Музей ретро-автомобилей в тульской деревне. Автомобильный музей в Черноусово (68 фото) «музей авто ссср в черноусово» – cообрание автомобилей михаила красинца

В интернете не утихают споры по поводу музея/свалки ретро автомобилей и его создателя Михаила Юрьевича. Одни утверждают, что Красинец создал уникальный музей и спас множество автомобилей от небытия. Другие, что сумасшедший гонщик-пьяница собрал помойку у своего дома. Так или иначе, мы решили сами увидеть экспонаты, пообщаться с коллекционером. И составить собственное мнение об этом.


Черноусово - деревня из 4 домов. К ней ведёт полевая дорога. Музей представляет собой жилой дом, приусадебный участок и поле вокруг него - заставленные автомобилями.
Нас встретила женщина, по всему слегка выпившая (но были майские праздники). Она нас дружелюбно поприветствовала и разрешила походить по площадке с машинами, пока сама вызванивала хозяина.
Через какое-то время появился Михаил Красинец с другом-соратником. Он сильно извинялся за «непотребный» вид в связи с праздниками. В итоге, экскурсию проводил его единомышленник и соратник.
Все машины в плачевном состоянии, за ними не ухаживают. Имея смекалку и желание, экспозицию можно превратить в неплохую коллекцию, привлечь туристов и попробовать наладить инфраструктуру для посетителей музея. Но хозяева этим не занимаются.
Ну а теперь немного прогуляемся…

Экспозиция раскинулась на крутом берегу речушки, откуда открываются потрясающие виды.
Автомобиль «Волга» ГАЗ-21. Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год.

Капот «Волги» украшала фигурка оленя. Из-за частых случаев хищения статуэтки с капота автомобилей, а так же из-за её дороговизны в производстве и травмоопасности в 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали.

ГАЗ-М-20 «Победа». Легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси.

ГАЗ-М-72 - советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Внедорожник, получивший название ГАЗ-М-72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69.

ГАЗ-М-12 «ЗиМ».
ГАЗ-12, до 1956 года — ГАЗ-М-12, «ЗиМ», иногда обозначался как «ЗиМ-12» —советский шести - семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).
«ЗиМ» — первая репрезентативная (представительская) модель Горьковского автозавода.

ГАЗ-13 «Чайка» —советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 года.
Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

СМЗ С-3А — двухместный четырёхколёсный автомобиль - мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы. В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с. Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.
Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль - мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка».

С-3Д («эс-три-дэ») — двухместный четырёхколёсный автомобиль - мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-ЗАМ в 1970 году.

Детали и виды на первой площадке:

Беседа среди экспонатов.

Есть на площадке и такие авто:

«Жигули» — торговая марка семейства автомобилей Волжского автозавода. Присвоена модели ВАЗ-2101 в июне 1970 года. За основу первой модели «Жигули» была взята итальянская модель FIAT-124. В быту «Жигулями» часто называют любую из вазовских моделей, хотя с формальной точки зрения это и неверно.

«Москвич-400». В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». Эта модель была разработана на основе немецкого «Opel Kadett» образца 1938 года и выпускалась частично на трофейном оборудовании.

«Москвич - 402» - легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1956 по 1958 год.
Всего было выпущено 87 658 «Москвичей-402» вместе с модификациями.

«Москвич - 423». Модификация авомобиля «Москвич - 402». Первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским пятидверным кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах.

«Москвич-408» и его модификации. Выпускались в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с сентября 1964 по декабрь 1975 года.

«Запорожец» — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье (позднее — Запорожский автомобильный завод).
«Запорожец» выпускался в двух моделях с 1960 по 1994 год.

Ещё несколько кадров с площадки:

Гуляя по бесконечным рядам автомобилей, мы полюбовались заходящим солнцем.

Встретив закат и попрощавшись с нашим «гидом» мы покинули столь неординарное место.

