Простые сигнализации своими руками. Схемы авто сборник Бустер для запуска автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель знает, что такое гололед. К сожалению, в этот период резко возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, особенно, учитывая как у нас чистят дороги. Поэтому, особенно если вы до сих пор не нашли деньги на зимний комплект резины, то данный вариант дешевой радиолюбительской разработки вам совсем не будет лишним. Первая конструкция датчика гололеда сообщит вам о температуре окружающего воздуха, чтобы вы были более внимательными.

Чтобы не дожидаться момента когда вода в радиаторе закипит, предлагаю собрать схему основой которой является , она же и есть температурный датчик.

Для снижения уровня помех возникающих от двигателя применяется фильтр VD1, C1. В сигнализаторе можно использовать мигающий светодиод красного цвета.

Как только температура воздуха за бортом автомобиля опустится до 4 градусов Цельсия устройство предупредит водителя о возможности образования гололеда на дороге. Для этого в переднюю панель, кроме индикатора температуры, интегрирован светодиод и динамик.

Датчик ремня безопасности

Если ездить с непристегнутыми ремнями безопасности, то можно получить травмы при ДТП, или нарваться на штраф, ну даже взятку гаишнику дать. В дорогих иномарках есть специальные датчики, сигнализирующие водителю о том, что ремень не пристегнут Но в русских тазиках да и в иномарках сделанных в России часто их не бывает. Однако, это штука нужная и при не сложных манипуляциях можно установить хоть в Запорожце для этого замок для ремня безопасности необходимо поставить датчик из пружинного кольца. Если металлический язычок замка находится в пазу, то он замыкает это кольцо на «корпус-землю» автомобиля. Поэтому если ремень не не пристегнут на выходе микросхемы 1 D1 будет логическая единица, которая приведет к запуску мультивибраторов, а пьезоизлучатель В1 начнет прерывисто свистеть.

Прибор для контроля уровня воды в радиаторе предназначен для сигнализации об уменьшении уровня воды, что приведет к перегреву мотора.

Основа прибора - мультивибратор на транзисторах Т2 и Т3. Его нагрузкой служит сигнальная лампа Л1. Транзистор Т4 способствует более четкой фиксации рабочего состояния транзистора Т2. Когда щуп в радиаторе погружен в воду, на базу транзистора Т1 поступает напряжение смещения и он открыт. При этом транзисторы Т2 и Т3 закрыты, лампа Л1 негорит. При понижении уровня воды в радиаторе щуп оказывается в воздухе, транзистор Т1 запирается, Т2 открывается. Начинает работать мультивибратор с частотой 2 Гц, с той же частотой мигает сигнальная лампа. Транзисторы Т1, Т2 можно взять типа КТ361, Т3 - КТ602, Т4 - КТ315. Диод типа КД510 или другой точечный кремниевый

На большинстве автомобилей отсутствует прибор, по показаниям которого водитель мог бы судить о напряжении бортовой сети. Напряжение бортовой сети автомобиля изменяется в широких пределах, в зависимости от режима работы системы электропитания. Точность измерения его значения, как правило, не требуется.

Все описанные в статье схемы используются для получения своевременного предупреждения о разряде аккумулятора в автомобиле, что поможет водителю избежать множества лишних проблем.

Как известно, до 25-30 % транспортных аварий обусловлены засыпанием водителей за рулем. Для оценки психофизиологического состояния водителя в процессе управления транспортным средством разработаны телеметрические системы контроля частоты мигания его век, регистрации биопотенциала, кожногальванической реакции, двигательной активности. Все вышеперечисленные методы так и не нашли широкого применения на практике из-за их сложности, дороговизны, необходимости фиксации на кожных покровах водителя различных датчиков.

С целью устранения этих недостатков разработано и испытано на практике принципиально новое техническое решение, характеризующееся простотой, эксплуатационной надежностью, низкими стоимостными показателями. В основу принципа действия устройства предсонного сигнализатора положено автоматическое слежение за силой сжатия рулевого колеса водителем в процессе управления им транспортным средством.

