Основные обозначения значков на панели приборов ваз. Органы управления Первая панель приборов ваз 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.


После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Многие сталкиваются с проблемами, связанными с ремонтом автомобилей. В данной статье будет рассмотрено, как самостоятельно модернизировать в автомобиле ВАЗ 2110 панель приборов.

Общие характеристики

Проектом автомобиля ВАЗ 2110 начали заниматься задолго до его запуска в массовое производство. Серийно автомобиль вышел с конвейера в 1996 году. Данный автомобиль не был похож ни на один из ранее выпущенных. ВАЗ 2110 - легковое переднеприводное транспортное средство.

Автомобиль предназначен для езды в городских условиях с твердым покрытием. Транспортное средство относится к типу седан, имеет четыре двери, кузов полностью металлический. На автомобиль устанавливались карбюраторные и инжекторные двигатели с объемом 1,5 л. В зависимости от комплектации транспортное средство оснащали противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений, обогревом боковых зеркал с электроприводом, бортовым компьютером. Также на автомобиль при желании можно установить электронный противоугонный механизм, подушку безопасности, кондиционер, систему антиблокировки тормозов, добавить освещение. Обивка салона выполнена из тканевого материала. Для перевозки объемных грузов и увеличения объема багажника задние сиденья можно сложить.

ВАЗ 2110. Панель приборов. Описание

В приборную панель входят следующие датчики: спидометр, тахометр , датчик температуры двигателя, датчик уровня топлива.

В ВАЗ 2110 панель приборов закрепляется двумя винтами. Спидометр показывает, с какой скоростью движется автомобиль. С помощью тахометра определяют количество оборотов двигателя. На щитке приборов располагаются два счетчика пройденного расстояния. Один счетчик показывает километраж, который автомобиль проехал за все время эксплуатации, второй является «суточным». Суточный счетчик можно сбрасывать при помощи соответствующей кнопки. Подсветка панели приборов ВАЗ 2110 включается кнопкой ближнего света.

Как снять панель приборов?

Для того чтобы снять в ВАЗ 2110 панель приборов, необходимо произвести следующие действия:

  • от аккумуляторной батареи нужно отсоединить провод клеммы "минус";
  • открутить винты и снять комбинацию приборов;
  • открутить 2 винта крепления, которыми панель приборов прикрепляется к накладке, и вынуть комбинацию приборов из гнезда;
  • нужно отсоединить от приборной панели колодку проводов.

Для установки панели приборов нужно произвести действия строго в обратной последовательности.

Новая накладка в панели приборов

В ВАЗ 2110 панель приборов выглядит невзрачно и может быстро надоесть, а покупать альтернативную со встроенным бортовым компьютером не хочется, ведь нужно будет потратить на это много денег. Процесс модернизации приборной панели является актуальной темой. Самый простой способ преобразовать щиток приборов - установить специальную накладку, которую с легкостью можно купить в автомобильных магазинах.

По стоимости они недорогие, и существует много вариантов с разными рисунками. Так что найти накладку по-своему вкусу не составит большого труда.

Для того чтобы установить накладку, нужно снять полностью панель приборов. Следующим шагом необходимо осторожно снять из панели стрелки. При сборке панели и установке стрелок обратно необходимо убедиться, что водителя ничего не будет отвлекать при движении транспортного средства, в противном случае придется снова разобрать панель и переделать ее. Хорошо подобранная накладка панели приборов ВАЗ 2110 придаст ей лучший вид и будет гармонично сочетаться с салоном автомобиля.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Сегодня есть много вариантов, как сделать тюнинг ВАЗ 2110 своими руками. Одним из самых простых и не очень затратных способов является тюнинг панели приборов. Для этого понадобится приобрести материал и запастись терпением. Преобразовать панель приборов можно в несколько этапов. Прежде чем заняться модернизацией, необходимо ее снять. Следующим шагом можно поменять обычные лампы панели приборов ВАЗ 2110 на светодиодные. Производить установку светодиодов желательно в прежние места, но при необходимости можно сделать дополнительные отверстия. Существует несколько способов поменять свет приборной панели:

Можно изменить подсветку одометра. При помощи лезвия нужно очистить одометр от клея, затем развернуть и поставить обратно. После этого подсветка циферблата поменяется из зеленой на синюю.

Лампы панели приборов ВАЗ 2110 можно заменить на светодиодную ленту. Чтобы изменить цвет, необходимо стереть лезвием слой цветофильтра. Остатки можно удалить с помощью растворителя. Следующим шагом необходимо закрепить светодиодную ленту внутри приборной панели. Подключить ленту можно к плате, куда подсоединяются патроны лампочек. Если стереть со стрелок красный цвет, а затем нанести на них белый лак, который используется для маникюра, то реально получить цвет, как на выбранной ленте.