Среди бескрайних полей Тульской области затерялась деревенька Черноусово в которой самое большое в мире количество автомобилей на душу населения. Потому что именно в ней обосновался Михаил Красинец — собиратель советского автопрома. В интернете очень неоднозначное отношение к Михаилу и его коллекции, в которой, к слову сказать, уже около 300 единиц техники. Большинство считает его автомогильщиком, который покупает автомобили складирует их на полях вокруг своего дома в глухой глуши где они гниют и ржавеют. Сам же Михаил очень хочет показать людям автомобили каждого модельного года…но зарплата директора музея — 5000р и средство не то что на восстановление автомобилей, но и на жизнь не очень-то и хватает. Говорит что нужно сначала собрать все необходимые машины (потому что находить их становится все труднее и труднее), а потом уже заниматься восстановлением…вот и собирает. Он не продает свои экземпляры автоколлекционерам, аргументируя это тем, что тогда они навсегда осядут в частных гаражах и никто их не увидит, а у него музей…автомобильная история в массы…

Автомобили Михаила достаточно знамениты, многие из них снимались в фильмах и участвовали в парадах. Вот, например, Москвич М-401, который использовавался на съемках сериала с предварительным названием "Глаза Ольги Корж", который, правда, так и не вышел

А вот этот милицейский М-407 (на фото в центре) принимал участие в съмках сериала "Пятый ангел" в 2002 году

Чтобы уберечь свою коллекцию от вандалов, которые поджигали и растаскивали машины, Михаил продал квартиру в Москве и перебрался в Черноусово. Все автомобили доехали до поля либо своим ходом, либо на жесткой сцепке

вот эта Чайка ГАЗ-13 куплена в марте 1996 года на "квартирные деньги" по цене нового ВАЗ-2106

В коллекции Михаила есть очень редкие автомобили, например, вот эта Волна, кузов которой сделан из углепластика вручную в подвале. Таких машин было всего две.

Или вот этот экспортный Москвич М-408П с правым рулем

Когда-то Михаил работал на АЗЛК. Был испытателем, тест-пилотом гоночной команды "Москвич-Автоэкспорт", профессиональным автогонщиком. В его коллекции есть несколько раллийных машин.
Вот Москвич М-408 London-Sydney, копия раллийной машины Лондон-Сидней, создана Михаилом Юрьевичем к 40-летию этого ралли

Или вот еще Москвич М-2140SL Rallye Saturnus, это настоящий Москвич гонщика Сергея Валерьевича Шипилова. Правда расскраска не такая как была у Шипилова (тогда машина была белого цвета), но такая как была на подобных машинах

А вот единственный в мире прототип москвича с автоматической трансмиссией. Москвич 3-5-6. Впрысковый мотор 2 литра, дисковые тормоза "Гирлинг" В природе существует ещё зеленый хэтчбэк, но седан только один.

Полноприводная Победа ГАЗ-М-72. машина на шасси армейского джипа ГАЗ-69

Москвич М-411, полноприводный универсал на базе 407-403

К каждому посетителя Михаил старается подойти сам, показывает, рассказывает. Говорит какой у него будет замечательный музей как только он все соберет и отреставрирует…

Стройные ряды "Побед"

Москвичей…



Волги…

Мое отношение к этому месту? Это хоспис где обитают души автомобилей. Это лушче, чем если бы автомобильная история была сдана на металлолом, так у этих машин есть хоть какие-то шансы на восстановление… хотя и очень призрачные… Ну а то, что Михаил не хочет продавать свои машины, так здесь ключевое слово "свои". Что-то не нравится? Придите и помогите, постройте навес, отреставрируйте что-нибудь…

Координаты музея

Туда мы ехали через Бортное (Toyota Surf) — дороги нет, только выбитая колея, нужен большой клиренс и полный привод. обратно по полям и через Коженку. Здесь хорошая проселочная дорога для любого автомобиля

Медленно пробираясь по разбитой грунтовке через поля и безжизненные деревни Тульской области, видишь, как перед тобой постепенно появляются десятки, сотни силуэтов старых автомобилей. В лучах закатного солнца, на фоне тоскливого среднерусского пейзажа перед вами стройными ряды встают «Москвичи», «Жигули», «Волги», «Запорожцы», «Рафики», «ЗИЛы» и другие машины, наполнявшие дороги страны десятки лет назад. Коллекцию более чем из 320 экспонатов собрал энтузиаст Михаил Красинец.


