Новый закон гибдд о фаркопах. Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

03.08.2018






Регистрация фаркопа (ТСУ) в ГИБДД. Нужна или нет?

В последнее время нам часто задают вопрос: "Надо ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?".

Специально, чтобы выяснить этот вопрос мы обратились в УГИБДД МВД по Чувашской Республике. Официальный ответ не заставил себя ждать. Так вот, в ГИБДД нужно регистрировать только изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, а установка фаркопа на 99 % моделей автомобилей разрешена производителями этих автомобилей (см. Руководство по эксплуатации автомобиля) и это не является изменением конструкции транспортного средства. Подобные ответы мы получили и из других Управлений МВД России, два ответа нам прислали наши клиенты.


Поэтому, фаркоп регистрации в ГИБДД не подлежит, если:

1. Установка фаркопа на автомобиле предусмотрена заводом изготовителем автомобиля (см. Руководство по эксплуатации автомобиля)
2. Фаркоп имеет сертификат соответствия и паспорт
3. Фаркоп установлен по инструкции, указанной в паспорте, т.е. без внесения изменений в конструкцию автомобиля

При покупке и установке фаркопа у Вас должны быть:

1. Паспорт на фаркоп с отметкой о продаже и установке
2. Копия сертификата на фаркоп, заверенная продающей организацией
3. Квитанция об оплате и товарный чек (товарная накладная)

Если автомобиль на гарантии у официального дилера, то фаркоп можно установить не только у официального дилера. Его можно установить в любой другой организации, которая имеет сертификат соответствия оказываемых услуг по установке фаркопа техническому регламенту и ГОСТу, при этом автомобиль останется на гарантии у официального дилера.

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2018 году.

Фаркоп на авто, имеет несколько видов:

  • Сварной.

Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.

  • Складной.

Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.

  • Съемный.

ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.

При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.

Можно ли устанавливать на машину

Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.

Юридические правила установки

Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.

Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.

Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.

После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.

В каких случаях установка запрещена

Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:

  1. Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
  2. Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
  3. Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
  4. Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.

Требуемые документы

После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:

  • Сертификат соответствия на фаркоп.

Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.

  • Акт выполненных работ.
  • Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.

Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.

Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.

Штрафы

При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.

Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.

Автомобиль для многих автолюбителей является вторым домом. Некоторые проводят за рулём больше времени, чем просто сидя или на своих двоих. Для своей «ласточки» хочется сделать всё, как можно лучше и комфортней, оградить от случайностей и непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть на дороге тут и там. Для этого производятся разного рода изменения, так называемый «тюнинг». Тут речь идёт, как о том, чтобы поставить телевизор в свою машину, так и об изменении её конструктивных особенностей. Однако изменение внешнего вида и особенных конструктивных изменений, требует внесения в ПТС.

В нашей статье мы поговорим о такой, казалось бы, простой и не замысловатой вещи, как фаркоп. Некоторые автолюбители ставят себе этот аксессуар «на всякий случай», для кого-то это важный и необходимый элемент, каждодневного использования. Как бы там ни было, его наличие должно быть обозначено в документах на машину, в противном случае автовладельцы рискуют быть оштрафованы. Давайте разберёмся зачем нужен этот аксессуар, какие предусмотрены штрафы за фаркоп, точнее за то что его наличие не обозначено в ПТС и как оформить всё по закону.

Фаркоп – это приспособление, которое используется автомобилистами для крепления дополнительных конструкций к автомобилю, типа прицеп. Состоит он из 2 элементов:

  1. Поперечина – по сути балка, которая крепится к кузову или раме автомобиля, в зависимости от конструкции;
  2. Шаровой узел – это функциональная часть, которая крепится к поперечине и используется для крепления к автомобилю чего либо. Здесь присутствует шар диаметром более 5 сантиметров, позволяющий зацеплять что-либо к автомобилю

Фаркоп является тягово-сцепной конструкцией, без которой невозможно осуществлять перевозку трейлера или любого другого прицепного устройства. Многие автовладельцы, осуществляющие поездки на большие расстояния и за пределами города, нуждаются в этой конструкции. Фаркопы бывают нескольких типов, и делятся согласно своим конструктивным особенностям . Так разделяют:

  • Съёмный – этот тип фаркопов котируется среди владельцев внедорожников иностранного происхождения, так как легко откручивается и прикручивается, когда это требуется. Он не портит внешнего вида автомобиля, когда он не нужен его можно просто снять;
  • Фиксированный – наиболее практичный с точки зрения функционала, ведь его установка осуществляется фактически навсегда. Его широко используют в грузовых автомобилях, не дорогих внедорожниках, при необходимости его можно приварить к своему авто. Но вот при попытках демонтажа могут возникнуть трудности;
  • Фланцевый – если вам важна надёжность фаркопа, и вы не хотите прикреплять его к автомобилю намертво, то этот вариант для вас. Фланцевый фаркоп имеет площадку, которая, крепится к днищу автомобиля на болтах и при необходимости может быть демонтирована.