Психофизиологическими исследованиями установлено, что начальные стадии снижения психической активности (начальные стадии наступления предсонного состояния) водителя сопровождаются уменьшением силы сжатия им рулевого колеса. Для непрерывной регистрации силы сжатия рулевого колеса водителем разработано сенсорное устройство, выполненное в виде зафиксированного на рулевом колесе резистивного сенсора, гальванически связанного через электронный задатчик порога срабатывания с акустическим и звуковым сигнализатором

где 1-рулевое колесо
2-эластичная оболочка (резиновая трубка) сенсора
3-графитовый порошок
4-токопроводящие заглушки-электроды сенсора
5-электронный блок 6-звуковой сигнализатор


Конструктивно резистивный сенсор выполнен в виде резиновой трубки, заполненной графитовым порошком и снабженной заглушками-электродами. При сжатии сенсора, зафиксированного на рулевом колесе, снижается его электрическое сопротивление за счет уменьшения контактного сопротивления между графитовыми частицами наполнителя.

Это явление используется для мониторинга состояния водителя. Электрическая принципиальная схема сигнализатора предсонного состояния водителя приведена на рис.2. Схема содержит компаратор DA1, генератор низкой частоты на элементах DD1.1 и DD1.2, инвертор на элементе DD1.3, усилитель на транзисторе VT1 и электродинамический громкоговоритель ВА1. Выходной электрический сигнал сенсора R1 поступает на инвертирующий вход компратора DA1, где сравнивается с опорным напряжением, снимаемым с резистора R4 и подаваемым на неинвертирующий вход DA1.

Если напряжение на неинвертирующем входе компаратора становится больше чем на инвертирующем, то на выходе компаратора DA1 отсутствует напряжение, которое используется для питания генератора звуковой частоты (DD1.1 и DD1.2). Когда сила сжатия водителем рулевого колеса автомобиля достигает своей минимально допустимой величины, напряжение на неинвертирующем входе становится ниже, чем на инвертирующем, и напряжение питание подается на генератор звуковой частоты.

Сигнал, снимаемый с генератора звуковой частоты, усиливается транзистором VT1 и подается на громкоговоритель ВА1. Порог срабатывания звуковой сигнализации устанавливают резистором R4, громкость звука - резистором R5. Для изготовления устройства можно использовать постоянные резисторы типа МЛТ-0,125 Вт; переменный R4 - СП-33-48; а подстроечный R6 - СП3-22. Оксидный конденсатор С3 типа К50-40; С1,С2 - К10-23. Транзистор VT1-КТ315Г или с любым другим буквенным индексом. Громкоговоритель диффузорный электродинамический ВА1-0,5-ГД-17 или любой другой аналогичный.

Монтаж устройства выполнен на плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1...1,5 мм, размером 32х55 мм. Один из возможных вариантов расположения элементов схемы и соответственно рисунок печатной платы приведены на рис.3. Таким образом, всякое недопустимое расслабление, сопровождаемое уменьшением контактного усилия системы пальцы водителя - рулевое колесо, будет сопровождаться соответствующей сигнализацией.

Тем самым обеспечивается реализация режима непрерывного слежения за физиологическим параметром, являющимся потенциально инициирующим фактором предаварийных ситуаций. Предложенная разработка выгодно отличается от известных аналогов функциональными параметрами и техническими преимуществами, в частности, возможностями его практического использования без внесения каких-либо неудобств технического, психологического, эргономического и эстетического характера в естественный алгоритм управления водителем любых транспортных средств. На наш взгляд, простота конструктивного решения разработки и общедоступность ее воспроизведения создают реальные предпосылки для ее широкого внедрения в рамках реализации программ снижения аварийности на транспорте.

В этой статье приведены схемы простейших электронных сигнализаций, сделать которые может каждый, кто хоть в минимальной степени знаком с электроникой или просто умеет держать в руке паяльник. Пригодятся такие сигнализации во многих случаях. Их можно поставить на окнах, если в доме есть маленький ребенок, который может их открыть. На дверях квартиры или гаража охраняемой стоянки. И при срабатывании сторож вызовет милицию. Можно поставить такую сигнализацию и в квартире, если вы дружите с соседями. Даже если вы идете в поход, но не грех раскинуть на ночь охранный шлейф и вокруг лагеря на случай появления диких животных или посторонних.

Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун.

Принцип работы: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает.

Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф.
Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса.

Вторая схема с более продвинутыми пользовательскими функциями

Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону.

Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе.

Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания.
Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену.

Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно.
Микросхема - К561ЛА7, транзисторы - любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания - любой с напряжением +5 - +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей).

