Радиатор охлаждения кондиционера, как заменить радиатор кондиционера своими руками. Фреон, что это, каким фреоном можно заправлять кондиционер автомобиля, а каким категорически запрещено и почему

Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля просто не вкладывается в голове. Раньше это было роскошной дополнительной опцией, за которую приходилось выкладывать не малые деньги, а сейчас это общепринятые параметр в автомобиле. Не зависимо от того установлен у вас климат контроль или кондиционер старого образца, принцип работы и построение системы одинаковое. Часто говорят, что перестал дуть холодным воздухом кондиционер, чаще всего это выясняется с наступлением жары, так как в прохладную погоду вряд ли кто им будет пользоваться.

Причины поломки

Причин может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, вторая и самая частая это разгерметизация системы, в результате выходит фреон. После зимы некоторые автолюбители замечают, что оторвана трубка системы кондиционера или поврежден радиатор, такие проблемы возникают когда в снежную погоду прокладываете себе колею по незнакомой местности. Под снегом не видно, что лежит на дороге, таким образом, камнем, корягой или просто неровная дорога могут повредить радиатор или трубы.

Так, забыли рассмотреть, что такое фреон. Фреон - это смесь этана и метана, в которых атомы хлора и фтора замещаются атомами водорода. Общеизвестно более 40 различных фреонов. Фреоны могут находиться в газообразном и жидком состоянии. Фреон отлично растворяется в органических растворителях и смазочных маслах, в воде практически не растворяется. Стоит понимать, что не любой хладагент подойдет в автомобиль, зачастую на компрессоре кондиционера, под капотом, написана марка фреона, в европейских машинах принято использовать R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле фреон марки R600a, так как он является взрывоопасным, при малейшей искре или огне загорится как пропан. Возьмем самый распространенный R134a, в системе кондиционирования он может переходить с жидкого состояния в газообразное, поэтому откручивая трубки возле радиатора или компрессора нужно быть очень осторожным, чтоб не обморозить пальцы. Перед этим желательно взять тряпку и одеть на стык где будет выходить фреон, сохранить фреон в системе никак не удастся, поэтому придется заново заправлять кондиционер. Сразу скажу, что стоит не малых денег, советую заранее узнать на специальных станциях, сколько это будет стоить. Заправка системы проводится с помощью специальных механизмов и приборов, да и фреон по 100 грамм не продают, как минимум встречал полтора килограмма, а то и по 13,5 кг. Прежде чем заправлять систему, нужно будет сделать вакуум внутри. Как вы поняли, не просто так все сделать.

Снимаем радиатор

Вернемся к самой замене радиатора. В каждой марке и модели автомобиля он установлен по-своему и крепится так же по-разному, для примера один сразу за радиатором охлаждения двигателя. На трубках, которые идут к радиатору есть изоляция, её не советую отрывать, так как новую не так просто поставить да и найти тоже. Ни в коем случае не откручивайте трубки во влажную погоду или куда хуже в дождь, даже в сухом помещении влажность может быть повышена и потом это приведет к поломке системы. Открутив трубки, герметически замотайте их скотчем, чтоб не попадала грязь и влага. Снять радиатор тоже не так просто. Если снимать снизу, то стоит разобрать пол днища машины.

Но все, же если нет другого способа, то снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется снять бампер и решетку. Не советую ездить без радиатора долго, поэтому два варианта или заранее купить новый, или во время ремонта попросить друга съездить его машиной. Снимаем сам радиатор, в отличии от радиатора на охлаждение двигателя в нем не будет никакой жидкости, соответственно и сливать нечего. Лично мне намного удобней снимать сверху автомобиля, для этого снимаем решетку радиатора и фару, если он находится ближе к ней, откручиваем крепежные болты от рамки, трубки и снимаем. Стоимость такого радиатора зачастую идет на сотки долларов, поэтому лучше его заварить, варят обычно аргоном, так как именно он держит на отлично такую пайку. Обычная сварка никак не пойдет для такого, только испортите соты, ведь они алюминиевые. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому найдя объявление в газете, можете смело набрать, и спросить возьмется ли мастер за ремонт радиатора кондиционера, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, ведь принцип работы кондиционера в автомобиле аналогичный по принципу работы бытового холодильника. Тот же компрессор, тот же испаритель, те же трубки и тот же радиатор.

