Рефрижераторы - это что такое? Виды рефов.

к чему я все это???

Да сам раньше все слюну пускал на тех дяденек которые на сурьозных грузалях рассекали по дорогам приморского края!!!
кажный раз направляясь куда либо на своем микрике,либо кого то из них обгоняя,либо они меня обгоняли,либо они просто стояли на погрузке\выгрузке я с печалью глядел на них и думал вот они счастливые люди!!! ежели я тут на своем микрике гоняю за такую цену,они должно быть рубят раз в 5-10 больше чем я!!!
и я все думал, ну ниче,я тоже когда нибудь оседлаю такую же!!! но время шло,пообщаться лично у меня с ними не было возможности,просто подойти спросить сколь денег рубишь и где как зарабатываешь не позволяло что то все время!!! а время шло...все больше и больше хотелось скорее что нибудь большое и огромное!!!
в те времена честно признаюсь я в этот раздел и не заходил,почему не знаю!!! видимо не было необходимости)))
а время летело...километры мотались на колеса хайсика,груза и грузики возились в разные точки приморья...шло время...
тут я задумался все таки поменять машину на более большого объема будки...до 20 кубов планировал...
долгие поиски...мытарства и таскания по рынкам...звонки по газетам...
того что я хотел по качеству и по цене приемлимой для меня долго не было...
поехали с женой с утра в уссурийск...это уже была предпоследняя точка поиска,был еще вариант в находке...
уссурийск при беглом осмотре ничего не дал...я уже начал смотреть косо в сторону корейцев...жена утаскивала от них за руку...шурин по телефону обещал отгрызть руку если я еще раз гляну корейцев...и вот он стоит...12 кубов...кантер...долгий осмотр...оформление и вот я еду на нем домой...я на СВоем грузовике...
еду и считаю деньги...которые буду зарабатывать...но...эйфория длилась недолго...ну в общем просмотрев статистику цен на услуги этих машин я понял что кроме объема будки почти ничем он не отличается от хайса...да,расход больше....

Ну вот начал я на нем работать,наматывать километры на кардан на коленвал и на колеса...
благо я сам не с робкого десятка поэтому машина без дела ни дня не простояла...

Потом мне судьба дала все таки шанс пообщаться с теми самыми дядьками которые ездили на больших грузовиках...
с многими,с разными,на разных машинах...от 5 тонника до френча...

Какого же было мое удивление...нет,это даже не удивление...это не понятно что
грузил 10 ти тонник на хабару...с водилой потрещали о том о сем о разном...
ну и как бы не взначай спросил цену его машины за рейс до хабары...
лучше бы я не спрашивал...лучше бы жил со стремлением купить себе такую же машину...
а щас я не хочу...я рад тому что у меня есть маленькая машинка...
которая каждый день возит домой денежку...
которая почти не ломается,на которую запчасти не стоят как половина самой машины...
вобщем,к чему это я все опять? да просто...мысли в слух...
была мечта купить большую машину,сесть и поехать в далекий рейс за длинным рублем,и как реальная жизнь с реальными ценами и состоянием этого сегмента рынка убили желание реализовать ту самую далекую мечту...
я на сегодняшний день рад тому что я имею...и мне этого вполне достаточно на ближайшие парутройку лет...
а дальше...
поживем увидим.

Конкурентное преимущество в предпринимательской деятельности во многом зависит от использования новейших технологий. В выигрыше окажется тот, чей бизнес предложит потребителю продукт более высокого качества. Речь, прежде всего, о товарах первой необходимости, в том числе требующих особого подхода к условиям транспортировки. Это продукты питания, медикаменты и химические грузы. Перевозят их с помощью . По какой классификации они делятся, и на шасси каких транспортных средств устанавливаются - расскажем в нашем материале.

Устройство авторефрижераторов

В отличие от изотермического контейнера, имеющего только теплоизолированный кузов, рефрижератор дополнительно оснащен холодильной установкой для автоматической поддержки определенной температуры и влажности. Этот диапазон варьируется от +12°C до -20 °C. Система сама выдерживает заданные параметры хранения при транспортировке. Причем, может обеспечивать выбранный режим без вмешательства человека не менее 12 часов согласно европейским правилам перевозки скоропортящихся грузов (АТР Europe).

Сам рефрижератор представляет собой фургон, плюс прицеп или полуприцеп. Корпус контейнера изнутри теплоизолирован, что уже само по себе помогает долгое время сохранять продукт с той температурой, с которой он был помещен внутрь. Задача же холодильного агрегата - фиксировать любые изменения в атмосфере рефрижератора и выравнивать температурно-влажностные характеристики согласно ранее установленным настройкам. Однако в функции автохолодильника не входит заморозка перевозимого продукта. По нормам транспортировки соответствующих грузов они должны быть заморожены до загрузки в машину.

