Как определить машинное масло. Диагностика состояния моторного масла

Если опытным водителям задать вопрос о том , какие факторы влияют на продолжительность без проблемной эксплуатации автомобиля — в своем ответе они обязательно отметят важность использования качественного топлива и моторного масла , присадок и антифриза . Причем среди моментов , на которые рекомендуется обратить особое внимание отмечаются как правильность выбора расходных материалов , так и своевременная их замена . При выборе моторного масла потребуется обращать внимание не только на его высокое качество , но и на технические характеристики — именно этот продукт должен полностью соответствовать требованиям и полностью справляться с возлагаемыми на него функциями .

автомобилю требуется качественное масло , какой ущерб некачественное масло наносит автомобилю

Порой приходится сталкиваться с тем , что любители не полностью осознают важность качества масла для двигателя и пытаются покупать дешевые его разновидности . Здесь следует понимать , что такой подход допустим в одном единственном случае — если покупаемый продут надлежащим образом сертифицирован .

Поскольку в современной торговле нередки случаи продажи поддельных товаров , то покупка моторного масла надлежащего качества может оказаться процедурой в достаточной степени усложненной .

Сам факт использования некачественного масла — это предпосылка к тому , что в скором времени в авто появятся неисправности , касающиеся мотора .

При этом незначительная сумма экономии , полученная при покупке масла может вылиться в значительные затраты на восстановление двигателя .

Дело в том , что на моторное масло возлагается функция защиты мотора . Кроме того , оно предназначено для выполнения профилактических мер , способных сохранить все элементы двигателя в надлежащем виде на протяжении длительного периода эксплуатации .

Но некачественное масло превращается из союзника авто в его недруга , способного оказать негативное влияние как на определенные детали , так и на весь автомобиль в целом , снизить его эксплуатационные качества и срок службы .

Уберечь автомобиль от некачественного моторного масла можно , для этого потребуется произвести специальное тестирование , или анализ , который называют лабораторным . Проводятся исследования качества в несколько этапов , их порядок определяет вид тестируемого моторного масла .

О последствиях использования некачественного моторного масла:

Моторное масло , какие виды моторного масла выпускают производители

Чтобы в большей степени оценить важность масла в автомобиле , не лишним будет вспомнить , что его предназначение — снижение до определенной степени трения между деталями и замедление процесса их износа , вызываемого процессами трения .

Все крупные производители моторных масел выпускают несколько типов этого продукта , отличающихся по химическому составу , вязкости и другим менее существенными параметрам . Все масла , поступающие в торговую сеть можно разделить на три группы .

Синтетическое — этот тип наиболее часто встречающийся , он отлично справляется с обеспечением нормальной работы современных двигателей .

Масла этой группы характеризуются средней вязкостью , но она может иметь разные показатели , в зависимости от фирмы —производителя .

Получают данные масла путем химических реакций , в качестве сырья при этом используются продукты полученные при переработке нефти . Нередко в состав синтетических масел входят присадки , позволяющие получить дополнительную защиту деталей мотора .

При изготовлении минеральных масел химическое воздействие на продукты нефтепереработки сведено к минимуму . Минеральные масла отличаются более высокой вязкостью , в большинстве случаев используются для двигателей , стаж работы которых составляет не меньше 10 лет .

Отрицательным моментом минеральных масел является ускоренное их испарение в процессе работы двигателя , что , естественно , приводит к более активному их расходу .

Изготовление полусинтетических масел производится путем смешивания синтетических и минеральных продуктов и их химической доработки .

При выборе таких масел требуется тщательно изучать надпись на упаковке , обычно в ней содержится информация о процентном соотношении масел разного типа а также рекомендации по поводу того , в каких типах двигателей их можно использовать .

В цепочку , по которой качественные моторные масла от известных производителей попадают в торговую сеть , обязательно включается этап контроля качества и сертификации продукта . В соответствии с заключением комиссии , на упаковке указываются параметры масла , в частности показатель вязкости .

