Причины поломки подшипника стиральной машины. Причины и основные неисправности стиральных машин и пути их устранения

Как понять, что необходима замена подшипника в стиральной машине? Она шумит, скрипит, стучит в процессе стирки белья. Эти неприятные звуки могут усиливаться со временем. И если не заменить испорченную деталь во время, то позже это будет сделать сложнее. Кроме того, стук со временем может превратиться в непереносимый грохот. Если вообще не менять данную запчасть, то скоро машинка полностью выйдет из строя. И ее ремонт будет крайне дорогим. Оптимальный вариант при обнаружении неисправности подшипника сразу поменять его на новый.

Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Так же они ломаются из-за попадания воды. Протечка воды вызывает коррозию, которая портит деталь. Протечки происходят по вине сальника. Он имеет ограниченный срок годности. И частенько начинает пропускать жидкость через 5-7 лет работы. Сальник располагается рядом с подшипниками. И при каждой замене подшипников принято менять и его.

Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое. Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера. Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна.

Если же вы решили проделать всю работу самостоятельно, то данная статья вам поможет. А для тех, кто лучше воспринимает видео, мы советуем сразу опуститься ниже и отыскать весь процесс ремонта в видео формате.

Необходимый инструмент и детали

Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?

  • Плоскогубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Специальная отвертка с различными насадками.
  • Круглогубцы.
  • Набор ключей различных размеров.
  • Водостойкий герметик.
  • Зубило (тупое).
  • Резиновый молоток.
  • Большой обычный молоток.

Так же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах. Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города. Например, «купить подшипники в Москве». В поисковой выдаче вы сможете отыскать фирмы, продающие детали. Им сообщите марку вашей машинки. После чего они информируют вас о стоимости запасных частей. В крайнем случае, вы можете сначала снять старые детали, а уже потом подобрать точно такие же новые.

Разбираем стиральную машину

Для начала нам понадобится снять верхнюю часть корпуса (крышку). Она крепится двумя винтами с задней стороны. После того, как вы выкрутили их, необходимо сдвинуть крышку в сторону задней части корпуса. И снимаем ее. Затем полностью извлекаем дозатор машинки. В некоторых моделях для извлечения дозатора нам нужно надавить на защелку. Затем нам нужно снять панель управления. Для этого открутим фиксирующие саморезы. Панель можно аккуратно положить на боковую часть корпуса.

Далее открываем люк и снимаем внешний хомут манжеты. Хомуты бывают разные. Некоторые снимаются круглогубцами. Другие можно снять при помощи шлицевой отвертки. Когда хомут снят, нам надо отделить манжету от передней части корпуса и заправить ее внутрь машинки. Так она не будет нам мешать.

После откручиваем блокировку. Она крепится на двух винтах. Скручиваем их и просунув руку внутрь между манжетой и стенкой отделяем устройство блокировки от стенки машины изнутри. Снимаем все оставшиеся элементы крепления и убираем переднюю часть корпуса. Так же заранее снимем и заднюю часть корпуса, чтоб потом лишний раз не возиться.

Затем рассоединяем бункер дозатора с патрубком от бака машинки. Для этого нам понадобится снять все, что мешает и ослабить хомут. Убираем все туда, где оно не будет мешать. Затем нам нужно снять противовес (если он спереди). Если он сзади, то до него тоже доберемся и обязательно снимем. Обычно противовес фиксируется на болтах. Эти болты мы открутим при помощи отвертки.

Далее подбираемся к нагревательному элементу (ТЭНу). У большинства моделей он находится сзади. У некоторых спереди. Прежде чем снимать его, сделаем фотографию проводов, чтобы потом подсоединить все в нужном порядке. Затем снимаем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на одной гайке. Ее ослабляем и вдавливаем винт. Затем плоским предметом (например, отверткой) поддеваем и достаем ТЭН.

После этого снимаем патрубок, который крепится к баку. Хомуты мы уже научились отсоединять, поэтому делаем это без проблем. Затем убираем провода, которые могут быть прикреплены к баку.

Подбираемся к машинке сзади и снимаем приводной ремень. Далее рассоединяем разъем проводов, ведущих к мотору машинки. Затем скручиваем саморезы, которые фиксируют двигатель. Затем достаем двигатель, потянув его в свою сторону.

Затем скручиваем винты, которые фиксируют амортизаторы. И отделяем их нижние части от стенки машины. Осталось только снять пружины. И бак можно будет доставать. Все это стоит проделать аккуратно, чтобы не уронить бак.

Разбираем бак и меняем подшипники

Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.

Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.

Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.

К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.