Простой самодельный прибор поможет сопроводить световую индикацию событий звуковыми сигналами. Приборная панель автомобиля предназначена не только для индикации скорости движения, на ней помимо стрелочных приборов имеются и световые индикаторные приборы - лампочки.

Одни из них предназначены для индикации нормального состояния автомобиля -включения фар, сигналов поворота. Другие для индикации аварийного состояния - разряд аккумулятора, низкое давление масла, низкий уровень масла, неисправность тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, утечка охлаждающей жидкости, движение с незакрытой дверью, и тому подобное.

Наиболее важны именно индикаторы аварийного состояния, но зажигание лампочки на приборной панели, особенно ярким солнечным днем, можно во время не заметить. А это может иметь весьма неприятные, и даже катастрофические последствия.

Рис.1. Принципиальная схема подключения сигнализатора.

В одних автомобилях для индикации неисправности есть звуковой дублер лампочки, в других автомобилях такового не предусмотрено. Однако, оснастить дополнительным звуковым сигнализатором неисправности можно практически любой автомобиль, как отечественный, так и зарубежного производства. Схема показана на рисунке.

В качестве сигнализатора используется «пищалка» со встроенным генератором, последовательно которой включен мигающий светодиод. Мигающий светодиод нужен только для того чтобы прерывать ток через «пищалку» и она пищала прерывисто.

В большинстве отечественных автомобилей и многих зарубежных, для включения индикаторных ламп используются контактные датчики, которые, например, такие как датчик давления масла, подключают лампочку на корпус (на «массу»), и такие, которые подключают лампочку на плюс бортсети (например, датчик исправности тормоза).

В этой схеме могут работать и те и другие. Датчики, подключающие лампочки на «массу» - S4-S6. Когда они замыкаются, открывается соответствующий диод VD4-VD6 и через него поступает питание на сигнализатор. И включение индикаторной лампы сопровождается звучанием сигнализатора. Датчики S1-S3 подключают лампочки на плюс бортсети.

При их замыканиях открываются диоды VD1-VDЗ (или один из этих диодов). Это приводит к подаче открывающего напряжения на базу транзисторного ключа VT1, в коллекторной цепи которого включена схема из последовательно включенных «пищалки» BF1 и мигающего светодиода НИ. Транзистор открывается и сигнализатор звучит. Транзистор здесь выполняет роль инвертора.

Всю схему легко смонтировать объемным способом на тыльной части приборной панели, или сделать её в отдельном корпусе и расположить в удобном месте. Разрабатывать для неё плату не вижу смысла. На схеме условно показаны по три датчика разных типов. В конкретном автомобиле их может быть другое число. Если все датчики замыкаются на массу, -каскад на VT1 можно исключить.

В первый момент после включения зажигания сигнализатор звучит пока не будет пущен двигатель (горит лампочка давления масла). Это, пожалуй, единственный недостаток сигнализатора.

Никакого налаживания не требуется. После того, как некоторое количество лет назад, появилось правило дорожного движения, требующее ездить с включенным ближним светом в дневное время суток, у некоторых водителей стали возникать проблемы в связи с тем, что днем свет фар особо не заметен, и вполне можно поставить автомобиль на стоянку забыв выключить фары.

Конечно, при выключении зажигания, ближний свет фар выключается автоматически, но габаритные огни продолжают работать, - их нужно выключать. А если они не выключены аккумулятор может разрядиться за несколько часов стоянки, и пуск двигателя будет затруднен, особенно зимой.

Чтобы напомнить водителю о необходимости как включить фары, так и их выключить предназначен очень простой сигнализатор, схема которого показана на рисунке 2.

Схема представляет собой сигнализатор из последовательно включенной «пищалки» со встроенным генератором и мигающим светодиодом, прерывающим ток через «пищалку». Сигнализатор подключен к электросхеме автомобиля через диодный мост на диодах VD1-VD4, позволяющий сигнализатору звучать при любой полярности питающего тока.

Рис.2. Очень простой сигнализатор давления масла.

Один вход выпрямителя подключается к датчику давления масла, а второй к габаритным огням.

Вот как это работает:

  1. Мотор работает, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла разомкнуты, так же разомкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через лампочку давления масла и через лампы габаритного огня. Сигнализатор звучит.
  2. Мотор выключен, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, но разомкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с минусом. Сигнализатор не звучит.
  3. Мотор включен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, и замкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с плюсом. Сигнализатор не звучит.
  4. Мотор выключен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, замкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через датчик давления масла и через контакты выключателя ламп габаритного огня. Сигнализатор звучит.