Почему нужно регистрировать

Некоторые автолюбители устанавливают фаркоп на машину, как устройство безопасности. По их мнению, фаркоп должен защитить задний бампер и багажник в случае, если кто-то врежется сзади, но имеет ли это смысл? В силу своих конструктивных особенностей фаркоп может защитить от лёгкого столкновения, но если удар произойдёт на большой скорости, то повреждение может оказаться фатальным для автомобиля, может повести корпус. Наличие фаркопа увеличивает риски, поэтому установку данного устройства необходимо регистрировать в ПТС.

Однако на 90% современных автомобилей, установка фаркопа предусмотрена руководством по эксплуатации, что не обязывает владельца регистрировать установку. Не предусмотрена регистрация в следующих случаях:

  1. Если фаркоп обозначен в руководстве по эксплуатации;
  2. Если к фаркопу при покупке прилагается сертификат соответствия и паспорт и его установка произведена по инструкции и без изменения конструкции авто.

То есть, приобретая фаркоп у официального дилера или на станции сервисного обслуживания, вы снимаете с себя обязательства по обязательной регистрации данного устройства. Однако стоит проследить, что бы после установки вам предоставили пакет документов, который вы сможете предоставить сотруднику ГИБДД, в случае проверки . Это:

  • Паспорт на фаркоп с отметками о продаже и установке;
  • Копия сертификата на фаркоп, заверенная продавцом;
  • Документы, подтверждающие оплату покупки и предоставление дополнительных услуг (чеки, накладные).

Если у вас установлен фаркоп, к которому не прилагается ни сертификат, ни каких либо других документов, то вам необходимо будет сертифицировать данный аксессуар. Для этого нужно проделать следующее:

  1. Обратиться в автоцентр, у которого есть полномочия по выдаче подобных сертификатов;
  2. Ваш автомобиль пройдёт диагностику , где проверят техническое состояние, возможность эксплуатации;
  3. После оплаты работ и в том случае, если будет доказана безопасность и надёжность фаркопа, вам выдадут сертификат .

Стоимость таких услуг разнится от 1000 рублей и до 1500 рублей . Обычно автоцентры при покупке и установке фаркопа проводят сертификацию бесплатно. Поэтому, если вы думаете, что сэкономите на самостоятельных изменениях, будет разумно, нужно подумать, будет ли это действительно дешевле. Не проще ли будет просто купить и установить его в автоцентре.

Если установка не предусмотрена руководством эксплуатации, то вам придётся после осуществления процедур установки, или получения сертификата отправиться в ГИБДД. Здесь проверят соответствие документов, а после внесут изменения в ваш ПТС и техталон.

Санкции

Если на ваш автомобиль установлен фаркоп, но это никак не отражено в документах, то приспособление считается небезопасным, а соответственно, его наличие нелегально. На первый раз вам вынесут предупреждение, в последующие, штраф за фаркоп составит 500 рублей. Будьте вежливы с инспектором, возможно, вам удастся избежать наказания за нарушение, однако, лучше позаботьтесь о сертификации фаркопа, если вы действительно им пользуетесь.

Фаркоп и его разновидности. Законные способы установки тягово-сцепного устройства. Когда необходимо регистрировать ТСУ в ГИБДД и когда можно без этого обойтись.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Многие автовладельцы используют для своих нужд автомобильные прицепы. Для их крепления в задней части машины монтируется специальное тягово-сцепное устройство - фаркоп.

Но инспекторы ГИБДД склонны проявлять повышенное внимание к этой детали конструкции автомобиля и штрафуют за ее незаконное появление.

Разберемся, в каких случаях установка полезного приспособления на ТС допустима, а когда будет являться правонарушением.

Главные сведения

В России с 2015 года действует , регламентирующий требования к безопасности колесных ТС. Есть в нем и положения касающиеся тягово-сцепных устройств, их установки и применения.

Безопасным считается использование подобных устройств с соблюдением следующих требований:

Если указанные условия не выполняются, то установка фаркопа подпадает под определение изменения конструкции автомобиля.

Согласно действующему законодательству такие изменения должны в обязательном порядке регистрироваться в ГИБДД с проведением технической экспертизы их безопасности для всех участников дорожного движения.