Музей ретро-автомобилей «Авто-СССР» находится в крохотной, на несколько домов, деревне Миллионная (часто указывается село Черноусово), примерно в 9 километрах от поселка Чернь, что на трассе М2 «Крым». Короткий маршрут до музея Красинца проходит через Уготь: сначала дорога представляет собой потрепанные бетонные плиты, а потом превращается в обычную грунтовку, местами с глубокой колеей.

01

Проехать в сухую погоду здесь получится и на моноприводном автомобиле с клиренсом от 150 мм, но если пойдет дождь, то можно крепко засесть на спуске к мосту через речку. Нам повезло с отсутствием осадков: на изящном Infiniti QX70 добрались до места без происшествий. Сюда есть и более простой, но чуть более длинный путь через деревни Донок и Бредихино.

02

03

Значительная часть коллекции появилась в 1993 году, когда автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец продал квартиру и вместе с женой переехал в Черноусово. «Деньги от московской квартиры разлетелись за три месяца. Тогда мы активно по 150-200 долларов скупали автомобили из снесенных гаражей, которые оказались на месте строительства Третьего транспортного кольца», – говорит Михаил.

04

Музей условно разделен на две неравные части: большинство автомобилей находится на поле, а меньшая, но самая ценная часть расположена на внутренней территории дома Красинца. «Вот, новое приобретение, – с нескрываемой радостью сообщает Михаил, показывая на синюю «копейку», – купили ВАЗ 21011 1976 года выпуска за 11 тысяч рублей».

05

Автомобили приобретаются исключительно на пожертвования посетителей музея, и все до последнего рубля идет на пополнение коллекции. Красинец признается, что был период, когда вообще есть было нечего. Хорошо, друзья помогли. Но Михаил выше этих бытовых и социальных проблем: «Я хочу, чтобы музей был сохранен, как Ясная Поляна Льва Толстова».

06

Очевидно, что на поддержание огромной коллекции не хватает ни сил, ни времени, а хранение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобилей. «Два года я уже не работаю, после увольнение из соседнего музея. С нетерпением жду, когда начнут начислять московскую пенсию, тогда возможностей заниматься автомобилями будет больше», – рассказывает Михаил.

07

Один из самых заметных автомобилей из музея «Авто-СССР» в фотоотчетах путешественников – «милицейский» ГАЗ М-20. Но, на самом деле, эта машина гражданская и ранее не принадлежала госструктурам: «Вот эту «Победу» мы с партнерами нашли в одном из московских дворов в 1998 году. Надпись «ОРУД Милиция» уже сделал сам, кисточкой. Так же поступил и с одной из «21-х Волг», раскрасив ее под раллийный автомобиль. Из некоторых других экспонатов я тоже делал копии известных автомобилей».

08

Особая гордость Красинца – две «Чайки»: ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Первый представительский автомобиль, дизайн которого выполнен в стиле «детройтского барокко», выпускался в СССР с 1959 по 1979 год, а всего было произведено 3189 автомобилей. Роскошный седан с двигателем V8 под капотом и автоматической коробкой передач. Лимузин, конечно, просел, да и краска облупилась, но даже в таком состоянии «Чайка» выглядит впечатляюще. В салоне вообще красота – интерьер сохранился не в самом плохом состоянии. Красинец предлагает посидеть за рулем.

09

10

Вторая «Чайка» – ГАЗ 14. Лимузин, конечно, не такой изящный, как «тринадцатая», но выпущено их было меньше: с 1977 по 1988 год произведено примерно 1120 автомобилей. Естественно, Михаил сразу же называет порядковый номер этого автомобиля. Про каждый автомобиль в своей коллекции Красинец может рассказывать часами. «Вот, посмотрите, – открывая капот, говорит Михаил, – прекрасный 8-цилиндровый двигатель с двумя карбюраторами – в советской машине».

