Ознакомление с профессией "шофер". Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель Интересное занятие в ранней группе про шоферов

Конспект занятия «Труд водителя»

(младшая группа)

Тема: «Труд водителя»

Цель: Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

Ход занятия:

Ребята посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? (Дети играют, водят машины, рассматривают их).

Ребята, скажите, а машины сейчас сами двигаются? (Нет, мы их двигаем).

А как называется человек, который водит машину? (Шофер, водитель).

Правильно водитель.

Где сидит водитель? (В кабине).

Как водитель управляет машиной? (В кабине есть педаль, кнопочки, руль).

Чтобы работать водителем, надо много знать. Где лево, где право, где прямо. Для чего нужны педали, руль, кнопочки.

Подвижная игра «Мы водители».

(Воспитатель дает задание, по сигналу менять направление:

влево, вправо, прямо, тормози…)

Молодцы, как вы хорошо научились водить свои машины.

Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь её заправить. Чем заправляют машины? (Бензином)

Правильно, без бензина машина не может ездить.

Где можно заправить машину? (На автозаправочной станции).

На заправочной станции всегда порядок, машину стоят в очереди и заправляют бензин столько, сколько нужно.

Как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?

Дидактическая игра «Заправь машину». (Фланелеграф).

(Большому автобусу – большую канистру, среднему грузовику – среднюю канистру, маленькому легковому автомобилю – маленькую канистру).

Ваши заправленные машины теперь могут далеко уехать. Но водители должны очень аккуратно управлять своей машиной, чтобы сберечь ее от поломок и опасностей.

Анализ. Молодцы, дети, правильно отвечали на вопросы.

Итог. Поиграйте со своей машиной так, чтобы ей очень понравился водитель, чтобы машине было играть с вами интересно и безопасно.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конспект з анятия по ознакомлению

с окружающим миром 2 младшей группы

Тема: " Ознакомление с профессией " ш офер "

Программное содержание:

1. Знакомство с профессией - шофер

2. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.

3. Познакомить детей с видами машин.

4. Воспитывать интерес к профессии шофера.

Словарная работа :

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о машинах.

Материал :

· фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,

· клаксон для имитации сигнала машины,

· картина с изображением шофера,

· грузовая и легковая машины,

· конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.

1. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин.

Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.

Вы знаете, что это за звуки? - Шум на улице.

А что их издает? - Машины.

Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? - Водители.

Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать - шофер. Давайте вместе скажем: "Шофер".

Дети вместе с воспитателем повторяют слово "шофер". Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

Во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

На педаль

Мчится вдаль!"

Как вы думаете о ком это стихотворение? - О шофере.

Правильно! Молодцы!

А что шофер делает! - Водит машину.

2. Раздается гудок клаксона.

Кто это сигналит нам? - Машина.

Давайте посмотрим, что нам привезла машина?

Воспитатель вносит в группу картину с изображением шофера и предлагает детям рассмотреть ее.

Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту картину. - И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине.

Кто нарисован на этой картине? - Шофер.

Правильно! Что он делает сейчас! - Сидит.

А где он сидит? - В машине.

Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: "в кабине".

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово "кабина" и воспитатель продолжает беседу дальше.

Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками?

За руль!

А какого цвета руль? - Руль черный.

Во что одет шофер? - В костюм, на голове фуражка.

Как вы думаете, каким должен быть шофер?

Внимательным, осторожным.

Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Затем педагог завершает беседу по картине небольшим рассказом из 5-6 предложений.

"В кабине машины сидит шофер. Он одет в костюм. На голове у шофера фуражка. Руками он держится за черный руль. Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения".

3. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду "Поехали" дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу "би-би-би", чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова: "Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит".

Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

4. Снова сигналит клаксон. И в группу заезжают две машины: грузовая и легковая. И воспитатель говорит:

Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга.

И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.

Кто знает, из каких частей состоит эта машина?

Из колес, кабины…

Правильно! У этой машины есть колеса и кабина . А кого эта машина перевозит? - Людей.

Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: "Легковая машина".

И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.

Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? - Из колес, кабины и кузова.

Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова . А, скажите мне, где сидит шофер? - В кабине.

Эта машина что перевозит? - Машина перевозит груз.

Кто знает, как называется место в машине, где перевозят груз? - Груз перевозят в кузове. шофер дети игровой автомобиль

Правильно! Груз перевозят в кузове . А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: "Грузовая машина".

И так. Как называется машина, которая возит людей?

Легковая машина.

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Грузовая машина.

Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол.

5. Опять раздается сигнал клаксона. Воспитатель идет смотреть, что на этот раз привез шофер и заносит в группу конверт.

Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям.

В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой машины. А к грузовой машине - картинку с грузовой машиной.

