Тест-драйв Nissan Patrol: Мужской характер. Резать, не дожидаясь перитонита

Когда-то с этого автомобиля все и началось. Именно он – большой, выносливый и всепролазный – лет пятнадцать назад открыл для жителей распадавшегося Советского Союза мир иновнедорожников. Открыл – и сразу вознесся на пик крутизны, вызвав моду на грани истерии. В Россию хлынул поток Pajero, Grand Cherokee, Tahoe и иже с ними. Однако удержать лидерство Nissan Patrol не сумел: новобранцы оказались крупнее, напыщеннее и, самое главное, дороже его. По-нашему, престижнее. Популярность приобрели совсем другие машины, а первопроходец постепенно отошел в тень. Официальная статистика гласит: в 2004 году дилерами был продан 581 Patrol против 1830 Pajero, 1908 Туарегов, 3667 Prado и 4964 "сотых" Лэнд Круизеров.

Патролу попросту не хватило понтов – кожи, дерева, хрома и V8 под капотом – чтобы пользоваться хорошим спросом. Он оказался излишне профессиональным, ориентированным в большей степени на Defender, нежели на Expedition. По правде говоря, это мне в нем и нравится. За рулем Патрола редко увидишь человека с изголодавшимся Эго, которому вечно "маловато будет". Такие машины, как правило, приобретаются для настоящей, мужской работы, поэтому их достаточно много в восточных регионах страны. Особенно их любят нефтянники с газовиками. В августе прошлого года на выставке внедорожников во французском Валь-де-Изере Nissan представил обновленный Patrol GR, который теперь называется просто Patrol. Изменения не были масштабными: переоформлены носовая часть и задок, подкорректирована пластика боковин, модернизирован турбодизель. Параллельно улучшен интерьер и расширен список стандартного оборудования. А незадолго до этого события гамму моторов пополнила 245-сильная рядная "шестерка" объемом 4.8 литра, которая по-ставила машину в один ряд с изначально более мощными конкурентами.

Patrol внушает уважение, доверие и чувство защищенности. Лонжеронная рама, мосты и зависимые подвески, рулевой механизм "винт-гайка" – этот "грузовой" арсенал неубиваем, но и ощущения от машины соответствующие. Если на пути возникают достойные неровности, то подвеска реагирует на них с нескрываемой жесткостью. Большая база обуславливает соответствующий радиус разворота. Patrol хорош на прямой, но неохотно, с запаздыванием на команды рулем меняет направление своего движения, да и уровень обратной связи не всегда достаточен.

В то же время крены в поворотах умеренны, а диагональная раскачка не свойственна автомобилю вовсе. Трехлитровый турбодизель в паре с "автоматом" обеспечивают машине приемлемую динамику, не более того. Чтобы уверенно держаться в потоке, коробку лучше всего оставлять в режимах "power" и "o/d off". И привыкать к тормозам, эффективность которых резко возрастает буквально на последних миллиметрах хода педали.

Однако Patrol относится к той породе автомобилей, которые ждут-не дождутся, когда же кончится асфальт. Когда, наконец-то, понадобятся рычаг раздатки, тумблеры "diff lock on/off" (блокировка заднего межколесного дифференциала, "stabi on/off" (отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и блокировка "автомата" на низших ступенях. Он ждет, когда у вас хватит духу проверить на истинность цифры "глубина преодолеваемого брода – 700 мм", "угол безопасного бокового наклона – 48 градусов" и "высота преодолеваемого препятствия – 215 мм". Характеристика крутящего момента двигателя такова, что он способен везти машину по раскисшей грунтовке на холостых оборотах, а привод акселератора способен точно изменять количество оборотов мотора. Проходимость ограничена двумя факторами: типом покрышек – ибо неуместная резина способна свести на "нет" всю пользу "железа" – и геометрией. Очевидно, что длиннобазной пятидверной машине туго придется при проезде крутых изломов рельефа. А трехдверки к нам не поставляются.

Одно из ключевых преимуществ Патрола – огромный салон. Места здесь с избытком – и в ногах, и над головами. Второй ряд сидений комфортен для троих взрослых, и пара дополнительных задних кресел вполне гостеприимна. В багажник, конечно, ничего существенного уже не положишь, однако при необходимости Patrol сумеет справиться с ролью представительского минивэна, что дополнительно расширяет сферу его применения. Что же касается эстетической стороны дела, то интерьер модернизированной машины даже в исполнении Elegance пока не достиг роскоши лучших представителей этого класса, однако избавился от прежней кондовости.

Консервативный Patrol, рассчитанный на работу на отдаленных рубежах и редкие визиты на сервис, остается и в стороне от внедорожного "мэйнстрима". Но из его конструкции, похоже, выжат максимум возможного. Вопрос в том, каким путем ниссановцы пойдут дальше: переведут Patrol на независимую подвеску или сохранят в первозданном виде? Возможно, роль более "цивилизованного" внедорожника будет отведена модели Pathfinder, которая поступит в продажу в ближайшем будущем. Скоро узнаем.



Вся фотосессия

“Nissan Patrol” перешел в седьмое поколение

Среди конкурентов “ ” всегда выделялся завидной проходимостью. Японский внедорожник в полной мере сохранил и даже приумножил это качество, перейдя в очередное, уже седьмое по счету поколение. И при этом стал заметно комфортабельнее.

ПЕРЕД поездкой в Оман на тест-драйв нового “Nissan Patrol ” я помимо прочих документов получил и специальную памятку с предостережениями - как надо правильно вести себя в этой стране. Среди различных советов была и такая фраза: “Крайне не одобряется ношение европейцами местной одежды: к разодетым “под араба” туристам относятся с подозрением”.

