Тесты обзоры сравнения kia stinger. Kia Stinger: корейцы рвутся в премиум! Киа Стингер Технические характеристики

Kia сегодня строит необыкновенно привлекательные автомобили. Этот производитель, ранее специализировавшийся на бюджетных моделях, решил освоить премиум-класс, используя такие стили, материалы и оборудование, которые когда-то были совершенно чуждыми для них. Новая Kиа Стингер 2018 года - свежий пример. Модель совмещает в себе стили купе и хэтчбека, динамика спортивного седана уравновешена с комфортабельностью Grand Tourer. Звучит знакомо? Да, это та же формула, какую применялась при создании Audi A7 и A5/S5 Sportback и BMW 4/6 серии Grand Coupe. Да что там - даже Porsche Panamera!

Естественно, Kia стоит намного меньше. Но достаточно ли этого, чтобы успешно конкурировать с престижными немецкими моделями? Давайте посмотрим, что предлагает нам новый корейский лифтбек.

  • элегантный дизайн;
  • удобный салон;
  • много стандартного оборудования;
  • хорошая производительность;
  • доступная цена.
  • тесный задний ряд;
  • высокий расход топлива.

Технические характеристики Kia Stinger 2018

Компания Kиа поставила перед собой цель выйти на уровень маститых немецких конкурентов, и появление 365-сильного GT в верхней части модельной линейки Stinger - ещё одно подтверждение её амбиций. Производитель представил эту версию в качестве альтернативы Ауди А5/S5, а тестеры отметили, что водить её более интересно, чем полноприводный RS5. Кстати, Стингер-2018 по умолчанию комплектуется задним приводом, но AWD тоже доступен.

Рабочие характеристики Stinger во многом зависят от силового агрегата. GT использует твин-турбированный 3,3-литровый V6, чьи 365 л.с./510 Нм позволяют разогнать машину от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды. Обороты радуют плавной прогрессией, двигатель быстро реагирует, когда вы «терзаете» акселератор. Желающие сэкономить могут взять бензиновый или дизельный агрегат послабее. Оба варианта неплохие, они генерируют 247 и 197 л.с. соответственно. Даже без мощного V6 автомобиль впечатляет резвой динамикой и высокой отзывчивостью благодаря умело настроенному шасси и точному, хорошо взвешенному рулевому управлению.

Технической частью занимался Альберт Бирман, бывший когда-то главным инженером знаменитого M-отдела BMW, прежде чем подарил свой талант Южной Корее и применил «баварскую магию» к Stinger.

Диапазон силовых агрегатов неплох, но с любым мотором Stinger не особенно экономичен. Наиболее «прожорлива» топ-модель GT - в городе она потребляет 12.7 л/100 км (на шоссе 9,9). Для небольшого полуспортивного лифтбека весом около 1.8 т это слишком много. Дизельная версия с 2.2-литровым CRDi работает намного экономичнее, расходуя 5,8 л/100 км. Правда, разгоняется она медленнее - за 7,3 секунды.

Все агрегаты сопровождаются восьмиступенчатыми АКП, но вы можете перейти на ручное управление, если хотите насладиться полным контролем. Сдвиги происходят не так плавно, как в Audi или BMW, когда вы используете один из спортивных режимов, но и не рывками. Модели, имеющие задний привод, снабжаются самоблокирующимся дифференциалом и функцией векторизации крутящего момента, улучшающими прохождение поворотов.

Что касается подвески, здесь применяется независимая архитектура (впереди - макферсоновские стойки, сзади многорычажка). GT получает адаптивные амортизаторы в качестве стандарта. В режиме Comfort езда довольно гладкая, и хотя заметно твердеет при переключении на Sport, никогда не становится настолько жесткой, чтобы вызывать дискомфорт. Стандартная подвеска тоже неплохо справляется с растрескавшимся асфальтом, но пропускает толчки от крупных кочек и ям в салон.

Чтобы улучшить аэродинамику и уменьшить турбулентность, Стингер оснастили функциональными «жабрами» позади передних колёс, плоским «животом» с задним диффузором, сглаживающим поток воздуха под шасси и элегантный спойлер на багажнике. В результате коэффициент лобового сопротивления снизился до 0,30.

Новые всесезонные шины Michelin Pilot Sport сконструированы специально для Стингера в соответствии с гоночным опытом Формулы-1. Производитель утверждает, что они держат сцепление с мокрой дорогой так же хорошо, как с сухой, проявляя отличную реактивность и износостойкость. Насколько хорошо все это работает в совокупности? Возьмите машину на тест-драйв и проверьте сами.

Дизайн Киа Стингер

Даже вдоволь насмотревшись на новую Kia Stinger в автосалонах, вы легко можете принять её за Audi. Питер Шрайер был ведущим дизайнером Ауди, занимал не последнее место в компании, прежде чем Hyundai назначил его своим главным конструктором (в настоящее время он занимается глобальным дизайном продуктов Hyundai и Kia). Как и Ян Каллум, переехавший из Aston Martin в Jaguar и тут же списавший дизайн со своего DB7 для нового Jaguar XK, Шрайер явно не испытывает угрызений совести, воруя собственные эскизы из мусорной корзины Audi. Руководители Kia, к их чести, даже не спорят, когда кто-то называет Стингер стильным близнецом Audi A7.

"О, конечно," - говорят они (думается, если бы прозвучали слова «наглый плагиат», у них нашлись бы аргументы, что модели абсолютно непохожи). Внимательный глаз увидит и черты Jaguar в линии крыши и мускулистых боках. Но погодите: раз уж кто-то занимается подражательством, он должен копировать лучших, не так ли?

