Toyota land cruiser 100 технические.

Знаменитый внедорожник актуален даже через много лет после его первого выпуска. Основное преимущество Ленд Крузер 100 – технические характеристики, связанные с его высокой проходимостью. При езде на таком транспортном средстве водителю не надо думать о том, как же лучше объехать плохой участок дороги – достаточно просто рулить вперед. При этом технические характеристики Тойота Ленд Крузер 100 – не единственное, чем радует этот автомобиль. Мягкий кожаный салон и стильный интерьер располагают к комфортной поездке.

Существуют автомобили с бензиновым двигателем (4,5-4,7 л), а также дизельные шестицилиндровые моторы с турбонаддувом (объем – 4,2 л).

Многих людей интересует, сколько весит Ленд Крузер 100. Если говорить о таком параметре, как масса Ленд Крузер 100, то ее характеризуют следующие показатели:

  • снаряженная масса – 2260 кг;
  • полный вес – 3260 кг.

Достаточно большой вес Land Cruiser 100 делает автомобиль максимально устойчивым.

Если говорить о таком показателе, как размеры Ленд Крузер 100, то в самой популярной модификации они выглядят следующим образом:

  • длина – 489 см;
  • ширина – 194 см;
  • высота – 188 см;
  • размер дорожного просвета – 22 см.

Габариты Тойота Ленд Крузер 100 достаточно внушительные, при этом автомобиль с легкостью преодолеет любое дорожное препятствие.

Особенности подвески и трансмиссии

В автомобиле полный привод, при этом установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Есть также комплектация Ленд Крузер 100 механической трансмиссией, и КПП с 5 или 6 передачами.

Размер колес на Ленд Крузер 100 следующий – шины 275/70 R16.

Toyota Land Cruiser 100: технические характеристики по расходу топлива

Так как габариты Land Cruiser 100 достаточно большие, соответствует этим параметрам:

  • объем топливного бака – 91 л;
  • расход топлива по городу – 14-22,3 л;
  • расход топлива по трассе – 9,4-13,3 л;
  • смешанный цикл – 11,1-16,6 л;
  • тип топлива – бензин или дизель.

Ленд Крузер 100 характеристики динамики

Несмотря на то, что и размер, и вес такого транспортного средства относительно большой, внедорожник уверенно ведет себя на дороге. Ему не страшны никакие препятствия, за исключением болотистой местности (так как масса большая). При этом динамические характеристики Land Cruiser 100 также достаточно неплохие. Так, транспортное средство с самым слабым мотором способно разогнаться до 100 км/час за 13,6 сек., тогда как самые мощные модели – за 11,7 сек.


Для российского рынка Land Cruiser 100 предлагался в трех комплектациях: STD (стандарт), GX и VX. Первая — достаточно простой, можно сказать, утилитарный вариант. Сиденья с виниловой обивкой, из оборудования — только кондиционер, диван второго ряда цельный, всего 10 мест, при этом боковые сиденья третьего ряда больше напоминают лавочки. Узкие шины 235/85 R16 на стальных дисках. Комплектация «GX» выглядит побогаче. Салон отделан тканью, имеется электропакет, установлены рейлинги на крыше, кассетная магнитола с тюнером и антенна с электроприводом, противоугонная система с иммобилайзером. Сиденья второго ряда — с регулируемыми спинками и складываются по частям, более комфортный и третий ряд. Установлены шины 275/75 R16 на «литье». Дополнительно можно дооснастить автомобиль ABS, люком, лебедкой на переднем бампере, задними дисковыми тормозами. Люксовая комплектация «VX» имеет велюровый или кожаный 7-местный салон, отделку кожей рулевого колеса и рукояток управления трансмиссией, климат-контроль, полный электропакет (включая регулировки кресел и рулевой колонки с «памятью» настроек, подогрев передних сидений), литые колесные диски с низкопрофильными шинами 275/65 R17. После модернизации 2002 года слегка был подкорректирован внешний вид. Флагманская версия получила новую приборную панель «Optitron», рулевое управление с изменяемым передаточным соотношением, раздельный климат-контроль для всех рядов сидений. Расширился и список стандартного оснащения.