Особую актуальность имеют при необходимости дальней доставки. Для выполнения этой, а также других задач АТР Europe была разработана специальная классификация подобных транспортных средств. Отталкиваясь от максимальных значений наружной температуры (от +30 °C до -30 °C), при которой рефрижератор работает в штатном режиме, она включает в себя 6 классов:

Основные

  • Класс A (от +12 °C до 0 °C)
  • Класс B (от +12 °C до -10 °C)
  • Класс C (от +12 °C до -20 °C)

Специальные

  • Класс D (менее или равно +2 °C)
  • Класс E (менее или равно -10 °C)
  • Класс F (менее или равно -20 °C)

Обзор рефрижераторных фургонов на различных шасси

Все рефрижераторные фургоны относятся к транспортным средствам специального назначения и не являются серийными. В большинстве случаев данные автофургоны собираются индивидуально и на шасси того автомобиля, который требуется заказчику. Тем не менее существует ряд базовых марок, чаще всего используемых для установки на них рефрижераторов. Из импортных это: Hyundai, ISUZU, Mitsubishi, Mercedes Benz, Hino, MAN и Fuso. Отечественные: КАМАЗ, ГАЗ и СЗАП.

Из корейских моделей наиболее популярны HD 72, HD 78 и HD 120. На них устанавливаются фургоны, отделанные изнутри специальными пластиковыми сэндвич-панелями. Это обеспечивает сборщикам простоту их монтажа. Причем, легкость конструкции не снижает её прочности и делает такой даже экономичнее по сравнению с моделями, собранными «по старинке». Автофургоны Hyundai отличаются, таким образом, большей грузоподъемностью и находят широкое применение в коммерческой перевозке пищевых продуктов.

Модели оснащаются высокоэффективными морозильными установками «Вьюга-максима» или Global freeze 5100 (крышный вариант). К слову, последний агрегат прошел испытания в спецлаборатории и зарекомендовал себя очень надежным. Отлично подойдет для использования в различных климатических условиях. А наличие в конструкции фургона перегородок даст возможность устанавливать разные температурные режимы внутри грузовых отсеков. Грузоподъемность рефрижераторов на шасси Hyundai - до 5,5 тонн.

Не меньшим спросом у предпринимателей и транспортных компаний пользуются рефрижераторы на шасси японских
грузовиков ISUZU . Базовыми моделями являются NQR75R и NQR75P. Обычно, на них устанавливают холодильные установки Global freeze 5100 или более мощные Global freeze 5900. Грузоподъемность у этих фургонов несколько меньше, чем у Hyundai - до 3800 кг. Однако универсальность рамы японских автомобилей дает большую вариативность при монтаже на них различных видов кузовов и навесного оборудования (например, гидроборта Zepro RZ 10-135 S).

Среди отечественных марок, наиболее подходящих для установки рефрижераторных фургонов , вне конкуренции . А именно, шасси моделей 3302, 33104 «Валдай», A21R32 NEXT и 3309. В некоторых случаях по желанию заказчика стандартная рама дополнительно удлиняется. Короб автофургона, обычно, выполняется из прочного пластика. Что касается монтажа холодильных агрегатов, то самый распространенный вариант - отечественная «Вьюга-стандарт» или Global freeze GF35. Грузоподъемность ГАЗелей, правда, ещё ниже чем у «корейцев» и «японцев» - всего 3,4 тонны. Но от них больше и не требуется. Основная область применения рефрижераторов на шасси ГАЗа - внутригородские перевозки.

Несколько разнообразнее возможности на базе другого отечественного автомобиля . Для
установки на него термокороба используются шасси следующих моделей: 4308, 4308 Euro3, 65115, 65117 и 43118. В данном случае, гораздо больший выбор и монтируемых на них холодильных установок: Thermo King V500, Thermo King V700, Global freeze 5100, Global freeze 5900, «Вьюга-максима», а также автономное холодильное оборудование ZANOTTI DFZ 430 . Грузоподъемность рефрижераторов на базе КАМАЗ - более 9000 кг. Эти машины задействованы в основном на дальних перевозках особых грузов.

, рассмотрим преимущества и недостатки

Как устроен термофургон ?

В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет. Там продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах , которые, собственно, и являются изотермическими кузовами по европейским понятиям.

Каркасные «термобудки» с набивкой из пенопласта и жестяной обшивкой сразу же отбросим: металлические трубы, на которых собираются подобные фургоны, являются отличными тепловыми мостиками, по которым холод быстро покидает внутреннее пространство. Владельцы подобной техники нередко жалуются, что летом холодильная установка, даже работающая непрерывно, не может «нагнать» положенные –20° С. А при необходимости поддержания в фургоне температуры –10° С и ниже, такая конструкция становится крайне неэкономичной. Когда 1 литр солярки стоил 15 копеек, на это ещё как-то закрывали глаза. Сейчас же…

Внутри кузова неизбежно образовывается конденсат, который затекает в имеющиеся многочисленные щели и быстро приводит к коррозии. Что приводит к постоянному ремонту и приходиться латать и красить.

