Tesla поставила квартальный рекорд по объему произведенных электромобилей. На всю катушку: сколько можно заработать в России на электромобилях Tesla Спор из-за названия

Компания Tesla готовится выпустить долгожданную модель электромобиля. Пока мир ждет новинки, познакомьтесь с интересными фактами.

Подход Маска

Маск считает, что очертания автомобилей должны быть максимально сексуальными - буквально. Линии, из которых складывается автомобиль, складываются в буквы, нужные для написания этого слова на английском. Это довольно необычная концепция!

Спор из-за названия

Изначально Маск хотел, чтобы модель «3» называлась «Е», но мечта рухнула, когда Форд решил запатентовать название за своей маркой. Это вызвало немалое удивление у Маска - ему совершенно непонятно, как можно претендовать на букву алфавита. Тем не менее название было изменено.

Планы на будущее

Помимо модели Y «Тесла» планирует производить мини-автобусы и грузовики. Автобусы будут обходиться без водителей. Грузовик будет двигаться полностью за счет электричества и тоже оборудован самоуправлением. Впрочем, водитель все равно будет необходим, по крайней мере, в ближайшие несколько лет. Что будет дальше, на данный момент предсказать сложно, да и компания не раскрывает всех своих планов.

Секреты автомобилей

Маск любит размещать в своих моделях шутки и тайные послания для покупателей. К примеру, если вы быстро нажмете четыре раза на кнопку автопилота, экран на приборной панели преобразится - дорога будет отображаться в цветах радуги. Вы сможете ощутить себя героем видеоигры, передвигаясь по разноцветной трассе!

Радуга и спецагенты

Владельцу «Тесла» определенно нравятся радуги, потому что нажатие кнопки зарядного устройства тоже вызывает сияние в разных цветах. Кроме того, Маск любит Джеймса Бонда.

Если вы нажмете на экране на приборной панели кнопку «T», будет выведен экран технических деталей, а набрав 007, вы увидите, что модель автомобиля на экране изменилась, превратившись в шпионский автомобиль. Это забавные мелочи, которые придают автомобилям индивидуальность и выделяют их среди прочих.

Космические амбиции

Если вы введете на информационном экране надпись «Марс», на нем будет показана красная планета. Это отсылка к планам на покорение космоса. Вы почувствуете себя путешественником между планетами! Возможно, в дальнейшем Tesla действительно будет предлагать поездки на Марс.

Безопасность крыши

В 2013-м было установлено, что модель S отличается более безопасной крышей, чем машина, которая прежде считалась идеальным стандартом. Безопасность оценивают по шкале от 1 до 5, а модель от «Теслы» получила 5,4. Выходит, что этот автомобиль еще более надежный, чем тот, что когда-то считался самым безопасным! Это высочайший уровень качества!

Лучшая машина

В тот же год та же модель стала первой электромашиной, получившей звание лучшей в США. Это был первый случай в истории - прежде все престижные позиции доставались исключительно традиционным автомобилям с двигателем на бензине.

Удивительная эффективность

В прошлом году автомобиль S стал первым электронным автомобилем, который способен проехать почти пятьсот километров. Это открывает новые возможности и позволяет изменить отношение людей к электромобилям.

Тест на скорость

В феврале модель S победила у Porsche 911 в соревнованиях на скорость. Она разогналась до ста километров в час быстрее чем за 2,3 секунды! Это потрясающий результат, особенно если учесть то, что это электрический автомобиль.

Стеклянная крыша

Есть и другие способы, которыми «Тесла» выделяется среди конкурентов, к примеру стеклянная отделка. В 2013-м модель S покоряла крупнейшим панорамным окном на крыше. Вскоре будет доступна модель с полностью стеклянной крышей, предлагающей еще более хороший вид. Для новой модели придумывают новые технологии использования стекла. Вполне вероятно, что в дальнейшем у автомобилей может быть и солнечная батарея на крыше, что сделает их еще более эффективными и экологичными.

Качество операционной

У автомобиля модели X качество воздуха соответствует уровню операционной комнаты. Все благодаря установленной в автомобиле особенной системе нейтрализации вредных веществ и загрязнений из воздуха снаружи машины. Передвигаясь на таком авто, вы сможете вдыхать безупречно чистый воздух в любых условиях.

Необычный закон

На автомобиле модели Х нельзя проехать по Бруклинскому мосту в Нью-Йорке - машина весит три тонны, то есть превышает ограничение. Что ж, можно сказать, что это ее единственный минус.

Автопилот снизил число аварий

Удивительно, но с момента появления системы автопилота количество аварий на машинах «Тесла» уменьшилось на сорок процентов. Вопреки предрассудкам, автоматическое управление действительно проявляет себя эффективно и гарантирует безопасность на дороге.