Для комплектаций STD и GX предназначался очень надежный и неприхотливый атмосферный 6-цилиндровый дизельный мотор 1HZ объемом 4,2 литра и мощностью 131 л.с., оснащенный механической коробкой передач. Для люксовой комплектации VX предлагались два силовых агрегата. Рядный шестицилиндровый турбодизель 4,2 л 1HD-FTE мощностью 204 л.с. с улучшенными показателями мощности, расхода топлива и пониженным количеством выхлопных газов. И бензиновый 2UZ-FE — 4,7-литровый 235-сильный V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Первый оснащался как механической коробкой передач, так и «автоматом». Для второго мотора предлагался только автомат.

Toyota Land Cruiser 100 в комплектациях STD и GX имеют зависимую переднюю и заднюю подвеску, доставшуюся в наследство от 80-й серии. Это самый надежный и неприхотливый вариант для работы в сложных условиях. При этом в Land Cruiser STD присутствует блокировка только межосевого дифференциала, а в более дорогой версии GX дополнительно имеются блокировки обоих межколесных дифференциалов — заднего и переднего, благодаря чему существенно улучшается проходимость. Модификации VX имеют независимую переднюю подвеску двухрычажного типа на торсионах, задняя же подвеска, хоть и зависимая с неразрезным мостом на пружинах, но с переработанными точками крепления рычагов — в результате Land Cruiser 100 обладает отменной плавностью хода.

По сравнению с предыдущим поколением существенно возросли показатели безопасности. Новая конструкция рамы имеет встроенные ударопоглощающие элементы. Кузов изготавливается из высокопрочной листовой стали, устойчивой к коррозии. В дверях — усилители жесткости. Средства активной безопасности включают в себя ABS, две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Система курсовой устойчивости VSC предлагалась в комплектации VX. Краш-тесты показывают высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

Если не принимать во внимание цену подержанных Land Cruiser 100, а она достаточно высока, автомобиль этот представляет собой близкий к идеальному тип внедорожника, вполне современного и на сегодняшний день, что особенно касается машин в топовой комплектации. Определенно, это оптимальное вложение средств, если принимать во внимание такой показатель, как соотношение цены и качества.

Впервые Тойота Ленд Крузер 100 был показан в Чикаго в 1998 году. Тогда была проведена презентация для американского рынка. Вскоре, спустя пару месяцев, данный автомобиль был привезен в Европу, а именно, на выставку в Женеву. Учитывая репутацию прошлых поколений, «сотому» сулили огромную популярность и практически вечную жизнь. Все, кто так думал, даже не представляли, насколько они будут правы. После появления Land Cruiser 200 цены на героя нашего обзора обрушились, как лавина с высоты в 3000 метров. Однако, после того, как новинка побыла в эксплуатации, покупатели поняли, что прошлое поколение значительно выигрывает не только по ездовым и техническим характеристикам, но и по эксплуатации, по ее стоимости и «нервности». К примеру, большинство узлов на «сотке» могло ходить до 150 000 километров, в то время как для «двухсотого» ТО нужно было уже через 70-80 тысяч пробега. Вследствие этого спрос на автомобиль значительно вырос, стал даже больше, чем во время презентации.

Экстерьер

Все предыдущие поколения были, как говорится «вырублены топором», поскольку их отличала угловатость и не особая плавность форм. Однако, новое поколение, вышедшее в 1998 году, стало совсем другим. Теперь стихией автомобиля была не тупая работа и мощность. Он начал брать своего покупателя именно стилем, дизайном. Новинкой стало применение цельного бампера, который теперь заходил на крылья и подчеркивал огромные колесные арки.

Даже если бы на решетке радиатора не было бы значка компании, производителя все равно запросто можно было бы определить, потому что подобная форма кузова проглядывалась практически у всех моделей внедорожников, взять хоть Rav 4. Выпуклый капот, огромные квадратные фары, большие зеркала заднего вида. В двух словах, в компании появилась концепция, которая стала отличать автомобили от других марок.