Дверной проём, и фурнитуру здесь делают не из «нержавейки», а из чёрного металла, на котором ржавчина проступает ещё до начала эксплуатации…

Подобная термобудка, даже доставшаяся даром, обойдется дорого – для этого достаточно, чтобы груз по дороге испортился. В жару это запросто. Особенно, если машина где-то станет или непрерывно работающий рефрижератор выйдет из строя.

Тем не менее, в Украине и сейчас выпускают сравнительно недорогие «бюджетные» термокузова с наполнителем из пенопласта, обшитым с двух сторон оцинкованной сталью, покрашенной или покрытой полиэфирной смолой.

Поэтому, по мнению специалистов, на сегодняшний день наиболее правильным выбором является изотермический фургон, изготовленный из так называемых сэндвич-панелей, которые соединяются между собой при помощи герметика. Подобные панели состоят из двух листов достаточно прочного гладкого пластика, промежуток между которыми заполнен вспененным полиуретаном. И здесь уже наблюдается прямая зависимость цены фургона от толщины теплоизоляции и, соответственно, величины теплопотерь.

Впрочем, заглянуть внутрь сэндвич-панели готового фургона удаётся только после аварии. И тогда может случайно выясниться, что толщина пластика, которым обшиты эти самые сэндвич-панели, существенно тоньше задекларированной производителем. Соответственно, и стоят они дешевле. А поэтому покупая более дешёвые изотермические кузова, нужно представлять, в чём может крыться секрет их доступности.

Не менее важное значение имеет и конструкция пола, через который идёт более половины теплообмена с окружающей средой. Поэтому пол изотермических фургонов также делается из сэндвич-панелей(хотя украинские производители еще не освоили этой технологии и основные теплопотери у них происходят именно через пол), нескольких слоёв фанеры и покрывается заливным составом на основе резины или листом рифлёного алюминия. Алюминий существенно дороже, но в заливных полах со времением образуются невидимые невооруженным взглядом микротрещины, в которые при перевозке молочных продуктов, мяса, рыбы попадают их частицы и образуется неприятный устойчивый запах, который не исчезает после мойки пола.

Рефрижераторы бывают: а) Рамные , б) Полурамные - рама идёт не до конца будки. в) Безрамные. Редко встречаются аллюминиевые рамы, но качество их оставляет желать лучшего.

Серьёзные производители обычно изготавливают и дверные проёмы, и различную фурнитуру только из «нержавейки». Кстати, предпочтение здесь обычно отдаётся фурнитуре итальянского производства из нержавеющей стали фирмы Pastore & Lombardi – причем в последнее время появилось много аналогов китайского производства сомнительного качества.

Нельзя не отметить, что передняя стенка на большинстве термобудок по умолчанию адаптирована под установку холодильного агрегата. То есть, в стенке фургона устанавливаются закладные детали и делаются каналы для трубок с фреоном. Поэтому такие кузова можно легко дооборудовать холодильной установкой. В украинских же кузовах, о закладных элементах не говорится.

Различия:

Изотермические фургоны могут быть различной конструкции: однообъёмными, мультитемпературными (с термоперегородками), многодверными, предназначенными для перевозки мясных туш, иметь встроенные стеллажи, профили для крепления груза, боковые двери, ролеты для перевозки напитков и т.д. И, конечно же, существуют кузова для различной глубины заморозки. При этом производители стараются достаточно тонко варьировать границы температурных режимов как для кузовов, так и для холодильных установок. Например, это охлаждение до температуры 0° – +5° С (овощи, фрукты, цветы) лёгкая заморозка до 0° – -2° и 0° – -4° С (охлаждённое мясо и рыба), а затем –10° – -20° С, при которых перевозятся продукты средней заморозки (мороженное мясо). И, наконец, глубокая заморозка при -35° С (пельмени, мягкое и твёрдое мороженое).

При этом, называя цифры теплопотерь, нельзя не отметить, что для самих сэндвич-панелей и для сделанных из них кузовов они существенно отличаются. Так, если термобудка с толщиной сэндвич-плиты 30 мм, имеет теплопотери порядка 0,85 Вт/м2*К°, то теплопроводность самой плиты примерно в 17 раз ниже (около 0,05 Вт/м2*К°). Ведь теплопотери идут и по стыкам плит, и по дверному проёму и, самое главное, во время погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому для фургонов данный показатель обычно нормируется с учётом среднего количества открывания дверей за рабочий день. При этом самая простая тонкостенная термобудка , изготовленная из сэндвич-плиты толщиной 50 мм, рассчитана на поддержание температуры от +12° до –10° С. Естественно, при наличии рефрижератора. Такие параметры имеет обычный фургон для перевозки охлаждённых и слабозамороженных продуктов (в т.ч. молочной продукции и колбасных изделий) класса FNA в соответствии с международным стандартом ATP. Будки бывают металлические (у Шмитцов) и пластиковые. Первые можно брать в любом исполнении, вторые с боковыми дверьми не брать! Будки бывают т. н. "мясные", "овощные" и "цветочные". Отличаются толщиной стенок. Чем толще стенки, тем будка лучше держит температуру. Чем толще будка, тем она тяжелее, тем, соответственно, меньше грузоподъёмность. Под мясными будками чаще всего 12-и тонные оси. С остояние будки очень важно. Это настолько важно, что любая непонравившаяся мелочь должна вызывать пристальное внимание. Будки на наших дорогах частенько разваливаются, как карточные домики. Нужно внимательно смотреть стыки стенок, особенно в районе ворот. Если есть хоть малейший намёк на то, что будку ремонтировали, не брать даже по бросовой цене! Очень пристально осмотреть петли ворот и места их креплений.

