Зарядка для всех типов аккумуляторов. Универсальная зарядка для аккумуляторов - как правильно пользоваться? Как работает зарядное устройство «Лягушка»

Итак приступим непосредственно к обзору.
С момента оплаты заказа до получения на почте прошло 18 дней. Что шустрее обычного. Пришла вот в такой цветной картонной коробке (упаковку посылки не фотографирую, ничего интресного, все как всегда),

Внутри которой находились сама зарядка, блок питания, переходник и инструкция.


Инструкция





Блок питания с вилкой под американскую розетку((Не нравятся мне эти конструкции с переходниками… Хотя для любителей китайшоппинга это дело уже привычное, а у себя дома я установил универсальную розетку, куда можно включать и евро, и американские, и английские вилки без переходников. Удобно) Но поскольку будет использоваться у родителей - придется включать через переходник.

На выходе данного блока (как и на входе зарядного естественно) - 3 В. Тут важно не ткнуть случайно от чего-то другого блок с бОльшим напряжением. От старшего брата BT-C3100 V2.1 блок внешне 1в1, но на выходе 12В, так еще и разъем такой же. Если пользоваться в 1 квартире - вероятность уничтожения BM-100 крайне высока. Рано или поздно кто-то обязательно ткнет не тот блок. К счастью зарядки будут трудиться в разных квартирах.



Сам дисплей контрастный, информация хорошо читается, по горизонтали и вертикали очень хорошие углы обзора. А вот подсветки нет.




Сверху зарядника, помимо слотов для АКБ, находятся 3 кнопки:


«MODE» - для активации изменения режима работы ЗУ нужно ее удерживать не менее 2 секунд. Затем короткими нажатиями происходит цикличное переключение между режимами для всех слотов одновременно:
CHARGE - заряд АКБ
DISCHARGE: разряд, затем заряд АКЬ
DISCHARGE REFRESH: несколько циклов разряд/заряд
CHARGE TEST: заряд, разряд, заряд. показывает емкость АКБ, замеренную при разряде

«DISPLAY» коротким нажатием циклично сменяет режимы отображения на дисплее ток - mA, напряжение - V, емкость - mAh и время - h.

«CURRENT» циклично сменяет возможные варианты тока заряда/разряда. Доступны варианты 200, 500, 700, 1000mA и если АКБ присутствует только в слотах 1 и/или 4 то ток можно выставит 1500 и 1800mA (что имхо является добровольным убийством АКБ).
Токи разряда составляют 100, 250, 350 и 500mA.

Для каждого слота отдельно выбрать режим нельзя. Все 4 слота будут работать по одинаковой программе. Что собственно не мешает вставлять в них аккумуляторы разного типоразмера и емкости. Все 4 канала независимые.
При замере емкости и в режиме восстановления ток разряда равен половине тока заряда. ИМХО не правильно это. Лучше бы 1:1, а еще лучше - в 2 раза больше тока заряда.

После отключения и включения питания - по умолчанию стоит режим заряда с током 200 мА.
Многим это не нравится, но я считаю это правильным решением, т.к. больший ток может подкинуть неприятный сюрприз. Допустим поставили вы ААА с емкостью 600 мА/ч на зарядку током в 200 (что для них и так не мало), а после пропадания питания в электросети или случайного «шевеления» блока в розетке на них пойдет 500 (как на старшем брате Opus BT - C3100 V2.1.) или 700, могут потечь. И это самое безопасное последствие… Так что пусть лучше будет просто потеря времени, а не АКБ, которые еще и плату могут залить…

Корпус выполнен из качественного прочного пластика, в руках держать приятно. При попытках сжатия или кручения ничего не люфтит, звуков не издает, все очень монолитно ощущается. Активного охлаждения нет. Во время зарядки (4 шт, 500 мА) АКБ нагреваются конечно, но не критично, рукой спокойно можно держать. В зарядке также присутствуют термодатчики, которые следят за температурой батарей и защищают от чрезмерного перегрева.
На нижней части корпуса расположены отверстия для охлаждения и информация о ЗУ


Не удержался и раскрутил корпус, чтобы оценить качество платы.
Итак сама плата изготовлена очень качественно, SMD элементы припаяны явно в заводских условиях, все аккуратно и ровно. Помимо SMD компонентов на нижней части платы еще присутствует микросхема-«клякса» и провода, которые уходят к термодатчикам. Флюс смыт, но немного его наблюдается в местах пайки контактных площадок АКБ к плате. Дальше решил не разбирать, чтобы не возникло проблем с дисплеем.

