Выбор производителя автостекла. Какое лобовое стекло лучше Какое автостекло выбрать

В настоящее время на рынке автостекол представлена продукция, как известных мировых производителей, так и компаний, название которых большинству покупателей ничего не говорит. Так какое же стекло выбрать, и какими принципами при этом руководствоваться?

Выбор производителя: первичный или вторичный рынок

Первичный рынок автостекла – это производители с мировым именем, которые поставляют свою продукцию на конвейеры крупных автомобильных заводов, таких как Мерседес , Форд , Фольксваген . Основные игроки: PILKINGTON - концерн из 85 заводов, выпускает продукцию под марками SIGLA, ARVA, TRIPLEX; AGC – концерн, контролирующий более трети мирового рынка; SEKURIT SAINT-GOBAIN - каждый второе авто в Европе сходит с конвейера со стеклами этого производителя. Покупая автостекло на первичном рынке, вы, по сути, заменяете старое таким же (родное) или аналогичным товаром, гарантировано высокого качества.

Вторичный рынок автостекла – это компании NORDGLASS из Польши, китайский концерн HUG и литовское предприятие PANEVEZIO STIKLAS. Не стоит думать, что продукция на вторичном рынке некачественная, более дешевая – да, иногда с другими техническими характеристиками, но вполне приемлемая.

Какое автостекло приобретать: европейское или китайское

Основное отличие европейской продукции от китайской заключается в химическом составе используемого сырья: автостекла от китайских производителей более мягкие, поэтому они не склонны к затиранию. Европейские стекла более жесткие, поэтому на них с течением времени не будут появляться царапины и потертости. В целом же автостекла производятся по одной технологии. И все же, какое стекло поставить? Все зависит от того, как долго вы будете ездить на авто. Если еще минимум 3-4 года – то лучше не скупиться и поставить хорошее европейское стекло , если же планируете продать машину через несколько месяцев – ставьте недорогой китайский или польский аналог.

На что обратить внимание при покупке автостекла

Как правило, советуют посмотреть маркировку, но она уже давно перестала быть объективным показателем, так как ее часто подделывают. Так что смотреть нужно на толщину стекла – оно должно составлять 5,6-6,2 мм, если размер больше, то, скорее всего товар кустарного производства, и на края – они должны быть ровными и абсолютно гладкими .
И последнее: покупайте автостекла только у надежных поставщиков. Так у вас будет уверенность, что вам не продадут более дешевый товар под видом европейской продукции высокого качества.

Обновлено: 09.11.2018 15:45:59

Эксперт: Савва Гольдшмидт

Как выбрать лобовое стекло

Несмотря на то что лобовое стекло представляет собой не самое сложное конструкторско-техническое изделие, у него, как и у других деталей, имеются свои обособленные параметры и особенности. Редакция Expertology выделила наиболее важные аспекты выбора лобовых стёкол отечественного рынка, которыми следует руководствоваться при самостоятельной покупке:

Оригинальность. Как правило, оригинальные автомобильные стёкла являются своеобразным эталоном качества, на который равняются все производители, так или иначе занимающиеся их разработкой. Отличить оригинал от копии на современном этапе достаточно просто, благо, что существует нехитрая система стандартизации этих двух понятий. Так, все дубликаты изготавливаются под общим обозначением ARG, в то время как оригинальные лобовые (и не только) стёкла маркируются аббревиатурой OEM.

  1. если вопрос стоимости для вас не играет большого значения, то не раздумывая выбирайте стёклышки оригинального образца;
  2. в случае, если финансы всё же имеют вес, то присмотритесь к копиям, опираясь на другие пункты настоящих рекомендаций.

Тип стекла. По данному признаку продукция разделяется на две обособленные группы:

  1. WL – триплексное стекло, особенность которого заключается в многослойной структуре (обычно скреплению подлежит три слоя органического или силикатного (кремниевого) стекла). Давно вошло в обиход автопроизводителей в качестве стандартного, так как обеспечивает наилучшую защиту от различного рода повреждений, обладает повышенной долговечностью и более высокими эксплуатационными качествами.
  2. T – маркировка, указывающая на стекло каленого образца. Некогда именно этот тип лобовых стёкол был основным в автомобилестроении, однако впоследствии, из соображений безопасности, был заменён на вышеобозначенный триплекс. Несмотря на высокую твёрдость, закалённая кварцевая структура обладает высокой хрупкостью, из-за чего попадание даже мелкого камешка может привести к полному разрушению лобового стекла. Данные модели до сих пор присутствуют на рынке (пусть и в небольших количествах), однако мы ни в коем случае не рекомендуем их приобретать.