Все указанные на схеме детали можно заменить любыми аналогами. «Пищалка» должна быть со встроенным генератором, и номинальным питанием 12V.

Простой самодельный прибор поможет сопроводить световую индикацию событий звуковыми сигналами. Приборная панель автомобиля предназначена не только для индикации скорости движения, на ней помимо стрелочных приборов имеются и световые индикаторные приборы - лампочки.

Одни из них предназначены для индикации нормального состояния автомобиля -включения фар, сигналов поворота. Другие для индикации аварийного состояния - разряд аккумулятора, низкое давление масла, низкий уровень масла, неисправность тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, утечка охлаждающей жидкости, движение с незакрытой дверью, и тому подобное.

Наиболее важны именно индикаторы аварийного состояния, но зажигание лампочки на приборной панели, особенно ярким солнечным днем, можно во время не заметить. А это может иметь весьма неприятные, и даже катастрофические последствия.

Рис.1. Принципиальная схема подключения сигнализатора.

В одних автомобилях для индикации неисправности есть звуковой дублер лампочки, в других автомобилях такового не предусмотрено. Однако, оснастить дополнительным звуковым сигнализатором неисправности можно практически любой автомобиль, как отечественный, так и зарубежного производства. Схема показана на рисунке.

В качестве сигнализатора используется «пищалка» со встроенным генератором, последовательно которой включен мигающий светодиод. Мигающий светодиод нужен только для того чтобы прерывать ток через «пищалку» и она пищала прерывисто.

В большинстве отечественных автомобилей и многих зарубежных, для включения индикаторных ламп используются контактные датчики, которые, например, такие как датчик давления масла, подключают лампочку на корпус (на «массу»), и такие, которые подключают лампочку на плюс бортсети (например, датчик исправности тормоза).

В этой схеме могут работать и те и другие. Датчики, подключающие лампочки на «массу» - S4-S6. Когда они замыкаются, открывается соответствующий диод VD4-VD6 и через него поступает питание на сигнализатор. И включение индикаторной лампы сопровождается звучанием сигнализатора. Датчики S1-S3 подключают лампочки на плюс бортсети.

При их замыканиях открываются диоды VD1-VDЗ (или один из этих диодов). Это приводит к подаче открывающего напряжения на базу транзисторного ключа VT1, в коллекторной цепи которого включена схема из последовательно включенных «пищалки» BF1 и мигающего светодиода НИ. Транзистор открывается и сигнализатор звучит. Транзистор здесь выполняет роль инвертора.

Всю схему легко смонтировать объемным способом на тыльной части приборной панели, или сделать её в отдельном корпусе и расположить в удобном месте. Разрабатывать для неё плату не вижу смысла. На схеме условно показаны по три датчика разных типов. В конкретном автомобиле их может быть другое число. Если все датчики замыкаются на массу, -каскад на VT1 можно исключить.

В первый момент после включения зажигания сигнализатор звучит пока не будет пущен двигатель (горит лампочка давления масла). Это, пожалуй, единственный недостаток сигнализатора.

Никакого налаживания не требуется. После того, как некоторое количество лет назад, появилось правило дорожного движения, требующее ездить с включенным ближним светом в дневное время суток, у некоторых водителей стали возникать проблемы в связи с тем, что днем свет фар особо не заметен, и вполне можно поставить автомобиль на стоянку забыв выключить фары.

Конечно, при выключении зажигания, ближний свет фар выключается автоматически, но габаритные огни продолжают работать, - их нужно выключать. А если они не выключены аккумулятор может разрядиться за несколько часов стоянки, и пуск двигателя будет затруднен, особенно зимой.

Чтобы напомнить водителю о необходимости как включить фары, так и их выключить предназначен очень простой сигнализатор, схема которого показана на рисунке 2.

Схема представляет собой сигнализатор из последовательно включенной «пищалки» со встроенным генератором и мигающим светодиодом, прерывающим ток через «пищалку». Сигнализатор подключен к электросхеме автомобиля через диодный мост на диодах VD1-VD4, позволяющий сигнализатору звучать при любой полярности питающего тока.

Рис.2. Очень простой сигнализатор давления масла.