Оманцы вообще не терпят притворства как в мире людей, так и в мире автомобилей. Поэтому, если уж назвался внедорожником, будь добр, соответствуй своему назначению. Ведь еще пару десятков лет назад в Омане, по площади сравнимом с Великобританией, было лишь десять километров (!) асфальтовых дорог. Все остальное - грунтовки, каменистые тропы и пустыня… Только надежный и прочный транспорт подходит для таких условий эксплуатации. С тех пор в Омане построили много новых современных магистралей, но истинные внедорожники все равно пользуются высоким спросом.

Так что “Patrol”, для которого Ближний и Средний Восток - главный рынок, просто не мог, не имел права изменить себе. В основе машины, как и прежде, лежит массивная рама, частично интегрированная в кузов. Ее жесткость увеличена вдвое, что обещает повышенную стойкость к экстремальным нагрузкам. Полноприводная трансмиссия - тоже честная: с понижающим рядом в раздаточной коробке и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Звучит, конечно, весьма внушительно, но я предпочел проверить возможности “Patrol” в деле.

Для этого мне предложили проехать по специально подготовленной трассе. Сразу скажу - организаторы перестраховались. Преодолеть ее на новом внедорожнике оказалось не сложнее, чем отыскать мечеть в центре Маската - столице Омана. Брод глубиной 70 см? Можно даже не снижать скорость. Подъемы и спуски крутизной под 40 градусов? Нет проблем! Косогор? Только крепче держись, чтобы не свалиться на соседнего пассажира. Скукотища, если бы не один интересный момент.

Дело в том, что трансмиссия “Patrol” получила комплекс новых электронных систем, позволяющих даже новичкам уверенно передвигаться по бездорожью. С помощью регулятора на центральном туннеле можно выбрать четыре режима движения: обычная дорога, снег, камни и песок. Причем в отличие от других подобных устройств электроника на “Patrol” не вмешивается непосредственно в “механику” полного привода и выполняет, по сути, лишь вспомогательную роль: изменяет настройки двигателя, ESP, коробки передач, но не более того.

Конечно, снег в Омане даже зимой в горах - большая редкость, зато песка хоть отбавляй. Жму соответствующую кнопку, въезжаю на бархан и провоцирую машину, нажав до пола газ . Обычно в такой ситуации внедорожник моментально закапывается в песок, ложась на днище и беспомощно вращая колесами... Но электроника “Patrol” сработала грамотно и допустила именно такую пробуксовку, которая позволила выбраться на твердую поверхность.

Неплохо. А теперь - камни. Жму кнопку с надписью “Rock”. Отклики на газ стали плавнее, время реакции ESP - меньше. “Patrol” медленно и плавно пополз вперед, лишь слегка покачиваясь на валунах…

Наконец, самое сложное упражнение - диагональное вывешивание. Вообще для таких случаев предусмотрена блокировка межколесного дифференциала, но я ее специально не использую. Балансирую на гребне косогора, вывесив два колеса. Прибавляю газ. Секунда… И похрустывая тормозами, внедорожник тронулся с места.

Причем всю необходимую информацию (компас , углы поворота колес, их пробуксовка и т.д.) можно вывести на центральный дисплей. Здесь же можно посмотреть изображения с камер кругового обзора и рассчитать правильную траекторию с помощью наглядных подсказок компьютера. В общем, управлять “Patrol” вне дорог стало несравненно проще.

Полноприводная трансмиссия “Patrol” получила комплекс новых электронных систем, облегчающих движение по бездорожью.

Выставка достижений

НО ЕСЛИ к внедорожным способностям “Patrol” особых нареканий в принципе никогда и не было, то по управляемости и комфорту многие соперники в свое время его обогнали. А для современного полноразмерного внедорожника это не приемлемо, ведь ему зачастую приходится выполнять и представительские функции. Поэтому в “Nissan ” постарались не только исправить свои прежние промахи в этой области, но и догнать, и даже перегнать конкурентов.

Прежде всего, “Patrol” седьмого поколения получил абсолютно новую ходовую часть. Вместо жестких мостов - независимые подвески и интеллектуальная система HBMC (Hydraulic Body Motion Control). Суть ее такова: между каждым амортизатором и кузовом установлены гидроцилиндры, связанные воедино общей магистралью с электронасосом и двумя гидроаккумуляторами. Когда управляющая электроника распознает вход в поворот или другой маневр, способный вызвать крен кузова, она увеличивает давление в необходимых гидроцилиндрах и тем самым гасит наклон машины.

Я опробовал HBMC на одной из прибрежных магистралей - машин здесь практически нет, зато скоростные виражи встречаются в изобилии. И надо сказать, что ниссановская система позволяет проходить их весьма уверенно. Во всяком случае, кренится “Patrol” не сильнее, чем более легкие кроссоверы. Но так обстоит дело только до тех пор, пока водителю не понадобится совершить резкий маневр вроде перестроения или объезда препятствия. На такие действия HBMC отреагировать не успевает, и тяжелый внедорожник ощутимо заваливается набок. Позже, за ужином, я сказал об этом главному инженеру проекта и его помощникам. Японцы признались, что знают о проблеме и постараются ее решить.

Новые подвески настроены на комфорт - они неплохо справляются с различными неровностями, не пропуская их на кузов. Даже двигаясь по руслу высохшей реки, обильно сдобренному крупными камнями, пассажиры не отметили дискомфорта. Машину, конечно, трясло, но система HBMC умудрялась сглаживать пики вертикальных ускорений так, что жесткие удары словно растворялись где-то в ее гидравлических недрах.

Доброго слова заслуживает шумо- и вибро-изоляция - многослойные стекла и дополнительные слои специальных материалов надежно изолируют салон от посторонних звуков. Разве что при разгоне где-то далеко слышится бормотание двигателя.

Он, кстати, тоже совершенно новый - 5,6-литровый бензиновый V8 вобрал в себя самые современные достижения “Nissan”: непосредственный впрыск, системы изменения фаз газораспределения и подъема клапанов. В результате похвальная отдача - 400 л.с. и 560 Нм. Никогда еще “Patrol” не был столь могуч и силен на фоне соперников.