11

12

За «Чайками» ровным рядом, по дате производства, выстроены «Победы» и «Волги». Есть несколько редких «двадцать первых» из начальной серии со звездой на решетке радиатора. Здесь же неподалеку лежит уникальный полноприводный ГАЗ-21 с передним мостом и рессорами. А рядом – кабриолет «Москвич 420А» с рулевым колесом от «Опеля». Такие ставили на «Москвичи» до 1953 года.

13

Здесь и единственный оставшийся в мире «Москвич 3-5-5». Модель была построена в количестве трех экземпляров для государственных испытаний. Достаточно широкий автомобиль, пружинная подвеска, 1,7-литровый мотор и оригинальная коробка передач с подобранными под более мощный двигатель передаточными числами. Этот прототип, по идее, должен был превратиться в «Москвич 2140», но не случилось.

Интересная история появления редчайшего «Москвич 3-5-5» у Красинца. Автомобиль стоял на задворках музея АЗЛК, и в 1994 году его уже хотели порезать на металл. Однако тогда удалось договориться с директором музея о передаче седана Михаилу в обмен на подержанный мотор от «Волги». У Михаила Красинца, конечно, был такой двигатель, и через некоторое время обмен состоялся. Но это скорее исключение из правил – Красинец крайне редко что-то выменивает, а, тем более, ничего не продает из своей коллекции: «Все, что попало в музей, остается в музее. Здесь еще есть что продать, но этого делать я никогда не буду», – подытоживает Михаил.

Уникальная принципиальность Красинца вылилась в то, что многие автомобили, находящиеся за пределами его внутреннего двора, на поле, попросту заросли травой. Как можно одному, ну, может, с одним помощником, следить за таким огромным автопарком? Многие экспонаты подверглись разграблению (фары, элементы кузова и интерьера), от чего все это выглядит грустно, даже пугающе. Закономерность простая: чем дальше от дома Михаила, тем в более плачевном состоянии находятся экспонаты.

14

Здесь, в поле, есть не менее редкие и значимые экспонаты, чем во внутреннем дворе коллекционера. Например, спортивный автомобиль Москвич-2140SL «Ралли» гонщика Сергея Шипилова, купленный Красинцем в конце девяностых за пару сотен долларов.

Пожалуй, часть экспозиции в отрытом поле больше похожа на грандиозный art-объект, нежели на музей, вроде знаменитого кладбища старых автомобилей Old Car City в штате Джорджия – весьма популярное у туристов место, куда вход стоит 25 долларов. Что касается музея Михаила Красинца, то система оплаты здесь, как в : сколько считаешь нужным, столько и заплати. Фиксированной платы нет.

15

16

17

Здесь здорово проводить всевозможные фотосессии. Есть под рукой длинноногая блондинка или брюнетка с тяжелым взглядом – выйдет отлично. Да и лего-машинки, выданные за бонусы на заправке «Шелл», получаются прекрасно. Как говорится, кто на что горазд! Простор для полета фантазии безграничный.

18

Музей «Авто-СССР» и лично Красинца часто критикуют даже его близкие друзья, не говоря о ярых завистниках. Основная претензия – Михаил на своем погосте уничтожает редчайшие автомобили, не восстанавливая их. С другой стороны, многие, если не большинство машин из его коллекции, были бы уже уничтожены, пущены на металлолом в девяностые годы. Решайте сами, что это: музей, арт-объект или кладбище старинных автомобилей.

