Постановление о шипованной резине. Когда менять резину на зимнюю по закону рф

Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

Информационный отдел сервиса сайт собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что за Технический регламент и зачем он нужен?

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза - это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение - «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

  • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
  • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
  • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив сайт рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

Вы за или против летней резины зимой? Напишите свое мнение в комментариях к статье.

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году по закону в Москве и другом городе России? С какого числа и месяца? Рекомендации ГИБДД.

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только заканчивается сентябрь, многие уже ищут информацию - с какого числа стоит менять резину на зимнюю.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Когда в 2017 году лучше переобуть автомобиль на зиму - рекомендации синоптиков, ГИБДД

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году по закону?

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2017 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентов.

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году? - рекомендации синоптиков

Синоптики рекомендуют ставить зимние шины при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов. При таких температурах летние шины становятся твердыми и ухудшаются их свойства. В принципе, это является довольно разумным. Стоит также обращать внимание на прогноз погоды. Если сейчас на улице тепло, а на всю следующую неделю прогноз погоды обещает температуру ниже нуля, то можно подумать о том чтобы переобуть свой автомобиль в ближайшие выходные.

Например, 2 и 3 октября 2017 года в Татарстане по ночам обещают температуру ниже нуля. Однако, затем вновь ожидается потепление до 10-12 градусов тепла в течение всей недели. А вот во второй половине октября 2017 года задуматься о смене резины уже стоит - в это время погода уже непредсказуема - буквально за день тепло может смениться холодом и снегопадом.

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году? - рекомендации ГИБДД

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это, в свою очередь, поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД.

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году? - общие рекомендации

Сторонники поздней смены резины чаще всего мотивируют это тем, что при ранней смене усиливается износ протектора и могут выпадать шипы. Сторонники ранней смены резины хотят заранее подготовиться к сезону и ставят зимнюю резину, пока еще достаточно тепло.

Действительно, при длительной эксплуатации зимних шин при высокой температуре их износ усиливается, поэтому если ставить зимние шины слишком рано – их ресурс может несколько уменьшится. С другой стороны, если Вы захотите поставить зимние шины при наступлении первого снегопада, есть все шансы не доехать даже до шиномонтажа. Как же найти золотую середину?

Сроки замены зависят от того, сами Вы меняете колеса или доверяете это шиномонтажу. Если вы меняете шины на шиномонтаже, то стоит сделать это заранее, так как при снижении температуры очереди в эти организации растут как снежный ком. Если же Вы меняете колеса сами, то можно немного потянуть с установкой зимнего комплекта. Год от года сроки замены резины меняются. К примеру, в 2016 году автор сменил резину 16 октября, в 2015 году - 5 октября. В любом случае, к смене резины лучше быть готовым заранее. Даже маленькое ДТП при выпавшем как всегда неожиданно снеге обойдется Вам дороже, чем пара потерянных шипов или несколько больший обычного износ резины.

Когда менять резину на зимнюю в 2017 году? Причины перейти на зимнюю резину заранее

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину - сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин . Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды . Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Сроки, в которые необходимо менять резину, определены в пункте 5.5 Приложения под № 8 ТР ТС 018/2011:

На данный момент оштрафовать за то, что нет зимних покрышек, нельзя. Закон о шипованной резине находится на стадии проекта № 464241-6 , который уже рассмотрен в Госдуме и отправлен на доработку. Если закон о зимней резине будет принят окончательно, изменится часть 3.2 статьи 12.5 КоАП . Штраф за несоответствие колес сезону составит 2 тысячи рублей.

Суть действующего закона о шипованной резине

Единственный действующий в России закон - ТР ТС 018/2011 . Из него можно сделать следующие выводы: летнюю резину разрешается использовать с начала марта до конца ноября, зимнюю с шипами и маркировкой М+S – с начала сентября до конца мая, зимнюю без шипов и с маркировкой М+S – круглый год.