Один вход выпрямителя подключается к датчику давления масла, а второй к габаритным огням.

Вот как это работает:

  1. Мотор работает, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла разомкнуты, так же разомкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через лампочку давления масла и через лампы габаритного огня. Сигнализатор звучит.
  2. Мотор выключен, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, но разомкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с минусом. Сигнализатор не звучит.
  3. Мотор включен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, и замкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с плюсом. Сигнализатор не звучит.
  4. Мотор выключен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, замкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через датчик давления масла и через контакты выключателя ламп габаритного огня. Сигнализатор звучит.

Все указанные на схеме детали можно заменить любыми аналогами. «Пищалка» должна быть со встроенным генератором, и номинальным питанием 12V.

Подборка оригинальных и интересный схемотехнических решений и усовершенствований для различных типов автомобиля.



Автомат для зарядного устройства автомобиля - Схема включает батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума.
Зарядное устройство для автомобиля на интегральной микросхема LM7815 - Основу схемы составляет интегральная микросхема LM7815 с системой защиты и цепями аналоговых индикаторов. Вольтметр и амперметр добавленные в схему в качестве индикаторов обеспечивают контроль тока и напряжения во время заряда аккумулятора.
Автомат-переключатель полярности напряжения для зарядного устройства - предназначен для зарядки двенадцативольтных автомобильных аккумуляторных батареи. Главная его особенность заключается в том, что оно допускает подключение батареи, при любой полярности.
Автоматическое зарядное устройство для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов
Зарядное устройство для мощных автомобильных аккумуляторов - на основе микросхемы IR2153 это самотактируемый полумостовой драйвер, который довольно часто используется в промышленных балластах для ламп дневного света


Датчик перегрева двигателя . Чтобы не ожидать момента когда вода в радиаторе превратится в пар можно использовать конструкцию на термостате DS1821
Датчик гололеда Как только температура воздуха опустится до 4 градусов Цельсия, светодиод закрепленный на приборном щитке автомобиля начнет мигать, при дальнейшем снижение температуры светодиод мигает с более высокой частотой. А если температура опустится до - 1 градуса или ниже, то светодиод будет гореть постоянно до - 6 градусов, а затем устройство автоматически отключается.
Датчик ремня безопасности Если ездить с непристегнутыми ремнями безопасности, то можно получить травмы при ДТП, или нарваться на штраф. В арсенале радиолюбителя имеются специальные разработки, сигнализирующие водителю о том, что ремень не пристегнут
Сигнализатор уровня воды в радиаторе . Прибор сигнализирующий об уменьшении уровня воды, что неизбежно приведет к перегреву мотора.
Индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля На большинстве автомобилей отсутствует прибор, по показаниям которого водитель мог бы судить о напряжении бортовой сети. Напряжение бортовой сети автомобиля изменяется в широких пределах, в зависимости от режима работы системы электропитания.
Схема предсонного сигнализатора состояния водителей Как известно, до 25-30 % транспортных аварий обусловлены засыпанием водителей за рулем. Для оценки психофизиологического состояния водителя в процессе управления транспортным средством разработаны телеметрические системы контроля частоты мигания его век, регистрации биопотенциала, кожногальванической реакции, двигательной активности. Все вышеперечисленные методы так и не нашли широкого применения на практике из-за их сложности, дороговизны, необходимости фиксации на кожных покровах водителя различных датчиков


Радиолюбительская подборка на тему освещение в салоне автомобиля, а также самодельные конструкции от подсветки заднего номера до замены лампочек в щитке приборов: повторитель поворота на светодиодах , автоматический противоослепляющий фонарь , Ближний свет схемы, конструкции и приспособления для фар, Стоп Сигнал , его назначения и доработки, Схема задержки включения и выключения света в салоне автомобиля, Ходовые огни схема автоматического управления на микроконтроллере и т.п

