Отопитель нива 21214 нового поколения роторный. Отопитель (печка) и система вентиляции

Многие современные авто оснащены рулем с гидроусилителем, который облегчает управление автомобилем. Чтобы система гидроусилителя безотказно работала, за ней нужно ухаживать. Важно знать, какая жидкость используется для . Статья посвящена этому вопросу: для чего нужна жидкость для ГУРа, какую лучше покупать, как часто менять и сколько лить. Дается инструкция по замене с демонстрационным видео.

[ Скрыть ]

Функция жидкости в ГУР

Благодаря гидроусилителю руля водителю очень легко поворачивать рулевое колесо. Обеспечивает такие условия специальная жидкость PSF, которая передает усилия от насоса к поршню. От того, какую жидкость заливают в систему управления и ее уровня, будет зависеть качество ее работы.

Масло выполняет следующие функции:

  • защищает детали и узлы системы от коррозии;
  • отводит тепло, образующееся при движении и трении деталей между собой, предотвращая перегрев.

Сколько функций будет выполнять PSF, в том числе как сильно она пенится, зависит от присадок, которые в нее добавляются.

Виды жидкостей

Часто водители судят о качестве жидкости PSF для ГУРа по ее цвету. Хотя цвет и является показателем, но не определяет ее свойств.

Основные характеристики жидкости:

  • вязкость;
  • насколько она пенится;
  • гидравлические свойства;
  • механические качества;
  • химические свойства.

Именно по этим характеристикам можно определить качество масла.

Существует два вида жидкостей PSF: минеральная и синтетическая. Для гидроусилителя руля чаще используется минеральное масло, по причине того, что в его конструкции присутствуют резиновые детали. Со временем эти детали рассыхаются при интенсивной нагрузке на рулевую систему. PSF с минеральной основой продлевает срок службы резиновых деталей.

Синтетическая PSF редко заливается для гидроусилителя. Применять ее для системы управления автомобиля можно только в том случае, если разрешает производитель. Часто синтетика применяется на технических машинах, у которых в паспорте прописано разрешение на ее применение.

Каждая жидкость PSF для ГУРа имеет определенный цвет. Она может быть красная, желтая и зеленая. Смешивать разрешается красную и желтую жидкости. Если в систему залито масло зеленого цвета, то лить раствор другого цвета нельзя. Не рекомендуется смешивать минералку и синтетику.

Вещества красного цвета могут иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Они используются в основном лишь в автоматических коробках передач. В гидроусилитель их заливают очень редко. Красный раствор можно смешивать с желтым, но только, если они будут совпадать по характеристикам.

Основным преимуществом желтой жидкости является то, что она универсальная. Она может эксплуатироваться как в автомобиле с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач.

Зеленая жидкость, аналогично красной, может быть синтетической или минеральной. Но отличием является то, что заливать ее можно только в авто с механической КПП.

Что лучше лить?

Многие водители задумываются, какую жидкость лить в систему управления, из-за разнообразия не только масел, но и большого количества производителей.

PSF для ГУРа должна отвечать следующим требованиям:

  1. Безопасность для водителя и пассажиров. Почему важна именно безопасность? Во время эксплуатации жидкость нагревается, пары должны быть безвредными для людей.
  2. Устойчивость к высоким температурам. Качественное масло должно выдерживать температуры свыше 100 градусов. Если качество будет низким, при воздействии высоких температур jyj может свернуться внутри системы и пениться, что приведет к ухудшению управления системой, либо к поломке агрегата. В этом случае руль будет поворачиваться, но при этом придется прилагать больше усилий.
  3. Масло не должно пениться.

Когда необходимо менять масло для ГУР?

Производители уверяют, что раствора PSF, который залит в систему, хватит на весь период эксплуатации машины, сколько бы она не эксплуатировалась. Может потребоваться только его доливка при недостаточном уровне. Но на практике дело обстоит иначе. На любое вещество во время эксплуатации оказывают воздействие окислительные процессы. Со временем PSF может менять цвет, становясь более темной.

