Тойота королла версо описание. Автомобиль для всей семьи Corolla Verso

Первое поколение компакт-вэнов Toyota Corolla Verso дебютировало в 2001 году, три года спустя его сменила более крупная модель второго поколения.

Стайлинг моделей 2004 года был спроектирован в дизайн-студии «Toyota ED2» с учетом вкусов европейских покупателей. Кузов Corolla Verso можно зрительно поделить на две части. В нижнюю входят бамперы, колесные арки и панели. Верхняя — крыша криволинейной формы и задние боковые стекла, придающие автомобилю динамичность. Индивидуальность марки Toyota подчеркивают знакомая треугольная форма стекол задних боковых панелей и задние фонари в виде перевернутой буквы «L». Благодаря тщательной разработке дизайна Corolla Verso коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составляет 0,30 — лучший показатель в классе.

Corolla Verso c Toyota Corolla роднит только имя. Платформенного родства, как у первого поколения пятиместных Verso, нет. Рынок потребовал семиместной модификации, и, чтобы не перегружать шасси, было решено использовать узлы и агрегаты более крупного Avensis. В результате ширина компакт-вэна увеличилась на 65 мм, база – на 150 мм, а максимальная масса – на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, однако наименование Toyota Corolla Verso сохранили.

Главный козырь Corolla Verso – удобный просторный салон, способный вместить семерых взрослых. Благодаря системе Easy Flat 7 с семью раздельными регулируемыми сиденьями автомобиль обладает широчайшими возможностями трансформации салона. Все пять кресел второго и третьего ряда можно сложить и получить просторную, абсолютно ровную площадку. Система Easy Flat-7 предлагает тридцать вариантов расположения сидений.

Объем багажного отделения может варьироваться от 91 до 779 литров. Сложив все сидения, получим внушительное пространство: 1980 мм в длину и 1370 мм в ширину.

Для удобства водителей регулируется высота передних сидений, вылет и наклон руля. Создатели Corolla Verso уделили особое внимание эргономике рабочего места водителя – приборы и элементы управления расположены интуитивно просто и удобно.

Как и подобает автомобилю такого уровня, Corolla Verso оборудован целой гаммой систем безопасности, предназначенных для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля и помочь избежать неприятных ситуаций. В крэш-тестах EuroNCAP Corolla Verso получила пять звезд и набрала 35 баллов, показав наивысший результат в классе. В конструкцию этого автомобиля интегрирована система защиты салона MICS (Minimal Intrusion Cabin System), разработанная Toyota. В автомобиле имеются сразу несколько элементов, ставших новинками в этом классе машин, например, полный комплект подушек безопасности из девяти штук (в том числе подушки для защиты коленей) и двухступенчатая система светового и звукового предупреждения о непристегнутом ремне безопасности.

От Avensis компакт-вэну достались и улучшенные тормоза — четыре дисковых механизма обеспечивают безопасность с помощью антиблокировочной системы тормозов (ABS) и электронной системы распределения тормозного усилия (EBD). А на более дорогой версии Corolla Verso еще имеются усилитель экстренного торможения (BA), система курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочная система (TRC).

Гамма двигателей: бензиновые 1,6 л (110 л.с.); 1,8 л (129 л.с.) и турбодизели для Европы объемом 2,0 л (116 л.с.) с системой CR и сажевым фильтром и 2,0 л (90 л.с.). Выбор КП — 5-ступенчатая «механика», 4- или 5-ступенчатый «автомат». Для японского рынка Corolla Spacio предлагается с двигателями объемом 1,5 л (109 л.с.) или объемом 1,8 л и только с 4-ступенчатым «автоматом».

На российском рынке Toyota Corolla Verso предлагается только в семиместном исполнении и только с бензиновым двигателем 1,8 л, но в двух комплектациях: «Теrrа» и «Sol». Версия Теrrа оснащена электроприводом и обогревом боковых зеркал, AВS, радио с CD, девятью подушками безопасности, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Эта версия комплектуется обычной механической КП Теrrа, а также роботизированной механическая коробка передач (М-МТ). Исполнение Sol предлагается только с роботизированной КП и дополнительно оснащено ESР, климат-контролем, пoлным набором электростеклоподъемников и круиз-контролем.

Corolla Verso — это истинное воплощение интеллекта, новизны и универсальности. Автомобиль идеально соответствует современному активному образу жизни.

Производство Corolla Verso развернуто на заводе TMMT в Адапазари (Турция), а версию для Японии (Corolla Spacio) собирают на заводе в Хигаши-Фуджи.