В паре с этим мотором трудится семиступенчатый “автомат”, уже известный по другим моделям японцев. С одной стороны, он отличается плавностью работы, а с другой - расторопным характером. При нажатии на газ коробка мигом скидывает пару передач и пришпоривает тяжелый внедорожник. А с места до 100 км/ч он разгоняется всего за 6,6 с.

Конечно, комфорт автомобиля складывается не только из плавности хода или удачного союза мотора и трансмиссии. Большое значение имеет качество интерьера. Насколько стал лучше салон нового “Patrol”, можно было судить по впечатлениям оманца - представителя принимающей стороны, который передвигался в нашей группе на “Patrol” предыдущей генерации. Он попросил у меня разрешения сесть в машину, уважительно прикоснулся к обшитой кожей передней панели, окинул одобрительным взглядом щедро отделанную деревом центральную консоль... Да, по сравнению с предыдущей моделью это не шаг, а скорее рывок вперед. Не будет преувеличением сказать, что по качеству отделки “Patrol” вплотную приблизился к машинам ниссановсокого премиального бренда “Infiniti ”. У него теперь тоже есть компьютерный интерфейс управления вспомогательными функциями, шикарная “музыка”, роскошные кресла с вентиляцией и другие черты люксовых седанов. По сути, от внедорожника здесь только характерная вертикальная посадка, большой руль и приборная доска, снабженная дополнительными указателями температуры масла и состояния электросети. Их практическая ценность сомнительна, но чем не пожертвуешь ради имиджа.

Тем временем араб, уже не дожидаясь моего приглашения, перемахнул на задние сиденья. Пространство для ног здесь увеличилось на десять сантиметров, чем не преминул воспользоваться оманец, вытянув ноги. Он понажимал кнопки отдельной климатической установки, оценил удобство функции “воздушный занавес”, когда из специальных дефлекторов на потолке вертикально вниз дует поток холодного воздуха, пощелкал пультом развлекательной DVD-системы и, довольно улыбаясь, поднял вверх большой палец. Вердикт однозначен - интерьер “Patrol” теперь может служить образцом для подражания. И это правда. Врать у оманцев не принято.

Интеллектуальная подвеска “Hydraulic Body Motion Control” практически сводит на нет крены кузова в поворотах.

Краткая техническая характеристика “Nissan Patrol”

Габаритные размеры

514х199,5х193,9 см

Снаряженная масса

Двигатель

V8, 5.552 куб. см

Мощность

400 л.с. при 5.800 об/мин

Крутящий момент

560 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

7-ст., автомат.

Тип привода

Дорожный просвет

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход топлива

14,5 л/100 км

Запас топлива

Объем багажника

*При сложенных сиденьях третьего ряда.

Автор Издание Клаксон №5 2010 год Фото фото автора

П ервый Nissan Patrol появился в далеком 1951 году и за последние 60 лет принцип конструкции этого внедорожника оставался неизменным. Мощная рама, неразрезные мосты, тяговитые дизели, отличная проходимость и впечатляющая надежность сделали «Патруль» настоящей иконой среди братьев по бездорожью. Недаром Nissan Patrol и по сей день используется в тяжелых дорожных условиях в разных точках земного шара такой мощной международной организацией как ООН.

Новый Nissan Patrol сохранил рамную конструкцию, но избавился от неразрезных мостов и жесткого подключения передка.

О днако время идет, меняются приоритеты и требования к внедорожникам все больше склоняются в сторону асфальта и управляемости. Изменился и Patrol. C выходом нового поколения рамная конструкция осталась, но зависимые подвески и жесткое Part-time подключения переднего моста заменены моногорычажками, а также продвинутой электронной системой полного привода All Mode 4X4 с электронноуправляемой муфтой, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала.

Салон не узнать. Сплошь дорогие материалы отделки, дерево и кожа. От былой практичности не осталось и следа.

Р азмеры схожи с новым Infiniti QX, с которого и «писали» Nissan Patrol. Длина внедорожника выросла до 5 140 мм (+95 мм), колесная база увеличилась до 3 075 мм (+105 мм). Под стать и внешний вид: из угловатого просточка «Патруль» превратился в солидную махину, которая отличается от своего люксового собрата Infiniti лишь оформлением отдельных элементов.

Дизайн нового Nissan Patrol во многом пересекается с новым Infiniti QX, с которым они делят не только общую базу, но и массу агрегатов.

С алон изменился кардинально. Вместо рубленных форм и практичного жесткого пластика, плавные линии, дорогая кожа и дерево. Рабочий кабинет сменился роскошным офисом. Все панели выполнены из мягкого на ощупь пластика, пол отделан бежевым ворсом, а крутилки и клавиши получили гламурные хромированными накладки. Пассажиры заднего ряда оценят не только массу свободного пространства, но и отдельный блок климат-контроля.

На заднем ряду простор, есть свой блок климат-контроля. Диван имеет регулировку наклона спинки.

Н а третьем ряду с комфортом разместятся даже взрослые пассажиры, а при желании здесь можно усесться и втроем. Объем багажника с поднятой галеркой составляет 550 литров, а сложив оба задних ряда сидений можно получить внушительный грузовой отсек в 3 170 литров. В лучших традициях премиум-класса пятая дверь оснащена электроприводом.

При поднятых трех рядах кресел объем багажника Nissan Patrol составляет 550 литров. Если сиденья сложить то получится внушительный грузовой отсек объемом больше 3-х кубометров.

Н а парковках помогает система кругового обзора, передающая картинку с четырех видеокамер, расположенных по периметру автомобиля. Побаловать слух можно отличной аудиосистемой с возможностью подключения USB и iPod, а досуг задних пассажиров поможет скрасить мультимедийная система с двумя мониторами в передних подголовниках.