Маркировка. Рекомендация присматриваться к маркировке изделия не взята с потолка, и имеет под собой достаточно веские обоснования. Зачастую производители копий не обращают внимание на данную «мелочь», и, то ли из-за незнания, то ли из лени, умудряются совершать ошибки в стандартном описании.

Необходимо запомнить, что любая маркировка должна содержать в себе не только информацию о типе лобового стекла, но и данные производителя, дату изготовления, а также знаки омологации (совершенствования изделия для соответствия его принятым стандартам качества).

Нюансы . Правила критического мышления, направленные на выявление мельчайших дефектов изделия методом «от противного», являются наилучшим помощником в вопросах совершения любого выбора. Внимательно присмотритесь к кромкам лобового стекла на предмет наличия отслоений, заусенцев, отколов или растрескиваний. Если таковых нет, прикиньте толщину триплекса: по данному параметру можно определить, насколько вынослив тот или иной вариант. Соответственно, большая толщина говорит о способности стекла сопротивляться большим ударным нагрузкам, в связи с чем разбить его будет гораздо сложнее. Также в пользу таких вариантов говорит и улучшенная шумоизоляция, поскольку «пакет» органики обеспечивает лучшее поглощение (и отражение) звуковых волн. Главное, чтобы толщина стекла была одинакова по всей площади изделия.

Рейтинг лучших производителей лобовых стекол

Номинация место наименование товара рейтинг
Лучшие производители недорогих лобовых стекол 1 4.8
2 4.7
3 4.6
4 4.5
Лучшие производители лобовых стекол по соотношению цена-качество 1 4.9
2 4.8
3 4.7
Лучшие производители лобовых стекол премиального сегмента 1 4.9
2 4.8
3 4.8

Лучшие производители недорогих лобовых стекол

XYG

Стереотипный представитель китайского сегмента производства лобовых стекол, продукция которого демонстрирует средние показатели качества в долгосрочной перспективе. В недалёком прошлом данный аспект был самым слабым местом продукции фирмы, но благодаря постепенной модернизации технологий изготовления ситуацию удалось довести до нормы. В остальном же изначально был полный порядок: проценты брака в рознице едва достигали 3% от общего числа, да и грубых дефектов поверхности (таких как сколы, микротрещины и неровности) как таковых не наблюдалось.

Как отмечают эксперты, не менее важным свойством продукции от XYG является отсутствие эффекта линзы и строгая подгонка габаритов лобовых стекол под стандартные размеры, что частенько не соблюдается в ряде конкурентных компаний этого сегмента. С точки зрения статистики данный производитель является главным поставщиком лобовых стекол на отечественный рынок с показателем в 70%, что обусловлено низкой стоимостью и обилием ассортимента.

Достоинства

  • широкая распространённость на вторичном рынке;
  • крайне низкие цены на ассортимент;
  • низкий уровень брака;
  • соблюдение габаритов оригинальных стёкол.

Недостатки

  • подверженность продукции абразивному износу.

Единственный представитель европейской стороны в бюджетном сегменте, зарекомендовавший себя весьма добротным поставщиком лобовых стёкол на отечественный рынок. Основная особенность испанской компании заключается в том, что ей удалось наладить сотруднические связи с большим количеством автопроизводителей и распространить свою продукцию по заводам-изготовителям со всего мира. Собственно, данная ситуация справедлива и в случае с Россией: отечественные подразделения компаний Ford, Chevrolet, Mitsubishi, Nissan, Renault, а также «ВАЗ» берут на конвейер лобовые, боковые и задние стёкла от StarGlass.

Как отмечают потребители, продукция данной фирмы отличается высокой точностью изготовления, практическим отсутствием эффекта рыбьего глаза, искажающего действительное изображение, но подвержена скоротечному износу. Долговечность лобовых стекол при стандартном использовании оставляет желать лучшего, однако при должном уходе и удачному стечению обстоятельств прослужить они могут и в течение 10-15 лет.

