Тест-драйв Nissan Murano: кроссовер, который смог! Привет из Сан-Диего: тест-драйв нового Nissan Murano Ниссан мурано сравнительные тест драйвы.

«Немецкий тормоз» - так здесь называют могучие деревья, посаженные вдоль калининградских дорог. Сами дороги - еще довоенной постройки и, по легенде, сделаны извилистыми, чтобы колонны грузовиков было сложно бомбить с воздуха. Качество покрытия местами неважное - волны, ямы, выбоины, попадается и древняя продавленная брусчатка. Если бы не полгода работы над ездовым характером российского Nissan Murano, ему пришлось бы туго.

По США новый кроссовер ездит уже два года, но до России добрался только сейчас - производство машины начато на заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Российская адаптация потребовала много времени - подвеску Murano пришлось серьезно адаптировать, и, кроме того, Murano нужно было оснастить обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Одна только настройка шасси заняла целых полгода. Сначала машину испытывали на Дмитровском полигоне: Murano в американской спецификации оказался слишком валким, склонным к раскачке и бледно смотрелся на фоне Audi Q5 и VW Touareg, выбранных испытателями Nissan в конкуренты. Из Дмитрова пришлось переехать на известный испанский полигон IDIADA - возникли проблемы с ввозом в Россию сложного диагностического оборудования. Для тестов кроссовера в Испании даже воссоздали отрезок типичной российской дороги.

На фоне красных черепичных крыш Калининграда новый Murano выглядит причудливой инсталляцией, но стоит выехать за город, как линии кузова растворяются в балтийских дюнах. В очередной песчаный нанос превращается мягкая передняя панель с вставками под посеребренную ветром и солнцем древесину.

Nissan изначально выбрал среднеразмерный кроссовер для рискованных дизайнерских экспериментов, и недаром эту модель назвали в честь причудливого муранского стекла. Но то, что в 2003 году смотрелось непривычно, сейчас норма - прорисовка автомобильных кузовов становится все более изощренной. Murano третьего поколения с парящей крышей и V-образными фарами повторяет смелый детройтский концепт Resonanse 2013 года, но уже не шокирует, не вызывает оторопь. В нем нет ничего из ряда вон выходящего - в схожей стилистике выполнены все кроссоверы японской марки от народных Qashqai и X-Trail до могучего Pathfinder. Безусловно, новый Murano Z52 смотрится ярко и необычно, но до оригинальности Juke ему далеко.

Толстенные хромированные детали добавили облику машины солидности, что без сомнения оценит потенциальный покупатель. В России этот кроссовер теперь позиционируют в качестве нового флагмана, игнорируя более крупный Pathfinder. По несколько странной логике модельного ряда Nissan, первый относят к кроссоверам, а второй - к внедорожникам, хотя разница между автомобилями, построенными, кстати, на одной платформе, не столь уж радикальна. В обоих случаях подключением заднего моста заведует муфта, но у Pathfinder есть шайба управления режимами системы полного привода, а Murano лишился даже клавиши блокировки межосевого дифференциала, и в геометрической проходимости он, пожалуй, уступит. Но превзойдет во всем, что касается отделки салона, шумоизоляции и комфорта.

Он производит впечатление более дорогого и статусного автомобиля: мягкого пластика здесь больше, материалы более качественные, тусклое серебро вставок сияет благородным блеском. Фирменные кресла с «нулевой гравитацией», построенные на основании исследований аэрокосмического агентства NASA, поддерживают, как уверяют представители компании, комфортную «невесомость». На ходу Murano чрезвычайно тих прежде всего благодаря ворсовым подкрылкам, и только на высоких скоростях внутрь прорывается шум ветра. Для такого «концертного зала» аудиосистема Bose c 11 динамиками и сабвуфером будет как раз кстати.

Кузов увеличился в длину и ширину, а огромная панорамная крыша добавила салону визуального простора, компенсировав уменьшившуюся высоту и толстые стойки. Колесная база - такая же, как у предшественника, ведь платформа у Z52 та же, только немного модернизированная. При этом удалось выкроить дополнительные литры багажника и сантиметры на втором ряду. При смене поколений Murano пассажиры выиграли больше всех: к двухступенчатому подогреву сидений и возможности регулировать наклон спинки добавилась пресловутая «нулевая гравитация», а также развлекательная система с 8-дюймовыми мониторами в подголовниках, отдельными разъемами HDMI и USB. При желании можно посмотреть видео с планшета и поиграть в PlayStation, совершенно не мешая водителю - для этого имеется пара беспроводных наушников.