PSF нужно менять, если появились следующие признаки:

  • раствор стал темным;
  • появился запах гари;
  • руль ведет себя по-разному на поворотах вправо и влево;
  • появление масляных пятен под машиной;
  • чувствуется легкая неуправляемость руля на холостом ходу;
  • появление посторонних шумов в рулевом механизме.

Поэтому после нескольких лет эксплуатации необходимо будет либо долить масло до нужного уровня, либо полностью его менять своими руками.

Инструкция по замене

Менять раствор для ГУРа своими руками просто, с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять масло PSF, необходимо приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • набор ключей;
  • новое масло для гидроусилителя руля;
  • жидкость для промывки бачка;
  • шланг для слива;
  • воронка;
  • шприц;
  • ветошь;
  • емкость для слива старого масла, подойдет пластиковая бутылка на полтора литра.

Сколько заливать масла, зависит от модели автомобиля, примерно это 1,2-1,4 литра. Имея небольшой опыт ремонтных работ, и приготовив необходимые инструменты, можно приступать к замене своими руками.

Алгоритм действий

Менять раствор PSF следует на остывшей машине, когда масло в бачке перестало пениться.

Процедура замены состоит из следующих этапов:


При правильных действиях воздух выйдет полностью из системы, а его место займет масло. Если уровень будет недостаточным нужно долить масло в расширительный бачок. По окончании процедуры следует плотно закрыть крышку на бачке.

Таким образом, поменять масло своими руками легко, процедура не займет много времени. Кроме того, это даст возможность сэкономить на автосервисе.

Нужно постоянно следить за уровнем масла и его качеством, оно не должно пениться, быть достаточно светлым. При необходимости жидкость PSF следует либо доливать до нужного уровня, либо менять.

Видео «Замена жидкости в гидроусилителе руля»

В этом видео от канала «Сделано в Гараже» демонстрируется, как нужно менять масло в гидроусилителе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Применяемая для работы ГУР жидкость имеет срок годности, который зависит от ее химического состава и конструкции узла. По истечении этого ресурса смазку требуется заменить на ту, что соответствует требованиям производителя авто. Обычное моторное масло заливать в не допускается даже для временной работы, вне зависимости от типа основы.

[ Скрыть ]

Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля

Жидкость рулевого усилителя выполняет следующие функции:

  • передача давления между насосом и исполнительными узлами;
  • смазка и охлаждение элементов конструкции усилителя;
  • удаление продуктов износа;
  • снижение трения между элементами.

Рабочим телом в ГУР является жидкость, подразделяющаяся на две категории:

  1. На минеральной основе, которая не является агрессивной к резиновым уплотнительным кольцам. Масло дополнительно защищает материал, предотвращая его растрескивание от перепадов температуры. Недостаток — повышенная вязкость (особенно в мороз), малый ресурс и склонность к интенсивному образованию пены.
  2. Синтетические жидкости, разрушающие резиновые детали (кроме изделий, изготовленных из специальных материалов). Масло имеет повышенную стоимость, которая компенсируется увеличенным ресурсом, а также равномерной вязкостью, мало зависящей от температуры.

Свойства присадок

В состав жидкостей, независимо от базовой основы, входят присадки, обладающими свойствами:

  • изменение вязкости;
  • снижающие образование пены при работе;
  • ингибиторы коррозии деталей гидроусилителя и окисления основного масла;
  • повышающие антифрикционные и антизадирные характеристики;
  • обеспечивающие цвет масла;
  • защищающие резиновые элементы.

Количество и процентное соотношение примесей в масле для ГУР зависит от его производителя.

Гидравлические свойства

К гидравлическим свойствам жидкости для гидроусилителя относят:

  • максимальную рабочую температуру, которая должна составлять не ниже 110 ºС;
  • устойчивость к образованию пены.

Механические свойства

К механическим характеристикам масла относится сжимаемость жидкости. Из-за сравнительно невысокого давления в системе этот параметр не играет ключевой роли.

Вязкость

В условиях пониженных температур окружающей среды масло густеет, при прогреве — разжижается. В случае недостаточной вязкости происходит разрушение защитной масляной пленки, и элементы усилителя начинают работать без смазки.