Достоинства

  • большой ассортимент продукции под различные виды авто;
  • низкая стоимость;
  • поддержка автомобилей «ВАЗ»;
  • отсутствие критичных дефектов в виде эффекта рыбьего глаза и неточностей подгонки размеров.

Недостатки

  • очень низкая абразивная устойчивость стекла.

CSG

China Southern Glass – крупнейший китайский холдинг, входящий в «большую тройку» производителей лобовых стёкол наряду с обозначенными в рейтинге XYG и FYG. Был основан в 1984 году под влиянием крупных западных инвесторов, сильно заинтересованных в получении качественного и дешёвого продукта для поставки на конвейерные линии сборки автомобилей и вторичный рынок. Изначально заводы-изготовители были открыты в трёх китайских городках, расположенных близ Гонконга. Однако впоследствии, когда продукция была готова к выходу на мировой рынок, волна представительств захлестнула европейские страны.

Если говорить о качестве предоставляемых лобовых стёкол, то в данном компоненте CSG проявляет себя достаточно хорошо. В отдельно взятых случаях пользователи, конечно, отмечают ряд недочётов, связанных в основном с неточностями выдержки основных размеров, что требует доводки со стороны слесарей. На вторичке иногда встречается брак (его количество достигает 5-7% от всего объёма) с дефектами типа сколов, мелкой стеки трещин и перепадами толщин, благо, отследить его достаточно легко. В общем, не без нареканий, но вполне уверенно CSG входит в рейтинг лучших, пусть и не потеснив ни одного из основных конкурентов.

Достоинства

  • очень низкая цена на весь ассортимент;
  • смежное производство (компания занимается разработкой других продуктов);
  • (преимущественно) неплохое качество изготовления;
  • строгий контроль качества на всех этапах производства: от обработки кварца до заключительной операции.

Недостатки

  • до 5-7% брака на вторичном рынке;
  • периодически встречается несоответствие размеров номинальным.

FYG

Ещё одна китайская корпорация по изготовлению большой номенклатуры стёкол, основание которой пришлось на 1987 год. В отличие от прямых конкурентов производственные мощности FYG сосредоточены целиком и полностью на производстве стёкол, причём не только для ниши автомобилестроения, но и для промышленного строительства. Вся прелесть такого подхода заключена во внедрении особого режима контроля за качеством, позволившего значительно улучшить положение вещей в компании по состоянию не текущий период времени. Значительно сократилось количество брака, а также было подписано соглашение с рядом крупных европейских и американских компаний на поставку лобовых, боковых и задних стёкол прямиком на сборочный конвейер.

Как отмечают пользователи, главным достоинством FYG является интеграция дополнительного обвеса в конструкцию поставляемых на вторичку стёкол. Для вполне конкретной модели авто производитель предусмотрел полный набор соответствующего деталья, такого как молдинги, крепление под зеркало заднего вида, обогреватели и многое другое. Ввиду низкой стоимости и приемлемого качества эта фирма просто не могла пройти мимо рейтинга лучших.

Достоинства

  • высокое качество производства благодаря многоступенчатому контролю;
  • очень низкая цена;
  • изготовление стёкол с индивидуальным набором заводского обвеса под каждую марку авто;
  • прямые поставки продукта на конвейер большинства европейских и американских автопроизводителей.

Недостатки

  • не обнаружены.

Лучшие производители лобовых стекол по соотношению цена-качество

Мировой лидер производства стекол для автомобилей не чурается отдаления от канонов, постоянно вбрасывая на рынок вещи технологичные и в какой-то мере даже революционные. Из последних веяний компании Guardian можно выделить интеграцию технологии от подразделения SunGuard, представляющую собой магнитронное напыление на верхний слой стекла. Положительный эффект от такого шага заключается в повышенной защите от ультрафиолетовых лучей, придании материалу высокой устойчивости к механическим воздействиям и химическим факторам среды. Кроме того, проявляется и некий эффект окраса стёкол, чем вдоволь пользуются штатные дизайнеры автопроизводителей, сотрудничающих с данной фирмой.

По словам экспертов, лобовые стёкла от Guardian – лучшее, что может предложить рынок на данный момент. Высочайший контроль качества как на предприятии, так и при доставке, отточенная логистика, забота об имидже – всё это и многое другое создаёт неповторимый стиль европейского гранда, который заслуживает лидирующей строчки в рейтинге лучших.