Выполнение этого требования — условие обязательное , отсутствие вышеуказанных данных о свойствах — грубое нарушение , скорее всего предлагаемый продукт является поддельным и имеет очень низкое качество . Заливать такое масло в двигатель очень опасно !

Как определить качество моторного масла визуально и опытным способом , на что обращать внимание

Специалисты рекомендуют следующее : если вы в самом деле заботитесь о своем любимом авто , то следует с должны вниманием отнестись к выбору моторного масла , которое потребуется использовать на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля .

Но от покупки некачественного товара не застрахован никто , к примеру если потребуется купить уже хорошо знакомый и опробованный продукт в неизвестном магазине в другом городе . В таком случае перед использованием масла по назначению рекомендуется хорошенько его протестировать . Некоторые наиболее простые и доступные для самостоятельного проведения тесты следует рассмотреть более подробно .

этикетка упаковки моторного масла

Первое , на что обращаем внимание — этикетка . Изготовители левого продукта порой даже забывают , что она должна содержать информацию о качестве и характеристиках продукта , без которых тот не может попасть на прилавки магазинов .

Исключить ошибки в анализе этикетки можно , если предварительно изучить в интернете как именно выглядят фирменные упаковки выбранного бренда .

Если же говорить об этикетках, как таковых , то они должны содержать сведения о :

  • классах вязкости , определенном по SAE J 300
    типах двигателей , для которых масло предназначено , дизельные или бензиновые
  • какой продукт : минерального , синтетического или полусинтетического происхождения был использован в качестве основы
  • международном стандарте , к примеру : ACEA A3 /B3 /B4 API SL /SF
  • о знаках сертификации , возможно — от отдельно взятого производителя

Еще один момент — дата изготовления , причем указывается не только год , месяц , число , но и точное время , кроме того — номер партии .

цвет моторного масла

Желательно проанализировать цвет продукта . Следует помнить , что налитое в прозрачную емкость или на листочек бумажки , масло высокого качества будет иметь желтый окрас , а некачественный фальсифицированный продукт , при изготовлении которого технологии производства не выдерживались , будет отличаться достаточно темным цветом .

тест на качество моторного масла при помощи бумаги

Тестирование при помощи листа бумаги поможет убедиться в отсутствии в продукте вредных присадок . Потребуется запастись листом чистой бумаги и небольшим количеством масла .

Масло наносят на бумагу , затем лист располагают под углом к поверхности стола . Стекая , масло не должно оставлять видимый темный след . Темный окрас следа означает , что в масле присутствуют низкокачественные присадки , следовательно — лучше отказаться от использования такого продукта .

тест на наличие примесей в моторном масле , структура масла

Специалисты утверждают , что одной из отличительных характеристик высококачественного моторного масла является однородность .

Чтобы убедиться в качественности продукта можно применить следующие методы :

  • несколько капель масла наносят на пальцы , затем тщательно растирают , при этом качественное масло будет ощущаться как однородная масса без каких —либо крупинок или мельчайших посторонних фрагментов . Если —же ощущение однородной маслянистости при растирании не возникло — такое масло лучше не заливать в двигатель
  • второй вариант потребует подготовить прозрачную небольшую емкость , в нее заливают масло и оставляют постоять минут на двадцать в темном месте . Даже за этот короткий промежуток времени в низкокачественном продукте будет отмечаться расслоение . Также в емкости станут просматриваться примеси посторонних веществ (если они в самом деле присутствуют )

Масло высокого качества способно на протяжении всего времени сохранять ровную окраску и равномерную структуру .

Помните , что если в толще мала явно просматривается расслаивание и присутствие примесей , то заправлять его в мотор опасно , посторонние частицы будут оседать на детали мотора и ускорять их износ .

