Моторные масла зимние летние как различить. Как выбрать моторное масло? Какое лучше использовать

Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?

Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.

При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.

«Минералка» vs «синтетика»

Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.

Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.

Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические , основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт... Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.

Третий вид масел – полусинтетические . Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.

Летнее vs зимнее

Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).

Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу . В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло

Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя . Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.

Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег . С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.

Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск . Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.

ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

Одним из главных показателей, характеризующих моторное масло, является вязкость. Автомобилистам знакома ситуация, при которой двигатель невозможно завести при морозе. Стартер очень вяло прокручивает коленчатый вал и смазка застревает в каналах силового агрегата. Это значит, у смазки высокая вязкость, не подходящая для эксплуатации в зимнее время года.

В данной статье мы рассмотрим основные характеристики моторных масел на примере таких популярных масел как 5w40 и 5w30, а в конце отдельно рассмотрим, чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше выбрать.

По сезонности, моторные масла классифицируют следующим образом:

  • Летнее масло . Обладает высоким показателем вязкости, поэтому эффективна при плюсовых температурах, но если отметка термометра опускается ниже 0 градусов Цельсия, завести двигатель будет сложно.
  • Зимнее масло . Благодаря низкой вязкости, смазка способствует легкому пуску силового агрегата даже в сильные морозы, но летом не эффективна, потому что создает маслянистую пленку, которая нестабильна при плюсовых температурах.
  • Всесезонное масло . Универсальная энергосберегающая смазка, которую не нужно менять в зависимости от сезона, ведь летом она обретает высокую вязкость, а зимой - низкую, надежно защищая мотор круглый год.

Вязкость - главный показатель, от которого зависят качественные характеристики масла и его стоимость. Следует выбирать ту смазку, в которой гармонично сочетаются оптимальные показатели вязкости и дополнительные компоненты, увеличивающие срок эксплуатации силового агрегата.

Производители автомобилей дают рекомендации по использованию определенных типов и марок автомобильных масел. Чтобы узнать, какую смазку применить летом, или в зимний период, достаточно прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Но у этого правила есть исключение. Технологии не стоят на месте, а значит, меняются и марки масел, поэтому данные, указанные в инструкции к подержанному автомобилю, могут устареть. В этом случае смазку необходимо выбирать самостоятельно.

Классификация масла по SAE

В каталогах смазки и в рекомендациях заводов-изготовителей автомобилей часто фигурирует аббревиатура SAE. Это не марка производителя, а спецификация, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров (SAE - Society of Automobile Engineers).

Классификация не предписывает, на каких автомобилях следует применять конкретный вид смазки, она лишь сортирует масла по степени вязкости, зависящей от температуры:

  • Летние масла : 20, 30, 40, 50, 60;
  • Зимние масла : 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Всесезонные : наименование состоит из двух частей, например, 5W40.

Буква «W» в классификации указывает на применение смазки в зимний период (Winter). Так о чем сообщает обозначение 5W30? О том, что 5W - характеристика вязкости в зимнее время, а 30 - температурный показатель, оптимальный для летнего сезона. От первой части спецификации зависит, насколько легко и безболезненно для силового агрегата пройдет его запуск в холодное время года. Вторая часть указывает, при каких самых высоких температурах пленка между деталями мотора будет сохранять стабильную структуру.

Какое масло выбрать 5w30 или 5w40

Выбор смазки, изготовленной по спецификации SAE, во многом зависит от температуры местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимний коэффициент, например, 5W, определяет самую низкую температуру, при которой двигатель будет работать без сбоев. Для 5W это -30 градусов Цельсия в зависимости от «летних» характеристик. Правильный подбор смазки сохраняет силовой агрегат от заклинивания и преждевременной поломки. Затвердевшая смазка затрудняет вращение коленчатого вала стартером. Масляный насос не способен прогнать замерзшую массу по смазочным каналам. Текучесть смазки должна быть достаточной для того, чтобы она не превратилась в «желе». Идеальным показателем вязкости для зимнего периода обладает масло 0W.

В деле выбора летнего показателя есть свои тонкости. Слишком текучая смазка не задержится на соприкасающихся узлах двигателя, что может привести к перегреву и преждевременному выходу мотора из строя. Летний коэффициент, например, 30, указывает на минимальную и максимальную вязкость моторного масла при рабочих температурах 100-150 градусов Цельсия. Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Более подробно об этом ниже.

Видео об отличиях между 5w30 и 5w40

Отличие масла 5W40 от 5W30

Если говорить об отличиях моторного масла 5W40 от 5W30, то в первую очередь нужно отметить, что у них одинаковые характеристики отвечающие за запуск двигателя в зимний период. И то и другое масло классифицируется как 5W, а значит такое масло может использоваться при температурах до -30 градусов Цельсия. Что касается второй части маркировки, то тут следует обратиться к таблице вязкости масла по SAE.