Характер Toyota Corolla Verso удивительно напоминает современную жизнь с калейдоскопом постоянно сменяющихся ярких событий. Если Вы умеете получать удовольствие от такого ритма, то вам понравится этот автомобиль - воплощение новизны, интеллекта, универсальности. Обтекаемые линии кузова, придающие экстерьеру машины динамичность, прекрасно сочетаются с трансформируемым комфортабельным салоном, способным вместить до семи человек. Добавьте ко всему вышеперечисленному лучшую в своем классе безопасность и наслаждайтесь жизнью вместе с Verso.

Продуманная компоновка

В Toyota Corolla Verso водитель чувствует себя комфортно - эргономике уделено большое внимание. Все приборы наглядны, кнопки и рычаги управления доступны, управление понятно а посадка удобна. Циферблаты мягко подсвечены цветом морской волны, двухзонный климат-контроль поддерживает оптимальную температуру, регулируемые подлокотники позволяют пассажирам расслабиться и насладиться поездкой под музыку, льющуюся из шести динамиков современной аудиосистемы с поддержкой форматов WMA и МР3.

Уверенное вождение

Corolla Verso оборудована многочисленными электронными системами, обеспечивающими прекрасную управляемость и восхитительную плавность хода. Хорошая аэродинамика и продуманные настройки подвески в сочетании с рулевым механизмом, оснащенным гидроусилителем, увеличивают комфортабельность передвижения и обеспечивают внятную обратную связь.

Corolla Verso может оснащаться двумя типами трансмиссий - механической 5-ступенчатой коробкой передач или многорежимной коробкой MultiMode. позволяющей выбирать между автоматическим и ручным переключением передач. Для любителей динамичной езды предусмотрен спортивный режим. Corolla Verso, оснащенная 1,8-литровым двигателем VVT-i, поставляется в Россию с обоими типами КПП.

Мощный двигатель

Двигатель с электронной системой регулировки фаз газораспределения дает Тойота Королла Версо достаточно мощности для того, чтобы получать удовольствие от вождения этого автомобиля. Ровное динамичное движение обеспечивается благодаря существенному повышению крутящего момента на всем диапазоне частоты вращения двигателя. С помощью электронного блока управления система оптимизирует момент открывания впускных клапанов и его длительность, реагируя на стиль вождения и дорожные условия. Расход топлива при этом снижается, токсичность выхлопа уменьшается, а эффективность работы двигателя растет, обеспечивая водителю постоянный резерв мощности для маневра.

При агрегатировании с механической коробкой передач автомобиль разгоняется до скорости 100км/час за 10,8 секунды, с MultiMode - за 12,7 секунды. Расход топлива на 100км пробега составляет соответственно 7,7 литра и 7,5 литра. Максимальная скорость, развиваемая Corolla Verso, - 195км/час.

Трансформируемый салон

Салон Corolla Verso насчитывает 30 вариантов различных конфигураций благодаря системе сидений Toyota Easy Flat-7 - от семиместного автомобиля до двухместного с вместительным багажным отсеком. Салон трансформируется быстро и просто, без лишних физических усилий. Ни сиденья, ни полку багажного отсека при этом извлекать не требуется, а пол багажника абсолютно ровный. Каждое сиденье оборудовано собственной ручкой для складывания. При этом первый и второй ряд можно смещать вперед или назад, в зависимости от количества пассажиров. При сложенном третьем ряде сидений объем багажника составляет 397 литров, при двух сложенных рядах - 1563 литра. Это позволяет перевозить достаточно крупногабаритные грузы.

Создайте семиместный, пятиместный или двухместный автомобиль одним движением руки

Благодаря системе сидений Toyota Easy Flat-7 второй и третий ряды сидений складываются независимо, образуя ровный пол. Каждое из сидений оборудовано ручкой, которая позволяет сложить сиденье.

Сиденья первого и второго рядов полностью регулируются, благодаря чему их можно перемещать вперед или назад. Кроме того, передние сиденья регулируются по высоте. Простой механизм позволяет сместить сиденья второго ряда вперед, чтобы можно было легко разместиться на сиденьях третьего ряда.

При сложенных сиденьях третьего ряда в автомобиле остается пять сидений и внушительный багажник объемом 397 литров.

В конфигурации с двумя сиденьями (когда сложены сиденья второго и третьего рядов) в автомобиле образуется багажный отсек объемом 1563 литра с ровным полом. Такого пространства достаточно для размещения горного велосипеда, досок для серфинга и других больших предметов любой формы.

