Сузуки sx4 new мнение специалиста. Недостатки и слабые места кроссовера Suzuki SX4

Компактный, экономичный и юркий кроссовер Suzuki SX4 с хорошей проходимостью и управляемостью пришелся по нраву многим горожанам. На этот автомобиль неплохой спрос. Но чтобы купить его по приемлемой цене и с выбором не ошибиться стоит рассмотреть его слабые места и недостатки. И соответственно сделать правильный выбор. Но важно знать, что полную информацию о состоянии покупаемого автомобиля можно получить в хорошем автосервисе.

Слабые места кроссовера Suzuki SX4

Сцепление;
лямбда-зонд;
тормозные колодки и диски;
крестовина карданного вала;
генератор.

1. После неаккуратного вождения, особенно на бездорожье нередко возникают проблемы со сцеплением, особенно на авто с механической трансмиссией. Это может произойти уже при пробеге 5 тыс. км. Определить неисправности можно при тест-драйве перед покупкой. Рывки при переключении передач, специфический запах, а также пробуксовка скажут о проблемах со сцеплением. Стоит обратить внимание и на сложности с переключением передачи и появлении треска при этом.

2. При неисправностях кислородного датчика лямбда-зонда повышается расход топлива, автомобиль начинает дергаться, а двигатель работает нестабильно. Часто при этом загорается сигнальная лампочка. Однако этот датчик выходит из строя постепенно и за единственную поездку узнать о его проблемах не всегда возможно, поэтому следует пройти диагностику. При поломке и разгерметизации датчика автомобиль не поедет и при этом возможна серьезная поломка двигателя и как следствие, дорогостоящий ремонт.

3. Передние тормозные колодки и диски также относятся к болезням Suzuki SX4. С первыми проблемы могут быть уже после 15 тыс. км. Тормозные диски служат обычно в два раза дольше. Если на пробной поездке при торможении каждый раз будет слышен скрежет, визг металла, то проблема в тормозных колодках. При износе тормозных дисков к звукам добавится вибрация и подскакивания. Также при нажатии на педаль тормоза с силой она будет прожиматься дальше половины хода или проваливаться.

4. Частые болезни крестовины карданного вала в основном связаны с манерой езды и качеством дорожного полотна. Сигналом о поломке может служить пощелкивания при начале движения и в дальнейшем скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки, особенно при сбросе газа или повышении скорости.

5. Проблемы с генератором в основном возникают при редком использовании автомобиля. Это происходит вследствие попадания в него пыли, которая со временем затвердевает и блокирует ротор. Чаще всего после чистки проблема исчезает, но не всегда. Узнать о неисправностях можно послушав его работу на холостых оборотах. Стуки, скрипы и другие посторонние звуки скажут о проблемах с генератором. Можно при заведенном авто включить фары на дальний и ближний свет и нажать на педаль газа несколько раз. Изменения интенсивности освещения также происходят при неисправном генераторе.

Недостатки Сузуки СХ4

Недостаточная шумоизоляция;
часто потеющие боковые стекла;
маленький багажник;
не очень комфортные сиденья;
нет регулировки руля по вылету;
отделка из пластика низкого качества и легко царапается;
«сверчки» в салоне;
маленький задний стеклоочиститель.

Вывод.
Suzuki SX4, несмотря на описанные больные места, является неприхотливым и надежным кроссовером. Со всеми трудностями на дорогах он справляется легко. Если грамотно выбрать подержанный автомобиль и аккуратно его эксплуатировать, то он не доставит особых проблем.

P.S: убедительная просьба для всех будущих и настоящих владельцев автомобилей Сузуки СХ4! Опишите частые неисправности и недочеты вашего СХ4-го выявленные в процессе эксплуатации.

Недостатки и слабые места кроссовера Suzuki SX4 was last modified: Август 28th, 2018 by Administrator

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Одним из них является Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался на заводах в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.

SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 300 000 рублей.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana . Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла и приличное качество отделки.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касается автомобилей, собиравшихся в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Двигатели

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор (120 л.с. после рестайлинга) для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км. Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Данный мотор каждые 30 000 км требует регулировки зазора клапанов. На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными (очень редко встречаются России) - разработки Fiat. 8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD) оснащен ременным приводом ГРМ. Его сильные стороны – большой крутящий момент и низкий расход топлива. Но в Suzuki SX4 с таким мотором придется считаться с возможными поломками турбины и невысокой долговечностью двухмассового маховика.