Как видно из данной таблицы, кинематическая вязкость 5w30 при 100 градусах Цельсия находится в пределах 9,3 – 12,5 мм кв./сек, тогда как у 5w40 вязкость 12,5 – 16,3 мм кв./сек. Минимальная вязкость HTHS у 5w30 составляет 2.9, тогда как у 5w40 этот параметр может составлять 2.9 либо 3.7.

Не сложно заметить, что при высоких температурах масло 5W40 отличается от 5W30 по вязкости. Масло 5W40 более вязкое, а значит оно образует на стенках цилиндров более толстую пленку. С одной стороны это хорошо, но если масло будет слишком вязким могут возникнуть проблемы с его поступлением. Поэтому в вопросе выбора масла между 5W40 и 5W30 лучше довериться информации от производителя автомобиля.

С тех пор как во второй половине ХХ века появились общедоступные всесезонные масла, вопрос сортового выбора как бы автоматически решился: заливай круглый год широкотемпературную всесезонку и будь спокоен. Но даже в наше индустриально-продвинутое время остается много нюансов и споров, особенно в условиях сложного климата. В основном речь заходит о выборе оптимального класса вязкости, а к лету еще и обостряется дилемма «минералка или синтетика», ведь первые заметно дешевле, тогда как вопросы «морозотекучести» уходят на задний план.

Вообще, именно в наших климатических условиях не стоило бы гадать о выборе основы – для всех нормальных двигателей в идеале только 100%-я синтетика . Тем более в тех случаях, если масло меняется примерно раз в год с учетом пробега 10-15, максимум 20 тысяч км – дальше увеличивать интервал замены не рекомендуется в силу наших априори тяжелых условий эксплуатации (и в первую очередь по топливу), а для легковых дизелей эти цифры можно смело делить надвое. Полностью синтетическому моторному маслу нет альтернативы ни суровой зимой, ни жарким летом. Уже в основе таких масел заложены самые высокие значения по индексу вязкости, физико-химической стабильности, прочности масляной пленки и антифрикционным свойствам.

Если моторное масло действительно меняется раз в год, то во многих случаях лучшими будут синтетические масла с вязкостью SAE 5W-30, 5W-40, 5W-50, 0W-40 и другие. Класс вязкости выбирается исходя из совокупных данных – рекомендации автопроизводителя, особенности реальной эксплуатации, пробег и состояние двигателя. «Зимние» значения вязкости 5W и особенно 0W обеспечат текучесть масла при низких температурах (до –25 и ниже), а цифры справа дают представление о высокотемпературных свойствах – чем выше цифра, тем «гуще» масло при рабочих режимах двигателя.

Оптимальным для новых автомобилей считается класс 30 (он же способствует меньшим энергозатратам на прокачку масла и меньшему сопротивлению сдвига в точках трения), для подержанных класс 40, для «хорошо подержанных» класс 50, но это с учетом нормальных режимов эксплуатации, без «крайностей». Кстати, зачастую необходимость «поднимать» вязкость для немолодых двигателей диктует повышенный расход на угар. И если масло из двигателя просто не вытекает через дырявые уплотнения, то в этом случае синтетика тоже предпочтительна ввиду низкой «летучести» ее молекулярной структуры. Король среди высоковязких масел – продукт класса SAE 10W-60. Его обычно рекомендуют для спорта и прочих экстремальных условий движения, когда масло в двигателе подвергается сильнейшим нагрузкам и нагреву.

Повторимся – хорошая синтетика даже в типичных для себя классах вязкости стоит недешево, а «крайние» варианты тем более. Так, для производства элитного спортивного масла класса вязкости SAE 10W-60 обычно используют сложные эфиры, что обеспечивает особую стойкость и «прилипчивость» смазочной пленки, но такое сырье и самое дорогое среди всех «синтетик».

Масла на минеральной (нефтяной) основе, произведенные даже по самым изощренным технологиям (включая распространенный гидрокрекинг), в силу природных ограничений такими параметрами не обладают. Но они заметно дешевле! В качестве альтернативной всесезонки у нас популярны полусинтетические (предпочтительно) или минеральные масла класса вязкости SAE 10W-40: у них сносные низкотемпературные свойства и нормальная вязкость при рабочих температурах. Для «свежих» двигателей также подойдет масло класса SAE 10W-30, которое, как и всякое «узкодиапазонное» масло с минимальным содержанием загущающих или депрессорных присадок, еще и отличается лучшей вязкостной стойкостью. Все эти продукты не слишком дорогие, но и сроки их замены должны быть короче, чем у 100%-й синтетики.