Первоначальные данные

Не все производители предусматривают возможность оснащения своей продукции ТСУ. Это связано с некоторыми характеристиками конструкции автомобиля, которые не позволяют ему производить буксировку прицепа.

Помимо инструкции по эксплуатации, такая информация содержится в нагрузочной таблице под капотом автомобиля.

Разновидности приспособлений

По способу крепления на автомобиль все ТСУ модно разделить на три группы:

  • съемные, закрепляемые специальными замками;
  • условно-съемные для крепления которых используются болты;
  • несъемные, сварные или торцевые.

Законодательство многих стран позволяет автовладельцам использовать только съемные устройства, запрещая их нахождение на автомобиле без прицепа. В России необходимо, чтобы фаркоп соответствовал требованиям безопасности.

Законодательная база

Требования к безопасности автомобилей изложены в международном документе, к которому Россия присоединилась в 2015 г.

Это Техрегламент Таможенного союза под названием «О безопасности колесных ТС». Правилам установки и регистрации ТСУ в нем посвящена ст. 77.

Сотрудники ГИБДД налагают штраф на основании . Ее первая часть, в свою очередь, является отсылочной. Документ, к которому она отсылает — это от 23.10.1993 г.

Этим документом утверждены Основные положения по допуску ТС. В п. 7.18 данного нормативного акта содержится запрет на использование ТС, в конструкции которых произведены изменения без разрешения автоинспекции.

Штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2019 году

Незаконная установка и использование ТСУ на легковом автомобиле относится к нарушениям ПДД. За это для водителей предусмотрена административная ответственность.

Рассмотрим, на каком основании составляется , каков размер штрафа за такой проступок и предусмотрены ли иные виды наказаний.

Нужно ли оформлять регистрацию в ГИБДД

Регистрация установленного фаркопа требуется не во всех случаях. приводит перечень ситуаций, когда обращаться в ГИБДД не нужно.

Не будет изменением конструкции:

  • ТСУ, установленное на заводе;
  • ТСУ, специально предназначенное для данной марки и модели автомобиля;
  • ТСУ, прошедшее проверку на безопасность и снабженное соответствующим сертификатом.

Место выполнения работ в данном случае большой роли не играет. При желании можно выполнить все работы самостоятельно, придерживаясь инструкции производителя автомобиля.

Но все же предпочтительнее обратиться в автомастерскую. Акт выполненных работ убедит дорожного инспектора в безопасности не только самого устройства, но и его монтажа.

Для регистрации потребуются:

  • на проведение предварительной экспертизы;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • паспорт автовладельца;
  • документы на фаркоп.

В случае положительного решения можно отправляться в сервис для проведения работ. После их завершения потребуется пройти внеплановый техосмотр, а затем зарегистрировать произведенные изменения в ГИБДД.

Обоснования нарушения

Сотрудники ГИБДД, выписывая штраф, ссылаются на п. 1 ст. 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание за использование автомобиля с незарегистрированными изменениями в конструкции.

При этом термин «конструктивные изменения» понимается как он приведен в Техрегламенте — установка или, напротив, удаление элементов, оборудования и приспособлений не предусмотренных изначально производителем автомобиля.

Но во внимание берутся лишь те из изменений, которые оказывают влияние на безопасность движения, в частности, вызывая ее снижение.

Влияет ли установленное устройство на безопасность

Одной из характеристик безопасности дорожного движения, согласно , является защищенность в том числе и от ДТП.

Выступающий за основные габариты автомобиля фаркоп эту защищенность снижает. Автомобилям, движущимся позади, приходится выдерживать большую дистанцию.

При столкновении, расположенный сзади автомобиль получит более серьезные повреждения. Небольшая по площади выступающая металлическая деталь причинит больше ущерба, чем плоский и длинный бампер .

Именно этими соображениями руководствуются сотрудники автоинспекции, при применении административного наказания за несогласованное изменение конструкции автомобиля.

Мера наказания за незарегистрированную установку

Установка ТСУ с нарушением требований закона может привести к возникновению аварийной ситуации, то есть угрожает безопасности как самого водителя, так и другим участникам движения.

Для наказания нарушителей ст. 12.5 КоАП применяется денежный штраф. Он поступает в доход государства и в дальнейшем будет использован для реализации различных социальных программ.

Других наказаний, таких как лишение водительских прав или административный арест за данное правонарушение не установлено.

Видео: фаркоп

Размер взыскания

Размер штрафа за незарегистрированный фаркоп составляет 500 рублей. Эта сумма будет указана в постановлении о применении административного наказания.