Однако набор высоких технологий у нового Murano скуден. Приборная панель - самая традиционная: дополнительная информация выводится на дисплей между настоящими стрелочными циферблатами. Монитор новой мультимедийной системы сенсорный, но основные функции продублированы физическими кнопками. Электроника мониторит слепые зоны, предупреждает о возможных столкновениях, в том числе при движении задним ходом, но самостоятельно тормозить автомобиль не умеет. Нет у Murano и парковочного автопилота - с гидравлическим усилителем руля эта опция не сочетается.

Двигатель V6 объемом 3,5 литра - практически тот же, что и у предыдущего поколения Murano, но теперь он чуть уступает в крутящем моменте (325 Нм против 334), а максимум мощности развивает при более высоких оборотах. Клиноцепной вариатор значительно модернизировали, благодаря чему удалось добиться меньшего расхода топлива. В динамике потяжелевший кроссовер уступает предшественнику: 8,2 с против 8,0 с до 100 км в час. Тугая и короткоходная педаль акселератора работает, по ощущениям, в режиме вкл/выкл без промежуточного положения - так инженеры стремились добиться быстрых откликов. Удалось лишь отчасти - вариатор все равно смягчает ускорение и чуть запаздывает. Это странно, ведь металлическая цепь лучше выдерживает нагрузки, нежели традиционный ремень, и ее не стоит так ревностно оберегать. Звук мотора доносится до пассажиров как будто издалека, что тоже скрадывает динамику кроссовера.

Гибридный вариант кажется более динамичным. При старте чувствуешь резкий подхват - это включается в работу электродвигатель, помогающий бензиновой четверке объемом 2,5 л разгонять машину. Напоминает турбомоторы с той разницей, что импульс короткий - емкость батареи, установленной под центральным подлокотником, всего 0,56 КВт в час. По «паспорту» силовая установка гибрида мощнее мотора V6 и обеспечивает машине схожую динамику, но затяжные обгоны даются бензинэлектрической машине сложнее. Чтобы получить помощь электромотора, нужно замедлиться и накопить с помощью рекуперации энергию в батарее. Гибрид не способен передвигаться на чистой электротяге, но разница в расходе очевидна: 11 литров бензина против 16 у машины с V6.

Судя по всему, испытательный участок испанского полигона действительно получился похожим на российские дороги. Во всяком случае, с новыми пружинами и амортизаторами Murano даже на 20-дюймовых колесах мягко, без тряски проходит разбитые участки асфальта, брусчатку, лежачих полицейских, но при этом совершенно не раскачивается на волнах. Более крупные ямы отзываются ощутимыми толчками, особенно на больших скоростях. Но Murano и не претендует на звание внедорожника, хотя система полного привода способна справиться с диагональным вывешиванием. Особенно уверенно она действует в случае, если отключить систему стабилизации. В то же время, вне асфальта Murano делать особо нечего: свесы большие, клиренс всего 184 мм, система выпуска висит под днищем низковато.

По асфальту Murano едет на удивление азартно: от большого, длиной без малого пять метров кроссовера такого не ожидаешь. Гидравлика помогает водителю будто вполсилы, руль вращается тяжело, что утомляет при маневрировании, но при прохождении крутых поворотов это как раз то, что нужно. Бензиновый Murano за счет более тяжелого двигателя чуть выскальзывает наружу поворота, а у гибрида развесовка другая, поэтому рулится он точнее и меньше кренится. Но тормозит уже не так понятно - сначала машину замедляет система рекуперации, а только потом - тормоза.

По управляемости, оснащению второго ряда и комфорту пассажиров Murano вполне можно назвать флагманом - это настоящий дорожный крейсер. Но и цены тоже получились флагманскими. Несмотря на прописку в Санкт-Петербурге, кроссовер ощутимо подорожал - в российском офисе Nissan винят низкий курс рубля и разорительную сертификацию машины с обязательной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Входной ценник теперь равен 2 460 000 руб., на 360 тыс. больше, чем у машины предыдущего поколения. Причем столько просят за Murano с передним приводом, а за полный придется доплачивать еще 120 000 рублей. Оснащение базовой версии неплохое: светодиодные фары, электропривод сидений и двери багажника, кожаный салон, дистанционный запуск мотора. За самый упакованный кроссовер с развлекательной системой для заднего ряда и панорамной крышей просят 2 890 000 рублей. А гибрид дороже еще на 375 тыс. рублей.