И все же если масло меняется как раз на теплый сезон, а средства ограничены, то актуальность приобретают широкодоступные по ценам минеральные продукты, у которых низкотемпературные свойства весьма посредственные для наших зим, зато высокотемпературная вязкость для нашего лета в самый раз. Здесь классика жанра и самые массовые по применению – масла вязкости SAE 15W-40, с которыми не страшны и межсезонные перепады температур. Если же требуются более вязкие масла, то в распоряжении автомобилистов есть варианты классов SAE 15W-50 или даже 20W-50 – во втором случае низкотемпературные параметры для нашего региона неважные, зато высокотемпературная стойкость замечательная.

Кроме основы и класса вязкости, моторные масла характеризуются уровнем эксплуатационных свойств (уровнем качества ), который ступенчато растет примерно с периодичностью смены поколений автомобилей. Самый распространенный стандарт – американский API , в буквенном выражении определяющий категорию качества для бензиновых двигателей (S) и дизельных (С). Вторая после них буква «растет» в алфавитном порядке с каждой новой (и более жесткой по требованиям) ступенью качества.

Для бензиновых двигателей по API на сегодня существуют масла уже в шести категориях, и все они еще выпускаются и представлены в продаже. Самый современный стандарт – SM, внедренный в 2005 году, а самый «древний» – SF, который был разработан еще в бытность автомобилей конца 80-х годов. В принципе, с учетом среднего возраста нашего автопарка, категории API SL и даже предшествующий ему SJ можно считать самыми востребованными.

Все больше на рынке моторных масел и с показателями по европейскому стандарту качества АСЕА , который по всем основным требованиям жестче американского, к тому же классифицирует масла по трем типам двигателей: А – для бензиновых, В – для легковых дизелей, Е – для грузовых дизелей.

Но в данном случае надо обратить внимание, что в последнее время ряд ведущих европейских брендов начали поставлять флагманские моторные масла, где по АСЕА наряду с категориями А, В и Е стала появляться буквенная классификация С (также в паре с цифрами 1, 2 или 3 – в зависимости от уровня эксплуатационных качеств). Ничего «угрожающего» здесь нет, наоборот, это свидетельствует об экологически более чистом составе масла, где минимизировано содержание сульфатной золы, серы и фосфора – элементы, которые способствуют накоплению нагаров и шламов, «уничтожению» катализаторов и дизельных сажных фильтров, а также сокращению службы самого масла.

На цены масел влияют не только основа, класс вязкости (чем шире температурный диапазон применения, тем дороже) и уровень качества, но и особенности технологий производителей. Продукты, казалось бы, со схожими данными могут заметно отличаться по цене, и ничего странного в этом нет: стандарты только «очерчивают» уровень предъявляемых требований и параметры применяемости, тогда как фирмы в этих рамках по-разному «готовят» и позиционируют свою продукцию. Например, точный состав масла, его реальные противоизносные, антиокислительные, диспергирующие и прочие свойства, что в конечном счете влияет на КПД и ресурс двигателей, в понятном для всех выражении на упаковках не найти – эта «кухня» остается на совести производителей.

Представляя в таблице некоторый ассортимент моторных масел в розничной торговле Иркутска, мы учитывали массовые интересы в период сезонной смены. То есть ориентировались на более вязкие сорта, по маркам для сравнения в эконом, среднем и верхнем ценовом диапазоне, а также на универсальные продукты, то есть масла, рассчитанные работать в бензиновых и легковых дизельных двигателях – таковых продуктов сегодня больше всего. Впрочем, в линейке многих производителей наряду с универсальными сортами предлагаются масла, в первую очередь ориентированные или специально предназначенные для дизельных двигателей. Для легковых, как правило, они даже подороже, а для грузовых ощутимо дешевле.

Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99
Класс по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание Прокачиваемость Вязкость, мм²/c при 100ºС Вязкость, мПa.с при 150ºС и скорости сдвига 106 с-1, min
Максимальная вязкость, мПa.c, при соответствующей температуре min max
0W 6200 при -35°С 60000 при -40°С 3,8
5W 6600 при -30°С 60000 при -35°С 3,8
10W 7000 при -25°С 60000 при -30°С 4,1
15W 7000 при -20°С 60000 при -25°С 5,6
20W 9500 при-15°С 60000 при -20°С 5,6
20W 13000 при -10°С 60000 при -15°С 9,3
25W 5,6 9,3 2,6
20 9,3 12,5 2,9
30 12,5 16,3 2,9*
40 12,5 16,3 3,7**
50 16,3 21,9 3,7
60 21,9 26,1 3,7

* для классов OW-40, 5W-40, 10W-40

** для классов 15W-40, 20W-40

Некоторые сорта моторных масел в розничной торговле Иркутска

(типичные цены на март 2010 г.)

