Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик. Расход топлива погрузчика — как рассчитать реальные показатели? Удельная расход дизельного топлива на китайские погрузчики

Дизельные вилочные погрузчики - самый популярный вид складского оборудования среди российских покупателей. Это легко объяснимо. Двигатели, работающие на дизельном топливе, легко заводятся при минусовых температурах, отличаются мощностью и подходят для техники грузоподъемностью свыше 4 тыс. кг. Лидеры рынка внедряют в свое оборудование инновационные технологии очистки от выхлопных газов. Это позволяет использовать их дизельные погрузчики в том числе в помещениях.

Еще один аргумент в пользу дизельной техники - экономичность. Она ощутимо дешевле погрузчиков на бензиновом двигателе и складского электрооборудования и отличается невысокой стоимостью владения. Последним дизельные погрузчики во много обязаны низкому расходу горючего. Производитель рассчитывает этот параметр и указывает его в документации, прилагающейся к оборудованию, как удельный расход топлива. Конечно, это усредненные данные, и они могут отличаться от фактического потребления топлива - ведь условия эксплуатации техники разные. Рассчитать объективный показатель расхода топлива за определенный период (рабочую смену, месяц, квартал и т. д.) помогает специальная методика.

Как рассчитывается нормированный расход топлива погрузчика

Приведенную ниже формулу бухгалтеры компании используют для получения данных, необходимых для списания горючего, когда техника числится на балансе организации.

Q = Nq/ (1000Rk 1), где:

Q - нормативное потребление топлива (рассчитывается в л на моточас).

N - мощность двигателя в л. с.

q - удельный расход топлива (по данным производителя);

R - величина плотности солярки (0,85 кг/дм3),

k 1 - соотношение периодов работы мотора в стандартном и максимальном режимах.

Коэффициент k 1 - это специфичный показатель рабочего процесса. На практике мотор вилочного погрузчика функционирует на предельных оборотах только часть рабочей смены: при разгоне, движении на максимальной скорости, подъеме грузов на максимальную высоту, движении вверх по уклону с грузом. Предположим, 60 процентов продолжительности смены погрузчик работает в стандартном режиме. 40 процентов - с максимальной нагрузкой. В этом случае коэффициент k 1 исчисляется как отношение первого показателя ко второму: 60/40=1,5. После этого уже несложно посчитать норму потребления горючего.

Рассмотрим методику расчета на примере китайского вилочного погрузчика BULLFD35. Его грузоподъемность равна 3500 кг. Погрузчик оснащен японским двигателем ISUZUC240 мощностью 35,4 л. с. Заявленный производителем удельный расход топлива равен 202 г/кВт в ч. 25 процентов рабочего времени двигатель работает на предельных оборотах. Реальный показатель расхода топлива рассчитывается так:

Q = 35,4*202 / (1000*0,85*1,5) = 5,6 л/моточас.

Впрочем, расчетные данные могут не совпадать с фактическими. У погрузчиков без обратки или после длительной эксплуатации на практике расход топлива будет выше. Повышается расход дизельного топлива и при работе складской техники в авральном режиме.

Как производители оптимизируют расход солярки погрузчиками

Итак, на расход солярки в первую очередь влияют мощность двигателя, удельный показатель, заявленный производителем, и интенсивность эксплуатации погрузчика в течение смены. Поэтому покупатель уже на стадии приобретения оборудования может примерно посчитать этот параметр.

Разумеется, выбор определяется не только экономичностью модели, но и ее производительностью. Конечная цель приобретения погрузчика - организация оперативных и точных погрузочно-разгрузочных работ с минимальными финансовыми издержками. В решении такой задачи помогают погрузчики с обновленной гидравлической системой. Так, гидравлика высокого давления увеличивает скорость движения вил с грузом. Сдвоенный насос гидравлической системы позволяет автономно работать подъемному механизму и рулевому управлению погрузчика. Еще одна прогрессивная технология - гидравлический насос с периодической подачей масла в систему.