Изготовление датчика нейтралки . Многие автолюбители знают, что автосигнализация с автозапуском на автомобиль с механической коробкой передач устанавливается достаточно сложно, а переключив сигнализацию на режим "автомат" можно получить неприятный результат. Но, чтоб решить эти проблемы можно сделать работу автозапуска более безопасной установив датчик нейтралки из геркона. Напомним, что у автозапуска с механической коробкой передач логическая нейтраль взятие автомобиля на сигнализацию и блокирование дверей можно осуществить только при работающим мотором и поднятым ручником. Если эти условия не выполняются, то автозапуск не возможен.
Имитатор противоугонного устройства имитирует неисправности двигателя вашего автомобиля
Дистанционное противоугонное устройство на инфракрасных лучах . Рассмотрены схемы дистанционных охранных устройств для автомобиля на ИК лучах, в которых писпользуется кодирование информации
Рекомендации по установке автосигнализаций Что же можно сделать, чтобы воспрепятствовать угону автомобиля? Конечно же, поставить противоугонную систему. В настоящее время имеется много различных типов сигнализационных устройств. Множество фирм и станций установки могут предложить автовладельцу целый ряд способов защиты автомобиля от угона. Хорошая сигнализация не является гарантией полной безопасности. Необходима еще и грамотная, а порой и нестандартная установка сигнализации. Квалифицированный установщик знает наиболее распространенные методы, применяемые угонщиками, и использует эти знания при установке
Простая схема блокировки стартера состоит всего из одного резистора и оптрона.
Схема простой велосипедной противоугонной системы Данная конструкция для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосипедное противоугонное устройство не будет отключено.
Беспроводная автосигнализация - блокирует двигатель автомобиля с помощью любого мобильного телефона или смартфона


Статьи об изготовление инструментов и приспособлений по обслуживанию и ремонту автомобилей и их основных узлов своими руками: Обслуживание автомобильных аккумуляторов; схемы стробоскопов-тахометров; Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей; Самодельный регрувер для нарезки протектора и другие оригинальные конструкции.

Предлагаем вниманию радиолюбителей схему электронного отключателя "массы", не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное.

Схемы авто. Парктроник на цифровой микросхеме

Парктроник - это специальное вспомогательное устройство, дающее дополнительное удобство, особенно начинающему автолюбителю, при парковке благодаря расчету расстояния до ближайших к автомобилю препятствий и сигнализирующее о приближении к ним звуковыми и визуальными знаками. Все парктроники работают как радар, т.е излучают ультразвуковые волны специальными ультразвуковыми датчиками и анализируют отраженный от препятствий звуковой сигнал

На дворе 21 век, а автомобильные спидометры в большинстве автомобилей все еще аналоговые, обрабатывающие сигналы, поступающие от обычного датчика скорости. Давайте исправим это недоразумение, нав в помощь, простая схема спидометра на микроконтроллере для изготовления своими руками

Конечно, это не профессиональный прибор, но и его скромные возможности позволят выявить степень концентрации алкоголя для самоконтроля водителя, чтобы предотвратить беду на дороге.

Думаю каждый автолюбитель не откажется иметь в автомобиле дополнительный сервисный разъём, адаптированный под USB или miniUSB. Такие адаптеры выручат во многих ситуациях, например, питания переферии ПК, зарядки мобильных телефонов или смартфонов, видеорегистраторов событий, да и всего, что питается от шины USB.

Датчики движения (ДД) можно использоват не только по прямому назначению для включения света или в качестве элемента охранной сигнализаци, но и в автомобилях. Например отпугнет кошку которая решила погреться под копотом вашего автомобиля, тем самым сохранит ей жизнь, а вас избавит от работы по очистке вашего двигателя от остатков бедного животного. Ведь инфракрасный ДД среагирует на любой движущийся биологический объект, имеющий «тепловой» фон.



В автомобиле немало узлов контролировать включение и исправность которых достаточно затруднительно, а для этих целей идеально подойдет звуковой сигнализатор, кроме того его применение во время движения задним ходом информирует окружающих пешеходов и других водителей о движении транспортного средства назад, что особенно актуально для больших грузовых автомобилях

Предлагаю на ваш суд, ознакомиться с простой схемой доводчика стекол автомобиля. Он выполняет роль подъема стекол в тот момент, когда автомобиль ставится на охранную сигнализацию. Остановка работы устройства стеклоподъемников осуществляется в результате возрастания протекающего тока в нагрузке в момент полного поднятия стекол.

