Если поменять местами колеса с первой машины. Самостоятельная замена колеса, или что делать, если спустило колесо. Как производится замена колеса - порядок действий

Проколотое колесо... Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один - менять колесо самостоятельно.

Теперь, когда у нас установлены гонки и упакованы подшипники, мы можем собрать все вместе. Начиная с внутреннего подшипника, нанесите слой смазки на поверхность ракеты, а затем вставьте в нее внутренний подшипник колеса. Нанесите покрытие смазки внутри ступицы между двумя расами и на шпинделе - слишком много лучше, чем слишком мало. Если какая-либо влажность должна попасть внутрь, смазка будет удерживать металл от ржавчины. Поверните тормозной ротор или барабан прямо на шпиндель. Если это не так, подшипник слегка взведен. Сдвиньте его и убедитесь, что подшипник сидит ровно и повторите попытку. После этого смажьте внешнюю раму и сдвиньте подшипник внешнего колеса. В шайбе, вероятно, будет вкладка, которая будет выровняться со шпинделем, убедитесь, что вы выстраиваете их в очередь, когда вы его вставляете. Положите гайку на шпиндель и затяните ее рукой, пока она больше не пойдет. Вращайте ротор или барабан несколько раз назад и вперед, а затем снова затяните гайку вручную. Это гарантирует, что подшипники установлены. Сделайте это пару раз, пока вы не сможете затянуть его вручную. Теперь затяните гайку ¼ оборота, не более 16 футов. Если у вас есть зубчатый гайка, выровняйте ее с отверстием, проходящим через шпиндель. Вот и все, вы готовы катиться красиво и гладко!

  • Возьмите новую смазку и закрепите ее на месте, не наклоняйте и не искажайте ее.
  • Вы можете использовать небольшой кусок дерева, чтобы помочь.
Вы когда-нибудь стояли с плоской шиной на обочине дороги?

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Вы хотите узнать, как менять шину, не спрашивая кого-то о помощи? К счастью, смена шины - не сложная задача, если вы разумно подготовлены и не боитесь немного погладить свои пальцы. Распакуйте запасную шину и домкрат. Поместите домкрат под рамой автомобиля, рядом с шиной, которую вы хотите изменить. Убедитесь, что гнездо прикреплено к металлической части рамы. Если вы установите гнездо в неправильном месте, пластик сломается, когда вы поднимете тележку. Большинство современных автомобилей имеют небольшую отметку или отметку спереди или перед задней колесной аркой, где должен быть прикреплен домкрат. Для фургонов или старых автомобилей с классической рамой вы должны прикрепить домкрат к одной из опор рамы, только за передним колесом или перед задним колесом.

  • Многие автомобили имеют пластиковые детали на раме.
  • Если вы не знаете, с чего начать, проверьте руководство вашего автомобиля.
Поднимите домкрат, пока он не поддержит автомобиль, но не поднимается.

Меры предосторожности


  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.


Гнездо должно плотно и плотно прижиматься к нижней стороне автомобиля. Удостоверьтесь, что он сейчас на земле. Снимите колпачок и ослабьте колесные гайки, повернув их против часовой стрелки. Не отвинчивайте его полностью, просто ослабьте сопротивление. Оставив колесо на земле, ослабив гайки, вы обязательно повернете гайки, а не колесо.

Как определить прокол

Используйте либо ключ, принадлежащий вашему автомобилю, либо стандартный крестовой ключ. Такой крестообразный ключ обычно имеет отверстия разных размеров на каждом конце. Вы знаете, что у вас есть правильный размер, если матери легко, но он все еще сидит и не колеблется. Всегда будьте готовы к внеплановой замене шин, используя гаечный ключ правильного размера и, возможно, лом в качестве дополнительного рычага для дополнительных крепких гаек в багажнике. Если ничего не работает, вы можете использовать свой вес тела и поставить себя на кросс-ключ. Но будьте абсолютно уверены, что вы повернете в правильном направлении - против часовой стрелки. Тем не менее, с помощью этого метода вы также увеличиваете риск того, что вы носите орехи, потому что вы можете значительно ускользнуть от эссе. Это может приложить немало усилий, чтобы ослабить орехи. . Насос или поверните домкрат, чтобы снять шину с земли.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» - ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.