Установка радиатора

Запаяв радиатор, приступаем к обратному сбору, внимательно посмотрите, чтоб стыки радиатора и трубок были чистыми, не поленитесь протереть сухой, чистой тряпкой. Сначала прикручиваем радиатор на рамку крепления, он не должен болтаться и иметь люфта. Затем подключаем трубки системы кондиционера. Проверить качество пайки и работу кондиционера, можно будет только при заправке, не забудьте сказать мастеру, что менялся радиатор, он проверит специальным прибором на наличие микротрещин в пайке и стыках на трубках и радиаторе. Это для того, чтоб после заправки, через время, вам снова не пришлось ехать на дозаправку или куда хуже снова проводить процедуру пайки радиатора с нуля. Давление в системе высокое, где-то в 10 килограмм, а то бывает и 25 килограмм. Иногда бывает, специальный краситель используют, затем надеваете специальные очки, и видите, где происходи течь фреона, но стоит он недешево даже для тестирования на один раз. Если пайка качественная, то заправка не займет долгого времени.

Заправка кондиционера

Вкратце опишу принцип заправки. Первым делом после проверки в системе делают вакуум, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, зачастую у них колпачки на штуцерах красного и синего цвета, при работе нужно быть осторожным, так как одна будет нагреваться, другая остывать. Заправка проводится на заведенном двигателе, поэтому сразу смело можете включать кондиционер и пробовать работу. Дело не дешевое, поэтому сразу говорю, что без специальных знаний и приборов, самому никак не решить проблему заправки кондиционера.

Если в процессе работы с кондиционером потребуется извлечь радиатор внутреннего блока, но вы ни разу не делали этого, то на этой странице вы найдете полезную инструкцию. Хотя конструкции внутренних блоков существуют разные, принцип их разборки очень похож один на другой.

Сразу скажу, что снять радиатор (испаритель) уже смонтированной настенной сплит-системы не получится . В любом случае потребуется отсоединять радиатор от медных трубок (межблочных) и снимать внутренний блок со стены. А для этого потребуется перекачивать весь фреон во внешний блок.

Для каких целей снимают радиатор сплит-системы

Чаще всего производят съём испарителя внутреннего блока в двух случаях:


Пошаговая инструкция разборки радиатора бытового кондиционера

Как я уже сказал, снять радиатор возможно только на демонтированном (снятом) внутреннем блоке. Последовательность операций практически такая же, как и при . И в большинстве случаев даже не потребуется снимать мотор вентилятора и сам вентилятор. Поэтому последовательность разборки кондиционера параллельно можете подглядывать в предыдущих наших статьях. Итак, как мы действуем:

1. Первым делом снимаем корпус блока. Для этого открываем переднюю панель, откручиваем все необходимые шурупы и отщелкиваем верхние крепления. Если требуется, снимаем датчик и дисплей, как на нашем примере;


2. Откручиваем шурупы и освобождаем левую часть радиатора. Здесь не должно возникнуть сложностей ни с одним кондиционером;

3. Откручиваем шурупы правой части и отцепляем защелки. Если требуется, отсоединяем все датчики, ионизаторы и провода от радиатора;




4. Снимаем блок управления, если он вам мешает;




5. Теперь радиатор должен без труда сняться. В нашем случае он просто поднимается вверх.




Как видим, у радиатора (испарителя) есть две трубки с гайками. Вот из-за их соединения и невозможно снять радиатор не снимая блок со стены. Теперь, имея такую несложную инструкцию, проблема снятия радиатора для вас должна быть решена быстрее. Напоследок посоветую вам статью, в которой описан

Кондиционирование воздуха в салоне автомобиля делает комфортным пребывание водителя в машине в летние, жаркие дни. Именно во время жары, водитель, как правило и узнает о том, что кондиционер не работает. Причиной неисправности является утечка фреона, появившаяся либо в результате иссыхания уплотнительных колец, либо в результате разгерметизации системы кондиционирования.