На есть обзор этой зарядки на английском языке с графиками, у меня подобного оборудования для замеров нет, так же как и нет оснований не доверять их правдивости. Копи пиз пастить их сюда без согласования с автором посчитал не этичным. Получается буквы читаем тут - картинки смотрим там))

И еще несколько фоток напоследок в сравнении с Opus BT - C3100 V2.1.


BM-100 заметно компактнее, что и логично. Функционал и разнообразие типоразмеров АКБ то BT-C3100 значительно шире.



ВЫВОД:
На плюсы и минусы делить не буду, скажу свое впечатление. За эти деньги просто отличная зарядка, без явных недостатков, подойдет для содержания домашнего парка АА/ААА АКБ, тем кто не желает тратить значительные суммы на более дорогие бренды и все равно не будет пользовать их функционал по полной.
Хотелось бы конечно ток заряда задавать с меньшего значения (почему бы от 50 или 100 мА не сделать, все равно же это программного реализовано), ток разряда сделать вдвое больше тока заряда либо возможность выставлять руками значение, выбирать режим для каждого слота… Но все это уже придирки. Для целей, которых покупалась эта зарядка - она полностью подходит. И радует цена в 18 баксов.К покупке рекомендую!

Товар куплен за собственные средства, без купонов и скидок. Мнение абсолютно честное, с магазином обзор не согласован.

Планирую купить +36 Добавить в избранное Обзор понравился +4 +26 , из МП-3 плеера, фотоаппарата, а зарядного устройства для него нет. Особенно часто такая ситуация возникает при ремонте различной РЭА. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать небольшое универсальное зарядное устройство с возможностью регулировок его параметров, чтобы можно было заряжать практически любые (никель-кадмиевые, свинцовые, литиевые и т.д.) аккумуляторы с рабочим напряжением от 1,5 до 12 В и ёмкостью до 10 А/ч. При этом важно, чтоб зарядное устройство не допускало перезаряда и сигнализировало об окончании процесса зарядки. В результат экспериментов получилась такая несложная схема, доступная для повторения даже начинающими радиолюбителями:

Диодный мост выдерживающий ток более ампера. Конденсатор фильтра электролитический на емкость от 470 мкФ, и напряжением 25-50В. Трансформатор можно взять с мощностью 20-40 ватт и имеющим нужное нам напряжение на вторичной обмотке. Ток зарядки аккумулятора устанавливаем согласно формулы:

I = (0,5 … 0,7) / R2

Резистор R2 желательно ставить переменный (для возможности регулировки максимального начального тока заряда). Стабилизатор КРЕН12А (LM317) позволяет регулировать выходное напряжение зарядки в широких пределах (от 1,5 до 35 В).

По мере напряжение на нем будет приближаться к напряжению стабилизатора и, соответственно, ток через транзистор (нижний по схеме) станет понижаться. Это приведет к его постепенному закрыванию, а светодиод плавно погаснет. Для контроля процесса зарядки, удобно использовать на выходе стрелочный индикатор. Хорошо подходят для этого индикаторы уровня записи старых магнитофонов.

Зарядка настроек не требует и при правильной сборке начинает работать сразу. При подключении к клеммам разряженного аккумулятора загорается светодиод и стрелка прибора отклоняется к концу шкалы, в зависимости от типа аккумулятора. С помощью переменного резистора R3 выставляем максимальный ток зарядки. По мере зарядки яркость светодиода будет постепенно понижаться, а стрелка прибора приближаться к началу шкалы. При полной зарядке, когда напряжения на аккумуляторе и выходе зарядного устройства сравняются, ток через аккумулятор станет нулевым. Это исключит всякий риск перезарядить аккумулятор.