Задние сиденья складываются легко и просто. Для этого используются удобные ручки, конструкция которых тщательно продумана, а расположение выбрано очень удачно.

Приятные сюрпризы

Оригинальные конструкторские решения и технические новинки преподнесут хозяину Corolla Verso несколько приятных сюрпризов, обеспечивая комфорт во время поездки.

Прежде всего, это передовая система запуска двигателя без использования ключа зажигания Push Start, позволяющая завести машину простым нажатием кнопки.

Множество вместительных и удобно расположенных отсеков для хранения необходимых в дороге мелочей порадуют не только водителя, но и пассажиров. Среди них отсек в консоли для хранения компакт-дисков, подстаканники, карманы в дверях, два перчаточных ящика спереди. Двухзонный климат-контроль позволяет пассажирам индивидуально устанавливать комфортную для них температуру.

Безопасность - это важно

Тойота Королла Версо, как и положено автомобилю такого класса, оборудован многочисленными системами безопасности, позволяющими улучшить управляемость и предотвратить неприятные ситуации.

Плавное уверенное торможение

Дисковые тормоза (на передних колесах - вентилируемые) обеспечивают своевременное эффективное торможение благодаря системам ABS, EBD и BA. Уже в базовой комплектации Тойота Королла Версо оборудован антиблокировочной системой (ABS) и электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) между всеми четырьмя колесами (правыми и левыми, передними и задними). Совместная работа ABS и EBD позволяет избежать блокировки колес и дает возможность уверенного маневрирования при торможении.

Курсовая устойчивость

Усилитель экстренного торможения Brake Assist (BA), взаимодействуя с системой курсовой устойчивости (VSC), повышает тормозное усилие в экстренной ситуации, если водитель нажал на педаль недостаточно сильно, хоть и резко. Система курсовой устойчивости при прохождении поворотов на высокой скорости подтормаживает необходимые колеса в случае проскальзывания, стабилизируя траекторию движения машины.

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система (TRC) мгновенно срабатывает в случае нарушения сцепления колеса с дорогой при резком ускорении. Она уменьшает крутящий момент двигателя или подтормаживает нужное колесо, способствуя восстановлению нарушенного контакта. Регулируя крутящий момент, система обеспечивает автомобилю прекрасную управляемость.

И снова о безопасности


Corolla Verso признан в своем классе одним из самых безопасных. В результате тестов по программе Euro NCAP этот автомобиль получил наивысшую оценку экспертов этой авторитетной организации - пять из пяти звезд.

Машина оборудована семью подушками безопасности, в том числе подушкой, предохраняющей колени водителя от удара о рулевую колонку; боковыми шторками, защищающими голову от удара о стекло. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира способны раскрываться в два этапа, в зависимости от силы удара. Все семь сидений оборудованы инерционными трехточечными ремнями безопасности, ремни передних сидений с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. О том, что ремни не пристегнуты, сообщит двухступенчатая (звуковая и визуальная) сигнализация.

Конструкция кузова Тойота Королла Версо очень прочная и жесткая. В ней имеются сминаемые зоны. В случае удара они примут на себя основной удар, сведя деформацию салона в результате аварии к минимуму. Технические решения, примененные при создании передних сидений, позволили минимизировать возможность получения травмы шейного отдела позвоночника при резком откидывании головы назад, вызванном ударом сзади. На крайних сиденьях второго ряда расположены надежные кронштейны для крепления детских сидений ISOFIX.

Комплектации Corolla Verso

Corolla Verso Terra


Тойота Королла Версо в комплектации Terra обладает оптимальным набором оборудования. Характерными чертами экстерьера автомобиля являются наружные зеркала заднего вида в цвет кузова с электроприводом, оригинальные семиспицевые колпаки на колесах, а также передний и задний бамперы в цвет кузова.

Тканевая обивка салона является продолжением эстетического внешнего облика автомобиля. Ваша поездка станет еще более комфортной благодаря аудиосистеме с шестью динамиками, радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков с поддержкой форматов MP3 и WMA. Высокий уровень безопасности обеспечивается за счет комплекта из семи подушек безопасности.