Но будем надеяться, что вы не затягивали с началом ремонта и у вашей машинки все более-менее целое. Втулку и вал почистим от накипи и различной грязи, которая могла там появиться. Обработать их нужно очень внимательно, чтобы не оставить никакого налета и довести до абсолютно гладкого состояния.

После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.

Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».

Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.

Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.

А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим.

Трудно представить себе современный быт без такого необходимого элемента, как стиральная машина.Независимо от фирмы-производителя стиральной машинки, будь то устаревшие отечественные модели Лилия, Фея, Славда, Малютка, Вятка, Рига, Чайка, Ока или такие ведущие мировые лидеры, как Ardo, Ariston,Candy, Electrolux, Bosch, активная эксплуатация создает риск выхода из строя отдельных ее деталей.

Наиболее распространенной причиной поломки, с которой сталкиваются владельцы стиральных машин, является выход из строя подшипника. От того, насколько быстро владелец поймет, что сломался подшипник и предпримет необходимые действия по его ремонту и замене, будет зависеть сложность ремонта и возможные последствия поломки.

Диагностика неисправностей подшипников в стиральной машине

Симптомы, которые помогут провести диагностику подшипника в стиральных машинах Whirpool, Zanussi, Hansa или Indesit, очень легко заметить. В процессе стирки машинка начинает сильно грохотать, стучать, плясать на месте или вибрировать. Прислушавшись, можно различить стук в районе подшипника или услышать, что подшипники издают свист. Если же на поверхность барабана надавить, не имеет значения снизу или сверху, можно ощутить небольшой люфт. Само по себе это уже достаточная причина для того, чтобы проверить подшипник в стиральной машинке Asko, Atlant или Bauknecht.

Очень важной на данном этапе является своевременная реакция на такие непривычные сигналы, которые подает стиральная машина от Samsung, Saturn, Siemens или Toshiba. Если не отреагировать на них вовремя, люфт бака может увеличиваться. Со временем, окончательно ломаются подшипники, барабан стиральной машинки заклинивается, а из нее начинает течь.

Как только замечены все эти сигналы, необходимо немедленно обратиться за помощью к профессионалам, которые могут смазать, восстановить подшипник, а также (при необходимости) его сменить. Работа по восстановлению стиральных машинок в которых сломался подшипник, относится к разряду капитального ремонта, требующему полной ее разборки.

Что делать, если стиральная машинка шумит и прыгает во время отжима

Ситуация, при которой стиральная машинка шумит, грохочет, а иногда и прыгает во время отжима, к сожалению, не редкость. Между тем в подобном поведении техники нет ничего забавного, ведь это свидетельствует о наличии какой-либо неисправности, которую обязательно нужно устранить, если вы хотите, чтобы машинка прослужила вам в течение длительного времени. Для начала стоит разобраться в причинах, по которым машина может вести себя столь необычно, ведь некоторые причины можно устранить очень легко.

Если вы только что приобрели стиральную машину, и при первой же стирке она начала прыгать и шуметь, не спешите возвращать ее и требовать обмена. Возможно, вы попросту не сняли транспортные болты. Крепятся они на задней стенке машинки и обычно снимаются специалистами, которые проводят установку. Если же болты не снять очень скоро это может привести к поломке, причем в гарантийном ремонте вам будет отказано, так как поломка произошла из-за неправильной эксплуатации, а не заводского брака.

Иногда машинка может начать грохотать и прыгать из-за того, что стоит на неровной поверхности . Проверить это несложно, нужно лишь попробовать покачать ее руками. Если машинка начала раскачиваться, нужно срочно ее переставить или постараться каким-то образом выровнять пол.

Если же стиральная машина работает у вас уже длительное время и только недавно начала «хулиганить», значит, транспортные болты и неустойчивое положение тут явно не при чем. Здесь может быть несколько причин.

Часто стиральная машина прыгает и грохочет из-за того, что из строя вышел амортизатор.

Помимо этого причиной может стать отрыв пружины, на которой держится бак стиральной машины.

Возможно и то, что вы попросту перегрузили свою помощницу.

Если вашей стиральной машинке более шести лет, то причиной поломки может стать сломанный подшипник , на котором держится вал барабана. Дело в том, что со временем сальник, то есть резиновая прокладка, которая защищает подшипники от попадания воды, начинает протекать, из-за чего подшипники начинают ржаветь и постепенно разрушаются. Именно поэтому, если машинка начала шуметь, нужно срочно принимать меры, иначе починить машинку будет очень сложно.

Определить, что у стиральной машинки сломался именно подшипник несложно:

Для этого нужно открыть люк стиральной машинки и покрутить барабан. Если бак начинает при этом ходить ходуном и шуметь, скорее всего, дело действительно в подшипнике. При обнаружении такой поломки нужно срочно вызвать мастера. Иногда поломку удается устранить прямо на месте, в более запущенных случаях машинку могут забрать в мастерскую, а стоимость ремонта при этом возрастет, поэтому старайтесь следить за исправностью стиральной машины и вовремя обращаться к специалистам.