Новый Murano по цене подобрался вплотную к VW Touareg и Audi Q5 - недаром кроссовер испытывали с оглядкой на них. Но главными конкурентами в Nissan считают большие семиместные кроссоверы Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime, Ford Explorer и Toyota Highlander. Причем, если последние два стоят дороже Murano, то корейские машины доступнее прежде всего за счет наличия дизельных версий. И если отсутствие третьего ряда сидений и некоторых высокотехнологичных опций для российского рынка некритично, то без востребованного в сегменте дизельного мотора новому кроссоверу будет сложно пробиться в лидеры класса. На гибридную версию надежды мало - слишком дорога. Да и едва ли серьезную разницу в цене с обычной бензиновой машиной можно компенсировать за счет меньшего расхода топлива.
Фото: Nissan

Это сейчас Murano примелькался, а в начале 2000-х… На фоне «немцев» и даже отнюдь не консервативной пары Toyota Harrier/Lexus RX он выглядел, будто артобъект с конкурса автомобильного дизайна, случайно забредший на конвейер. В те годы Nissan все еще переживал экономический кризис, и одним из путей выхода представлялся нестандартный дизайн. Впрочем, работали и над «потерянными» было ходовыми качествами. Подтягивали надежность. С учетом последнего - насколько рискованным будет приобретение и обременительной эксплуатация кроссовера второй генерации в кузове Z51? А Murano Z50 первого поколения? Ведь самым «пожилым» машинам недавно исполнилось 16 лет.

Впервые Nissan Murano «эмигрировал» в Россию еще в 2005 году - именно тогда у нас стартовали продажи этого японо-американского кроссовера. Второе поколение появилось в стране в 2009-м, а в 2011-м Мурано начали производить на заводе под Питером. Десять лет понадобилось модели, чтобы окончательно ассимилироваться в России уже в третьем поколении. Новый Murano снова собирают под Санкт-Петербургом, но, в отличие от своих предшественников, в конструкцию (при участии наших «родных» инженеров) внесен ряд изменений, которые должны сделать эксплуатацию автомобиля в наших суровых условиях еще более приятной.

Запуск новой модели в кризис сравним с подвигом. Питерский завод Nissan совершает за год его уже в третий раз, запуская в производство третье поколение Murano. Он стал подарком не только заждавшимся новинки покупателям, но и себе на юбилей.

«Вы занимаетесь в спортзале, ведь так?» Такой вопрос приятен для эго и заставляет потуже напрячь и без того выразительный бицепс. И он же обнажает простую истину: если вы отлично выглядите, то вы определенно и чувствуете себя превосходно.

Murano занимает довольно интересную позицию в модельной линейке Nissan. С одной стороны, если исходить из размеров, то его место где-то между Nissan Rogue (американский аналог нового Nissan X-Trail) и Nissan Pathfinder - автомобилей, предназначенных для максимально комфортного семейного использования. Murano вполне способен справиться с такой задачей, хотя это и не его стезя, поскольку, в отличие от соратников, у него нет третьего ряда сидений. Здесь также нет развлекательной системы для пассажиров на заднем ряду. Отсутствует и продвинутая система трансформации салона и багажного отделения.

Мы испытали целую бурю эмоций, когда впервые оказались внутри Nissan Murano CrossCabriolet AWD и откинули его большую крышу с электроприводом. Это кроссовер, у него откидной верх, полный привод и замечательные пропорции. Это, несомненно, беспрецедентный автомобиль, у которого нет предков и, возможно, нет будущего.

Как ни странно, я до сих пор помню свою первую встречу с Murano. Даже несмотря на то, что произошло это в далеком 2003 году. Обыденный городской поток вдруг рассек сверкающей решеткой радиатора неведомый автомобиль с уникальным силуэтом! Солнце играло в причудливых изгибах и хромированных элементах этой машины. Внешность первого Murano для своего времени была откровением, а стайлинг - столь непривычным, что кроссовер можно было принять за выпущенный на дороги общего пользования концепт-кар!

«Да какой же он новый?» - спросят внимательные читатели, следящие за происходящим в автомобильном мире. И будут абсолютно правы - дебютировал Nissan Murano с индексом Z52 ещё в апреле 2014 года на моторшоу в Нью-Йорке. Продажи в США начались в том же 2014-м, а годом спустя Murano появился в Китае. Но до России «модный» кроссовер доехал только сейчас.

Почему такая задержка?

На это есть несколько причин . Главная - это российское производство! Оно стартовало 21 июня на заводе Nissan в Санкт-Петербурге - Murano собирается там вместе с кроссоверами Nissan Qashqai , X-Trail и Pathfinder. Причём делают Murano по полному циклу - со штамповкой, сваркой и окраской кузовов! Правда, ниссановцы скрывают степень локализации, но очевидно, что пока она не слишком велика - силовые агрегаты и платформу Nissan D новичок делит в России только с Pathfinder , так что большинство деталей и узлов приходится экспортировать. Любопытно, что до конца 2015 года на предприятии выпускали Nissan Murano уже прошлого поколения.