Нарушение герметичности системы, в свою очередь, может произойти по причине неосторожной езды по пересеченной местности: радиатор может повредиться или вовсе оторваться, например, в результате резкого наезда на камень или другое препятствие. Тогда необходима замена радиатора автомобильного кондиционера. Смотрите видео "Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2" ниже.

Теперь о фреоне. Это вещество, которое в системе кондиционирования легко переходит из газообразного состояния в жидкое – и обратно. В автомобилях используют фреон R134a. Фреон марки R600a использовать нельзя, по причине его взрывоопасности.

Процесс замены радиатора кондиционера

Рассмотрим его на примере Форд Фокус 2.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ – можно подобраться к радиатору со стороны передних фар.

  1. Установить машину на подъемник.
  2. Снять крепеж передних фар, откинуть защелки и демонтировать фары.
  3. Снять крепеж пластиковой защиты, откинуть защелки с решетки радиатора, затем снять защиту и решетку.
  4. Слева к радиатору подходят 2 трубки, нужно их отсоединить, с помощью ключа на 13. Теперь путь к радиатору кондиционера открыт.
  5. Теперь нужно сбросить давление через заправочный нипель, а затем слить фреон. При снятии трубки с радиатора, соблюдайте осторожность, чтобы не обморозить себе пальцы выходящим фреоном. На стык трубки с радиатором нужно предварительно намотать какую-нибудь тряпку.
  6. Чтобы снять радиатор, нужно поднять его вверх и вытащить из машины.

Недостаток такого способа снятия радиатора в том, что неизбежно рвется нижний, защитный слой поролона, на который приклеен радиатор. Рвется поролон в момент, когда радиатор тянут вверх, чтобы вытащить.

ВТОРОЙ СПОСОБ

Есть еще один способ снять радиатор, подобравшись к нему снизу, предварительно сняв защиту картера. Этот способ лишен описанного недостатка.

  1. Демонтировать защиту картера.
  2. Снять брызговики, решетку радиатора, демонтировать фары и все, что препятствует снятию радиатора.
  3. Снять нижнюю планку – опору радиатора.
  4. Откинуть защелки крепления радиатора кондиционера к радиатору охлаждения двигателя.
  5. Снять поролоновую защиту и почистить ее, перед установкой нового радиатора. Установить слои поролона на место следует, приклеив их на двусторонний скотч.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Установить новый прибор, установить все снятые детали, крепеж. На этом замена радиатора кондиционера закончена.

Видео: Как снять и промыть радиаторы Форд Фокус 2

Расскажем о том, как правильно заменить радиатор кондиционера и чего стоит опасаться при замене и что предстоит сделать после его установки. Рассмотрим случай пайки и заправки кондиционера.


Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля, сразу складывается мнение, что иномарка дешевая или очень старая. В первых иномарках, которые приходили на нашу территорию, это было роскошью и дополнительной функцией при комплектации в салоне. За это дополнение приходилось выкладывать не малые деньги, а обслуживать стоило еще дороже. Нынче это общепринятая опция автомобиля и независимо климат контроль или кондиционер - принцип работы и система совсем одинаковые. О том, что кондиционер вышел из строя зачастую водитель узнает только с наступлением жары в салоне авто.

Причины поломки кондиционера


На фотографии показано устройство работы кондиционера в автомобиле


Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.

Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.

В системе кондиционера фреон может переходить с газообразного вида в жидкий и обратно. Откручивая трубку возле радиатора, нужно быть предельно осторожным, можно обморозить пальцы. Заранее приготовьте тряпку и оденьте на стык, откуда будет выходить фреон. Сохранить его в системе никак не получится, поэтому сразу рассчитывайте на новую заправку агрегата. Скажу сразу, что стоит не мало, где-то порядка 50?100 долларов, так как сам фреон не из дешевых. Заправляется с помощью специальных механизмов и приборов. Покупать самому фреон нет смысла, так как 100 грамм никто не будет продавать, встречаются в продаже баллоны на 1 кг, чаще фасуют в баллоны по 13,5 кг. Прежде чем заправлять, нужно будет сделать вакуум в системе и проверить на утечки, как уже становится понятно, подручными средствами этого никак не сделать.

