Механическая коробка передач. Как проверить масло в коробке Хендай Гетц

Коробка передач: 1 - пробка заливного отверстия; 2 - выключатель света заднего хода; 3 - картер коробки передач; 4 - сапун; 5 - груз механизма переключения передач; 6 - рычаг включения передач; 7 - картер сцепления; 8 - рычаг выбора передач; 9 - датчик скорости; 10 - сальник привода левого колеса; 11 - крышка; 12 - пробка сливного отверстия

Идентификационный номер коробки передач

Идентификационный номер коробки передач Н51973 337661 расшифровывается следующим образом: Н - тип (Н: M5AF3); 5 - год выпуска (2005); 1973 - код передаточного числа главной передачи (1973: передаточное число 3,842; 2073: передаточное число 3,650; 337661 - серийный номер (000001-999999) Коробки передач двигателей 1,3 л и 1,6 л отличаются передаточными числами главной передачи.

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигатепя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимапьной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя Hyundai Getz.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.

Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.




1,1
1,3
1,5
1,6
I
3,615
3,615
3,615
3,615
II
1,950
1,950
1,950
1,950
III
1,286
1,286
1,286
1,286
IV
0,971
1,030
0, 971
1,031
V
0,780
0,825
0,825
























































Технические данные

5 передач для движения вперед и 1 передача для движения назад

Двигатель

1.1SOHC 1.3SOHC 1.5DOHC 1.6DOHC

Передаточное число 1 -я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Передача заднего хода

3,615 1,950 1,286 0,971 0,780 3,250

3,615 3,615 1,950 1,950 1,286 1,286 1,030 0,971 0,825 0,825 3,250 3,250

3,615 1,950 1,286 1,031 0,825 3,250

Передаточное число главной передачи

Регулировочные данные

Согласно техническому регламенту, в коробке передач Хёндай Солярис масло заливается на весь срок службы автомобиля. В зависимости от типа КПП, проверка уровня масла проводится в разные периоды и по разным методикам. Чтобы не доводить коробку передач до дорогого ремонта, проверим уровень масла вовремя и правильно.

Заливка нового масла через щуп.

При обслуживании любой из коробок передач, автоматической или механической, очень пригодится заправочный шприц, поскольку долить или заменить масло с помощью простой воронки получится едва ли. Разве что придётся конструировать удлинитель на горлышко воронки из шланга.

Проверка уровня трансмиссионки в АКПП проводится не реже, чем через 60 000 км, но желательно делать это чаще, а замена масла может быть необходима после ремонта коробки или износа трансмиссионной жидкости.

Алгоритм

Проверка проводится в таком порядке:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, двигатель должен быть прогрет до 70–80 градусов, а проверка проводится не позже, чем через 10–15 минут после остановки двигателя.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и при запущенном моторе ставим селектор АКПП в положение N или Р.
  3. Тщательно протираем ветошью зону возле щупа. Это необходимо для того, чтобы в коробку не попал мусор.
  4. Глушим двигатель и когда масло стечёт в поддон АКПП, вынимаем щуп из картера коробки.

    Щуп АКПП отмечен красной стрелкой.

  5. Диагностируем состояние масла. Для этого берём белую салфетку и промакиваем щуп. Масло должно быть прозрачным, в том случае, если оно потемнело, имеет запах гари, если на салфетке остаются мелкие твёрдые частицы, масло желательно заменить. Если есть мелкие коричневые фракции, взвесь, это будет говорить о повышенном износе фрикционов.

    Так выглядит чистое масло.

  6. Доливаем, если надо.

    При необходимости доливаем масло в АКПП. Вот такое.

  7. Чистой ветошью протираем щуп и снова устанавливаем его на место, в трубку до конца. Теперь контролируем уровень масла. Нормальный уровень - масляная плёнка находится между двумя меткам НОТ. При низком уровне масла необходимо его долить. Важно не только соблюдать оптимальный уровень, но и не превышать его, поскольку возникает риск ускоренного износа сальников и механизмов АКПП.

Если проверка уровня проводится на холодном моторе, то уровень масла должен быть между двумя «холодными» метками С . Принцип такой же - если уровень ниже нормы, доливаем, не превышая допустимый.

Тип масла

Масло в АКПП стандарта ATF SP-III.

Применяемое масло в АКПП Соляриса - стандарта ATF SP-III любого производителя.

Видео о ремонте АКПП на Хёндай Солярис

Проверка уровня масла в механической КПП на Хёндай Солярис

Масло в МКПП.

В механической КПП применяется масло стандарта SAE 75W-90 (оригинал - HYUNDAI GENUINE PARTS MTF 75W-90 ), по стандарту применяемости API - GL4 .

Алгоритм

Проверка проводится так:


Нормальный уровень - по нижнюю кромку резьбы пробки. Если после удаления пробки масло не показалось, проверяем наличие масла тонкой отвёрткой или пальцем, при необходимости доливаем заправочным шприцем.

Контрольная пробка вблизи.

