Самые шумные шины. Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться


Зимняя эксплуатация автомобиля предъявляет к покрышкам особые требования. Помимо приемлемых сцепных качеств на льду и заснеженном покрытии, шины должны обеспечивать хорошую управляемость на асфальте и комфорт при движении.

Из этой статьи вы узнаете:

Однако, комфорт бывает разным. Дополнительно к высокой плавности хода многим автолюбителям необходим и минимальный уровень шума от дороги, поэтому тихие зимние шины будут актуальны всегда.

Заранее стоит оговориться, что нельзя выявить однозначного лидера по данному критерию и на это есть причина. Дело в том, что зимние покрышки бывают двух видов: шипованные и нешипованные (« »).

Michelin X-Ice North 3

Эти покрышки созданы для условий зимы с умеренными осадками и неглубокого снега. При этом свои лучшие качества проявляет на сухом асфальте и заснеженной дороге. Управляемость остается понятной и четкой даже на высоких скоростях, а плавность хода на выбоинах − высокой, что прекрасно дополняет отличный акустический комфорт.

Минусы заключаются в непродолжительном сроке службы (вылетают шипы) и посредственных сцепных свойствах на голом льду.

Nokian Nordman 5

Вслед за французскими покрышками следуют финские. Однако, является антиподом . Французские шины акцентированы, главным образом, на асфальтовую эксплуатацию и на дороги со смешанным типом покрытия (лед+снег), а вот финские 5 хороши больше на голом льду и заснеженной дороге. В этой ситуации можно говорить о высокой стабильности движения и похвальных сцепных качествах. Комфорт, как акустический, так и ездовой хороший за счет состава резины.

Toyo Observe GSi-5

Шины замыкают тройку лидеров в категории тихих фрикционных покрышек. По всем показателям − крепкий середнячок. При этом наиболее эффективно проявляют себя на асфальте − и на сухом, и на мокром.

А вот на льду и снегу могут вести себя непрогнозируемо, управляемость и курсовая устойчивость на льду — не лучшие стороны этой покрышки. К тому же, тормозной путь на типичной зимней дороге (лед+снег) может быть весьма посредственным.

Является не только обеспечение безопасности машине на трассе за счёт отличного сцепления с дорогой, но и гарантия комфорта для автовладельца. При продолжительном нахождении за рулём навязчивые звуки, доносящиеся из-под колёс транспортного средства, нередко выводят водителя из равновесия, отражаясь на его внимательности и сосредоточенности на дороге. Чаще всего такие звуки ощущаются летом, когда приходится открывать окна в жаркую погоду, однако, нередко недостаточная герметичность и звукоизоляция автомобиля провоцируют подобные неприятности и в зимний период.

ТОП самых тихих шин для автомобилей.

Решением проблемы в такой ситуации является подбор автошин, которые по своим технологическим характеристикам обладают противошумными свойствами. Рассмотрим в этой статье, существует ли в продаже «тихая» резина для авто, какие факторы стоит учитывать при её подборе, чтобы купленный комплект доставлял как можно меньше дискомфорта автовладельцу. Выделим из ассортимента шинной продукции самые бесшумные летние шины, а также рассмотрим лучшие варианты по критерию противошумного эксплуатирования среди .

Актуальность вопроса о потребности в бесшумной резине

О потребности в бесшумных шинах ведётся много дискуссий. Некоторые автовладельцы считают, что шумность – это не слишком важный фактор для покрышек, главное, чтобы резина соответствовала главным требованиям по эксплуатации, обеспечивала достойное сцепление с дорогой в любую погоду и характеризовалась максимальным периодом службы и износостойкостью. Это мнение более чем правильное, однако, для автовладельцев, которые более половины суток проводят за рулём, критерий бесшумности находится не на второстепенном месте. Этот факт является не простой прихотью водителей, а доказанным наукой фактом.