Для масла ГУР измерение производится при температуре 100 ºС. Качественные жидкости имеют стабильную характеристику вязкости в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС (усредненный рабочий интервал).

Вязкость масла для ГУР является одной из ключевых характеристик.

Цвет масел для гидроусилителя руля

Рабочие жидкости для гидроусилителя выпускаются в различных цветовых вариациях, зависящих от производителя и базовой основы. Определить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, можно по информации, нанесенной на крышке бачка.

Изначально масло поставлялось только красного цвета под специальным обозначением PSF. Другие версии жидкостей производятся по специальным требованиям крупных европейских автопроизводителей.

Красная жидкость

Подобная жидкость имеет полностью синтетическую или минеральную основу, фактически является рабочим веществом в автоматических трансмиссиях (так называемый Dexron). Из-за своих характеристик может использоваться не во всех типах гидроусилителей. Перед приобретением и заливкой рекомендуется уточнить возможность применения масла такого цвета на конкретном транспортном средстве.

Желтая жидкость

Разработана по специальному заказу концерна Daimler, основана на минеральных нефтепродуктах. Подобное вещество встречается на автомобилях Mercedes-Benz и ряде других. Возможно использование в качестве рабочего масла в автоматических коробках. Информация о применимости имеется в инструкциях по эксплуатации.

Зеленая жидкость

Данный вариант рабочего вещества создавался немецкой компанией Pentosin под специфические потребности концерна Volkswagen, впоследствии перешел на автомобили французских брендов Peugeot, Citroen. Иногда встречается на технике других производителей.

В основе лежат синтетические и минеральные компоненты, поэтому применять масло для автоматических трансмиссий категорически запрещено. Жидкость имеет повышенную вязкость, теоретически может использоваться в механических коробках передач.

Чем опасно низкокачественное масло

Покупка контрафактной продукции может нанести вред здоровью человека и вывести из строя узлы автомобиля. При выборе жидкости для усилителя руля необходимо придерживаться тех же правил, что и при покупке моторного масла. Смазка должна быть выпущена известным производителем и куплена у официального представителя. Это сведет к минимуму риск приобретения некачественного масла и последствий от его использования.

Потеря свойств при повышенных температурах

Низкокачественное масло при повышенных температурах начинает разрушаться, в нем образуются сгустки, которые забивают насос и магистрали. Минимальной проблемой при этом станет увеличение усилия на рулевом колесе, но нельзя исключать и варианты поломки узлов.

В процессе работы жидкость достигает температуры до +85 ºС (отмечены случаи и более сильного прогрева). Имеющийся в системе радиатор снижает температурный режим, но в жаркую погоду или при интенсивной работе рулем нагрев неизбежен.

Выделение опасных паров

Комплекс присадок при повышенной температуре начинает выкипать. Особенно это касается дешевых компонентов, которые не приспособлены для таких условий работы. Формирующиеся пары попадают из подкапотного пространства в каналы подачи воздуха для салона автомобиля. Теоретически они могут оказывать негативное влияние на водителя и пассажиров.

Когда пора менять масло для ГУРа

Многие автопроизводители не указывают срок службы масла, предполагая что жидкость залита на весь жизненный цикл автомобиля. Но в большинстве случаев рекомендуется профилактическая замена через 60-80 тыс. км пробега.

Дополнительными признаками необходимости проверки ГУР и замены масла являются:

  • падение уровня жидкости в бачке;
  • образование протечек на магистралях и сальниках;
  • наличие стуков в рулевом механизме;
  • рост усилия при повороте рулевого колеса;
  • появление металлического шума от насоса;
  • образование увеличенного люфта в механизме.

Недопустима эксплуатация гидроусилителя на потемневшей жидкости или с характерным горелым запахом. При работе на таких веществах происходит повреждение насоса и клапанов усилителя, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Сколько заливать?

Вместимость системы гидроусилителя руля составляет около 1 литра на легковых автомобилях и до 4-5 — на грузовых. При покупке жидкости следует ориентироваться на такой объем, а также на методику замены. Рекомендуется приобретать масло с небольшим запасом, который может пригодиться при последующей доливке.

