Положения селектора акпп.

Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив “левого” масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.

Итак, начнем по порядку.

Лист допуска 236.12 – масло A 001 989 45 03 (отменен; приведен для справки)

Масло для АКПП допуска 236.12 имеет номер A 001 989 45 03 . Цвет – красный.

У этого масла “сложная” судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серии, потом стало использоваться и на некоторых типах 215, 220, 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (A 001 989 45 03) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 – А 001 989 21 03 – было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается).

Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 – с конца того же 2008 года A 001 989 45 03 оставили только для раздаток типов 164 и 251, а для заправки коробок придумали новое масло – A 001 989 68 03 из листа допуска 236.14. Приговор тот же – нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14, и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло – А 001 989 68 03.

С маслом из листа допуска 236.10 А 001 989 21 03 смешивать не допускается. С маслом из листа допуска 236.14 А 001 989 68 03 смешивать допускается.

Лист допуска 236.14 – масло A 001 989 68 03

Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 – красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 – только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска – 236.15, см. ниже).

Вот так выглядит масло A 001 989 68 03 в банке

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL63 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) – отсюда и название “MB 236.14 ATF NAG2VSport” . Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.

Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).

Трансмиссионное масло A 001 989 68 03

В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска – 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.

Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.

Выпускается в таре:

  • A 001 989 68 03 10 – бутылка 1 литр;
  • A 001 989 68 03 11 – канистра 5 литров.

Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки – прямая ссылка на мерседесовский сайт ):

Наименование Производитель
Mercedes-Benz Automatik-Getriebeöl MB 236.14
MB 236.14 ATF NAG2VSport A 001 989 68 03 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
Aral Getriebeöl ATF M14 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland
Fuchs TITAN ATF 4134 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland
LIQUIMATIC DX14 Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOM
LUKOIL ATF SYNTH M 14 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
Mobil ATF 134 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA
MOTUL ATF 236.14 Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE
OMV ATF M plus LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich
Q8 AUTO 25 Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAIT
RAVENOL ATF M 9-Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland
Shell ATF134
Shell SPIRAX S6 ATF 134M Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Total Fluidmatic 7S Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID 7S PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA
Valvoline SYNPOWER ATF 134 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA

Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер – все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):

Масло A 001 989 68 03 допуска 236.14 поставляет Fuchs

Лист допуска 236.15 – масло A 001 989 78 03 или A 001 989 77 03

Для автомобилей с АКПП 722.9, начиная с даты выпуска 21.06.2010 года, допускается использовать только масло FE-ATF 134 из нового листа допуска 236.15, которому присвоен каталожный номер A 001 989 78 03 , аналогом которого является масло Shell Spirax S6 ATF 134ME. Исключение – автомобили с дизелем ОМ629, в коробки которых допускается заливать только масло из листа 236.14 (см.выше). Для того, чтобы легче было отличить АКПП, в которые необходимо заливать масло из листа допуска 236.15, производитель изменил поддон коробки – если на старом поддоне четыре выштамповки имели круглую форму, то на новых поддонах они имеют овальную форму.

Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.

Масло A0019897803 скорее зеленое, чем синее.

Главное: масло A 001 989 78 03 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел!!! Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.

Масло A0019897803

Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, она отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010, КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15!!!). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе.
Таким образом, это масло выпущено не взамен A 001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.

08 ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло – A 001 989 77 03 – и равный ему заменитель – Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A 001 989 78 03 и A 001 989 77 03 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.
Итак, следуя последовательности пополнения листа, можно сделать вывод, что A 001 989 78 03 – масло шелловского производства, A 001 989 77 03 – фуксовского производства.

Полный перечень продуктов, входящих в лист допуска 236.15, можно посмотреть . Сознательно отправляю вас к оригинальному сайту, т.к. у меня нет ни времени, ни желания ежедневно следить за изменениями.

Некоторые аспекты по коробке 722.9

Расположение номера агрегата на корпусах АКПП 722.9 – на фото обведено желтым:

Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа, ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е. , отвернув пробку поддона на заведенном авто, оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше, и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град. С (были старые-старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади, и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня – 35 град. С. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении “Паркинг” на работающем моторе. Забыл добавить – для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15, переливная трубка имеет зеленый цвет.

Что касается замены масла , то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки). Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам), прокладка поддона. Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддона консистентная смазка. WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45 град. С, разок-другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении “Паркинг” и температуре 45 град. С быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой (насколько тонкой – вам решать, диаметр струйки в WIS не указан). Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки г/трансформатора – 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10), пробки поддона – 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа – сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.
Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем… за это время коробка нагреется, и Вы недозаправите поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам.