Достоинства

  • колоссальный ассортимент лобовых стёкол (под 240 моделей различных автомобильных марок);
  • обеспечение полного контроля за операциями;
  • высочайшее качество изготовления стёкол;
  • приверженность новым технологиям;
  • крайне низкий процент брака (менее 1%).

Недостатки

  • не обнаружены.

Jaan

Относительно молодой производитель лобовых стёкол для авто, пришествие на рынок которого состоялось в 1991 году. Jaan – типичный представитель компаний, предпочитающих каноничное изготовление постоянным поискам новых течений в области технологий. Тем не менее, даже в столь «зажатом» состоянии данный представитель сегмента продолжает интересовать автопроизводителей, заключающих контракты на поставку лобовых, боковых и задних стёкол прямиком на конвейер.

Естественно, что обеспечить централизованное производство всего ассортимента продукции при взятых масштабах попросту не удаётся, что вынудило польскую компанию открыть сразу несколько представительств с заводами на территории других стран. Как итог – высокое, но не идеально стабильное качество продукции от завода к заводу. Таково было мнение экспертов, однако пользователи значительно разнятся с ними в этих вопросах. Поставляясь на отечественный рынок, лобовые стёкла от Jaan имеют чрезвычайно низкий порог брака (порядка 2%), что является вторым лучшим показателем после многоизвестной Guardian. По определению, результаты, достойные похвалы, однако места для роста ещё очень и очень много.

Достоинства

  • сосредоточенность на каноничных технологиях производства;
  • практическое отсутствие брака (2%);
  • очень прочный триплекс с плёночным покрытием;
  • относительно низкая цена на продукт.

Недостатки

  • колебания качества продукции от завода к заводу.

Торговая марка NordGlass является дочерним проектом вышеобозначенной польской фирмы Jaan, которая работает преимущественно на российских и североевропейский сегменты рынка. Занимается разработкой лобовых стёкол отличного качества, но, как и все подобные предприятия, немного «страдает» от отсутствия большей степени автономности. Их продукт не относится к разряду оригинальных, в связи с чем не идёт на конвейеры. Однако очень хорошо «обрабатывает» вторичные рынки, являясь чуть ли не лидером продаж в среднем сегменте.

Главная особенность NordGlass заключается в полном обслуживании стёкол в момент производства. Говоря так, мы подразумеваем заводскую установку молдингов, креплений и прочего полезного обвеса, который характерен для конкретных марок автомобилей. Впрочем, полностью кастомные варианты также не редкость, но они, как показывает практика, ориентированы на любителя. Делаются такие вещи преимущественно в Китае (а не в Польше), однако, с качеством проблем не испытывают в принципе.

Достоинства

  • очень хороший ассортимент лобовых стёкол для вторичного рынка;
  • низкая цена даже по меркам среднего сегмента;
  • наличие всех необходимых предустановленных обвесов;
  • обилие оригинальных решений под установку на авто.

Недостатки

  • низкая степень контроля за дочерним предприятием.

Лучшие производители лобовых стекол премиального сегмента

Британский производитель премиум-класса, поспорить с которым способен разве что бренд Guardian. Является старожилом рынка лобовых стёкол, продолжающим осваивать мастерство изготовления (но уже по правилам, диктуемым технологиями) с 1826 года. За это время Pilkington удалось наладить множество взаимовыгодных каналов продаж, которые, впоследствии, привели компанию к безоговорочному лидерству по количеству поставок продукции на конвейерные линии.

Несмотря на солидный возраст, Pilkington всегда стремится к инновациям, вкладываясь (притом достаточно щедро) в новые и оригинальные разработки. Так, из последних новшеств следует выделить кропотливую работу по созданию специальных тепловых датчиков, в автоматическом режиме калибрующих температуру подогрева стекла с целью повышения экономичности транспортных средств. Кроме того, в скором времени намечается выход, безусловно, дорогого, но революционного стекла с функцией самоочистки. Да, для обычных пользователей продукция этой компании представляется слишком дорогой, однако в более масштабной перспективе представить рынок без этого поставщика просто невозможно.

Достоинства

  • большое количество торговых связей с автопроизводителями;
  • высочайшее качество продукции во всех проявлениях;
  • контролирует более трети рынка по поставкам стёкол на сборочные конвейеры;
  • упор на технологичность и инноваторство.

Недостатки

  • не выявлены.