Имея длину чуть более 4,8 метра, новый Stinger 2018 заходит на территорию двух классов - он на 20,3 см длиннее BMW 4 Series Grand Coupe, но короче Audi A7 почти на 15 см. Тем не менее, его 114,4-дюймовая колесная база (290,5 см) практически идентична A7 и длиннее, чем у вышеупомянутого БМВ, Mercedes-Benz C-Class или Lexus IS. Она помогает выкроить больше места для ног пассажиров заднего ряда и одновременно улучшает грузовместимость. Последняя дополнительно повышается благодаря складывающимся задним сидениям, так что вы получите почти точную копию огромного багажника А7.

Со стороны автомобиль выглядит спортивным и элегантным - гладкое тело с длинным точеным капотом, покатым «купеподобным» профилем, широкими колёсными арками и короткими свесами спереди и сзади.

Кое-какие элементы и цвет кузова вы сможете выбрать по своему вкусу - компания Киа не скупится на опции. Полное описание всех деталей можно узнать у местного дилера, тогда как наш новый обзор Киа Стингер 2018 года затрагивает лишь основные моменты.

Интерьер Кия Стингер

Как почти все последние модели Kia и Hyundai, Stinger идет голова к голове с автомобилями, которые стоят намного дороже. Краткий список доступных «лакомств» включает в себя:
  • 16-ходовую регулировку сиденья водителя с настраиваемыми валиками;
  • мягкую кожу Nappa;
  • шикарную 720-ваттную аудиосистему Harman Kardon с 15-ю динамиками, сабвуфером и резонансными камерами в центральных стойках крыши;
  • дисплей на лобовом стекле;
  • 18 различных систем помощи водителю.

Всё это выглядит фантастикой для автомобиля стоимостью ниже € 26 000. Здесь есть даже лоток для беспроводной зарядки телефона. Сходство с «немцами» очевидно: центральная консоль с восседающим на ней полноцветным 8-дюймовым дисплеем планшетного типа скопирована с Audi, а вентиляционные жерла - с Mercedes. Однако с точки зрения роскоши, не говоря уже об оригинальности и изысканности, этой Kia далеко до престижных дорогих немцев, даже если она успешно конкурирует с ними в других областях. Впрочем, было бы несправедливым критиковать автомобиль с невысокой ценой за отсутствие особого шика.

Интерьер Киа Стингер прост, но элегантен и удобен. Здесь много места для водителя и переднего пассажира, и каждый пилот должен быть в состоянии найти комфортную позицию благодаря регулируемому креслу, запоминающему настройки, и электрической корректировке рулевого колеса, настраиваемого по наклону и досягаемости.
Задние сиденья предлагают достаточное для взрослых людей пространство в ногах, но высокие пассажиры будут страдать от снижающейся в стиле купе крыши.

Что касается багажника, его 406-литровый объём (по европейской системе измерений VDA) не дотягивает до 480-литровых кофров Audi A5 Sportback и BMW 4 Series Grand Coupe. По крайней мере, производитель сделал модель немного более практичной с помощью высоко поднимающейся багажной крышки, небольшой загрузочной губы, облегчающей работу с тяжёлыми вещами, и складных (60:40) сидений заднего ряда, повышающих грузовместимость до 1114 литров.

Комплектация обновлённого Stinger

На рынках мира новая модель 2018 Киа Стингер представлена несколькими версиями с разным уровнем оснащения. Для России предусмотрены 5 вариантов: Comfort, Luxe, Prestige, GT-Line и GT.
Базовая комплектация Kia Stinger 2018 включает в себя:
  • 18-дюймовые легкосплавные диски;
  • аудиосистему с девятью динамиками;
  • Bluetooth;
  • климат-контроль;
  • подогрев кожаных сидений;
  • 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы;
  • навигацию;
  • 7-дюймовый информационный TFT-дисплей между приборами за рулевым колесом;
  • камеру заднего вида;
  • передние/задние датчики парковки;
  • дифференциал ограниченного скольжения;
  • антиблокировку тормозов;
  • помощь при трогании на подъеме;
  • «активный капот» для защиты от травм не успевших вовремя отскочить пешеходов;
  • старомодные галогенные фары (но светодиодные ДХО и задние фонари).

Версии подороже получают следующие опции:

  • обогрев и вентиляцию передних сидений;
  • Harman Kardon с 15-ю динамиками;
  • электропривод багажника;
  • подогрев заднего ряда;
  • обтянутые кожей Nappa передние сиденья;
  • дисплей на лобовом стекле;
  • светодиодные фары и контроль «мертвых зон» с мониторингом заднего поперечного трафика;
  • автономное экстренное торможение;
  • помощь по поддержанию полосы движения;
  • контроль усталости водителя;
  • модернизированные Brembo-тормоза;
  • адаптивные амортизаторы;
  • 19-дюймовые колёсные диски;
  • систему кругового обзора и прочие полезные и приятные вещи.

Где собирают Киа Стингер и когда можно будет заказать?

Для российского рынка стильный лифтбек 2018 Kia Stinger собирают в Калининграде (узлы доставляются с заводов Kia в Словакии и Южной Корее), книга заказов на новый автомобиль уже открыта.

Его цена стартует от 1 899 900 рублей - столько попросят за базовую заднеприводную версию без дополнительных опций на старте продаж в России, тогда как стоимость хорошо упакованных моделей поднимется почти до 3 млн. рублей.

Основными соперниками новой модели будут:

  • BMW 4 Series Gran Coupe;
  • Audi A5 Sportback;
  • Infiniti Q50;
  • Jaguar XE;
  • Ford Focus (кузов седан);
  • Alfa Romeo Giulia;
  • Genesis G70.