Почему жидкие моющие средства не могут стать заменой порошкам . Условия использования жидких моющих средств, описание их преимуществ и недостатков перед стиральными порошками и проблемы, с которыми сталкиваются российские потребители

Стиральные машины с сушкой - незаменимые помощники современных людей. . Представить быт современной семьи без стиральной машины очень сложно. Темп современной жизни не позволяет уделять домашним делам много времени. Техника способна облегчить жизнь женщине и предоставить больше свободного времени.


Повышенный уровень шума стиральной машины может быть вызван как неисправностью самой стиральной машины, так и в результате неправильной эксплуатации. Если стиральная машина сильно шумит при первом включении, рекомендуется всё же прочесть инструкцию по эксплуатации. Посторонние шумы и побрякивания - это нехарактерные для автоматической стиральной машины звуки. Но как быть, если стиральная машина начала стучать и грохотать в процессе стирки? Первое, что нужно сделать в этой ситуации, это выключить машину, слить воду и достать белье. Иначе машина может сломаться, не завершив цикл стирки.

Проверить отсутствие транспортировочных болтов на задней стенке стиральной машины. Транспортировочные болты необходимы только для перевозки машины, при работе их необходимо снять! Проверить основание (пол), на котором установлена стиральная машина - он должен быть ровный и не пружинить под машиной. Лучший вариант - цементный пол без плитки. Проверить, установлена ли стиральная машина по уровню и не качается ли она при надавливании на углы. Проверить наличие резиновых прокладок на ножках машины - может быть изначальный брак.

Дисбаланс из-за неравномерной укладки белья. Повышенную вибрацию и тряску иногда вызывает дисбаланс белья, вызванный неравномерным его распределением перед отжимом. Так иногда происходит, если загрузка белья перед стиркой производится небрежно, «комком» или вследствие перегруза. В этом случае нужно остановить отжим, разложить каждый фрагмент белья, чтобы в машинке оно могло распределиться перед отжимом. Что касается перегрузки белья, то в этом случае оно ещё и хуже отстирывается потому, что не имеет возможности тереться друг от друга, а катается шаром внутри барабана.

Неисправные, треснувшие амортизаторы или лопнувшая пружина. Сама структура амортизатора у разных производителей может быть различна, но всегда непременно присутствуют:- цилиндр;- шток; -поршень;- возвратная пружина;- прокладка между поршнем и цилиндром;- втулки для крепления.

Основным назначением амортизатора является гашение резких колебаний при стирке, особенно на стадии отжима (вращения барабана с бельем на высокой скорости). Достигается это повышенным трением при движении поршня в цилиндре и усилием возвратной пружины. Трение создает прокладка между цилиндром и поршнем, из специального материала, пропитанного невысыхающей смазкой. Причем каждый амортизатор, для определенной модели машинки имеет свое значение усилия сопротивления За годы эксплуатации амортизаторы теряют свое номинальное усилие и не полностью выполняют свои функции. Выражается это в основном повышенной вибрацией, посторонними шумами и стуком во время отжима.

В первую очередь прокладка между цилиндром и поршнем теряет свои свойства, изнашивается. Вместе с этим происходит и деформация цилиндра с поршнем.

Таким образом, ремонт амортизатора стиральной машины теоретически мог бы сводиться к замене одного из элементов его составляющих. Но производители не поставляют отдельные составные части амортизатора и тем более прокладки. Поэтому ремонт амортизаторов в большинстве случаев сводиться к их замене.

Тем более что никто не даст гарантию, что после замены одной из составляющих мы восстановим все характеристики. Это повторюсь, связано с очень интенсивной работой амортизаторов и износом всех трущихся частей, в том числе и металлических, а также возможной их деформации.

Ослабление крепления противовеса, его механическое повреждение. Проверить состояние и крепление противовесов. Они крепятся на баке стиральной машины с помощью болтов. Бывают они пластиковые и из бетона. Проблемы обычно возникают с бетонными, бывает, что со временем они крошатся или трескаются. Так же вследствие неправильной загрузки белья и возникновения повышенных вибраций возможно ослабление крепёжных болтов. Всё это приводит к тому, что стиральная машина прыгает на отжиме, трясётся и возникает ускоренный износ других комплектующих стиральной машины. Проверяется крепление противовесов вручную, где чувствуется ослабленное крепление, там нужно затянуть крепежи, где противовесы разрушились, там требуется их замена.