Можно реализовать автоматическую смену подсветки. Для этого нужно приобрести светодиодную ленту с разноцветными диодами и подключить к приборной панели.

Смену разных цветов сделать с помощью отдельной клавиши, подключенной к электронике автомобиля.

Электрическая схема блока индикации приборов

В блок индикации автомобиля ВАЗ 2110 входит детальная электронная схема управления, содержащая звуковой сигнал и десять светодиодных сигнализаторов. Индикаторы панели приборов ВАЗ 2110 показывают автомобилисту следующие неисправности или предупреждения:

  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • недостаточный уровень масла;
  • недостаточное количество омывающей жидкости;
  • неисправность ламп наружного освещения;
  • непристегнутые ремни безопасности;
  • стирание тормозных колодок передних колес;
  • открытая дверь на автомобиле.

Доработка шумоизоляции панели ВАЗ 2110

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с такой проблемой, как скрип панели при движении транспортного средства. Одним из выходов в этой ситуации можно назвать доработку шумоизоляции. Для этого необходимо разобрать панель на три части, которые держатся между собой при помощи крепёжных болтов. Для «антискрипа» может быть использован моделин, а для поглощения шума можно воспользоваться битопластом или другими материалами с аналогичными свойствами. В тех местах, где пластиковые элементы соприкасаются между собой, необходимо использовать моделин, им нужно закупорить все отверстия от крепежных элементов для уменьшения потерь потока воздуха печки. Обратную сторону торпеды нужно обклеить битопластом. В большинстве автомобилей скрипам подвержен отдел с предохранителями и бардачок. Для уменьшения скрипа в области, где ящик прилегает к панели, нужно использовать моделин, а на дно бардачка необходимо прикрепить битопласт. Одно из главных преимуществ битопласта состоит в том, что он отлично уплотняется. В связи с этим проблем при сборке панели обратно возникнуть не должно. Такие нехитрые действия помогут без труда обеспечить тишину и устранить шумы и скрипы внутри автомобиля.

Панель приборов ВАЗ 2110. Цена

Стандартный вид приборной панели ВАЗ 2110 выглядит бледновато, но для того чтобы добавить ей оригинальности, можно сделать несколько несложных операций. Одной из самых простых является замена подсветки и вставка новых приборов. Это можно реализовать следующими способами:

  • Изменить самостоятельно подсветку панели приборов и кнопок. Для этого можно использовать специальную люминесцентную краску: изменить цвет цифр, стрелок, насечек. Также можно заменить обычные лампочки на светодиодные или установить светодиодную ленту.
  • Приобрести готовые накладки в панель приборов (большой ассортимент можно найти на автомобильных рынках). Накладка панели приборов ВАЗ 2110 придаст более стильный вид.
  • Приобрести и поставить новый щиток приборов (бывают с различными модификациями: цифровой и стрелочный) со встроенным бортовым компьютером.

  • Заменить полностью приборную панель или торпеду целиком (для этого потребуется большее количество времени и финансовых затрат).

Наличие значков на приборной панели играет одну из самых важных ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и вовремя информируют о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе транспортного средства. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.

При резком появлении того или иного индикатора на приборной доске вы сможете вовремя среагировать, что избавит вас от попадания в затруднительную ситуацию. Часто индикаторы выполняют только роль своеобразного оповещателя, но при их срабатывании лучше всего сразу уехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.

Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ

Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.

В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:

  • Образец индукционного спидометра;
  • Модель тахометра;
  • Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
  • Прибор для определения уровня топлива в баке.

Рассмотрим каждый из приборов более подробно.

Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110 .

Обозначения в индукционном спидометре

Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.

Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.

Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.

Обозначения на тахометре

В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ , тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.

На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом - это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.

Совет: при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.

Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.

Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ

В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.

Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед., а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.

При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107 .

Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке

Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:

  • 0 - у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
  • ½ - в автомобиле бензина еще полбака.
  • 1 - автомобиль заправлен на полный бак.

Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?

Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:

  1. Знак ABS. Данный индикатор загорается только во время запуска мотора и сразу гаснет. Также может загореться при возникновении проблем с работой антиблокировочных элементов в тормозной системе.
  2. Индикатор передней подушки безопасности. Будет загораться при возникновении неисправностей с подушками, закрепленными на передней панели автомобиля.
  3. Индикатор, который напоминает о необходимости надеть ремень безопасности. Загорится во время запуска мотора и будет гореть до тех пор, пока вы не пристегнетесь ремнем.
  4. Сигнальная лампочка подушек безопасности. Загорается при отключении подушки у передней пары пассажиров.
  5. Индикатор обогрева заднего стекла. Будет зажигаться перед включением обогрева на заднем стекле.
  6. Значок ближнего света.
  7. Индикатор дальнего света.
  8. Знак включения задних противотуманных фонарей.
  9. Знак передних противотуманных фар.
  10. Индикатор, включающийся при неисправностях в электроусилителе.
  11. Сигнальная лампа, работающая при незакрытых дверях.
  12. Лампа регулировки уровня топлива в баке. Загорается только при условии наличия топлива на 15-20 минут езды.
  13. Индикатор для указателя левого и правого поворота машины.
  14. Индикатор, включающийся при перегреве в системе охлаждения двигателя.
  15. Контрольные лампы, включающиеся при низкой зарядке аккумуляторных батарей.
  16. Лампочка с названием “CHECK ENGINE”.Зажигается при возникновении неисправностей с системой управления мотором.
  17. Сигнальные индикаторы, включающиеся при использовании стояночного тормоза либо при появлении поломок в тормозной системе.
  18. Индикатор низкого давления и уровня моторного масла в системе смазки.
  19. Лампочка неисправности системы предпускового подогрева (конкретно отвечает за свечи накаливания).
  20. Сигнальная лампа, появляющаяся при блокировке электронной системы запуска мотора автомобиля.

Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110 , а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.

Панель приборов ваз 2110 выпускалась в более чем 10 вариациях. Отличались между собой они не значительно, по большей части только формой (старый и новый образец). Связано это с тем, что в новой вариации приборной панели ваз 2110 использовались электронные системы управления, так как электрика авто дополнительно комплектовалась бортовым компьютером. Именно он отвечал за вывод информации на электронные табло панели (спидометр, аварийные сигналы, по типу Check Engine и некоторые другие).

Информация с приборной панели в ВАЗ 2110

Классическая панель приборов ваз 2110 обладала трапециевидной формой и показывала только скорость движения (с допустимым отклонением в 5 км/ч), обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости, остаток топлива в бензобаке. И все! Не предусмотрена была даже лампа, что указывает на переключение осветительных приборов (ближний-дальний свет, аварийный сигнал, поворотник). Все сигнальные «индикаторы» были попросту вынесены за пределы панели или же делались непосредственно в тумблере переключения.


Кстати, компания VDO, которая занималась сборкой панели приборов ваз 2110 нового поколения, за основу взяла этот же дизайн, однако добавила цифровой спидометр (информация выводилась на дисплей из жидких кристаллов), индикаторы, что указывают на включение габаритных огней, освещения, поворотов и так далее. Невзирая на то, что визуально они схожи, строение — абсолютно разное.

А на панели приборов ваз 2110, что выходили в свет начиная с 2007 года, были добавлены дополнительные индикаторы. При этом панель управления приобрела изогнутую форму (выпускалась теми же компаниями, что и для оригинальной «десятки» — VDO, АП, Счетмаш), а позже их устанавливали и в «Калину», «Priorа», одиннадцатую. Там же были добавлены кнопки, указывающие на наличие неисправностей в работе двигателя, системы охлаждения и ходовой (если бортовой компьютер поддерживал эту функцию, так как и их было — 3 раздельные вариации). Описание ламп индикаторов:

  • индикатор малого количества топлива в бензобаке (как правило, загорается при 9 — 9,6 л);
  • индикатор габаритных огней;
  • ближний\дальний свет (2 индикатора расположены рядом);
  • заряд автомобильной батареи;
  • ручной тормоз;
  • давление масла;
  • резервный индикатор (как правило, указывает на срабатывание подушки безопасности, если она предусмотрена автомобилем).

И, кстати, владельцу авто еще предоставлялась возможность выполнить перекалибровку панели приборов, правильно провернув ключ зажигания (указывается в технической документации). Это лишь подтверждает, что в ваз 2110 панель приборов связана с бортовым компьютером.

Тюнинг и модернизация панели приборов ВАЗ 2110

Инженерами компании ВАЗ в модели 2110 была оставлена возможность провести тюнинг, добавив несколько новых значков, а то и вовсе установив приборную панель нового поколения, так как основные коннекторы на всем модельном ряде использовались идентичные. Например, в панели приборов 2110 можно было добавить сигнал включения климат-контроля. Ставилась она вместо резервного индикатора (что до этого указывал на срабатывание подушки безопасности). Комбинация приборов (линия индикаторов) также могла модернизироваться, однако с коннектором на 3 пина (выхода). Из-за этого поставить приборную панель с иномарки без внесения изменений в начальную конструкцию не представлялось возможным.

В свое время выходила комбинация приборов, разделенных на 2 части (впервые ее выпустили под эгидой Счетмаш). Там же, кстати, диапазон спидометра был расширен до 240 км/ч. Однако одометр оставался механическим (и из-за этого он часто выходил из строя).