Комплектация Terra:

  • шины 205/55R16
  • боковые зеркала в цвет кузова
  • электропривод и обогрев боковых зеркал
  • антиблокировочная тормозная система (ABS)
  • электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • дисковые тормоза передних и задних колес (на передних колесах - вентилируемые)
  • иммобилайзер
  • подсветка приборной панели Optitron
  • радиоприемник с CD/MP3-проигрывателем, 6 динамиков
  • гидроусилитель и регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету
  • центральный замок с дистанционным управлением
  • 7 подушек безопасности
  • кондиционер
  • передние электростеклоподъемники
  • подогрев передних сидений

Corolla Verso Сол


В комплектации Сол в полной мере проявляется интеллектуальный подход, присущий автомобилю Тойота Королла Версо. Благодаря круиз-контролю, двухзонному климат-контролю и встроенному датчику дождя вы будете чувствовать себя комфортно в салоне этого автомобиля в любую погоду. А ночную поездку значительно облегчит электрохромное зеркало заднего вида - свет фар идущих позади автомобилей не причинит вам беспокойства.

Отличительными чертами отделки салона является оригинальная обивка сидений. Снаружи спортивный образ автомобиля дополняют 16-дюймовые литые диски.

Комплектация Сол (дополнительно к комплектации Terra):

  • противотуманные фары
  • система курсовой устойчивости автомобиля (VSC)
  • антипробуксовочная система (TRC)
  • усилитель экстренного торможения (BA)
  • задние электростеклоподъемники
  • электрохромное зеркало заднего вида
  • круиз-контроль
  • подлокотники на передних сиденьях
  • датчик дождя
  • раздельный климат-контроль
  • рулевое колесо с кожаной отделкой и клавишами управления аудиосистемой
  • легкосплавные колесные диски
  • полозья на крыше

Технические характеристики Corolla Verso

Габаритные размеры Toyota Corolla Verso


Спецификации Toyota Corolla Verso

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Тойота Королла Версо
Расход топлива
Смешанный цикл (л/100 км) 7,7 7,5
Загородный цикл (л/100 км) 6,5 6,4
Городской цикл (л/100 км) 9,9 9,4
Рекомендуемый сорт топлива 95, неэтилированный
Емкость топливного бака (л) 60
Содержание диоксида углерода, CO 2
Смешанный цикл (г/км) 184 179
Загородный цикл (г/км) 154 153
Городской цикл (г/км) 236 224
Токсичность отработанных газов
Класс стандарта Euro Euro 4
Оксид углерода, CO (г/км) 0,37 0,41
Углеводороды, HC (г/км) 0,03
Оксиды азота, NO x (г/км) 0,01 0,06
Углеводороды, HC, и оксиды азота, NOx (г/км) - -
Твердые частицы, PM (г/км) - -
Шум (проезжающего автомобиля) (Директива ЕС 70/157-1999/101/EC)
Шум (дБ (A)) 72

Эти данные получены в идеальных условиях, без учета влияния манеры вождения, а также дорожных, погодных и прочих условий, влияющих на расход топлива. Реальный расход топлива может отличаться от указанного, и определяется только опытным/экспериментальным путем.

РАЗМЕРЫ И МАССА Тойота Королла Версо
1,8-литровый двигатель VVT-i, 5-ступенчатая МКП 1,8-литровый двигатель VVT-i, 5-ступенчатая MultiMode
Габаритные размеры
Длина (мм) 4370
Ширина (мм) 1770
Высота (мм) 1620/1660 (с учетом полозьев на крыше)
Колея передних колес (мм) 1505
Колея задних колес (мм) 1495
Минимальный радиус поворота (м) 5,8
Емкость багажного отделения
7 сидений 63 литра (объем за третьим рядом до поясной линии) 7 человек

91 литр (объем за третьим рядом до крыши)

7 человек
5 сидений 397 литров (объем за вторым рядом до поясной линии) 5 человек

667 литров (объем за вторым рядом до крыши)

5 человек
2 сиденья 779 литров (объем за первым рядом до поясной линии) 2 человека

1563 литра (объем за первым рядом до крыши)

2 человека
Масса
7 сидений 1365–1430 1370–1435
Разрешенная максимальная масса автомобиля (кг) 2035
Масса буксируемого прицепа
Оборудованный тормозами (кг) 1300
Не оборудованный тормозами (кг) 450