Сильный износ подшипников может стать причиной повышенной тряски стиральной машины. Сначала изношенные подшипники начинают шуметь, а потом постепенно разрушаются, это приводит к свободному боковому ходу вала с барабаном и сильной вибрации на отжиме. Дальнейшая эксплуатация такой машинки приведёт к значительному удорожанию ремонта.

Шум неисправных подшипников в стиральной машине на отжиме иногда напоминает взлёт самолёта, она гудит и свистит. Вообще, к износу подшипников приводит износ сальника бака, который герметизирует вал. Вода, постепенно просачиваясь через изношенный сальник, попадает на подшипники, что приводит к их ржавлению и быстрому износу. Вода, попадая на подшипники из бака, окрашивается ржавчиной в бурый цвет и вытекает наружу по задней части бака. Подтвердить неисправность подшипников помогает визуальный осмотр задней части бака. Для этого нужно снять заднюю крышку стиральной машины и осмотреть центральную часть бака. Если от подшипников идут ржавые подтёки, то необходимо заменить и подшипники и сальник. Дальнейшая эксплуатация стиральной машины с изношенными подшипниками может привести к порче вала и втулки, что повысит стоимость ремонта.

Износ подшипников. Следует проверить состояние подшипников барабана, что является наиболее частой проблемой при возникновении различных посторонних шумов в процессе вращения барабана. Для этого необходимо нажать на ребро барабана и попробовать повращать барабан в разные стороны. При этом очень внимательно стоит отнестись к тому моменту, как барабан вращается. Если ощутим прерывистый ход, то замена подшипников барабана в стиральной машине будет неотъемлемым этапом ремонтных работ. Если взяться за верхний и нижний края корзины бака и покачать его в верх и в низ, то при сильном износе подшипников вы увидите или почувствуете люфт корзины стиральной машины.

Замена подшипников, а также сальников самостоятельно вполне возможна, но эта работа очень трудоемкая и требует все-таки не только знаний конструкции стирального агрегата, но и определенного опыта в подобном роде ремонтных работ, чем не может похвастаться основная часть домашних мастеров. К тому же своими силами найти нужный подшипниковый узел, подходящий для определенной модели стирального агрегата, достаточно сложно, придется обойти не один соответствующий магазин или мастерские.

Один из основных механизмов в автоматической стиральной машине — подшипниковый узел. Крепление деталей подшипникового узла различается у разных моделей машин.Чаще всего подшипники устанавливают в крестовину, в районе задней крышки бака или в сам бак. Если подшипник находится ближе к барабану, то он получает большую нагрузку, соответственно здесь устанавливается более мощный подшипник, чем на другом конце вала (дальний от барабана подшипник). Есть модели стиральных машин, где подшипниковый узел заменяется одним усиленным двухрядным подшипником. Износ подшипников начинается с повреждения уплотняющей манжеты (сальника), в обязанности которой входит защита подшипников от взаимодействия с водой. Это небольшое, но важное устройство закрепляется со стороны барабана прямо перед подшипниками и на одной оси с ними. Под сальник на валу барабана напрессована полированная втулка из сплавов цветных металлов, что обеспечивает идеальное скольжение кромок манжеты (сальника), а значит, исключает просачивание воды. Когда сальник выработан, то снижается его эластичность, нарушается герметичность, что в конечном итоге приводит к появлению зазоров между сальником и втулкой, тогда и весь узел уже полноценно не справляется со своими функциями. На этом этапе необходимо сальник поменять вместе с подшипниками — это экономически рентабельнее, так как замена только одного сальника не спасет положение, как не спасет и замена только одного подшипника. Если замену не произвести вовремя, то рабочие поверхности сальника нарежут канавки на втулке, и придется полностью менять барабан.

Мы настоятельно рекомендуем при появлении посторонних шумов при работе стиральной машины, обратится в сервисный центр по , мастер произведет диагностику, установит причину, и если потребуется, почистит, удалит посторонний предмет из стиральной машины и если потребуется, заменит неисправные запчасти стиральной машины. Замена подшипников в стиральных машинах относится к капитальному ремонту: даже в сервисных центрах эту работу новичкам не доверяют. Только специалисты знают схемы крепления этого главного рабочего узла для стиральных машин любых конструкций — с фронтальной (боковой) и вертикальной (верхней) загрузкой белья.

Во-первых, в сервисном центре правильно подберут тип и размер подшипников и сальников для конкретного агрегата и технологически грамотно их установят.

Во-вторых, в сервисных центрах имеются специальные инструменты, съемники и приспособления для монтажа и демонтажа всех деталей стиральных машин. Эти инструменты мастер может взять с собой и выполнить ремонт на дому.