Вторая причина - необходимость адаптации под российские условия и выполнение требования Федерального закона об обязательном оснащении автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Именно Murano выпала честь стать первой моделью Nissan с модулем автоматического оповещения служб экстренного реагирования и кнопкой SOS в салоне (она расположена на потолке). Появилась полноразмерная «запаска», другая антенна и омыватели полностью светодиодных фар - они входят уже в базовое оснащение Murano. Кроме того, под наши условия перекалибровали амортизаторы и поменяли задние пружины - инженерам не понравилась подвеска исходного «американца».

И это всё?

А ещё нас лишили одного из цветов - в США для Murano предусмотрено 8 оттенков, а в России - 7. К счастью, остался весьма броский оранжевый металлик. Пусть Nissan Murano за эти два года совсем не изменился (кроме переднего бампера, с которого при переезде к нам убрали низкую «губу»), но на российских дорогах он новичок, так что привлекает массу внимания. И это несмотря на то, что Murano всегда был весьма эпатажным кроссовером - ещё с первого поколения ставка делалась на дизайн.

Прообразом третьего Murano был концепт-кар Nissan Resonance, представленный в 2013 году. Машина оказалась весьма смелой, но Nissan уже приучил к тому, что не боится оригинальных решений и в серийных машинах - вспомните тот же Juke или... кабриолет Murano. Тут фирменная решётка радиатора с V-образной вставкой по центру, от которой линии расходятся по всему кузову, фары и фонари в стиле купе Nissan 370Z и «парящая» крыша с замаскированной задней стойкой. Схожим решением щеголяет и новый Lexus RX , выступающий в том же жанре среднеразмерных кроссоверов.

Пропорции Murano слегка изменились - он стал на 30 мм шире (1915 мм), на 29 мм ниже (1691 мм) и на 38 мм длиннее (4898 мм). Это благотворно сказалось не только на дизайне, если, конечно, не считать ракурса сзади, когда вид портят брызговики и утопленные в арки колёса. Гораздо лучше стала обтекаемость - Nissan заявляет коэффициент сопротивления воздуху 0.31 (раньше было 0.35). И это один из лучших показателей в сегменте! Есть в этом заслуга высоко расположенных задних фонарей, широких «бёдер» крыльев и спойлера на двери багажника - дизайнеры настояли на сохранении короткой крыши, одной из визитных карточек модели, поэтому часть воздушного потока пришлось перенаправить.

Внутренняя гармония

Тем удивительнее, что именно шум ветра начинает первым проникать в салон, начиная примерно со 120 км/ч. Но в остальном из Murano просто не хочется выходить! Умиротворяющие, плавные линии передней панели, классные вставки из необычного «перламутрового» пластика, приятные на ощупь материалы и удобные, по-американски мягкие кресла. А ещё абсолютно новая центральная консоль - если в родственном Nissan Pathfinder всё ещё красуется этот нарост с кучей кнопок, под которым расположены простенькие блоки климат-контроля и аудиосистемы, то в Murano многие функции возложены на сенсорное или голосовое управление новым комплексом Nissan Connect с 8-дюймовым экраном.

Жаль, что графика у него так себе, да и разрешение невелико - камеры кругового обзора дают не очень чёткую картинку, что лишает смысла их наличие. А вот экран между спидометром и тахометром хорош. Прибавляем сюда широченный и длинный подлокотник с мягкими вставками, россыпь розеток (как 12-вольтовых, так и USB), климат-контроль и развлекательную систему с дисплеями для задних пассажиров, вентиляцию кресел, огромную панорамную крышу и получаем недурно «упакованный» кроссовер, хорошо подходящий как для городских поездок, так и для путешествий.

Но без огрехов не обошлось. По-ягуаровски огибающий салон пояс точно так же, по-ягуаровски, зияет неровными зазорами между дверьми и передней панелью. Издержки российской сборки? Автоматический стеклоподъёмник тут только у водителя, козырёк приборного щитка закреплён хлипко, а кожа на руле грубовата - за похожий материал мы журили и седан Teana, уже покинувший наш рынок. Хотя в руле главным оказалось совсем другое. И отнюдь не простенький серебристый пластик и неудобные кнопки управления аудиосистемой.

Сюрпризы на ходу

Он неожиданно тяжёлый! Не подумайте, усилитель руля тут, конечно же, есть, но за последние годы все уже привыкли к лёгкой в парковочных режимах «баранке». А тут ещё и машина изначально для американского рынка. Причём на ходу руль, напротив, становится слишком легковесным в околонулевой зоне, а чуть отклонишь и усилие нарастает нелинейно, так что мчать по извилистым дорожкам нет никакого желания. «Нет, настройки мы не меняли», - рассказывают инженеры из российского офиса Nissan. Вот такая удивительная странность. Впрочем, к этому очень быстро привыкаешь.