Интересный материал, который поможет научиться определять подделку:

как проверить вязкость масла в домашних условиях

Самостоятельная проверка вязкости масла , особенно для автовладельцев новичков , может отказаться задачей довольно сложной . Также нельзя не отметить , что при разных температурах окружающей среды масла могут довольно существенно изменять свои характеристики .

Визуальная проверка вязкости может быть выполнена следующим образом : масло замораживают , когда его температура опустится до отметки 20* С приступают к изучению его поведения . Особенно явственно отрицательная температура будет воздействовать на продукт , с показателем вязкости 10W 30 и большей , продукты с более низким показателем вязкости не склоны к резким изменениям своих характеристик .

цена и качество моторного масла , можно ли купить качественное моторное масло на распродаже в 2 3 раза дешевле чем в фирменных магазинах

Жизнь складывается так , что нашим современникам постоянно приходится думать о возможных вариантах экономии . Но можно смело заверить , что владельцам автомобилей желательно избирать варианты , которые не касаются стоимости топлива и моторного масла ремонт и замена деталей автомобиля в случае необходимости ремонта обойдется в разы дороже .

Если рассуждать логично , то товар известных фирм производителей , таких как Motul , Agrinol или Mobil , даже при условии проведения акций , не может иметь цену в 2 или 3 раза более низкую , чем обычно он имеет в фирменных точках продаж . Если эта акция проводится каким то неизвестным магазином , то от покупки такого дешевого товара следует воздержаться .

Такая сомнительная экономия в конечном итоге может обернуться большими расходами , несоответствующие параметры моторного масла будут способствовать ускорению износа двигателя , если говорить прямо , то некачественному маслу потребуются очень короткие сроки чтобы убить мотор .

Второй негативный момент загрязнение мотора , отложения которые накапливаются ускоряют износ , а при последующих заменах масла и промывках могут стать причиной серьезных поломок .

Сомневаться в том , что ремонт двигателя мероприятие не из дешевых не приходится .

В заключение следует обобщить и еще раз вспомнить рекомендации профессионалов по обсуждаемой теме :

  1. При выборе масла обращайте внимание на наличие осадка в качественном продукте он присутствовать не должен .
  2. Несколько обезопасить себя от покупки фальсификата можно приобретая масло у официального представителя компании , который может подтвердить качество товара соответствующим сертификатом и доказать подлинность продукта .
  3. При покупке масла не стоит полагаться на рекомендации продавца на авторынке или просто соседа по гаражу вопрос о покупке качественного моторного масла довольно ответственный , не лишним будет обзавестись собственными знаниями обо всех особенностях данного товара .
  4. Если возникнет желание купить масло подешевле вспомните о дорогостоящем ремонте двигателя .

Полезные советы по поводу выбора качественного моторного масла — на видео.

Определить степень загрязнения , наличие в нем присадок, воды, антифриза и топлива можно без специального лабораторного оборудования и реактивов.

Метод капельной пробы

Этот метод основан на изучении бумажной хроматограммы, ее визуальной оценки и измерения диаметров зон масляной капли.

Хроматограмма состоит из 4 зон:

1 – ядро (центр капли), соответствует первичной зоне капли масла до ее растекания на бумаге. Все тяжелые нерастворимые механические примеси (пыль, грязь, частицы металла, сажа, кокс) оседают именно здесь. У чистого масла ядро отсутствует.

2 – краевая зона в виде темного кольца. Содержит малорастворимые органические примеси. Отсутствует у очень чистых и очень грязных масел. В процессе эксплуатации масла диаметр его краевой зоны увеличивается.

3 – зона диффузии масла с легкорастворимыми органическими примесями. Состоит из продуктов окисления и разложения масляных присадок.

4 – зона чистого масла . Наблюдается достаточно редко. Его появление свидетельствует об ухудшении моюще-диспергирующих свойств моторного масла либо о попадании в него некоторого количества топлива. Чем шире кольцо, тем большее количество топлива содержится в масле.