Кстати говоря, изотермический фургон без рефрижератора – это исключительно постсоветское изобретение, которое в развитых странах в принципе не имеет права на существование. Тем не менее, у нас некоторые перевозчики, работающие на внутренних линиях, умудряются перевозить в пределах Украины среднезамороженные продукты в изотермических фургонах без рефрижератора . Конечно, подобное возможно только при соблюдении целого ряда условий: хорошей термобудки, предварительной заморозки продукта, максимального заполнения внутреннего пространства, рейса сравнительно небольшой продолжительности (летом – в пределах 8-10 часов) и одновременной выгрузки всей партии товара.

Например, если у термокузова с толщиной стенки 60 мм, теплопотери составляют 0,37 Вт/м2*К° (с учётом среднего количества открывания дверей за смену), то для 80-100 мм – 0,24 Вт/м2*К°, а для 120 мм – 0,2 Вт/м2*К°. Но если по дороге двери кузова не открывать, то теплопотери будут существенно меньше. Кузов класса FRC , с толщиной стенок 80 мм, пола – 120 мм и потолка – 100 мм, предназначен для температуры –20° С. Считается, что такой кузов при полной загрузке и поломке холодильного агрегата, на 30-градусной жаре за 15 часов теряет 2,5-3° С.

В то же время, к наиболее сложной и дорогой конструкции относятся кузова класса RRC, имеющие более толстые стенки и предназначенные для перевозки мороженого, пельменей и т.д. (так называемые «мороженницы»).

Такие кузова обычно имеют толстые стенки (100-120 мм), 6-14 дверей, а внутренне пространство в них разделено решётчатыми перегородками, предотвращающими перемещение груза. Кроме того, «мороженницы» оснащаются эвтектическим холодильником. Он состоит из обычного холодильного агрегата, работающего от внешней электрической сети, и ряда эвтектических плит, установленных под потолком кузова и являющихся аккумуляторами холода. Ночью такой агрегат включается в розетку и температура в фургоне понижается до -32° С. Утром автомобиль загружается мороженым, и развозит его по точкам. А когда автомобиль вечером заезжает в гараж, температура в его кузове должна быть не выше -25° С. Подобный подход позволяет как уменьшить расход топлива, так и сэкономить на энергоносителях, поскольку холодильник, работающий от электросети намного экономичнее аналогичного агрегата с приводом от ДВС. Понятно, что эти машины предназначены для работы в пределах города или для поездок на небольшие расстояния.

Ещё один тип изотремического кузова предназначен для перевозки туш. Его особенностью является особо прочная крыша, оснащённая направляющими с крюками, на которых, собственно, и подвешиваются мясные туши. В таких кузовах на крышу может приходиться нагрузка в 5 и более тонн, поэтому делают их далеко не все производители. Тем не менее, без них не обойтись, поскольку многие отечественные потребители уже отказываются принимать мясо, привезенное «навалом». Ведь при такой перевозке, когда туши недостаточно заморожены и контактируют между собой, температура на их поверхности может подниматься выше -18° С, что считается недопустимым.

В то же время, конструкция с несущей крышей достаточно сложна и стоит на 30-40% дороже термобудки обычного типа. Поэтому в Украине выпускаются достаточно дешёвые заменители, представляющие собой напольные А-образные стеллажи для наклонной перевозки туш.

Холодильную установку лучше брать TERMO KING.CARRIER как минимум не хуже, но в обслуживании и ремонте дороже на порядок. С нижним расположением установки брать крайне нежелательно.

Что выбрать?

Сейчас большинство производителей изготавливает изотермические фургоны под заказ, поэтому покупатель должен чётко представлять, что ему нужно. А это, в свою очередь, зависит от характера и объёмов партий перевозимого груза.

Конечно, лучшим выбором является термобудка со стенками максимальной толщины, которая позволит минимально использовать холодильный агрегат, а в случае его поломки обеспечит беспроблемную доставку груза в целости и невредимости. Но, в то же время, и стоит такой кузов дороже.

Поэтому считается, что толщина стенок кузова должна соответствовать температурному режиму того груза, который намечено перевозить наиболее часто.

Дополнительное оборудование

Нельзя не отметить, что многие производители работают над уменьшением теплопотерь, как во время движения, так и при погрузочно-разгрузочных работах. Для этого, например, в дверном проёме устанавливают занавеску из прозрачных поливинилхлоридных пластиковых полос, таких, как используются в мясных отделах супермаркетов. Кстати, подобная система не только уменьшает теплообмен рефрижератора с окружающей средой, но и предотвращает попадание туда пыли и насекомых.