Вместо переменного резистора R4 удобнее использовать переключатель с набором заранее подобранных сопротивлений. Тогда нужно будет лишь установить переключателем нужное нам напряжение заряда.


Подбирая сопротивления нижнего ряда резисторов, мы выставляем на выходе нужное нам напряжение. Таким способом легко подобрать любое напряжение. Зарядное устройство собрано на небольшой плате, размерами 2,5 х 3 см.

Универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов позволяет избежать нагромождения большого количества девайсов для питания разновариантной техники. Это решение привлекательно с точки зрения экономии, так как отсутствует необходимость приобретать специализированные «зарядки» для ноутбука, телефона, аккумуляторов любых видов. А дополнительно к тому освобождается место, ведь не придется хранить клубок проводов от многочисленных зарядных устройств.

Для чего служит?

Преимуществ от использования универсального варианта зарядки немало. В первую очередь следует отметить безграничный комфорт, ведь теперь не придется искать зарядное устройство от того или иного прибора. Дополнительно отмечается существенная экономия: универсальный девайс обойдется недорого, а вместе с тем достаточно купить одну единицу, чтобы обеспечить питанием любую имеющуюся в доме технику (разумеется, ту, что предполагает необходимость подзарядки).

Смотрим видео, что из себя представляет простое устройство:

Еще одни плюс – освобождается пространство в комнате, которого и без того всегда не хватает. А это, в свою очередь, приводит к улучшению внешнего вида помещения, ведь теперь многочисленные провода не торчат отовсюду. И, пожалуй, самое главное достоинство заключается в свободе передвижений, так как, опять же, нет нужды носить с собой ворох проводов.

В результате рисуется весьма привлекательная картина: удобство + комфорт эксплуатации + доступная цена. Однако есть и обстоятельство, которое может смутить некоторых пользователей – не всегда высокое качество, на что по большей части влияет происхождение большинства таких приборов (Китай).

Особенности функционирования

Исполнений подобных устройств сегодня довольно много и каждое создано для работы с определенной группой батарей, аккумуляторов: для питания ноутбуков или мелкогабаритной техники, включая мобильные телефоны, а также крупногабаритные АКБ. Например, существует универсальное зарядное устройство для тяговых и стартерных аккумуляторов, оно совместимо с абсолютно любыми видами батарей, отличающихся по химическому составу (кислотные, щелочные, литиевые и прочие).

Смотрим видео, универсальное ЗУ для работы с группой АКБ:

Когда говорится о том, что устройство универсальное, следует обязательно уточнить, с какой группой АКБ работает такая зарядка. Например, если речь идет о варианте, предназначенном для питания батарей ноутбуков, то в этом случае в комплекте можно найти широкий выбор специальных разъемов для подключения. Такие приборы не являются сертифицированными и предлагаются обычно по заметно меньшей цене, чем фирменный товар.

Вне зависимости от исполнения зарядного устройства необходимо, чтобы ток заряда составлял 0,1 от емкости аккумуляторной батареи. Единого значения этого параметра нет, потому что в каждом случае требуется подавать ток заряда определенной величины, а это обусловлено разницей в вольтаже батарей. Некоторые универсальные приборы способны самостоятельно распределять ток заряда в зависимости от того, какой тип АКБ подключен и сколько всего единиц планируется питать одновременно. А в других случаях есть возможность устанавливать требуемое значение тока заряда.

Смотрим видео, о популярном ЗУ «Лягушка»:

Существуют и более простые приспособления, которые носят название – универсальное зарядное устройство для аккумуляторов лягушка. Прибор называется так из-за внешнего сходства (конструкцией предусмотрена своего рода прищепка, с помощью которой крепится АКБ).

ЗУ типа «Лягушка»

Особенность данного вида аппаратов – ограничение по типу батарей (только литиевые, которые обычно применяются в телефонах и некоторой мелкогабаритной технике). Такое зарядное устройство питается от сети 220В.