На уплату штрафа стандартно отводится 2 месяца. Но, поскольку данное нарушение ПДД не относится к категории серьезных, то есть возможность заплатить только половину штрафа.

Для этого деньги необходимо перечислить не позднее, чем через 20 дней с даты, указанной в документе. Меньшую сумму необходимо вписать в квитанцию или в электронную форму самостоятельно.

Как можно избежать наказания

Избежать наказания за установку на автомобиль тягово-сцепное устройство проще всего, зарегистрировав произведенные изменения в ГИБДД, как того требует закон.

Но для начала необходимо убедиться, что это разрешено производителем. Как правило, большинство моделей современных автомобилей предусматривают монтаж ТСУ.

Информация об этом отражена в руководстве по эксплуатации, разработанном компанией-изготовителем. Фаркоп может входить в комплектацию автомобиля изначально, при его продаже с завода.

В этом случае дополнительно проходить процедуру регистрации или экспертизу не требуется, конструкция машины не подверглась изменениям.

Не вызовет вопросов со стороны сотрудников автоинспекции и установка ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля. На него производителем выданы паспорт и все необходимые сертификаты.

Если же в документах на фаркоп отсутствует указание на его пригодность для установки на конкретную модель автомобиля, то придется сначала получить документальное подтверждение соответствия выбранного устройства.

Если такой документ имеется, а установка фаркопа допускается производителем автомобиля, то установка будет полностью законной и не требующей регистрации в ГИБДД.

Избежать штрафа, если автомобиль остановлен сотрудником ДПС, также возможно. Но для этого необходимо иметь неопровержимые доказательства своей правоты.

Ссылаться при этом необходимо на п. 77 Техрегламента, где сказано о том, что регистрация не требуется в случаях:

Если уверенности в собственной позиции недостаточно, то можно просить инспектора ограничиться устным предупреждением. Такое наказание предусмотрено ст. 12.5 КоАП и не будет нарушением закона.

Штраф за установленный фаркоп на легковом автомобиле непонятен многим водителям. Для них прицепное устройство – это необходимость, но инспектора ГИБДД требуют демонтажа или выплаты определенной суммы. Некоторые владельцы даже не знают, законно ли это. Так что нужно изучить требования, разобравшись в причине их появления и размерах административной ответственности.

Что такое фаркоп?

Фаркоп – устройство для прицепа. Оно устанавливается под задним бампером, но подобные изменения трактуются, как самовольные. ПДД не позволяет делать их, так как они создают опасность во время дорожного движения. Это понятие может показаться странным, ведь для легкового автомобиля специально изготавливаются сложные модели фаркопов.

Если конструкция машины не предусматривает заводского способа присоединения прицепа, нужны дополнительные документы.

Практика показывает, что с трудностями приходится сталкиваться на каждом шагу. ГАИ быстро штрафует водителей, не допуская никаких опровержений и уговоров.

Почему штрафуют за устройство?

В ПДД указан запрет установки дополнительных конструкций. В соответствии с правилами транспортное средство должно оставаться в заводской комплектации, а любые элементы, способные создать опасную ситуацию, должны быть удалены. Данная трактовка подсказывает, что надо платить штраф.

Как же прицепная конструкция создает опасность для окружающих машин? Вносить изменения можно, но в пределах установленных габаритов. Если они не соответствуют стандартным показателям, передвижение становится невозможным. Фаркоп частично выступает за пределы заднего бампера, поэтому даже при незначительном столкновении наносит серьезный вред второму автомобилю. Это объясняет, почему необходимо заняться регистрацией внесенных преобразований.

Как оградить себя от ответственности?

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства недопустимо. В 2016 году появились положения ФЗ, которые указали на административную ответственность. Изменения привели к неоднозначным ситуациям, хотя опытные водители быстро разобрались, как обойти проблему. Можно ли ездить по дорогам без опасений? Что сделать для этого?

  • Заводская комплектация;
  • Оформление разрешения.

Когда надо установить на автомобиль фаркоп для прицепа, следует учесть два указанных правила. Это единственный способ достижения спокойных поездок, о чем говорит новый закон. Так что стоит рассмотреть изменения, чтобы не совершить ошибки.

Заводская комплектация

Нужно ли регистрировать фаркоп, указанный в заводской комплектации? Нет, он разрешен, так как не является изменением конструкции. Машина заранее подготовлена к перевозке грузов, поэтому не создает опасности во время движения. Подобное утверждение непонятно, ведь не всегда производители правильно учитывают габариты.