Внимательно посмотрите, какая машина нарисована на вашей картинке: легковая или грузовая машина. Если легковая машина, то ее нужно положить на стол к легковой машине. А если грузовая машина нарисована, то - к грузовой машине.

Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места.

6. Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого занятия.

Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? - Шофер.

А где в машине сидит шофер? - Шофер сидит в кабине.

Каким должен быть шофер? - Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.

Что есть у легковой машины? - Колеса и кабина.

А из каких частей состоит грузовая машина? - Колеса, кабина и кузов.

Почему эту машину называют "легковой"?

Потому что она возит людей.

Где сидят люди в машине? - В кабине.

А почему эту машину называют "грузовой"?

Потому что она перевозит грузы.

А в чем в грузовой машине перевозят груз? - В кузове.

Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Проведение обобщающего занятия "Разноцветные приключения" по развитию элементарных математических представлений у детей и ознакомлению их с последовательностью цветового спектра с использованием дидактических игр и приёма обучения в виде беседы с детьми.

    разработка урока , добавлен 08.07.2011

    Теоретические основы формирования словарного запаса у дошкольников с алалией. Сенсорная интеграция и лингвистические проблемы воспроизведения слов у детей с нарушениями речи. Организация и методика обследования словарного запаса у дошкольников с алалией.

    дипломная работа , добавлен 29.10.2017

    Лингводидактические основы словарной работы с детьми. Психологические особенности развития лексической стороны речи. Организация экскурсий, использование дидактических игр, чтение художественной литературы для увеличения словарного запаса ребенка.

    дипломная работа , добавлен 24.12.2017

    Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка с целью развития речи, обогащения словарного запаса школьников. Расширение словарного запаса младших школьников через настольно-печатные дидактические игры, использование описательных загадок.

    курсовая работа , добавлен 06.04.2019

    Лингвистическая сущность полисемии. Метафорические и метонимические связи значений. Виды переносного значения слова. Особенности изучения многозначных слов в начальной школе. Разработка уроков по работе над многозначными словами в младших классах.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2012

    Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста. Использование художественной литературы как средства развития словарного запаса детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры с наглядным материалом, их применение в младшей группе.

    курсовая работа , добавлен 21.12.2012

    Формирование словаря у детей с нормальным речевым развитием и недоразвитием. Роль игры в логопедической работе с детьми, имеющими отклонения о т нормы. Обследование и оценка словарного запаса у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

    дипломная работа , добавлен 18.11.2017

    Занятие с детьми с психическими нарушениями развития, коррекционно-развивающие, обучающие и воспитательные цели. Развитие техники чтения, составление плана почитанного, анализ смысловых отрывков текста, умение выделить главную мысль и формулировать её.

    методичка , добавлен 22.07.2009

    Основные проявления стертой дизартрии в дошкольном возрасте. Особенности формирования активного словарного запаса у старших дошкольников со стертой формой дизартрии. Организация диагностической и коррекционно-развивающей работы, анализ результатов.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2011

    Особенности обучения английскому языку. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста. Словарный запас младшего школьника, методы и способы его обогащения. Методика организаций дидактической игры для обогащения словарного запаса.

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Хотели бы вы стать водителем?

Конспект

Занятия по ознакомлению с окружающим миром

II младшей группы

Тема: «Ознакомление с профессией «Шофер»

Программное содержание:

  1. Знакомство с профессией – Шофер
  2. Активизация в речи детей слов: кабина, кузов, легковая, грузовая.
  3. Познакомить детей с видами машин.
  4. Воспитывать интерес к профессии шофера.

Словарная работа:

Шофер, кабина, кузов, легковая, грузовая.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о машинах.

Материал:

  1. фонограмма с шумом улицы и сигналами машин,
  2. клаксон для имитации сигнала машины,
  3. картина с изображением шофера,
  4. грузовая и легковая машины,
  5. конверт с иллюстрациями грузовых и легковых машин.
  1. Включить фонограмму со звуками улицы и шумом машин.

Дать детям их прослушать. Воспитатель спрашивает у детей.

Вы знаете, что это за звуки? – Шум на улице.

А что их издает? – Машины.

Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? – Водители.

Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер . Давайте вместе скажем: «Шофер».

Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Затем педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Сейчас я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте.

«Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам шофер,

И сам мотор.

Нажимаю

На педаль

И машина

Мчится в даль!»

Как вы думаете о ком это стихотворение? – О шофере.

Правильно! Молодцы!

А что шофер делает! – Водит машину.

  1. Раздается гудок клаксона.

Кто это сигналит нам? – Машина.

Давайте посмотрим, что нам привезла машина?

Воспитатель вносит в группу картину с изображением

Шофера и предлагает детям рассмотреть ее.

Посмотрите, шофер нам привез в подарок картину. Давайте с вами рассмотрим эту картину. – И обращаясь к детям, воспитатель начинает задавать вопросы и составлять беседу по картине.

