Долив масла в двигателе гетц 1.1. Как заменить масло в двигателе Хендай Гетц самостоятельно? Периодичность замены, какое масло заливать

Производитель рекомендует менять масло в двигателе Хендай Гетц каждые 15,000 км пробега (или раз в год) при нормальных условиях, и каждые 7,500 км пробега (или раз в 6 месяцев) в тяжелых условиях эксплуатации. Тяжелые условия это: пробки, запыленность, хреновые дороги, плохой бензин и т.д.

Что нужно для замены масла:

    моторное масло и масляный фильтр;

    чистая тряпка, емкость для отработаного масла (литров 5);

    ключ «на 17» и съемник масляного фильтра.

Инструкция по замене масла в двигателе Хендай Гетц

Прогреть двигатель до рабочей температуры и поставить машину на яму, подъемник, эстакаду или поддомкратить переднюю часть и установить упоры.

Протереть сливное отверстие на картере двигателя и открутить сливной болт ключом на 17. Не забывая, что масло горячее .

Слить масло в заранее подставленную емкость.

На сливном болте находится алюминиевая шайба, которую, зачастую, необходимо поменять.

Съемник масляного фильтра. Если такого нет, можно обойтись со старым фильтром по варварски пробив его отверткой. Последняя используется в качестве рычага, который откручивает масляный фильтр.

Масляный фильтр Хендай Гетц находится в передней части блока цилиндров, на корпусе масляного насоса. Следует ослабить затяжку масляного фильтра с помощью съемника.

И снять масляный фильтр.

На корпусе масляного насоса может остаться уплотнительное кольцо старого фильтра, нужно его убрать.

Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра маслом (если оно не смазано с завода). Затем закрутить фильтр руками до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого подтянуть масляный фильтр не более чем на 3/4 оборота.

Открутить крышку маслозаливной горловины и залить новое масло в двигатель. Закрыв крышку обратно, запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Пока мотор работает, проверить нет ли подтеков на сливном отверстии и масляном фильтре. Затем проверить уровень масла по щупу и долить, если нужно, до верхней отметки.

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Hyundai Accent. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры

Процесс замены

Замена масла Hyundai Accent проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала, необходимо дать машине остыть.

    Снимаем верхнюю крышку двигателя. Откручиваем крепления нижней защиты. Откручиваем болты защиты двигателя.

  2. Открываем капот.
  3. Открываем крышку доступа к сливной горловине.

    Находим пробку масляного фильтра.

  4. Открутив её, польётся моторное масло.

    Откручиваем сливную пробку моторного масла.

  5. Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

    Сливаем моторное масло.

  6. Перед заливкой масла, проводим замену фильтрующего масляного элемента.

    Находим корпус масляного фильтра. Откручиваем корпус масляного фильтра.

  7. Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.

После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

Выбор масла

  • SAE 5W-20, 5W-30;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-50.

Пожалуй, самой востребованной вязкостью для Гетц является 5W40 и 10W40. Приведем пример популярных брендов и вязкостей для нашей машины.

  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Mobil 1 FS 0W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Motul Expert 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • ZIC Top 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • Castrol EDGE 0W-30
  • Elf Evolution 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30.

Помните о том, что разные классы вязкости нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся промывочной жидкостью!

Выбор фильтра

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Комплект для ТО.

Дизельный 1.5 двигатель (D4FA):

  • JP GROUP 3518500409
  • WIX WL7442
  • HENGST E208H D224
  • KNECHT/MAHLE OX 424D
  • BOSCH F 026 407 062

Бензиновый 1.1 л (G4HD, G4HG) (Стоимость от 3 до 6$):

  • NIPPARTS J1310500
  • BLUE PRINT ADM52107
  • PURFLUX LS225
  • KNECHT/MAHLE OC 521
  • MEAT & DORIA 15131

Бензиновый 1.4 (G4EE):

  • PROFIT 1540-0740
  • BLUE PRINT ADS72101
  • ASHIKA 10-05-599
  • MFILTER TF 24
  • DENCKERMANN A210100

Вывод

Сменить фильтр и масло на Хендай Гетц достаточно просто самостоятельно. Для этого понадобиться минимальный инструментарий, а также незначительные конструктивные навыки. Что касается выбора фильтра, то стоит отнестись серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько долго он прослужит.

