается.

Автомобиль с таким двигателем выпускается как с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, так и с 6-ступенчатой «механикой». Другие модели выпускаются только с « ».

Технические характеристики Kia Soul 1,6
Марка автомобиля: Kia Soul
Страна-производитель: Россия (Всеволожск)
Тип кузова: хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1591
Мощность, л. с./об. мин.: 130/6300
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 10.8 (МКПП),11.5 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 6МКПП и 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км, л: город 8.0; трасса 6.6
Длина, мм: 4120
Ширина, мм: 1785
Высота, мм: 1610
Клиренс, мм: 164
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1269
Полная масса, кг: 1690
Объём топливного бака: 48

Более выгодно техническая характеристика Киа Соул выглядит для двухлитрового мотора. Он обеспечивает 164 л. с. По городу такой автомобиль двигается достаточно быстро, так как «автомат» быстро реагирует на переключение и с более высокой передачи на более низкую при поворотах, и, наоборот, во время движения в пробках.

К сожалению, минусы тоже присутствуют. При движении по автомагистрали переключение на понижающую передачу немного хуже. Между пятой и шестой начинает вибрировать, даже если вы легко нажали на акселератор.

Такую проблему легко устранить при помощи программирования коробки передач, но при ручном управлении вы всегда можете зафиксировать определённую передачу.

В связи с некоторыми изменениями, значительно улучшилось управление Soul. Проводя тест-драйв Киа Соул, эксперты отметили систему Flex-Street. На рулевом колесе находится кнопка, которая переключает режимы Comfort, Normal и Sport. Их можно изменять на ходу и при этом руль крутить не нужно.

Каркас автомобилей Соул нового поколения стал более жёстким. Благодаря этому конструкторы увеличили общий ход подвески и более точно отрегулировали характеристики управляемости и плавности движения.

Однако самым приятным сюрпризом являются новые двойные амортизаторы . Их плюсы - улучшение контроля колебаний кузова, повышается чувство уверенности на крутых поворотах, защита от неровностей и ухабов.

На всех четырёх колёсах расположены дисковые , что большая редкость для автомобилей класса Киа Соул.

Увеличение мощности автомобиля практически не сказалось на его экономичности . Работу двигателя практически не слышно, так как инженеры улучшили звукоизоляцию моторного отсека.

Огорчают только настройки задней полузависимой подвески, которые не изменились. Жёсткие амортизаторы и пружины делают езду менее комфортной, особенно для пассажиров на заднем сидении.

Итог закономерен

Подведём итоги всего вышесказанного и отметим плюсы и минусы автомобиля Kia Soul. Сначала представим резюме преимуществ Киа:

  • эффектный внешний вид, подчёркивающий индивидуальность и отменный вкус покупателя;
  • мощные и экономичные ;
  • шестиступенчатая механическая и автоматическая коробка передач;,
  • умеренная стоимость;
  • великолепно выполненный, комфортный салон.

Недостатки автомобиля:

  • не поменялись настройки задней подвески, которые вызывают дискомфорт у водителя и пассажиров;
  • багажник недостаточной вместительности.

Видео тест-драйва Kia Soul:

Приобретая Soul, вы покупаете эффектный и стильный кроссовер для городских дорог, который отлично покажет себя на автомагистрали и в длительном путешествии. Большинство европейских водителей уже оценили всю прелесть езды на этом автомобиле.