Кто нарисован на этой картине? – Шофер.

Правильно! Что он делает сейчас! – Сидит.

А где он сидит? – В машине.

Молодцы, правильно! Но непросто в машине, а в кабине машины. Давайте вместе повторим: «в кабине».

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «кабина» и воспитатель продолжает беседу дальше.

Посмотрите и скажите мне, за что шофер держится руками?

За руль!

А какого цвета руль? – Руль черный.

Во что одет шофер? – В костюм, на голове фуражка.

Как вы думаете, каким должен быть шофер?

Внимательным, осторожным.

Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.

Затем педагог завершает беседу по картине небольшим рассказом из 5-6 предложений.

«В кабине машины сидит шофер.

Он одет в костюм.

На голове у шофера фуражка.

Руками он держится за черный руль.

Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен

Знать правила дорожного движения».

  1. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и делит их на две команды, которые стоят друг против друга у противоположных стен. Педагог предлагает детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» дети должны начать двигаться на встречу друг другу. А, встречаясь, говорят друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся и расходятся в противоположные стороны. А воспитатель проговаривает слова: «Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит».

Поиграли, молодцы. Все машины едут на свои места в гараж.

  1. Снова сигналит клаксон. И в группу заезжают две машины:

грузовая и легковая. И воспитатель говорит:

Посмотрите, ребята, шофер нам привез две машины. Давайте подумаем, чем они отличаются друг от друга.

И с помощью воспитателя, дети начинают называть, из каких частей состоит легковая машина, а из каких грузовая машина. Сначала рассматривают легковую машину.

Кто знает, из каких частей состоит эта машина?

Из колес, кабины…

Правильно! У этой машины есть колеса и кабина . А кого эта машина перевозит? – Людей.

Молодцы! Машина, которая перевозит людей, называется легковая машина. Давайте, вместе скажем: «Легковая машина».

И дети вместе с воспитателем проговаривают это словосочетание. Затем педагог предлагает рассмотреть другую машину, грузовую.

Скажите мне, пожалуйста, а кто знает, из каких частей состоит эта машина? – Из колес, кабины и кузова.

Правильно! Эта машина состоит из колес, кабины и кузова . А, скажите мне, где сидит шофер? – В кабине.

Эта машина что перевозит? – Машина перевозит груз.

Кто знает как называется место в машине, где перевозят груз? – Груз перевозят в кузове.

Правильно! Груз перевозят в кузове . А машину, которая перевозит в кузове груз, называют грузовая машина. Давайте, вместе повторим: «Грузовая машина».

И так. Как называется машина, которая возит людей?

Легковая машина.

А как называется машина, которая перевозит грузы?

Грузовая машина.

Молодцы! Вы все хорошо запомнили.

Воспитатель убирает эти машины на рядом стоящий стол.

  1. Опять раздается сигнал клаксона. Воспитатель идет смотреть,

что на этот раз привез шофер и заносит в группу конверт.

Посмотрите, шофер нам привез на этот раз письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем.

Педагог открывает конверт и достает из него иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин. Показывает их детям.

В конверте лежат картинки с нарисованными легковыми и грузовыми машинами. Мы сейчас поиграем с вами в игру.

Воспитатель раздает детям по одной картинке, и предлагает хорошо рассмотреть, какая машина нарисована. А затем объясняет правила игры: к легковой машине, которая стоит на столе, нужно положить картинку с изображением легковой машины. А к грузовой машине – картинку с грузовой машиной.

Внимательно посмотрите, какая машина нарисована на вашей картинке: легковая или грузовая машина. Если легковая машина, то ее нужно положить на стол к легковой машине. А если грузовая машина нарисована, то – к грузовой машине.

Дети по очереди подходят к столу и кладут свои картинки к соответствующей машине. Воспитатель хвалит детей. И они садятся на свои места.

  1. Заканчивая беседу с детьми, педагог подводит итог этого

занятия.

Давайте с вами вспомним, кто сегодня приезжал к нам в гости на машине? – Шофер.

А где в машине сидит шофер? – Шофер сидит в кабине.

Каким должен быть шофер? – Он должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения.

Что есть у легковой машины? – Колеса и кабина.

А из каких частей состоит грузовая машина? – Колеса, кабина и кузов.

Почему эту машину называют «легковой»?

Потому что она возит людей.

Где сидят люди в машине? – В кабине.

А почему эту машину называют «грузовой»?

Потому что она перевозит грузы.

А в чем в грузовой машине перевозят груз? – В кузове.

Правильно! Молодцы! На этом наше занятие закончено.


Тема: Знакомство детей с профессией шофера, грузовым

и легковым транспортом

Программное содержание:

Создать у детей целостное представление о труде шофера, о помощи, которую машины оказывают людям.