Заправочные объемы АКПП 722.9:

  • для АКПП 722.93 – 7,1 литра;
  • 722.960/961/962/963/964/965/966/967 – 9,7 литра;
  • остальные 722.9 – 9 литров.

Приведены объемы для первичной заправки АКПП (т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше).

Автоматическая коробка передач 722.6 - первая в истории Мерседес АКПП с электронно-гидравлической системой управления для включения передач и управления блокировкой муфты гидротрансформатора.

Это одна из самых распространенных автоматических коробок переключения передач в свое время и устанавливалась на все автомобили Mercedes - от С-класса W202 до S-Klasse и даже на Maybach.

Лист допуска масла для АКПП 722.6 - масло A001 989 68 03

Цвет масла - красный. Используется масло в АКПП 5-й, 6-й и 9-й серий. Не допускается использование масла А001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 на кузовах W168, W414, W169, W245.

Изначально это масло создавалось для АКПП AMG Sprintshift для SL65 AMG Black Series, так как в ней вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление - отсюда и название "MB 236.14 ATF NAG2VSport". Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.

Масло A001 989 2103, изначально созданное для использования в АКПП 722.6 в конце 1995 года, позже было признано морально устаревшим и заменено сперва на А001 989 4503 (лист допуска 236.12) (к слову, в некоторых коробках 6-й серии масло 236.12 с момента выхода в серию коробок 722.9 долгое время использовалось параллельно маслу А001 989 2103 и лишь потом, в начале 2008 года, заменило полностью лист допуска 236.10); затем, в конце 2008 года - на А001 989 6803 (лист допуска 236.14).

Масло А001 989 6803 можно смешивать с маслом-предшественником А001 989 4503 (лист допуска 236.12) - согласно WIS документ SI00.40-P-0014A

Сейчас масло А001 989 2103 хоть и выпускается, но заливается только в АКПП 722.7 на W168 и для использования в раздаточных коробках W163 W210. Согласно документа BF27.00-P-1000-01C (WIS), для использования в АКПП шестой серии допускается только масло из листа допуска 236.14 с каталожным номером А001 989 6803. C тех пор, как на конвейере стали заливать 001 989 6803 резко сократилось число поломок АКПП в гарантийный период. Сложно напрямую это связать только с переходом на новое масло - тут имеет место и доработанная конструкция и усовершенствованное ПО блока управления, но и умалять эффект от масла тоже не стоит.

Масло А001 989 68 03 можно смешивать с маслом-предшественником А001 989 45 03 (лист допуска 236.12). Т.е. получается, что А001 989 68 03 мешается и с 21-м и с 45-м маслом, при этом между собой последние два масла смешивать не допускается.

Перечень продуктов, имеющих допуск по листу 236.14:

Наименование Производитель
MB 236/14 ATF NAG2VSport A 001 989 68 03 Daimler AG, Германия
Aral Getriebeoel ATF M14 Aral Aktiengeselschaft, Германия
Fuchs Titan EG ATF 134 Fuchs Petrolub AG, Германия
Mobil ATF134 Exxon Mobil Corporation, США
Motul ATF134 Motul Aubervilles, Франция
OMV ATF M Plus OMV Refining&Marketing GmbH, Австрия
Q8 Auto 25 Kuwait National Petroleum Co, Кувейт
Shell ATF134
Shell Spirax S6 ATF134M Shell International Petroleum Company, Англия
Tutela Transmission Starfluid 7S Petronas Lubricants Int, Малайзия
Valvoline Synpower ATF134 The Valvoline Company, США
Lukoil ATF Synth M14 LLK-International, Россия

Масло меняется при пробеге 50 000 - 60 000 км. При этом меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и, если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Пробка щупа АКПП опломбирована. С завода ставят пломбу черного цвета, в запасные части поступает пломба коричневого цвета. Деталь одноразовая и для снятия заглушки с трубки пломбу приходится ломать. Во всех автомобилях, оборудованных АКПП 722.6 маслоизмерительный щуп отсутствует. Щуп является специальным инструментом, который имеется на сервисных станциях или продается (номер для заказа W140 589 15 21 00). Контроль или корректировка уровня масла должны осуществляться только на специализированных станциях технического обслуживания Mercedes Benz. Уровень в АКПП первоначально выставляется по шкале "25 о С" на щупе, потом проверяется при температуре масла 80 градусов на заведенном двигателе в положении селектора выбора передач "P" или "N". Температуру масла измеряют с помощью диагностического прибора SD по действительным значениям (правда этот параметр можно увидеть только когда селектор стоит в положениях "R" или "D"). Причем щуп - общий для всех автомобилей, оснащенных АКПП 722.6 - от SLK в 170 кузове - до Майбаха. Щуп очень длиный и вставляется в измерительную трубку до упора концом измерительного наконечника в дно поддона, при этом изрядная часть троса с ручкой продолжает "торчать" над измерительной трубкой (она же является заправочной "горловиной").