Чтобы подключить этот прибор, достаточно подсоединить его к источнику питания, а с другой стороны посредством своеобразной прищепки закрепить АКБ, для чего предусмотрены два подвижных «усика». Такая конструкция создана с целью обеспечения возможности подключать аккумуляторы с разным количеством контактных площадок (от 2 до 4). Каждый из «усиков» подключается к «+» и «-» АКБ. Также предусмотрена световая индикация, позволяющая контролировать процесс заряда батареи.

Решающие параметры при выборе

Для удобства эксплуатации лучше всего подбирать устройства, совместимые с различными видами аккумуляторов (литиевые, никель-кадмиевые, свинцовые и прочее). Это первый критерий выбора универсальной зарядки. Чтобы в дальнейшем иметь возможность повышать уровень заряда нужного девайса в разных условиях, следует обращать внимание на тип источника питания таких приборов (от сети и автомобиля).

Обычно стоимость подобной техники невысока, но такие устройства, как универсальное зарядное устройство для питания автомобильных аккумуляторов, представлены широким ассортиментом, стоимость отдельных моделей при этом варьируется в пределах от 2 000 до 20 000 руб. Соответственно, желательно обращать внимание и на цену так же.

Обзор моделей разных ценовых категорий

Helvi Progress 35

Один из дорогостоящих вариантов для подзарядки аккумулятора авто – Helvi Progress 35 7057, который предлагается по цене 20 200 руб. Это однофазный прибор, созданный для повышения заряда АКБ напряжением от 6 до 24В.

Ток заряда может достигать 35А, конструкцией предусмотрен амперметр и вольтметр, а также возможность переключения напряжения и тока. Для подключения прибора АКБ предусмотрены замки, а для безопасности пользователи имеются прорезиненные ручки.

Более простой налог – Hyundai HY 400, стоимость которого составляет всего 2 000 руб. Это компактное устройство, рассчитанное на напряжение в пределах 6-12В, ток заряда не превышает 4А. С помощью этого исполнения можно зарядить аккумулятор не только на автомобиле, но и на катере, а также мопеде.

Смотрим видео о модели марки Hyundai HY 400:

Для более простых нужд в быту широко применяется вариант типа «лягушка». Стоит прибор такого рода крайне мало – в пределах 200-350 руб., на практике подходит для АКБ телефонов, фотоаппаратов и прочей мелкогабаритной техники. Зарядку производит оперативно. В случае неправильного подключения к контактным площадкам аккумулятора индикация сообщит об ошибке, и зарядка не будет выполняться. В этом случае достаточно просто поменять полярность.

Нюансы эксплуатации

Если рассматривать универсальное зарядное устройство для питания всех типов аккумуляторов любых моделей ноутбуков, то нужно выбрать из набора подходящий разъем, подключить к аккумулятору с одной стороны и к ноутбуку – с другой. При наличии световой индикации устройство сообщит об окончании процесса зарядки. В случае с девайсом типа «лягушка» также отсутствуют хитрости: АКБ телефона в соответствии с полярностью крепится к устройству посредством «усиков», предусмотренных конструкцией зарядки, после чего она подключается к сети. По сути, практически все из существующих универсальных приборов функционируют при условии обеспечения контакта с АКБ в соответствии с полярностью.

Таким образом, принцип работы подобной техники довольно прост, равно как и ее устройство. А принимая во внимание доступную стоимость и высокую эффективность действия, использование таких приборов становится все более привлекательным. Нужно лишь выполнять подключение АКБ соответствующего напряжения. Не все подобные устройства могут работать с полностью разряженными аккумуляторами, однако, вариант типа «лягушка» успешно справляется с этой задачей.