Оборудование Toyota Corolla Verso

ЭКСТЕРЬЕР Toyota Corolla Verso
Комплектация Corolla Verso Terra Сол
Стекла с зеленой тонировкой . .
Полозья на крыше .
Бамперы в цвет кузова .
Передние и задние брызговики . .
Ручки дверей в цвет кузова . .
Наружные зеркала заднего вида в цвет кузова, с электроприводом и подогревом . .
Передние противотуманные фары .
Задний противотуманный фонарь . .
Галогенные мультирефлекторные фары . .
Регулировка угла наклона фар . .
Обогрев заднего стекла . .
Стеклоочистители заднего стекла с прерывистым режимом работы . .
Стеклоочистители ветрового стекла с прерывистым режимом работы и с регулируемым интервалом . .
Датчик дождя .
Хромированная рамка для заднего номерного знака .
КОМФОРТ Тойота Королла Версо
Комплектация Corolla Verso Terra Сол
Кондиционер с ручным управлением .
Двухзонный климат-контроль .
Фильтр системы вентиляции салона . .
Зуммер, предупреждающий о наличии ключа в замке зажигания и включенных фарах . .
Гидроусилитель рулевого управления . .
Регулировка угла наклона и высоты рулевой колонки . .
Круиз-контроль .
Кнопка запуска двигателя . .
Электронная карта-ключ . .
Трехспицевое полиуретановое рулевое колесо .
Полиуретановая ручка переключения передач .
Трехспицевое рулевое колесо с кожаной отделкой и клавишами управления аудиосистемой .
Обтянутая кожей ручка переключения передач с отделкой «под хром» .
Комбинация приборов с отделкой из акрила с металлическими вставками . .
Электрохромное зеркало заднего вида .
Внутренние дверные ручки с отделкой «под хром» . .
Электрические стеклоподъемники (передние) с автоматическим подъемом и опусканием стекол .
Электрические стеклоподъемники (передние и задние) с автоматическим подъемом и опусканием стекол .
Верхние дополнительные ручки (2 спереди, 2 сзади) . .
Два крючка для одежды (сзади) . .
Электропривод крышки люка топливного бака . .
Передняя лампа индивидуального освещения . .
Передний плафон освещения салона (только при отсутствии люка) . .
Задержка выключения плафона освещения салона . .
Задний плафон освещения салона . .
Солнцезащитные козырьки с зеркалом и с крышкой . .
Розетка питания 12 В на задней консоли . .
Дистанционное управление замками . .
СИДЕНЬЯ Тойота Королла Версо
Конфигурация с 7 сиденьями
3-й ряд: складывание .
Задние подголовники (3) на сиденьях 2-го ряда .
Задние подголовники (2) на сиденьях 3-го ряда .
Складывание сидений 3-го ряда одним нажатием кнопки .
Ширина на уровне ног, 1-й ряд (мм) 881
2-й ряд (мм) 946
3-й ряд (мм) 623
Ширина на уровне плеч, 1-й ряд (мм) 1434
2-й ряд (мм) 1424
3-й ряд (мм) 1312
Продольная регулировка
1-й ряд (мм) 230
2-й ряд (мм) 240
СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ Toyota Corolla Verso
Комплектация Corolla Verso Terra Сол
Средства активной безопасности
Передние и задние дисковые тормозные механизмы
ABS с EBD
Усилитель экстренного торможения (BA) и система курсовой устойчивости (VSC)
Антипробуксовочная система (TRC)
Средства пассивной безопасности
Рейтинг по Euro NCAP

Пять звезд из пяти

Противоударная конструкция кузова
Система защиты салона (MICS)
Каркас кузова из высокопрочной стали
Энергопоглощающие конструкции верхней части салона
Энергопоглощающие бамперы
Боковые противоударные брусья
Усиленные средние стойки
Средства защиты от травм головы
Усиленные спинки задних сидений, предотвращающие попадание багажа в салон
Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
Двухэтапные фронтальные подушки безопасности
Передние боковые подушки безопасности
Подушки безопасности занавесочного типа в 1-м и 2-м рядах
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
Общее количество подушек безопасности
Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
Ремни безопасности на передних сиденьях с трехточечным креплением, с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения
Ремни безопасности на передних сиденьях: регулировка верхнего крепления по высоте
Боковые сиденья 2-го и 3-го ряда: ремни безопасности с трехточечным креплением
Среднее сиденье 2-го ряда: ремень безопасности с трехточечным креплением
Защита от травмирования из-за резкого движения головы назад при ударе сзади (WIL)
Блокировка дверей от открывания из салона
Крепления ISOFIX для установки детских сидений (два крепления для двух сидений на боковых креслах 2-го ряда)
Травмобезопасная педаль тормоза
Травмобезопасная рулевая колонка
Огнеупорная обивка
Электронная система отключения подачи топлива

ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ...