Спустя 2 поколения его заменили на цифровой, а информацию на него передавал бортовой компьютер. Тогда же компания АП выпустила свою вариацию панели, в которой показывались органы управления, то есть включение\выключение работы дворников (стеклоочистителей), стеклоомывателей, центральный замок и так далее.

Кстати, в последних вариациях панели приборов 2110 вообще появилась возможность менять настройки индикации при помощи прошивки (чип-тюнинга). Правда, реальная необходимость в этом возникала только при установке панели приборов от других автомобилей. А так менять индикацию кнопки было попросту не нужным.

Ремонт приборной панели

Ремонт панели приборов ВАЗ требовался относительно не часто. По всей видимости, противовибрационная система, которая использовалась инженерами, действительно хорошо выполняла свою функцию.


То есть, все центральные элементы и органы управления хорошо защищались от сильных встряхиваний.

С какими поломками чаще всего приходилось сталкиваться владельцам ВАЗ 2110? Либо перегорала какая-то лампа, либо отказывали в работе одометры, стрелки спидометров. Это одни из распространенных.

В панелях от Счетмаш иногда отказывала вообще вся комбинация приборов, что указывало на перегорание предохранителя.

Последняя проблема, кстати, встречается достаточно часто. Из-за этого на новые ВАЗ 2110 предоставлялась 3-годичная гарантия, в том числе и на приборную панель. А еще известны случаи, когда кнопки индикаторов постоянно горели при механическом повреждении бортового компьютера. По всей видимости, это признак короткого замыкания.

В любом случае, приборная панель «десятки» довольно надежна и информативна. Да, инженерам следовало бы более детально проработать дизайн тех же индикаторов, но они по большей части заботились именно о функциональности и удобстве в процессе езды (в том числе ночью). Вот поэтому можно смело заявить, что они со своей задачей справились на все 100%!


На автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 приборная панель включает в себя контрольные лампочки и бортовые приборы, с помощью которых водитель с легкостью может вести наблюдение за состоянием машины. На панель приборов выводятся следующие лампочки индикации: температура охлаждающей жидкости, поворотники, тахометр, уровень топлива, спидометр, изображение в виде бензоколонки, означающее что необходимо заправиться, лампочки включения габаритов и дальнего света, низкий уровень тормозной жидкости, экран, отражающий пробег автомобиля, аварийная сигнализация, Check Engine, которая сигнализирует о неисправностях двигателя, дисплей с часами, индикация неисправности генератора или подзарядки аккумуляторной батареи, индикация включения ручника, лампочка низкого давления масла в двигателе и на карбюраторных моторах лампочка воздушной заслонки).

Разборка и замена приборов

Для замены (ремонта) приборов необходимо произвести следующие действия в строго установленном порядке:

1. Следует снять полностью в сборе всю .


2. Открутите винты (2 шт.), которыми крепится шина. После этого саму шину необходимо отсоединить от платы системы приборов.

3. Открутите винты (7 шт.), с помощью которых крепится рамка со стеклом.


4. Необходимо снять рамку, разъединив её с системой приборов.

5. Открутите винты в количестве 2-х штук, которыми крепится плата комбинации приборов.


6. Отсоедините левый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.

7. Отсоедините правый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.


8. Открутите винты (по 2шт.), с помощью которых крепятся колодки красного и белого цвета. Затем снимите эти колодки.

9. Открутите гайки крепления датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости и тахометра. Каждый прибор крепится 3-мя гайками.


10. Отсоедините плату от корпуса системы приборов.

11. Открутите винты крепления шкалы приборов к корпусу (5шт.).


12. Из корпуса системы выньте шкалу с приборами.

13. Очень осторожно, поддев отверткой стрелку указателя уровня топлива, необходимо снять её с оси.


14. Открутите винты (2шт.), которыми указатель уровня топлива крепится к шкале.

15. Отсоедините указатель уровня топлива. На его место установите новый. При установке датчика произведите все действия в порядке обратном снятию.

16. Подобно описанному порядку замените остальные приборы. В этом и заключается весь ремонт панели приборов ВАЗ 2110. Как видите ничего сложно нет и нет надобности ехать в специализированный сервис, и платить деньги.

17. Сборка системы приборов должна проходить в порядке, обратном процедуре разборки. При проведении данных работ необходимо учесть, что гайки, которыми крепится тахометр, имеют другую резьбу.

Во многих автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, в комбинации приборов нашли применение контрольные лампы А12?1,2. При замене лампы необходимо выполнить следующие действия:


2. Патрон вместе с перегоревшей лампой, следует повернуть до упора против часовой стрелки.

3. Извлечь патрон с лампой из системы приборов.

4. Новая лампа устанавливается на место перегоревшей в обратном порядке. Этим же способом заменяются все остальные лампы комбинации приборов.