Для бесперебойной работы любой авто или авиамодели необходимо устройство, с помощью которого можно заряжать ее аккумулятор. Зарядные устройства универсального типа – это самые распространенные и функциональные виды аксессуаров, которые могут использоваться для зарядки литий-ионных, литий-полимерных, никель-кадмиевых и других видов аккумуляторов. Универсальное устройство может заряжать одну батарею, а может быть предназначено для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов: такие модели устройств придутся по вкусу моделистам, которые имеют в своей коллекции от двух и более радиоуправляемых машин, танков или самолетов.

Универсальные зарядные устройства: особенности

Большинство универсальных устройств для заряда аккумуляторов, представленных на сайте, обладает рядом важных преимуществ:

Купить универсальное зарядное устройство в магазине RC King

В ассортименте нашего магазина широко представлены универсальные зарядные устройства для аккумуляторов самых различных моделей. В наличии есть зарядные устройства от IMAX, Turnigy, Hobby King, iCharger и многих других производителей, которые хорошо известны среди моделистов за надежность продукции и высокий функционал. Все устройства протестированы и имеют сертификат качества как от фирмы, так и от магазина. Если вы хотите подобрать универсальное зарядное устройство, благодаря которому можно будет забыть о проблемах с подзарядкой аккумуляторов ваших моделей, то в нашем магазине вы найдете все, что нужно!

Каждый автомобилист рано или поздно оказывается в ситуации, когда автомобильный аккумулятор разрядился. И это становиться преградой в запуске двигателя. Чаще всего подобное случается в зимнее время года, так как при низкой температуре аккумулятор удерживает заряд очень плохо и быстро разряжается даже при простое. Представим ситуацию: вы оставили своё авто на улице в минус десять градусов по Цельсию и вернулись через неделю. Что произойдёт? Аккумулятор однозначно разрядиться. И здесь остаётся одно из двух: «прикурить» его от другого автомобиля, который придётся остановить, или зарядить его при помощи специального устройства. Таким устройством является универсальная

1. Как выбрать универсальную зарядку для аккумуляторов.

Вопрос «Как выбрать универсальную зарядку?» каждый день слышат продавцы-консультанты в автомобильных магазинах. И это понятно, ведь каждый день у какого-то автомобилиста возьмёт, да и разрядиться аккумуляторная батарея. И с этим нужно что-то делать. Вот и бегут расстроенные водители в магазин, пытаясь вернуть в ход свою машину. И чтобы сэкономить они покупают зарядное устройство вместо нового аккумулятора. Зарядка для аккумулятора, как и качественный аккумулятор, – верное капиталовложение. Один раз купил и пользуешься долгие годы. Есть два вида зарядных устройств:

1. Для конкретной модели и типа аккумуляторной батареи.

2. Универсальные зарядные устройства.

Большинство зарядных устройств – универсальны и подходят практически ко всем батареям. Есть, конечно же, и свои нюансы в выборе универсальных зарядок, о которых поговорим дальше. К стати, зарядное устройство вполне реально собрать и собственными руками. В Интернете можно найти множество информации на эту тему, в том числе и схем сборки устройств. Но, если вы особо не разбираетесь в электронике, то лучше не рискуйте и купите себе качественное зарядное устройство от производителя, который заслуживает доверия.

2. Процесс зарядки аккумулятора универсальной зарядкой.

Процесс зарядки универсальным зарядным устройством не сложен и состоит из таких этапов:

1. Одеть защитный костюм и обязательно защитные очки и перчатки.

2. Снять аккумулятор из автомобиля, отсоединив предварительно плюсовой и минусовой провода от клемм. Во время демонтажа стоит быть очень осторожным и внимательным, чтобы не повредить батарею. Придётся также постараться не контактировать с электролитом, так как очень опасен для человека и при попадании на кожу обжигает. Снятие стоит проводить только после полной остановки двигателя автомобиля, иначе это может привести к поломке электрического оборудования.

3. После снятия аккумулятора его можно согреть (если он уж очень холодный). Но только не использовать для этого горячую воду. При погружении холодного аккумулятора в горячую воду, пластины могут осыпаться, что не скажется положительно на устройстве.