Теперь Nissan Patrol безальтернативно оснащается только бензиновым V8 объемом 5,6 литра мощностью 405 л.с. Коробка передач тоже одна - 7-ступенчатый автомат.

Э тим запас электроники Nissan Patrol не исчерпан. Новое поколение внедорожника оснащается климат-контролем с так называемой системой воздушного занавеса. В потолке над каждым из боковых окон располагаются отдельные вентиляторы, создающие направленные вниз воздушные потоки. Таким образом, например, в теплое время по плоскости остекления «гуляет» прохладный воздух, который способствует более эффективной работе системы климат-контроля и создает благоприятные условия для пассажиров в жаркую погоду. Полезная функция с учетом того, что главным рынком для Patrol является Ближний Восток с его палящим солнцем и жарой за дридцать.

Немалая высота и большой вес не мешают Patrol уверенно чувствовать себя на асфальте. Но даже несмотря на фирменную систему Hydraulic Body Motion Control с четырьмя гидроцилиндрами между стойками и кузовом вибраций на неровностях избежать не удалось.

П од капотом Nissan Patrol разместился бензиновый V8 объемом 5,6 литра, который работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. 405-сильный монстр наделяет тяжелый внедорожник отличной динамикой. С паспортными 6,6 секундами до «сотни» Patrol даст фору любому конкуренту. Причем разгоняется Patrol одинаково мощно и с места и со 100 км/ч. Вот только прыть эта напрямую зависит от уровня указателя топлива, который неумолимо падает вместе с каждым нажатием на акселератор. Даже в спокойном режиме расход топлива сложно опустить ниже 20 литров на 100 км пути, ну а если ехать «с ветерком», то 100-литрового бака едва хватит на 400 км.

Центральная консоль выполнена в фирменном ниссановском стиле. Уже в базе есть навигация и отличная аудиосистема. В топовой модификации за 3 249 000 рублей для задних пассажиров предлагается мультимедийная система с двумя мониторами в подголовниках.

С емиступенчатый «автомат» работает плавно. Переход на пониженную происходит без видимых задержек и проволочек, но в режиме кик-даун, скачек на несколько ступеней вниз сопровождается небольшим рывком. Для особо притязательных к работе АКПП есть ручной режим.

П о трассе Nissan Patrol идет как по рельсам. Шасси глотает небольшие стыки и неровности незаметно для пассажиров. Большие ямы Patrol также проходит с достаточным запасом надежности, но избежать колебаний кузова инженерам не удалось даже при помощи новой фирменной системы Hydraulic Body Motion Control (HBMC). Она состоит из четырех гидроцилиндров через которые к кузову крепятся стойки с амортизаторами. С помощью двух гидроаккумуляторов изменяется не только жесткость подвески, но и регулируется ход разгруженного колеса. Фактически Hydraulic Body Motion Control прижимает колеса к дороге.

Несмотря на то, что новый Patrol оброс премиумом и гламуром, его внедорожные качества по-прежнему на высоте.

В результате для почти 3-тонного высокого внедорожника Nissan Patrol неплохо стоит на дуге и охотно заправляется в поворот, при этом плавность хода остается фактически идеальной, а крены вполне умеренными. Похожей системой оснащается главный соперник нынешнего «Патруля» - Toyota Land Cruiser 200, с одной лишь разницей, что у «Тойоты» регулируемая жесткость поперечных стабилизаторов призвана увеличить ходы подвесок и улучшить проходимость, в то время как у Hydraulic Body Motion Control «Нисана» больше помогает при езде по асфальту.

Система кругового видеообзора помогает ориентироваться на тесных парковках. Хромированное кольцо шайбы системы полного привода отвечает за принудительное подключение полного привода, а клавишами внутри него можно выбрать один из четырех режимов: Снег, песок, дорога или камни. В зависимости от выбранного режима изменяется чувствительность педали газа, а также настройки системы стабилизации и т.д.

Н есмотря на асфальтовые замашки и явную смену приоритетов новое поколение Nissan Patrol неплохо подготовлено для движения вне дорог. Внедорожник одинаково уверенно несется и по укатанной грунтовке и по полю. Реакции на действия рулем происходят с ожидаемой задержкой, зато вибрации на баранке от ухабистой местности минимальны.

Цена Nissan Patrol в России стартует с отметки 3 085 000 рублей. Для сравнения, Toyota Land Cruiser 200 в схожей комплектации обойдется в 3 100 000 рублей.

С ъезжаю в раскисшую колею. Перевожу шайбу фирменной системы полного привода All Mode 4×4 в режим 4H, нажимаю клавишу блокировки заднего межколесного дифференциала, и Patrol настойчиво ползет по грязи до тех пор, пока дорожные шины в конец не забились глиной. Кстати помимо стандартных режимов Auto, 4H и пониженного 4L в «Патруле» можно выбирать тип покрытия, в зависимости от чего изменяются отклики на газ и режимы работы трансмиссии, системы стабилизации и т.д. Например, в режиме «Снег» отклики на газ становятся более плавными, чтобы не допустить лишнюю пробуксовку, а переключив на «Песок» акселератор, напротив, начинает остро реагировать даже на малейшее нажатие на педаль.

C выходом седьмого поколения Nissan Patrol начал свое развитие в совершенно другом направлении, где его главным конкурентом стал мега-популярный у нас Toyota Land Cruiser 200. Кроме того, часть потенциальных покупателей у «Патруля» отбирает luxury-брат Infiniti QX, пользующий авторитетом марки в России.