Французский гранд производства стёкол для автотранспорта является не столько рыночным достоянием, сколько полноценным элементом исторической культуры. По некоторым данным период создания компании пришёлся на 1660-е годы, и её основателем был никто иной, как тогдашний король Франции. Тогда небольшая мастерская ещё не профилировалась на столь специфичной отрасли (поскольку автомобилей, как таковых, не существовало), но уже накапливала опыт для развития дальнейшей деятельности.

В современных реалиях Sekurit Saint-Gobain является крупным поставщиком сырья для других компаний, в числе которых фигурирует упомянутая в рейтинге фирма Jaan. Как и извечный соперник по сегменту (речь о Pilkington), данный бренд направляет огромные средства на проведение исследований. В частности, владения компании насчитывает целых 5 исследовательских центров, обеспечивающих новыми технологиями более 38 её же заводов по всему миру. Вдобавок ко всему, французы очень тесно сотрудничают с немецкими марками авто, имея превентивную договорённость о поставке стекла в сборочные центры Audi, BMW, Mercedes и крупнейшего концерна VAG-Group.

Достоинства

  • самый старый представитель отрасли;
  • значительный вклад в инновационные разработки, приверженность технологиям;
  • высокоуровневая организация процессов контроля;
  • высокое качество во всех аспектах производства.

Недостатки

  • не обнаружены.

Японская компания-производитель, основанная в 1900 году, является одним из самых популяных производителей автостёкол в России. Более чем столетний опыт работы в сфере научил AGC тому, что ради прибыли и конкурентоспособности в занятом сегменте просто необходимо выкладываться на максимум. Исходя из данных соображений боссами формы было принято решение об отгрузке продукции не только на конвейеры знаменитых японских автопроизводителей (в числе которых Nissan, Toyota, Honda и пр.), но и на вторичный рынок.

Волею случая превентивный выбор оснащения пал на Россию, где впоследствии и был размещён один из заводов AGC, который, помимо всего прочего, занимается созданием довольно умеренных в плане цены стёкол для автомобилей российских марок. Если же брать мир, то сеть дочерних предприятий, совмещённая с заводами, насчитывает более 350 локаций, что является самым большим результатом среди всех представленных конкурентов. Само собой, вопроса о качестве производимой продукции даже не поднимается – японцы дорожат своим честным именем, гарантируя потребителям самые лучшие предложения по приобретению или замене стекла.

Достоинства

  • самый лояльный к пользователям производитель премиального сегмента;
  • широкий ассортимент готовой продукции;
  • наличие специального подразделения по разработке стёкол для российских автомобилей;
  • самая большая сеть производственных линий.

Недостатки

  • качество на дочерних предприятиях может сильно разниться с основным.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Выбор подходящего именно Вам автомобильного стекла для замены складывается из многих факторов: класс Вашего авто, наличие и необходимость установки дополнительных датчиков, цена лобового стекла, страна производства и, конечно же, качество.
В этом разделе мы предлагаем Вам познакомиться с описанием производителей автостёкл, с которыми работаем мы.

FUYAO GROUP (FYG) - На сегодняшний день FYG - крупнейший производитель автомобильных стёкол в Китае, заслуживший признание во всём мире.

- российский производитель автомобильных стёкл, открывший производство в 1996 году. Завод расположен в Нижегородской области, в городе Бор - центре стекольной промышленности России.
Стекла изготавливаются по европейским технологиям.

- Для европейского рынка автостёкла бренда GUARDIAN производится на заводах в Люксембурге и Испании.

- Английская компания по производству автостекла. В настоящее время входит в состав NSG Group (Nippon Sheet Glass Co., Ltd.) - крупнейшего в мире изготовителя стекольной продукции для автомобильной индустрии, строительства и специального назначения.

- Китайская компания по производству качественного автостекла.
Автостёкла Benson не уступают по качеству и отличаются ценой от других известных производителей в лучшую сторону.

SAINT-GOBAIN GLASS (SEKURIT) - Каждый второй европейский автомобиль сходит с конвейера с автостеклами SAINT-GOBAIN SEKURIT. Автостекло SEKURIT поставляется на конвейеры автомобильных гигантов: Audi, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, Volvo, Ford и других.