Секреты подбора жидкости для ГУР раскрываются в видеоролике, снятом каналом «OilTV».

Как заменить масло в гидроусилителе руля

Встречается две методики проведения ремонта:

  • с полной заменой масла;
  • с частичным сливом жидкости.

Для проведения самостоятельной замены потребуются материалы и приспособления:

  • новое чистое масло в количестве, указанном в технической документации;
  • медицинский шприц объемом 40-50 мл, необходимый для откачивания жидкости из бачка;
  • удлинительная трубка, надеваемая на носик шприца;
  • емкость для сбора отработанного масла (обычно используется старая канистра или 1,5-2,0 л пластиковая бутылка);
  • ветошь;
  • бензин или очиститель карбюратора (для промывки деталей);
  • воронка;
  • отвертка или специальные щипцы для снятия хомутов;
  • набор головок (в зависимости от конструкции автомобиля).

Слитое из гидроусилителя руля масло подлежит утилизации, выливать его на землю или в канализацию запрещено.

Установка автомобиля на подъемник

При полной смене масла необходимо вывесить передние колеса авто, что позволит вращать руль при выключенном двигателе. Автомобиль устанавливается на подъемнике по стандартной процедуре. При отсутствии оборудования возможно использовать установку подставок под пороги. Если проводится частичная замена жидкости, то подъемник не требуется.

Вскрытие расширительного бачка

Правильный алгоритм действий при открывании бачка для замены или доливки масла в ГУР:

  1. Протереть крышку и верхнюю часть резервуара для масла от грязи и пыли. Визуально проверить отсутствие трещин на материале корпуса и подтеканий по местам подключения трубок. На ряде автомобилей для получения доступа к бачку требуется снятие корпуса воздушного фильтра или воздуховодов.
  2. Отвернуть крышку бачка. Направление вращения указывается стрелкой.
  3. Вынуть фильтрующий элемент, расположенный в горловине бачка. Фильтр просто вставлен в отверстие, для удобства его вытаскивают, поворачивая вокруг оси. Ряд автомобилей имеет элемент, жестко зафиксированный внутри емкости.
  4. Промыть узел при помощи чистящих жидкостей (например, бензина или очистителя карбюратора) и мягкой кисточки. Не рекомендуется использовать растворители или ацетон, поскольку они могут разрушить материал емкости для масла.
  5. Ряд владельцев демонтируют бачок с автомобиля для проведения промывки внутренней поверхности. Для этого требуется слить жидкость и отсоединить магистрали. Дальнейшие действия зависят от конструктивных особенностей машины — емкость может крепиться на защелках, хомутами или болтами.

Замена жидкости

Подробная последовательность действий при неполной замене масла в ГУР своими руками:

  1. Надеть на носик шприца удлинительную трубку и откачать жидкость из корпуса бачка.
  2. Долить новую жидкость до нормального уровня, затем завести силовой агрегат и повернуть руль от упора до упора несколько раз.
  3. Повторить слив и замену жидкости, поскольку это позволит обновить большее количество масла. Ряд владельцев проводят процедуру в третий раз.

При полной замене трудоемкость выше, но обеспечивается практически полная заливка свежей жидкости:

  1. Откачать максимально возможный объем масла из бачка шприцем. На автомобилях, оборудованных не съемным фильтром, сливается не больше половины.
  2. Ослабить хомуты, которые фиксируют магистрали на корпусе. Элементы могут иметь винтовую или пружинную конструкцию, соответственно потребуется разный инструмент.
  3. На автомобилях с гидроусилителем к расходной емкости подходят две магистрали — от рейки и на насос. На магистрали, идущей от рейки, может иметься небольшой радиатор, служащий для снижения температуры жидкости. Эту трубку требуется опустить в емкость с подходящим объемом (не менее 1,5 литра).
  4. Сесть за руль, не запуская мотор, но вставив ключ в замок и повернув его до включения зажигания. Начать вращать рулевое колесо от упора до упора. При вращении происходит выход жидкости из рейки и магистралей. Запускать двигатель не рекомендуется во избежание работы насоса без подпора масла.
  5. При сливе жидкости следует внимательно контролировать, сколько масла остается в бачке. Это позволит избежать завоздушивания магистралей усилителя, поскольку удаление пузырьков газа занимает много времени.
  6. После того как уровень масла упал до заборной трубки, слив прекращается.
  7. Бачок рекомендуется снять с автомобиля и промыть по описанной выше методике.
  8. Затем требуется установить воронку в шланг, идущий к насосу. На этом этапе нужна помощь второго человека.
  9. Помощник начинает вращать рулевое колесо, в это время нужно постепенно заливать свежую смазку в воронку. Заправка выполняется до момента появления чистой жидкости из шланга, идущего от рулевой рейки. Некоторые владельцы продолжают лить дополнительное масло, тщательно промывая магистрали.
  10. После заполнения системы требуется установить на место расходную емкость и шланги.
  11. Зафиксировать магистрали хомутами. Желательно устанавливать новые детали, поскольку старые постепенно теряют свою эффективность и не обеспечивают герметичности стыка.
  12. Долить жидкость в бачок до уровня.

Если после промывки бачка и замены жидкости в ГУР появляется выдавливание масла из емкости, то фильтр полностью вышел из строя. В этом случае потребуется приобрести новую деталь или узел в сборе (в зависимости от конструктивных особенностей). Не рекомендуется покупка запчасти на разборках — бывший в употреблении узел может оказаться ничем не лучше старого.

Прокачка жидкости по системе

Поскольку в магистралях могут оставаться воздушные пузыри, то их требуется выгнать в атмосферу:

  1. Не запуская силовой агрегат, прокрутить руль в разные стороны несколько раз. Ключ в замке зажигания должен быть повернут для разблокировки вала. Вращение выполняется до момента прекращения появления пузырей в бачке. При выполнении работы желательно присутствие помощника, который должен отслеживать падение уровня масла и не допускать засасывания дополнительного воздуха в магистрали.
  2. Проверить объем жидкости, довести до нормы.
  3. Запустить двигатель и провернуть руль 2-3 раза от упора до упора. Удаление воздуха из системы произойдет автоматически, в процессе прокачки масла через магистрали. Если выделение пузырей продолжается, то рекомендуется сделать паузу на 25-30 минут, после чего повторно повернуть руль несколько раз. В процессе необходимо прислушиваться к звуку работы насоса. При появлении скрипа или скрежета двигатель необходимо остановить подождать до 1 часа для выхода воздуха из полости помпы.
  4. Заглушить силовой агрегат, снять автомобиль с подъемника.
  5. Проверить уровень масла в бачке, при необходимости добавить или откачать жидкость.
  6. Завести мотор и несколько раз повернуть рулевое колесо, контролируя появление пузырей воздуха в емкости.
  7. Вывернуть руль до упора и, удерживая его в этом положении, проверить отсутствие течей по стыкам магистралей.

Последующий контроль уровня жидкости

Контроль уровня масла в ГУР выполняется по рискам, нанесенным на корпус бачка. Проверка и поддержание требуемого уровня жидкости в системе усилителя руля является залогом корректности его работы. При значительном снижении количества требуется провести диагностику соединений шлангов, поскольку через них часто просачивается жидкость.

Бачок ГУР Ford Mondeo, хорошо видны риски верхнего и нижнего уровня

Фотогалерея

На серии фото представлена процедура смены жидкости в усилителе руля на Subaru Impreza.

Место расположения бачка Откачивание масла шприцем

Многие современные автомобили оснащены системой гидроусилителя руля, но сравнительно недавно автомобилисты могли об этом только мечтать. И вот, когда в вашем распоряжении появилось подобное транспортное средство, нужно иметь представление о том, какую именно жидкость нужно заливать в данную систему и как часто следует осуществлять ее замену. Сразу обозначим, что для продолжительной и эффективной эксплуатации этого механизма стоит использовать строго качественное и оригинальное масло.

Жидкость в гидроусилителе – зачем она нужна?