После рестайлинга его сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD), который проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказался достаточно прочной и дешевой в ремонте. Сзади в полноприводных модификациях используется «многорычажка», а в переднеприводных – торсионная балка. На передней оси работают стойки McPherson.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Система полного привода позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч. Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой.

Характерные проблемы и неисправности

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Бензин плохого качества довольно быстро выводит из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене уже при пробеге 30-40 тыс. км (20 000 рублей за оригинал).

Другие недостатки: скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий).

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго. 4-ступенчатый «автомат», напротив, достаточно надежный.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако ржавый налет можно встретить снизу на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей оригинальным запчастям.

Технические характеристики Suzuki SX4

Версия

1.6 DDiS

1.9 DDiS

2.0 DDiS

Двигатель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива,

Оцинковка кузова Suzuki Sx4В таблице указано — оцинкован ли кузов автомобиля Suzuki Sx4,
выпускавшийся с 2006 по 2012 год, и качество обработки. Распечатать
Год Обработка Тип Метод Состояние кузова
2006 Частичная Холодная оцинковка нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 13 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.
2007 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)

слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 12 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2008 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 11 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.
2009 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 10 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 1 год.
2010 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 9 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 2 года.
2011 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
включает долю алюминиевых деталей
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 8 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 3 года.
2012 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя)
погружение в цинковый электролит под действием тока
слой цинка 9 - 15 мкм
включает долю алюминиевых деталей
c 2012 года обновленно лакокрасочное покрытие
Итог оцинковки: Хорошо
Машине уже 7 лет.Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия начнется через 4 года.
Полная — кузов машины обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей. Примечания При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .
Типы оцинковки Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,
свойство частичной регенерации. Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом. Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,
устойчивость к механическим воздействиям. Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.
С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту (для слова "оцинковка" в рекламе). Испытания Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.
Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации . Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)
Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)
Автомобиль с цинкрометалом
Автомобиль без оцинковки
Важно знать — Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений. — Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах. — Если у производителя к термину "оцинковка" не прибавлено "полная" значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы. — Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы. Дополнительно

, дате отзыва

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Suzuki SX4, а также помогут оценить надежность автомобилей Сузуки СХ4. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Suzuki SX4, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады увидеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Автомобиль хороший, даже надежный, но на трассе очень жесткий. На дальние расстояния ездить не рекомендую. Очень утомляет, комфорт как будто вообще отсутствует, магнитола полный отстой.. за такие деньги - позор для марки. Расход топлива абсолютно не экономичный.

Средняя оценка: 2.5

Suzuki SX4

Год выпуска: 2010

Двигатель: 1.6 (112 л.с.) КПП: A4

Авто с общим пробегом 39000 км. На момент пробега в 12000 км было установлено ГБО 4-го поколения. До 30000 км всё было отлично. После 30-ки появилась вибрация на холостом ходу. Ещё позже в 37000 км машина стала плохо заводится. После остановки двигателя с ходового режима, проехав несколько десятков км, авто не заводится простояв на стоянке после поездки через 10-20 минут. Холодный пуск стартером осуществляется без проблем. Машина заводится утром после того как двигатель остыл с вечера. Поменяли свечи, бензонасос, была произведена чистка форсунок инжектора. Проблема осталась, а причину никто конкретно не может найти.

Отзыв o Suzuki SX4 1.6 оставил: Михаил из города Липецк

Средняя оценка: 3.34

Suzuki SX4

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.6 (116 л.с.) КПП: M5

Не очень довольна. До этого ездила на Тойоте Ярис 7 лет. Дорожный просвет больше на 2,5 см, и вся прелесть. В остальном не хватает ящичков и мест для хранения всяких мелочей. На переднем приводе не могу выехать с места парковки на небольшой пригорок, буксую и зарываюсь. Из-за передних стоек можно не заметить пешехода!!! Будьте внимательнее!!!

Отзыв o Suzuki SX4 оставил: Наталья из города Уфа

Средняя оценка: 2.98

Suzuki SX4

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.4 (140 л.с.) КПП: A6

Давно присматривался к этому автомобилю, компактный, динамичный кроссовер, но внешне он выглядел уныло. После рестайлинга – совсем другое дело. Был приятно удивлен, что и салон изменился в лучшую сторону. Материалы отделки стали более качественными, верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика. Появилась современная мультимедийная система с большим экраном и навигацией.