7 мест в салоне, шины 205/55R16, брызговики передних колес, боковые зеркала в цвет кузова, электропривод и обогрев боковых зеркал, ABS с EBD, иммобилайзер, тканевый салон, подсветка приборной панели "Optitron", радиоприемник с CD-проигрывателем, 6 динамиков, рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой, гидроусилитель и регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету, 9 подушек безопасности (первая партия автомобилей в комплектации Terra будет оснащена 5), кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением - таков перечень базовых опций Corolla Verso / Королла Версо в комплектации Terra с механической коробкой передач. Цена автомобиля в таком исполнении $26100.

В этой же комплектации, но с механической многорежимной коробкой передач M-MT, Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо обойдется в $26900.

За $28900 к комплектации Terra добавят: систему курсовой устойчивости (VSC), усилитель экстренного торможения (Break Assist), антипробуксовочную систему (TRC), противотуманки, руль отделанный кожей, климат-контроль, круиз-контроль, электрохромное зеркало заднего вида, датчик дождя, задние электростеклоподъемники, подлокотники на передних сидениях и полозья на крыше. Называется эта комплектации - Sol.

О МАРКЕ...

С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения марки Toyota / Тойота на российском рынке.

В 1998 году открылось Московское представительство Toyota Motor Corporation / Тойота Мотор Корпорейшн, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России.

В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по продажам и маркетингу ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках Московского Автосалона.

Недавно созданная компания ООО "Тойота Мотор" будет способствовать увеличению продаж и станет базой для достижения целей компании в России.

В настоящий момент на европейской части России продажами автомобилей Toyota / Тойота занимаются 16 официальных дилеров компании: 5 из них находятся в Москве, 4 в Санкт-Петербурге, 2 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Казане и один в Ростове-на-Дону.

Все они не только продают автомобили и запасные части, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota / Тойота.

COROLLA МУТАНТ

Похоже, что с экологией у нас на планете совсем беда. Вдоль МКАДа стоят березы, у которых вместо свисающих до земли ветвей, иглы морского ежа топорщатся, по телевизору четырехглазых кошек показывают, по радио говорят, щенка шестилапого обнаружили. Уже как-то не удивляешься даже. Вот и в Турции тоже не все ладно, ведь именно оттуда нам завезли, и впредь будут поставлять, гигантских размеров Toyota Corolla / Тойота Королла, назвав ее Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо. Хотя все ли так плохо? Вид у нее очень даже привычный, да и в названии знакомые буквы есть. Ну, разве что в размерах действительно больше своей популярной предшественницы. А уж это не может не радовать, значит, влезет в нее больше чем в обычную Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо. Что, в общем-то, и подтвердилось при ближайшем рассмотрении.

Массивного вида двери открывают доступ в салон, забраться в который не составляет труда благодаря широким проемам. Разместившись в автомобиле, сразу обращаешь внимание на кучу свободного места вокруг себя, да, уж его то Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо готова подарить владельцу в большом количестве. Место даже для третьего ряда сидений нашлось, пусть на нем не так удобно сидеть, но все-таки это дополнительные места. Кстати, кресла второго ряда сдвигаются, тем самым, оставляя больше пространства для сидящих, как раз, на третьем ряду. Так же все сидения можно сложить вообще и получить ровный пол. Так что как не придирайся, а по вместимости Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо очень даже ничего.

Кнопочки, ручечки, два бардачка и перчаточный ящик на торпедо смотрятся вполне гармонично, и, главное, расположены удобно, а "новинка сезона" - кнопка запуска двигателя, придает Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо солидности. Ну, как же, такие ставят на автомобилях премиум класса. Хотя на самом деле эта кнопка вовсе не является стильной «фишкой» и входит в систему противоугонной безопасности.

Двигатель на Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо в 1.8 л вполне приличен и тяговит, а вот автоматизированная механическая коробка, лично мне, совсем не нравится. Единственный ее плюс в том, что не надо выжимать сцепление и переключать скорости, это она делает за водителя, но при этом переключение со скорости на скорость происходит с неприятными рывками. Переключать скорости вручную гораздо интересней, потому как можно дать больше оборотов двигателю, да и рывки при переключении менее ощутимы. В принципе все то же самое можно сделать и в автоматическом режиме, нажав кнопку "Es" (спорт режим) возле рычага переключения. Ощущения те же.

На ходу Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо тоже не плох. Подвеска плюс управление равно почти комфортные ходовые качества, единственное, когда вылетаешь на брусчатку трамвайных путей, в салоне появляется пластиковое громыхание, да и звуки борьбы подвески с дорогой, так же отчетливо передаются в салон.

МИНУСЫ...