Вам нужно поднять колесо достаточно далеко, чтобы вы могли снять плоскую шину и надеть запасное колесо. Если у вас есть хоть малейшее сомнение в том, что что-то не на 100% подходит, дайте машине упасть и устраните причину нестабильности, прежде чем поднимать ее снова. Если вы заметите, что домкрат наклоняется или наклоняется, опустите автомобиль и переместите домкрат до тех пор, пока автомобиль не поднимется. Это всегда хорошая идея принести небольшой запасной разъем в автомобиле, в случае, если первое гнездо остановит обслуживание. Если вы сомневаетесь, вы можете использовать оба разъема одновременно, чтобы ваш автомобиль не падал внезапно, если один из гнезд не работает. Имейте в виду, что ваш автомобиль остается стабильным все время. . Поверните его против часовой стрелки до полного отпускания.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса - довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум - к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное - соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Сделайте это со всеми орехами, а затем полностью удалите их. Очень, очень редко бывает, что нить работает наоборот, поэтому вам нужно ввернуть по часовой стрелке. Поместите плоскую шину под автомобиль, чтобы предотвратить ухудшение, если домкрат провалится, и автомобиль падает. Если вы убедитесь, что гнездо находится на твердой и ровной поверхности, у вас не должно быть никаких проблем.

При определенных обстоятельствах шина довольно застревает, например, из-за ржавчины. В этом случае вы можете ударить по шине изнутри резиновым молотком, или вы можете использовать запасную шину, чтобы ударить ее снаружи. Поместите запасное колесо на ступицу. Убедитесь, что вы положили обод правильно и только на винты, а затем установите гайки.


Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое - вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Убедитесь, что вы поместили запасное колесо в правильном направлении, а не изнутри. Если вы используете так называемые ореховые ореховые орехи на своем автомобиле, убедитесь, что более узкая часть гайки направлена ​​к колесу, прежде чем надеть его.

  • Шток клапана должен быть направлен в сторону от автомобиля.
  • Это может легко случиться с этими орехами, что вы положили их вверх ногами.
Затяните гайки рукой, пока они не коснутся. Они должны быть легко повернуты вручную.

Используйте гаечный ключ, чтобы попеременно затянуть противоположные колесные гайки. Проведите свой путь вокруг колеса в форме звезды, всегда помещая противоположную мать дальше, и только один поворот за раз, пока они все не уселись. В любом случае вам придется затягивать гайки в любом случае, если машина вернется на землю, так что теперь вы не должны рисковать.

  • Чтобы велосипед был хорошо сбалансирован, вы не должны ставить гайки.
  • Не применяйте слишком много усилий для предотвращения опрокидывания гнезда.
Опустите автомобиль без полной загрузки шины.

Снятие поврежденного элемента



Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Затяните гайки настолько, насколько сможете. Дайте машине полностью опустить домкрат. Затяните колесные гайки и замените колпачок. Положите старую шину в багажник и отведите в мастерскую. Получите оценку для ремонта. Небольшие отверстия обычно можно быстро и дешево ремонтировать. Если шина больше не ремонтируется, мастерская может утилизировать ее должным образом и продать вам новую.