Согласно многочисленным исследованиям научных работников, продолжительные монотонные звуки негативно влияют на нервную систему человека, выводя его из равновесия. Шум в сорок децибел, который издаётся из-под колёс уже при превышении машиной скорости в тридцать километров в час, отрицательно сказывается на состоянии человека, способствует возникновению головных болей и раздражительности. Как показывает практика, с такой скоростью мало кто эксплуатирует машину, только лишь в режиме пробок или на участках с некачественным дорожным покрытием.

Плохое самочувствие, нервозность и раздражительность в первую очередь отражаются на внимательности водителя, а соответственно и на показателях безопасного вождения, как для себя, так и для иных участников дорожного движения. Соответственно, возникшая проблема требует поиска адекватного решения в виде тихих покрышек, которым и занимаются активно производители. Расскажем дальше, как выбрать самые тихие шины из огромного ассортимента товаров, на какие критерии обращать внимание при подборе резины для своего авто, чтобы приобретённые автопокрышки характеризовались максимальным уровнем бесшумности.

Критерии, обуславливающие шумность покрышек

Характеристики покрышек обуславливаются материалом, из которого они изготовлены, а также конструктивными особенностями продукции. При подборе «обувки» для своего авто важно ориентироваться не только на критерий шумности, но и учитывать иные характеристики шин, такие как длина тормозного пути и коэффициент сцепления с дорогой. Так как же подобрать идеальный вариант покрышек, чтобы они одновременно были тихими, надёжными и безопасными при эксплуатации?

В первую очередь стоит понимать, что комплект бесшумной резины, которая соответствует первостепенным критериям безопасности и качества, не может оцениваться дешёво, за комфорт всегда приходится доплачивать. Над созданием бесшумных автопокрышек работают многие инженеры шинной продукции и небезуспешно. С другой стороны, покупая даже очень дорогую бесшумную резину, не стоит рассчитывать на то, что потребитель не будет слышать абсолютно никаких звуков при эксплуатации машины. Понятие «самая тихая резина» или «бесшумная» в этом случае объясняется изданием меньшего шума, при эксплуатации транспортного средства, по сравнению со стандартными покрышками. Зачастую о принадлежности резины к категории бесшумной производитель указывает на самой этикетке продукции.

На критерий шумности шин при эксплуатации влияют также следующие факторы:


Самые бесшумные шины

Каждый автовладелец, выбирая между покрышками, представленными современными производителями шинных товаров, должен учитывать множество факторов. Подбирая самые тихие шины, не стоит забывать о критериях устойчивости на дороге, тормозном пути машины, коэффициенте сцепления с дорогой, которые напрямую влияют на безопасность передвижения на транспортном средстве. Подбирая шины, важно отдавать предпочтение тем моделям, которые совмещают в себе необходимые характеристики для безопасного вождения и критерии комфорта для водителя в виде бесшумности, при этом первые показатели должны оставаться на приоритетном месте.

Стоит при подборе товара понимать, что выбирать между уровнем шумности и показателями безопасности эксплуатации шин более неправильно, так как это может стать причиной ДТП с необратимыми последствиями. Рассмотрим, какие шины, согласно отзывам потребителей и по результатам мониторинга, вошли в рейтинг самых тихих и безопасных шин в 2018 году.

Зимние

Приобретая зимнюю резину, покупатель должен заботиться об устойчивости машины в морозную погоду на обледенелом асфальте или снежном покрове. В этом случае приходится находить компромиссное решение при покупке комфортной бесшумной резины или умеренно тихой, однако, максимально надёжной в любую погоду. Однозначным правильным утверждением будет то, что зимняя резина «липучка» будет вести себя намного тише на дороге по сравнению с шипованными моделями. Тем не менее, найти компромиссные варианты тихой и качественной продукции есть возможность как среди шипованной, так и в ассортименте не шипованной зимней резины. Рассмотрим, какая бесшумная резина максимально хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации и тестирования.