Особенно, если ехать так, как и полагается на Murano - степенно, размеренно, наслаждаясь прекрасной связью бесступенчатого вариатора и заслуженного 3,5-литрового V6 с индексом VQ35DE. В моторе - другая программа управления, но он, как и раньше, сертифицирован на «налоговые» 249 л.с. (крутящий момент снизился с 334 до 325 Н∙м), а в коробке передач снижено трение в подшипниках и уменьшена масляная ванна. Для водителя это означает лишь одно - уверенный разгон с любых скоростей под бархатистый рокот V6 .

Подвеска поначалу оставила неоднозначное впечатление. Она старательно транслирует на кузов мелкие нюансы дорожного покрытия, не любит канализационные люки и стыки эстакад, так что невольно задаёшься вопросом: «Зачем ужесточили американский вариант и к чему почти пятиметровому кроссоверу претензии на управляемость?». Но за городом, с ростом скорости Murano преображается и, шлёпая 20-дюймовыми колёсами по трещинам и заплаткам, играючи справляется с волнами, игнорирует мелочовку и не раскачивается на волнах - энергоёмкости хватает, а колебания остаются в комфортной для водителя и пассажиров зоне. Наверняка амортизаторы заокеанской версии на плохих дорогах слишком часто замыкались на буферы сжатия, попадая в резонанс. Иными словами - в городских условиях он будет потряхивать, но в дальней поездке никого не укачает .

Возможности Nissan Murano на бездорожье ограничивают не только небольшой клиренс и длинный передний свес - полноприводная трансмиссия тут не имеет переключателя режимов (как, например, у Pathfinder) и работает всегда в автоматическом режиме. Так что без «технички» рядом на рыхлый грунт лучше не соваться

Несмотря на более лёгкий кузов с увеличенной долей высокопрочных сталей (он стал на 50 кг легче), новые опции и улучшенная шумоизоляция сделали Murano чуть тяжелее предшественника, поэтому разгон до сотни вырос с 8,0 до 8,2 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Но теперь есть и более шустрая версия с тем же двигателем и... передним приводом! Она разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды. На этом сюрпризы под капотом не заканчиваются.

Nissan особенно гордится сиденьями - инженеры изучили опыт НАСА для создания кресел, минимизирующих нагрузку на тело, и 10 лет трудились над опытными образцами. Сидеть и правда удобно - в дальней дороге совершенно не устаёшь. Причём это касается не только передних кресел, но и заднего дивана. К слову, при той же колёсной базе, что и у предшественника, запас для ног увеличили на 36 мм, так что места там хватает

Так как Murano и Pathfinder построены на общей платформе, то неудивительно, что новичку досталась и гибридная версия . В качестве двигателя внутреннего сгорания там выступает четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2,5 литра с механическим компрессором! Ассистирует ему 15-киловаттный электромотор, встроенный в вариатор. Суммарная отдача - 254 л.с. и 368 Н∙м. Поэтому даже с учётом возросшей до 1950 кг (в топ-комплектации) массы (это на 67 кг больше, чем у полноприводного Murano V6) он уступает всего 0,1 секунды в разгоне до сотни. И субъективно со средних скоростей гибридный Murano разгоняется даже чуть лучше.

Объём багажника увеличился с 402 до 454 литров при поднятых спинках заднего дивана. Если их сложить (с помощью электропривода!), то отсек вырастает до 1603 литров против 1510 ранее. Дверь багажника имеет электропривод уже в базовом оснащении Murano. Интересно, что батарея гибридной версии не сокращает ёмкость багажника

Что особенно приятно - транспортный налог тут считается только по ДВС, платить придётся за 234 «лошадки» . Топлива гибридный Nissan Murano потребляет меньше - в среднем при интенсивном темпе движения получилось около 10 л/100 км. Бензиновый «кушает» на 2-3 л/100 км больше. Но в остальном плюсы гибрида неочевидны - стоить он будет дороже обычного. Например, для Nissan Pathfinder он предлагается только в самом «навороченном» исполнении и заплатить за него нужно на 120 тысяч рублей больше, чем за аналогичную машину с V6. Поэтому, чтобы только окупить разницу, проехать придётся свыше 100 тысяч километров.

Так сколько стоит новый Nissan Murano?