Снимаем радиатор кондиционера


В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.

Ни в коем случае не откручивайте и не делайте разгерметизацию системы в дождливую или влажную погоду, даже в сухом помещении влажность может быть повышена, через время это может привести к поломке системы. После того, как открутили трубки, герметически заклейте их скотчем, чтоб избежать попадания влаги или грязи. Снимать радиатор стоит бережно, так как соты алюминиевые и очень просто погнуть.


Обычно радиатор снимают снизу автомобиля, и удобней, и меньше деталей разбирать приходится. Первое снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется еще снимать решетку радиатора и передний бампер. Заранее подготовьте радиатор или попросите друга свозить вас на ремонт, не советую долго ездить без радиатора. Снимая радиатор, кроме фреона с него больше нечего не будет выходить, нет никакой жидкости в отличии от системы охлаждения двигателя.

Но все же, попадаются модели, в которых можно снять сверху, для этого стоит открутить решетку радиатора и фару, чтоб удобней было открутить крепеж радиатора. Если радиатор поврежден, то паять его стоит аргоном и никакими другими сварками, так как через время от высокого давления иная сварка просто повредится. Стоимость пайки радиатора в среднем составляет 60?100 долларов. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому в газете можно быстро найти такое объявление, где помогут отремонтировать радиатор, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и бытового холодильника.

Видео про ремонт радиатора кондиционера:

Устанавливаем радиатор обратно

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера. Вам проверять место пайки и соединений трубок, и скажут, есть утечка или нет. Это для того, чтоб повторно не ехали заправлять или еще хуже заново проводить процедуру пайки радиатора.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.


Самый приятный и долгожданный процесс, заправка кондиционера. После того, как проверили систему на утечку, делают вакуум в системе, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, на трубках зачастую колпачки красного и синего цвета. Заправка производится на заведенном двигателе, поэтому можете включать кондиционер и проверять его работу. Как уже раньше упоминал дело не с дешевых удовольствий, поэтому самому не заправить его без специального оборудования и знаний.

Видео о том, как заправлять кондиционер автомобильный:

Видео про снятие и промывку радиатора:

И зашкаливание температурного датчика говорят о серьёзных неполадках в радиаторе. Зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление. Тем более что ремонт радиаторов автомобилей сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен. Ведь даже одна трещина в приборе говорит о скором появлении всё новых и новых неисправностей.

В среднем за замену такого устройства в автосервисе придётся заплатить от 1500 рублей, но даже эти деньги можно сэкономить, проведя установку самостоятельно.

Помимо прибора, от перегрева, в некоторых автомобилях присутствуют также радиатор кондиционирования и радиатор отопителя.

Замена радиатора охлаждающей системы

Следует помнить, что работу можно начинать только при остывшем устройстве. Извлекать прибор нужно с предельной осторожностью, после чего слить с него всю . Она чрезвычайно ядовита, поэтому нельзя оставлять ёмкость с жидкостью в доступном для детей месте. Её утилизация производится только в разрешённых местах и только специализированными учреждениями.

Перед тем как снять механизм, важно убрать все соединительные шланги. Для этого достаточно открыть удерживающие застёжки и дополнительные крепления. Работа по удалению радиатора должна проводиться с предельной аккуратностью, иначе можно лишиться специальных резиновых подушек, на которые производится его установка.

Новый купленный прибор должен идеально совпадать с тем, который изначально стоял в автомобиле. При встраивании нового устройства рекомендуется избегать деформации пластин. Их сгиб может впоследствии привести к нарушению регуляции теплообмена. По окончании работы шланги ставятся на место, зажимы плотно защёлкиваются. Если возникли проблемы с прикреплением шлангов, можно попробовать их смазать теплоносителем. Лёгкое возвращение шлангов в первостепенное положение также стоит воспринять с настороженностью, возможно, потребуется и их замена.