Выполнение капельной пробы

Для проверки моюще-диспергирующих свойств масла и оценки степени его загрязненности методом капельной пробы понадобится обеззоленный фильтр «синяя лента» либо белая фильтровальная бумага.

Можно воспользоваться фильтром для кофеварки. В крайнем случае, сгодится пористая белая офисная бумага с плотностью 80 г/м 2 . Гладкая, глянцевая или тисненая бумага для этих целей не подойдет.

Расположите бумагу строго горизонтально на гладкой поверхности, не обладающей впитывающими свойствами. С высоты 5 см нанесите на бумагу каплю нагретого до 90 0 С .

Высушите лист бумаги в духовке при температуре 100 0 С в течение 1 часа. При комнатной температуре сушка займет от 12 до 24 часов.

По завершении высыхания капли приступайте к анализу полученных результатов исследования.

Анализ хроматограммы

Пригодность моторного масла к эксплуатации определяют, рассчитывая коэфициент моюще-диспергирующей способности Кмд и коэффициент наличия механических примесей Кмпр. Их рассчитывают, измеряя диаметры ядра d1, краевой зоны d2, зоны диффузии d3 и используя простые формулы:

Кмд=d3/d2

Кмпр=d1/d2.

Моюще-диспергирующая способность масла считается ослабшей, если Кмд больше 1,3, на избыточное наличие механических примесей укажет значение Кмпр выше 0,75.

О качестве масла можно судить, визуально сравнивая характеристики хроматограммы с приведенными ниже цветовыми таблицами и диаграммами.

Ядро и краевая зона

Зона диффузии

Граница между зоной диффузии и зоной чистого масла

Зона чистого масла

На пригодность моторного масла напрямую укажет цвет ядра и зоны диффузии: чем они светлее, тем работоспособнее масло. В процессе эксплуатации масла с ростом количества механических примесей ядро и зона диффузии на хроматограмме будут приобретать более темный оттенок, а краевая зона станет понемногу исчезать.

По мере уменьшения содержания присадок и потерей маслом его моюще-диспергирующей способности зона диффузии хроматограммы станет уменьшаться, а зона чистого масла обретет очертания и заметно увеличится в размерах.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.

Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).

Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.

В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность .

Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.

Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.

1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

2. Выбор степени вязкости масла по сроку . Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.

Моторное масло - один из основных расходников, который автовладельцы регулярно покупают. И нечистые на руку продавцы не упускают возможности заработать на таком ходовом товаре. Нарваться на подделку можно при покупке как дорогого, так и дешёвого масла.

Главная опасность кроется в снижении моторесурса двигателя из-за несоответствия фальсификата заявленным характеристикам. Для изготовления подделки мошенники чаще всего используют самое дешёвое минеральное масло с минимальным количеством присадок, а то и вовсе без них.

Получившийся продукт, который и без того не соответствует допускам производителей, становится слишком жидким при повышении температуры и, наоборот, густеет при её снижении. В обоих случаях это приводит к недостаточной смазке нагруженных узлов , повышенному трению в них и преждевременному выходу из строя.

Отличить оригинальное масло от подделки по внешнему виду довольно сложно, но всё же есть несколько способов. Вот на что нужно обращать особое внимание при выборе и покупке.

На что обращать внимание при покупке моторного масла

1. Цена

Заниженный на 10–20% ценник почти наверняка говорит о подделке. Даже крупным дилерам с большими объёмами продаж производители масла предоставляют скидку всего в несколько процентов. О небольших магазинах не может быть и речи: все акции и распродажи в них не что иное, как фикция.

Нарваться на подделку можно и в крупной торговой сети, которая реализует оригинальные масла и имеет все необходимые сертификаты. В этом случае вина ложится на недобросовестных продавцов, добавляющих к партии настоящего масла определённое количество контрафакта.

Чтобы не вызывать подозрений, мошенники чаще всего продают поддельное масло лишь немного дешевле оригинала. Поэтому, кроме цены, нужно смотреть и на другие факторы.