А вот это пока главная загадка - цены обещают обнародовать только 1 августа , пока лишь рассказав о том, что Murano будет предлагаться с тремя вышеописанными силовыми агрегатами и в четырёх комплектациях. Базовое оснащение (исполнение Mid) включает в себя 18-дюймовые колёса, кожаный салон, климат-контроль, «круиз», электропривод передних кресел и двери багажника, подогрев сидений, дистанционный пуск двигателя нажатием кнопки на ключе, комфортный доступ, передние и задние датчики парковки и камеру заднего вида.

Следующая версия - High. Добавляются 20-дюймовые колёса, обогрев руля и задних сидений, аудиосистема Bose с 11 динамиками, «комбайн» Nissan Connect с сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов и фоновая подсветка интерьера. High+ означает вентиляцию передних кресел и комплекс активной безопасности Nissan Shield с камерами кругового обзора, мониторингом слепых зон и движущихся объектов и контролем усталости водителя. И, наконец, Top - это панорамная крыша и развлекательная система для задних пассажиров.

Очевидно лишь то, что новый Murano должен оказаться дороже, чем предыдущий, даже при наличии переднеприводной модификации. Не зря же сами ниссановцы называют его флагманом своей линейки кроссоверов и морщат нос при сравнении машины с корейскими Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime . В США Murano стоит всего на 170 долларов дешевле, чем Pathfinder. А раз так, то, скорее всего, конкурировать Murano будет с Ford Explorer , Toyota Highlander и Lexus RX. Поэтому можно ожидать цену не ниже 2,5 миллиона рублей . Первые машины появятся в России, Белоруссии и Казахстане в сентябре.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть есть
Мощность, л.с. 249 при 6400 об/мин 249 при 6400 об/мин 234 при 5600 об/мин
Крутящий момент, Нм 325 при 4400 об/мин 325 при 4400 об/мин 330 при 3600 об/мин
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.9 8.2 8.3
Тип привода Передний Полный Полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная

И каждый раз, когда они создают какой-то продукт, перед тем, как сделать некое абстрактное изделие, они целевую аудиторию изучают очень скрупулезно. У них задача, у них привычка, у них в принципе всю жизнь одна и та же цель – угодить клиенту. Своего внутреннего клиента они знают назубок, поэтому самый требовательный потребитель автомобильной техники – это японец. Именно для него создаются самые изощренные конструкции.

Русский автомобиль Nissan Murano произведен в Санкт-Петербурге. Фото: Сергей Асланян

Если посмотреть всерьез на то, что ездит по японским дорогам, то по уровню технической сложности это, наверно, автопарк №1 на планете Земля. Там очень много удивительного. Притом, что дороги-то у них хорошие, и каких бы то ни было климатических катаклизмов нет, чтобы преодолевать это на полном приводе или на полноуправляемом шасси.

Но каждый раз, когда перед японскими конструкторами ставится задача покорить какую бы то ни было страну, или какой-нибудь серьезный рынок за пределами своей привычной территории обитания, они попадают в тупик.

Многосложность форм, фактур, материалов и оттенков. Фото: Сергей Асланян

Вот приходит к ним начальник и говорит: “Ребят, сегодня делаем машины для Америки. Америка? Это где”? Открываем атлас, смотрим. Америка в несколько раз больше, чем Япония. – А кто ж там живет-то? Спросить не у кого. Так, давайте посмотрим в Википедии, в энциклопедии. Ух ты, там живут американцы. А как они выглядят? Ну, наверно, как страна – страна большая, значит, и люди большие. Такие большие люди, они такие увесистые, серьезные. Они, наверно, курят сигары. Точно! Они носят стетсоны, они ходят в сапогах, ковбойских, со шпорами. В России, почему-то именно эти ковбойские сапоги называются «казаки», что непонятно.

Ну, все, портрет создан. Под него мы сделаем автомобиль. И довольно часто, особенно если это какой-нибудь полноприводный серьезный аппарат, с намеком от кроссовера на внедорожность, получается такая большая увесистая машина в шляпе, с очень серьезным выражением лица.

Сзади у Murano видеосалон. Фото: Сергей Асланян

И с дизайном тоже у японцев постоянно какие-то нетривиальные промахи, поскольку они знают, что самое красивое на свете – это сакура.

Это такая корявенькая, тощенькая палочка, у которой розовые цветочки сверху. Ничего краше нет. Краше может быть, наверно, только сад камней, на который можно в созерцательном состоянии веками глазеть. В этом и состоит истинная красота.

И мультимедиа, и подогрев. Фото: Сергей Асланян

Японские машины для внутреннего рынка, мягко говоря, неоднозначны. И каждый раз, когда приходится выплескиваться за пределы своей страны, например, в ту же самую Америку, портрет которой столь точно угадан, случается очередной ляп. Хотя японцам понятно, как выглядит американец – большой такой, солидный мужичище. А его вкусовые пристрастия как выглядят? Ну, давайте экспериментировать. Вот и наэкспериментировали.