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Первая версия Hyundai Getz разработанная в 2002 году в кузове хэтчбек. Автомобиль имел и другие названия, например в Венесуэле назывался Dodge Brisa, Корее — Hyundai Click а Малайзии — Inokom Getz. Фабрики по производству серии находились в Индии, Корее, Египте, Венесуэле и Малайзии.

Покупателям предоставлялся выбор между бензиновыми 1.1, 1.3 и 1.6-сильными двигателями. Также был доступен дизельный двигатель 1.5 л. Трансмиссия выпускалась с механикой «пятиступкой» и автоматом с четырьмя передачами.

В 2005 году Хендай Гетц ждал рестайлин который коснулся не только внешнего вида но и двигателей. Таким образом двигатели 1.1 и 1.6 набрали немного лошадок, а мотор 1.3 был заменен на 1.4 л. Апгрейда коснулся и дизельный двигатель где вместо прежнего трехцилиндрового моторчика был установлен четырехцилиндровый с тем же литражом в 1.5 л.

Производство линейки Хендай Гетц было прекращено в 2010 году.

Моторное масло

«Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много маленьких» — Генри Форд.

И в правду, если заранее подготовить инструменты и расходный материал то работа вам покажется небольшой задачей, с которой можно справится даже в одиночку.

Когда менять (интервал)

Для автомобиля Хендай Гетц замена масла должна осуществляться каждые 15 000 км (или 1 год). В тяжелых условиях эксплуатации это значение может сократиться вдвое. Вместе с ним должен меняться и масляный фильтр.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  • Плохая дорога;
  • Запыленность;
  • Плохое топливо;
  • Плотный трафик, пробки.

Подготавливаем инструмент

  • Ключ на 17. Понадобиться для съема сливной пробки.
  • Новое масло и фильтр.
  • Много чистых тряпок.
  • Тара для слива отработки. Идеально подойдет тазик, с емкостью не меньше 5 литров.

Как поменять

Какое масло выбрать

  • SAE 5W-20, 5W-30;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-50/

Пожалуй, самой востребованной вязкостью для Гетц является 5W40 и 10W40. Приведем пример популярных брендов и вязкостей для нашей машины.

  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Mobil 1 FS 0W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Motul Expert 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • ZIC Top 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • Castrol EDGE 0W-30
  • Elf Evolution 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30.

Помните о том, что разные классы вязкости нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся промывочной жидкостью!

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Дизельный 1.5 двигатель (D4FA):

  • JP GROUP 3518500409
  • WIX WL7442
  • HENGST E208H D224
  • KNECHT/MAHLE OX 424D
  • BOSCH F 026 407 062

Сортировка по цене от 3$ до 8$

Бензиновый 1.1 л (G4HD, G4HG):

Стоимость от 3 до 6$

  • NIPPARTS J1310500
  • BLUE PRINT ADM52107
  • PURFLUX LS225
  • KNECHT/MAHLE OC 521
  • MEAT & DORIA 15131

Бензиновый 1.4 (G4EE)

  • PROFIT 1540-0740
  • BLUE PRINT ADS72101
  • ASHIKA 10-05-599
  • MFILTER TF 24
  • DENCKERMANN A210100

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

  • Объем масла в системе смазки двигателя 3 литры для 1.1 л мотора, для 1.3/1.5.16 потребуется 3.3 литры.
  • Система охлаждения для двигателя 1.1/1.3/1.5/1.6 потребуют 6/6.2/6.5/6.5 л охлаждающей жидкости.
  • Механическая коробка передач содержит в себе (для указанных выше двигателей) 2,15/2.5/2.5/2.5 литры.
  • Коробка автомат вмещает — 6,1 литры трансмиссионного масла.
  • Система гур по стандарту — 0,9 л.