4. Протереть аккумуляторную батарею мягкой тряпочкой, смоченной в нашатырном спирте. При этом внимательно следить, чтобы никакая грязь не попала внутрь электролита. Иначе ваш аккумулятор попросту будет обречён.

5. Демонтировать верхнюю крышку или выкрутить пробки из аккумулятора. Делается это для того, чтобы во время зарядки электролит «дышал» и не кипел, что при закрытой крышке приводит к взрывам.

6. Посмотреть на уровень электролита в аккумуляторных пластинах. Если уровень жидкость ниже требуемого (что можно узнать по пометках на корпусе аккумулятора), следует восполнить эту жидкость дистиллированной водой. Если начать заряжать при низком уровне электролита, пластины просто сгорят и сам аккумулятор потеряет часть своей мощности или даже всю мощность полностью.

7. Прикрепить на клеммы «крокодилы» от зарядного устройства. Важно не перепутать, где минус, а где плюс.

8. Только после этого включайте зарядное устройство в электросеть.

9. Подождать, пока батарея полностью зарядиться. Во время зарядки электролит может кипеть и издавать странные звуки. Это нормально. Главное – следить, чтобы он сильно не перегревался. Если произошёл перегрев, следует отключить зарядное устройство и дать аккумулятору остыть, о потом продолжить зарядку.

10. После того как зарядка полностью произведена, следует отключить универсальную зарядку от электросети и только потом убрать «крокодилы» от Узнать, что зарядка завершена, можно по индикаторам, которые есть на некоторых батареях и почти на всех современных зарядных устройствах. Как вариант – измерить плотность электролита, при помощи ареометра. В среднем, полная зарядка аккумулятора занимает около десяти часов.

11. Закрутить обратно снятую с аккумулятора крышку и установить его обратно в автотранспортное средство. Немного о безопасности. Зарядку аккумуляторной батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. И ни в коем случае не у себя дома. Это связано с тем, что во время зарядки аккумулятор выделяет вредные вещества, которые негативно отражаются на человеческом здоровье.

На рынке представлено множество разных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Есть и дешёвые китайские варианты и более дорогие от именитых производителей. Когда выбираете себе зарядное устройство, обязательно проконсультируйтесь с продавцом. Он подскажет, какие зарядные устройства лучше, к каким аккумуляторам подходят, да и просто поговорит по душам.

1. Как построена схема заряда. Есть зарядные устройства, которые работают с постоянным значением тока, а есть и такие, которые работают под постоянным напряжением. Первые заряжают аккумулятор полностью, но могут привести к перегреву электролита внутри. Вторые исключают возможность перегрева электролита, но полного заряда с такими устройствами вам не видать.

И одно, и другое не идёт на пользу аккумулятору. Поэтому появился ещё один тип зарядных устройств – с комбинированным процессом заряда, в которых вся процедура производится в автоматическом режиме без участия автомобилиста. Но подобные устройства самые дорогие.

2. Мощность зарядного устройства. Всегда помните, что максимально допустимый ток заряда батареи – это 10% от её ёмкости. К примеру, если у вашей батареи ёмкость составляет 100 Ач, то следует выбирать зарядку с силой тока в 10 А.

3. Обращайте внимание на тип зарядки. Есть трансформаторные и импульсные модели. Первые более надёжны, но занимают очень много места. Вторые – компактны и портативны, но при этом не настолько надёжные, как первые. Так что, если вы решили купить импульсное зарядное устройство, рекомендуем остановиться на проверенных производителях. Так будет надёжнее.

4. Способ питания зарядного устройства. Есть такие, которые питаются от обычной электросети, а ток к аккумулятору проходит через «крокодилы». А есть и такие, которые работают от прикуривателя, так называемые, зарядно-пусковые устройства. Здесь нужно обращать внимание на ваш личный опыт и особенности эксплуатации автомобиля. Если вы не ездите в далёкие поездки и каждый вечер возвращаете автомобиль в свой гараж, то выбирайте первый тип зарядки. Но, если вам нужна портативность, выбирайте второй тип. Так в дороге вы никогда не останетесь без аккумулятора.