Открывает рейтинг лучшей зимней резины, характеризующейся тихим ходом, производитель Nokian линейкой покрышек Hakkapeliitta. При этом в ТОП тихой зимней резины входит как шипованная продукция, так и покрышки «липучки». Среди шипованных колёс лидером в разных рейтинговых изданиях выступает Hakkapeliitta 8 SUV, характеризующаяся износостойкостью, управляемостью и отличным сцеплением как с сухим асфальтом, так и с ледяным покрытием.

Новые покрышки Hakkapeliitta R2 характеризуются на современном рынке как самая тихая резина, которая максимально удовлетворяет общепринятым нормам по надёжности и безопасности. Уникальностью этой модели является её оснащение специфическими жёсткими компонентами, которые гарантируют равномерное распределение веса при движении по любому покрытию. Благодаря специальной технологии изготовления резины Cryo Crystal, в состав сырья включены микрокристаллы, которые, с одной стороны, повышают показатели управляемости и манёвренности машины, с другой стороны, не создают шумных звуков при эксплуатации и не повреждают асфальтированного покрова. Единственным минусом резины Nokian потребители называют высокую ценовую политику производителя, однако, как показывает практика, качественный товар редко относится к дешёвой категории.

Dunlop Winter Sport 5 уверенно входит в рейтинг самой тихой зимней резины 2018 года. Покрышки заслужили признание благодаря ультрасовременным технологиям изготовления из уникальной резиновой смеси, в состав которой входит силикон. Эти колёса характеризуются как самые мягкие автопокрышки среди зимних вариантов, что отражается на предсказуемой управляемости транспортного средства, манёвренности и устойчивости на разнообразном покрытии в любую погоду. Шины разработаны специально для автомобилей спортивного класса, характеризуются небольшим весом, структурным, глубоким протектором, влиянием на экономию топливных ресурсов, имеют стильный вид.

Бесспорным лидером среди шипованных шин по критерию бесшумности является компания Michelin с новой моделью X-Ice North 3. Её главной особенностью является уникальный состав сырья, которым укомплектованы шиповые ячейки. При минусовых температурах шипы позволяют уверенно чувствовать себя водителю на обледенелом покрытии, а при повышении температуры отмечается смягчение структуры резины, которое обеспечивает возможность шипам практически полностью прятаться, обеспечивая тихий и мягкий ход машине по асфальтированному покрытию или по рыхлым снежным покровам. Усиленные стальными компонентами боковины покрышки поддерживают правильную конфигурацию при любых условиях эксплуатации, а состав резины с повышенным коэффициентом в ней каучука повышает износостойкость изделий. Средняя стоимость покрышки составляет пять тысяч рублей, что выдвигает товар ещё и на позиции лучших шин по соотношению цены и качественных характеристик.

Летние

Автошины бесшумной категории для летней эксплуатации более востребованы среди покупателей, потому их ассортимент значительно обширней на современном рынке, а производители прилагают максимум усилий для воспроизведения тихой продукции с соответствующими характеристиками.

Бесспорным лидером в нынешнее время среди производителей шинной продукции является компания Michelin. По результатам многих исследований и отзывов профессионалов, шины этого производителя Pilot Sport 3 заслуженно получили звание «Самые тихие летние шины». Бесшумность – это не одно приоритетное качество этих покрышек. Эксплуатация Pilot Sport 3 позволяет значительно экономить топливные ресурсы, до пяти процентов, а также характеризуются износостойкостью за счёт усиленной конструкции боковин продукции. Покрышки отличаются хорошим критерием управляемости, на который непосредственно влияет невысокий вес покрышек, отражающийся на снижении показателя неподрессоренной массы.

Усовершенствованная конфигурация протектора позволяет контролировать машину в разных погодных условиях, при этом хорошо продуманный узор гарантирует эффективное отведение воды от точки соприкосновения шины с асфальтом без создания назойливых звуков. Неоспоримым преимуществом этих автошин является и их продолжительный период эксплуатации, который превышает аналогичные показатели малошумных покрышек от других изготовителей примерно на двадцать процентов. По стоимости шины можно смело отнести к средней категории, цена на покрышку R15 колеблется от четырёх с половиной до пяти тысяч рублей.