Заключение

Kia Stinger произвёл хорошее впечатление при дебюте. Даже суровые критики отмечают, что корейский бренд движется в правильном направлении. Производительность хороша, радует и низкая (по сравнению с главными конкурентами) цена при отличном стандартном оснащении. Стингер - это красивое, практичное и высококлассное транспортное средство, приносящее удовольствие от вождения.

Но, согласитесь, одно дело оценивать выставочный экземпляр и совсем другое - живой контакт с уже серийным автомобилем. Не ошибусь, предположив, что первая мысль, которая приходит в голову при знакомстве со «Стингером», - «это вовсе не KIA»! Отменно скроенный «европеец» с легким, едва уловимым оттенком «американца». Не буду восхищаться чистотой и сбалансированностью дизайна, насыщенностью разного рода гаджетами и грамотной эргономикой. Постараюсь оценить ездовые качества корейской новинки. И еще - соотнести внешний облик в стиле «Гран Туризмо» с реальными возможностями автомобиля.

Дизайн и эргономика не революционные, но в тренде.

Панель приборов акцентирует информацию на главном.

Для полноты ощущений на тест-драйве я выбрал полноприводной 370‑сильный вариант этого «жалящего насекомого» - именно так переводится с английского Stinger. В Средиземном море, на острове Майорка, где-то посередине между Пальмой и Льюкмайором находится гоночная трасса Circuito Mallorca. Она невелика, но соткана сплошь из поворотов различной сложности. Вначале я был несколько удивлен выбором для теста: Stinger, по своей сути, - ярко выраженный представитель класса «Гран Туризмо» и далеко не гоночный болид. Тем не менее первый же круг расставил все по местам. Итак: 3,3 л / 370 л. с., бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, 8‑ступенчатая АКП, полный привод. Динамика разгона до сотни - 4,9 с. Максималка - 270 км/ч.

В поворотах идеален. При завышении скорости - управляемый параллельный снос.

Стартую. Постепенно в каждом повороте увеличиваю скорость, доводя ее до критичной - когда начинается снос всех колес. Для оценки безопасности это своего рода точка отсчета. На настоящих гоночных болидах за ней почти сразу, после незначительного бокового сноса, следует срыв колес в скольжение и начинается неуправляемое вращение-вальсирование. Поскольку в перспективе за рулем «Стингера» может оказаться совершенно неподготовленный юнец с амбициями Шумахера, поведение машины должно быть абсолютно предсказуемым и безопасным. Так оно и выходит. Легкое управляемое скольжение всех колес с постепенным выходом автомобиля на больший радиус. Честная, уверенная «пятерка» по пятибалльной шкале! Увеличиваю скорость и умышленно весь круг прохожу с «ошибками». Оценка неизменно - отлично. И полагаю, именно для того, чтобы журналисты смогли все это оценить, организаторы выбрали для теста гоночную трассу. Такой подход позволил сразу оценить возможности новинки и не устраивать гонки по дорогам общего пользования с пробками и светофорами.

Все для удобства и правильной эргономики.

Для второго заезда я выбрал заднеприводной Stinger, 2,0 л / 255 л. с., бензин (дизелей в Россию поставлять не будут), 8‑ступенчатая АКП, динамика до сотни за 6 секунд, максималка 240 км/ч.

Одним движением можно перейти в ручной режим переключения передач.

Бензиновый мотор с V-образный «шестеркой» и двойным турбонаддувом содержит конюшню в 370 лошадей и разгоняет до сотни за 4,9 с.

Скажу коротко: это, конечно, не идеально управляемый полный привод, но создатели сделали все, чтобы системы стабилизации надежно удерживали автомобиль на задаваемой траектории. Даже принудительно пущенный в, казалось, смертельный занос, «Стингер» оставался управляемым. Потом, после теста, я с удивлением узнал, что одному из европейских коллег таки удалось раскачать автомобиль и вылететь с трассы. Заинтересовавшись этим «мастером», на ужине я попросил показам мне «виртуоза». Оказалось, ничего удивительного. Совсем молоденький парнишка сидел, смущенно-виновато уткнувшись в тарелку. Судя по всему, за рулем без году неделя. Понятно, дорвался до возможности «погонять на крутой тачке», специально раскачал, попал в резонанс, вот тут умение и кончилось: паника, страх, полная потеря контроля. Классика! «А как же надежность и безопасность?» - могут ехидно спросить меня некоторые. Отвечу: в любом деле есть разумный предел. Это все равно как, скажем, сверхнадежность парашюта не отменяет необходимости его вовремя открыть. Так что автомобиль здесь абсолютно ни при чем - тормоза должны быть, прежде всего, в голове сидящего за рулем! В противном случае и Brembo не спасет.

Технические характеристики Kia Stinger V6

Габариты 4830х1870х1400 мм
База 2905 мм
Снаряженная масса 1780 кг
Полная масса 2260 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 406/1114 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензин., V6, с двойным турбонаддувом, 3342 см 3 ,

370/6000 л.с./мин -1 , 510/1300–4500 Нм/мин -1

Трансмиссия автомат., 8‑ступ., привод полный
Размер шин передн. 225/40R19; задн. 255/35R19
Динамика 270 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 14,2/8,5/10,6 л на 100 км
Конкуренты Audi A5 Sportback, BMW 4 серия Гран Купе, Infiniti Q70
  • Идеальные управляемость и устойчивость во всех режимах движения. Отличная шумо- и звукоизоляция. Яркая, стильная внешность.
  • Стандартная, без адаптивной стилизации, форма радиаторной решетки несколько снижает общий высокий уровень дизайна.