В-третьих, профессиональная сборка узла подшипников и сальников дает гарантию на безаварийную работу агрегата еще в течение нескольких лет.

Ослабло крепление шкива барабана. Иногда при вращении барабана, особенно на отжиме, бывают слышны прерывистые щелчки, тогда в первую очередь нужно проверить крепление шкива барабана. Болт или гайка крепления могут ослабнуть в процессе эксплуатации и у шкива появляется свободный ход, который и вызывает посторонний шум. Ослабленный болт или гайку необходимо открутить и посадить заново на герметик, чтобы исключить повторное ослабление.

Попадание постороннего предмета между баком и барабаном. Из за невнимательности, или от незнания, что и как можно стирать в стиральной машине, в баке зачастую оказываются предметы, которых там быть не должно. Посторонний предмет в баке стиральной машины и источник непонятных и неприятных звуков - звона, скрежета, и часто причина серьезной поломки машины. Что же чаще всего попадает внутрь стиральной машины и как с этим бороться?

Конечно же это мелкие предметы, не извлеченные из карманов одежды перед стиркой - булавки, монеты, болтики с гаечками и другие ценные вещи. Самое малое, на что можно рассчитывать при попадание такого предмета внутрь стиральной машины - неприятный звук во время вращения барабана, который на работу машинки в принципе не влияет. Но при неудачном стечении обстоятельств маленький гвоздик, зажатый между барабаном и баком, легко протыкает бак, будь тот хоть металлический, хоть пластиковый - и течь из под машины обеспечена.Но это повреждение легко запаивается, хуже, если прорежется например резиновый уплотнитель люка стиральной машины. Ремонту он практически не подлежит, потребуется его замена.

Стиральная машина не прекращает набирать воду . Мы много уделяли внимания неисправностям в стиральных машинах, а что если стиральная машина исправна, но не стирает, как следует. Думаете, так не бывает, отнюдь.

Стиральная машина не греет воду . Главная ошибка многих пользователей, которые звонят нам – это тактильные ощущения в конце стирки. Если учесть, что полоскание происходит в холодной воде, то нетрудно догадаться какой будет температура белья.

Стиральная машина не сливает воду . Довольно частая неисправность, если стиральная машина, благополучно закончив цикл стирки, отказывается сливать воду (после окончания режима основной стирки не переходит в режим полоскания и отжима).

Стиральная машина уже давно стала обычным предметом в доме. Насколько сильно она облегчает жизнь, становится понятно только тогда, когда она сломается и горы белья, рубашек и носочков приходится перестирывать руками.

Стиралка – это сложная для пользователя, но несложная в инженерном плане техника. Некоторые ее поломки можно если не отремонтировать, то хотя бы диагностировать самостоятельно.

Если сломалась стиральная машинка, не стоит спешить и вызывать мастера. Сначала следует сделать внешний осмотр, обратиться к инструкции. Некоторые варианты поломок производитель описывает в пользовательских мануалах. Также рекомендуется оценить экономическую целесообразность ремонта. Например, если машинке 10-15 лет и у нее сломался компьютер (под замену), то стоимость ремонта в сервисных центрах в разы превысит нынешнюю цену всего агрегата. В данной ситуации стоит попробовать отремонтировать его самостоятельно. Обязательно соблюдайте правила безопасности - все работы производите только на выключенном из сети приборе.

Стиральная машина не включается

Рассмотрим проблему: не включается машинка

Она может не реагировать на включение в розетку вообще. Могут загораться индикаторы, но в рабочий режим машинка не переходит, кнопки не активны.

Проблемы с питанием

Первое, что надо сделать – проверить, работает ли розетка. Для этого в нее можно включить любой заведомо рабочий прибор. Дальше следует осмотреть вилку. Возможны ее повреждения, разрыв в месте соединения со шнуром. А бывает, что вилка просто не плотно включена в разъем. Если машинка подключена через сетевой фильтр, то можно проверить и его. Если всё просмотрели, а проблему не нашли, переходите к следующему пункту.

Некорректное включение

Возможно с вашей помощницей всё в порядке, но нарушен порядок ее включения. Во многих моделях машинок предусмотрена опция «защита от детей», она нужна для предотвращения случайного включения. При включении этой программы кнопки не работают. Обычно, это какая-либо комбинация 2-3 кнопок, срабатывающая при одновременном нажатии на определенное время. На лицевой панели будет гореть индикатор данной функции или индикаторы нажатых кнопок (зависит от марки и модели машинки).

Многие машинки не включаются, если замок дверцы не защелкнулся. В данном случае индикация будет гореть, как обычно, но стирка не запустится. Возможно, под замок просто попало белье. Осмотрите крюк замка, он может быть деформирован и проблема заключается именно в этом.