2. Место покупки

В сомнительных местах вроде рынка или малоизвестных интернет-магазинов больше шансов нарваться на подделку, хотя и здесь всё не так однозначно. В крупных торговых сетях риск купить непонятную бодягу по цене оригинала существенно ниже, но полностью исключить его, к сожалению, нельзя.

Выбирая место для покупки, руководствуйтесь здравым смыслом. Отдавайте предпочтение проверенным магазинам и автосервисам, которые дорожат своей репутацией. При возникновении проблем порядочные дилеры обычно идут навстречу.

3. Упаковка

Это главный способ борьбы с контрафактом. Производители создают многоступенчатую защиту с голограммами, двухслойными этикетками, крышками со сложными пломбами. Дизайн канистр постоянно меняется, и при всём многообразии масел рассмотреть отличия каждого из них попросту невозможно. Остановимся на общих признаках, которые помогут .

Канистра

Оригинальную тару изготавливают из высококачественного пластика (иногда с вкраплениями), переливающегося на свету, как краска металлик. Поверхность канистр должна быть гладкой, с ровными швами, а также без заусенцев, раковин и каких-либо других дефектов литья.

У подделок пластик канистр часто неоднородный. Стенки ёмкости просвечивают, явно видны места спайки двух половинок. В особо запущенных случаях может даже присутствовать неприятный запах. В отличие от оригинала кустарные канистры грешат неровной разметкой шкалы уровня масла или использованием цветных меток вместо литья.

Крышка

У крышек на канистрах тоже есть несколько способов защиты. Первая - это кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку на горлышке и ломается при открывании. Некоторые производители дополнительно наносят на боковую поверхность крышки и пломбы штрихкод или логотип. Повторно совместить обе части надписи невозможно, и это явно указывает на то, что канистра была вскрыта.


Не обходится и без защитных голограмм, которые клеятся на крышку и переливаются на свету. Под разными углами на них можно увидеть меняющиеся символы, надписи original или genuine, свидетельствующие о подлинности продукта. Некоторые из голограмм разрушаются при открытии канистры.

У подделки голограммы либо отсутствуют, либо являются статичными.

Часто мошенники не заморачиваются с повторением рельефа рёбер крышки, делая их более узкими, или забывают выполнить гравировку . На подделках крышка часто удерживается не за счёт стопорного кольца на пломбе, а банально с помощью клея. Может быть и наоборот - когда крышка болтается и масло начинает капать, если перевернуть канистру вверх дном.

Этикетка

Самый сложный элемент упаковки, в равной степени служащий как для информации, так и для защиты. Внешний вид этикетки не должен вызывать никаких подозрений. Все производители оригинальных масел используют этикетки с качественной полиграфией. Они наклеены ровно и без пузырей, а поддеть их ногтем не так просто.


Подделку выдаст некачественная этикетка с плохой печатью, неровными шрифтами, а то и вовсе орфографическими . Изображения и цвета на контрафактной продукции выглядят блеклыми и размытыми. Градиенты и переходы цветов в них отсутствуют.

Дата изготовления

Другие важные признаки, которые сразу выдадут подделку, - это дата изготовления, номер партии и срок годности. У оригинальных масел дата производства пробивается с точностью до секунды и не может быть одинаковой на разных канистрах. Штамп даты должен быть отчётливым, никаких потёртостей и других изъянов на нём не допускается.


На дне канистры обычно указывается дата изготовления самой тары. Само собой, она должна быть более ранней, чем дата производства масла, и совпадать с указанной на этикетке. Также стоит обращать внимание на наличие отметок срока годности и номера партии. Зачастую на подделках они отсутствуют.

Как не нарваться на подделку

Лучше всего покупать масло у официальных представителей и в крупных магазинах, работающих напрямую с производителями масел и их дистрибьюторами.