Парадокс остается глупым, ведь транспортное средство остается опасным, но наличие оформленного преобразования говорит об обратном. Отличным примером являются огромные внедорожники, которые неопытные водители стараются объезжать. Некоторые люди думают, что причиной попустительства становится большой налог. Его приходится платить в любом случае, поэтому лишние расходы оказываются ненужными.

Оформление разрешения

Последнее изменение правил подсказывает обязательное оформление прицепного устройства. В ином случае инспектора ГИБДД имеют право штрафовать водителей на всех дорогах. Не существует исключений, поэтому перед перевозкой грузов на легковом автомобиле следует отправиться в отделение.

У владельцев возник вопрос: «Я давно езжу на своей машине, но только сейчас узнал, что требуется разрешение на прицеп». Последние положения появились недавно, поэтому теперь нужно оформлять преобразования в обязательном порядке. Можно приобретать только готовые заводские модели фаркопов, соответствующие всем требованиям. Иначе потребуется техническая экспертиза, которая редко дает согласие на перемещение по дорогам.

Размер штрафа

Какой штраф за придется заплатить водителю? В соответствии с правилами он составляет всего 500 рублей, но неоднократное нарушение влечет за собой новую административную ответственность. Данная проблема остается основной, ведь приходится регулярно отдавать немалые суммы.

По новому законодательству оштрафовать владельца могут на любом посту. Это подсказывает, что намного проще отказаться от преобразований. Чаще всего они не настолько важны, поэтому можно свободно найти альтернативный вариант. Хотя при необходимости всегда доступно официальное оформление документов, которое не займет много времени.

Дополнительные трудности

Также нужно регистрировать прицеп. Он является транспортным средством с полным пакетом документов. Об этом знают немногие автовладельцы, которые привыкли к старым правилам. Раньше им удавалось просто приобрести конструкцию «с рук» или сделать по персональному проекту, но такое решение сегодня становится недоступным.

Специалисты отмечают, что для перевозки грузов потребуется большой пакет бумаг. Фаркоп и прицеп следует представить в отделение для экспертной проверки. Да, если все приобреталось в магазине, нужная документация будет получена без проблем. В ином случае наверняка потребуется демонтаж, который приведет лишь к появлению ненужных сложностей.

Альтернативные варианты

В последние годы автомобилисты постоянно интересуются альтернативой. Есть ли конструкции, способные заменить прицеп? Этот вопрос остался основным для людей, которые не хотят сталкиваться с административной ответственностью, но некоторые виды грузовых перевозок остаются для них обязательными.

  • Стойки;
  • Специальные прицепы.

Багажник на крышу — отличная альтернатива фаркопу

Сегодня профессионалы утверждают, что от устаревших конструкций можно избавляться. Постепенно в них пропадает необходимость, так как всегда удается найти отличные замены. Они будут простым решением, которое избавит от лишнего столкновения с инспекторами ГИБДД.

Стойки

Наиболее интересными становятся стойки. Они монтируются на крышу транспортного средства, позволяя без ограничений перевозить лыжи, сноуборды и даже велосипеды. В таких случаях в конструкцию не вносятся изменения, поэтому можно не беспокоиться о штрафах. Единственным вопросом остаются габариты машины, ведь они жестко указаны в правилах. Среди них отмечается максимальная высота, но заводская конструкция может превышать ее. После монтажа показатели увеличиваются, хотя остаются допустимыми. Причем документы удается получить сразу, а в будущем исключаются столкновения с инспекторами.

Багажник на крышу

Если часто приходится перевозить вещи, можно отказаться от прицепа. Производители предлагают уникальные конструкции, отличающиеся большой вместимостью. Когда человек думает, как правильно собираться в отпуск, ему стоит задуматься о багажнике на крышу. Такое решение оказывается простым и надежным, защищая от непогоды вещи. Затраты оправданы на сто процентов, что заставляет всерьез задуматься о доступной покупке.

Специальные прицепы

Специальные прицепы изготавливаются для мотоциклов, скутеров, катеров и других транспортных средств. Их множество, но каждый из них соответствует жестким требованиям и устанавливается без дополнительного оформления в госавтоинспекции. По этой причине владельцам машин проще воспользоваться таким предложением, чем снова сталкиваться с бесконечной бюрократией.

Использование прицепов давно стало привычкой для автомобилистов. Сегодня правила сильно изменились, поэтому без оформленных бумаг лучше не выезжать с грузами на дорогу. В ином случае на следующем посту будет выписан штраф, который придется заплатить без отлагательств, а потом демонтировать устройство.