Самая бесшумная летняя резина производится компанией Avon – Euromaster VH100, однако, поставить её на лидерские позиции в рейтинговых таблицах не позволяют другие технологические характеристики, которые влияют на тормозной путь и управляемость автомобиля. Производитель при изготовлении шин сделал существенный акцент на бесшумности, пожертвовав при этом тормозной траекторией, которая составляет около четырёх метров на мокром асфальте, что далеко от оптимальных критериев, гарантирующих безопасность на дороге. Кроме этого, Euromaster VH100 – это самые мягкие летние шины на современном рынке, что в противовес комфортабельности водителя воздействует негативно на управляемость машины, а также период эксплуатации покрышек. Можно сказать, что единственным позитивным качеством модели является её бесшумность, так как и цена за покрышку также не сильно порадует потребителя: стоимость единицы, с параметром R16 близка к семи тысячам рублей.

Многие эксперты при подборе шин, которые обладают малошумными характеристиками, советуют обратить внимание на покрышки от производителя Goodyear – Asymmetrical Eagle F1. Эта прекрасно сочетает в себе критерии бесшумности и долговечности за счёт химического состава сырья, которое используется для изготовления продукции. Упрочнённые арамидом боковины покрышек гарантируют правильное распределение нагрузки при движении машины, что отражается на бесшумности, комфортабельности и надёжности продукции. Eagle F1 можно было бы определить как самые лучшие шины на лето по критерию надёжности и бесшумности, если бы не их ценовая политика и ориентировка на дорогие модели машин с массивными колёсами. Ассортимент покрышек начинается с размера R17 с ориентировочной стоимостью от семи до десяти тысяч рублей за единицу товара.

Одной из лучших в рейтинге самой тихой летней резины 2018 года эксперты называют покрышки Nokian NRHi, которые обладают одновременно комфортабельностью, надёжностью и бесшумностью. По итогам многих исследований, шины показали отличные результаты управляемости как на ровной, так и на серпантинной дороге по сухому и мокрому асфальту. При этом пользователи отмечают, что в экстремальных условиях, на мокрой дороге покрышки ведут себя даже более надёжно, чем при эксплуатации на сухой трассе. Шины Nokian NRHi смогли бы по праву называться идеальным вариантом покупки, сочетающим в себе одновременно критерии бесшумности и эксплуатационной надёжности, если не брать во внимание стартовую цену десять тысяч за четырнадцатидюймовую покрышку.

Подведём итоги

О важности критерия бесшумности при выборе шин ведут споры многие профессионалы. С одной стороны, тихий ход машины – это критерий защиты окружающей среды от повышенной шумности, а также автовладельца от влияния вредных децибелов на организм, с другой стороны, при учёте этого параметра можно значительно потерять на качественных характеристиках по управляемости и безопасности на дороге. Практически «идеальные» шины, совмещающие в себе бесшумность с важными параметрами – это редкость, и по карману они далеко не каждому.

Специалисты советуют при выборе шин в первую очередь ориентироваться на параметры покрышек, непосредственно обуславливающих управляемость транспортного средства и его поведение на дороге при разных погодных условиях, отводя бесшумности второстепенное место. При хорошей звукоизоляции машины и покупке качественных шин шум от колёс не будет слышен в салоне настолько, чтобы существенно отражаться на самочувствии водителя.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Сегодняшняя статья посвящена вопросу, который зачастую волнует автомобилистов, предъявляющих повышенные требования к комфорту передвижения. Шумность автомобильных покрышек стоит далеко не на первом месте по важности среди эксплуатационных показателей. Однако от этого параметра во многом зависит и настроение водителя за рулем, и общий уровень шумовой загрязненности окружающей среды.