Крупнейшие мировые производители складской техники обновляют каждое поколение своей продукции, совершенствуя ее эксплуатационные качества с помощью передовых инженерных решений. В последние годы на мировом рынке активно завоевывает позиции китайская складская техника. Например, китайские дизельные погрузчики фирмы BULL, изготавливаемые на производстве известной компании Heli, по расходу горючего и продуктивности уверенно конкурируют с японскими, европейскими и американскими собратьями. При этом их стоимость значительно ниже, что, безусловно, прибавляет им баллов в глазах российских потребителей.

Среди всех видов складского транспорта наибольшим спросом у российских компаний пользуются дизельные . Такая тенденция неслучайна - дизельный двигатель имеет высокую мощность, подходит для тяжелых машин с грузоподъемностью более 40 тонн, сохраняет работоспособность в морозы. Кроме того, моторы от ведущих производителей эффективно очищают выхлопные газы, поэтому технику можно эксплуатировать внутри складских терминалов.

Часто выбор в пользу погрузчиков, работающих на солярке, объясняется экономическими выгодами - дизельная техника стоит дешевле бензиновых и электрических аналогов, имеет относительно низкую стоимость владения. Важнейшей характеристикой «цены владения» является расход топлива - малое потребление солярки существенно снижает общие затраты производственного процесса. Этот показатель рассчитывается производителем и указывается в таблице технических характеристик как удельный расход топлива. Правда, расчетные данные, полученные в ходе испытаний, могут разниться с практическими показателями, ведь погрузчики эксплуатируются в разных условиях. Чтобы получить реальные цифры расхода топлива за любой расчетный период (смену, месяц, квартал, год), необходимо использовать специальную методику.

Нормированный расход топлива вилочного погрузчика: математический расчет

После постановки техники на баланс предприятия бухгалтерии понадобятся расчетные данные для списания топлива. Получить эти данные можно по формуле:

Q = Nq/ (1000Rk 1) , где:

Q - нормативное потребление топлива в литрах на моточас;

N - мощность двигателя в лошадиных силах;

q - удельный расход топлива из расчетов производителя;

R - величина плотности солярки (0,85 кг/дм3),

k 1 - соотношение периодов работы мотора в обычном и максимальном режимах.

Коэффициент k 1 - это специфичный показатель рабочего процесса. В реальности двигатель погрузчика работает на максимальных оборотах только часть смены: во время разгона машины, движения на предельной скорости, преодоления уклонов с нагрузкой, подъема грузов на максимально возможную высоту.

Например, если за смену техника работает 60% времени в обычном режиме и 40% с предельной нагрузкой, то k 1 = 1,5 (60/40). Вычислив этот показатель, определить норму потребления топлива не составит труда. Возьмем BULL FD35 грузоподъемностью 3,5 тонны с японским мотором ISUZUC240 мощностью 35,4 л. с. и удельным расходом топлива 202 г/кВт*ч, который четверть смены эксплуатируется при максимальных нагрузках. Получим: Q = 35,4*202 / (1000*0,85*1,5) = 5,6 л/моточас.

Нужно отметить, что теория и практика могут различаться. У машин без обкатки или с большим пробегом расход топлива увеличивается в сравнении с расчетными показателями. Кроме того, потребление солярки повышается, если техника эксплуатируется в режиме предельных нагрузок.

Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Основные параметры, влияющие на потребление топлива вилочного погрузчика, - это мощность мотора, удельный расход топлива и фактические нагрузки в течение смены. То есть определить примерные затраты можно еще на этапе выбора техники.

К слову, при покупке погрузчика важно учитывать не только его экономичность, но и производительность. Задачей покупателя является выбор техники, которая быстро и точно оперирует грузами без лишних топливных затрат. Таким требованиям отвечают погрузчики с усовершенствованной гидравликой. Например, при наличии гидравлической системы высокого давления техника имеет увеличенную скорость подъема/спуска груженых вил. Если гидравлика оснащена сдвоенными насосами, подъемное оборудование и рулевое управление машины работают независимо друг от друга. Также эффективным инженерным решением является гидравлический насос с периодической подачей масла в гидросистему.