Найти региональных дилеров и официальные точки продаж можно на сайте производителя масла. Там же легко проверить, является ли выбранный магазин авторизованным партнёром или нет. Соответствующая информация есть на сайтах Shell , Mobil , Castrol , Liqui Moly , ZIC , Elf , Total и других производителей масел.

При покупке нелишним будет проверить у продавца сертификат дилера, подтверждающий оригинальность продукции. Документ заверяется печатью производителя и может содержать голограммы. Обычно такие сертификаты хранятся в офисе магазина в рамке на видном месте.

Если сомнения возникли уже после покупки, то для проверки подлинности можно воспользоваться специальными сервисами, которые предоставляют сами производители. Например, Castrol позволят пробить уникальный двенадцатизначный код с голограммы на канистре по СМС, через мобильное приложение, на сайте или с помощью звонка на горячую линию. Подобным образом работают и другие компании.

Как понять, что вы купили поддельное моторное масло

  1. Затруднённый запуск двигателя . Масло плохого качества чрезмерно густеет при низких температурах. Помимо затруднённого пуска, это влечёт за собой недостаточную смазку и выход из строя нагруженных узлов двигателя.
  2. Повышенный расход масла . Необходимость постоянной доливки также указывает на подделку, особенно если до замены такого не наблюдалось. Причина кроется в банальном выгорании масла в процессе эксплуатации из-за несоответствия параметрам.
  3. Изменение консистенции при заморозке. Дедовский метод, позволяющий проверить подделку. Если возникают сомнения, можно взять немного масла и поместить в морозилку на несколько часов. С оригинальным маслом ничего не случится, контрафакт же попросту замёрзнет и станет тягучим.

Как бы там ни было, при любых подозрениях лучше всё же слить сомнительное масло и заменить его хорошим. Расходы на покупку ещё одной канистры будут на порядок меньше, чем на ремонт двигателя.

Как отличить от подделок популярные масла

Напоследок рассмотрим ключевые признаки оригинальных масел популярных производителей и виды защиты, которые они используют.

Castrol

У Castrol канистры и даже бочки для оптовиков пронумерованы уникальными кодами на голограммах, которые позволяют проверить масло на оригинальность через официальный

Замену нужно проводить вовремя

Каждый автолюбитель знает, что осуществлять замену моторного масла следует регулярно, руководствуясь при этом рекомендациями производителя машины. Это поможет избежать множества неполадок, связанных с работой двигателя. В ряде случаев автовладелец хочет заранее проверить качество применяемой им продукции в связи с различными особенностями процесса ее эксплуатации. В результате этой проверки и будет принято окончательное решение, нужно ли уже менять масло или можно сделать это позже.

Фальшивые смазки обычно представляют собой смесь индустриальных масел, называемых в народе «веретенными», с какими-нибудь дешевыми и некачественными автомаслами для грузовиков.

Эта смесь лишь приблизительно подгоняется по вязкости к той продукции, за которую выдается. Кроме того, в продаже можно встретить и просто отработанное масло, которое было регенерировано и продается как первичное. В такой смазке либо просто отсутствуют нужные присадки, либо они содержатся в заниженной концентрации. При этом нужно учитывать, что присадки являются самой дорогой составляющей смазочного материала. Занимая всего примерно 10% общего объема, они составляют более половины общей стоимости вещества. Нет ничего удивительного в том, что именно на этом стараются сэкономить производители фальшивых автомасел.

Немного о фальшивых автосмазках

Для того чтобы выяснить качество приобретаемой продукции, нужно понимать, чем хорошая смазка отличается от поддельной.

  1. В масле может содержаться меньше вязкостных присадок и загустителя, поэтому при высоких температурах оно становится слишком жидким. В результате в масляной системе снижается рабочее давление, части двигателя хуже смазываются и их износ повышается.
  2. В морозы поддельные автомасла часто просто не обеспечивают запуск двигателя.
  3. Контроль наличия присадок можно осуществлять при помощи щелочного числа. Если его значение понижено, значит, смесь разбавили трансформаторными и индустриальными маслами. Использование такой гремучей смеси быстро приводит к коррозии внутренних деталей и полостей, а также к загрязнению двигателя.