Безусловно, уровень звука от трения покрышки об асфальт играет отнюдь не решающую роль при выборе автомобильной «обуви». Однако при прочих равных условиях именно этот фактор поможет потребителю окончательно определиться с моделью покрышек.

Сегодня рассмотрим, на какие ухищрения идут производители авторезины, чтобы повысить комфортность использования своих изделий, и как можно «на глаз» определить, не помешает ли гул покрышек наслаждаться музыкой в салоне.

Какие факторы оказывают влияние на акустический комфорт

Уровень шума во многом зависит от дизайна протектора. Так, если шины сильно изрезаны, имеют блоки одинаковой величины, расположенные на одной линии, то возникающие при движении шумовые волны будут усиливаться. Это объясняется тем, что образуемые звуковые колебания будут иметь одинаковую частоту и, согласно физическим законам, их амплитуды будут складываться.

Для того, чтобы устранить этот недостаток, разработчики покрышек прибегают к таким инженерным решениям:

  • делают блоки протектора разной формы, за счет чего при ударах об асфальт они создают волны разной частоты;
  • размещают шашки разных рядов с некоторым смещением друг относительно друга;
  • создают закрытые плечевые элементы, которые поглощают шумовые волны.

Выбирая для себя очередной комплект шин, обратите внимание на рисунок протектора и оцените, насколько в нем продумано гашение неприятных звуков.

Важное значение также имеют материал протектора и ширина профиля. Так, покрышки из мягкой резины создают гораздо меньше неприятного звукового фона, нежели более жесткие аналоги.

Величина площади соприкосновения с дорогой прямо пропорциональна издаваемому уровню шума. Чем шире протектор, тем больше его элементов вступают в непосредственный контакт с дорожным покрытием, и тем громче будет звучать результат этого взаимодействия.

Разный уровень комфорта предоставляет резина разной сезонности. обычно шумнее летних, что связано с конструктивными особенностями. И этот случай, когда комфорт не может быть создан в ущерб безопасности.

Помимо выбора «правильного» рисунка покрышек, не забывайте также и о контроле за уровнем внутреннего давления. Недокачанные шины шумят гораздо больше, ведь площадь контакта у них увеличена.

Большое влияние на шумность оказывает также и характер дорожного покрытия. И с этим сложно что-то поделать. Наверняка многие замечали, как усиливается нагрузка на барабанные перепонки, когда ровный асфальт сменяется брусчаткой. Выход? Тщательно планировать маршрут и объезжать сложные участки или поплотнее закрывать окна автомобиля. Крайне нежелательно создавать полную какофонию включая музыку в салоне на полную громкость при открытых окнах. Пожалейте окружающих, ведь им тоже приходится нелегко.

Как определить шумность шин еще до покупки

Как минимум один способ вы уже знаете — по рисунку протектора прикинуть способность к поглощению шума.

Но существует и еще метод. К счастью, законодатели Европейского союза позаботились об автомобилистах и других участниках дорожного движения и обязали производителей покрышек проводить испытания своих изделий на шумность и наносить полученные результаты на евроэтикетку. Данные об уровне шумового загрязнения окружающей среды указываются наряду с показателями сцепления с мокрой дорогой и уровнем топливной экономичности.

Рассмотрим, что означают пиктограммы, касающиеся акустического комфорта:

  1. Одна волна. Шина считается тихой, ее уровень шума гораздо ниже допустимого по законодательству.
  2. Две волны. Эти покрышки средней шумности. Они примерно на 3 децибела шумнее, чем шины с одной волной на этикетке. Акустические параметры этой резины соответствуют норме.
  3. Три волны. Покрышка громкая, ее уровень шумности примерно на 6 дБ выше, чем у шин с одной волной.

Еще раз напоминаем, что параметр акустического комфорта является далеко не основным при выборе покрышек. Гораздо важнее уровень безопасности и управляемость резины.