Ведущие производители вилочных погрузчиков внедряют инновации в каждое поколение техники, улучшая эксплуатационные характеристики своей продукции. В последнее время с признанными мировыми лидерами успешно конкурирует Китай. К примеру, по расходу топлива и производительности китайские вилочные погрузчики Bull, изготовленные на заводах авторитетного концерна Heli, сопоставимы с европейскими, американскими и японскими одноклассниками. При этом машины стоят гораздо дешевле, что привлекает российских потребителей.

Как показывает статистика, на российском рынке погрузчиков преобладают модели с ДВС , которые в значительной степени превышают аналоги, работающие на электричестве. Эта техника эксплуатируется в суровых условиях, требующих больших ресурсов. Именно поэтому одним из наиболее важных параметров, на который нужно обращать внимание, является расход топлива погрузчика.

Непосредственно сама себестоимость товаров и проведенных работ рассчитывается на основании использованного ГСМ. Проблема заключается в том, что расход топлива у фронтальных погрузчиков намного более тяжело определить, чем для обычного транспортного средства, ведь для этой техники не определена норма при пробеге в 100 км.

Основные особенности

Расход топлива, который в большинстве случаев указывается производителями, выглядит следующим образом: количество грамм/единица мощности. Именно поэтому получается довольно сильное расхождение в цифрах, что вносит еще больше путаницы не только для простого обывателя, но и для опытных водителей.

Указанный компанией, которая производит технику, расход топлива не дает совершенно никакого понимания о том, сколько в реальности будет расходовать тот или иной двигатель. Непонятно, какая норма будет за час, рабочую смену или целый месяц эксплуатации. В данном случае, без использования определенных теоретических знаний и расчета не обойтись.

Как рассчитать норму расхода топлива

Норма расхода топлива для погрузчиков определяется по следующей формуле:

Q = (N*q)/(1000*R*k), где

N - это показатель мощности конкретных дизельных двигателей, который установлен в определенной модели, для которой осуществляется расчет.

q - номинальный расход топлива, который прописан в соответствующей документации к двигателю.

R - показатель плотности применяемого дизельного горючего. Этот параметр известен изначально, согласно утвержденному стандарту (840 кг/м 3 - для зимы и 860 кг/м 3 - для лета). Для удобства установлен общий показатель - 0,85 кг/дм 3 .

k - это определенный коэффициент, который отражает временной промежуток в процентном соотношении, когда фронтальный погрузчик эксплуатировался в нормальном режиме и тем количеством времени, когда он использовался на максимальных оборотах частоты вращения коленвала.

Практические нюансы

Из вышеуказанной информации мы видим, что практически все параметры при определении расхода топлива погрузчика являются заранее известными, чего нельзя сказать о последнем коэффициенте (k).

Для понимания ситуации рассмотрим два примера:

  1. Техника работает на железнодорожной станции, выполняя погрузку и разгрузку ж/д вагонов. Смена составляет порядка 8 часов без перерыва. Рабочие располагаются на площадке, которая расположена выше, чем уровень нахождения спецтехники, поэтому вилы фронтального погрузчика не поднимаются на высоту максимального вылета стрелы. Предельное вращение коленчатого вала двигателя происходит только тогда, когда оператор выжимает педаль до упора, преодолевая расстояние между двумя определенными точками.
  2. Склад работает 24 часа в сутки. За весь рабочий день происходит два прибытия фур, которые за несколько часов разгружаются с помощью имеющейся техники. Именно в эти моменты происходят пиковые нагрузки двигателя, но в остальное время частота вращения коленвала снижается, ведь агрегаты выполняют складские работы внутри склада без излишней интенсивности.

Если сравнивать две этих ситуации, то в первом случае, коэффициент будет выше. В этом параметре учитываются пиковые нагрузки - это разгон, движение под уклон и поднятие груза, во время которого происходит наибольшее задействование ресурсов техники. Расчет расхода топлива на фронтальный погрузчик определяется на основании продолжительности его эксплуатации при пиковых оборотах коленвала от общего времени работы (смены).