Б азовая цена Nissan Patrol в России составляет 3 085 000 рублей. За доплату в 164 000 рублей внедорожник можно дооснастить интеллектуальным круиз-контролем и мультимедийной системой для задних пассажиров. Для сравнения Toyota Land Cruiser 200 стоит почти столько же - 3 100 000 рублей. Но у «Тойоты» есть дизельная версия, на которую приходится почти половина продаж, а главных потребителей Patrol с Ближнего Востока с их копеечными ценами на топливо вполне устраивает прожорливый бензиновый V8. Поэтому перспективы «Патруля» в России туманны, по крайней мере пока в его арсенале не появится дизель.

Р услан Галимов

Легенды - это всегда увлекательно и интересно, правда? Особенно когда тебе одну из них на тест выдают, на выходные.
Итак, что можно сказать об одной из легендарных внедорожников, имеющих более чем полувековую историю – Ниссан Патроле?

Самый первый автомобиль под этой маркой появился еще в 1951-м году и, несмотря на множество рестайлингов и обновлений основа автомобиля все равно остается прежней: мощная рама, неразрезной мост и тяговой движок, неприхотливый в эксплуатации.

Но начнем с самого интересного, возможно, слегка убив интригу: сегодня Ниссан Патрол в базе стоит 3 515 000 рублей. Его прямыми конкурентами в плане цены-характеристик считаются Toyota Land Cruiser 200 (от 3 970 000) и Ford Explorer, цена которого начинается от 2 599 000 рублей.


Миссия выполнима?

Чем хорош новый Патрол, так это оптимальным сочетанием мощностей и комфорта в салоне. Водитель чувствует себя как король, сидя в высоком кресле (обзор просто потрясающий, конечно). Однако так сразу привыкнуть к габаритам нового авто будет сложновато: он реально огромен! В длину внедорожник имеет более 5 метров - 5160 мм, в ширину - 1995 мм (и это без учета боковых зеркал), в высоту - 1940 мм (опять-таки, если не учитывать рейлинги на крыше). Поэтому Nissan Patrol будет не очень удобен в городе: такому гиганту даже на стандартной парковке перед торговым моллом будет трудновато развернуться, а что тогда говорить о насыщенном движении в часы пик! Да и диаметр разворота у Patrol от бордюра до бордюра великоват из-за его габаритов - 12.1 метр, что тоже не позволяет использовать его на узких городских улочках (ну или серьезно затрудняет использование).

Однако основное предназначение авто - это бездорожье. Вот тут ему, по-моему, нет равных. Мощный бензиновый движок V8 5.6 литров на полном приводе в 405 лошадей просто смеется над грязью и снежными заносами. А семиступенчатый автомат делает поездки по лесу, полю или заболоченной местности максимально эффективными и ненапряжными. Однако японцы не предлагают автолюбителям несколько доступных силовых агрегатов на выбор, видимо, полагая, что объем 5.6 литров - это достаточное основание для выбора этой модели. У других производителей имеется хоть какой-то выбор: у того же Explorer два движка - на 249 и 340 лошадей, и у Land Cruiser 200 тоже - дизельный на 249 и бензиновый на 309 л.с.
Плюсом к внедорожным качествам является высокий клиренс – 273 мм, который позволяет без труда преодолевать любые препятствия (кстати, у легендарного крузака он всего 225 мм).


Что скрывается под большим кузовом?

В салоне впечатления двойственные: с одной стороны, оборудование по последнему слову техники и явно выдержанный, хоть и строгий достаточно дизайн. С другой стороны, как-то … не роскошно, что ли. Хотя и удобно, и комфортно -это не отнять: дизайн приборной панели продуманный, так что никаких сложностей с управлением нет. Уже в «базе» - отделка сидений натуральной кожей, подогрев задних сидений и подогрев+вентиляция передних. Климат-контроль имеет три зоны, что особенно актуально для наших широт - это позволяет и водителям, и пассажирам сзади чувствовать себя комфортно во время поездок в любое время года Ну, и что особенно понравилось - запуск двигателя с кнопки.

В версии «Top» (к слову, у внедорожника всего три комплектации - «Base», «High» и «Top») становится доступной отделка руля под дерево, люк с отдельным электроприводом, открытие багажника приводом и т. п.


Отдельное слово по безопасности: камеры кругового обзора работают безукоризненно, очень удобно оповещение, если сбоку приближается автомобиль. При этом неоднозначно удобство опускания зеркал, если имеется угроза столкновения с машиной: вроде бы да, уменьшаются габариты, а с другой стороны - нет возможности видеть, что происходит по бокам и сзади. Ниссан Патрол, как и любой внедорожник в своем классе, имеет системы контроля по спуску и подъему (надо сказать, работают они безукоризненно!), систему динамической стабилизации и т. п. В люксовой версии (от 4 750 000 рублей) ты получаешь бонусные системы контроля дистанции, рядности езды, поиску слепых зон, помощи при экстренном торможении, интеллектуальный круиз-контроль и еще несколько «примочек» высшего разряда.


В новом Патроле предусмотрена даже развлекательная мультимедийная система для пассажиров второго ряда (в версии ТОР). В подголовниках передних сидений имеются экраны с наушниками и пультом дистанционного управления, поэтому пассажирам навряд ли придется скучать даже во время самой длительной поездки!


У Patrol практически нет равных

Кстати, гоняет Nissan Patrol тоже не слабо - можно выжать из него 210 км/ч, причем без особых усилий. Мощный движок берет разгон до скорости в 100 км/ч за 6.6 секунды - ничего себе показатель, да? Например, у Toyota Land Cruiser 200 это показатель равен 8.6 секунды, а у Ford Explorer практически тот же - 6.4 секунды. У Эксплорера скорость разгона объясняется наличием инновационного двигателя Cyclone 3.5 - V-образной «шестерки» на 249 лошадей, поэтому в плане скоростей он может конкурировать с Патролом.