Проблемы с модулем управления

Если не понятно, почему не работает стиральная машина (видимых причин нет), то с большой долей вероятности вышел из строя модуль управления. Первое, что можно оценить визуально: состояние платы. Например, в машинках Ardo с верхней загрузкой иногда из посадочного места выскакивает модуль. От вибраций такое может произойти с любой другой моделью. Также посмотрите, не залита ли схема водой. Внешне можно оценить ФПС – сетевой конденсатор, он горит чаще всего. Далее можно «прозвонить» на работоспособность остальные элементы: входные резисторы, диодный мост и другие. У машин Samsung старше 7-8 лет больным местом является понижающий трансформатор.

Не крутится барабан

Барабан может просто механически заклинить. Это можно проверить, подвигая его изнутри. Заклинивший барабан останется на месте, или будет немного люфтить, но не вращаться. Сняв корпус, посмотрите, не застрял ли какой-нибудь мелкий предмет между баком и барабаном. В узких машинках Indesit очень часто под резинку в это пространство западают пуговицы и «косточки» от белья. Также заклинить барабан может разрушившийся от износа подшипник. Для его замены понадобится разобрать бак. Разрушение подшипников определяется визуально, замена потребует определенных усилий.

Если после запуска программы слышна работа двигателя, но не крутится барабан, значит, слетел ремень передачи. Если конструкцией предусмотрено, то его можно подтянуть. Если такой возможности нет, а также в случаях разрыва ремня, его надо заменить на новый. Важно при покупке этой детали выбрать идентичную по геометрии (длина, число клиньев).

В машинках с прямым приводом (в основном на российском рынке они представлены маркой LG) барабан соединен непосредственно с двигателем. В данном случае нет передающего звена, надежность конструкции выше. Но если проблема случается, то глобальная – протечки из барабана попадают сразу в двигатель (через уплотнитель вала), вызывая замыкание. Ремонт в этом случае придется делать в сервисе и за большие деньги.

Если в ременной машинке не крутится барабан и не слышен звук двигателя, с большой вероятностью требуется замена щеток двигателя. Потребуется разобрать двигатель, снять сгоревшие щетки, а на их место установить новые.

Обязательно надо зачистить ламели коллектора, чтобы обеспечить хороший контакт. Причиной поломки может оказаться обрыв кабеля питания двигателя. Вероятнее всего это может случиться в местах его перегиба. Гораздо реже бывают разрывы между управляющим модулем и самим двигателем, когда команда о начале работы просто не доходит до исполнителя.

Вода не нагревается в процессе стирки

Стирать в холодной воде – не самый эффективный процесс. Поэтому если машинка работает: включается, запускает режимы, крутит барабан, но не греет воду, это повод заняться ею.

Чаще всего, почти со 100% вероятностью источником этой проблемы является выход из строя нагревательного элемента (ТЕНа). Это может произойти по следующим причинам:

  • жесткая вода вызывает образование накипи на корпусе ТЕНа. С одной стороны это уменьшает проводимость тепла, с другой разрушение металла под слоем солей;
  • износ детали со временем (обычно в мануале указывается предельный срок службы машинки, учитывающий наступление естественного износа);
  • постоянные скачки напряжения в сети.

Чтобы добраться до этой детали, например в машинках LG и Индезит необходимо снять заднюю стенку агрегата. Внизу под барабаном будет видно продолговатое гнездо ТЕНа. Отсоедините все датчики и кабели и вытаскивайте нагреватель на себя. Иногда сразу становится понятно, что деталь уже не рабочая. Если нет, прозвоните его тестером.

В стиралках Bosh и Siemens нагреватель находится спереди. Сначала необходимо снять верхнюю крышку машинки, демонтировать емкость для порошка и панель управления (ее необязательно отсоединять, достаточно поднять наверх). Далее следует убрать уплотнительную резинку люка (сняв с нее хомут) и заправить ее внутрь. Раскрутить блокировку замка. Сняв нижнюю декоративную накладку и раскрутив крепежи под ней, сможете отсоединить переднюю панель машинки. Внизу под барабаном будет ТЕН.

Если сам водогрей в порядке, контакты к нему тоже, а вода при стирке всё равно холодая, то следует рассмотреть следующий варианты:

  1. Неисправен датчик температуры. Он находится на торце ТЕНа.
  2. Не работает модуль управления, нет соединения с ним (обрыв проводки).
  3. Машинка добирает воду в процессе стирки. Такое бывает, если сливной шланг не закреплен, находится слишком низко (меньше 60 см от пола), и вода из барабана самопроизвольно уходит в канализацию.