Конкретные примеры

Для того чтобы иметь примерное представление обо всех нюансах расчета, определим расход топлива для китайских погрузчиков. Вся информация взята из представленных производителем данных и технических параметров, поэтому не доверять ей нет никаких оснований. Что касается коэффициента (k), то по умолчанию возьмем показатель 2,3, исходя из того, что техника работает на максимальных оборотах порядка 30% всего времени эксплуатации.

Для начала определим расход топлива для китайского погрузчика SDLG LG936, мощностью двигателя 125 л. с. Параметр, указанный производителем - 220 г/кВт*ч. Согласно формуле, норма будет следующей:

(125 * 220)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 14 литров.

Теперь определим расход топлива для погрузчика XCMG ZL50G. Мощность его двигателя составляет 215 л. с. Потребление горючего - 240 г/кВт*ч. Считаем:

(215 * 240)/(1000 * 0,85 * 2,3) = 26 литров.

Из этих данных становится очевидно, что чем мощнее двигатель, тем норма расхода топлива на погрузчик выше. Безусловно, реальная практика может существенно отличаться от вышеуказанных теоретических выкладок, ведь специфика работы китайских погрузчиков и другой техники могут быть иными. Смена может длиться дольше, платформа располагаться выше или ниже и т. д.

Другим важным нюансом является тот факт, что недавно купленный агрегат, не прошедший еще должной обкатки, как и тот, который обладает приличным километражем - все они характеризуются повышенным расходом топлива. В этом случае, необходимо осуществление вычислительных мероприятий на протяжении нескольких дней эксплуатации.

В интернет-магазине «Пекин Авто» вы найдете большой выбор запчастей на погрузчики. На сайте представлен каталог, который регулярно обновляется, поэтому вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для китайской спецтехники . Удобная форма поиска по названию и артикулу, а также возможность заказа отсутствующих деталей напрямую у производителя позволяют нам удовлетворять потребности самого широкого круга покупателей.

Расход топлива погрузчика является одним из самых важных вопросов, который часто задают продавцам специальной техники. Это обусловлено тем, что погрузчик ставиться на баланс, топливо списывается по нормативам, а себестоимость товаров и произведенных работ рассчитывается с учетов горюче-смазочных материалов. Безусловно, установить расход топлива фронтального погрузчика гораздо сложнее, чем ту же операцию для обычного автомобиля, поскольку четкая норма расхода топлива на погрузчик при пробеге в 100 км у него не определена.

Производители, как правило, указывают расход топлива погрузчика таким образом: грамм/единица мощности, за счет чего получается весьма сильный разбег цифр, только путающий покупателя, и в данной статье мы разберем, почему это происходит и как осуществить расчет расхода топлива на примере модели SEM 650B.

Существует специальная формула, с помощью которой можно рассчитать топливо, необходимое для одного часа работы машины. Данная формула представляет собой следующее: (N*t*U)/p , где N – это мощность двигателя погрузчика в кВт, t – время, на которое рассчитывается расход топлива для погрузчика — 60 минут, G – удельный расход топлива фронтального погрузчика в г/кВт в час, U — нагруженность погрузчика во время работы, и p – плотность используемого топлива.

Необходимо помнить, что плотность дизтоплива является постоянной величиной, равной 850 г/л. Уточним остальные показатели формулы. Мощность двигателя погрузчика, измеряемая в лошадиных силах или, как в данном случае, в кВт, указывается в технических характеристиках, которые определяются на заводе-производителе спецтехники.

Удельный расход топлива, в отличие от мощности, не указывается в технических характеристиках. Показатель кривой удельного расхода топлива может существенно отличаться в зависимости от типа двигателя погрузчика, и продавец обязан знать данное значение для вашей модели. Продавец получает данные об удельном расходе топлива от компании-производителя, на заводе которого проводятся испытания работы двигателя модели в разных режимах.