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Как проехать. Карты созданы на основе Google Earth

Вариант короткий, но в дождливую погоду сложно проходимый

Вариант для любых автомобилей, но более длинный

За наводку на музей отдельное спасибо Виктору Борисову

В Тульской глубинке, в небольшой деревне Черноусово, есть один человек, который известен всем в округе своей безмерной любовью к отечественным автомобилям. Его знают как отличного автомеханика и высококлассного гонщика-испытателя, но прославился Михаил Красинец своим собственным музеем отечественных автомобилей. Михаил начал коллекционировать машины еще 10 лет назад и сейчас его коллекция насчитывает несколько десятков отечественных автомобилей. Что самое обидное, хранить их попросту негде, поэтому они потихоньку ржавеют и превращаются в металлолом. Грустно…

Рассказ с фото под катом...

Музей находится в 280 километрах от Москвы, в дальнем конце Тульской области, на высоком берегу реки Чернь, недалеко от деревни Черноусово.

Михаил Юрьевич Красинец, в прошлом автогонщик и механик раллийной команды АЗЛК. После ухода из спорта начал собирать старые автомобили. Первые экземпляры своей коллекции в масштабе 1:1 Михаил ставил во дворе дома своей московской квартиры, что быстро обернулось проблемами – автомобильные «пенсионеры» стали подвергаться нападениям местной ребятни. Последней каплей для Михаила стала «услуга» столичных властей, которые вывезли в день выборов половину его коллекции на свалку. Михаил с супругой продали квартиру в Москве и уехали со своими автомобилями на дачу, которая стала их новым домом. Примечательно, что, по словам Михаила, большая часть автомобилей добралась до пункта назначения самостоятельно. Несколько лет назад местная администрация присвоила коллекции Михаила статус музея (Филиал Чернского государственного историко-краеведческого музея имени М. А. Вознесенского - Музей АВТО-СССР в Черноусово) и официально передала ему в пользование три гектара земли, на которых под открытым небом стоят более трехсот автомобилей. Михаила назначили директором музея и платят ему зарплату около пяти тысяч рублей.

Не могу не сказать несколько слов о проезде до музея т.к. мы с женой добрались до него только с третьей попытки. Первой моей ошибкой было доверие навигатору Навител, который повел нас к цели через деревню Бредихино. После нескольких километров по грунтовой дороге мы уткнулись в полуразрушенные постройки, а дальше… Дальше овраг, хотя навигатор был уверен, что здесь должна быть дорога. Возвращаемся обратно в Чернь.

1. Дорога до шоссе местами, как после бомбежки. А вокруг красота.

Поворачиваем под указатель на Ефремов, едем по главной дороге.

Второй ошибкой был поворот на Бортное. Тест-драйв по бездорожью Chevrolet Lacetti не прошел. К слову сказать, без серьезного внедорожника по этой дороге лучше вообще не ехать.

2. Ошибка пилотирования. Сели на брюхо в колею. Приехали.

С другой стороны, лучше так, чем увязнуть в грязи и потом из неё выплывать. Как говорится: чем лучше джип, тем дальше идти за трактором.

3. Российские дороги. А мы о нанотехнологиях говорим.

Ехать надо было, как сказал потом Михаил, единственным более-менее пригодным для недоприводных машин путем – через деревню Кожинка, далее поворот направо до деревни Донок и уже оттуда, по полю, в деревню Черноусово. Получается крюк километров в пятнадцать, но в противном случае может произойти как у нас.

Вернувшись в Москву, в интернете я нашел более подробную съему проезда, которая была бы весьма полезна в момент поездки.

Ну и общая обзорная карта местности.

Надо было выбираться. Перед поездкой я нашел в интернете несколько номеров Михаила: 8-903-035-58-15, 8-903-038-98-92. Оба номера при наборе оказались «не абонентами». По навигатору до цели оставалось около двух километров. Супруга отправилась за помощью до музея пешком, а я решил попытать счастья в находящихся неподалеку домах. В более-менее приличном доме хозяина на месте не оказалось, а в стоящих рядом ветхих постройках позапрошлого века машиной и не пахло. Других чудаков решившихся поехать этой дорогой также не предвиделось. Спустя полчаса позвонила жена и передала трубку Михаилу, который обрадовал вестью о спасении – его знакомый Сергей на газике уже выехал на помощь.