Данные полоски могут как жёстко закрепляться в задней части кузова, так и передвигаться по штанге в поперечном направлении, а также вместе со штангой по направляющим вдоль термокузова. В поперечном сечении эти полоски плоские, но по краям имеют трубчатое сечение, чтобы предотвратить порезы о края ленты, затвердевшей при температуре -20º С.

Кроме того, в рефрижераторах устанавливаются и термоперегородки различных типов, позволяющие поддерживать в отсеках кузова различную температуру.

Если весь объём рефрижератора заполнен однородным грузом, никакие перегородки не нужны. Но когда в машине остаётся лишь несколько поддонов мяса, холодильная установка всё равно должна работать «на полную катушку», охлаждая до -18° С весь объём кузова, расходуя при этом лишнее топливо и вырабатывая свой ресурс.

Поэтому не удивительно, что при частичной загрузке многие пытаются сэкономить, отключая холодильник или переключая его на пониженную мощность.

Но подобная экономия отнюдь не способствует сохранности перевозимых продуктов, и поэтому в Европе давно уже устанавливают в рефрижераторах самописцы-термографы, чтобы всегда можно было проверить температурный режим во время перевозки какой-то конкретной партии груза. У нас, правда, подобного пока не требуют, но вполне вероятно, что это произойдёт достаточно скоро. А поэтому здесь на помощь может прийти термоперегородка, отделяющая охлаждаемое пространство от остальной части кузова.

И ещё в одном случае без подобной перегородки не обойтись: при перевозке продуктов, требующих различных температурных режимов. Например, используя термоперегородки, можно одновременно перевозить мясо, молоко и фрукты.

Кстати, первым принял «на вооружение» такие системы польский McDonalds, который использует подобные перегородки при перевозке продуктов. При этом один и тот же рефрижератор позволяет одновременно перевозить и замороженные мясные полуфабрикаты при -18 – -20º С, и салат при температуре +4 – +6º С. Таким образом, если прежде одна машина развозила мясо, другая – булочки, а третья – салат, то теперь всё это можно сделать одним грузовиком.

Выпускаемые термоперегородки отличаются, прежде всего, своей теплопропускающей способностью и, соответственно, ценой и сложностью установки. А подбирать соответствующие системы регулирования температуры нужно в зависимости от того, на какое расстояние (а вернее, как долго) будет перевозиться груз.

Самая простая перегородка-занавеска используется для перевозок охлаждаемых грузов на небольшие расстояния. В качестве теплоизолирующего материала в ней использован наполнитель из полиэфирных волокон, покрытый с обеих сторон алюминиевой фольгой. Такая перегородка обеспечивает коэффициент теплопроводности 0,79 Вт/м2*К°.

Она закрепляется внутри кузова при помощи штанг, устанавливаемых вертикально, либо горизонтально. А в транспортном положении такую перегородку-занавеску можно скрутить в небольшой рулон диаметром около полуметра.

Терморегуляция в данном случае осуществляется естественным способом. При этом в переднюю часть рефрижератора загружают продукты, требующие большего охлаждения, а в заднюю – более теплолюбивые. Компрессор при этом охлаждает только переднюю часть, а перегородка позволяет несколько часов удерживать в задней части кузова плюсовую температуру, которая выравнивается в обеих частях кузова примерно через 8 часов.

Такая перегородка сравнительно недорогая, но она позволяет поддерживать необходимый температурный режим лишь при перевозке грузов на достаточно небольшое расстояние.

Для более дальних перевозок используются полужёсткие перегородки с практически таким же коэффициентом теплопередачи, как у 60-миллиметровой стенки рефрижератора (0,35 Вт/м2*К°).

Поскольку теплозащита подобной конструкции существенно выше, в данном случае может использоваться холодильник, одновременно охлаждающий оба отсека, и обеспечивающий в каждом из них соответствующую температуру. А может охлаждаться только передний отсек. Но в этом случае термоперегородка оборудуется термостатом и встроенным вентилятором, который по мере необходимости нагнетает холодный воздух в задний «тёплый» отсек.

Подобная перегородка дороже «занавески», и может быть как цельной, так и состоять из двух-трёх частей, включая дверь. Закрепляется она при помощи штанг и держится за счёт трения резиновых уплотнителей о стенки кузова. Такая перегородка может быть установлена водителем вручную в любой части прицепа. А при погрузочно-разгрузочных работах она поднимается и фиксируется под крышей кузова.

И, наконец, аналогичная перегородка может иметь жёсткую конструкцию. При этом во всём остальном, кроме пружинных креплений и более высокой цены, она ничем не отличается от полужёсткого аналога.

Правда, у жёсткой перегородки есть и недостаток: она имеет определённую толщину и в поднятом состоянии уменьшает высоту кузова. В результате, если набор поддонов рассчитан точно под высоту фургона , то он может не поместиться. В этом случае лучше подойдут съёмные перегородки.