Дверца машинки не открывается

Достаточно часто на форумах описывается такая ситуация: машинка постирала, а дверца не разблокировалась. Мастера вызвали, но он появится не скоро. Приходится регулярно гонять белье по кругу, чтобы оно не затухло.

Такая ситуация с дверцей может произойти по двум причинам:

  1. Машинка сливает воду не полностью или датчик по какой-то причине думает, что вода не слита до конца и не отпускает дверцу.
  2. Сломался непосредственно блок УБЛ (устройство блокировки люка).

Машинка не сливает воду

Если машинка однократно или постоянно не сливает воду из бака после окончания цикла стирки, то поломку, прежде всего надо искать в сливной системе (клапаны, фильтр, насос, сливной шланг).

Сначала надо слить всю воду из машинки. Первое, попробуйте выключить её на 5-10 минут, после запустите программу слива – иногда этого бывает достаточно. Если не получилось, то можно использовать силу гравитации: машинку повыше, сливной шланг как можно ниже. Вода уйдет самосливом.

Выходной фильтр надо регулярно промывать. В него забивается пух от тканей, мелкие предметы (пуговицы) и даже носки. Со временем всё это еще и покрывается скользкой тиной, источая неприятный запах. Выходное отверстие сужается, нарушается слив. Фильтр находится спереди машинки внизу справа. Откручивая его, подставьте емкость для сбора воды вниз. Промойте деталь и вставьте обратно. Проверьте на проходимость сливной шланг. Бывает, что сливной фильтр не откручивается из-за попадания постороннего предмета, или накипи. Тогда придется снимать переднюю панель машинки и добираться до фильтра с внутренней стороны.

Если после этих манипуляций ваша помощница не заработала как надо, то поломка в насосе или в той части управляющего модуля, которая отвечает за насос. В принципе самостоятельно поменять насос можно, но потребуется определенная сноровка и опыт.

Сломался замок дверцы

Если замок заклинило, его можно попробовать открыть с помощью лески. Вставьте ее внизу люка и попытайтесь, поднимая вверх поддернуть крюк замка. Если не получается, то придется снимать блокировку вручную. Сняв верхнюю крышку машинки, дотянитесь до крюка с внутренней стороны и откройте замок. Если крюк износился или деформировался, то его надо поменять, иначе проблемы могут повториться.

Не работает отжим

Такая неприятность может случиться из-за того, что машинка банально не может равномерно распределить белье по барабану. Если в нее загружено больше положенного, или это слишком габаритные вещи. Не распределив белье, машинка при отжиме начинает сильно вибрировать, срабатывает защита, отжим останавливается. Здесь можно просто перераспределить вещи по барабану вручную, или закладывать их на отжим частями.

Баланс может быть нарушен и по техническим причинам: вылетели подшипники или крестовина. В этом случае понадобится замена испорченных деталей.

Если машинка не сливает воду полностью, то автоматика также не запустит программу отжима.

Отжим может не начаться потому, что у машинки по каким-то причинам не крутится барабан. Как диагностировать и решать эту проблему, описано выше.

Сильная вибрация и шум во время работы

Шум при работе может появиться в машинке, если ослабло крепление самого барабана или его противовеса. Бывает брак производства – люфт каких-то ходовых деталей, его сложно устранить в условиях вне сервиса.

Вибрация во время работы тоже является источником шума, но она видна невооруженным взглядом. Бывает и так, что машинка буквально прыгает по ванной комнате. Первое, что надо проверить – сняты ли транспортировочные болты.

Машинку необходимо четко выставить по уровню. Особенно чувствительны к горизонту машины LG с прямым приводом. Хорошо помогают силиконовые накладки на ножки. А вот антивибрационные коврики, по мнению пользователей – бесполезная штука.

Если болты сняты, машинка стоит по уровню, а вибрация все равно есть, проверяйте систему амортизации (как при шуме).

Неприятный запах из машинки

Первое, что можно подумать – машинке требуется чистка. Да, чаще всего так и бывает. Здесь поможет генеральная уборка: прокипятите стиралку со специальным средством или лимонной кислотой. Промойте всю сливную систему с применением дезинфицирующих средств. Даже при регулярном уходе, но при редком использовании высокотемпературных режимов, при применении экологических порошков, от мягкой воды, машинка заиливается (особенно уплотнительная резинка и пространство под ней). Причиной запаха может стать неправильное соединение сливного шланга. Если он расположен ниже уровня воды в баке (ниже 30-50 см от пола), то естественный гидрозатор отсутствует, запах из канализации просачивается внутрь машинки. В данном случае надо закрепить шланг повыше. А машинку просушить и проветрить. После этого запах обычно уходит быстро.