Гидроусилитель руля способен сделать процесс управления машиной максимально комфортным, так как без затруднений можно будет вращать одним пальцем. Именно масло в ГУР позволяет добиться таких эксплуатационных характеристик.

От того, какая жидкость используется для усилителя руля, во многом зависит эффективность работы этого узла. Обратите внимание, что здесь нужно использовать специализированное масло, в составе которого присутствуют некоторые уникальные в своем роде присадки, отличающие моторное масло.

Куда, сколько и какую жидкость заливать в усилитель руля?

Изначально масло должно заливаться в соответствующий бачок, а только после этого посредством специального насоса оно будет перемещаться по контуру системы. Примечательно, что использование некачественных жидкостей может привести к выходу из строя многих деталей рулевого механизма. Именно они обеспечивают смазку узлов и деталей, что дает возможность избавиться от следов проявления коррозии.

Гидроусилитель руля устроен таким образом, что многие детали вынуждены постоянно испытывать на себе силу трения, и именно посредством технической жидкости удается справиться с отводом тепла. Важно понимать, что любое масло выступает в качестве основы, а главные его качества зависят от того, какие именно присадки были применены.

Какие жидкости бывают?

Надо иметь представление о том, какие жидкости стоит заливать в гидроусилитель руля, а какие использовать категорически запрещено. Визуально определить ATF масло несложно по его цвету, вязкости и производителям. Масла могут быть на минеральной или синтетической основе, как и моторное.

Жидкость для гидроусилителя руля чаще всего применяют именно на минеральной основе. Оправдано это тем, что в данном узле присутствует достаточно большое количество деталей из резины.

Со временем они могут рассохнуться, особенно, если машина эксплуатируется довольно интенсивно. Именно минеральное ATF масло для усилителя руля позволяет избавиться от этого негативного момента, чего нельзя добиться, если использовать моторное. Теперь стало понятнее, какое масло можно лить в ГУР.

Какая же причина использования синтетических масел в ГУР? Их целесообразно применять только тогда, если производитель автомобиля указал на это, хоть на практике такое встречается крайне редко. В составе этой технической жидкости присутствуют каучуковые волокна, и именно они способны негативно влиять на все резиновые детали системы.

Если такое масло заливать в автомобиль, производитель которого указал на использование минеральных смазок, то его надо слить и залить рекомендуемую жидкость, так как в противном случае эксплуатационный срок существенно уменьшится. Сколько жидкости заливать – строго индивидуально для каждой машины.

Синтетическое ATF масло гидроусилителя достаточно часто используется в технических автомобилях, где присутствует ГУР, и производитель рекомендует использование именно этой жидкости, а моторное масло не подойдет.

Жидкости можно смешивать, но только одного типа и в случае, если они еще не выработались, сколько ее нужно – указано на этикетке. Современные масла для ГУР имеют определенный цвет, что является своего рода памяткой для водителя.

Как правило, эти ATF масла бывают зелеными, желтыми и оранжевыми. Перед доливкой нужно посмотреть, какая именно смазка уже залита, и доливать нужно жидкость ГУР такого же цвета.

Недопустимо смешивать между собой синтетические и минеральные ATF смазки, так как они имеют в своем составе разные присадки, несовместимые между собой.

Какая смазка и сколько ее нужно для ГУР?

На рынке можно нередко нарваться на поддельные ATF масла, при этом объем в упаковке может не соответствовать заявленному. Дабы не столкнуться с такими проблемами, целесообразно покупать его у проверенных продавцов. Также нужно иметь представление о том, каким требованиям должна соответствовать действительно качественная смазка.

В первую очередь она должна обеспечивать безопасность для водителя. Заливаемый объем жидкости неизменно регламентирован производителем. Теоретически можно залить меньше, но не больше жидкости, но стоит соблюдать указанный уровень, иначе ATF не сможет эффективно работать. Смазка от разных производителей имеет отличные друг от друга характеристики, хоть по большому счету оно схоже.