Кстати, существует и вариант, когда полужёсткую перегородку ставят на направляющие и снабжают пружинами, которые обычно используются только в жёстких системах. Это позволяет удешевить конструкцию, предназначенную для перевозки разнотемпературных грузов и, в тоже время, сделать её легко обслуживаемой. При этом, в качестве одного из вариантов, можно устанавливать перегородку без каких-либо отверстий, а охлаждение второго отсека обеспечивать за счёт второго рефрижератора , работающего независимо от основного.

Рефрижератор - незаменимый грузовой автомобиль для предпринимателей, которые занимаются поставками скоропортящегося товара, требующего определенного температурного режима. Это могут быть цветы, фрукты или медицинские препараты, нуждающиеся в определенных температурных условиях. Часто рефрижератор путают с изотермическим фургоном, однако разница между этими типами техники существенна: рефрижератор оборудован холодильной установкой, а простой изотермический фургон - нет. Соответственно только в кузове рефрижератора можно регулировать температуру.

Современный рынок рефрижераторов на сегодняшний день достаточно разнообразен. По виду транспортируемого груза рефрижераторы делятся на так называемые "мясные", "овощные" и "цветочные". Также существует классификация рефрижераторов в зависимости от температурного режима:

  1. Тип А. К нему относятся рефрижераторы, в кузове которых может поддерживаться постоянная температура от 0 до +12 градусов.
  2. Тип В. В эту группу входят рефрижераторы, поддерживающие температуру от -10 до +12 градусов.
  3. Тип С. Этот вид рефрижератора создает и поддерживает температуру от -20 до +12 градусов.

От технических характеристик шасси, фургона и холодильной установки зависят функциональные возможности грузовика и его стоимость. Так, от шасси зависит грузоподъемность рефрижератора. Существуют виды рефрижераторов с грузоподъемностью до 3 тонн (транспортировка по городу), от 3 до 5 тонн (транспортировка по городу и области) и более 5 тонн (крупнотоннажные рефрижераторы для международных перевозок).

Фургон, вернее кузов, защищает продукцию от воздействий внешней среды, поддерживая необходимую температуру. Материалом для наполнения стенок фургона может быть пенополистерол (пенопласт) либо пенополиуретан (полимерная пена). Наиболее качественным и надежным материалом принято считать пенополиуретан, однако он довольно дорогой. На его базе изготавливаются так называемые сэндвич-панели.

Холодильные установки имеют следующие разновидности:

  1. Полноприводные установки. Энергию берут от двигателя машины.
  2. Установки с эвтектическими плитами. Холодильное оборудование работает от электросети. Во время подзарядки температура внутри фургона опускается до -30 градусов, а затем в течение дня поддерживается, хотя и незначительно повышается. Такой тип холодильников подойдет для развоза мороженного, где приходится делать много остановок и часто открывать дверь.
  3. Автономное холодильное оборудование. Условия работы такого холодильника вытекают из самого названия: существует автономный источник питания, от которого и берет энергию холодильное оборудование.

Некоторые марки рефрижераторов могут оборудоваться:

  • внутренними передвижными стенками для разделения фургона;
  • системой двухъярусной погрузки;
  • паллетными ящиками;
  • системой направляющих труб для крюков (если фургон предназначен для перевозки мясных туш); такие фургоны имеют усиленную конструкцию крыши;
  • специальными тележками для цветов.

Виды рефрижераторов, предназначенные для международных перевозок, проходят обязательную сертификацию. Для перевозки скоропортящегося товара в Европе фургон должен иметь коэффициент теплопроводности не выше 0,4.

Имея немалый опыт работы по оказанию транспортных и таможенных услуг наша компания зарекомендовала себя как конкурентоспособного и высококвалифицированного таможенного представителя (брокера), логиста, перевозчика.

Состав сотрудников нашей компании – это профессионалы высокого уровня, имеющие колоссальный опыт в проведении таможенных операций, взаимодействии с таможенными органами и подразделениями. На каждом таможенном посту, где мы оказываем услуги таможенного брокера, работают наши дипломированные специалисты, которые компетентны в оформлении различных категорий грузов (в том числе продукции химической и пищевой промышленности, грузов, требующих ветеринарного и фито-санитарного контроля).

Наша компания предоставляет максимально возможный ориентированный на клиента комплекс услуг. Грамотный менеджмент, высокая квалификация специалистов, отлаженный процесс взаимодействия с таможенными органами, инновационный подход – все это делает наш сервис качественным, своевременным и не влекущим за собой лишних затрат. Мы заботимся о том, чтобы наш клиент был сосредоточен на своей основной деятельности – производстве, торговле, открытии новых рынков сбыта, а не отвлекал все свои силы и энергию на решение таможенных и логистических проблем. Мы способствуем развитию компаний, возлагая на себя все вопросы транспортировки, доставки, таможенного оформления и складской обработки.