Ширина этого гиганта составляет 1,94 метра, а высота - 1,88 метра. Честно сказать, трудно найти больший внедорожник того времени. В сочетании с колесами, ширина которых равна 275 мм, автомобиль смотрится гораздо эффектнее, чем на фотографиях.

В профиль - это громадная коробка, однако, внедорожник не смотрится квадратным, как это было у прошлых поколений. Большая площадь остекления, огромные колесные арки - все это должно обеспечивать прекрасный обзор и безопасность в любой ситуации. Надо сказать, дизайнерам неплохо удалось совместить в себе концепции функциональности и стиля.

Сзади Land Cruiser 100 не спутать ни с каким другим автомобилем. Прежде всего, этого не даст сделать большая надпись на хромированной планке подсветки номера. Кроме того, сильно выступающий назад бампер, классические задние фонари и огромнейшая задняя дверь - все это выдает «сотого». Задняя дверь имеет две створки, которые поделены горизонтально. Фонари остаются на нижней части при открывании.

Интерьер

Внутри нельзя сказать чтобы было все слишком богато. Вопреки народному мнению, этот автомобиль действительно, в первую очередь, внедорожник, а уж потом повседневный автомобиль. Подчеркивает это рычаг раздаточной коробки передач, который размещен рядом с рычагом КПП.

В базовой комплектации автомобиль отделан достаточно скучно, однако практично, ведь стихия «кукурузера», как его называют в народе - это не только легкое бездорожье, но и полная, непроходимая грязь. Основа - это черный материал, остаточно приятный на ощупь и немаркий.

С 2002 года в панель был установлен оптиронный щиток приборов, показания которого могут проецироваться на лобовое стекло. Однако, это опция, которая Европе так и не досталась, а осталась исключительно в Северной Америке. На центральной консоли располагается небольшой дисплей навигации. Как ни странно, но в России самой популярной оказалась комплектация VX, которая является максимальной. Учитывая материальное состояние страны в то время, это очень странный факт.

В этой комплектации водитель получал массивную аудиосистему, электропривод сидений, различные варианты люка с сервоприводом и много приятных мелочей.

Удивительной комплектацией отличается версия для ОАЭ. Здесь, само собой, кожа, интерьер позаимствован у соплатформенника-близнеца Lexus LX470. Самой отличающейся деталью является инкрустация деревом, которую очень редко можно встретить среди японских автомобилей. «Под дерево» - да, но не настоящее дерево, как здесь. Ну что тут сказать, красиво жить не запретишь.

У такого аппарата очень маленькая печка, ведь она не нужна в Эмиратах. Отсюда напрашивается довольно простой вывод - такая комплектация для России не годится. Существуют странные варианты посадки пассажиров: либо 7, либо 10. Хотя, если объективно оценить объем салона, то можно запросто усадить на заднее сиденье 5-6 человек, даже взрослых, а детей и того больше.

Технические характеристики, возможности автомобиля

В качестве силового агрегат можно выбрать либо дизель, либо бензиновый мотор. Они примерно равны по характеристикам, несмотря на то, что имеют разницу в объеме практически 0,5 литра.

  • Первый, само собой, турбодизель. Он когда-то имел по 2 клапана на цилиндр, но вскоре (после модернизации 2002 года) получил еще по паре на цилиндр. Такой мотор имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. Такой расклад позволяет двигателю развивать ни много, ни мало - 204 лошадиных силы. Еще бы, 4,2 литра - это просто турбированный монстр, который развивает 430 Нм уже на 1200 оборотах. Поэтому водитель получает потрясающе динамичный автомобиль, несмотря на то, что его сухая масса составляет практически 2,5 тонны. Можно подумать, что Тойота Ленд Крузер 100 дизель имеет такой же невероятный аппетит, однако, по заявлению компании, он не превышает 11,1 литра солярки на сто километров. Однако, не стоит обольщаться: по словам владельцев - это пожалуй самая дорогая статья в обслуживании автомобиля, ведь в действительности расход переваливает за 15 литров и составляет 16,2 литра (в среднем). А если автомобиль будет постоянно находиться на бездорожье, то эта величина и вовсе станет непредсказуемой.