с повышенной высокотемпературной вязкостью

Основа Класс вязкости SAE Уровень качества API Цены в руб. за емкость
1 литр 4 литра 5 литров
bp
п/синт. 10W-40 SL/CF 270 1000
минер. 15W-40 SL/CF 250 1150
Castrol
синт. 10W-60 SM/CF 550 2080
п/синт. 10W-40 SL/CF 370 1400
минер. 15W-40 SL/CF 270 1000
минер. 15W-50 SL/CF 280 1040
Chevron
п/синт. 10W-40 SL/CF 240 890
п/синт. 10W-40 SL 195 850
минер. 20W-50 SL 140 515
ELF
синт. 5W-50 SG/CD 350 1300
п/синт. 10W-40 SL/CF 250 915 1100
минер. 15W-40 SJ/CF 200 980
минер. 20W-50 SJ/CF 190 725
Esso
п/синт. 10W-40 SL/CF 235 910
минер. 10W-40 SL/CF 220 820
Lukoil
п/синт. 10W-40 SL/CF 150 495 595
минер. 10W-40 SG/CD 135 430 505
минер. 15W-40 SG/CD 125 405 480
минер. 15W-40 SF/CC 115 350 435
Mannol
синт. 5W-50 SL/CF 355 1250
п/синт. 10W-40 SL/CF 250 880 1085
минер. 15W-40 SL/CF 205 880
минер. 15W-50 SG/CD 210 900
минер. 20W-50 SG/CD 210 910
Mobil
синт. 10W-60 SM/CF 450 1730
синт. 5W-50 SM/CF 685 2550
п/синт. 10W-40 SL/CF 360 1400
минер. 10W-40 SL/CF 290 1100
минер. 15W-40 SL/CF 235 915
Motul
синт. 20W-60 SL/CF 790
п/синт. 10W-40 SL/CF 1450
п/синт. 15W-50 SL/CF 1550
п/синт. 10W-40 SL/CF 1250
Nissan
п/синт. 10W-50 SL/CF 2400
Shell
синт. 10W-60 SL/CF 500 1900
п/синт. 10W-40 SL/CF 280 1070
п/синт. 10W-40 SJ/CF 235 970 – ;
минер. 15W-40 SJ/CF 165 680
минер. 20W-50 SF/CD 195 740
Spectrol
синт. 0W-50 SL/CF 305 1125
синт. 5W-50 SL/CF 238 865
п/синт. 10W-50 SL/CF 135 460
минер. 10W-40 SG/CD 88 338
минер. 10W-40 SF/CC 80 325
Toyota
синт. 10W-40 SM/CF 2450
ТНК
п/синт. 10W-40 SL/CF 160 520
п/синт. 10W-40 SG/CD 140 465
минер. 15W-40 SF/CC 100 380 405
минер. 20W-50 SF/CC 75 260 305
VIC
минер. 10W-40 SL/CF 190 715
минер. 10W-40 SJ/CF 165 550
минер. 15W-40 SJ/CF 175 550
минер. 15W-40 SG/CF 135 455
ZIC
п/синт. 10W-40 SL/CF 220 760
минер. 10W-40 SG 205 705
минер. 15W-40 SG 205 705
минер. 20W-50 SH 205 705

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

Еще одним важным критерием при выборе можно считать базовую основу, так как стабильность всех характеристик минерального масла значительно уступает качественной синтетике. Другими словами, синтетическое масло с меньшей вязкостью может лучше защитить двигатель летом сравнительно с более вязкой дешевой «минералкой».

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.


  • Зимнее масло ” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.

    7. Качества бензина

    8. Общего состояния двигателя (компрессии)

    При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.

    Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, — 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, — «нулевка» «нулевке» тоже рознь.

    Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.

    Миф четвертый:

    Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.

    Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.

    Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

    Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, — просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, — если все остальное будет в рабочем состоянии, — машина не подведет!

    Миф пятый:

    Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!

    Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло.

    На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, — “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.

    Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.

    Ну и наконец:

    Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?

    Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

    Хотите качественно промыть двигатель, — приготовьте примерно $200 за эту работу, — отдайте хорошим мастерам, — они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, — в худшем, — обернется дорогим ремонтом.

    Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

    Хонда водам.ру.

    Еще интересные статьи

    Вконтакте