Заявленный расход топлива в городе у Ниссан Патрол явно «слегка» занижен - 20.6 литров (на деле выходят все 25), за городом в два раза меньше - 11 литров. Это - явный признак того, что внедорожник не рассчитан на езду по городским улицам, это делает его эксплуатацию очень неэкономичной. Большой бак, объемом в 100 литров, придется пополнять чуть ли не каждый день, а с сегодняшними ценами на бензин это равняется достаточно-таки большим размером вложений. Однако машина полностью адаптирована к российским условиям, и это становится особенно заметно зимой: усилен аккумулятор и генератор. Кузов также прошел ряд изменений, подвеска стала чуть жестче, но зато выдержит любые испытания.


За рулем

Чувство бесконечного комфорта и качества - примерно так можно выразить свои ощущения за рулем авто. Японский внедорожник на протяжении полувека задает стандарты в автостроении, и даже не смотря на то, что он рамный, длительные поездки на нем не вызывают усталости (хотя на неровной дороге все-таки потрясывает). Этому способствует установка гидравлической системы ограничений колебаний кузова.


Кому понравится этот автомобиль? Любому водителю, в принципе, но идеально он подойдет тому, кто нуждается в действительно настоящем внедорожнике с настоящими внедорожными качествами.

65 лет назад, в далеком 1951 году, начал свой путь один из самых именитых и легендарных внедорожников мира, Nissan Patrol. Согласитесь, такая дата - отличный повод вспомнить его жизненный путь и познакомиться с ним поближе. Потому что, несмотря на почтенный возраст, юбиляр не собирается на покой.

Чтобы в полной мере оценить путь, который проделал Nissan Patrol, нам нужно вернуться в 1950 год. Пять лет назад закончилась Советско-Японская война, в которой Япония потерпела жестокое поражение. Страна только-только начала восстанавливаться после сокрушительного нокаута, но все еще фактически находится под внешним управлением, и любая из японских компаний считает счастьем получить заказ от властей или американской оккупационной администрации.

Немудрено, что Сидзита Мураяма, трудившийся на посту советника президента фирмы Datsun, был просто на седьмом небе, когда ему удалось правдами и неправдами пробить для компании госзаказ на создание полноприводных автомобилей для полиции, лесных и коммунальных служб. Своему прозвищу «Хромой успех» отставной артиллерист был обязан американцам: первую часть ему обеспечил осколок снаряда, раздробивший коленную чашечку, а вторую - большой заказ на ремонт внедорожников Willys MB и Ford GPW.

Хромота не помешала ему наладить тесные связи с оккупационными властями и понять, куда дует ветер. А дул он в сторону ремилитаризации страны: напуганные революционными штормами в Китае и Корее, американские власти всерьез решили обойти конституцию 1947 года, запрещающую Японии иметь свою армию и флот, и создать некие силовые структуры. Что и было сделано: в 1950 году был создан 75-тысячный «Резервный полицейский корпус», через два года году его преобразовали в «Корпус безопасности» и довели численность до 110 тысяч человек, а в 1954 году корпус превратился в Силы самообороны Японии. Ну а где вооруженные силы, там и большие заказы, в том числе и на армейские автомобили... Так в 1951 году родился внедорожник под заводским индексом 4W60, от которого и ведет свою родословную наш юбиляр.

4W60

Это был классический утилитарный автомобиль: с предельно простым кузовом, внешне похожим на Willys Jeep, подключаемым передним мостом и рессорной подвеской. И сразу заявил о себе как о самом мощном легком внедорожнике в мире: команда Мураямы использовала мосты, трансмиссию и рядный 95-сильный шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 литра от полуторатонных грузовичков, которые уже стояли на конвейере Datsun. Какое-то количество таких машин заказала полиция, какое-то - лесная охрана, но когда дело дошло до крупного заказа для создающихся Сил самообороны, японские военные предпочли предложенную Mitsubishi лицензионную копию Jeep. Вторым проигравшим оказалась компания Toyota со своей моделью BJ. Впоследствии ей суждено было стать основателем линии Land Cruiser, которая на протяжении десятилетий выступала главным соперником Nissan Patrol всех поколений... Но вернемся в пятидесятые.

В мире и на войне

Неудача не обескуражила руководство компании. Автомобиль развивался, появлялись все новые модификации. В 1956 году машина получила новый 105-сильный двигатель серии N, а затем в серию пошли и версии с цельнометаллическим кузовом типа «универсал» и удлиненной базой. Прорыв произошел в 1960-м, когда автомобиль серьезно перелицевали, оснастили 125-сильной рядной шестеркой Nissan P, добавили в раздаточную коробку пониженную ступень (до того ее не было), а КПП снабдили синхронизаторами. Вот в таком виде можно было уже и попытаться выйти на зарубежные рынки.

Nissan Patrol Soft Top (60) "1960–80

Попытались - и сразу получили массу заказов! Автомобиль быстро набирал популярность в Австралии, Южной Африке и Юго-Восточной Азии. Более того, индийские военные настояли на покупке лицензии на его производство, назвали Jonga и сделали основным командирским и разведывательным автомобилем! А еще достаточно посмотреть на любое изображение Patrol G60, чтобы прийти к выводу, что это авто стало одним из источников вдохновения для дизайнеров УАЗ-469.

УАЗ-469Б "1972–85

Но еще более успешными оказались следующие поколения машины, появившиеся на свет в начале 80-х и получившие индексы 160 и 260. Их общую концепцию можно было бы сформулировать так: комфортабельный легковой кузов на грузовом внедорожном шасси с рессорной подвеской и мощными неразрезными мостами. Популярность их оказалась так широка, что пришлось запускать сразу два завода по их производству, один в Испании, а второй в Иране. Автомобиль одержал и ряд «военных побед»: его выбрали армии Ирландии и ряда ближневосточных стран. Patrol преобразовывался по мере того, как менялось общее представление о том, какой кузов заслуживает определения «комфортабельный». В его оснащении появились кондиционер, электрические приводы стеклоподъемников, а в 1988 году была выпущена модель Patrol GR (Grand Raid) с заводским индексом Y60. Рессоры ушли в прошлое: новая рычажно-пружинная подвеска позволила значительно улучшить плавность хода и управляемость.