Как поменять колесо на автомобиле — порядок действий

Если вам нужен ключ для обода, чтобы ослабить ваши диски, держите его в машине, чтобы вы могли легко найти его. Иногда шины, такие как ржавчина, очень узки на ступице и их очень трудно удалить. В этом случае вам понадобится резиновый молоток, кусок дерева или другой предмет, который вы можете использовать, чтобы победить шину, чтобы ослабить ее. Вы можете предотвратить это, если чередовать шины через регулярные промежутки времени. При разрыхлении или затягивании гаек вам всегда следует устанавливать гаечный ключ, чтобы вы могли его отжать. Это минимизирует риск получения травмы, и вы можете работать со всем своим весом, вместо того, чтобы тянуть его силой оружия. Нажмите на конец крестообразного ключа, чтобы вы могли использовать максимальное количество энергии. Вы также можете использовать свою ногу, но следите за своим балансом и лучше опирайтесь на автомобиль. Гаечный ключ дает вам гораздо больше крутящего момента, чем обычный ключ. Ознакомьтесь с процедурой и особенностями вашего автомобиля, прежде чем у вас будет запись. Это не забава, чтобы узнать, что шина меняется в дождь или темнота на обочине дороги. Когда вы положите гайки обратно, убедитесь, что коническая сторона прикреплена к колесу. Это центрирует колесо и закрепит гайки на месте. Регулярно проверяйте запасную шину, чтобы убедиться, что она имеет достаточно воздуха и не повреждена. Если вам нужно сменить шины на оживленной дороге, следите за автомобилями, которые могут пройти очень близко к вам. Чтобы быть в безопасности, поместите большой предмет, например кусок дерева или камень, под машину, после того, как вы его закроете, и перед тем, как снять шину. Поместите этот предмет таким образом, чтобы автомобиль не разбился полностью, если домка наклоняется или скользит, когда на автомобиле отсутствует колесо. Вы должны придерживаться этого, иначе это может быть очень опасно. Двигайтесь медленно и осторожно в мастерскую и отремонтируйте велосипед или замените шину.

  • Без него вы не сможете изменить шину!
  • Слишком много людей умирают каждый год, изменяя шины на обочине дороги.
  • Если возможно, расположите автомобиль как можно дальше от дороги.
Однако при более высоких температурах это преимущество становится невыгодным и вызывает более высокое сопротивление качению и, следовательно, более высокий расход топлива и более высокий износ.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).


Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

Как поменять пробитое колесо Видео

Шины подвергаются - в дополнение к механическому истиранию - процесс старения, который особенно усилен солнечным светом. Если шины хранятся в темном, прохладном и сухом состоянии, этот процесс старения значительно замедляется. Таким образом, неиспользованную, надлежащим образом сохраненную шину можно все еще назвать «совершенно новой» с технической точки зрения через три года. Если на боковых стенках видны трещины или удары, шина - независимо от возраста - должна быть немедленно заменена - существует «опасность в просроченной задолженности»!


После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

Неправильное давление в шинах приводит к повышенному износу, а иногда и к серьезному повреждению шины - в крайних случаях - к «проколу». Новые шины для первых 200 км на средней скорости, избегайте острых поворотов и экстремальных маневров торможения. Только тогда шина имеет полное сцепление с поверхностью шероховатой поверхности.

  • Проверяйте давление в шинах при холоде не реже одного раза в месяц.
  • При каждом изменении их балансируйте и проверяйте на наличие повреждений.
  • Кроме того, необходимо визуально проверить запасное колесо.
Будь то прокол на дороге или запланированный обмен с лета на зимние шины или зимние шины на летние шины: смена шин - это не ракетостроение.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.


Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

Да, я понимаю, что даже само название статьи у бывалых автолюбителей вызывает улыбку. Ну, конечно же, ведь нет ничего проще, чем самостоятельно заменить колесо (или колеса, зависит от случая) на собственном автомобиле! Я тоже так думал до определенного момента времени. Пока не получил пару вопросов на эту тему в разделе "". А если есть вопросы, то должны быть и ответы на них. Тем более, что их задают новички - автолюбители, которые возможно только, что получили водительские права и начали наматывать первые километры на колесах своего автомобиля. И, очень часто именно в это время, происходят события, которые в режиме реального времени проверяют знания и навыки начинающего водителя. Да-да, все верно, прокол колеса автомобиля за городом, это один из таких случаев. Конечно же, у опытного автомобилиста это происшествие вызовет только чувство досады и раздражения, ведь так не хочется пачкать руки.... А вот с новичком, дело будет обстоять немного сложней. Здесь ко всему прочему, может добавиться растерянности и паники. Что делать? За что хвататься? Кому звонить? И это время, когда многие начинают проходить школу молодого водителя. Я прав, товарищи бывалые? Давайте, вспоминайте. Кто останавливал попутку с просьбой о выдаче во временное пользование домкрата или баллонного ключа? Кто не знал, куда приткнуть домкрат и как следствие гнул короб автомобиля? У кого автомобиль сваливался с домкрата? Кто вспоминал о запаске, только в тот момент, когда не смог ее найти в багажнике? Вспомнили? Вот поэтому я думаю, что данная статья будет полезна. После прочтения которой, начинающие автомобилисты избегут ошибок, которые были допущены нами))). Ну, в общем, зачем нужна и для кого статья мы разобрались, можем переходить к главному....