4. Серьезная техника. Я сначала подумал, что машина из арсенала Михаила. Но нет, машина личная – Сергея.

Сергей с улыбкой посмотрел на происходящее и удивился моей решительности проехать на пузотерке по такой дороге. Вытягивали меня за «хвост», назад. Ленточный трос при этом порвался три раза – машину тащили практически волоком на брюхе, пока не вытянули её из колеи. Было ясно, что на моей машине по этой дороге ехать вперед нереально, а в объезд, через Кожинку – более 20 км – не было времени. Часы показывали начало пятого, световой день в октябре уже короткий – в семь вечера солнце заходит. Сергей любезно предложил подвезти до музея, благо прямая дорога короткая. Машину я оставил на возвышенности перед злополучным мостиком.

5. Второй подход к снаряду.

7. Я зря напрягся – сложный, для меня, участок был пройден на раз-два-три. Техника!

После таких моментов чувствуешь себя на легковушке неполноценным человеком. Впереди был подъем в горку с углами наклона в разных плоскостях градусов под тридцать, и все это происходило на приличной скорости с пробуксовками по непросохшему после недавних дождей грунту. Натуральные американские горки.

Я не очень разбираюсь в старых автомобилях, а спросить у Михаила смысл увиденного шаманства забыл. Газик периодически глох и переставал заводиться. Сергей при этом многозначительно сообщал, что машина «не хочет ехать». Далее он выходил, скручивал с колпака правого переднего колеса заглушку, что-то там подкручивал четырехгранным ключом, закручивал все обратно, и… машина заводилась и ехала!

8. Видимо сердце этого автомобиля находится не в моторном отсеке, а в колесе.

Тот факт, что мы все-таки добрались до цели, нас радовал, но, к сожалению, у нас оставалось не так много времени. Нужно было засветло вернуться к своей машине.

Михаил оказался очень открытым и общительным человеком. Сразу после встречи он с энтузиазмом начал экскурсию по своему музею и подробно рассказывал о каждом экземпляре своей коллекции. Поняв, что рассказывать Михаил может до ночи следующего дня, а привезти с собой кроме впечатлений хотелось еще и фотографии. Я попросил Михаила сделать небольшой перерыв и дать мне немного времени на съемку, пока это позволял свет.

11. На кота похож.

12. Помощь на дому.

13. В следующем году надпись станет исторической, как и сам автомобиль.

14. В этих машинах нет ABS, ESP и ксенона, но в них есть душа.

16. Слепой.

При реставрации автомобилей Михаил принципиально использует только родные запчасти.

21. Площадка «запасников» – здесь стоят «повторки», с которых можно брать детали.

22. Самодельный автомобиль сделанный руками наших умельцев. Кузов из стеклопластика.

23. Экспортный вариант для Англии.

24. Охрана музея.

25. Места тут красивые.

26. Редкие экземпляры: Москвичи 410 и 411. Высокая подвеска, полный привод. Внедорожники.

27. Михаил проводит экскурсию для очередных посетителей. Ребята приехали из Орла.

Где этот чертов инвалид?

Не шуми. Я - инвалид.

30. «ГАЗ-13» - «Чайка». Двигатель V8 объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с.

По словам Михаила, в Москве осталось всего пять «Чаек»

31. Хозяин коллекции.

34. «Москвич-423» - первый в СССР отечественный серийный автомобиль в кузове «универсал», выпускался в 57-58 годах.

В результате посещения этого музея у меня сложилось неоднозначное впечатление. С одной стороны уведенное поражает воображение своим объемом. Сам факт того, что человек посвятил себя этим автомобилям, уехал ради них из столицы в деревенскую глубинку и имеет большие планы на будущее, не может вызывать, во всяком случае, безразличия. С другой стороны, Михаил не в состоянии в одиночку, как по деньгам, так и по времени решить всех проблем. Без спонсоров и помощников ему не реализовать своих планов. Речь даже не о реставрации автомобилей, а об их элементарном сохранении. Сейчас они гниют под открытым небом и через несколько лет, если все оставить как есть, они превратятся в гнилые ведра. А некоторые машины остались в единичном экземпляре.