Перечень основных услуг:

  • таможенное оформление грузов;
  • международные перевозки и экспедирование грузов;
  • доставка сборных грузов;
  • услуги внешнеторгового агента, работающего в обоих направлениях;
  • консультации по таможенному законодательству РУз и международному таможенному законодательству;
  • содействие в получении сертификатов и иных документов.

Комплексный подход к решению задач, поставленных клиентом, позволяет нам предоставить как стандартную, так и индивидуальную бизнес-цепочку по выполнению международных транспортных и экспедиторских услуг.

Различные грузы требуют различных диапазонов температур при перевозке грузов. Вид полуприцепов рефрижераторов фургонов, способных поддерживать постоянную температуру внутри фургона, необходимую при транспортировке скоропортящихся продуктов, также другой продукции. Основное отличие рефрижераторов от фургонов и полуприцепов изотермических состоит в том, что полуприцепы рефрижераторы , кроме того что они имеют изотермический кузов с изолирующими свойствами, дополнительно имеют холодильные установки (ThermoKing, Carrier и др).

Подбор типа рефрижератора или изотермического полуприцепа необходимо выбирать исходя из рекомендуемого температурного режима для хранения и перевозки разных видов продукции.

Различные грузы требуют различных диапазонов температур при перевозке. Например:

Сертификация рефрижераторов согласно европейским нормам ATP (принятых Женевским соглашением о международных перевозках скоропортящихся продуктов и предназначенных для перевозки данных продуктов транспортных средствах) производится следующим образом.

Классифицируются рефрижераторы по двум признакам, являющимся основными для данного вида полуприцепной техники: грузоподъемности и способности поддерживать определенный температурный режим.

Классификация по температурному режиму

Классификация по грузоподъемности

При продаже нового полуприцепа-рефрижератора немецкий автозавод выдает сертификат соответствия требованиям ATP сроком на шесть лет. В дальнейшем каждые три года сертификат необходимо продлевать.

Грузоподъемность фуры позволяет взять на борт до 24 т груза. Размеры фуры, в зависимости от марки, колеблются от 55 до 120 куб. м, что позволяет перевозить грузы, имеющие различные габариты. Этому благоприятствует и возможность разгрузки фуры с помощью манипулятора, которую предлагают сегодня многие транспортные компании.

Тентованные полуприцепы (еврофуры).
Еврофура, евротент - универсальный полуприцеп, наиболее часто используемый для перевозки 20-ти тонных грузов. Конструкция таких полуприцепов (еврофуры) позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас. Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок.

Стандартная вместимость 33 европаллета.
Еврофура, евротент - это условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим габаритные размеры и характеристики, близкие к следующим:

  • Длина - 13,6 м
  • Ширина - 2,45 м
  • Высота - 2,45 м
  • Объём - 82 м3
  • Грузоподъёмность - 20-24 тонны.

Изотермический фургон предназначен для перевозки грузов, не требующих строгого соблюдения температуры. Изотермический фургон только поддерживает исходную температуру груза в течении непродолжительного времени и не может обеспечить ее неизменность при длительной транспортировке на большие расстояния. Для перевозки на дальние расстояния необходимо использовать рефрижератор.

Рефрижератор , точнее - рефрижераторный полуприцеп - это транспортное средство, оснащенное холодильным агрегатом и способное поддерживать внутри кузова температурный режим в диапазоне от +12°C до -20°C включительно.

Задача эксплуатации рефрижераторов состоит в создании и поддержании заданных температурно-влажностных режимов в охлаждаемом кузове во время хранения и транспортировки груза при условии безопасной работы оборудования.

Полуприцепы-рефрижераторы являются необходимым звеном непрерывной холодильной цепи, поддерживая необходимую для хранения груза температуру при его перемещении от одного звена к другому. Значение автотранспортных рефрижераторов особенно велико для регионов со значительными расстояниями между точками производства грузов, требующих охлаждения или заморозки и местами их дальнейшей обработки, хранения или потребления.
В отличие от изотермических полуприцепов с теплоизолированными кузовами, рефрижераторы оснащены холодильной установкой с системой автоматического поддержания низкой температуры в кузове.

Классификация рефрижераторов.
В зависимости от температурного режима внутри пустого кузова (при средней температуре среды снаружи кузова от +30°C до -30°C) и назначения эксплуатации, полуприцепы-рефрижераторы подразделяются, на следующие классы:

Класс рефрижератора

Температурный режим

Класс A

от +12°C до 0°C

Класс B

от +12°C до -10°C

Класс C

от +12°C до -20°C

Класс D

менее или равно +2°C

Класс E

менее или равно -10°C

Класс F

менее или равно -20°C

Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов, без проведения дополнительного обслуживания установки. Данная классификация установлена европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe.

Сертификация рефрижераторов производится в соответствии с нормами ATP, принятыми Женевским соглашением от 01.09.1970г. о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для данных перевозок. Приняты маркировки: FRC, FRB, FRA, FNA, соответствующие рефрижераторам классов C, B, A с усиленной изоляцией кузова и класса A с нормальной изоляцией.