Обращаем внимание на алюминиевую уплотнительную прокладку на пробке - если она сильно обжата, её необходимо заменить. Закручиваем пробку контрольного отверстия.

Так можно быстро самостоятельно проверить уровень масла в коробке передач и при необходимости долить его. Удачной всем работы и приятных путешествий!

Хендай Гетц – маленький хэтчбек начального уровня, один из конкурентов Фольксваген Поло, Опель Корса и Лада Калина. Выпускался с 2002 по 2011 год, затем появился приемник в лице Хендай i20. Гетц продавали по всему миру. Машину выпускали с бензиновыми двигателями 1.1 и 1.3 литра, с мощностью 62 и 82 л. с., а также 1.6 л (105 л. с.). Еще был доступен 82-сильный дизель. В Россию поставляли только бензиновые версии 1.3 и 1.6, агрегатированные с МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». В 2005 году было проведено обновление. Помимо доработанного дизайна, машина получила форсированные моторы 1.1 и 1.6 литра, а также новый 1.4-литровый 97-сильный мотор вместо старого 1.3 л.

Регламент замены масла

Периодичность замены масла в МКПП Хендай Гетц составляет 50-100 тыс. км. Однако контроль качества и проверка уровня масла проводится раньше, особенно если автомобиль подвергается большим нагрузкам, а передачи в МКПП переключаются очень часто. К тому же, необходимость внеплановой проверки неизбежна при агрессивной манере езды и в сложных климатических условиях. Контроль уровня жидкости выполняется каждые 10-20 тыс. км. Нормальным считается тот уровень масла, когда оно находится в пределах нижнего края заливного отверстия. В случае несвоевременной замены масла в МКПП Хендай Гетц есть риск возникновения следующих неполадок:

  • потеря маслом смазывающих свойств, а также заводских присадок, что влечет за собой изменение параметров вязкости, проявление эффекта сухого трения между деталями.
  • Повышенный уровень шумов и вибраций, нечеткость переключений, неспособность выдерживать заданную скорость, падение мощности и крутящего момента.
  • Из-за утраты присадок и масляных свойств масло может вспениваться, затем наступает масляное голодание, возникающее в результате разрыва так называемой масляной пленки. Повышенного износа деталей в таком случае не избежать, также могут появиться задиры на шестернях коробки передач.

Чтобы не допустить вышеуказанных неполадок, необходимо:

  • контролировать уровень масла каждые 8-15 тыс. км
  • плановая или внеплановая проверка корпуса КПП на предмет наличия царапин, масляных подтеков и других повреждений
  • анализ жидкости по цвету, запаху и содержимому. Наличие осадка, помутнения, присутствие горелого запаха и металлических частиц – все это признаки старого масла, которое надо срочно заменить.
  • Оригинальное – 75W-90 GL-4
  • Альтернативное – Valvoline, Kixx, Shell, Mobil, Eneos

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на кратере коробки.

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.

Окончательно отворачиваем пробку вручную.

Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба.

Дефектную шайбу заменяем новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости…

…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла.

Заворачиваем пробку моментом 30-42 Н ∙ м.

Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 тыс. км пробега.

Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Лучше спланировать замену масла после продолжительной поездки.

Очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий.

Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.

Накидным ключом или головкой «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия…

…и окончательно выворачиваем пробку вручную.

Сливаем масло в подставленную емкость.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.

При необходимости заменяем уплотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Н ∙ м. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку (см. выше).

www.koreacentre.ru

Замена масла в МКПП - бортжурнал Hyundai Getz GLS 2007 года на DRIVE2

На пороге ТО 90 пришла пора менять масло в коробке. Залитое оригинальное масло, полусинтетику 85W-90 я решил поменять на синтетику 75W-90, тоже оригинал.

Масло HYUNDAI/KIA, 75W-90: 043005L1A0

Приступаем к замене масла. Для начала, полазив по интернету, я попытался найти нормальный мануал, где показаны сливное и заливное отверстие для масла в МКПП. Найдя несколько фотографий, но так и не поняв все координаты, пришлось лезть и искать самому. Возможно кому то пригодится.

Подставляем емкость, берем вороток (ключ) на 24 и откручиваем сливной болт.Начинает сливаться масло, темного цвета, вонюююююючее… :)

После того, как масло слито, отворачиваем заливной болт, и мастерим заливной патрубок. У меня вот такой получился - тупо, просто, но эффективно:)

Размещаем под капотом, патрубок вставляем в заливное отверстие.

Это необходимо для того, что бы вымыть из самого низа коробки отложения и старое черное, грязное масло. Так же советую это делать и при замене масла в двигателе.

После того, как из сливного отверстия коробки потекло чистое масло, берем пробку и удаляем с нее стружку и мелкие частицы. В сливных болтах масла КПП находится магнит, который собирает на себя все мелкие металлические частицы, которые появляются в масле в период эксплуатации.

После этого заворачиваем пробку и заливаем масло под горлышко заливного отверстия.

Общий объем залитого масла ~ 2,2 - 2,4 литра.