Вождение

Доставляет удовольствие на дорогах любого качества (полагаю, даже в нашем, российском, исполнении).

Салон

На тест Киа Стингер нам достался 370-сильный в исполнении GT, дрифт ему явно понравился. Потом поехали в Казань и взяли еще 247-сильный Stinger. Теперь можно делать полный обзор.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Киа Стингер, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Kia Stinger - впервые корейский доступный спорткар

Когда корейцы впервые показали концепт-кар Стингера все ахнули от его красоты, но мало кто поверил, что такой автомобиль может добраться до серии. Зачем он Киа? У них раскупаются лучше чем горячие пирожки, а подогретый хэтчбек несмотря на очень привлекательные цены и практически полное отсутствие конкуренции, продается едва-едва.

Задача Стингера - войти в историю, выделиться из потока и заставить новых покупателей внимательнее присмотреться к корейской марке.

Киа Стингер – это продукт департамента разработки автомобилей с повышенными динамическими характеристиками Нyundai-Kia. Альберт Бирманн, глава этого подразделения, перешел к корейцам из BMW в 2014 году. Дизайн разрабатывал небезызвестный Питер Шрайер, бывший сотрудник VW Group.

Stinger быстрый, яркий и вовсе не похож на KIA. Пожалуй, это первый автомобиль корейской марки, с таким броским внешним видом.

Здесь изобилие необычных элементов в экстерьере. Агрессивный передний бампер, воздуховоды на капоте, жабры на передних крыльях, диффузор на заднем бампере. Но у всей этой броскости есть свой минус. Возможно, что очень быстро эта вычурная внешность надоест и устареет. Но сейчас автомобиль выглядит очень интересно. Все оборачиваются и смотрят на него с большим любопытством. Странно, что двери не сделаны без рамок, как это обычно бывает у немецких конкурентов. Двери без рамок придают особую эксклюзивность и шарма автомобилю. Однако и с обычными дверьми Стингеру хватает индивидуальности.

Стремительный силуэт, сильно заходящие на боковины задние фонари и яркие цвета делают свое дело. У него есть общие детали, которые роднят его с Рио и Оптимой, но ему вслед хочется обернуться.

Kia Stinger построен на заднеприводной платформе Genesis, модернизированной под среднеразмерный седан. Здесь используется последние технологии и наработки KIA. Соответственно, все навороты по внешнему виду - это не бутафория, а настоящие аэродинамические элементы. Жабры и воздуховоды действительно работают и позволяют улучшить обтекаемость автомобиля.

Коэффициент лобового сопротивления составляет 0.3. С одной стороны, эта цифра не является рекордом, но с другой является неплохим показателем по аэродинамике. Спереди и сзади используется современная оптика на светодиодах. Правда, спереди светодиоды - опция. В самых базовых версиях используется галогенные фары. Автомобиль выглядит необычно и интересно, хотя внешне и вобрал в себя многие дизайнерские решения автомобилей других марок.

Задняя часть по стилистике напоминает Maserati.

Дорожный просвет в версии с 3,3-литровым мотором составляет 130 мм, а в версии с 2-литровым двигателем 150 мм. В отличие от Genesis здесь используется другая подвеска. Это макферсон вместо двойных поперечных рычагов. Разработчики утверждают, что это не помешало настроить автомобиль так, чтобы он управлялся ничем не хуже. Стингер настраивался на гоночном треке. То есть, его дорабатывали и доделывали для того, чтобы использовать в достаточно жестких условиях.

Версия 3.3 литра 370 сил имеет тормозную систему Brembo c красными тормозными суппортами. Спереди 4-х, сзади 2-х поршневые. Вкупе с 18-19 дюймовыми дисками внешность выглядит очень сочно.

В салоне, точно так же, как и во всем остальном, корейцы взяли все самое лучшее из того, что есть на рынке. Центральные воздуховоды повторяют мерседес E-class, селектор кпп, руль, скошенный книзу, приборы отсылают к Audi. Везде используется настоящий алюминий и только качественные материалы. Придраться очень и очень тяжело. Даже воздуховоды для задних пассажиров проработаны и выглядят замечательно. Может быть чуть-чуть не хватает дизайна, своего стиля и фирменных фишек. Слишком много пустых, алюминиевых зон. Но, все равно, такой уровень проработки деталей за такие деньги вы не найдете нигде.

Усеченный руль от Оптимы выглядит неплохо, но на ощупь он простоват. Отделочные материалы хороши, но после такой внешности ждешь большего. А вот кресла порадовали. Оптимальный профиль и огромный диапазон регулировки валиков боковой поддержки. Они отлично зафиксируют как борца сумо, так и худощавого подростка.

Панели приборов хорошо читается. Хорошего качества экран бортового компьютера, белые цифры, красные стрелки. Работает все четко и понятно. Приятный руль, который в топовом исполнении GT может быть отделан кожей Nappa.

Если взять немцев, то за эти деньги вы получаете просто мощный двигатель. Опций будет значительно меньше, чем предлагает KIA.

В мультимедиа Stinger проигрывает своим немецким конкурентам. Во-первых, у монитора не очень высокое разрешение, во-вторых, здесь максимум 8-дюймовый экран, а в базовых версиях 7-дюймовый. Выглядит он устаревшим, удобство и эргономика на троечку, хотя работает все достаточно быстро. Это уже знакомая нам мультимедиа из последних моделей Hyundai и Kia. C точки зрения автомобиля, который претендует на суперпремиум, мультимедиа немного отстает.