Цвет масла - красный с оттенком малинового. Используется в АКПП 722.5, 722.6, 722.9 - 5-ой, 6-ой и 9-ой серий. Не допускается использование масла А0019896803 в переднеприводных АКПП 722.7 и 722.8 автомобилей w168, w414, w169 и w245.

Изначально это масло создавалось для новой АКПП AMG Sprintshift для типа SL65 AMG Black Series (в которой вместо гидротрансформатора используется многодисковое мокрое сцепление) - отсюда и название "MB 236.14 ATF NAG2VSport". Масло получилось настолько удачным, что было решено заменить все предыдущие масла на новое.

Кроме как в АКПП 722.7 типов w168 и w414 это масло используется в раздаточных коробках типов w163 и w210 (последний только в полноприводном исполнении).

Характеристики трансмиссионных масел из листов допуска 236.10 и 236.14

Для простоты сравнения были взяты параметры их шелловских и фуксовских аналогов.

Интересно отметить, что про 21-е масло еще в информационном листке в 2001 году Шелл писал, что это синтетическое масло и создано оно на основе синтетического масла Shell XHVI и способно проработать без замены весь ресурс коробки. Для доказательства - TDS шелловского аналога А0019892103 - масло Shell ATF3403-115.

Про ATF134 - А0019896803:

  • У Shell написано в документе на масло Shell ATF134 (аналог А001 989 6803), что это высокотехнологичная жидкость (нет прямого указания на синтетичность) и оно создано на базе синтетических масел, полученных методом гидроизомеризации, т.е. по большому счету это минеральное масло, т.к. гидроизмеризации подвергаются только минеральные масла.
  • У Fuchs, в его информационном листке на аналог А001 989 6803, масло Fuchs TITAN ATF 4134, сказано прямо: "TITAN ATF 4134 приготовлена на основе новейших базовых масел с высоким индексом вязкости (Группа III+) " . Группа III с плюсом ли, с минусом ли - это масла, носящие общее название гидрокрекинг, т.е. по большому счету сильно модифицированные минеральные продукты. Именно по этому для АКПП 722.6 и 722.9 (но только тех, в которые заправляется А0019896803, а не новое синезеленое А0019897803), устанавливаемые на последние модели, завод требует выполнять замену масла в коробке не при 60000 км, а при 50000 км. Правда однократно, т.е. всего один раз за весь ресурс АКПП. Наша рекомендация - менять необходимо как раз каждые 50000 км. Ресурс минерального масла все-таки не столь велик, как у чистой синтетики (напомню, что для АКПП 722.9+ - это в которых используется сине-зеленое масло А001 989 78 03 первоначальная замена масла предписывается только на пробеге 125000 км). Почему они не изменили интервалы для более старых моделей - скорее всего потому, что 99,9% процентов парка этих авто уже давно проехали рубеж и в 50000 и в 100000 км!

Новое масло даже более жидкое (и застывает позже и вязкость при 100°С имеет меньшую) - это видно по индексу вязкости. Поэтому при переходе с 21-го масла на 68-е теоретически могут появиться некомфортные переключения на период адаптации. Одно хорошо - при минус 40°С можно спокойно пользоваться коробкой - температура застывания уже минус 51 против 45 у А001 989 21 03. Температура застывания - параметр скорее технологический, чем какой-то показатель - это минимальная температура, при которой масло можно перелить из одной тары в другую). Но поскольку производитель не указал температуру, при которой достигается предел прокачиваемости 60000 сСт, то остается догадываться о температуре застывания). При этом сравнительные показатели Fuchs TITAN ATF 4134 чуточку лучше, чем у аналогичного Шелла - чуть повыше вязкость при 100°С.

Таблица параметров индексов вязкости
Показатель A0019892103 - Shell ATF3403-115 A0019896803 - Shell ATF134 A0019896803 - Fuchs TITAN ATF 4134
Вязкость кинематическая, мм2/с при 40°C 34,5 29 29,6
Вязкость кинематическая, мм2/с при 100°C 7,4 6,2 6,5
Вязкость, мПа с при 40°C - - 8500
Индекс вязкости 189 180 185
Температура вспышки в открытом тигле, °C 195 202 200
Температура застывания, °C -45 -51 -51
Плотность при 15°C, кг/м3 849 847 850

Автоматическая трансмиссия имеет более сложную конструкцию, чем механическая, однако ее диагностику можно провести без разбора. Рядовому автовладельцу доступен не только простой визуальный осмотр коробки и проверка некоторых ее компонентов, но также и три теста трансмиссии, по результатам которых можно делать выводы о наличии тех или иных неисправностей.