В качестве трансмиссии для данного двигателя может выступать либо 5-ступенчатый автомат, либо такая же механика. Само собой, привод - постоянный полный. Имеется понижение передач 1:2,88. Странное число, однако, это дает лучшие результаты по сравнению с 1:2 значительно лучше. Идем дальше.

  • Второй агрегат - бензиновый V8, знаменитые 4,7 литра, которые больше знакомы по Lexus LX470. Они способны выдавать в пользование водителя 238 лошадок. Честно говоря, многие владельцы жалуются на динамику. Крутящий момент составляет 434 Нм. Вся эта красота «употребляет в пищу» каждые сто километров по 16 литров бензина (по паспорту). Естественно, не стоит верить и этой цифре, потому что даже самый экономичный двигатель при объеме в 4,7 литра не сможет достигнуть такого результата. По отзывам хозяев «сотки» в комплектации VX, такому мотору надо минимум 20,5 литров на сто километров. А это уже больше похоже на правду. А если во внимание брать манеру занижать расход своего авто, то можно смело рассчитывать на 22-23 литра. Эта цифра приводится для смешанного цикла. Зимой в городе она может значительно увеличиться, равно как и на бездорожье.

Здесь же нет альтернативы, кроме пятиступенчатой автоматической коробки передач.

Отзывы владельцев Land Cruiser 100

Итак, пришла пора поговорить о том, чем же нравится, а чем не устраивает своего хозяина данный «железный конь». Про расход мы уже сказали, теперь рассмотрим отдельно каждую комплектацию.

GX

Здесь нас ожидает дизель. Надо сказать, достаточно надежный агрегат, который прекрасно, на зависть другим моторам, справляется со своими обязанностями. Первое, что хочется отметить - это долговечность работы фильтров. Как утверждают владельцы, замену можно проводить не чаще, чем раз в 100-120 тысяч километров. Кому-то это покажется издевательством над автомобилем, но это далеко не так. В таких условиях двигатель действительно чувствует себя комфортным. До 2002 года на дизель устанавливалась 12-клапанная головка, а с установкой турбины была разработана и 24-клапанная «голова». Это позволило значительно увеличить производительность мотора.

Ремень ГРМ так же очень вынослив, но не стоит рисковать: оптимальный пробег для его замены - 100 000 километров. За это время желательно поменять масло не менее 10 раз, потому как это основной уход за двигателем, тем более за дизельным.

Что касается трансмиссии, то в этой версии имелась «раздатка» с понижением передачи. Мало того, некоторые версии даже имели блокировку переднего дифференциала. Но, далеко не все. Чтобы наткнуться на такой вариант, придется перекопать кучу объявлений о продаже, но не факт, что он все-таки найдется.

Чтобы не получать неприятностей, владельцы определили 40 000 км, как пробег между ТО мостов и КПП. В автомат можно смело заливать второй Dextron. Это никак не скажется на работоспособности. А вот за крестовинами придется ухаживать почаще - раз в 10-15 тысяч. Хотя, раз полгода - это не так уж и часто, тем более что работы обойдутся максимум в 1500 рублей со всеми расходниками.

В Россию не поставлялась версия с саморегулируемым клиренсом. Такие комплектации привозятся частными владельцами из-за границы. Основной проблемой здесь являются датчики дорожного просвета, которые имеют конструкцию обычного реостата. Суровые дорожные условия нашей страны быстро делают свое дело, после чего соль и грязь попадают внутрь корпусов. Этого достаточно, чтобы через некоторое время вывести датчики из строя.

В таком случае система начинает «думать» и делает настройки одного из амортизаторов самыми жесткими. Водителю сложно позавидовать в такой ситуации, потому что остаток пути до сервиса придется ехать практически без амортизации неровностей.