Под центральной консолью есть бардачок с USB и беспроводной зарядкой. Селектор переключения передач сделан очень приятно, отделан кожей и алюминием. Возле селектора кпп находится шайба переключения режимов шасси Drive Mode. Режим Smart — автомобиль сам подстраивается под стиль езды водителя. Eco — соответственно, экономичный. Comfort – стандартный, Sport-режим и Custom, где можно сконфигурировать системы автомобиля под себя.

Систему стабилизации можно выключить отдельной кнопкой. Происходит это в два этапа: первое нажатие — это отключение антипробуксовочной системы, повторное нажатие и удерживание — отключение системы стабилизации.

Сзади мы тоже посидели, об этом подробно на видео.

Еще никогда КИА не делали такие быстрые авто. 3.3-литровый бензиновый Стингер, с полным приводом разгоняется до сотни за 4,9 секунд и это очень быстро для КИА. Двухлитровые версии имеют две версии форсировки 197 и 247 л.с. Паспортный разгон: 8,9 и 7,1 сек до 100 км/ч соответственно. На полном приводе разгон быстрее на 1 секунду. В Европе предлагаются еще и дизельные модификации. Однако в Россию они поставляться не будут.

Коробку передач корейцы разработали сами. Равно как и систему полного привода, с постоянным задним и подключаемым передним приводом.

В Москве мы взяли Киа Стингер в топовом исполнении GT. С 3,3-литровым 370-сильным турбомотором полным приводом, регулируемой жесткостью амортизаторов и стандартной европейской подвеской с дорожным просветом 130 мм. Это на 2 см ниже 2-литровых машин, которые приподняты специально для России.

Если разобраться становится понятно, откуда все эти мощные двигатели. Эти моторы стоят на старших моделях Quoris и Genesis. Оттуда же Стингер позаимствовал проекцию на ветровое стекло, систему безопасности и адаптивную подвеску, доступную только в версии 3,3 литра. Но есть детали, которые больше нигде не встречаются. На тех версиях, что мы брали в Москве и в Казани (GT и GT-Line) стоят двойные стекла, в салоне очень тихо.

KIA-Stinger с 3,3-литровым 370-сильным турбомотором.

Тест Киа Стингер 370-сильного

Уже в городе Киа Стингер сразу показывает себя настоящим бойцом. Да, он тяжеловат, две тонны снаряженной массы не скрыть, но как низко и широко распластан этот вес. Увесистый руль настаивает на том, чтобы повороты проходились хорошим ходом. Не ради спешки, а чтобы почувствовать, как далеко вперед отнесены передние колеса и как проворно работает шасси.

Ну а самое главное, чего всерьез не хватает Стингеру - это правильного звука мотора. Его уровень можно регулировать в меню настроек, но он в любом случае остается маловыразительным для такой динамики и внешности.

На закрытой площадке, где можно дать волю всем 370 лошадкам, Киа Стингер великолепно стартует с места.

У силового агрегата предусмотрен стартовый режим, когда мотор раскручивается до 2000 об/мин и затем очень убедительно выстреливает с места. Первые 100 км/ч по спидометру Киа Стингер набирает за 5,15 с. На погрешность давайте добавим еще 1-2 десятки и все равно получим очень хороший результат, который не так уж сильно отстоит от заявленных 4,9 с. Заправьте его 98-м или сотым и Стингер еще сильнее приблизиться к заветным 5 с. А кроме того нельзя забывать про турбонаддув и возможность относительно бюджетного чип-тюнинга.

Но хватит гонок по прямой. ESP-off и погнали, но не в одиночестве, а под чутким руководством Геннадия Брославского , основателя школы Audi Quattro и Чемпиона России по ралли. Этот человек знает толк в раздаче боком. Зимой коллеги жаловались на невозможность валить на Стингере боком. И это проблема для ледовых покатушек. Но на асфальте она едва заметна. Киа Стингер отлично позволяет скользить задней осью, но ESP тут же вмешивается, если передние колеса теряют контроль с дорогой. С точки зрения спортивной езды это очень правильно. Снос - всегда пустая трата времени и отсутствие возможности управлять автомобилем. Вместо эффектной, но безбашенной езды, Стингер предлагает своему водителю более тонкий и вдумчивый подход.

При правильном выборе скорости на входе в поворот и наличии зацепа под передними колесами, водитель Киа может эффектно мести кормой вплоть до полного расщепления задних колес на атомы, но, в то же время, электроника может и охладить пыл начинающего водителя.

Кто-то скажет, давайте все отдадим на откуп эволюции, и пусть выживут только те Стингеры, которые достались правильным водителям, а все чайники пусть и дальше летают на Рио и будут правы. Но в случае с GT ценой за 3 млн, такой путь, вероятно, не слишком оправдан. Хотите беззаботно дрифтить - берите базовую версию с задним приводом, у которой, кстати, есть блокировка дифференциала и наслаждайтесь полным контролем, а Гран Туризмо — это уже переход на принципиально иной уровень.

За достаточно продолжительно время езды на площадке мы с большим нетерпением ждали момента когда же перегреется отличный 8-ступенчатый автомат, но этого не произошло. Коробка не допускает больше трех стартов с «лонча» подряд, но дрифтить на ней можно очень долго. Однако в случае с заездом по треку внимательно следите за состоянием тормозов. На GT они усиленные, с 4-поршневыми суппортами спереди, но запаса эффективности не ощущается. При резких замедлениях педаль проваливается достаточно низко, а АБС вступает в дело немного раньше, чем ожидаешь.

Теста Киа Стингер 247-сильного

В Казани мы взяли версию GT-Line с двухлитровым 247-сильным двигателем, который показал средний расход топлива 15-16 литров на сотню.