Конкретизировать представления детей о том, что машины бывают разные: легковые и грузовые

Закрепить знания детей об основных частях грузовой и легковой машины

Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями, закрепить умение рисовать предметы круглой и квадратной формы, а так же умение детей считать в пределах четырех.

Воспитывать уважение к людям данной профессии, желание подражать.

Индивидуальная работа с Максимом, Лизой и Димой - вырабатывать

усидчивость, желание слушать, отвечать на поставленные вопросы.

Словарная работа: гаечный ключ, насос, бензоколонка и т.д.

Предшествующая работа: наблюдение за легковыми и грузовыми машинами, за работой шофера разгрузкой продуктов в детском саду. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Материал: стенд с изображением машин (легковых, грузовых), карандаши и листы бумаги с нарисованными шаблонами грузовых машин. К игре «Найди лишний предмет» предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, насос, игла, ножницы, пила, шило. Для игры «Автомобили»: рули, на каждого ребенка с числовым выражением от 1 до 4, обозначения гаражей, так же в числовом выражении от 1 до 4. Игрушки: машины- пожарная, легковая, грузовая, наборное полотно.

Расстановка оборудования: дети сидят за столами, расставленными в два ряда.

Ход занятия:

Предлагаю детям послушать загадку

На резиновом ходу

Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь

Я работы не боюсь

Мне открыты все пути

Могу людей перевезти

- Ребята, как вы думаете, что это?

Машина!

Читаю стихотворение Галиевой «Шоферы».

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины

А в кузове важные,

Срочные грузы

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

- О чем это стихотворение? (о машинах)

- Машины - помощники людей, они перевозят грузы и людей, продукты в магазины, лекарства в аптеки и больницы. Без машин люди не смогли бы обойтись.

Обращаю внимание людей на стенд с изображением машин, рассматриваем его.

- Посмотрите это грузовые и легковые машины. Почему машина называется грузовой? (потому что она перевозит грузы).

Мощный транспорт - грузовик

Тяжести возить привык

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы?

- Какие грузы перевозят на грузовой машине? (кирпичи, песок, бревна, доски) Что есть у грузовой машины? (У грузовой машины есть: кабина, кузов, окна, колеса, фары). А теперь посмотрите на легковую машину, почему она так называется? (Она меньше по размеру) Кого перевозят на легковой машине? (людей) Как еще можно сказать? (пассажиров) Что есть у легковой машины? (корпус, окна, фары, колеса).

Обобщаю ответы детей. Грузовые машины большие и мощные, у них есть кузов, в кузове перевозят тяжелые грузы. А в легковых машинах есть салон, в них ездят люди.

- А кто управляет машинами? (шофер) Как еще можно назвать шофера? (водитель). Предлагаю детям послушать отрывок из стихотворения Эдди Огницвет «Кто начинает день?»

Шофер не любит дома спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор...

- Как вы думаете, зачем шоферу нужно рано вставать? (Подготовить к поездке, работе, заправить ее, завести мотор).

- Где ночуют машины? (в гараже) Как вы считаете труд шофера трудный или легкий? Почему? (труд шофера трудный, т.к. он рано встает, должен быть внимательным на дороге, чтобы не сбить пешеходов...) Для чего нужны бензоколонки? Какие инструменты нужны шоферу в дороге для ремонта? (отвертка, гаечный ключ, молоток...). Я предлагаю всем вам стать шоферами и поиграть в игру «Подбери инструменты для шофера» (мы будем отбирать инструменты, которые не нужны для работы шоферу).

Молодцы, вы теперь знаете чем шофер чинит машину, справились с заданием. У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. Предлагаю детям перевернуть альбомные листочки подумать, каких частей не хватает и дорисовать их карандашом (колеса, окна).

- Молодцы, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть в игру «Автомобили» (играем 2-3 раза).

Дети возвращаются на свои места. Звучит фонограмма.

- Вы слышите наши машины разговаривают, хотите послушать сказку?

- Однажды на дороге встретились три машины, вот какие (показываю машины, стоящие на столе) пожарная, грузовая, легковая. Все они очень спешили и ни как не могли уступить друг другу дорогу.

- Пожалуйста, пропустите меня, - кричала грузовая машина, - я тороплюсь на стройку, везу кирпичи.

- Нет сначала меня, - кричала пожарная машина, - ведь я спешу потушить пожар.

- Нет, нет, пропустите меня, - проговорила легковая машина, -я везу людей, мы опаздываем на железнодорожный вокзал.

- Ребята давайте им поможем. Как вы думаете, какая из машин поедет первой по дороге? (пожарная) А второй? (легковая) и последней? (грузовая)

А почему?

Заключение: мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера. Много интересного узнали. Труд шофера труден, но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Они перевозят разные грузы и людей. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Все ребята были активными на занятии, правильно выполняли задания. На этом занятие окончено.