Всегда Toyota / Тойота радовала качеством отделки салона, где все детальки четко подогнаны одна к одной, а вот в Toyota Corolla Verso / Тойота Королла Версо этому уделили меньше внимания. Тот бардачок, что находится сверху торпедо, закрывается крышкой очень напоминающей ГАЗелевскую, рассохшуюся и изогнутую, потому как края ее не плотно прилегают к панели. То же самое наблюдается на торпедо еще в некоторых местах.

За $26900 во второй по богатости комплектации нет задних электростеклоподъемников. За такие деньги они просто обязаны быть! Но есть они только в комплектации Sol за $28900.

Если большому кораблю – большое плавание, то большой семье – большой автомобиль! Однако на выбор машины, в которой сможет уместиться вся семья, возлагается особенная ответственность, ведь важна не только его величина, сколько комфорт и безопасность для каждого из пассажиров. Именно благодаря тому, что модель Toyota Corolla Verso заняла достойное место среди машин, которые выбирают требовательные и заботливые родители.

История создания

Toyota Corolla Verso явили миру в 1997 году, а в 2001-м обновили, представив увеличенную в размерах модель следующего – второго поколения. Спустя три года на рынок вышла последняя – третья модификация.

На родине, в Японии, Toyota Corolla Verso был известен, как Spacio – 5-дверный универсал, который после трех поколений в 2009 году заменила модель под названием Toyota Verso. У последней модификации Версо с платформой Королла не осталось ничего общего, хотя внешний вид и основывался на дизайне предыдущих моделей.

Первое поколение: особенности Toyota Spacio

Эта модель была подарком для тех, кто мечтал обзавестись минивэном, но не мог его себе позволить из-за цены или того, что подобный автомобиль из-за своей громоздкости может быть довольно неудобным в городских условиях. Маркетологи Тойота решили, что их концерну задача в создании удобного и доступного автомобиля для всей семьи, по плечу. Так появился Королла Спасио – вместительный 5-дверный городской автомобиль с тремя рядами сидений.

Модель была полностью «подогнана» под семейное использование всеми техническими характеристиками. Именно поэтому на Spacio – родоначальника Toyota Corolla Verso были установлены «автомат», антиблокировка тормозов и система, которая сама следила за давлением в колесах. Средний ряд был съемным и предполагался только для перевозок детей. Для удобства мам переднее пассажирское кресло могло полностью поворачиваться к задним сидениям, а средний ряд сидений corolla verso трансформировался в стол, а весь салон в спальное место, на котором можно было вольготно разместиться вдвоем.

Разработчики даже заменили на приборной панели corolla verso все шкальные приборы, в которых женщина может запутаться, на удобный дисплей. Кроме того, салон оснастили массой полезным мелочей, вроде подстаканников, розетки и дополнительных ламп освещения.

Под бампером семейной «лошадки» были на выбор двигатели объемом 1,6 и 1,8 литров, мощностью в 110 и 125 лошадиных сил соответственно.

Второе поколение: новая Toyota Corolla Verso

На обновления инженеров и дизайнеров вдохновили предпочтения европейского потребителя. В новой модификации создатели первым делом полностью заменили кузов. Произошла смена двигателей. Если Спасио были только с правым рулем, то Toyota Corolla Verso выпускалась и с левым.

В комплектациях corolla verso были предусмотрены двигатели на 1,6 и 1,8 литра мощностью от 129 до 136 лошадиных сил. При этом, если к двигателю в 1,6 литров была предусмотрена только «механика», то ко второму варианту добавился и «автомат». Кроме того, можно было выбрать для corolla verso и двигатель для дизельного топлива, мощностью в 90 лошадиных сил.

Третье поколение

Эта модификация еще больше подготовила Corolla Verso для европейского авторынка. Доказательством этому в числе прочих может служить тот факт, что дизайн разрабатывала именно европейская студия Toyota. После перемен, которые произошли с Короллой Версо, в 2004 году, кузов автомобиля был зрительно разделен на две части. Одна из них включала панели, передний и задний бампер, расширенные арки под колеса corolla verso, а другая – крышу с вытянутыми назад задними боковыми стеклами, которые создают иллюзию движения даже пока автомобиль стоит на месте. Подтверждение этому фото corolla verso:

Продолжая выпуск доступных и просторных автомобилей, Тойота еще сильнее оптимизировала новинку для удобства семей, для которых corolla verso создан. Так у третьего поколения появились новые технические характеристики и фишки. Салон Версо оказался способным не только вместить до семи пассажиров, но и изменяться под любую прихоть или нужды его владельцев. Например, для большого количества багажа или вещей нестандартных размеров можно сложить все сидения corolla verso, кроме передних.