Уже после окончательной установки и надёжной фиксации радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Для этого потребуется приподнять переднюю часть машины . Это поможет избавиться от воздушных пробок во время процесса заливания.

На видео представлена система охлаждения двигателя автомобиля:

Завершив все мероприятия, правильным будет проверить работу устройства в действии. в отсутствии протечек при запущенном двигателе. Если их наличие не будет отмечено, новый радиатор можно считать удачно установленным.

Замена радиатора отопителя

Зная, как заменить , можно избежать многочисленных проблем со смежными рабочими системами.

При выполнении работ от водителя потребуется спокойствие и некоторые навыки, связанные с установкой.

Рабочие инструменты:

  • отвёртка крестцового типа;
  • несколько хомутов;
  • купленный радиатор;
  • пинцет.

Выбирая новый радиатор для печки, следует учитывать его год выпуска. Между устройствами нового и старого образца существуют некоторые отличия, способные затруднить процесс установки.

Видео о том, как проходит процесс ремонта автомобильного радиатора:

Замена радиатора печки по пунктам

  1. Последовательное снятие накладки и её уплотнительной части, откручивание винта крепления.
  2. Освобождение шлангов и проводов от четырёх верхних фиксаторов и двух хомутов.
  3. Отсоединение плюсовой клеммы и минусовой проводки .
  4. Далее, жабо частично отодвигается вперёд.
  5. Следующий шаг направлен на удаление накладки ветрового стекла, отсоединение клеммы от датчика ОЖ и изъятие шланга, который выполняет роль проводника для достаточно горячего воздуха, поступающего непосредственно из расширительного бачка.
  6. Отсоединение омывательного шланга, расположенного на ветровом стекле.
  7. Выкручивание винтов, изъятие , части зажимов вентилятора и корпуса радиатора; накладка также убирается.
  8. Откручивание фиксирующих фильтр винтов, удаление передней стороны вентилятора.
  9. Изъятие задней части вентилятора, шлангов, отводящих пар, и шлангов подачи.
  10. Установка нового прибора. Проводится с сохранением вышеописанных действий, с соблюдением обратной последовательности.

Радиаторы печки нового образца разработаны таким образом, что их установка возможна в нескольких нестандартных местах.

Места крепления радиатора печки нового образца, выпускаемого с 2003 года:

  • нижний торец переднего стекла (при помощи специального крепления);
  • область, расположенная над выпускным коллектором (при помощи двух гаек);
  • левый угол, расположенный близ фильтра (при помощи одного крепления).

Замена радиатора кондиционирования

На видео происходит замена автомобильного радиатора:

Система кондиционирования - очень сложное устройство, отвечающее за создание комфортного . Это особенно актуально в летний период. Однако очень часто с ней связаны некоторые проблемы. При утечке фреона, скорее всего, понадобится замена радиатора кондиционирования.

Схема проведения замены

  1. Отсоединение передней облицовки прибора. Это можно сделать плотным нажатием на центр каждой из четырёх клипс. Далее, следует отстегнуть шесть защёлок с нижней стороны облицовки.
  2. Открытие и изъятие разъёма датчика давления.
  3. Изъятие двух трубок, подходящих к радиатору.
  4. Освобождение жгута проводов в нижней части устройства.
  5. Откручивание четырёх винтов, которые закрепляют прибор.
  6. Извлечение устройства.
  7. Изъятие и его установка на купленный прибор (при работе с уплотнительным кольцом следует придерживаться особой осторожности).
  8. Установка нового радиатора кондиционера с соблюдением обратной последовательности.

Автомобильные радиаторы выполняют важную функцию во всех автомобилях, они контролируют температуру многих механизмов, защищают их от повреждений и перегрева. При их износе возможно появление ряда печальных последствий. Избежать их можно только при проведении своевременной замены устройства.