О салоне говорить глупо, потому что кроме положительных отзывов ничего узнать не получится. Прежде всего, основной козырь интерьера Land Cruiser - это огромное пространство, которое можно использовать в самых различных целях. Шумоизоляцию хвалят все владельцы. Только вот есть жалобы на рулевое управление. С 2002 года в качестве редуктора применяется рулевая рейка, которая имеет слишком большое передаточное число. Вкупе с гидроусилителем руля совсем сложно чувствовать дорогу. Еще некоторым людям достаточно сложно тянуться к центральной консоли, но они не считают это недостатком, поскольку данный момент полностью компенсируется комфортом в автомобиле. Пожалуй, на этом все.

VX

Это, как уже говорилось, максимальная комплектация. Прежде всего, поговорим о двигателе. Всем известно, что Toyota - очень надежный автомобиль. Этот двигатель (2UZFE) запросто пожирает наш бензин, АИ-92, 95. Штатные свечи, а так же оригиналы, электроды которых имеют платиновое покрытие, свободно ходят до 100 000 километров, однако, все зависит от бензина, само собой. Бывали случаи, когда свечи приходилось менять и через неделю, что стало причинной именно применения некачественного топлива.

Приятной мелочью для владельцев стало отсутствие гидрокомпенсаторов привода ГРМ. Но это не значит, что зазор в приводе придется регулировать каждые полгода. Если силовой агрегат не разбирался, то делать этого совсем не надо. Это значительно экономит средства, затраченные на обслуживание.

Качество сборки, по словам владельцев - отменное. Ремень так же служит порядка 100 000, после чего его желательно поменять, в независимости от его состояния. То же самое стоит сделать и с топливными фильтрами. С маслом все обстоит точно так же, как и на дизеле. Чтобы не было неприятностей, желательно соблюдать данный график, потому как потом все обойдется гораздо дороже.

На бензиновой версии передняя подвеска независимая, поэтому через 50 000 возникает необходимость замены рычагов. Стоимость одного - около 12 тысяч рублей. Можно заменить сайлентблоки по отдельности, однако, их не так-то просто найти. Кроме того, надо следить за шаровыми опорами, поскольку они - самые уязвимые детали. Не удивительно, ведь на них сваливается с высоты 2,5 тонный автомобиль. Глупо считать это недостатком.

Что касается подвески с подкачкой. Подобные амортизаторы стоят около 10 000 рублей каждый. Данное дополнение является практически бесполезным, а в случае выхода из строя датчиков - даже вредным, ведь жесткость становится просто невыносимой, а исправить данный недостаток «на коленке» не получится. Поэтому владельцы нашли выход и стали менять подобную подвеску на обычную, что позволяет экономить практически 15 000 рублей с каждой замены амортизаторов.

Заключение

Подведем небольшой итог. Отзывы о Тойота Ленд Крузер 100 практически не отличаются друг от друга. Как говорится: «Стабильность - признак мастерства». Не удивительно, ведь класс автомобиля очень высок, несмотря на то, что ему уже 15 лет. На данный момент цены на этот авто начинаются около полумиллиона, а потолок составляет практически 2 миллиона. Само собой, стоимость складывается из множества факторов, таких как состояние, тюнинг, год производства, комплектация. Именно по этим признакам всегда выбирался автомобиль, в независимости от его класса.

Японские автомобили всегда отличались изысканностью и уникальностью. Среди всего этого разнообразия можно отметить модельный ряд Toyota, который позволяет выбрать транспортное средство для самых изощренных автолюбителей.

Немного истории

Toyota Land Cruiser отличается уже более чем 50-ти летней историей. Первая модель транспортного средства была выпущена в далеком 1960 году. Весь модельный ряд этой марки можно разделить на 6 серий (20-я, 40-я и т.д.). Все они отличаются не только дизайном, но и техническими характеристиками.

Так Land Cruiser 100 (одна из последних моделей) оснащался одним из двух типов двигателей:

  • Бензиновый. Это устройство имело 8 цилиндров, объем которых составляет 4,7 л. Двигатель данного типа развивал мощность около 235 л.с.
  • Дизель. Механизм такого типа оснащался 6-ю цилиндрами объемом в 4,2 л, а его мощность достигала 205 л.с.