Интерьер салона corolla verso, хоть и не изобилует дизайнерскими фишками, все детали сделаны из качественных и ранее не доступных для такого класса материалов.

В комплектациях Toyota Corolla Verso возможно по два варианта объемов двигателя, как в бензиновых, так и в дизельных устройствах. В первом случае выбор был между 1,6 и 1,8 литров, во втором – 2 или 2,2. Коробка передач Версо, в зависимости от комплектации может быть простой 5-тиступенчатой механикой или механикой роботизированной.

Что особенно важно в авто семейного типа, в Toyota Corolla Verso продумана отличная система безопасности, включающая 9 подушек безопасности, настойчивую систему предупреждения звуком и светом, если кто-то из пассажиров не пристегнул ремень.

(2001-2006);

Toyota Corolla Verso
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 7
длина 4360 мм
ширина 1770 мм
высота 1620 мм
колесная база 2750 мм
колея передняя 1500 мм
колея задняя 1500 мм
дорожный просвет мм
объем багажника 423 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1794 см 3
Мощность 130/6000 л.с. при об/мин
Крутящий момент 170/4200 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя полузависимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 7,7 л/100 км
максимальная скорость 195 км/час
годы производства 2004-2009
тип привода передний
снаряженная масса 1330 кг
разгон 0-100 км/ч 11,0 сек

Любопытно, что с «Короллой » у минивэна общее только имя. Платформенного родства, как у первого поколения пятиместных «версо», нет. Рынок потребовал семиместной модификации, и, чтобы не перегружать шасси, было решено использовать узлы и агрегаты более крупного «Авенсиса ». В результате ширина минивэна увеличилась на 65 мм, база – на 150 мм, а максимальная масса – на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, однако наименование «Toyota Corolla Verso» сохранили, чтобы не путать с еще более внушительным. Мое знакомство с «Версо» началось с конфуза. Озадачил селектор роботизированного «автомата» М-МТ: буквы Р на его линейке нет вообще, а вместо привычного D красуется Е! Неужто в машинах для России английское Drive заменили на исконно русское «Едем»?!! Увы, нет. Буква Е обозначает Easy – легкий и, видимо, намекает на легкость движения. К чему городить такой огород, так и не понял. А вот привычки придется менять – выключив мотор, нужно обязательно затянуть ручник, иначе на «нейтрали» машина может покатиться. …Ага, и мой ряд пошел – отпускаю педаль тормоза и быстренько, пока «Версо» не успел откатиться назад, нажимаю на акселератор. Машина рывком трогается – черт, никак не привыкну к этой коробке! По сути, это обычная «механика» с автоматическими переключением и приводом сцепления. В пробках не хватает «ползучего» режима, который обеспечивает гидротрансформатор. При разгоне робот задумчив, паузы в полсекунды раздражают даже при спокойной езде, а уж при динамичной просто бесят – хороший водитель переключается в пять раз быстрее! С роботизированной коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12,7 с, а с такой же «механикой» – 10,8 с. Как тут не вспомнить, что слово easy имеет и другое значение – неторопливый...
Несколько улучшает дело режим ES (от Еasy sport – легкий спортивный). Дольше держатся высокие обороты, и, значит, нет нужды переходить вниз при срабатывании кик-дауна. Впрочем, это не всегда избавляет коробку от дерганой суеты.
А вот мотор 1ZZFE – единственно возможный для России, которым комплектуют и «Авенсис», хорош. Объемом всего 1,8 л, но с регулируемыми фазами газораспределения, он развивает 129 л.с. и отменно тянет на любых оборотах. Эх, попробовать бы его с обычной «механикой»! Такое сочетание наверняка куда лучше соответствует характеру подвески, которая отлично работает в быстрых поворотах, несмотря на высокий центр тяжести. Оборотная сторона жесткого характера – ощутимые удары на выбоинах, особенно на порожней машине. Длинная база способствует устойчивости на шоссе, но оборачивается неповоротливостью: не на всякой улице «Версо» развернется в один заход. «Одним движением руки салон можно трансформировать в грузовую площадку» – фраза из описания верна лишь во второй части.
Действительно, все пять кресел второго и третьего ряда можно сложить и получить просторную, абсолютно ровную площадку. Но насчет одного движения… Заветную ручку приходилось дергать бог знает сколько раз, пока очередное кресло соглашалось сложиться. Да и крышки трех перчаточных ящиков уж слишком топорщатся. На менее породистом автомобиле такие огрехи остались бы незамеченными, но на славящейся качеством «Тойоте»… Сказалась турецкая сборка?