ями, максимально допустимыми для данного автомобиля. Обороты лежат в пределах нормы. Это говорит о нормальной работе трансмиссии. Однако в ряде случаев такой результат наблюдается и при заклинившей муфте свободного хода статора, которая не переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. Обороты на 100-200 об/мин меньше допустимых. Это верный признак того, что двигатель по тем или иным причинам не способен развить максимальную мощность. Обороты на 33% ниже допустимых. Обычно это свидетельствует о выходе из строя муфты свободного хода статора гидротрансформатора, в результате чего масло затормаживает турбинное колесо гидротрансформатора. Обороты на 200-300 об/мин выше допустимых. Это говорит о недостаточном сцеплении дисков во фрикционных муфтах КП, возникающем вследствие падения давления масла в основной магистрали или вспениванием трансмиссионного масла. Обороты двигателя значительно выше допустимых. Это тоже свидетельствует о недостаточном сцеплении фрикционных

Неисправности АКПП: выявления и возможности устранения

Автоматическая трансмиссия считается надежной и долговечной, однако и она, постоянно работая в тяжелых условиях, подвержена поломкам. О том, какие неисправности характерны для автоматической коробки переключения передач, как их диагностировать и устранять, а также об особенностях эксплуатации и обслуживании «автомата» читайте в предложенной статье.

ционирование коробки передач даже при поломке тех или иных элементов, причем для различных поломок предусмотрены разные программы. Если же поломка серьезная (например, перестал отвечать электронный блок управления АКПП или исполнительные механизмы), то коробка переводится в аварийный режим работы. Обычно в этом режиме автоматически включается третья передача, которая обеспечивает возможность движения автомобиля с наибольшей безопасностью. Нормально эксплуатироваться в аварийном режиме автомобиль не может, но добраться до места ремонта он вполне способен. Неисправности механической и гидравлической систем АКПП могут быть следующими: . Износ шестерен и валов; . Износ или повреждение фрикционных элементов (дисков муфт, тормозных лент); . Различные неисправности гидротрансформатора; . Неисправности блокировочной муфты гидротрансформатора; . Неисправности обгонной муфты статора (реактора) гидротрансформатора; . Поломки гидравлического блока

Положения селектора АКПП

Управление автоматической коробкой передач осуществляется с помощью рычага выбора диапазона (РВД), или селектора. От положения селектора зависит направление, максимальная скорость и характер движения.

том положении все элементы КП выключены (либо включен один из них), выходной вал разблокирован; - «D» («Drive») - движение вперед. В этом положении производится автоматическое переключение передач от первой до четвертой; - «L» («Low», иногда обозначается просто как «1») - принудительно пониженная передача, в этом режиме включается только первая передача. Используется для движения в сложных дорожных условиях и на крутых спусках. Наравне с этими в коробках могут быть предусмотрены и другие режимы: - «3», «D3» или «O/D OFF» - работа коробки в диапазоне от первой до третьей передач. Оптимально подходит для движения по городу; - «2» или «S» - работа коробки в диапазоне первой и второй передач. Подходит для зимы и движения по извилистым дорогам с уклонами; - «O/D» или «(D)» - овердрайв, работа коробки во всем диапазоне передач, в том числе и на повышающих. На многих коробках данный режим включается не селектором, а специальной кнопкой на нем. Ряд режимо

АКП: виды, принципы работы и управление

Автоматическая коробка передач — это общее название нескольких типов трансмиссий, в которых переключение передач происходит в автоматическом режиме. Существует несколько принципиально разных способов переключения передач, а, значит, и несколько различных типов коробок-автоматов. Именно в этом - в типах АКПП - мы разберемся в данной статье.

. Многие АКП имеют полуавтоматический режим работы, который делает вождение более комфортным и позволяет имитировать езду на автомобиле с МКП. АКП с гидротрансформатором Это традиционное, можно даже сказать - классическое решение. Такая коробка состоит из гидротрансформатора, играющего роль сцепления (но работающего автоматически), и планетарного редуктора. Переключение передач происходит путем блокировки и разблокировки тех или иных компонентов редуктора с помощью гидравлических сервоприводов (поэтому коробку часто называют гидромеханической). Данный тип АКП сегодня является наиболее распространенным, он имеет доступную стоимость и достаточно высокие технические характеристики. Вариатор Это бесступенчатая коробка передач, в которой переключения скоростей как такового нет - она плавно изменяет крутящий момент, постоянно обеспечивая лучшее согласование оборотов двигателя и нагрузки. В таком режиме работы достигается сбалансир