Nissan Patrol GR 5-door (Y60) "1987–97

GR в больших количествах закупали как работающие в «горячих точках» международные организации - UNICEF, WHO, UNESCO, «Врачи без границ» и разнообразные «контрольные миссии», так и крупные нефтяные и горнорудные компании. Ну а следующее поколение, Y61, сохранило практически все технические особенности GR, позволив Nissan в 1998 году войти в элитный клуб внедорожников класса «люкс» и составить конкуренцию выпущенному в том же году Toyota Land Cruiser 100. К тому времени основными двигателями, которыми оснащался Patrol, были рядные «шестерки»: атмосферные и турбированные дизели RD28 (2,8 литра, 98-133 л. с.) и TD42 (4,2 литра, 123-157 л. с.), а также бензиновые 4,5-литровые TB45 (200 л. с.) и 276-сильный TB48 (4,8 литра). Все было неплохо, но в 2007 году Toyota нанесла серьезный удар, выпустив Land Cruiser 200 с мощным V8, независимой передней подвеской и богатым оснащением. Нужно было как-то отвечать...

Резать, не дожидаясь перитонита

И вот тогда конструкторы Nissan решили поступить радикально: «резать, не дожидаясь перитонита!». Зависимая подвеска не позволяет достичь нужной плавности хода и управляемости? Долой мосты, подвеска будет полностью независимой! Конструкторы Range Rover, кстати, в свое время поступили еще радикальней, интегрировав раму в кузов. А чтобы наверняка добить всех конкурентов, они использовали излюбленный прием компании и поставили под капот VK56VD, самый мощный в классе бензиновый V8 мощностью 405 лошадок. Естественно, оснастили салон со всей возможной роскошью и добавили массу электронных систем, способных помочь водителю и на асфальте, и на серьезном бездорожье. В итоге родился абсолютно новый автомобиль по имени Patrol Y62. Его мировая премьера состоялась в феврале 2010 года на выставке в Абу-Даби, а в сентябре авто появилось и в салонах Nissan в России.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Nissan Patrol Y62 2010-2014

Нужно сказать, что в нефтяных монархиях Ближнего Востока машина сразу стала бестселлером. Действительно, разве может паспортный расход в 20 литров в городском режиме напугать жителей стран, где литр бензина стоит дешевле бутылочки питьевой воды? А вот в России все получилось не так однозначно... В битве за кошельки состоятельных покупателей участвовали не только автомобили концерна Toyota (в лице Land Cruiser и роскошного Lexus LX). Не остались в стороне от схватки Mercedes GL, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne второго поколения... А тут еще и очередное поколение Range Rover подоспело. И заметьте - ни одна из эти марок, кроме Lexus, не побрезговала двигателями с воспламенением от сжатия! Что же касается давних поклонников модели, высоко ценивших неприхотливость, выносливость и проходимость Patrol, то они наморщили носы («фу, паркетник!») и принялись ругать подвеску, которая, по их мнению, явно была неспособна вынести соприкосновения с нашими ухабами и колдобинами («да вы посмотрите на рычаги, это же Tiida!») и прожорливость («да на нем страшно от бензоколонки далеко отъезжать!»).

Nissan Patrol "Desert Edition" (Y62) "2015

У меня нет оснований сомневаться в умении менеджеров Nissan считать деньги. И все-таки мне кажется, что уйдя из ниши «утилитарных и достаточно комфортабельных», компания совершила ошибку. Ниша-то никуда не делась, а свято место пусто не бывает. Недаром главные конкуренты из Toyota тут же вытащили из сундука казалось бы окончательно ушедшую в тираж семидесятую серию, «подшаманили», оснастили новыми мощными дизелями и вуаля - всяческие «Врачи без границ» и прочие UNESCO заказывают теперь именно этот автомобиль... И даже боевики запрещенного «Исламского государства» , чем доставляют, правда, японской компании немало неудобств. Но вернемся к Патролу… У меня постоянно возникало подозрение, что наши соотечественники не совсем правильно оценили машину. «Общий глас», конечно, великая сила, но бывает, что он основан на каких-то совершенно ложных посылках... Вот и давайте попробуем разобраться.

Кто виноват? Тойота!

Естественно, начнем с внешности. Я не встречал еще ни одного человека, который назвал бы облик Nissan Patrol откровенно неудачным. Вполне гармонично машина выглядит, при этом солидно, основательно и богато. Но... Какой-то образ получился слишком домашний. Плавные линии, мягкие изгибы поверхностей... Просто добрый дядюшка. В эту мягкость не вписываются, пожалуй, только оригинальные световые приборы с резкими, угловатыми очертаниями.

Сравните этот образ с яростной агрессивностью Cayenne, брутальной мощью Land Cruiser или аристократичной чопорностью Range Rover. При этом «а название такое, право слово, боевое!», как поется в песне. Оно ведь обязывает. И что же получается? Когнитивный диссонанс получается, вот что. А знаете, как фамилия человека, который этот диссонанс устроил? Ни за что не догадаетесь. Тойота! Главного дизайнера проекта Y62 зовут Тайдзи Тойота. Интерьер Patrol седьмого поколения описан подробно и многократно. Много кожи, полированного дерева с интересной волнистой фактурой, обилие которого, тем не менее, не воспринимается как кич или «антикварный комод». Все органы управления - на месте, к эргономике - никаких претензий, все, что должно регулироваться - регулируется, и при этом, естественно, с помощью электроприводов. Все многочисленные кнопки и клавиши расположены и сгруппированы вполне логично.