Выбирайте грамотно и наслаждайтесь вождением!

Уровень шума – это та характеристика, над улучшением которой в последние годы усиленно работают инженеры крупнейших мировых производителей летней резины, ведь низкий уровень шума гарантирует повышенный комфорт водителю. Кроме того, европейские нормы уже регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72- 84 дБ при скорости движении автомобиля в 80 км/ч, и скорее всего такие правила будут в ближайшем будущем не только распространяться по всему миру, но и постепенно ужесточатся. Уровень шума и, соответственно, комфорт водителя зависит от многих факторов – от однородности дорожного полотна, по которому двигается автомобиль, конструкции и рисунка протектора, состава резиновой смеси шины. Больше всего инженеры бьются над тем, чтобы уменьшить пятно контакта шины с дорогой за счет применения современных мягких резиновых смесей, тем самым, существенно понизив уровень шума. Регулярные тесты летних шин, проводимые авторитетными изданиями и специалистами, сегодня уже невозможно представить без сравнения такого показателя, как акустический комфорт резины. Один из последних таких тестов, включающих в себя и анализ громкости шума летней резины, был проведен экспертами крупнейшего немецкого издания Auto Bild, аудитория которого составляет более трех миллионов человек. В этот раз эксперты журнала протестировали и сравнили тринадцать летних шин размера 185/60R15 — Dunlop SP Sport FastResponse, Continental ContiPremiumContact 2, Kumho Ecsta HM KH31, Hankook Optimo K415, Pirelli Cinturato P6, Vredestein Sportrac 3, Nokian H, Falken Ziex ZE 912, Nexen Classe Premiere 641, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver , Goodyear Duragrip и Goodride H600 . Вместе с ними также проходили проверку всесезонные шины Hankook Optimo 4S H730 . Мы представляем Вашему вниманию результаты тестов, касающиеся уровня шума и акустического комфорта данных моделей шин. Для этого эксперты журнала точно замеряли громкость шума при движении автомобиля на скоростях 50 и 80 км/ч.

В числе неудачников теста на акустический комфорт неожиданно оказались летние шины Pirelli Cinturato P6 , что, с другой стороны, неудивительно, ведь при ее создании главное внимание было уделено обеспечению низкой степени износа и экологической безопасности. В ходе тестов на громкость шума эта экономичная модель заняла последнее место, продемонстрировав следующие результаты — 67,5 дБ при скорости в 50 км/ч и 74 дБ при 80 км/ч. В один ряд с шинами Pirelli можно поставить всесезонную резину Hankook Optimo 4S , которая отличается ассиметричным протектором позволяющим использовать шины круглый год и справляться как с сухой или дождливой летней дорогой, так и скользкой и заснеженной зимней. Очевидно, разработчики этой шины, прежде всего, задались целью создать шину, которая могла бы объединить в себе характеристики как летней, так и зимней шины, не уделяя серьезное внимание уровню шума. Как итог, предпоследнее место в тестах на акустический комфорт (65,7 и 72,8 дБ соответственно). Летняя высокоскоростная шина Nexen Classe Premiere 641 с направленным рисунком и симметричными канавками, протянувшимися от центра рисунка протектора к плечевой зоне, показала лишь двенадцатое место по результатам проведенных испытаний. Хотя разработчики этой шины утверждают, что оптимизированная конструкция разновеликих шашек рисунка протектора должна существенно снижать шумообразование, но на практике получается следующие результаты — 65,5 дБ при 50 км/ч и 72,4 дБ при скорости в 80 км/ч.