Nissan Murano. Это уже третье поколение. Модель красиво называется Z52.

Главное достижение Bose – громкое звучание. Фото: Сергей Асланян

Машина сделана в Америке, машина выпускается для американцев. Если японцам сказать, что на свете существует Nissan Murano, они удивятся, потому что у них аналог этой конструкции несколько по-иному выглядит.

Платформа хорошо отработана, платформа довольно грамотно затеяна. Но вот попасть в формат Америки с этой машиной, с этой платформой, конечно, оказалось сложно. Но японцы – люди старательные. Они знают: американец должен ездить на Nissan Murano. Поэтому специально под американца будет создан именно этот автомобиль, для того, чтобы человек в шляпе и в ковбойских сапогах чувствовал себя как дома. А как дома? Шляпу на гвоздик, сапоги на табуретку, и из двадцати пяти подстаканников хлебать что-нибудь такое, чтобы, если в горле пересохло, можно было неплохо промочить.

Но пока одна часть конструкторского коллектива в полном неведении нащупывает портрет целевой аудитории и как-то выстраивает отношения с дизайном, другая четко знает свой маневр. Японцы идут по пути очень многих автомобилестроителей, когда за точку отсчета в создании машины они берут всё-таки не платформу, а двигатель.

А в арсенале фирмы Nissan есть знаменитый двигатель семейства VQ.

Моторчик фантастический. Моторчик дебютировал чрезвычайно давно, в 1994 году. Это семейство V-образных шестёрок – семейство 94-го года. Он на Nissan Cefiro появился, потом потихоньку стал увеличиваться в объеме. Он алюминиевый. У него голова алюминиевая, у него кованые шатуны, у него кованое колено и развал 60 градусов всегда. А вот по объему цилиндров он, конечно, разный. Поэтому он есть 2.0, он собственно на Nissan Cefiro и появился в объеме 2.0. А дальше пошло нарастание – 2.5, 3.0, 3.5, далее со всеми остановками.

Пороги закрыты и одежда останется чистой. Фото: Сергей Асланян

Этот мотор на протяжении десятилетий занимал первое место в рейтинге двигателей планеты Земля. Этот двигатель по своей надежности, наверно, один из самых выдающихся. Чтобы убить двигатель этого семейства, нужно стараться специально, нужно туда гвоздей насыпать, песка какого-нибудь, еще что-нибудь туда засунуть, чтобы можно было наконец-то его заклинить. В остальных случаях этот двигатель живет, преодолевая недоразвитость сервиса и недотепистость владельца.

И когда компания Renault ходила по миру и присматривалась, за кого б замуж-то выйти? В свое время в Швеции пыталась жениха себе найти – за Volvo замуж выйти. Не особо получилось. Бац! А у Nissan-то приданое какое! У него же есть двигатель семейства VQ. Всё, брак. Брак по расчету.

Невнятная подсказка. Фото: Сергей Асланян

Каков результат этого брака? Двигатель семейства VQ на сегодняшний день ставится на 116 моделей концерна Renault, Nissan, Samsung, Infinity. А также, благодаря бейдж-инжинирингу, даже на некоторые автомобили с логотипом Suzuki, Mitsubishi, а заодно знаменитые гоночные Dallara. На этом двигателе даже ездит семейство Nissan Z, знаете, есть такие резкие спортивные автомобили. Это всё он, это всё тот же самый мотор.

И вот, нам повезло, этот потрясающий двигатель стоит под капотом Nissan Murano. Он там стоит всегда. Если Murano существует, то у него под капотом стоит именно этот мотор. Ну, и вариатор, и полный привод. Но это абсолютно неважно, потому что за подобный двигатель можно простить неоднозначность дизайна, непонимание американской целевой аудитории.

Кремовая кожа и даже руль кремовый – американцы такое ценят. Фото: Сергей Асланян

И те люди, для которых инженерная составляющая транспортного средства играет более весомую роль, чем все остальные антуражные аксессуары, они могут выбрать себе данный автомобиль из-за двигателя и больше никогда не звонить в программу «Гараж», спрашивая, а долго ли проживет этот мотор. Этот мотор переживет вас!

Этот мотор будет жить вечно. Этот мотор после того, как вы машину продадите либо, не дай бог, убьете, оттуда аккуратно выдернут и поставят на что-нибудь еще. У нас в стране он заявлен мощностью 249 лошадиных сил. И он на себе таскает практически все «Ниссаны», какие у нас есть под подобный тип и размер. Nissan Maxima у нас с этим двигателем была, Nissan Teana, а так же полный брат-близнец Nissan Pathfinder.