Приборы на панели - очень красивые и отлично читаются как днем, так и в темное время суток. Экран навигационно-развлекательной системы, может быть, и не самый большой, но вполне качественный. Руль... Я вот не очень люблю рулевые колеса с деревянными вставками, но в Patrol они сделаны так, что и смотрятся симпатично, и руки не скользят. Между передними креслами - здоровенный бокс-холодильник, причем открывается он как вперед, так и назад, а значит, воспользоваться им могут обитатели не только первого, но второго ряда сидений. Впрочем, пассажиры заднего дивана смогут в дальней дороге не только прохладительными напитками побаловаться, но и кино посмотреть: в подголовники передних кресел вмонтированы экраны развлекательной системы. На самом деле, даже самые отчаянные критики нового Patrol не сумели найти в интерьере сколь-нибудь серьезных изъянов.

И никакого крещендо

Однако, пора запускать двигатель... Этот момент я ожидал с неким предвкушением. Грешен, люблю звук V8. Буквально наслаждаюсь, когда он сурово бубнит на холостом ходу, причем вы можете различить звук вспышки в каждом из цилиндров, глухой, как далекий выстрел артиллерийского орудия. А уж когда ты нажимаешь на педаль газа и эти взрывы сливаются в могучем, всепобеждающем крещендо симфонии неудержимого движения... Именно за эту акустико-эмоциональную составляющую я готов простить большим американским пикапам и внедорожникам все их недостатки.

Нажимаю кнопку Start, и... вместо победного рычания из-под капота доносится едва различимое уютное мурлыканье. Забегая вперед, скажу, что звукоизоляция в салоне Patrol настолько хороша, что рокот мотора не давит на уши в любых режимах, даже когда ты «жмешь железку до полика» в режиме кик-даун. И вообще на асфальте Patrol ведет себя исключительно дружелюбно и интеллигентно. Честно говоря, трогался с места я с некоторой опаской: все же 405 лошадок под капотом - это не жук чихнул. Но все оказалось очень просто и привычно. И работа семиступенчатого автомата, и чувствительность педали газа отрегулированы так, что ты просто не ощущаешь всей мощи этого табуна. Маневрирование в стесненном пространстве городских парковок, движение в плотном потоке с периодическим увязанием в пробках - все это происходит легко и непринужденно. Знаете, бывают такие машины, которые просто не желают ездить медленно. За ними нужен глаз да глаз, чуть зазевался, а уже на спидометре сотня, а в почтовом ящике - неизбежное «письмо счастья».

В случае с Nissan Patrol ничего подобного не наблюдается: машина едет именно на столько, на сколько ты нажимаешь педаль. При этом запас мощности не пропадает втуне: при обгонах на трассе, если хорошо нажать на газ, тебя вдавливает в сидение, как космонавта в ложемент. У меня не было шансов проверить справедливость заявленного показателя времени разгона до сотни, для этого все-таки нужен полигон и соответствующая аппаратура, но субъективно ты веришь, что он действительно не превышает 6,6-6,8 секунды.

Думай сам

И на асфальте, и на грунте машина показывает отличную траекторную устойчивость и абсолютно предсказуемые реакции на движение рулем. Более того - на дороге Patrol совершенно не производит впечатления большого и громоздкого автомобиля. По ощущениям он больше похож на спорт-седан, и о том, что это совсем не так, говорит только высота, на которую ты вознесен над дорогой.

Patrol не допускает пугающих кренов в напряженных поворотах и не раскачивается на ухабистой грунтовке. Сказывается работа системы HBMC (Hydraulic Body Motion Control). Ее гидроцилиндры оперативно, в зависимости от дорожной ситуации, меняют ход подвески каждого из колес. Правда, стоит признать, что плавность хода на плохих дорогах у конкурентов с пневмоподвеской все-таки выше, и чувства, что ухабы - они как-то отдельно, а ты просто плывешь над ними, не возникает. Добавляет дружелюбия и набор электронных помощников, которые предупредят об опасном сближении с впередиидущей машиной или просто автоматически будут поддерживать безопасную дистанцию при движении на круиз-контроле, поднимут тревогу, если у вас в слепой зоне или при езде задним ходом на пути окажется какое-то препятствие, помогут оставаться в своем ряду и не выскочить на встречную полосу...

А что на бездорожье? Увы, возможности довести автомобиль до предела его проходимости у меня не было. Одно могу сказать: те, кто обзывают Patrol «паркетником», абсолютно не правы, потому что грешат против истины. В распоряжении владельца вполне солидный внедорожный инструментарий. Начнем с системы полного привода. Она включает в себя двухступенчатую раздаточную коробку и муфту с электронным управлением. Выбор режима работы осуществляется при помощи «шайбы» на трансмиссионном тоннеле. Основной режим - Auto. В этом режиме при спокойном движении весь момент поступает на заднюю ось, а передние колеса включаются в работу только при начале пробуксовки. Схема довольно распространенная, впервые ее применила компания BorgWarner в середине 90-х годов прошлого века.

При этом в любой момент вы можете перевести ее в режим 4H, заблокировав муфту. В дополнение к этому на шайбе имеются четыре кнопки-сектора, «Песок», «Снег», «Камни» и «Асфальт». Они влияют на жесткость срабатывания межосевой муфты, работу ESP, подтормаживающей пробуксовывающие колеса, и на чувствительность педали газа. Но аналогами режимов лендроверовского Terrain Responce я бы их не назвал: у британцев электронный разум сам решает, что и как блокировать, водителю же остается принять решение о включении пониженного ряда и оптимальной высоте подвески. В Patrol вы сами включаете как «понижайку», так и блокировку заднего дифференциала, ну а межосевая муфта в режиме 4L так и так оказывается заблокированной. Кроме того, в вашем распоряжении есть система помощи движению при подъеме и спуске с горы, а также возможность вывести на дисплей картинку с камер кругового обзора. Добавьте к этому 560 Нм крутящего момента - и вы поймете, что водитель Nissan Patrol может без особых сомнений съезжать с асфальта.