А, главное в этом деле (да и не только в нем) это подготовка автомобиля к выезду. Открываем багажник своего автомобиля и начинаем поиски запасного колеса . Обычно приходится поднять ковролин, чтобы обнаружить запаску. Для примера фотографии багажника и расположения запаски и необходимого минимума инструмента в автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия) и Ваз-21099 . И так, что Вы должны найти в багажнике своего автомобиля? Первое, это запасное колесо, желательно проверенное и накачанное. Второе, домкрат, желательно исправный))). И третье, баллонный ключ. Эти три обязательных вещи, которые должны находиться в багажнике Вашего авто. Смотрим, фотографии 1 и 2. Нексия и 99, соответственно. Все на месте. Правда, в нишу для запасного колеса девяносто девятой, попало некоторое количество воды и все, что там было поржавело. Но, это не большая проблема, тем более для ВАЗ. А вот, в Нексии, все значительно аккуратней. Завод изготовитель, рядом с запаской предусмотрел стеллаж для инструмента. Правда, из всего, что там должно быть, остался необходимый минимум, но здесь благодарность можно вынести предыдущему хозяину, за помощь в уменьшении массы автомобиля))).



Ладно, не будет отвлекаться. Что еще, желательно иметь в багажнике? Рядом с запасным колесом, где-то очень рядом, должены располагаться: знак аварийной остановки, противопокатный башмак (фото 3), электронасос (фото 4) или насос для спортсменов (фото 5) и полезная мелочь - перчатки, для защиты Ваших рук от ссадин и грязи.


Так, сверяем список... Если нет стандартного домкрата (поломался или украли), то необходимо купить ему замену. Или домкрат именно под марку Вашего авто (возможно, придется побегать по авторынку), или если поиски не увенчались успехом, достойную ему замену. Например, подкатной - фото 6. Шучу! Можно купить домкрат ромбик - фото 7. Довольно недорогое и универсальное решение проблемы. Дальше. Запаска должна быть проверена и накачана. Баллонный ключ - не поломан, грани не зализаны. Если его нет или пришел в негодность, покупаем новый. Пара вариантов, на замену маленькому, стандартному - фото 8 и 9. Первый, удобный, но громоздкий. Второй, можно назвать золотой серединой. Места занимает немного больше, чем стандартный, но при этом имеет возможность смены (замены) головок и телескопическую ручку, благодаря которой открутить колесные болты (затянутые очень "ответственным" работником СТО или шиномонтажа) не составит труда. Так, что там еще. Наличие башмака не критично, хотя и удобно. Но, его можно всегда заменить кирпичом или деревянным бруском. Насос! Вот, его иметь в наличии, я Вам очень советую. Во-первых, он Вас выручит в случае незначительного прокола. Как пример, Вы поймали гвоздь или саморез, колесо спустило возле дома или супермаркета. Не заморачиваемся, с заменой колеса, достаем насос (желательно электрический), минута делов и колесо накачано. И появляется возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, благо в городе ее легко можно найти в радиусе одного километра. Также, насос Вас выручит и в случае возникновения проблем с запаской. Даже если она у Вас исправна и проверена. За долгое время, проведённое в багажнике, она может спустить. И преподнести Вам неприятный сюрприз. Ведь не очень приятно на руках иметь сразу два спущенных колеса? Согласны? Вот и здесь, насос Вас подстрахует))). И не забываем, о важной мелочи - перчатки. Колесо заменить и не испачкать руки, не получится! А что из моющих средств есть у Вас под рукой? Как правило ничего... Благо, если в бардачке заваляется пачка влажных салфеток))).