Автомобильный электробензонасос устройство, принцип действия и ремонт. В качестве примера расмотрим устройство и принцип действия погружного электробензонасоса серии 0580254 фирмы BOSCH который используется во всех модификациях системы впрыска топлива «K-Jefronic»

Автомобильный сигнализатор Он предназначен для имитации автомобильного гудка, и выполнено на составных транзисторах и тиристорах

У многих имеются переносные приемники и магнитофоны с 9 вольтовой батарейкой типа крона. В дороге их удобно питать от аккумулятора автомобиля, не расходуя ресурс дорогих батареек. Подключать такую радиоаппаратуру непосредственно к аккумулятору нельзя, так как его напряжение может меняться от 10 до 15 В. Кроме того, при работающем двигателе в бортовой сети автомобиля появляются импульсные помехи

Подборка простых схем для автолюбителей : Звуковой сигнализатор антисон, сигнализаторы гололеда, Установка для очистки картерных газов, Девайс для быстрого запуска двигателя в любой мороз, Компрессометр, Анти-радар, Аэродинамическая насадка на выхлопную трубу и другие конструкции

Сборник электросхем на автомобили очень большая подборка.

Рассмотренные ниже схемы на микроконтроллерах выводят на двухразрядный цифровой индикатор с общим анадом показания от топливного датчика в 40л. Питание конструкций осуществляется от бортовой сети автомобиля. К входу «in» подсоединен родной автомобильный датчик в баке.

Наверное все водители хоть раз забывали отключить указатели поворотов после совершения маневра? Штатные щелчки из передней панели не всегда хорошо слышно, особенно если в салоне играет музыка, поэтому предлагаю дополнить ваш автомобиль простой схемой сигнализатора поворотников своими руками.

Прикуриватель – одна из немногих автомобильных фишек, которая за все время своего появления вот уже более 70 лет сохраняет свою перво начальную конструкцию. В результате этого и на раритетных авто, и на самых современных моделях применяется одна и та же конструкция. Конечно в старину это приспособление использовалось только ради одной функции, хотя сейча в современном «информационном мире» - оно выполняет разные функции, допустим разъема для зарядки различных цифровых гаджетов или даже пуска машины.

Радиолюбительские схемы сигнализаторов поворотов предназначены для работы только со светодиодами в стоп-сигналах вашего автомобиля, если вы все еще используете обычные лампочки то сможете легко повторить конструкцию сигнализатора включения поворотов. Простая разработка "Стоп-сигналы " - самодельное реле времени отключит последние если они горят более 40-60 секунд, а модернизация реле поворотов 495.3747 позволит ввести в стандартную комплектацию ВАЗ или ГАЗ светодиоды вместо ламп накаливания.

Предлагаемый первый вариант модернизации реле стеклоочистителя автомобиля имеет более высокую надежность работы, может обеспечить динамическое торможение двигателя. Никаких переделок штатной схемы электрооборудования при этом не требуется. Достаточно простые варианты модернизации реле стеклоочистителя позволят вам не отвлекаться на включение и выключение дворников. Кроме того многие старые автомобили имеют простой регулятор скорости работы двигателя стеклоочистителя - на два положения "быстро-медленно" - не большая доработка просто необходима. А установите датчик влажности и водяные капли попавшие на него сами запустят схему.

Монитор для автомобиля с камерами заднего вида очень важный элемент в вашем автомобиле, т.к в современных городских реальностей надо быть мастером парковки, чтобы найти место куда припарковать автомобиль. Наглядно показан пример установка монитора в козырек автомобиля, что делает изображение оптимально расположенным для глаз водителя.

В наше время, как никогда остро, стоит вопрос учета и экономии энергоресурсов, в том числе топлива для автотранспорта. Из большого разнообразия приборов, учитывающих расход топлива, наибольшее распространение получили приборы с регистрирующим элементом датчика в виде крыльчатки. Датчики с иным принципом измерения, хотя и обладают достаточной точностью, но сложны в изготовлении и имеют недостатки. Практика показала, что датчики с крыльчаткой, выполненные с необходимой и достаточной точностью, могут работать годами, не требуя ухода, с погрешностью в регистрации ниже допуска для подобного типа приборов

Система зажигания - это совокупность различных автомобильных приборов и устройств, обеспечивающих генерацию электрической искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в момент поворота ключа замка системы зажигания. На этой страницы вы сможете найти различные схемы подключения зажигания автомобилей ВАЗ. А также самодельные радиолюбительские варианты схемы электронного зажигания

Она имеет следующие преимущества: мощность искры увеличена, контакты прерывателя не обгорают; не нужен резистор в цепи катушки зажигания; при включенном зажигании, но незаведенном двигателе схема плавно без искры, отключается

В советском автопроме прерыватель указателей поворота типа РС57 был электромагнитного принципа действия и использовался для обеспечения мигания сигнальных ламп, что делает более видимым и заметным подачу сигнала поворота другим участникам движения. Прерыватель указателей поворота включен последовательно в цепь сигнальных ламп, сигнализирующих поворот. В рамках статьи рассмотрим варианты замены этого электромагнитного устройства, на его электронные аналоги.