Во время работы смазка существенно нагревается, и выделяются пары, которые не должны быть опасны для здоровья. Обращайте внимание на характеристики жидкости при покупке и просите у продавца сертификат качества. Можно использовать проверенные многими автомобилистами варианты, о которых пишут на тематических форумах.

Масло для ГУР должно обладать возможностью противостоять достаточно высоким температурам, поскольку в противном случае система выйдет из строя. Если жидкость будет предельно низкого качества, то в процессе эксплуатации она может попросту свернуться при первом же перегреве.

Очень важно, чтобы даже при интенсивной эксплуатации не изменялась изначальная консистенция. В противном случае может существенно снизиться управляемость транспортным средством, ГУР выйдет из строя. Определить это можно, если неожиданно рулевое колесо стало крутиться с большими усилиями.

Нередко автопроизводители указывают на то, что масло гидроусилителя заливается один раз на весь эксплуатационный срок транспортного средства, однако на самом деле время от времени его следует менять. За границей автомобили эксплуатируют намного меньше, чем в нашей стране. Если вы ездите на старой иномарке, то столкнуться с заменой масла в усилителе руля придется в любом случае. В ходе эксплуатации жидкость может не только изменить свой первоначальный цвет, но и даже изменить объем. При частых перегревах имеют место испарения. Из этого следует, что раз в несколько лет нужно проверять состояние масла в ГУР и его объем.

Заключение

Перед заливкой технической жидкости предварительно нужно детально изучить ее свойства, при этом обращать на это внимание стоит еще в магазине. Если приходится смешивать жидкости, то предварительно нужно удостовериться, что это не запрещено.

Заливать нужно только те масла, которые рекомендует производитель автомобиля, так как в противном случае ГУР может быстро выйти из строя. Если правильно обслуживать данный узел управления авто, то он будет исправно работать на протяжении многих лет, а вам останется только доливать жидкость.

Преимущественно во всех современных автомобилях имеется такой механизм, как ГУР - гидроусилитель руля. Поначалу он был создан для использования на большегрузных машинах с той целью, чтобы облегчить управление. Позднее его применение распространилось и на все остальные автомобили, что, безусловно, стало несомненным плюсом в повышении комфортности и безопасности вождения.

Значение ГУР в рулевом управлении

Прежде всего, несколько слов стоит сказать о значимости ГУР. Самая важная его функция, конечно же, заключается в облегчении управления рулем, соответственно, снижении усилий при повороте рулевым колесом. За счет уменьшения передаточного числа рулевого управления сокращается и количество оборотов руля.

Ко всему прочему, смягчаются удары при езде по плохому дорожному покрытию и обеспечивается чувство дороги.

Когда необходимо произвести замену масла?

Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому важно следить за его состоянием. Производители оглашают разные сроки плановой замены: кто-то утверждает, что достаточно будет менять жидкость для гидроусилителя руля один раз в три года, другие же говорят о периоде в один год. В этом случае необходимо опираться на информацию, данную в инструкции по эксплуатации.

Периодически нужно проверять уровень масла, который должен соответствовать определенному объему, обозначенному соответствующей меткой на бачке.

Если объем масла ниже нормы, то в работе механизма начинают наблюдаться сбои. Это выражается в следующем: руль тяжелее поддается вращению, его становится трудно удержать в одном положении, а также слышны посторонние звуки. В этом случае необходимо сделать долив масла.

Также на сроки замены влияет активность эксплуатации автомобиля. Если жидкость для гидроусилителя руля потемнела, изменила цвет или же возник запах гари - это сигнал к тому, что пора ее заменить.

Какое масло выбрать?

Жидкость для гидроусилителя руля обозначается как PSF. Она бывает трех цветов: желтого, зеленого и красного. Раньше выпускали только красного. Оно схоже с маслом для АКПП, но разница заключается в наличии разных присадок.

Запрещается смешивать различные по составу средства. Так, зеленое масло не разрешается смешивать с другими. Красное допустимо соединить с желтым. При этом рекомендовано все же заливать жидкость одного вида во избежание образования комков и сгустков.