Объем масла в двигателе Hyundai Getz надо регулярно контролировать. В какой-то мере, это можно отнести к одной из элементарных процедур обслуживания автомобиля своими силами. К тому же, сюда относится и процесс замены масла, и выбор самого расходного материала. В последнем случае от водителя требуется минимальный набор теоретических познаний. Например, нужно знать совместимые параметры вязкости и допуска, периодичность замены масла, лучшие бренды и, наконец, сколько следует заливать масло в двигатель популярного автомобиля.

Периодичность замены

Моторное масло в случае с Hyundai Getz, согласно официальным данным, подвергается замене каждые 15 тысяч километров. Этот регламент может быть скорректирован в меньшую сторону, в связи с негативными явлениями. Так, выделим главные из них:

  • Эксплуатация на высоких скоростях
  • Несоблюдение скоростного режима ПДД, резкие маневры
  • Езда по плохим, пыльным дорогам, в условиях бездорожья (раскисший грунт, грязь, песок и т. д.)
  • Эксплуатация в регионах с частыми перепадами температур (переменный климат)
  • Эксплуатация в остальных условиях, для которых Hyundai Getz не приспособлен.

Любой из вышеуказанных факторов может привести к быстрой утрате маслом своих полезных свойств. В связи с этим потребуется более частая замена масла – например, уже через 7 тысяч километров. В подобных условиях актуальна закономерность «чем чаще менять масло, тем будет лучше для надежности мотора». Впрочем, это касается любого транспорта. Чтобы предупредить быстрый износ компонентов двигателя, важно регулярно проверять объем и состояние масла.

Проверка объема и состояния

Для проверки объема расходного материала потребуется масляный щуп. Он находится в маслозаливной горловине. На нем есть отметки Min и Max. Если отпечаток масла находится между ними, то это можно считать оптимальным уровнем. Любое отклонение от нормы (например, недолив или перелив) негативно сказывается на эффективности и надежности работы силового агрегата. Так, при недостаточном уровне следует долить немного жидкости. Но этого может быть недостаточно, если ситуация осложнена следующими признаками – масло приобрело темно-коричневый цвет, содержит грязевые отложения, и издает специфический запах горелого. В такой ситуации нужно срочно очищать двигатель от старого масла, и только потом вливать новую жидкость.

Сколько заливать

На российском рынке Hyundai Getz хорошо известен с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Для них требуется практически одинаковый объем масла, равный 3.3 литрам. Полный объем получиться влить после капитальной очистки двигателя от старой жидкости. Частичная замена, проводимая в домашних условиях, такой процедуры, увы, не предусматривает. И все же, своими руками можно полностью очистить двигатель – для этого придется менять масло несколько раз через каждые 600 километров. Продолжать до того момента, когда из двигателя вместо старого черного масла начнет вытекать прозрачная жидкость – это будет означать, что очистка завершена, и можно вводить новое масло в полном объеме.

Точные объемы моторного масла для моторов Hyundai Getz отдельно для каждого года выпуска:

Год выпуска – 2002 – 2009
1.1л MPI 62 л. с. – 3 литра

Год выпуска – 2002 – 2005
1.3л MPI 82 л. с. – 3,3 литра

Год выпуска – 2005 – 2009
1.4л G4EE 97 л. с. – 3.3 литра

Год выпуска – 2002 – 2005
1.6 MPI 105 л. с. – 3,3 литра.

Выбираем масло для Hyundai Getz

Завод-изготовитель рекомендует заливать только оригинальный смазочный материал производства концерна Hyundai-Kia. Он имеет вязкостные характеристики 5W-30, а также параметры допуска ACEA A3. Маслу присвоена фирменная спецификация 05100-00441, по которой можно отличать оригинал от подделки.

При выборе масла-аналога следует руководствоваться вышеуказанными параметрами. Так, можно подобрать идеальный продукт, независимо от бренда. Кстати, среди самых известных фирм с признанной репутацией назовем Лукойл, Роснефть, Мобил, Кастрол, Kixx, Elf, Shell и другие.