После подготовки в выезду, переходим к основному. Случилось, то к чему, Вы, я надеюсь, готовились! Колесо пробито и спущено! Пришла пора выбираться из салона любимой машины и уверенно, не спеша (спешка нужна где?) приступать к самостоятельной замене колеса . Далее, по пунктам - Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками:

1. Выбираем место для замены. Да, ехать на спущенном колесе нельзя, но и останавливаться на середине дороги, тоже не стоит. Лишние 10-15 метров, погоды не сделают. А Вы в это время, сможете спокойно припарковаться, выбрав для этого максимально ровное и сухое место. Именно сухое, так как менять колесо в луже воды или грязи очень неправильная затея. Так, место выбрали. Остановились.

2. Глушим двигатель, ставим кпп на первую скорость (на автомате переводим рычаг в положение "Р", паркинг) и не забываем про ручник. Включаем аварийку. Выйдя из машины, заглядываем в багажник и первым делом находим знак аварийной остановки. И устанавливаем его согласно Правилам дорожного движения той страны, на дороге которой спустило колесо Вашего транспортного средства (в Украине - на расстоянии 20 метров от автомобиля, в населенном пункте и 40 метров вне его).

3. Неплохо также установить противопокатные башмаки (упоры), см. фотографию 10 (если такие имеются). Ну а если их нет, то осматриваем место остановки в поисках кирпичей или камней. Башмаки (или камни) устанавливаются непосредственно под колесо, которое находится с противоположной стороны, по диагонали, от спущенного. И.... И одеваем, перчатки))). Достаем запасное колесо, баллонный ключ и домкрат.


4. Берем баллоник и по очереди отпускаем гайки (болты) колеса. Только отпускаем, откручивать гайки полностью на не поддомкраченном колесе нельзя. После этого, можно устанавливать домкрат. Предварительно, следует определить место на коробе, предусмотренное заводом изготовителем для установки домкрата. Это, как правило, усиленное место, обозначенное выемкой, стрелкой или специальной чашкой. Как, например, на автомобилях Ваз 2108-2115 - фото 11. На автомобилях Дэу Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия), это место обозначено выемкой на коробе (фото 12). Вот, туда и следует ставить домкрат. На Ланосе и Нексии, выемка должна совпасть с бортиком на домкрате (фото 13). На Ваз 2108-2115 , стандартный домкрат имеет такую же форму, но немного другую "лапу", как раз по чашку на коробе (фото 14).





5. Поднимаем автомобиль домкратом. Обращаем внимание, на то, чтобы домкрат не проваливался в грунт (фото 15). Если домкрат, все-таки начал проваливаться, то под его ножку лучше подложить какое-либо основание - кирпич, деревянный брусок, лист металла, пластиковая баклажка, в конец, может подойти старый ботинок.


6. Крутим ручку домкрата до того момента, когда колесо оторвется от земли сантиметров на 5. Все, откручиваем колесные болты и снимаем колесо, которое сразу засовываем под автомобиль, рядом с домкратом. Делаем страховку на случай, если автомобиль решит свалиться с домкрата.

7. Ставим запаску, закручиваем болты и слегка подтягиваем их. Убираем пробитое-страховочное колесо из-под авто и опускаем машину с домкрата. После этого, окончательно затягиваем колесные болты, крестом (фото 16) с усилием 7-9 кгс*м.


Все. Замена колеса прошла успешно. Остается, только проверить давление в запаске и при необходимости его подкачать. И в этот момент, опять вспоминаем о пользе и необходимости электрического насоса! После, чего остается собрать инструмент, колесо, знак аварийной остановки и отправлять в путь. А по пути, высматриваем шиномонтажку, для скорого ремонта колеса. Ведь, еще один острый гвоздь в дороге можно легко найти, а вот второе запасное колесо сложней))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!