Это значит, что с начала июня до конца августа запрещено использовать автошины, на которых есть выступы, с начала декабря до конца февраля разрешено ставить зимнюю резину без выступов и с выступами, если она имеет рисунок:

Если у вас есть покрышки для лета без выступов и маркировки, то поставить их нужно с начала марта до конца мая. Заменить летнюю резину на зимнюю старайтесь с начала сентября до конца ноября. Промежутки времени достаточно продолжительные, когда менять автошины, решайте в зависимости от погодных условий.

Отдельный вид – всесезонные покрышки. Их можно использовать с начала декабря до конца февраля только при наличии маркировки М+S. Если маркировки нет, это резина не считается зимней, то есть, в конце ноября осуществляется замена автошин.

Местные власти имеют право изменить сроки запрета на отдельные виды покрышек только в сторону увеличения.

Законопроект № 464241-6 01.11.2016 был отправлен на доработку комитету законодательства и комитету по транспорту. Для доработки из депутатов была создана рабочая группа. МВД были даны рекомендации по порядку учета особенностей климатических условий в различных регионах для согласования сроков использования шипованных покрышек. Если законопроект будет принят в ближайшее время, он вступит в силу не раньше, чем 1 сентября.

Вероятность, что новый закон будет, достаточно велика. Если бы был повод законопроект отклонить, он был бы отклонен. Правительство о документе отозвалось положительно, так как из данных статистики следует, что многие ДТП вызывают именно неправильно подобранные колеса. Это значит, что закон важен для повышения уровня безопасности россиян.

Штрафы, связанные с состоянием покрышек

Пока нет закона о шипованной резине, сотрудники ГИБДД должны ориентироваться на ПДД. Там были внесены изменения по классификации и установлен запрет использовать шины с изношенным протектором.

Это значит, что водители не несут ответственности за то, что ездят на колесах, не соответствующих сезону. Штраф накладывается лишь в том случае, если глубина протектора не соответствует следующим нормам:

Причем минимальный показатель для автомобилей различных классов разный:

В ПДД указано так же, что штрафуются только те водители, у которых покрышки имеют разрывы, порезы до корда или отслоение протектора, расслоение каркаса, не соответствуют модели по нагрузке или размеру. Так же наказание предусмотрено за монтаж колес разных размеров на одну ось, установку на одно авто покрышек с разным износом, с шипами и без шипов, новых и б/у, с разным рисунком протектора. Сумма штрафа – всего 500 рублей.

Сколько придется заплатить, если нет знака «Шипы»

Знак «Шипы» - белый треугольник, все стороны которого равны 20 см (или больше), ширина каймы - 1/10 длины сторон, буква «Ш» черная. Обязателен для установки на транспортные средства, оснащенные шинами с выступами.

Наклейка «Шипы» должна устанавливаться одновременно с шипованными колесами. Ее предназначение – предупредить водителей, которые едут позади, о том, что тормозной путь укоротился. Это поможет им выбрать дистанцию в соответствии с требованиями ПДД.

До 24.03.2017 (выхода постановления № 333) никакие санкции за отсутствие этого знака предусмотрены небыли. Этот документ внес данную наклейку в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства. Об этом свидетельствуют изменения в следующем важном документе:

Исходя из этого, в КоАП с 04.04 2017 предусмотрен штраф 500 рублей за отсутствие на заднем стекле знака «Шипы». Если стекло не тонированное, можете повесить знак изнутри. На внешней стороне он клеится, если стекло тонированное. При покупке необходимо проверить размеры сторон треугольника. Если наклейка будет слишком маленькая, она не будет соответствовать требованиям ПДД.

Что делать с наклейкой летом, не ясно. Закон не запрещает ездить с ней после смены колес. Штрафа точно не будет.

Вывод

Штрафов за езду с несоответствующими сезону колесами пока нет, наказание за некачественные покрышки всего 500 рублей. Это небольшие деньги, но не они главные. «Лысые» колеса очень часто становятся причиной ДТП зимой. Собственная безопасность гораздо важнее экономии. Не стоит так же разрушать асфальт шипами летом. Российские дороги не отличаются высоким качеством, не будем его снижать.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем — не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;



Маркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.