Особенности современной модификации

Land Cruiser развивался с момента появления на рынке. Сегодня данная модель отличается несколькими значительными характеристиками:

  1. Тип двигателя. На устройстве установлен бензиновый 32-х клапанный агрегат, развивающий мощность 227 л.с. Рабочий объем составляет 4,6 л.
  2. Автомобиль соответствует международным стандартам EURO 5.
  3. Транспортное средство комплектуется автоматической 6-ти ступенчатой коробкой передач, которая позволяет развивать максимальную скорость в пределе 205 км/ч. До 100 км/ч механизм разгоняется за 8,6 с.
  4. Расход топлива в смешанном режиме езды составляет около 13 л, тогда как минимальные затраты не падают ниже 10 л во время передвижения в загородном цикле. Если же вы любитель покататься по городу, то следует рассчитывать на то, что автомобиль будет тратить 18 л/100 км.
  5. Вес транспортного средства составляет 3,3 т, а буксировочная способность без тормозов достигает 750 кг.

Следует отметить, что существую своеобразные топовые версии этого устройства, которые не поставляют на наш рынок. Они отличаются более мощным двигателем и роскошью исполнения. Toyota Land Cruiser это шикарный внедорожник, соответствующий всем современным запросам человека и позволяющим ощутить с его помощью все прелести жизни.

Легендарный автомобиль Toyota Land Cruiser 100, показавший свои невероятные внедорожные качества и, не смотря на свой возраст, до сих пор остается востребованным и практически не теряет в своей стоимости. Данный автомобиль один из немногих, кто может составить конкуренцию на бездорожье мерседесу G-класса (Gelandewagen).

Выпускается Тойота Ленд Крузер 100 с 2002 года и оснащается моторами объемом:

  • 4,2 литра мощностью 131 и 204 л.с.;
  • 4,5 литра мощностью 212 л.с.;
  • 4,7 литра мощностью 235 и 275 л.с.

Все модели выпускались вкупе как с механической коробкой передач,так и с автоматической. Двигатели объемом 4,2 и 4,5 имели рядную конструкцию, а 4,7 литровый мотор уже был V-образным 8 цилиндровым мотором. Стоит отметить, что двигатели 4,2 литра оснащались турбонаддувом. Рассмотрим технические характеристики Ленд Крузера на атмосферном двигателе с максимальным объемом 4,7, механической коробкой передач.

Итак двигатель мощностью 235 л.с. с крутящим моментом 464 Нм при оборотах 3600 об/мин и максимальной скоростью 175 км/ч. С такими характеристиками Land Cruiser 100 разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунды. Учитывая множество отзывов владельцев данного автомобиля, мотор очень не прихотлив и поломки случаются очень редко.

Расход топлива на таком агрегате — 22.4 / 13.3 / 16.6 соответственно в городе/ на трассе / в смешанном цикле.

Автомобиль оснащен полным постоянным приводом и 5 ступенчатой механической коробкой передач.

Габариты автомобиля: 4890 см длина, 1940 см ширина и высота 1890 см. Объем багажника составляет 1318 литров (можно увеличить до 2212 за счет складки задних сидений). Объем топливного бака — 96 литров, а масса автомобиля 2260 кг.

Конструкция передней и задней подвески — пружинная, независимая.

Тормоза дисковые, вентилируемые, как спереди, так и сзади.

Интерьер и экстерьер Toyota Land Cruiser 100.

В салоне у Ленд Крузера «сотки» ничего лишнего, все аккуратно и по делу. Все регулировки сидений механические. Из электропакета только 4 стеклоподъемника, регулировка зеркал заднего вида с подогревом. В салоне на заднем месте очень просторно, поместятся 3 человека внушительных размеров без проблем.

В целом автомобиль очень внушительный, особенно внешне. Его можно использовать всесторонне, как в городе, так и с комфортом прокатиться по трассе, но при всем этом без проблем поехать на охоту или рыбалку, легко преодолевая бездорожье.