Вообще ситуация со старыми автомобилями у нас в стране крайне плачевная. К сожалению, у нас подобные вещи считаются хламом и нещадно вывозятся на помойку. А в свете последних программ по утилизации старых авто, через год-два найти ретро-машину хоть в каком-нибудь состоянии будет практически невозможно. И наши дети будут изучать историю страны не по музейным экспонатам, а, в лучшем случае, по картинкам в книгах. В связи с этим Михаил планирует завершить собирать коллекцию в следующем сезоне и сконцентрировать все внимание на реставрационных работах.

Михаил Юрьевич Красинец, бывший автогонщик АЗЛК, ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые автомобили. Первые свои коллекционные легковушки в масштабе 1:1 он ставил прямо под окнами своей московской квартиры в Преображенском районе. Скопище потрепанных колесных «ветеранов» регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов - били стекла, корежили двери, поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Михаил с супругой продали московскую квартиру, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в Тульскую область. Сейчас музей «Красинца» насчитывает более 300 автомобилей.

1. Начнем с грузовой части музея. Слева с табличкой - «ЗИЛ-164А», который выпускался в 61-65 годах. Долгое время эти автомобили были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники. Справа - «ЗИЛ-157» в модификации ПАРМ (передвижная авторемонтная мастерская). 157-ЗИЛы производились с 58 до 92 года, а некоторые серии до 94!

2. ЗИЛы и ГАЗы.

3. Грузовой автомобиль «ГАЗ-66А» повышенной проходимости и грузоподъёмностью 2 тонны. Выпускался в 64-68 годах. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах.

4. Двухдверный «Форд Гранада» начала 80-х годов.

6. Заросший травой «Москвич-401», на заднем плане семейство Газиков.

7. «Москвич-402».

8. «Москвич-423» - первый в СССР отечественный серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался в 57-58 годах. Мощность двигателя первого универсала составляла всего 35 л.с.

9. Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20.

10.

11. Еще один «Москвич».

12. Милиция.

13.

14. ЗАЗ-965А «Запорожец» или в экспортном варианте «Ялта». Это первое поколение запорожцев, которое выпускалось c 60 до 69 года. В СССР этот автомобиль пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (в районе трех тысяч советских рублей). Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось. Интересная особенность - лобовое и заднее стекло «Запорожца» взаимозаменяемы. Максимальная мощность двигателя - 27 л.с. при рабочем объеме - 887 см³.

15. «Москвич-400». Автомобиль представляет собой копию довоенного «Опеля-Кадет К38». После войны часть оснастки была вывезена с завода «Опель» в Рюссельсхайме, а оставшиеся штампы делал завод ЗИС. Задние двери открываются против движения, не по ГОСТу. «Москвич-400» стал первой в СССР по-настоящему массовой народной машиной, рассчитанной в основном на индивидуальных владельцев. В кадре один из автомобилей парка ОРУД (отдел регулирования уличного движения).

16. В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного вездехода. Внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От «Победы» для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменен и дополнительно усилен.

17. ГАЗ М-21, легендарная «Волга».

19.

20. Еще один «Запорожец».

22. 402 и 407 Москвичи.
Серийное производство «Москвича-402» было начато в апреле 1956 года. Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника и двуспицевое рулевое колесо. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, а багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м³. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн. Мощность двигателя 402-ого была 35 л.с.
407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года, с 1960 года более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей, впервые среди отечественных моделей, получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого - неплохие шансы на экспорт. После довольно удачной модернизации двигателя, мощность которого удалось довести до 45 л.с., динамика машины значительно улучшилась, а максимальная скорость увеличилась со 105 до 115 км/ч.