Наиболее распространенным и популярным типом полуприцепов-рефрижераторов является класс FRC.
На основании заводских испытаний, европейские автозаводы, производящие полуприцепы рефрижераторы, выдают сертификат АТР сроком на 6 лет. В ходе эксплуатации, при соответствии полуприцепа-рефрижератора техническим требованиям и успешного прохождения тестирования, возможно продление сертификата трижды на три года. Сертификат ATP с указанием маркировки необходим для эксплуатации полуприцепа в России, странах СНГ и странах Евросоюза.
Жесткий фургон является не универсальным, отсутствует возможность верхней и боковой загрузки, вследствие чего достаточно редко используется.

Тент 55 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние

9,84 м

2,42 м

2,32 м

ВЕС

грузоподъемность

14-18 т

ОБЪЁМ (грузовместимость)

55 куб.м

Тент 68 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние п/пр

12,26 м

2,42 м

2,32 м

внутренние прицеп

12,5 м

2,55 м

4,0 м

ВЕС

7,5 т

грузоподъемность

20-24

ОБЪЁМ (грузовместимость)

68 куб.м

________________________________________

Тент 82 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние

13,6 м

2,45 м

2,45 м

ВЕС

грузоподъемность

20-24 т

ОБЪЁМ (грузовместимость)

82 куб.м

________________________________________

Тент 85 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние п/пр

7,1 м

2,48 м

2,52 м

внутренние прицеп

13,7 м

2,55 м

4,0 м

ВЕС

грузоподъемность

20-24

ОБЪЁМ (грузовместимость)

85 куб.м

________________________________________

Тент 90 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние

13,6 м

2,45 м

2,60 м

ВЕС

грузоподъемность

20-24 т

ОБЪЁМ (грузовместимость)

90 куб.м

________________________________________

Тент 96 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние

13,8 м

2,45 м

2,45-3,0 м

ВЕС

грузоподъемность

20-24 т

ОБЪЁМ (грузовместимость)

96 куб.м

________________________________________

Тент 110 куб.м:


РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние п/пр

7,1 м

2,45 м

2,95 м

внутренние прицеп

8,0 м

2,45 м

3,0 м

ВЕС

грузоподъемность

ОБЪЁМ (грузовместимость)

110 куб.м

внутренние п/пр

8,0 м

2,45 м

2,95 м

внутренние прицеп

8,0 м

2,45 м

3,0 м

ВЕС

Объемный вес груза – это условная величина, которая призвана помочь компании-перевозчику оценить стоимость доставки вашей посылки либо груза. Объемный вес показывает сколько ваш груз будет занимать пространства при перевозке. Именно данная величина помогает сравнить материалы с разной плотностью.

По правилам, утвержденным Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков (IATA) оплачиваемым весом является максимальный из двух показателей:
Физический вес = массе груза в кг или по формуле объемного веса 1м3 = 167 кг
Оплачиваемый вес это наибольшее значение физического или объемного веса.
Основная формула расчета объемного веса 1кг=6000 куб.см. Или: 1 куб.м = 167 кг
длина (см) х ширина (см) х высота (см) : 6000

Обратите внимание, что размер объемного коэффициента может различаться, в зависимости от вида транспорта:
167 - авиаперевозка пассажирскими самолетами (международный, наиболее применяемый)
200 - Курьерская доставка (FedEx)
200 -300 – авиаперевозка грузовыми самолетами (чартеры)
400 - некоторые автоперевозчики.

Контейнеры для стандартных грузов общего назначения (имеются в виду сухие грузы). Они оснащены дверьми, имеют жесткие стенки, пол и крышу, хорошо охраняют груз от погодных воздействий.
Контейнеры для особых грузов, погрузка в которые может осуществляться без использования дверей.
Открытая платформа – только основание без надстройки, куда фитингами крепится груз - машины, пиломатериалы и т.п.
Закрытый вентилируемый контейнер. Похож на контейнер для сухих грузов, но имеет систему вентиляции – для международной перевозки грузов, которые не могут противостоять влажности.
Открытый сверху контейнер – выглядит как контейнер для сухих грузов, но без крыши либо со съемной крышей. Предназначен для грузов, которые нельзя загрузить через двери.
Контейнер для конкретных грузов. Сюда относят рефрижераторы (для перевозки скоропортящихся продуктов питания), наливные контейнеры (для перевозки жидкостей, газов), контейнеры для объемных сухих грузов, которые перевозятся навалом без упаковки (зерно), контейнеры для определенных типов груза (автомобильные, для животных и т.п.).
Танк-контейнер - тара для транспортировки жидких и сыпучих грузов. Подходит для перевозки пищевых продуктов (спиртное, соки), а также промышленных материалов (нефть, масла, сыпучие вещества и газы). Танк-контейнер – это каркас, в который вмонтирована цистерна со сливной арматурой. Самый распространенный танк-контейнер - на 20 футов.