JAAN (NORDGLASS) - Стекла с маркой NORDGLASS отвечает всем европейским требованиям и стандартам (ISO 9002).
Автостёкла стекла NORDGLASS - одни из самых популярных в России, более 30% рынка продаж принадлежат именно этой марке.

- Компания СТЕКЛОЛЮКС - крупнейший производитель автостекол в Московской области. Отдельно стоит отметить, что вся продукция СТЕКЛОЛЮКС выпускается на собственных производственных мощностях компании.

- Российская компани благодаря применению новейших технологий автостекла БОР смело составляют конкуренцию своим зарубежным аналогам

ASAHI GLASS COMPANY (AGC) - AGC является крупнейшим в мире производителем автостёкл таких марок как Asahi, AGC Automotive, Lamisafe, AP Tech, Temperlite, Asahimas, Splintex. Более одной трети мирового рынка по производству и реализации стекол для автомобилей принадлежат этому концерну.

На протяжении всего эксплуатационного периода все детали вашего автомобиля, включая лобовое стекло, испытывают разные нагрузки. Чаще всего при быстрой езде попадающие в стекло маленькие камни или насекомые приводят к образованию сколов и трещин. К тому же причиной повреждения может быть не только механический фактор, но и природный (град, сильные скачки температуры). Если вы не в курсе, как выбрать лобовое стекло на свое авто, то, скорее всего, вы рискуете приобрести подделку или низкокачественный товар. Для предотвращения подобных моментов мы и подготовили для вас данную статью.

Для изготовления подделок используется второсортное сырье, производство которого происходило без соблюдения необходимых норм и требований. В ходе такой недобросовестной работы визуальная форма ветрового стекла может быть нарушена (искажена геометрия, несоответствие размеров и так далее), что приводит к попаданию влаги и грязи в салон автомобиля. Длительность эксплуатации подделки, в отличие от оригинала, очень короткая, вплоть до первой серьезной нагрузки на стекло. Дело в том, что изготовленные на должном уровне стекла без особых усилий могут выдерживать различные механические нагрузки, в то время как подделки могут повредиться даже при малейших воздействиях. В таких случаях некачественно изготовленное лобовое стекло разбивается на много осколков, что могут нанести вред здоровью пассажиров и водителя.

Так выглядит подделка

Прочность поддельных стекол намного меньше от оригинальных изделий, изготовленных на брендовых заводах, поэтому пройдет не так уже и много времени, когда ваша свежекупленная подделка станет непригодной для дальнейшего использования.

Оригинал или подделка – как отличить?

Практически во всех случаях вы сможете определить некачественное ветровое стекло, сделав визуальную оценку детали. Среди основных признаков подделки можно выявить следующие:

  • на поверхности стекла видны мелкие трещины и царапины;
  • боковые части стекла покрываются разными сколами и заусеницами, что связано с плохой обработкой детали. Определить эти изъяны можно очень просто;
  • полоса тонировки, расположенная сверху, всеми своими габаритами должна отвечать требованиям ГОСТа;
  • полное отсутствие заводской маркировки черного цвета на ветровом стекле. Или надпись имеется, но с допущением грамматических ошибок.

Соблюдайте рекомендуемый процент тонировки, чтобы не попасть в руки гайцам

При обнаружении хоть какого-нибудь из указанных признаков, можно смело посылать продавца, пожелавшего «втюхать» вам этот хлам, куда подальше. Это подделка.

Оригинальное лобовое стекло – основные признаки

Поверхность и края автомобильных стекол, изготовленных на заводе, обладают идеально обработанной поверхностью. Благодаря развитию современных технологий, процесс производства автомобильных стекол достиг феноменального уровня, когда многоуровневое изготовление и повышенный контроль качества увеличивает срок эксплуатации производимых деталей до возможного максимума. Высококачественные стекла не помутнеют, а после многих лет эксплуатации останутся как новые, не искажая изображение, как это бывает с более дешевыми аналогами. Для создания солнцезащитной полосы применяется специальная краска, которая не деформируется и не меняет свой цвет под воздействием солнечных лучей. Ширина затемненной полосы соответствует всем ГОСТовским требованиям (не более 140 мм).


Так должно выглядеть качество!

При изготовлении стекол на них наносят специальную маркировку, которая является обязательной. Нанесение производят двумя способами:

  • химическим травлением;
  • гравированием.