Наверное каждый автолюбитель забывал в теплое время года, закрывать окна в машине, чтоб этого более не происходило предлагаю собрать схему предназначенную для автоматического закрытия всех окон в салоне машины при постановке на сигнализацию. Рассмотрим несколько возможных вариантов реализации конструкции от простых схем с реле, до автомата управления стеклоподъемниками на микроконтроллере.


Каждый водитель грузного автомобиля или автобуса с напряжением бортовой сети в 24 вольта сталкивался с проблемой, подключения потребителя 12 Вольт. В этой статье реализовано решение данной проблемы

Во всех современных автомобилях, когда температура двигателя подходит к критической отметки, срабатывает вентилятор охлаждения радиатора. Но есть масса негативных эффектов резкого старта, которая со временем сказывается на электрике средства передвижения. В данной статье описана схема варианта замены реле плавного включения вентилятора охлаждения.

Устройство экономайзера карбюратора

Карбюраторы, долгие годы устанавивались на автомобиле, пока постепенно не освободили свое место различным системам впрыска топлива. Но автомобильный век российских автомобилей долог, и все еще приходится сталкиваться с транспортными средствами, в которых еще имеется карбюратор. Ну а как известно его нормальная работа обеспечивается неоторыми устройствами, среди них основное это экономайзер топлива. Именно о нем мы и поговорим, а также расмотрим схему системы экономайзера принудительного холостого хода для автомобилей ВАЗ

Автомобильным стартером называется устройство обеспечивающее запуск двигателя после поворота при любых погодных обстоятельствах. Почти все стартеры по своей сути, являются обычными электродвигателями краткосрочного действия, но большой мощности. Пусковой цикл типового устройства состоит из трех попыток с 30 секундным интервалом между ними. Поскольку у авто имеется единственный источник электроэнергии (аккумуляторная батарея), то инженеры выбрали для стартеров электродвигатель постоянного тока.

Каждый автовладелец, сидевший за рулём бюджетного автомобиля знает, как долго приходиться ожидать поступления тепла от двигателя при его разогреве в зимнее время года, особенно если вы живете в северной части самой большой страны мира. Время набора комфортной температуры где-то минут 30, и так каждое утро. Наилучшей идеей решения этой проблемы на мой взгляд, является обогрев салона автомобиля тепловентилятором. Воплотить идею в жизнь, помог старый тостер и неисправный компьютерный блок питания.

В зимний период у многих российских водителей начинается время, когда для поездки на автомобиле требуется заранее прогретый двигатель. Решить эту проблему помогает схема подогрева тосола автомобиля. Первая рассмотренная достаточно проста для повторения.

Подогрев руля, наравне с обогревом сидений, зеркал, стёкол, это в наши дни не роскошь, а показатель уровня того, что человек живёт в цивилизованной стране. Все перечисленные параметры в личном автомобиле очень удобны, и помогаю водителю сосредоточиться лишь на управление транспортным средством, а не на своих промерзших пальцах рук.

Это конструкция предназначена для генерации звукового сигнала при движении грузовых автомобилей и автобусов назад, при этом в автоматическом режиме начинает генерироваться звуковой сигнал, предупреждающий об опасности.

Главным достоинством второй батареи является то, что расход накопленной энергии происходит через дополнительную АКБ, а первая стоит в запасе, то есть можно совсем не беспокоиться о заводе автомобиля после пикника в дали от цивилизации. Многие иномарки, уже имеют вторую аккумуляторную батарею под капотом. Недостаток у них состоит только в параллельном подключение 2-х АКБ

Эта радиолюбительская конструкция подойдет для зарядки большинства смартфонов и планшетов от 5 вольт даже при выключенном зажигания. Или позволит запитать видеорегистратор в течение 40 минут, в тот момент когда автомобиль ждет своего хозяина на стоянке. Основа схема микроконтроллер AVR Tiny13, прошивка к нему прилогается.