Безопасность

Машины настолько безопасные, что страховка скоро будет доступна вместе с ними. В Гонконге и в Австралии «Тесла» уже предлагает приобретать машины сразу со страховкой. Это не просто удобно, но и многое говорит об уровне качества автомобилей, предлагаемых покупателям компанией Tesla.

Издание InsideEV’s сообщило, что согласно статистике ряда официальных источников, в начале октября американский рынок электромобилей и подключаемых гибридов преодолел психологическую границу в 1 млн экземпляров. Только за 9 месяцев текущего года в США удалось продать порядка 230 тысяч электрических моделей, а по итогам полного года исследователи ожидают результат 400 тысяч «зеленых» автомобилей.

Отметим, что в своей статистике ресурс InsideEV’s учитывает чистые электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV), тогда как обычные гибриды (HEV) не учитываются. Впрочем, в данный момент на рынке США BEV-модели доминируют над PHEV-моделями, что хорошо видно по статистике за сентябрь 2018 года, когда было продано 33,8 тысяч батарейных электромобилей и всего 10,7 тыс. подключаемых гибридов (в сумме — 44,5 тысяч электрических моделей).

Интересно, что результаты продаж электромобилей на рынке США растут с завидной динамикой: в августе было продано 36,4 тыс. таких моделей, в июле — 29,5 тыс., в июне — 25,0 тыс., в мае — 24,3 тыс, в апреле — 19,5 тыс. За весь 2017 год в США продали почти 200 тыс. электромобилей, а за неполный 2018 год по всему миру — 1,067 млн электромобилей.

В 2018 году в структуре продаж доминировали следующие модели (жирным выделены BEV):

  1. Tesla Model 3 — 78,132 шт.
  2. Toyota Prius Prime — 20,523 шт.
  3. Tesla Model S — 18,395 шт.
  4. Tesla Model X — 17,575 шт.
  5. Chevrolet Volt — 13,243 шт.
  6. Chevrolet Bolt EV — 11,807 шт.
  7. Honda Clarity PHEV — 11,632 шт.
  8. Nissan LEAF — 10,686 шт.
  9. Ford Fusion Energi — 5,700 шт.
  10. BMW 530e — 5,556 шт.

Если говорить о всем периоде исследований, который стартовал еще в 2010 году, то всего четыре бренда обеспечили 70% от общей суммы продаж в 1 млн электромобилей:

  1. Tesla – 273,773 шт. (Model S + Model X + Model 3, without Roadster)
  2. General Motors – 193,430 шт. (Chevrolet Volt, Bolt EV, Spark EV plus Cadillac ELR & CT6 PHV)
  3. Nissan – 125,513 шт. (LEAF)
  4. Ford – 110,130 шт. (Fusion Energi, C-Max Energi, Focus Electric)

Первый автомобиль создан в 1875-ом Зигфридом Маркусом. Однако мы не отмечаем 1875 как год рождения. Творение Маркуса сложно устроено для водителей.

Его самодвижущийся транспорт имел ручное сцепление, которое должно непрерывно находиться в руке. Вторая - занималась рулевым управлением и регулированием топливной смеси.


Шло время.

Настал 1886. Карл Бенц придумал автомобиль, который превосходил изобретение Маркуса. Он сделал вождение удобным.

Хотя люди неохотно относились к новой технологии, они привыкли. Теперь автопром - это миллиардный бизнес.

Тенденции устраивали автопроизводителей, но в 2003-ом они поняли, что праздновать больше нельзя. Причина:

Рождение Tesla Motors

Компания Маска пообещала перевернуть автомобильную промышленность. Они сдержали обещание и выпустили полностью электрический автомобиль Model S.

Он поставляется с батареей 85 кВт·ч, которая проезжала 500 км без подзарядки, чего не достигалось в прошлом. Цена электрокара не превышала $100 000.

Эти характеристики могли вызвать небольшой сердечный приступ у остальных производителей. И это стало благом для потребителей.

Кто-то сказал про экономию на топливе?

Мы выросли на машинах с ДВС. Они подойдут для сравнения. Большая трата на владение любым автомобилем - это топливо.

Выберем Lexus GS F как конкурента Model S. Они практически одинаковы по размеру и цене.


Средний пробег класса E в России по данным auto.ru - 17 400 км в год. Цена 1 л бензина АИ-95 - 45,3 рубля. Lexus GS F в комбинированном цикле расходует 11,3 л на 100 км пути. За год автозаправка съест:

17400*11,3/100*45,3 = 89068,86


Tesla Model S 90D 2017 расходует 0,2009 кВт·ч на 1 км. 1 кВт·ч дает 4,977 км (из исследования EPA). Ночью (с 23 до 7 часов) электроэнергия в Москве стоит 1,92 ₽ за 1 кВт·ч. За год на электричество придется потратить:

17400/4,977*1,92 = 6712,5

Дополнительные расходы

Обслуживание бензинового двигателя может стоить дорого, особенно с увеличением возраста. Замена моторного масла, охлаждающей и трансмиссионной жидкости приводят к дополнительным тратам.