Одним из самых важных показателей в данной формуле является процент нагруженности техники в процессе работы. Этот процент показывает работу двигателя погрузчика на самых больших оборотах. В действительности эта цифра является индивидуальной характеристикой конкретного рабочего процесса, то есть показывает то, насколько часто и интенсивно вы используете данную технику в работе. При стандартных расчетах предполагается, что на 100% времени, в течение которого протекает рабочий процесс, фронтальный погрузчик работает на максимальных оборотах около 30-40%

Нормы расхода топлива для фронтального погрузчика на практике

На примере фронтального погрузчика SEM 650B мы рассмотрим, насколько отличаются официальные данные о расходе топлива с реальной картиной.
Для начала рассчитаем норму топлива по приведенной выше формуле. Двигатель погрузчика обладает мощностью 220 л.с. – погрузчик с грузоподъемностью 5 тонн. Мощность двигателя данного погрузчика составляет 162 кВт, время, на которое мы будем рассчитывать расход топлива – 1 час, удельный расход топлива для данной машины составляет 220 г/кВТ ч, процент нагруженности можно взять любой, а плотность топлива, как уже говорилось выше, константа – 850г/л.

В итоге получается, что для 100% нагрузки расход топлива будет составлять 42л/ч, для 75% нагрузки – 31,5 л/ч, а для 60 и 50% — 25,2 л/ч и 21 л/ч соответственно.

Этот расход топлива погрузчика можно представлять в бухгалтерию организации, и цифра, полученная посредством таких вычислений, будет считаться официальным показателем и пополнит данные по учету расхода горючего. Однако на практике дело обстоит иначе.

В действительности вам потребуется значительно меньше топлива. Разумеется, иногда технологический процесс требует обязательной работы двигателя на самых больших оборотах, однако, как правило, в реальной работе такое практически не встречается. Показатель удельного расхода топлива, обозначенный в формуле как G, практически невозможно проверить. Продавцы техники зачастую не знают, какие тестирования проводятся на заводах, чтобы получить данный показатель – они просто получают значение и сообщают его покупателю. Между тем, на заводах проводятся испытания ближе к экстремальным условиям, которые редко встречаются в реальной жизни, поэтому и показатели могут значительно отличаться.

Таким образом, услышав от продавца сомнительную величину показателей удельного расхода топлива, обязательно спросите, какого значение на практике. Очень часто крупные компании, реализующие спецтехнику, специально собирают данные у клиентов, которые уже работают с их техникой, чтобы ориентироваться в реальных показателях расхода топлива. Если вы обратились именно в такую компанию, вам объяснят, какой расход топлива требуется для конкретной модели фронтального погрузчика в соответствии с предполагаемыми условиями работы и нагрузкой.

Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.

Как определить норму расхода за 1 моточас?

Она рассчитывается следующим образом:

Q = Nq/(1000Rk1) , где:

  • N - мощность силового агрегата;
  • q - показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
  • R - плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
  • k1 - выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто - выжать педаль газа до упора. В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов. Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.

Пример расчета

Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.

Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.

Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.

Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).

Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность - 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

О практических аспектах нормы расхода топлива

Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой существуют определенные отличия. На расход топлива влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность силового агрегата и удельный расход горючего.

Непрошедшая обкатку техника и погрузчики с внушительным пробегом демонстрируют более высокий расход топлива, чем те, движок которых был отрегулирован. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например, полуторатонная машина может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя - 3 литра в час.

Также нужно отметить, что в реальных условиях на силовой агрегат действует меньшая нагрузка, чем в ходе тестовых испытаний. Чтобы определить расход топлива для списания нужно провести ряд контрольных замеров.

В качестве примера приведем хронометраж вилочного погрузчика ВХ50 от Komatsu (силовой агрегат - FD30T-16, грузоподъемность - 3 000 килограммов). Тип рабочих операций - разгрузка фур, а также размещение грузов в вагонах. Работа выполняется в течение 9-ти часов каждый день. Расход горючего - 2,5 литра за час работы.

С силовым агрегатом 4D92E при продолжительности смены 24-ре часа расход горючего техникой составляет:

  • для погрузчиков грузоподъемностью от 1 500 до 1 800 килограммов - 1,7 литра в час;
  • для погрузчиков грузоподъемностью от 2 000 до 2 500 килограммов - 2,5 литра в час.

При восьмичасовой смене расход погрузчика грузоподъемностью 1 500 килограммов составляет 2,2 литра , а грузоподъемностью 1 800 килограммов - до 2,95 литров в час .