Летние шины Vredestein Sportrac 3 разработаны с упором на управляемость на мокром покрытии, послушность автомобиля в скоростных поворотах и более короткий тормозной путь. Сочетание трехмерных V-образных канавок в центре протектора и мощных плечевых зон, а также резиновая смесь High Silica Solution V никак не отразились на улучшении акустических свойств шины, в результате чего резина Vredestein Sportrac 3 показала достаточно средние результаты (65,4 и 72,3 дБ соответственно) в сравнении с конкурентами. Шины Continental ContiPremiumContact 2 представлены ее разработчиками как оптимальное сочетание цены и качества, идеально подходящая резина автомобилям среднего класса. Благодаря трехмерным канавкам с плоскими и крутыми боками покрышка ведет себя подобно кошачьей лапе, увеличивая пятно контакта с дорожным полотном при торможении. По мнению инженеров, большие блоки на наружной стороне протектора должны обеспечивать устойчивость в поворотах, а закрытое внешнее плечо гарантировать высокий уровень акустического комфорта. С последним утверждением можно и поспорить, учитывая результаты тестов – 10-е место по уровню шума (66 и 71,6 дБ соответственно). В тоже время можно заметить, что на более высоких скоростях (80 км/ч) шина показала один из лучших результатов среди всех ее конкурентов.

Следующие две шины — Michelin Energy Saver и Goodyear EfficientGrip объединяет то, что их разработчики главное внимание уделили актуальному сегодня вопросу топливосбережения. Резина Michelin Energy Saver позволяет автовладельцу экономить топливо, сокращая его расход примерно на 0,2 л на 100 км, в шинах Goodyear EfficientGrip, в свою очередь, реализована уникальная топливосберегающая технология FuelSaving Technology, которая включает в себя более легкий каркас, специальный подканавочный слой и улучшенный состав резиновой смеси. По результатам тестов эти шины продемонстрировали отличный акустический комфорт при скорости движения в 50 км/ч (65, 3 и 64, 6 дБ соответственно), однако, с увеличением скорости до 80 км/ч уровень шума существенно повысился (72, 2 и 72,8).

В первую семерку лучших вошли летние шины с асимметричным рисунком протектора Dunlop SP Sport FastResponse , разработанные с использованием технологии Touch Technology, которая должна гарантировать отличную управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также превосходную курсовую устойчивость. Итог испытаний на акустический комфорт следующий — 65,4 дБ при скорости в 50 км/ч и 71,9 дБ при 80 км/ч. Летние шины Goodride H600 с шоссейным рисунком протектора от одного из самых известных китайских производителей показали себя достойно с точки зрения уровня шума. Возможно, результаты в 65,3 дБ при 50 км/ч и 71,7 дБ при 80 км/ч были достигнуты за счет использования специальных щелевидных дренажных канавок протектора шины, которые способны повышать общий комфорт резины. Летние шины Goodyear DuraGrip были специально разработаны для того, чтобы резина смогла выдерживать нагрузки постоянного торможения и ускорения в условиях городского траффика. Новая смесь с силикой в составе резины протектора позволила, по мнению инженеров компании Goodyear, увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь. Как оказалось, шины Goodyear DuraGrip также отличаются хорошим уровнем акустического комфорта (65,1 дБ и 71,6 дБ).

Лучшую тройку летних шин по результатам акустических тестов журнала Auto Bild открывают шины Hankook Optimo K415 , отличающиеся оптимизированным протектором с четырьмя продольными канавками. Высокий уровень акустического комфорта был достигнут за счет двухслойной плечевой зоны протектора. Как результат, заслуженное третье место (64,8 дБ и 71,6 дБ). Шины Kumho Ecsta HM KH31 отличились в тестах немецкого издания не только низким шумом, но и хорошей устойчивостью к аквапланированию и прекрасной работой на сухой и на мокрой поверхности. Проведенные испытания подтвердили низкую шумность резины — 64,2 дБ при скорости в 50 км/ч и 72,1 дБ при 80 км/ч. Наконец, лидером по уровню акустического комфорта стали летние шины Falken Ziex ZE-912 с гибридно-асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим высокий уровень сцепления и уверенное управление. Дизайн шины был вдохновлен формой крыла ястреба во время полета. Столь низкие показатели по уровню шума (63,3 дБ и 70,6 дБ) разработчики шины Falken Ziex ZE-912 могут объяснить суперпрочной плечевой частью и новым рисунком протектора, способными нивелировать все неровности дороги. Все товары с магазина Икеа Севастополь с доставкой по городу или Крыму два раза в неделю. доставка-крым