Электромобили не имеют двигателей внутреннего сгорания. Вы экономите примерно 20000 рублей в год на техническом обслуживании.

Для владельца Model S выходит больше 100 000 ₽ экономии, что может оказаться незначительным (модель S стоит 6-7 млн ₽). Однако бензин дорожает, а значит увеличивается возможная выгода.

В производстве электромобилей. Причем речь уже не об «авральных» рекордах, которые можно назвать случайными. Сейчас производственные мощности компании стабильно высокие, за последние несколько недель объем поставок стабильно повышается.

Стоит напомнить, что для Tesla увеличение объемов производства электромобилей - критически важная задача. В настоящее время Tesla Inc убыточна, о чем свидетельствует, в частности, показанный ранее . Для выхода на прибыль компании необходимо производить около 5 тыс. электромобилей в неделю.

Компании удалось выполнить и даже перевыполнить поставленную задачу. Всего за последние семь дней конвеер покинули 6700 электромобилей. Только за два последних дня было произведено 2300 электромобилей различных моделей.

Вторая важная задача - поднятие объема производства Tesla Model 3 до 50-55 тыс. в месяц. К концу месяца эта задача также может быть выполнена. К слову, на прошлой неделе Илон Маск заявил о наиболее впечатляющем квартале в истории компании. По словам главы компании, Tesla удалось произвести в два раза больше электромобилей в новом квартале по сравнению с предыдущим сроком. Так, по данным Tesla Inc, речь идет о 53339 автомобилях вместо 28578.

За последние четыре месяца (не отчетном периоде, а календарном) компании удалось увеличить объем производства вплоть до 64300 автомобилей. Из них 42000 - Tesla Model 3.

В целом, пока неясно, можно ли говорить об устойчивом во времени результате. Да, пока что положительная динамика выглядит стабильной, но сохранится ли он в течении долгого времени? Пока неясно. С другой стороны, компания все же сумела достичь планируемых показателей не глядя ни на какие сложности (уход нескольких топ-менеджеров, аварии на производстве, повышенное внимание регуляторов и т.п.).

Сейчас инвесторы могут видеть, что компания выходит на прибыль, что означает увеличение ее привлекательности в глазах инвесторов. Все предыдущие годы были для Tesla убыточными, сейчас же, насколько можно судить, наступает белая полоса и одновременно новый этап развития.

Похоже на то, что Tesla без труда сможет произвести за квартал 50 тысяч Model 3 и 80 тысяч электромобилей в общем. Сейчас копания фокусируется на производстве и поставках дорогих моделей, включая Tesla Model 3 в топовой комплектации, которая приносит Tesla Inc прибыль. Кроме того, на уровне и производство люксовых моделей Model S и Model X.

Проблема в том, что электромобиль базовой конфигурации практически не приносит компании прибыль, а поскольку Tesla сейчас необходимо нарастить поток финансов, идущих на счет компании, то производство приостановлено в угоду иным моделям и конфигурациям. Так, например, старшая конфигурация Tesla Model 3 обходится покупателю в $79 000, что более чем в два раза дороже стоимости базовой конфигурации. Илон Маск заявил, что и покупатели недорогих конфигураций электромобилей получат свои заказы, но несколько позже, чем покупатели более дорогих модификаций и люксовых моделей вроде Model S и Model X.

Конечно, не обходится и без сложностей - например, ряд владельцев электромобилей Tesla после недавнего обновления бортовой системы пожаловались на прекращение работы встроенного автопилота. Компания признала проблему и заявила о том, что инженеры продолжают работать над ее устранением.

В настоящее время все обновления производятся по воздуху, посещение дилера не требуется. Правда, владельцы электромобилей иногда жалуются на проблемы разного характера. Например, не так давно некоторые водители не смогли загрузить обновления навигационных карт через мобильную сеть.

Что касается автопилота, впервые о проблеме стало известно во вторник. Один из владельцев отправил в компанию жалобу, и в четверг ему пообещали устранить все ошибки. Обновление должно было расширить функциональность автопилота, например, улучшить маневрирование автомобиля при заезде на автомагистраль и съезде с нее. Также разработчики добавили расширенное распознавание сигналов светофора, дорожных знаков и улучшенное отслеживание количества полос на дороге. Пока что неясно, идет ли речь о масштабном сбое или единичных «отклонениях от нормы».