Данные, которые хранит в себе специальная гравировка, несут следующую информацию:

  • о компании, которая произвела данную деталь;
  • о типе стекла;
  • точная дата производства;
  • соответствующие стандарты.

К слову, под символом «Т» скрывается термин «закаленное стекло», а «WL» - это триплекс.

Изначально вам может показаться, что процесс покупки ветрового стекла не настолько серьезный, чтобы уделять этому много внимания. С одной стороны это так, ведь сам процесс довольно прост: вы заказываете товар в интернет-магазине или заходите в обычный магазин, выбираете понравившийся вам вариант, оплачиваете покупку и проводите . Несмотря на всю, казалось бы, простоту покупки, существует много нюансов, при легкомысленном отношении к которым вы можете ошибочно приобрести низкокачественное стекло. После совершения покупки можно ожидать самые разные последствия, ведь пока неизвестно, как отреагирует ваше новое стекло на попадание маленького камушка. Для предотвращения таких последствий нужно делать правильный выбор.

Проведите визуальный осмотр стекла на наличие сколов, повреждений, царапин и других изъянов, образовавшихся в процессе изготовления. При обнаружении любого из указанных видов повреждений или незначительных деформаций нужно отказаться от совершения покупки, и продолжить свои поиски. Лучше потратить на поиск дополнительных пару-тройку часов свободного времени, чем потом переплачивать.

Узнайте маркировку лобового стекла

Качественное стекло, изготовленное в заводских условиях, обязательно должно иметь гравировку, в которой указана информация о компании, производимой данное изделие, типе стекла и дате изготовления.


Маркировка содержит в себе всю необходимую для вас информацию

Проведите оценку качества триплекса

Лобовое стекло, изготовленное на высоком уровне, должно иметь такой же качественный триплекс. Обычно это высококачественная разноцветная пленка. При желании, вы можете приобрести тонированное стекло: в таком случае должна использоваться зеленая пленка, а бесцветная – на прозрачном стекле.


Виды триплекса

Рассказывать подробно, что собой представляет каленое стекло, наверное, нет смысла. Лучше разобраться с тем, что такое кант и зачем он нужен.

Кант – это своеобразная защита слоя клея, наносимая шелкотрафаретным способом. Отличить подделку каленого стекла можно таким образом: черный кант у подделки размытый и нечеткий, со смещением в ту или иную сторону.

Кромка лобового стекла

Качественные изделия должны обладать гладкими и безопасными для голой руки краями, кроме того, производители зачастую упаковывают стекло в дополнительный пакет из полиэтилена для надежности. Такие меры предосторожности позволяют уберечь товар от повреждений.


Так должна выглядеть качественная кромка

Гарантия

Почти все товары, производимые официально, обладают гарантией качества. Лобовое стекло – не исключение. Следовательно, производитель сможет дать вам гарантию на то, что его товар не распадется на сотни осколков при первом же наезде на небольшой камень. Но сделать он это сможет лишь в том случае, если производимый им товар по-настоящему качественный и надежный.

Не поленитесь уточнить у продавца за наличие сертификата качества и длительности гарантийного срока. Как правило, оригинальные ветровые стекла обладают голографическими знаками, которые подтверждают качество товара. Место для наклейки голограммы может быть самым разным, от центра стекла, до самой незаметной части в углу, но чаще всего голограмму можно увидеть снизу, в левом углу «лобовухи». Наклейка должна содержать информацию о компании-производителе, номере партии и так далее.

Стоимость

Цены на лобовое стекло могут варьироваться в широком диапазоне, который зависит от многих факторов. Например, от тонировки, производимой компании, формы стекла и т.д. Большая часть автомобилистов захочет получить отличное качество за небольшие деньги, но, к сожалению, это невозможно, поскольку за хорошее качество приходится платить. Старайтесь остерегаться лобовых стекол по очень низким ценам – это, в первую очередь, говорит о неоригинальности продукции.


Не ошибитесь с выбором!

Экономия на покупке лобового стекла – стоит ли игра свеч?

Подделка обладает лишь одним преимуществом – невысокой стоимостью. Но такой плюс легко перекрывается огромным количеством недостатков, что любой здравомыслящий человек даже не подумает о приобретении подделки. Не забывайте, ведь на кону ваша собственная безопасность, экономить на которой ни в коем случае нельзя. Удачи вам на дороге. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Как выбрать лобовое стекло автомобиля