Впервые на Kia доступен лаунч-контроль. Но все же коробка не совсем честная и сама переключает передачи, когда доходит до красной зоны даже в спорт режиме. Есть небольшая задержка в управлении, хотя в повороты автомобиль ныряет охотно и неплохо разгоняется. Все-таки у немцев отдача и технологичность автомобилей находятся на чуть более высоком уровне. Они делают автомобили, в которых меньше лошадиных сил, но при этом лучшая динамика. Звук выхлопа не назвать громким и, наверное поэтому, он дублируется через колонки в салон, что прибавляет ощущения динамичного автомобиля. На версиях Gt-line и GT стоит аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon с 15 динамиками.

Kia Stinger мне понравился — даже в моих немецко-ориентированных глазах он выглядит конкурентоспособным, убедительным выглядит и ценник, на что многие в наше время стали обращать внимание.

Обзор цен:

Прайс-лист на Kia Stinger начинается от величины в 1.93 млн рублей - за эти деньги предлагают заднеприводный автомобиль с двухлитровым турбомотором мощностью 197 л.с . в начальной комплектации Comfort с тёплыми опциями, круиз-контролем, трёхзонным климат-контролем и базовыми электронными помощниками. За более мощный 247-сильный двигатель придётся доплатить 100 тысяч рублей. Светодиодная передняя оптика и кожаный салон доступны только в полноприводном исполнении, которое дороже базовой комплектации на 20 0 тысяч и оценивается в 2.14 млн рублей. Самый дорогой двухлитровый Stinger версии GT Line обойдётся без малого в 2.7 млн рублей, а покупатель получит полный компле кт внешних спортивных признаков и электронных ассистентов.

Версия с 370- сильным V 6 подразумевает максимальн ое оснащение и торгуется в ценовом диапазоне ~ 3.3 млн рублей. Самая мощная Kia бросает перчатку 326-сильному BMW 4 40 i xDrive Gran Coupe ( от 3.45 млн) и 300 сильному Jaguar XE 300 Sport ( от 3.6 млн рублей). У более востребованных в России двухлитровых Stinger конкурентов больше - среди них и коллега по концерну, Genesis G 70 с аналогичными моторами в 197 л.с . и 247 л.с . (от 1.95 – 3 млн рублей), Audi A 5 Sportback (190 л.с . / 249 л.с ., от 2.4 млн - 2.8 млн), Infiniti Q 50 ( 211 л.с . / 405 л.с ., от 2 млн - 3.2 млн) . Конкурировать за кошелёк покупателей предстоит и с менее подходящими по характеристикам, но схожими по цене и очень востребованными на рынке Mercedes Benz C klasse (от 2.4 млн), Audi A 4 (от 2 млн), BMW 3- series ( от 1.9 млн).

Видео тест Киа Стингер внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA STINGER

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 2.0t 3.3t
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4830 / 1870 / 1400 / 2905 4830 / 1870 / 1400 / 2905
колея спереди / сзади 1596 / 1619 1596 / 1619
Объем багажника, л 406 / 1158 406 / 1158
Радиус поворота, м 5,85 5,85
Снаряженная / полная масса, кг 1898 / 2250 1971/ 2,325
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 6,0 4,9
Максимальная скорость, км/ч 240 270
Топливо / запас топлива, л А95 / 60 А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,7 / 7,2 / 9,2 15,4 / 7,9 / 10,6
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди продольно Спереди продольно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 V6 / 24
Рабочий объем, куб. см 1998 3342
Степень сжатия 10,0 10,0
Мощность, кВт / л.с. 182 / 247 при 6200 об/мин. 272 / 370 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 353 при 1400 - 4000 об/мин. 510 при 1300 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А8 А8
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. 3,964 / 2,468 / 1,610 / 1,176 /1,000 / 0,832 / 0,652 / 0,565 / 2,273 3,665 / 2,396 / 1,610 / 1,190 / 1,000 / 0,826 / 0,643 / 0,565 / 2,273
Главная передача 3,727

Перед самым отправлением в Сочи на тест-драйв Kia Stinger я узнал, что бывший пилот Формулы-1 Дженсон Баттон по совместительству еще и триатлет. Мы . Это когда сначала плывешь, потом крутишь педали велосипеда, а потом бежишь. Для победы необязательно быть гением во всех трех дисциплинах, но держать себя в форме в каждой из них приходится регулярно - иначе не выиграть. Тот же Баттон перед очередным этапом Королевских гонок как-то прохватил полный 5848-метровый круг на своих двух по сочинскому автодрому за 23 минуты 5 секунд с темпом хорошего спорткара, если переводить на понятные нам с вами автомобильные рельсы.

Представляя один из таких - самый быстрый серийный Kia из когда-либо выпускавшихся, директор по продукту Кирилл Кассин впервые был вынужден опустить историческую справку. Потому что ее не было. Спортбек Stinger корейцы создавали с чистого листа с той самой поры, как десять лет назад впервые возникла идея выпустить первый Gran Turismo за свою историю. О том, какой тернистый путь им пришлось при этом пройти, рассказывал мой коллега Максим Кадаков, прототипов в шведский Арьеплуг. Тогда же мы узнали, что общего у Kia с BM W.

Позже уже другой коллега, Александр Виноградов, на первых серийных машинах на Майорке. Но одно дело - солнечная Испания, совсем другое - российская зима, пусть и в сочинском прочтении, когда лишь +8 за бортом. К тому же со времени нашей последней со Стингером встречи корейцы озвучили , получившего к тому же ряд коррективов в российской спецификации. И тут поневоле напрашиваются сравнения.