Характерные неисправности стиральных машин разных производителей

Большинство производителей используют запатентованные технологии при производстве своих товаров, внедряют новые идеи в погоне за потребителем. Как следствие, стиральные машинки определенного бренда имеют специфику использования и свои типичные неисправности.

Indesit

Марка Индезит одна из немногих не делает защитное покрытие на своих ТЭНах. Используется только нержавейка среднего качества, тем самым снижается стоимость агрегата. В условиях жесткой воды такой ТЭН с вероятностью 80% обрастает толстым слоем накипи и выходит из строя спустя 4-5 лет эксплуатации.

Часто бывают сбои в работе программ машины: они не выполняются полностью, не включаются в нужной последовательности, какие-то кнопки становятся «глухими». Все это симптомы поломки модуля управления. Он требует перепрошивки. Стоимость такого ремонта часто соизмерима со стоимостью новой машинки.

Еще одна распространенная проблема узких машин – подшипники. Ремонтировать их дома сложно, так как приходится полностью перебирать конструкцию барабана.

LG

Самыми популярными машинками бренда LG стали приборы с прямым приводом. В них барабан соединен с двигателем не ременной передачей, как в других машинках, а напрямую. Это значительно повышает надежность всей конструкции, износ движущихся деталей здесь минимален. Специфическое устройство системы слива ведет к частым его поломкам. Тракт забивается чаще, чем у других машинок. Сливной насос не включается, машинка выдает ошибку. Учитывая частоту подобной поломки, ее код прописан в пользовательском мануале.

Еще одна проблема, с которой часто встречаются владельцы машинок LG – неисправности датчика и клапана набора воды. Уплотнительная прокладка клапана изготавливается из какой-то тонкой и «слабой» резины. А датчик зависает и не подает модулю управления сигнал о наборе воды. В итоге бак переполняется, и сливная система вынуждена включаться в работу. Происходит самослив воды при постоянном наборе.

Bosch

Машинки этого бренда зарекомендовали себя как самые надежные из среднего класса. Производитель сделал акцент на стабильности и эргономики. Частота поломок здесь не высока и их статистика совпадает с усредненной статистикой по всем маркам.

Если машинка не греет воду, то в отличие от большинства бюджетных приборов, дело здесь может быть не только в ТЭНе, но и в его контроллере с равной вероятностью.

Причиной неисправностей могут стать забившийся слив, фильтры, ослабленный ремень передачи. Все они устраняются в домашних условиях.

Это машинки среднего и эконом класса с высокой надежностью. Их поломки бывают в основном из-за нюансов эксплуатации: жесткая вода, недостаточный уход и подобные. Однако есть и типовые проблемы. Например, большинство пользователей отмечает неприятный запах от уплотнительной резинки даже спустя длительное время с начала эксплуатации. Из технических: сильный шум и вибрация при работе ускоряет износ движущихся деталей, подшипников, передачи. К сожалению, большая часть элементов машинки являются неразборными, их поломка требует обращения в сервис.

Слабым местом машинок Электролюкс является питание от сети: часто западает кнопка включения, еще чаще сетевой кабель от вибраций лохматится, контакты вырываются из него. Чтобы найти поломку, следует прозвонить кабель тестером.

В программах работы бывает типовой сбой: машинка пропускает этапы полоскания и/или отжима. Это однозначно говорит о некорректной работе модуля управления. Его необходимо перепрограммировать в условиях сервисного центра.

Стиральные машинки марки Самсунг отличаются качественной сборкой и надежной электроникой. Вероятность выхода из строя управляющего модуля очень мала, обращений по этому поводу в авторизованные сервисы практически нет.

Чаще всего в машинках этой марки выходят из строя нагревательные элементы. Из всех поломок, эта случается более чем в половине случаев. Радует, что ремонт ТЭНа возможен в домашних условиях.

Из характерных недостатков Samsung также стоит отметить легкий противовес, как следствие – сильная вибрация при работе. В таких условиях ремень вытягивается, иногда рвется. Ремонт его возможен дома, но важно выбирать оригинальные детали. Подшипники производитель устанавливает хорошие, даже в таких условиях работы они не ломаются.

Выходной фильтр расположен неудобно, за панелью корпуса. Открывать его сложно, поэтому многие пользователи неохотно занимаются его чисткой, в результате система слива забивается и выходит из строя.

Еще один нюанс сливной системы – короткие шланги и подверженные действию гидроударов из канализации, клапана. Бывают разрывы соединений, заброс воды обратно в систему.

Стекло дверцы тонкое, с плохой теплоизоляцией. Геометрия его такова, что мелкие вещи при стирке застревают между стеклом и уплотнителем. По статистике поломок с ним не случается, но этот момент нужно учесть для удобства и безопасности.

Видео - Стиральные машины неисправности стиральных машин

");">