Цена вопроса: 820 ₽ Пробег: 90000 км

www.drive2.ru

3.28 Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач

Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач

Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач (через 30 000 или 24 месяца)*

На ранних моделях масляный щуп уровня трансмиссионной жидкости находится в передней части коробки передач и для обеспечения доступа к нему не требуется поддомкрачивать автомобиль. Расположение заливной, уровневой и сливной пробок ручной коробки передач (поздние модели)

1. Отожмите в сторону пружинный зажим, затем извлеките щуп.

2. Насухо протрите щуп и вставьте его вновь на полную длину. Извлеките щуп и удостоверьтесь, что уровень трансмиссионного масла находится между верхней и нижней метками на щупе.

3. На поздних моделях поддомкратьте переднюю и заднюю части автомобиля и установите его на осевых подпорках (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). 4. Удостоверьтесь, что автомобиль установлен ровно. Для обеспечения доступа к пробке на боковой поверхности коробки передач снимите левое колесо.

5. Начисто протрите поверхность вокруг пробки, которая расположена на боковой стенке коробки передач позади левого приводного вала.

6. Отвинтите пробку и насухо протрите ее. Уровень трансмиссионного масла должен достигать нижнего края отверстия. Небольшое количество трансмиссионного масла соберется позади пробки уровня и вытечет при снятии пробки, это не обязательно указывает на то, что уровень масла является правильным. Для того, чтобы удостовериться, что установлен правильный уровень масла, дождитесь, пока струйка не прекратится.
7. Если требуется доливание трансмиссионного масла начисто протрите область вокруг заливной пробки, которая расположена в верхней части коробки передач. Вывинтите пробку и начисто протрите ее.
8. Долейте необходимое количество масла до тех пор, пока уровень не достигнет верхней отметки на масляном щупе на ранних моделях или до тех пор, пока ровная струйка масла не будет видна выходящей из отверстия уровня на более поздних моделях. Пользуйтесь только высококачественным трансмиссионным маслом требуемого типа. Для облегчения заливания трансмиссионного масла в заливное отверстие следует использовать воронку.

9. По достижении маслом требуемого уровня установите на место и затяните заливную пробку и, где необходимо, пробку уровня. Затягивание следует производить динамометрическим ключом с требуемым усилием. Соберите все следы пролитого масла. 10. Там, где требовалось снятие, установите на место левое переднее колесо и опустите автомобиль на землю.

Automn.ru

Hyundai Getz | Проверка уровня и доливка масла в коробку передач | Хендай Гетц

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Hyundai → Getz (Хендай Гетц)

Вам потребуются: ключ «на 13», шприц.

7. Заверните пробку отверстия для заливки масла и наденьте на нее защитный колпачок.

Hyundai Getz – некогда самая доступная модель компании Hyundai, впервые представленная в 2002 году. Представляет собой пятидверный хэтчбек, также известный в трехдверном кузове. «Гетц» является первым автомобилем Hyundai, разработанным в европейском отделении корейского бренда. Благодаря этому машину получила удачный дизайн и стала актуальной не только в Европе, но и в США, Канаде, Малайзии, Индии, Египте, Венесуэле и других регионах. Это был самый массовый автомобиль Hyundai в первой-второй половине 2000-ых. Машина получила несколько обозначений. Например, в Корее было актуально название Hyundai Click. При этом моторная гамма почти не отличалась независимо от рынка сбыта. Так, базовые версии получили бензиновые двигатели объемом 1,1, 1,3 и 1,6 л., с мощностью 62-105 л. с. Еще был доступен 1,5-литровый дизель мощностью 82 л. с.

В России автомобиль был актуален с моторами 1,3 и 1.6 л. Базовые комплектации получили механическую КПП, а самые топовые версии предлагались с 4-ступенчатой АКПП. В 2005 году состоялся рестайлинг. В результате модернизации машина получила обновленный дизайн экстерьера и интерьера, а также появилось дополнительное оснащение – например, система стабилизации. Увеличилась мощность моторов 1.1 и 1,6 л, а на смену ДВС объемом 1,3 литра пришел 1,4-литровый агрегат на 97 л. с. Вместо трехцилиндрового дизеля появился 4-цилиндровый ДВС объемом 1,5 л (88-110 л. с.). После обновления в Россию поступили машины с трехдверным кузовом и мотором 1,1 литра. В 2010 году Hyundai Solaris покинул конвейер, уступив место более современной модели Hyundai i20.

Рассмотрим требуемый объем масла в МКПП Hyundai Getz.

Поколение 1 (1002-2011)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.1 – 2,15 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.3 – 2,15 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4 – 2,15 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2.15 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 2,15 л.

Какое масло требуется для МКПП Hyundai Getz

Обратим внимание на характеристики моторного масла для МКПП Hyundai Getz.

Поколение 1 (1002-2011)

  • Масло в МКПП с мотором 1.1 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.3 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – MTF 75W-90 GL4; BP EnerGear 75W-90.