Не буду подолгу останавливаться на дизайне автомобиля. Маэстро Шрайер уже набил руку на последних поколениях всех моделей Kia, поэтому, работая над очередным шедевром, явно держал их в уме. Разумеется, не без поправки на тип кузова, с которым ранее работать не приходилось. Сдается мне, именно он может сослужить хорошую службу продажам Стингера. Практичная пятидверка с взрывным характером - что может быть лучше на каждый день? Отвез тещу с саженцами на дачу, а на обратном пути заскочил на Moscow Raceway размяться… Скажу лишь одно: погружаясь в удобные, регулируемые в широком диапазоне кресла спорткара, в салоне испытываешь некоторый диссонанс. Уж больно кричащим кажется экстерьер на фоне приглаженного интерьера, напоминающего водруженным над центральной консолью планшетом, соплами воздуховодов и клавишами управления мультимедиа конкурента - Mercedes-Benz CLA.

Перед выводом Стингера на российский рынок корейцы основательно проштудировали матчасть. Так, только у нас будет представлена 197-сильная заднеприводная версия автомобиля в угоду все повышающимся акцизам на « лошадок » . Этакий входной билет в корейский мир спорта (цена - от 1 899 990 руб.). Но на тесте ее, к сожалению, не оказалось: базовый Stinger бу дет доступен только к майскому старту продаж (пока дилеры лишь принимают заказы). Изучили и продажи будущих конкурентов, среди которых за немецкой троицей более 60% в этом сегменте. Выяснилось, что лучше всего продаются полноприводные версии с моторами попроще. Так у нас эксклюзивно появилась еще одна версия Стингера - 2.0 T-GDI AWD. За «бугром» такой мотор (там он, к слову, 255-сильный) передает тягу лишь на задние колеса. Наконец, только у нас 2,0-литровые версии обладают клиренсом в 150 мм (против 130 мм в европейской спецификации). И это хорошая новость для наших широт, так как оборвать пластиковые аэродинамические кожухи снизу будет чуточку сложнее.

В этом году, рассчитывают корейцы, продажи в сегменте D2, в котором Стингеру предстоит потолкаться своей мощной плечевой зоной, достигнут 20 тысяч машин. Угадайте, кто намеревается откусить из них 10-процентную долю? Для понимания ситуации публикую ниже два слайда из презентации: один - о конкурентном окружении, второй - о том, как в него встраивается новичок.

Kia Stinger - когда нигде не жмет

Как видно, перво-наперво ставку решено делать на «больше машины за меньше денег ». Проблема раз - клиенты-привереды «корейца» шибко не ждут и будут еще долго вертеть носом. И пара-тройка сотен тысяч рублей разницы тут, пожалуй, ситуацию не спасут. Думается, что, как и с походом Kia в класс представительских седанов с их Кворисом, агитацию придется проводить среди покупателей уровнем пониже. В нашем случае - тех, для кого O уже недостаточно оптимальна.

Локомотивом прода ж должна стать версия Luxe с 247-сильным мотором по цене 2 209 900 рублей , а не самый доступный вариант, как вы могли подумать. Нет, он неплохо оснащен (в базе есть даже навигация и cамоблокирующийся задний дифференциал), разгоняется до сотни за те же 6 секунд, а выхлопные трубы будут с такими же сдвоенными наконечниками сзади, так что «пацаны одобрят». Просто когда после очередной снежной оказии придется отпарковываться от дома, не говорите, что я не предупреждал: правило хорошего тона в этом классе иметь тягу на всех колесах - и все тут! Правда, обогрев ветрового стекла вы не получите ни за какие коврижки (а ведь он есть даже у Rio!). И да, в таком исполнении разница с конкурентами-премиалами по деньгам уже больше, чем пара-тройка сотен тысяч…

В отличие от младшей Оптимы, Стингер - совершенно точно автомобиль для водителя. На заднем ряду места в ногах достаточно, а вот голову придется пригибать или сползать немного вперед, воспользовавшись запасом перед коленями. Усидит ли поясница в таком положении в длительном перегоне, еще вопрос (в ходе короткого тест-драйва проверить было попросту невозможно). Пассажиру посередине тут вообще делать нечего - его ситуацию усугубляет еще и объемный туннель в полу.

Что ж, за руль так за руль! Чтобы перевести 8-ступенчатый автомат в режим Drive, перемещать селектор не потребуется - в более дорогих версиях сигнал на коробку посылается джойстиком по проводам, как у BMW. А вот что вызвало легкое замешательство, так это отдельно стоящая кнопка P - вместо того чтобы припарковаться, всякий раз включал заднюю передачу, покачивая по привычке рычажок КП вперед.


Тонкость настроек электронно-управляемой подвески, увы, оценить не было возможности. Дело в том, что в целях безопасности (маршрут тест-драйва пролегал от Сочи до Красной поляны, где возможны были снежные наносы и заморозки) автомобили были обуты во Nokian Hakkapeliitta R3. На которых Стингер, конечно, едет мягче, но и игривее на виражах. С другой стороны, протектор шин позволил оценить шумоизоляцию - с ней у пятидверки никаких проблем. В салон проникал разве что з вук выхлопа, причем у 2-литровой версии, как мне показалось, он настроен поинтереснее, басовитее что ли.

Даже зимним шинам не удалось скрыть острого руля Стингера. Покрышки лишь слегка « размазали » его в околонулевой зоне, но недостатка в реакции нет - у полноприводной версии с мотором 2,0 л он делает 2,3 оборота от упора до упора, у 3,3-литровой и того меньше - 2,1. Причем регулируется по вылету и выносу он породисто - электроприводом. На выходах из поворотов чувствуется приоритет задней оси. Так и есть - электронная раздатка работает в пользу кормы, отдавая до 50% момента на перед лишь при острой необходимости.