Использование подобной смазки означает, что необходимость в капитальном ремонте будет возникать после каждых 20-30 тысяч километров пробега.

Дешево – не значит хорошо


Как уберечься от поддельного масла?

При выборе смазки не стоит стремиться к дешевизне. Однако далеко не всегда можно отличить по ценовому признаку настоящие смазочные вещества от подделки. Например, фальшивые масла, на которых проставлен логотип известной компании по производству нефтепродуктов, иногда могут оказаться даже дороже, чем оригинал.

Конечно, высокая цена продукции таких гигантов, как Mobil или Shell, может объясняться огромными расходами на разработку производственных технологий и рекламных кампаний, но менее знаменитые производители качественные смазки устанавливают определенный минимальный порог цены.

Стоимость оригинальной качественной продукции – от 5 до 7 долларов за один литр минеральной смазки и 15-20 долларов за литр синтетической. Ко всей продукции, продаваемой дешевле, стоит относиться с подозрением и не лениться лишний раз ее проверить.

Если на продукте, который Вы решили приобрести, отсутствует пробка-пломба или высококачественная этикетка, надежности работы вашего автомобиля может угрожать серьезная опасность.

Проверка качества смазки

Чтобы проверить автомобильное масло, нужен его изначальный образец. Для извлечения моторного масла из двигателя используется специальный измерительный щуп. Смазка извлекается по аналогии с процессом проверки ее уровня.

Для получения по-настоящему достоверной информации о моторном масле нужно создать такие условия, в которых состояние проверяемого образца примерно соответствует тому, в каком находится весь объем смазочного вещества в двигателе. С этой целью рекомендуется извлекать масло после полного прогревания мотора и включения охлаждающей системы.

Выполняя проверку смазки, в первую очередь обратите внимание на степень прозрачности и цвет вещества:

  • если через центр капли можно легко разглядеть сам щуп, а цвет масла – желтый или светло-коричневый, такое смазочное вещество вполне пригодно для применения;
  • мутная капля, имеющая темно-серый, темно-коричневый или даже черный окрас, можно свидетельствовать о том, что уровень эффективности вещества будет минимальным, и лучше срочно выполнить замену.
Проводим тест на подлинность

Исключение из этого правила – автомасла, в которых применяются разнообразные присадки. В этом случае потемнение может объясняться присутствием определенных продуктов выработки или чистки данных присадок.

Далее качество моторного масла проверяется следующим образом: необходимо капнуть смазкой на лист обычной фильтровальной или писчей бумаги. Как только пятно подсохнет, нужно еще раз проверить степень его загрязненности, а также цвет и структуру остающихся отложений:

  • если в центре подсохшего пятна начали скапливаться нерастворимые частицы, а цвет самого ядра темно-коричневый или даже черный, можно говорить о чрезмерной загрязненности масла;
  • если же при растирании пятна обнаружилось некоторое количество металлических частиц, значит, в двигательной системе идут разрушающие процессы, то есть качество смазки оставляет желать лучшего.

В этом случае необходимо сразу обратиться в автомастерскую, где специалисты тщательно проверят автомобиль, выявят источник поступления таких частиц в смазку и исправят все имеющиеся неполадки.

  • светло-серая или светло-коричневая каемка на краях обсохшего пятна говорит о наличии в смазке растворимых продуктов окисления и многих других реакций. Их количество будет постоянно увеличиваться в ходе эксплуатации моторного масла и снижения его ресурса.

Для обеспечения наибольшей эффективности проверки желательно сравнить смазку с той, которая присутствовала в моторе перед последней процедурой замены. В этом случае можно более наглядно увидеть различия в прозрачности масла и цвете его капель. Благодаря эталонному пятну на бумаге можно будет также оценить количество различных примесей, образующихся в результате работы смазки.