Двойное окно в небо. Фото: Сергей Асланян

Здесь, конечно, большая загадка, зачем нужно иметь в гамме два одинаковых автомобиля, зачем нужно продавать в России этих двух американцев, Pathfinder и Murano?

У них одинаковый мотор, одинаковая коробка, одинаковая платформа. У них одинаковое всё, кроме внешности. Единственное отличие у них в том, что Murano пятиместный, а Pathfinder семиместный. Вот если вам еще нужно к этому хорошему двигателю пару дополнительных табуреток в багажнике, то тогда вы идете и за эти же самые деньги, практически копейка в копейку, покупаете себе семиместную разновидность. Если вам это не нужно, вы покупаете себе за эти же самые деньги пятиместную под названием Nissan Murano. Благо, стоят они одинаково.

Наконец-то Nissan сделал переключение передач однозначным. Фото: Сергей Асланян

И вот, этот большой американский автомобиль выполнен в дизайне, который в Японии, скорее всего, считают за таковой, а во всем остальном мире воспринимают как карикатуру.

Ну, да, в свое время Mitsubishi по этим граблям прогулялась, сейчас Nissan себе подобные прогулки позволяет. Выручает что очень многим людям абсолютно неважно, как выглядит машина. Особенно, тем самым американцам, которые в сигарном дыму, надвинув шляпу на глаза, едут по своим делам, не обращая внимание на внешность, сосредоточившись на том, что внутри. А что внутри?

На нашем рынке это одна из немногих машин, позволившая такую роскошь: светло-кремовый салон, почти белый. Почти белые, с легким кремовым оттенком, кожаные кресла, такая же торпедо. И, о чудо! Такого же цвета руль. Руль, конечно, затирается довольно быстро. Но вы распахиваете дверь, вы, не измазавшись о порог (благо, дверь настолько обширная, с серьезными уплотнителями снизу, что порог всегда остается чистым), инсталлируете себя в огроменный аппарат под названием Nissan Murano и погружаетесь в это великолепие легкого кремового оттенка, нашариваете кнопку «Start», оживляете двигатель семейства VQ объемом 3,5 литра, переводите селектор CVT в «drive» и едете.

И едете вы на этой машине, при всей ее невероятной мощности и огромном потенциале, как на очень тяжелом автомобиле. Машина ни в коем случае не дарит вам легкость. Pathfinder в этом отношении гораздо легче на подъем. Там наступил – он сразу стрельнул, понесся.

Murano солиднее. У него такой хитрый прищур спорного лица, что эта машина обязана весомо вести себя в потоке. И под седлом ковбоя в казачьих сапогах она ведет себя именно так, как было начерчено на кульмане в графе «Портрет целевой аудитории»: степенно, обстоятельно, перекладывая руль галсами, не торопясь, слушая музыку, из которой всё-таки следует, что американцы – глухие, потому что когда у них над ухом стреляли либо медведь по ушам топтался, у них все музыкальные оттенки пропали. Зато звучит Bose громко.

Красота полированных форм. Фото: Сергей Асланян

И в багажнике к запаске насмерть прикручен сабвуфер, который вам придется как-то оттуда выковыривать, потому что под этим сабвуфером лежит отвертка, которой его можно снять. Поэтому если у вас с запаской какие-то трудности, то вам сначала нужно будет решить проблему с музыкальной шкатулкой, а потом уже с запасным колесом.

Но звук есть? Есть. Руль кремовый? Кремовый. Двигатель потрясающий? Потрясающий. Вам что еще надо? Вам нужно было пять мест, и вы их получили.

Murano тем еще интересен, что, поскольку он выглядит нетривиально, на него, конечно, заглядываются. Машина всегда выпадает из общего ряда, и если здесь была некая дизайнерская беспомощность, когда они не понимали, что такое хорошо и что такое плохо, в любом случае они решили очень важную задачу узнаваемости.

Nissan Murano с кем бы то ни было перепутать совершенно нереально. Nissan с Nissan можно. Когда «Ниссаны» стоят, как сосиски разной длины, в общем ряду, не всегда догадаешься, какая здесь модель. X-Trail, например, и Qashqai их не отличишь. Даже когда знаешь единственную подсказку. Подходишь, начинаешь линейкой мерить – какая машина длиннее, та и оказывается X-Trail. С Murano в его стилистике чуть-чуть больше некой автономии облика. И все точно знают, что это Murano. Если такая задача стояла – достигнуто.

В сухом остатке вы получаете машину, у которой очень удобная трансформация по салону. Задние сиденья, например, из багажника раскладываются специальной клавишей чисто механически. Вы ее дергаете – спинка ушла. А когда ее нужно поднять, вы же не русский, а американец…