Важное условие: жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля, должна соответствовать рекомендациям для конкретного автомобиля. Информация об этом находится в сервисной книжке, если же ее на руках нет, то можно обратиться к продавцу в магазине автозапчастей. По номеру VIN он может определить, какое масло подойдет в конкретном случае.

Жидкость для гидроусилителя руля красного цвета (семейство Dexron) редко используются в ГУРе. В основном её используют для АКПП. Например, в "Мерседесах" часто применяют масло желтого цвета. В автомобилях "Пежо" зеленого цвета жидкость гидроусилителя руля. "Форд", как и иные американские машины, преимущественно использует в системе ГУР масло красного цвета.

Необходимые инструменты для самостоятельной замены масла

Замена жидкости в гидроусилителе руля проводится с помощью следующих инструментов:

  • Большой шприц или резиновая груша.
  • Торцевой ключ на десять.
  • Тара (подойдет пластиковая бутылка).
  • Пассатижи.
  • Гибкая трубка диаметром около 6 - 7 мм.
  • Домкрат.
  • Ветошь.

Полная замена

Как утверждают некоторые дилеры, масло, находящееся в системе гидроусилителя, благополучно должно прослужить на протяжении всей эксплуатации автомобиля. Но ведь оно является расходным материалом, а значит, подвергается старению в процессе своего использования и уже не может в полной мере выполнять свои функции.

Нередко водители задаются вопросом, как поменять жидкость в гидроусилителе руля? Чтобы произвести данную процедуру, вам потребуется помощник. Замена жидкости в гидроусилителе руля не представляет особой сложности, и каждому автолюбителю вполне по силам провести эту процедуру самостоятельно.

Порядок действий будет следующим:

  • Прежде всего, необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса находились в воздухе, а также установить опоры. Это нужно для того, чтобы насос ГУРа не испытывал чрезмерных нагрузок, а также для свободного вращения колес при отключенном двигателе.
  • Предварительно защитите от попадания масла ремни и прочие детали двигателя, закрыв их ветошью.
  • Открутите заглушку бачка.
  • Шприцем с присоединенной к нему гибкой трубкой удалите жидкость из бачка до фильтра.
  • С помощью пассатижей ослабьте хомуты на патрубках и открутите торцевым ключом болты крепления.
  • Шланги от бачка отсоедините, его снимите и при необходимости промойте.
  • Далее, снимите возвратную трубку (обратку) и поместите свободным концом в заранее приготовленную пластиковую тару. Для того, чтобы жидкость вытекла из системы, необходимо медленно вращать рулевым колесом влево и вправо. Таким вот образом из системы удаляется жидкость. При этом включать двигатель не стоит, так как в противном случае, хоть процесс будет идти и в разы быстрее, в систему может попасть воздух.
  • Теперь переходим к всасывающему шлангу, который идет на насос. Необходимо вставить воронку в шланг и налить через нее свежую жидкость. При этом нужно крутить рулем до тех пор, пока из обратки не пойдет чистая жидкость.
  • После этого необходимо все вернуть на место: обратно установить бачок и прочие элементы. Перед этим по мере необходимости его нужно промыть и проверить его на наличие дефектов.
  • Долить жидкость в бачок до необходимого уровня. Прокрутить рулем, затем завести двигатель и вновь вращать им. Необходимо следить за тем, чтобы пузырьки воздуха исчезли из бачка.
  • После того, как заглушили мотор, опустите автомобиль и вновь долейте жидкость до отметки МАХ.

Частичная замена

Этот способ выполняется проще, но менее эффективен. Как поменять жидкость в гидроусилителе руля частично?

  • Закрываем ветошью место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали.
  • Аналогично первому способу поддомкрачиваем автомобиль.
  • Снимаем крышку бачка, шприцем (грушей) высасываем жидкость.
  • Заливаем новую жидкость до нужного уровня.
  • Заводим двигатель и после этого медленно вращаем руль в обе стороны до упора.
  • Снова необходимо долить масло и повторять процедуру до той поры, пока масло в бачке не станет чистым.

Таким образом, замена масла не является сложной процедурой, ее вполне можно провести без помощи специалистов. Весь процесс займет не более получаса.