23. Справа в ряд стоят «Москвичи-408» 64-75 годов выпуска. Во второй половине 1960-х автомобиль достаточно широко экспортировали под названием «Москвич-Элита». Автомобиль одним из первых в СССР тщательно прорабатывали с точки зрения пассивной безопасности, и он стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ подвергли лобовому удару - крэш-тесту. Небольшое количество «Москвичей-408» сделали в Ижевске, а под маркой «Рила-1400» автомобиль по лицензии выпускали в Болгарии.

24.

25. «Опель Рекорд С» - один из линейки западногерманских автомобилей представительского класса 67-71 годов выпуска.

26.
- Где этот чертов инвалид?
- Не шуми. Я - инвалид.

«С–3А» микролитражный автомобиль или мотоколяска 58-70 годов выпуска. Имеет трубчатую пространственную раму и мотоциклетный одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 10 л/с.

27. Еще одна мотоколяска - «СЗД». Ее 18-лошадный двигатель был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции в 500 кг и издавал при работе крайне неприятный треск.

28. Ни одной педали.

29. Одинокий 401-й.

30.

31.

32. Среди Москвичей стоит единственная в своем роде «Волна-407Ф» - самодельный автомобиль сделанный из стеклопластика на базе «Москвича-407».

33.

34.

35. Помощь на дороге.

36. «ГАЗ-12» или «ЗиМ-12» - советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». Производился c 50 по 60 года. «ЗиМ» - первая представительская модель Горьковского автозавода. Автомобиль предназначался в основном для государственных и партийных чиновников. Частных машин было очень мало, хотя их свободно продавали, но цена приблизительно в 36000 рублей была для подавляющего большинства граждан СССР огромна.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45. Эмблема Горьковского автозавода на «ЗиМ-12».

46.

47.

48.

49.

51. ... и на капоте.

52.

53.

54.

55.

56.

57. «ГАЗ-13» 59-81 годов выпуска. Знаменитая «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. легко разгонял даже полностью нагруженную машину до 160 км/ч и расходовал на сто километров пути всего 21 литр горючего. Впоследствии, в несколько изменённом виде эти моторы устанавливались на бронетранспортеры.

58.

59.

60.

61.

62.

63. Карета скорой помощи на базе универсала «ГАЗ-22».

64.

65.

66.

67. Два «Форда Таунуса» 17М и 12М.

68. «Mercedes Benz W108» 64 года и «Волга-24».

69.

70.

71.

72.

73.

74. Интерьер «Победы». В отделке салона по традиции тех лет использовались мягкие, пастельные тона - бежевый, коричневый, серый. Массивные пластмассовые накладки придавали панели современный, аккуратный внешний вид. Пластик мог быть серым, цвета слоновой кости или коричневым, из такого же пластика были выполнены и руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель содержала весьма полный, по тем временам, набор приборов - спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоматическим подзаводом. Как дополнительное оборудование можно было заказать: два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон, переносную лампу, зеркало заднего вида и двухтональный звуковой электросигнал.

75. Полноприводный универсал «Москвич-411».

76.

77.

78. «Опель Супер 6».

79. Салон «Москвича-407» еще с диваном.

80. А это уже «Москвич-408», у которого стоят раздельные сидения.

81. Интерьер «ЗиМа».

82. «ГАЗ-21».

83. «Форд Таунус».

84.

85. Бэтменмобиль «Бьюик Эйт» 39 года.

86. По состоянию салона видно, что машине уже 70 лет.

87. «Чайка». В просторном и комфортабельном салоне могут свободно разместиться семь человек. В нем имеется «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приёмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. В подарок от Хрущёва «Чайку» получил революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы.

88. Как и у многих посетителей, у меня сложилось двоякое впечатление после знакомства с экспонатами музея. С одной стороны все выглядит удручающе, заросшие травой автомобили гниют в поле и Михаил Красинец не в состоянии, как в финансовом, так и временном, в одиночку уследить за всеми машинами. С другой стороны для ретро автомобиля провести свой остаток дней в музее лучше, чем сгнить во дворах или умереть на свалке. Хочется верить, что Михаил найдет спонсоров и отреставрирует пусть не все, но хотя бы часть автомобилей.