Как свидетельствуют результаты тестов немецкого издания Auto Bild, лучшие показатели по уровню шума продемонстрировали летние шины отнюдь не таких известных мировых производителей авторезины, как Pirelli, Michelin, Goodyear или Dunlop, а такие модели, как Falken Ziex ZE-912, Kumho Ecsta HM KH31 и Hankook Optimo K415. Впрочем, не стоит обольщаться, ведь хотя современные летние шины должны становится все более тихими, но только не за счет безопасности. Те же шины Falken Ziex ZE-912, показавшие превосходный акустический комфорт в ходе испытаний, не могут похвастаться хорошим сопротивлением качению и коротким тормозным путем на мокрой поверхности. Все же основополагающей характеристикой летних шин по-прежнему остается безопасность, устойчивость к аквапланированию и эффективное торможение. Оптимальные летние шины – это сбалансированные характеристики по безопасности движения и мягкой, комфортной езде.

Одним из самых часто задаваемых вопросов является вопрос о шумности шин, а, точнее, об ее отсутствии. Прежде всего рассмотрим причины появления шума при работе шин.

Существует несколько факторов, делающих ваши шины более тихими или, наоборот, более шумными.

  1. Встречный поток воздуха. В процессе качения (работы) шины, появляется шум от встречного потока воздуха, который "обтекает" рисунок протектора,
  2. Шум от вхождения блоков протектора в пятно контакта.
  3. Ш умность дорожного покрытия . Чем агрессивнее асфальт, чем острее и крупнее камешки на дороге, тем больший уровень шума появляется при качении шины по этому покрытию.
  4. Техническое оснащение автомобиля. Оно может оказывать непрямое влияние на уровень шумности. Чем дороже автомобиль, тем тщательнее подходят разработчики к вопросу шумоизоляции.

Кроме этого, не стоит забывать, что (например, выход из строя ступичного подшипника) могут повышать уровень шума, исходящий от колеса и делать шумными, в восприятии водителя, даже самые тихие шины. Подводя итог, можно сказать, что в силу особенностей работы шины, которая катится по поверхности и при этом является составной частью автомобиля, абсолютно бесшумной шины быть не может.

Тем не менее, как выбрать самые тихие шины?

Прежде всего обратите внимание на модели шин.

Рассмотрим предложение шин MICHELIN в размере 205/55R16, в котором представлены несколько моделей — это Pilot Sport 4, Energy Saver и Primacy 3. Каждая из этих шин имеет свои особенности, а точнее потребительские акценты.

  • (или "спортивная шина");
  • (для удобства назовем ее "эко-шиной");
  • ("городская шина").

Если брать в расчет особенности характеристик этих шин, то самой тихой из представленных будет шина Primacy 3, затем Energy Saver, а спортивная шина Pilot Sport 4 замкнет этот список .


Данное позиционирование, где "городская шина" — наименее шумная шина, средняя по шуму — "эко-шина" и "спорт-шина" — наиболее шумная из списка, в той или иной мере применимо ко всем шинным предложениям крупных производителей.

Что увеличивает шумность шин

Даже самые "комфортные" шины могут стать шумными. И если не брать в расчет состояние автомобиля, то основной причиной для этого может стать неправильное использование шин, а также игнорирование рекомендаций шинных производителей. Рассмотрим несколько примеров:

Неправильное давление

Могут со временем получить неравномерный износ, который, в свою очередь, может привезти к появлению шума.

Неправильная установка шин

Шина с асимметричным рисунком протектора или направленным имеют особенности установки их на диски. . Это может привести не только к ухудшению сцепления на определенных покрытиях, но и к появлению неприятного шума.