Нет недостатка и в прочих технологических решениях. В зависимости от комплектации в Стингере могут появиться проекционный дисплей перед водителем, камеры кругового обзора и заднего вида (картинка на дисплей поступает четкая и без задержек), беспроводная зарядка для смартфонов и 15 динамиков Harman Kardon с системой восстановления звука Clari-Fi . Если пуститься во все тяжкие и выбрать топовую версию GT, о которой отовсюду кричат одноименные нашивки и шильдики, то руль будет эффектно скошен в нижней части, а тормоза станут эффективнее и эффектнее, ведь это Brembo!

Как видно, вооружились на войну корейцы серьезно и по всем фронтам. Как заправский триатлет, Kia Stinger готов схлестнуться в новом для корейцев сегменте, заняв в нем уже в этом году 10% (президент « Киа Мотор Рус » Чжон Вон Чжон говорит о 2000 проданных до декабря машинах). И кто знает, возможно, явное преимущество во всех дисциплинах для победы ему и не понадобится.

Автомобиль

T-GDI AWD

T-GDI AWD

Длина/ширина/высота, мм

4830/1870/1400

Двигатель

I4 Theta II, бензиновый с турбонаддувом

V6 Lambda II, бензиновый с двойным турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

247/6200

370/6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

353/1400–4000

510/1300–4500

Рабочий объем, куб. см

1998

3342

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

Дорожный просвет, мм

Объем багажника (VDA) при поднятых/сложенных спинках второго ряда сидений, л

406/1114

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и газовыми амортизаторами

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими газовыми амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости и газовыми амортизаторами

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0–100 км/ч, с

Масса

Снаряженная масса, кг

1 898

1 971

Расход топлива в городе/смешанном цикле/за городом, л/100 км

12,7/9,2/7,2

15,4/10,6/7,9

Цена, руб.

от 2 209 900

3 229 900

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Подвеска хэтчбека полностью независимая - передняя часть собрана по схеме МакФерсон, а сзади применяется многорычажное строение. Авто оснащено адаптивными амортизаторными стойками, регулировкой усилий вращения рулевого колеса и вентилируемыми дисковыми тормозами «Brembo».

ДВИГАТЕЛИ КИА СТИНГЕР 2017

Объем

при об/мин

при об/мин

2.0 AT

рядный, турбонадув

4-цилиндра, бензин

197 /
2.0 AT

рядный, турбонадув

4-цилиндра, бензин

247 / 6200 353 / 1400 - 4000 7,2 6,0 240

V-образный, турбонадув

6-цилиндров, бензин

370 / 6000 510 / 1300 - 4500 8,5 4,9 270

Kia Stinger была представлена в начале января 2017 года на Детройтском автосалоне. По словам компании, модель должна стать самой мощной и технологически продвинутой, среди когда-то выпускавшихся концерном автомобилей. Каждый компонент новинки был затронут инновационными решениями, а значит у нас есть много поводов познакомиться с данным экземпляром.

ВНЕШНОСТЬ

Дизайн Stinger разрабатывался под руководством Петера Шрайера , работавшего в Audi и Volkswagen, может быть по этому некоторые специалисты говорят о схожести модели с Audi A7 Sportback. И как это не редко бывает, серийная модель мало похожа на концептуальный , представленный еще в 2014 году. Теперь длинный капот возвышается над передней частью, а украшает все фирменная радиаторная решетка "нос тигра". У автомобиля мы видим аэродинамический проем с боковыми нишами, чем-то напоминающий нам новый KIA Cerato 2017. Фары обладают каплеобразной формой и состоят из LED-модулей . Корма авто имеет легкое возвышение, из-за чего и формируется кузов - лифтбек . Задние фонари были максимально уменьшены , их расположили сразу под небольшим спойлером. В нижней части находятся 4 хромированных трубы выхлопной системы.

ИНТЕРЬЕР

Салон Stinger выполнен из высококачественных материалов: углеволокно , кожа, пластик и металл. За счет увеличения межосевого расстояния, увеличились и размеры салона, так что с пространством проблем не возникнет. Производитель решил оставить панель приборов аналоговой, но при этом высокоинформативной . В архитектурном плане консоль выстроена "по образу и подобию" многих современных автопроизводителей. Тоннель на котором располагается КПП спереди имеет возвышение, а все кнопки управления размещены логично и интуитивно понятно, что дает легкое управление автомобилем. Владельцы Стингера получат: Продвинутую мультимедийную систему с широкоформатным экраном 7 дюймов; несколько вариантов аудиоподготовки, допускающей установку даже 15-дюймовых динамиков «Kardon»; электронно-регулируемые кресела с подогревом и вентиляцией; двухзонный климат-контроль; автоматического парковочный ассистент и системы привода с несколькими режимами движения.

МОТОРЫ

Покупателю на выбор будут предложены два турбомотора : "Theta-2" объемом 2.0 и мощностью 255 л.с., а так же 3.3-литровый V6 "Lambda-II" мощностью 365 л.с. В паре устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

ПРОДАЖИ КИА СТИНГЕР

KIA Stinger будут продавать корейским покупателям уже весной 2017 года, но под другим именем "KIA K8". В Европе и Америке ее ожидают летом или осенью. А в России стартовали продажи в начале 2018 года.

ОБЗОР НОВОЙ КИА СТИНГЕР ВИДЕО (EN)